Вело бизнес: ремонт, сборка, продажа и аренда велосипедов. «Велодело»: Как заработать на ремонте советских велосипедов

В последние годы в странах СНГ (да и не только) возрастает интерес к велосипедам. Всё больше людей выбирает данный вид транспорта. Это обусловлено невысокой ценой самого велосипеда, низкой стоимостью обслуживания и полным отсутствием затрат на езду. Широка и область его спортивного применения - от небольших поездок до вело путешествий на огромные расстояния, от велогонок и кросс-кантри до велотриала и даунхилла. Каждый найдёт в велосипеде что-то своё и сможет приспособить его под свои потребности.

На сборке, продаже и ремонте велосипедов можно неплохо заработать. Несмотря на то, что уже многие фирмы занимаются данным видом деятельности, вы ещё можете успеть втиснуться в эту нишу. Спрос на велосипеды и их обслуживание с каждым годом возрастает и в ближайшие несколько лет можно ожидать пика их популярности. Как же можно на этом заработать?

Попробуйте заняться сборкой, арендой и продажей велосипедов.

Организация бизнеса .
Если денег мало, то для начала сборкой лучше всего заниматься на заказ. Это позволит при минимальных затратах получить первую прибыль. То есть, сначала ищем покупателя, а потом собираем велосипед.

Возникает вопрос: где брать комплектующие и кто будет заниматься сборкой? На начальных этапах, когда количество собираемых велосипедов будет небольшим, детали лучше всего покупать в розницу или мелкими оптовыми партиями. Пройдитесь по рынкам, по местным фирмам, которые занимаются продажей вело запчастей и найдите место, где можно купить качественные запчасти по низким ценам. Не помешает пройтись и по местам, где продаются уже готовые велосипеды. Лучше всего посетить офисы производителей и небольших фирм, занимающихся мелким оптом. Ну и на рынок не забудьте зайти.

Допустим, вы нашли запчасти и готовые велосипеды. Теперь надо найти сборщика. В принципе, если вы знаете устройство велосипеда и имеете свободное время, при небольших объёмах заказов можете заняться сборкой и самостоятельно. На сборку одного велосипеда уходит от 2 до 5 часов в зависимости от типа велосипеда и количества запчастей.

Если вы не можете собирать велосипеды самостоятельно, то надо нанять одного или нескольких сборщиков. Лучше всего их искать среди заядлых велосипедистов, так как они на ремонте и модернизации своих байков собаку съели. За сборку одного велосипеда платят в среднем от 5 до 15 долларов.

После того, как вы найдёте поставщика и сборщика, пора искать клиентов. Если у вас нет денег на аренду помещения и открытие собственного магазина, то вашим верным помощником станет интернет. Создайте и продвигайте интернет-магазин.

Особое внимание стоит уделить социальным сетям и велофорумам. Главные обитатели таких форумов - заядлые велосипедисты, которые могут вам и подсказать что-либо, и велик купить. А вот в соцсетях сидит почти вся молодёжь, в том числе и любители активного отдыха. При правильном подходе и наличии акций можно собрать аудиторию в несколько тысяч человек и привлечь десятки клиентов.

Например, харьковская группа ВелоКот сдаёт в аренду и продаёт велосипеды. Всего за 2 месяца группа увеличила свою аудиторию с 3 до 11 тысяч человек, провела широкомасштабную рекламную кампанию и получила не один десяток клиентов с помощью всего одной грамотной акции. Суть её проста: пользователю необходимо вступить в группу и сделать репост сообщения об акции. Главный приз - велосипед. Длительность акции - 2 месяца. По окончанию приз разыгрывается между пользователями, выполнившими данные требования. Кроме того, в группе размещается контент, который интересен велосипедистам, а не только продающие посты, что позволяет лучше аккумулировать целевую аудиторию.

Если у вас есть достаточное количество средств на открытие магазина, то стратегия развития будет несколько иная. Для начала подыщите и возьмите в аренду помещение в многолюдном месте, желательно недалеко от какого-нибудь парка отдыха. Далее наймите пару опытных велосипедистов, которые будут посменно работать в вашем магазине, сдавать велосипеды в аренду, собирать и ремонтировать байки на заказ. Затем следует найти хорошего производителя или поставщика и закупить велосипеды для магазина и для сдачи в аренду.

