Велосипедная дорожка на воробьевых горах. Здоровый образ жизни

Нагатскинская набережная – Красная площадь – Большой Кремлёвский сквер – Кремлёвская набережная – Храм Христа Спасителя – Лужники – Аллея Славы – парк Красная Пресня – Москва-Сити

Если вы боитесь сразу вливаться в поток машин, начните с чуть более длинного маршрута по живописным московским набережным. Стартовать будем на Нагатскинской набережной. Доедем до Новоспасского моста, перейдём по нему на другую сторону и продолжим путь до Устьинского моста. Там нужно будет спуститься по лестнице вниз. Далее продолжим движение вперёд: проезжаем мимо Кремля и Храма Христа Спасителя, минуем «Лужники», крутим педали по Новодевичьей набережной и по Саввинской, далее по Смоленской и Краснопресненской. Конец маршрута находится около Москва-Сити, однако ничто не мешает вам заехать в парк «Красная пресня» и отметить окончание поездки пикником на траве.

ВВЦ – Ботанический сад РАН – Сад Камней – Парк Останкино – Усадьба Останкино

Обновлённый после реконструкции и объединения парковых территорий ВДНХ постепенно трансформируется в пространство нового типа. Здесь можно устроить веломаршрут-эскурсию по павильонам, увидеть прекрасно зелёный Ботанический сад или исследовать обширную парковую зону, площадь которой составляет около 540 гектар. Советуем избегать Центральной аллеи – там больше всего пешеходов.

Москва-Сити – набережная Тараса Шевченко – Бережковская набережная – Воробьёвская набережная – Воробьёвы горы – Нескучный сад – Парк Горького

Этот простой маршрут отлично подойдёт для новичков. Стартуем недалеко от Москва-Сити, со стороны набережной Тараса Шевченко. Маршрут пролегает по правому берегу Москвы-реки. Не отвлекаясь на мосты до самого финиша, проедем через Воробьёвы горы и Андреевскую набережную, минуем Нескучный сад и Парк Горького. Финишируем на Крымском мосту.

Москва-Сити – Гостиница «Украина» – Площадь Европы – Смотровая площадка – МИД – Арбат – Красная площадь

Велопрогуки по Москве особенно прекрасны в ночное время. Когда на город опускается ночь, становится меньше пешеходов и машин, а ещё зажигаются миллионы огней. Увидим впечатляющую подсветку Москва-Сити, мистическую гостиницу «Украина», Площадь Европы и Киевский вокзал. Остановимся на смотровой площадке на Ростовской набережной, чтобы посмотреть на Дом Правительства и Бородинский мост. Рядом с метро «Смоленская» полюбуемся на здание МИД. Ночная прогулка не обойдётся без посещения Арбата, когда на нём нет толп туристов. А затем отправимся в самое сердце Москвы - на Красную площадь, которой можно любоваться бесконечно.

Рождественский бульвар – Цветной бульвар – Страстной бульвар – Пушкинский сквер – Тверская улица – Новый Арбат – Патриаршие пруды – Садовое кольцо – Сад Эрмитаж

Маршрут охватывает большое количество городских достопримечательностей и подойдёт для тех, кто уже уверенно чувствует себя на дороге в потоке общественного транспорта. Проедем Пушкинский сквер и Правительство Москвы, побываем на Новом Арбате и Патриарших прудах, увидим Музей М. А. Булгагова, сад Аквариум, Театр сатиры и театр имени Моссовета, заглянем в Садово-Триумфальный сквер и финишируем в саду Эрмитаж.

Устьинский сквер – Чистые пруды – Сретенский бульвар – Театр Современник – Комсомольская площадь – Парк Сокольники

Начало маршрута находится на Большом Устьинском мосте, на который можно заехать с Раушской или Космодамианской набережной. Переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Минуем Бульварное кольцо, доезжаем до метро «Тургеневская» и здесь поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце не теряемся и движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице и далее по Русаковской. Переходим к метро «Сокольники» и по бульвару доезжаем до парка. Маршрут завершён. Если у вас ещё остались силы, можно неспешно прокатиться по парковым дорожкам.

Уже сложно. А что делать, если нет машины, не умеешь ее водить или просто не хочешь стоять в пробках? Самый лучший вариант путешествия не «на своих двоих», но с ветерком и не на автомобиле - на велосипеде. А куда и как можно проехаться в столице на этом демократичном виде транспорта, да так, чтобы это было интересно и безопасно? Мы попробуем рассказать об этом в нашей статье, а также порекомендуем вам самые лучшие велосипедные маршруты Москвы.

