Военно спортивная игра зарница в доу. Сценарий игры «Зарница» в детском саду

Военно-спортивная игра «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста.

Атрибуты и оборудование : тоннель - 2шт., кочки, 12 конвертов с разрезными картинками, фишки, кубики, гимнастические палки, набивные мячи для метания в цель, флаги, магнитофон, запись марша, почтовый пакет, ватно-марлевые повязки.
Цель:
Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать Родину.
Прививать детям потребность в физической культуре и спорту, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений.
Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.
Формировать волевые качества, военно - патриотическое воспитание, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
Знакомить с военной техникой, родами войск.
Задачи:
Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в тонели, перепрыгивание), упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.
Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
Затем под торжественную музыку выходит полковник.

Полковник Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Полковник: Отряды представьтесь!
Танкисты :
Мы танкисты смелые, Дружные, умелые. Будем в Армии служить, Будем Родину хранить!
Моряки:
Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Полковник :-Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: были похищены флаг и очень важные документы. Задача каждой команды, найти флаг и пройти по этапам и получить части документа, доставить флаг и документы в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий.
Полковник: - К выполнению боевого задания готовы?
Дети: -Готовы!
Полковник: -Команды отрядов получить листы маршрутов.


Полковник: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1 этап «Попади в цель»
Сбей вражеский танк.

Участники по очереди метают «гранату» (набивной мяч). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка).
2 этап: эстафета «Передай срочное донесение»:
С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.



3 этап «Проползти в тоннеле»
Цель: По команде «Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.
4 этап: полосы препятствий «Минное поле» :
С помощью гимнастический палок дети в снегу должны найти закопанные кубики и вытащить их (разминировать).



5 этап: Ответить на вопросы на военную тематику.
1. Ползет черепаха, Стальная рубаха. Враг – в овраг И она там, где враг. (танк)
2. Он гудит и чертит Он рисует белым, белым На бумаге голубой Сам рисует, сам поёт Что же это?.... (самолет)
3. На ремне сверкает пряжка И блестит издалека Полосатая рубашка Называется...(тельняшка)
4. А матросская фуражка Не имеет козырька Называется фуражка...(бескозырка моряка)
6 этап: Определить на маршрутном листе место нахождения флага, найти его и принести его в штаб.


Пройдя все этапы, команды собираются на площадке и собирают разрезную картинку с изображением военной техники.
Полковник: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб и найдены флаги. Назовите мне, что на картинке изображено.



Дети хором отвечают (военная техника.)
Полковник: -Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.



Вы – настоящие патриоты.
Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Полковник вручает детям сладкие подарки и игрушки - военные вертолетики.

Как сейчас не тяжело работать в детском саду, но я люблю свою профессию. Люблю за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, открытие. Ни дня без приключений! А рядом с детьми и сам себя чувствуешь молодым и задорным. Вот и в не очень теплый майский денек, да к тому же хмурый, мы провели для детей задорную спортивную игру «Зарница».

Скажу честно – переживали. Переживали из-за погоды, потому что gismeteo обещало дожди каждый день. Накануне, ответственные за подготовку и проведение игры, инструкторы по физическому воспитанию Бойкова Жанна Валентиновна и Фитилева Ирина Геннадьевна, подготовили все снаряжение, воспитатели на группах продумали все до мелочей – как будут одеты дети, во что обуты, где и как построятся. Наши надежные и верные помощники – родители, утром вели детей в детский сад с рюкзаками. Зачем, спросите вы? А затем, что на случай плохой погоды там были приготовлены курточки, резиновые сапожки, легкие шапочки, пилотки или камуфлированные кепки. После завтрака началась подготовка отрядов. В игре участвовало три старших группы, которые по сценарию игры стали отрядами пограничников, летчиков и моряков. Были выбраны командиры отрядов, самые честные, справедливые и ответственные ребята.

При подготовке я посещала группы и видела, как ребята взволнованы, переживают, уточняют и переспрашивают что-то друг у друга или у взрослых. Волнением охвачены были все. Шутка ли провести игру для семи с лишним десятков детей. Тем более, сценарий был так написан, что отряды должны были выполнять задание по всей территория детского сада.

Игра представляла собой комплекс соревновательных действий, похожих на военные учения.

Началась она с торжественного построения и парадного шествия с перестроениями. Три отряда в военной форме, вышли на спортивную площадку детского сада вместе с главнокомандующим игрой, майором в отставке Василиади А.Д. командиром батальона Бойковой Ж.В. и воспитателями. Командиры отрядов сдали рапорты главнокомандующему и игра была объявлена открытой.