Интересно обстоят дела с арендой велосипедов. Схема работы у арендодателей следующая: бизнесмен покупает у оптовиков или производителей новенькие велосипеды. После этого они поступают в аренду. В течение 2-8 недель на велосипедах катаются, после чего они благополучно продаются по довольно высокой цене как б/у в очень хорошем состоянии и всё повторяется вновь. В чём плюсы такого подхода? Во-первых, прибыль с аренды одного велосипеда может достигать 70$ в неделю. Во-вторых, велосипеды в конечном итоге продаются либо по той же цене, по которой закупались, либо, как чаще всего и происходит, с небольшой наценкой. В плюсе остаются все: довольные горожане могут за 10 долларов целый день наслаждаться катанием на велосипеде, довольные покупатели могут взять практически новый байк по цене ниже рыночной, довольный предприниматель получает прибыль с первых двух.

Доходы и расходы.
В среднем велосипед стоит 400-500 долларов. Тем не менее, цены на него могут варьироваться от 100 до 5000 и более у.е. Самые ходовые - это горные велосипеды 26” и городские модели средней ценовой категории. Дорожники и дорогие байки пользуются популярностью в основном у опытных велосипедистов.
Аренда помещения неподалёку от парка отдыха может обойтись в пару-тройку тысяч у.е. Создание интернет-магазина и его последующее продвижение будет стоить 1-2 тысячи долларов, создание и ведение групп в социальных сетях может обойтись в 200-500 у.е. каждая. На зарплату каждому работнику будет уходить не менее 500-600 долларов в месяц. Сборщикам можно платить поменьше - 5-15 у.е. за каждый собранный велосипед.

Теперь о прибыли.
С аренды одного велосипеда на сутки прибыль составляет 10 долларов. То есть, с одного велосипеда за месяц аренды при наилучшем раскладе можно получить не менее 300 у.е. После того, как байк откатает положенные несколько недель, приведите его в порядок и продавайте с наценкой в 5-10% от исходной стоимости. То есть, если вы купили велосипед у производителя за 500 у.е., при продаже запросите за него 525-550$. На новый велосипед наценка составит 20%. То есть, байк, купленный на заводе за 500 у.е. вы сможете продать за 600. Осмотр и ремонт велосипеда стоит от 10 у.е. и зависит от сложности поломки.

Продавая 20 средних велосипедов в месяц и сдавая напрокат 5 байков в день, вы полностью покроете свои расходы. А если больше? Вы сможете на этом неплохо заработать.

Назад Вперед -Перепродажа товаров с Ebay как бизнес


Весь мир в последнее время отдает предпочтение такому виду наземного транспорта как велосипеды . И правда, по сравнению с автомобилями, которые часами простаивают в пробках, велосипед часто оказывается куда более удобным и быстрым средством передвижения. Вот и в России сегодня все чаще прибегают к их использованию, одни в качестве средства передвижения, другие для активного и полезного отдыха, особенно когда наступает долгожданное теплое время года. Но, как и любой другой механизм, велосипеды имеют свойство ломаться и нуждаются, поэтому в ремонте и обслуживании, что создает прекрасную перспективу для организации бизнеса.

Идея бизнеса заключается в открытии веломастерской , в которой будет осуществляться весь комплекс услуг, связанный с ремонтом велосипедов, будь то замена цепи или крепления шин, ремонт прокола или исправление "восьмёрки".

Стоит отметить, что существует множество причин, по которым ремонт велосипедов будет стабильно из года в год приносить прибыль и постоянно развиваться. Среди них:

Низкий уровень начальных вложений денежных средств и минимальные необходимые ежемесячные расходы.

Ежегодное увеличение потребительского спроса на услуги по ремонту велосипедов.

Возможность получения дополнительного дохода от продажи подержанных велосипедов, запчастей к ним, а также всевозможных аксессуаров, таких как велосумки, велокомпьютеры, GPS и пр.).

Для размещения бизнеса понадобится помещение . В качестве ремонтной веломастерской можно использовать обычный гараж, сарай или дачу.