Здоровый образ жизни

Некоторые люди считают, что пропаганда бега трусцой, зарядки, ходьбы пешком и езды на велосипеде является слишком навязчивой. Возможно, зато она помогает многим задуматься о том, как продлить себе жизнь, и главное - сделать ее приятной. В наши дни Москва тоже стала приближаться по симпатиям к спорту и активному времяпровождению к таким мировым столицам, как Нью-Йорк, Лондон, Берлин и Париж. Люди все чаще покупают еду с надписями «натуральное» и «органическое», бегают по утрам, а кроме того, в городе проложили велодорожки и открыли много пунктов проката. Грех ими не воспользоваться не только жителям столицы России, но и ее гостям. Фото велосипедных и пешеходных маршрутов Москвы можно увидеть в нашей статье.

Преимущества

Как вы думаете, почему бывает трудно привлечь людей к здоровому образу жизни? Лень, инерция, неохота отойти от привычных стереотипов? Все так, но ключевую роль играет скука. А с двухколесным конем все не так. Именно велосипедные походы часто привлекают тех, кто не хочет посещать фитнес-клубы или сидеть в четырех стенах с тренажером. Они не только требуют физической нагрузки и терпения, но и прекрасно сочетаются с интересом к тому, что вы созерцаете по дороге. Они также тренируют и способности к стратегическому планированию. Ведь вначале требуется подумать о том, как построить велосипедный маршрут. Москва - город большой, интересных мест здесь много. А потом вы словно сами себе устраиваете экскурсию, колеся по новым уголкам и неизведанным окрестностям.

Велосипедные маршруты Москвы: удобства

Теперь прямо на наших глазах сформировалась новая субкультура людей, называющих себя «веллерами». Они, конечно, сразу же стали нелюбимы и пешеходами, поскольку выезжают на тротуары, и владельцами автомобилей, создавая для них лишние препятствия. Но Москва становится все удобнее для веллеров: прокладываются новые дорожки, в парках есть удобные тропинки, и можно придумать для себя полностью экологически чистый маршрут. Нужно только научиться следовать правилам безопасности, а главное - уважать друг друга и пешеходов. Обязательно надо взять с собой запас воды, потому что в дороге захочется пить. Итак, последуем самыми интересными для веллеров тропами. Что они таят для обычного человека?

Прогулка по Яузе

Описывая лучшие велосипедные маршруты в Москве, нельзя обойти вниманием эту интересную поездку протяженностью около 14 километров. Начинается он от сквера «Парк будущего» возле метро «Ботанический сад». Оттуда мимо церкви семнадцатого века Положения Риз Богоматери нужно спуститься к пруду, пересечь его по мостику, объехать бывший завод - и вот перед вами уже Яуза. Веллеры рекомендуют переехать на другую сторону реки. Затем нырнуть под Ростокинский мост - и вы уже в красивой зоне отдыха возле построенного Екатериной Второй акведука. Дальше наше путешествие идет по долине Яузы. На пути - Богатырский мост, лесопарк и многочисленные набережные. Правда, в некоторых местах приходится объезжать промзоны. Но в основном на этом пути мало преград, зато есть много интересного - старые шлюзы, Спасо-Андроников монастырь. Финишем маршрута является высотка на улице Котельнической, хотя можно двигаться и дальше, уже вдоль Москвы-реки.

От ВДНХ до Останкино

Этот маршрут начинается у метро рядом с Выставкой и длится больше 12 километров. Его преимущество в том, что сначала можно покататься по дорожкам и между павильонами самой ВДНХ. Дальше нужно следовать до Останкино, мимо знаменитой вышки телецентра, а потом по улице Ботанической. Здесь вы тоже можете свернуть с маршрута и проехаться по саду и его аллеям. Главное - избегать центральных дорог, где много пешеходов, особенно в хорошую погоду, когда люди гуляют с маленькими детьми. Затем дорога идет через огромный Ботанический сад. Здесь вы можете кататься хоть целый день, ведь эта зеленая зона имеет площадь целых 450 гектаров. Можно окончить маршрут у Сада будущего, возле метро, а можно сделать его кольцевым, проехавшись по проспекту до станции метро "ВДНХ".