Каждый отряд получил свое задание и план передвижения по территории детского сада. Детям предстояло, ориентируясь по плану, пройти полосу препятствий, навести «понтонную» переправу через реку, «разминировать» минное поле, оказать раненным первую помощь, попасть в условную цель, ориентируясь по карте, найти спрятанный секретный пакет. При прохождении полосы препятствий отряд был как единое целое, никто не отставал и не отрывался вперед. По время наведения «понтонной» переправы дети внимательно слушали командира батальона, задание выполняли четко, быстро, слаженно. В отряде летчиков возникло волнение, когда воспитатель тоже решила преодолеть одно препятствие – тоннель, они дружно стали советовать, как правильно пролезть, чтобы не застрять в тоннеле. Но все обошлось благополучно, сработала пословица «Сам погибай, а товарища выручай». Дети тащили воспитателя за куртку, хотя в этом не было нужды, у нее все отлично получалось. На «минном» поле девочки «разминировали» противопехотные мины (желтого цвета), а мальчики – противотанковые (красного цвета). Каждый старался брать «мину» осторожно и класть ее в специальный ящик. При прохождении по бревну через «ров» даже мне пришлось поучаствовать, т.к. один «новобранец» испытывал затруднение и мне пришлось ему помочь . Когда отряд пришел на лесную поляну, обозначенную на карте, начались поиски секретного пакета. Не легко это было. Каждый отряд потратил какое-то время, пока не нашли свои пакеты. После броска отряды приступили к прицельной стрельбе. Вместе с ребятами включились в игру и их родители. Они старались не отставать от отрядов, переживали за выполнение заданий и даже пытались помогать. Но дети слушали только своих командиров, строго подчиняясь военной дисциплине. В итоге все воспитанники справились с заданием и получили в награду юбилейные медали. Главнокомандующий построил своих «подчиненных», принял рапорты командиров отрядов и собрал секретные пакеты, которые вскрыл и зачитал командир батальона. В одном из пакетов было знамя Победы, которое нашел отряд летчиков. Самый вкусный сюрприз ожидал участников «Зарницы» на обед. Повара сварили вкусный походный суп, любимые макароны с мясным суфле и ароматный фруктовый компот. В тихий час воспитателям не пришлось уговаривать детей закрыть глаза и спать. Все участники, сдав форму, улеглись в кроватки и через несколько минут, с чувством выполненного долга, спали спокойным мирным сном. А вечером, когда мы шли с внуком домой (он был в отряде пограничников) , он взахлёб рассказывал маме, как он лихо построил понтоны, попал в цель из автомата, "отстреливался от немцев" и его «ни разу не ранило». Так что и я и мама можем жить спокойно, когда у нас растет такой защитник.

Игра «Зарница» - это отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить новые навыки. Это и военная подготовка для мальчишек, и патриотическое воспитание подрастающего поколения . Игра очень понравилась ребятам и взрослым.


Главнокомандующий игры на построении.

Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему. Командир летчиков, Володя, чеканя шаг, так волновался, что перепутал руку, которую надо подносить к козырьку.

А вот для летчиков первое испытание - переправа. Отряд терпеливо ждет, когда строители построят понтонный мост.

Светлана Васильевна удачно преодолела тоннель. Члены отряда не оставили бойца, подбадривая воспитателя, они пытались ей помочь в эстафете.

А вот и отряд пограничников. Они подходят к полосе препятствий. Впереди командир батальона - Жанна Валентиновна.

Воспитатель внимательно следит, чтобы никто из отряда не получил "ранение"

Строители из отряда пограничников быстро и верно построили переправу.

Да, не удается быстро преодолеть расстояние до лесной поляны, где спрятан секретный пакет. На пути - минное поле.

А моряки уже "дышат в затылок" Надо поторапливаться.

Для моряков ходьба по узким дорожкам пустяковое задание. Они ведь натренированы при штормах и качках.

"Пригибайся ниже, а то нас заметят"

При постройке понтонов возникла непредвиденная ситуация. Один из бойцов проявил неподчинение и оказался "в воде"

Все, пограничники нашли секретный пакет. Отряд строится и направляется на последнее задание - прицельная стрельба. Даже заведующая, Галина Викторовна, переживала за ход игры.

Весь отряд моряков ищет пакет. Уже "тепло", вот-вот кто-то наткнется на капсулу с пакетом...Но и главнокомандующий, воспитатель и методист хранят молчание, ничем не выдают место нахождения пакета.

Все, пакет найдет, марш-бросок перед стрельбой.

Сначала метали в цель "гранаты",

Спортивное развлечение «Зарница».

Цели и задачи:

    формировать бережное отношение к окружающей природе;

    развивать физические качества личности: быстроту ловкость, выносливость, подвижность, умение работать в команде;

    воспитывать интерес к оздоровлению собственного организма, трудолюбие, аккуратность;

Предметно – развивающая среда: флажки красного и синего цвета (по шт.), каштаны (12 шт.), деревянные ложки (2 шт.), ели искусственные (8шт.), стульчики (2 шт.), чашечки (2 шт.), мягкая игрушка – медведь (2 шт.), мячи (d =6-8см,80шт.), корзины (2шт.), обручи на подставках (2шт.), гимнастические скамейки (2шт.), дуги (6шт.), круги из картона, окрашенные в голубой цвет (8 шт.), мягкие игрушки (12 шт.)

Место проведения: участок детского садика.