Осуществления ремонтных работ потребует приобретения хороших инструментов, инвентаря и расходных материалов : отверток, разводных ключей, монтировки, кусачек, заплаток и клея для ремонта камеры, ключа для спиц и, возможно, многого другого.

Для качественного и оперативного обслуживания клиентов и ремонта их велосипедов понадобятся работники . На начальном этапе развития будет достаточно одного-двух человек, обязательно являющихся профессионалами своего дела. Несмотря на кажущуюся простоту, ремонт велосипедов требует наличия определенных навыков.

Кроме того, для ремонта велосипедов понадобится постоянное приобретение всевозможных запчастей . Лучшим вариантом решения этого вопроса станет сотрудничество с их непосредственными производителями. Более того все запчасти можно приобретать через интернет-магазины.

Для привлечения клиентов потребуется реклама , которую можно поместить в печатных СМИ, а также расклеить на досках объявлений. Отличным средством рекламы станет распространение листовок в туристических, спортивных, любительских велосипедных клубах и организациях города. Также для привлечения клиентов можно создать и разместить в сети Интернет собственный сайт, содержащий информацию о предоставляемых услугах по ремонту велосипедов и контактах веломастерской.

Дополнительным источником дохода и одним из вариантов расширения бизнеса может стать предоставление услуг по ремонту роликовых коньков, скейтов и спортивной атрибутики.

Велосипеды не нужно заправлять на АЗС, им не страшны заторы, а детали стоят куда дешевле. Конечно же, и велосипеды не вечны. Они тоже ломаются. Так почему бы не создать бизнес, который позволит зарабатывать на ремонте велосипедов?

Сама идея предельно проста. Нужно открыть мастерскую, которая будет предоставлять различные услуги по ремонту велосипедов. Это может быть и замена тормозных тросов, и устранение прокола шины, и более сложные операции.

К преимуществам подобного бизнеса можно отнести следующие факторы:

  • Невысокие расходы на открытие бизнеса и его поддержку
  • Спрос на услуги подобного рода стремительно растет
  • Веломастерская может развиваться и перерасти, например, в магазин по продаже комплектующих.

Очередным плюсом рассматриваемой бизнес-идеи является отсутствие необходимости в «особенном» помещении. Никаких офисов, только небольшая постройка. Отлично подойдет любой сарай, гараж или дача.

Конечно же, кроме помещения понадобятся еще и инструменты. Здесь, возможно, придется раскошелиться, так как некоторые ремонтные операции требуют наличия специальных инструментов. К ним необходимо добавить привычные молотки, ключи, отвертки, щипцы, кусачки и т.д. Важно обзавестись еще и расходным материалом (клей, заплатки и т.д.)

Важный момент — работники. Предпочтение, конечно, стоит отдать более или менее опытным и квалифицированным специалистам. В начале пути двух, а то и одного мастера будет вполне достаточно. Развитие бизнеса повлечет и увеличение штаба сотрудников.

Для ремонта будут необходимы детали. Идеальный вариант — сотрудничество с фирмами, которые их производят. Но это не так просто, так что в первые месяцы работы можно обойтись и заказами в интернет-магазинах. Благо, их сейчас немало.

В сентябре 2015 года Executive.ru и Международная школа бизнеса Финансового университета при правительстве РФ предложили участникам Сообщества решить кейс «Сколько стоит велосипедный завод?» . Доцент бизнес-школы Андрей Гусев в интервью «Почему ваша компания дешевеет» подробно описал факторы, которые влияют на финансовую оценку российского бизнеса в кризис, и предложил участникам Сообщества разобрать почти реальную ситуацию. В 2010 году два компаньона открыли в России завод, собирающий велосипеды из китайских комплектующих. В течение первых трех лет компания успешно росла. Но затем продажи начали падать. Преодолеть негативные тенденции не помогло даже замораживание оптовых цен. И собственники решили продать свой бизнес.

В 2014 году завод реализовал 25 тыс. велосипедов по 10 тыс. рублей за штуку, EBITDA составила 65 млн руб. В какую сумму на месте инвестора вы бы оценили сегодня такую компанию? Может ли такая покупка принести какие-то выгоды? Насколько волатильными могут быть финансовые результаты завода в ближайшие годы? На эти вопросы нужно было найти ответ, решив бизнес-кейс. Сегодня мы представляем работы, которые прислали нам участники Сообщества, и победителей конкурса, которых назвала Международная школа бизнеса Финансового университета.