Велосипедные маршруты Москвы: что подходит для новичков

Тем, кто только начинает кататься, лучше всего выбрать простую, но познавательную экскурсию. Например, одним из самых подходящих вариантов является маршрут, который идет от района до Крымского моста. Он длится около 12 километров и не требует огромных усилий. Начинать нужно с набережной Тараса Шевченко. На вашем пути будут Воробьевы горы, Андреевская, Нескучный сад, Парк Горького. Какие еще велосипедные маршруты Москвы можно посоветовать начинающим? Столь же приятная и легкая десятикилометровая дорога, которую спокойно преодолеют новички, лежит от до усадьбы Кусково. Начинается она от метро «Партизанская», затем сворачивает на Бауманский мост и проходит через заповедный парк. Там уже проложены дорожки и есть указатели. Проезжаем Лебедянский и другие пруды, затем по Свободному проспекту через Терлецкий массив и метро "Новогиреево" и, наконец, прибываем в Кусковский лесопарк. Здесь можно оставить велосипед и зайти в знаменитую усадьбу или и дальше кататься по дорожкам зеленой зоны.

Ночное рандеву

Велосипедные маршруты Москвы не менее интересны и после захода солнца. Меньше машин, совсем небольшое количество пешеходов и море огней - что может быть завлекательнее? Поэтому один из таких маршрутов начинается в сверкающем "Москва-Сити", затем минует гостиницу «Украина», которая в такое время выглядит несколько мистически, следует через площадь Европы и Киевский вокзал. На Ростовской набережной нужно обязательно сделать остановку на смотровой площадке. Оттуда хорошо виден залитый огнями и здание МИДа. А теперь неспешно проедемся по Арбату, где уже нет таких толп зевак и туристов, как днем, и прокатимся на Красную площадь. Главное - это не забыть закрепить на руле велосипеда фонарик, а на сиденье и колесах - отражатели. Также интересен может быть ночной маршрут от станции метро «Тургеневская» до Китай-города.

Подмосковье

Имейте в виду, что даже вблизи столицы есть места, где не слишком опытные веллеры могут заблудиться. Поэтому, выбирая велосипедные маршруты Москвы и Подмосковья (особенно в последнем случае), нужно запастись компасом и подробной картой местности. И начинать надо с не очень далеких районов. Например, с подмосковной части Лосиного острова. Хотя начинается этот лесопарк на территории города, но если вы отъедете немного за МКАД, то не обнаружите вообще никакой цивилизации. Там много ручьев и старых дамб. В трех километрах от Кольцевой находятся знаменитые привлекающие любителей покататься на велосипеде. Покрытие там песчаное, сбитое, есть крутые спуски, в том числе и высшей категории сложности. Но самым живописным местом для катания в Подмосковье, несомненно, является Мещерская долина. Однако здесь нет ни знаков, ни указателей, так что заблудиться легко. Если же вы хотите кататься по каким-то маршрутам, то знайте, что большинство из них начинаются и заканчиваются у железнодорожных станций. Например, это дорога от деревни Заполицы до станции Петушки и дальше, до платформы Кривандино. Но этот маршрут подходит в основном для горных велосипедов. А новичкам лучше выбрать дорогу от платформы Подосинки до горы Павловский Посад. Местность здесь ровная, живописная, однако по пути не встречается никаких водоемов.

Сложно жить сейчас в Москве и не обращать внимание на ту настойчивую, льющуюся со всех сторон пропаганду здорового образа жизни. Наконец-то Москва на равных приблизилась к мировым столицам: Лондону, Нью-Йорку, Парижу и Берлину в симпатии к спорту, правильному питанию и активному досугу. Местные жители все чаще и чаще выходят на пробежку, ресторанов, магазинов и киосков с "natural" и "organic", наверное, скоро будет больше чем всех остальных. Ну а велодорожки, пункты прокаты велосипеда... Их настолько много, что Москва стала поистине велосипедным городом: побывать здесь и не опробовать новую инфраструктуру для любителей двухколесного транспорта - большое упущение.

Особое внимание городских властей к развитию велоинфраструктуры мне, как страстному поклоннику велосипеда, безусловно, льстит. Я никогда не ходил в фитнес-клуб, поскольку сидение в четырех стенах мне всегда казалось чем-то ужасно скучным. На велосипеде же я готов покорять все новые и новые рекорды, жечь тысячи калорий, крутить педалями на тяжелых склонах до тошноты и головокружения - а все потому, что этот вид физической нагрузки идеально комбинируется с интересом от созерцаемого: ты заранее продумываешь маршрут - так, чтобы захватить что-то новое, красивое и интересное, а затем катаешься словно на экскурсии, открывая все новые уголки столицы, складывая ее улицы, городскую географию в голове как пазл - воедино.