Ход праздника:

(Дети входят под музыку, строятся)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру. Которая называется «Зарница». Это игра – соревнование. И сегодня две команды будут соревноваться друг с другом. Вам предстоит пройти по маршруту, указанному стрелками и выполнить разные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по флажку. Та команда, которая выполнит все задания, соберёт все флажки и вернётся сюда первой – победит. Но для того чтобы игра началась, команды должны представить себя.

1 испытание: Представление команд

1) Командир команды : Наша

команда

Все: «Алые паруса»

Командир команды: Наш

девиз

Все: Ветер дует в паруса,

Детство верит в чудеса!

2) Командир команды : Наша

команда

Все: «Звоночек»

Командир команды: Наш

девиз

Все: Звеним, звеним мы

целый день

Звонить, однако, нам не

лень!

Ведущий: Командиры команд, подойдите ко мне. Я вручаю вам по первому флажку. С первым испытанием вы справились, представили себя громко и четко.

Ваше второе испытание – музыкальное. Вы должны будете исполнить танец и если сделаете всё правильно, получите по второму флажку.

2 испытание: Музыкальное

(Дети исполняют спортивный танец)

Ведущий: Вы справились и со вторым испытанием, получили уже по два флажка. И чтобы собрать остальные, вам нужно идти по стрелочкам: «Алые паруса» - по красным, «Звоночек» - по синим. Там ждут вас ещё несколько станций, на которых вам предстоит выполнить задания. Но не забывайте, делать всё нужно быстро, иначе вы проиграете. Итак, в путь!

(Команды разбегаются в разные стороны. Идут, каждая по своему маршруту.)

3 испытание: «Накорми птенчика»


Летом у птичек рождаются детки – птенчики. Мамы летают, собирают корм для них. Давайте поможем птичкам накормить своих птенцов.

У каждого ребёнка в руках по каштану. Первые участники кладут каштан в ложку. На одинаковом расстоянии от линии старта, на стульчиках сидят «птенчики» (дети с чашкой в руках)

По сигналу первые участники бегут «змейкой» между елями, неся каштан в ложке. Добегают до «птенчика» , Высыпают ему из ложки каштан в чашку и бегут обратно по прямой, передают ложку следующим участникам.

В конце эстафеты детям вручается флажок.

4 испытание: «Помоги мишке»

Мишки играли в мячики и растеряли их. Помогите мишкам собрать все мячики.

В центре участка сидит мягкая игрушка –медведь. Вокруг него разбросано 40 мячей. Дети должны собрать все мячи в корзину. Воспитатель помогает сосчитать количество собранных мячей.

Когда все мячи собраны команда получает флажок, который лежит под медведем.

5 испытание: «Спаси зверей от пожара»



Летом часто в лесу возникают пожары. И иногда так случается, что звери сами выбраться из них не могут. Вам предстоит пробраться к зверятам через пожар и спасти их.

Полоса препятствий:

1) проползти через обруч, сгруппировавшись, не касаясь руками земли;

2) проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

3) перешагнуть через дуги;

4) перепрыгнуть через «лужи» (плоские круги из картона, окрашенные в голубой цвет);

5)взять зверушку (мягкая игрушка) и вернуться обратно по прямой.

Когда команда спасает всех зверей, ей вручается флажок.

6 испытание: «Найди флажок»

Это испытание самое сложное. Вам необходимо найти последний флажок. Он спрятан где-то на участке. Для того чтобы его найти, нужно быть очень внимательными и искать стрелочки вашего цвета. Они подскажут вам дорогу к флажку. Как только его найдёте, бегом к тому месту, где всё началось.

На финише команды встречает инструктор по физкультуре.

Подводятся итоги соревнований: какая команда пришла первой, сколько флажков набрала каждая команда.

Награждение команд.

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются:

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Сюсюкало С.А., зам.заведующего; Вивчарь Л.А., воспитатель д/с №6 ст.Старощербиновская Краснодарский край

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход игры

Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в шеренгу.

Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

Дорогие ребята!

Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?

Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.

А, где служат пограничники (летчики, моряки) ?

Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте) .

Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)

1 задание Шлагбаум.

Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.

Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

  1. В какой стране мы живём? (России)
  2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
  3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
  4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах) ?

Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.

Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

2 задание Полоса препятствий.

Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

  • минное поле по кочкам;
  • пролезть в тоннель;
  • попасть точно в цель гранатами.

Поточное выполнение заданий.

Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

3 задание Санчасть.

Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

Выходите ко мне медсестры:

  • Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.
  • Даша - раненого в грудь Матвея.
  • Алиса - раненого в голову Даню.
  • Девочки оказывают первую помощь солдатам.

Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

Ребята, вы отдохнули? (да)

Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

4 задание - Военная техника.

Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

Давайте разделимся:

  • Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)
  • Летчики - второй мольберт (воздушный)
  • Пограничники - третий (наземный)

Дети выполняют задание.

Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

(воздушный)

Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

Молодцы, правильно выполнили задание!

А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)

5 задание - Открой портфель.

Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

Не получается!

Какую вы знаете военную технику?

Не получается!

Ребята, какие вы знаете рода войск?

Не получается!

Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам -

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.

Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

Дети под военный марш выходят из зала.



mob_info