Третье место: Ирина Зуева

Оценка компании: 62 млн рублей

Выгоды покупки для инвестора: выход на новый рынок, развитие на базе завода полного цикла производства велосипедов.

Бизнес-перспективы: очень неопределенные; отсутствие у компании стратегии и ощутимых конкурентных преимуществ сокращают горизонт планирования до одного года.

Оценка решения: дан экспресс-анализ бизнеса компании, в целом соответствующий реальности; однако выводы проаргументированы недостаточно подробно.

Приз: сертификат на бесплатное посещение трех мастер-классов.

Подробно с решением, представленным Ириной Зуевой, вы можете познакомиться здесь:

Решение Валентина Богомолова1. В какую сумму на месте инвестора вы бы оценили сегодня такой бизнес?Прогноз экзогенных параметров

Параметры

Примечания

Курс доллар/рубль

Инфляция на рынке непродовольственных товаров России

Пессимистический сценарий

Инфляция на мировом рынке алюминия

В мировых ценах

Динамика реальной заработной платы в России

Консервативный сценарий

Динамика оборота розничной торговли в России

Консервативный сценарий

Таблица 1

Методика расчета параметров, указанных в Таблице 1
  • Курс доллара за 2014 год – среднее значение курсов ЦБ доллар/рубль с 01.01.2014 по 31.12.2014 с сайта ЦБ РФ.
  • Курс доллара за 2015 год – среднее значение курсов ЦБ доллар/рубль с 01.01.2015 по 29.10.2015 с сайта ЦБ РФ.
  • Курс доллара за 2016 год – среднее значение курса доллар/рубль на четыре даты согласно консенсус-прогнозу РБК.
  • Курс доллара за 2017 год – среднее значение курса доллар/рубль на три даты согласно консенсус-прогнозу РБК.
  • Курс доллара за 2018 год – согласно прогнозу Минэкономразвития РФ (документ «Сценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического развития РФ и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»).
  • Уровень инфляции принят согласно пессимистическому сценарию документа МЭРТ РФ «Сценарные условия».
  • Прогноз динамики реальной заработной платы и оборота розничной торговли приняты согласно консервативному сценарию документа «Прогноз социально-экономического развития Российской федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Прогноз изменений ключевых параметров финансовой модели

Так как в модели необходимо учесть перспективы бизнеса и изменения в экономике, спросе и курсах валют, при прогнозировании денежных потоков использовались следующие предположения.

  • Динамика объема реализации продукции: равна динамике показателя оборота розничной торговли (так как велосипеды – это продукт для конечных потребителей, продающийся им в розницу).
  • Динамика изменения цен на продукцию компании: равна динамике показателя инфляции непродовольственных товаров (так как велосипед – непродовольственный товар).
  • Динамика цен на велокомплекты: равна динамике мировых цен на алюминий (в кейсе не сказано, из чего сделаны рамы велосипедов, поэтому примем, что они сделаны из алюминия).
  • Динамику заработной платы на предприятии: равна показателю динамики реальной заработной платы.
  • Динамику прочих затрат: равна динамике показателя инфляции непродовольственных товаров
Структуру доходов и расходов компании в 2014 годах
  • Выручка: 25 тыс. велосипедов * 10 тыс. руб. /шт. = 250 млн руб.
  • Общая величина расходов: Выручка 250 млн руб. – EBITDA 65 млн руб. = 185 млн руб.
  • Затраты на приобретение велокомплектов: 25 тыс. шт. * $ 50/шт. * 38,60 руб. = 48,250 млн руб.
  • Затраты на заработную плату: 20 чел. * 12 мес. * 30 тыс. руб. (средняя зп с учетом НДФЛ) = 7,2 млн руб. в год
  • Платежи в соцфонды: 7,2 млн * 0,302 = 2, 174 млн руб.
  • Прочие расходы: Общая величина расходов 185 млн руб. – Затраты на приобретение велокомплектов 48, 250 млн руб. – Затраты на заработную плату 7,2 млн – Платежи в фонды 2,174 млн = 127,376 млн руб. в год
  • Уменьшение налогооблагаемой базы: амортизация не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, так как предприятие работает более пяти лет и оборудование уже самортизировано; нет также данных об убытках прошлых лет, уменьшающих налогооблагаемую базу.
  • Таким образом, прибыль до налогообложения, EBITDA : 65 млн руб.
  • Налог на прибыль : 65 млн руб. * 20% = 13 млн руб.
  • Денежный поток по операционной деятельности: равен чистому денежному потоку, так как у предприятия нет кредитов, нет потоков от финансовой и инвестиционной деятельности (65 млн руб. – 13 млн руб. = 52 млн руб.
Прогноз денежных потоков в 2016 – 2018 годах