Не сказать, что очень часто, но время от времени у меня появляется свободные полдня на выходных, и я прямо с утра пораньше - эдак в девять - спешу к одной из сотен станций автоматического проката велосипедов, и отправляюсь в очередное велопутешествие. Сегодня расскажу вам о своих самых любимых маршрутах по столице, а заодно объясню как пользуюсь городским автоматизированным велопрокатом - на тот случай, если кто-то из вас еще не пробовал, - почему это в сотни раз лучше нежели иметь свой велик.

С момента публикации этой статьи прошло много времени, многое изменилось... Например, я стал писать в блог гораздо реже, и посвящаю максимум внимания своему большому новому проекту - . Оцените, что это, вам должно понравиться!

Вчерашний рекорд

Вчера был тот самый день, когда планы построились сами собой, когда я уже сел в метро. У меня есть два любимых маршрута для велопрогулок: один - с "Белорусской", другой - с "Университета". Но погода накануне была особенно хороша - в девять жарило уже нещадно - а на небе ни облачка. Ограничивать себя обычным маршрутом не хотелось, и я решил открыть приложение городского велопроката VeloBike и посмотреть, в каких интересных местах есть станции автоматизированного проката.

Станций очень много, в этом году их понаоткрывали в массовом порядке не только в центре, но и далеко за Третьим Транспортным. Если смотреть на юг - там и вовсе практически до МКАДа дошли - крайние станции расположены рядом с Коньково и Тропарево!

Конечно, ехать на самую окраину я был не прочь, но перед поездкой хотелось отведать бодренький кофе в Старбаксе и подзарядить айфон, на который я стараюсь записывать каждую свою покатушку (в этом мне помогает сервис Endomondo - очень точно отражающий маршрут, время, перепад высот, скорость в динамике и многое другое). Дальше чем на Юго-Западной любимой кофейни не было. Но Юго-Западная - это тоже неплохо, до прошлого года она была последней станцией красной ветки, отсюда ходят автобусы прямиком до Внуково.

На Юго-Западной оказалось очень приятно и зелено. А еще там масса разного рода кафешек: обожаемая Менза, кофейни, фастфудные, даже горячо любимый по поездкам в Европу Vapiano!

Сложно не заметить огромное количество студентов и студенток - вчерашним утром у меня сложилось ощущение, что юго-запад Москвы чуть более чем полностью заселен молодежью. Как оказалось, это и не удивительно - в окрестностях Юго-Западной находится сразу несколько очень крупных вузов, в том числе РАНХиГС, МГИМО, отсюда рукой подать до МГУ.

Станция автоматизированного проката находилась несколько в стороне - после посиделок в Старбаксе мне пришлось еще пройтись минут 15 к Ленинскому проспекту по ухоженным, уютным зеленым аллеям, за которыми спрятались старые многоквартирные дома.

Маршрут решено было сделать составной. Сначала я хотел доехать до Университета, а оттуда уже по своему обычному, любимому пути мимо корпусов МГУ по пустынным тенистым аллеям, мимо Мосфильма, затем вниз с Воробьевых гор на 100% пешеходно-велосипедные набережные Москва-реки, сквозь Нескучный сад и Парк Горького до Крымской набережной. В целом, так оно и вышло - вот только достигнув крайней точки, я понял, что хочу кататься еще и поехал по своему второму маршруту в обратном направлении - к метро "Белорусская". И хотя я до "Белорусской" не доехал - ограничился деловым кварталом Сити, в итоге вышло настоящее сумасшествие - 34 километра, маршрут на пол-Москвы, сгоревшая на солнце кожа и ведро пота, испарившегося из меня за время покатушки. До сих пор все болит!

Более детальная статистика находится на моей страничке в Endomondo - вот ссылка .

Лучшие веломаршруты Москвы

Больше всего мне нравится кататься на велосипеде по Москве из-за видов - они действительно впечатляют. А еще из-за велосипедной инфраструктуры: когда набережные отданы целиком велосипедистам и пешеходам, вокруг никаких машин, тишина и зеленые насаждения. Едешь вот так по велодорожке, слушаешь музыку, смотришь по сторонам, умиляешься - красиво ведь, хорошо! Путем проб и ошибок я нашел два наиболее интересных, живописных, сравнительно легких маршрута, который не потребуют от вас ни на минутку спешиваться: никаких подземных переходов по пути, больших дорог и тому подобное. Просто едешь от начальной точки до конечной и получаешь удовольствие.

Первый маршрут начинается рядом с площадью Четырех Ветров на пересечении 2-й Брестской и Большой Грузинской - это в паре сотен метров пешком от станции метро "Белорусская". На площади Четырех Ветров есть замечательный Старбакс, в котором я частенько люблю проводить свое время, а еще на том месте уже получилось запилить сразу три развиртуализации с пятью замечательными людьми:) Я не специально - просто само собой как-то так все получалось, что о встрече мы договаривались именно здесь. Маршрут проходит через уютные дворы окрестностей Белорусской, минует восхитительный готический костел - главный храм российских католиков. Затем, еще немножко поплутав по пустынным улочкам, выводит к большой площади у метро "Улица 1905 года" и вновь скрывает в уютных переулках Краснопресненского района.

Дальше на маршруте вас ждет редакции газеты "Московский комсомолец", одна из образцово-показательных московских школ, которая выглядит так, как-будто ее взяли из параллельной реальности - хорошей, цивилизованной России с мощной системой образования. В какой-то момент равняемся с парком "Красная Пресня", и проезжаем сквозь него.

Сразу за парком - набережная Москва-реки с грандиозным видом на небоскребы делового квартала Сити. Едем по направлению к нему и разворачиваемся у самых зданий, которые смотрятся, словно пришельцы. Дальше - разворачиваемся, переезжаем на другую сторону улицу, прямо к реке, и чуть больше пяти километров едем вдоль воды, минуя гостиницу "Украина" и здание Правительства (Белый Дом), вид на новый Арбат, британское консульство, Киевский вокзал и ТЦ "Европейский", дорогие кварталы у набережной, известнейшие рестораны и ночные клубы, Новодевичий монастырь и Новодевичий пруд. Затем въезжаем на территорию парка "Лужники".

Сквозь "Лужники" идет удобная велодорожка, и если до сих пор нас сопровождала проезжая часть пусть и со слабым трафиком, но все же - в "Лужниках" машин больше нет. Только вы, другие велосипедисты, роллеры, пешеходы и река. И, конечно, космические виды на все окружающее: бесконечную зелень парков и возвышающийся над зелеными кронами деревьев МГУ.

После окончания "Лужников", вы выедете на Фрунзенскую набережную - там тоже очень приятно и хорошо. По ней до конца маршрута - Крымского моста - еще три километра.

Продолжительность маршрута - 17 километров, мне обычно достаточно 70-90 минут на то, чтобы преодолеть это расстояние на велосипеде.

Мой второй любимый веломаршрут - это часть вчерашнего рекордного заезда. Начинается он от станции метро "Университет", затем уходит к главному корпусу МГУ по Ломоносовскому проспекту, плутает по уютным аллеям на территории университета, минует Мосфильм (и киностудию, и шикарные жилые апартаменты напротив), с ветерком спускается к самой набережной Воробевых гор и описывает несколько дуг вместе с руслом Москва-реки, минуя нескучный сад, потрясающий Парк Горького и, наконец, упирается в Крымскую набережную.

На втором маршруте, на отрезке по набережным, людей всегда много, но на них любо-дорого посмотреть. В Парк Горького буквально невидимый фейс-контроль действует, не допуская всяких неприятных личностей:)

Маршрут имеет протяженность 15 километров, его легко преодолеть за один час.

Оба маршрута заканчиваются в, пожалуй, самом прекрасном уголке Москвы - на Крымской набережной. Там можно завалиться эдак на часик-другой за чтением книги, либо просто позагорать. Я уже был там миллион раз, но место это мне даже и не думает надоедать. Хочется возвращаться туда еще и еще.

Как пользоваться городским автоматическим прокатом и выгодно ли это?

Давайте начну со второго вопроса. Ответ - выгодно, да еще и как. Представьте, сколько стоит нормальный велосипед сейчас? Мне кажется, уже даже за 15 ничего поистине стоящего не купишь. Но, давайте предположим, что так или иначе, а вопрос денег на велосипед решен - уже купили, был в собственности давно, подарили и так далее. Место базирования вашего велосипеда всегда одно - ваш дом. Соответственно, каждая велопрогулка начинается одинаково. Скуууука. Вы не можете взять, сесть на велосипед и поехать куда-то далеко, потому что потом придется возвращаться. Живя на Юго-Западной, вы никогда не поедете на Белорусскую, потому что дорогу назад, скорее всего, просто не осилите. А если вы живете в удалении от московской велоинфраструктуры - всех этих велодорожек и прочего - эдак за МКАДом, как я в Химках? В таком случае, собственный велик - это вообще скорее проблема чем преимущество. Союственно, как раз из этих соображений мой личный вел сейчас покоится у Иванкиных родителей во Псковской области, и я даже не думаю его сюда переводить. Действительно, а зачем, если есть прекрасно работающий городской прокат? Кроме того, когда вы пользуетесь прокатом, вам не приходится морочиться с неисправностями. Проколол колесо? Худо-бедно доезжаешь до ближайшей станции и берешь новый велик. Проблема решена, и руки чистые:)

Что касается стоимости. Она состоит из платы за членство (московский велопрокат - это что-то типа клуба: сначала нужно вступить в него, а потом уже можно пользоваться сервисом) и непосредственной стоимости аренды, которая совсем копеечная. Абонемент на сезон (весна-лето-осень) обойдется в 1200 рублей. Заплатив их однажды, вы можете до конца года спокойно пользоваться услугами проката: просто подходите к понравившемуся велику, прикладываете к специальному считывателю свою "Тройку", вводите четырехзначный ПИН, и вперед - можете ехать.

Есть и более доступные абонементы: 150 рублей - членская карточка, которая действует один день, 600 рублей - со сроком действия месяц. Будьте внимательны, в таком случае, дополнительно на карте заморозят 1000 рублей в качестве залога, который будут возвращены через день после окончания действия вашего членства за вычетом потраченной на поездки суммы.

Когда абонемент приобретен, вы начинаете пользоваться прокатом. За поездку, длительностью до получаса, с вас не возьмут ни копейки, покатушка, начиная с 31 минуты до 60 обойдется в 30 рублей, 61-120 минут - 90 рублей. Все, что дольше - очень дорого, настойчиво советую избегать столь продолжительных заездов. Вся причина в философии сервиса - постоянно находится в использовании. Вряд ли вы будете беспрерывно ехать дольше двух часов - как минимум, пятиминутную остановочку то сделаете? Так вот, сделайте эту остановку рядом со станцией городского проката, поставьте велосипед в стойло на место, и счетчик обнулиться. Единственное - это не работает с бесплатными поездками. Там счетчик обнуляется не сразу, а по прошествии 15 минут с тех пор, как вы вернули велик.

Кататься на велосипеде по Москве сейчас - настоящее удовольствие. Не пропускайте погожие выходные, и обязательно попробуйте это для себя. Можете даже попробовать проехаться по одному из моих маршрутов. Я вот в следующий раз думаю вообще до Тропарево добраться, и махнуть к через Университет и Воробьевы Горы к Крымской набережной оттуда. Главное - не переусердствовать:)

В жизни любого велосипедиста наступает тот момент, когда «просто покататься» становится попросту скучно. Любые «маршруты» образуются почти сразу. «Вот за этим углом будет приятный парк», думает райдер, «а вот здесь будет удобно проехать по велодорожке до набережной». Быстро или нет, в итоге образуется набор маршрутов – несколько удобных колец, которые подходят для той или иной погоды, или для того или иного самочувствия.

Современные городские власти, особенно в крупных городах, по аналогии с западными мегаполисами, развивают сквозную сеть велодорожек – собственные готовые маршруты для тех велосипедистов, которые не хотят тратить своё время на планирование и оценку различных вариантов. Однако обычно велодорожки – это лишь небольшая часть проторенных путей, на которые стоит обращать внимание тем, кто, действительно, любит велосипедные прогулки.

Особенности маршрутов

Начнём с того, действительно ли маршруты важны? Ведь велосипед – не машина, и проедет практически где угодно, а возможность в любой момент сделаться пешеходом и вернуться домой на общественном транспорте делает радиус поездок огромным даже для неподготовленных райдеров.

Тем не менее, карты, схемы, записи в блокнотах и обсуждение различных линий занимают огромное время у настоящих ценителей. Почему? Ровно по той же причине велосипед – это не автомобиль. Намного приятнее завершить свою поездку не посреди поля с одышкой, а в бодрой форме и точно в срок. Приятно знать, где поворачивать на скоростной трассе, а где приятно проехаться по тенистой аллее вместо загруженной восьмиполосной улицы. Всё это возможно, если правильно проложить маршрут.

Действительно, следование заранее спланированному пути для велосипедиста может оказаться намного важнее, чем для автомобилиста или мотоциклиста, ведь сравнительно хрупкая техника, а главное, очень зависимый от собственного здоровья «движок» нуждаются в очень аккуратном использовании!

Маршрут на «классической» карте

Важные элементы плана

Итак, велосипедные маршруты полезны и даже необходимы при велосипедных прогулках, не говоря уже про велотуризм. Что необходимо учитывать при составлении маршрута?

  1. Интересы – прогулка планируется для отдыха и лёгкого общения, или это часть кардио тренировок?
  2. Покрытие – очень важно, чтобы покрытие (асфальт, грунт, гравий, пересечённая местность) соответствовали покрышкам, модели велосипеда и уровню подготовки райдера.
  3. Ландшафт – важнейшая вещь, о которой очень легко забыть, глядя на карту с экрана компьютера. Прямая и кажущаяся очень лёгкой вполне может оказаться продолжительным и выматывающим подъёмом (тягуном).
  4. Общая длина – многие оценивают маршрут исключительно по этому признаку, но он лишь третий по важности. Количество километров – обманчивый показатель, ведь по энергозатратам 10-15 километров по Владивостоку сравнимы с сотней в равнинных городах подобных Москве или Санкт-Петербургу.

Методика составления

После определения четырёх составляющих – где и как мы хотим ехать, по какому покрытию, по какому ландшафту и на какое расстояние – приходит время карты.

Ещё недавно для составления понадобился бы атлас с различными масштабами, записная книжка или тонкая бумага для дублирования главных ориентиров и долгие часы размышлений и вычислений с курвиметром. Сейчас большинство проблем берут на себя сервисы онлайн-карт, интерактивные атласы и навигационные приложения, рассчитать свой путь стало намного легче.

Проще всего построить маршрут по некоторым опорным точкам. Отмечайте на карте те места, которые хотите последить и связывайте их по проезжим дорогам и тротуарам. В одних сервисах это придётся сделать руками, большинство же позволит построить линии автоматически. Если какой-либо участок вам знаком и не очень удобен, добавляйте несколько промежуточных точек.

По отрезкам работать несколько сложнее, но ехать намного проще. Суть метода заключается в том, чтобы наметить удобные короткие подъёмы, после которых можно будет отдыхать, и длительные скоростные спуски (или наоборот, если задача, к примеру, тренировка выносливости). Имея набор отрезков, очень легко составлять из них, как из пазла, готовый маршрут.


Велодорожки Санкт-Петербурга составляют практически замкнутую систему

Велодорожки и скверы даже в небольших городах стараются организовать в определённую сеть. Этот вариант прокладки идеален, если вы хотите познакомиться с новым городом. Например, отлично организована сеть и пешеходных зон в центре Москвы, где на арендованном на день велосипеде можно познакомиться со всей столицей, испытав минимум проблем с планированием и организацией. Все участки изначально снабжены указателями и небольшими планами.

Условный метод круга – для тех, кто не ищет лёгких путей. В той или иной степени любой маршрут будет кольцом. Велосипедная прогулка, если это не утилитарная поездка на работу или специализированный туристический заезд, заканчивается там же, где и начиналась. Поэтому открываем карту и на удачу рисуем окружность длиной в 2/3 планируемой дальности заезда. Оставшуюся 1/3 организуют углы, объезды и различные препятствия на дороге.

Онлайн-возможности

Кроме удобной работы с картой, современные приложения и сервисы идут дальше. Особенно в этом отличились различные американские социальные стартапы и фитнес-трекеры. С целью привлечь как можно больше пользователей эти сервисы предоставляют возможность организованного коллективного катания, когда маршрут велопробега прокладывается заранее несколькими участниками, а сервис берёт на себя его публикацию и приглашение к заезду других людей.

Другая важная особенность современных сервисов – это не совместные прогулки, а обмен и обсуждение различных маршрутов, которые запланировали для себя или уже преодолели другие пользователи. Приезжая в новый город, на таких сервисах можно найти сразу несколько достойных велосипедных маршрутов, а можно в своём городе заочно соревноваться в преодолении тех или иных отрезков на скорость.


Маршруты велопробегов в Екатеринбурге

Заключение

Прокладка маршрута для велосипеда – несложная задача. Современные технологии позволяют делать практически всё в автоматическом режиме. От любителя прогулок достаточно лишь узнать, каковы цели поездки: быстро доехать из пункта А в пункт Б или же посмотреть интересные места, а на последних 10 километрах хорошенько потренировать свою выносливость на длинном подъёме. Карта маршрута всегда может быть с собой в фитнес-трекере или навигационном приложении, а голосовой помощник позволит не отвлекаться от дороги и оставаться на заранее проложенном пути.

На карте московских велодорожек отмечены 56 маршрутов, которые проходят по центральным улицам и паркам, вдоль трасс и рек. Их количество растет с каждым годом, и в планах проложить новые в парке «Терлецкая дубрава», возле усадьбы Грачевка, в паре «ЗИЛ», зоне отдыха «Мещерское», в Братеевской пойме.

Протяженность велодорожек в Москве превысила 200 километров. Маршруты проложены в парках и природных зонах, велодорожки с транспортной функцией — вдоль автомобильных дорог. Карта велоинфраструктуры Москвы опубликована на .

Самая большая протяженность велодорожек в центре города. Так, можно проехать через парк искусств «Музеон», далее по набережной в Парке Горького и добраться до Воробьевых гор, а после перейти по мосту на другую сторону Москвы-реки и полюбоваться на обновленные «Лужники».

Дорожки также есть в парках «Сокольники», Измайловском, «Лосином Острове», Бабушкинском, Братеевском и многих других.

Велоинфраструктура «Моей улицы»

Система велопроката

Все большую популярность в столице приобретает система городского проката велосипедов «Велобайк» . Несмотря на дождливое лето, за 2,5 месяца этого сезона пользователи велопроката совершили более миллиона поездок. А к концу сезона эта цифра может превысить два миллиона.

С учетом востребованности сервиса весной было открыто 50 новых пунктов проката — около станций метро «Полежаевская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Беговая», а также около трех станций МЦК — Хорошёво, Зорге и Панфиловской.

Сейчас для москвичей доступны 380 станций проката с 3600 велосипедами. А чтобы создать в столице единую и удобную велосипедную сеть, каждый год планируется открывать еще по 50 пунктов велопроката.

Как и где взять велосипед в прокат?

Для того чтобы стать участником программы, необходимо зарегистрироваться. Сделать это можно на официальном сайте, в терминале станции велопроката или при помощи мобильных приложений, которые необходимо скачать в App Store или Google Play .

Взять велосипед можно на любой из 380 точек проката. Достаточно выбрать понравившийся, ввести логин и пароль на электронном замке на руле велосипеда и дождаться сообщения о начале проката. На один логин можно взять только одно транспортное средство.

Помимо обычного велосипеда, есть возможность прокатиться на электробайке. Электропрокат доступен всем пользователям московского велопроката, никакой дополнительной регистрации не требуется. Стоимость доступа и условия такие же. Велосипед с двигателем разгоняется до 25 километров в час, заряда хватает на 10-20 километров, на нем меньше устаешь и практически не крутишь педали. Перед тем как взять такое транспортное средство, необходимо проверить уровень заряда батареи — это легко сделать при помощи индикаторов зеленого, желтого и красного цветов. Если в процессе проката велосипед разрядится, то продолжить движение можно при помощи педалей. Электровелосипед можно взять и вернуть только на соответствующей электростанции. На обычном пункте проката батарея устройства не сможет зарядиться, а вам грозит штраф в размере одной тысячи рублей. Карту станций проката можно посмотреть .

Плати и катайся

После регистрации доступны несколько тарифов — на день, месяц или сезон. Необходимо выбрать подходящий и оплатить его банковской картой Visa Mastercard или «Мир». Доступ к прокату на сутки стоит 150 рублей, на месяц — 600 рублей, сезон до 31 октября обойдется в 1200 рублей. В стоимость включены поездки до 30 минут. Поездки более 30 минут оплачиваются дополнительно. Кроме того, в этом году появился новый тариф «Сезон 45 минут», в который включены поездки до 45 минут. Его стоимость 1500 рублей.

Правила для велосипедистов

Велосипедисты старше 14 лет, если на улице нет велосипедной полосы или велодорожки, должны ездить по правому краю проезжей части, по тротуару или пешеходной дорожке, соблюдая все дорожного движения.

Нельзя управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. Детей младше семи лет можно перевозить только в специальных колясках или сиденьях.

Запрещено перевозить грузы, которые мешают управлению, говорить по телефону во время езды, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с многополосным и трамвайным движением. Нельзя ехать по дорогам со знаками «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», «Движение на велосипеде запрещено».

За нарушение ПДД велосипедисту грозит 800 рублей штрафа, за создание помехи другому транспорту придется заплатить тысячу рублей, за нарушение в состоянии алкогольного опьянения — 1-1,5 тысячи рублей. На такую же сумму оштрафуют за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью.

Велосипед можно провозить бесплатно на наземном городском транспорте, а также в МЦК и пригородных электричках с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. В метро велосипеды провозят только в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных).



mob_info