Параметры

Выручка, тыс. руб.

250 000

Объем продаж, шт.

Цена за шт., тыс. руб.

Затраты, тыс.

В т. ч. стоимость велокомплектов, тыс. руб.

В т. ч стоимость велокомплекта, $

В т. ч. зарплата, тыс. руб.

В т. ч. взносы в соцфонды, тыс. руб.

В т. ч. прочие затраты, тыс. руб.

EBITDA, тыс. руб.

Налог на прибыль, тыс. руб.

NCF, тыс. руб.

52 000

10 216

3754

15 332

22 903

Таблица 2

Расчет ставки дисконтирования

Параметр

Ставка

Обоснование ставки

Безрисковая ставка

Так как предложенная модель расчета ставки дисконтирования не включает премию за страновой риск, в качестве безрисковой ставки принята среднесрочная ставка ГКО ОФЗ на 28.10

(http://www.cbr.ru/hd_base/GKOOFZ_MRprint.asp). Выбрана именно среднесрочная ставка, так как, согласно условиям кейса, бизнес оценивается за трехлетный период.

Размеры компании

Премия за размер рассчитана на основании размера EBITDA = 8,036% – 1,803% * Log10 (EBITDA 2014 года в млн. долл.).

Дифференциация продукции

Фактор риска оценивается в пределах 0- 3%. Производственная диверсификация отсутствует, так как единственное направление деятельности – выпуск велосипедов, причем только одной модели. Принимаем в размере 3%

Дифференциация клиентов

Риск определяется в диапазоне 0-4%. Так как вся реализация проходит через 5 сетей, одна из которых дает 50% оборота, риск дифференциации клиентов принимаем равным 3%

Структура собственного капитала

Данный фактор риска оценивается в пределах 0- 5 %. Балансовые показатели компании не представлены, однако с учетом информации об отсутствии кредитов и обязательств, принимаем фактор равным нулю, так как весь капитал собственный.

Сложности прогнозирования будущих доходов

Данный фактор риска оценивается в пределах 0 –4 %. Прогнозируемость доходов низкая, ожидается снижение рентабельности. Принимаем ставку равную 3%

Сложности корпоративного управления

Небольшая непубличная компания, сложностей корпоративного управления нет. Так под контроль нового собственника переходят 100% акций, то у нового собственника будут все полномочия, которые необходимы для назначения гендиректора и осуществления нужной бизнес-политики. Есть риск, что гендиректор не вполне самостоятельно руководил компанией (действующие собственники исповедуют авторитарный стиль управления), поэтому часть контактов и деловых отношений (что очень важно в РФ) могли быть завязаны лично на собственниках. Но этот риск в ставку дисконтирования закладывать не будем. Примем ставку в размере 0%.

Форс-мажор и прочие особые риски

Данный фактор риска оценивается в пределах 0-5 %. С учетом специфики ведения бизнеса и текущей экономической ситуации в России, принимаем данный показатель 2,5 % (середина диапазона)

Ставка дисконтирования

Таблица 3

Расчет стоимости бизнеса

Таблица 4

Таким образом, согласно проведенным расчетам, стоимость бизнеса составит 25,403 млн. руб.

2. Какие выгоды может принести эта покупка?
  • Так как юрлицо не закредитовано, завод может быть интересен компаниям, нуждающимся в финансировании. Можно будет привлечь заемное финансирование на приобретенную компанию для развития других проектов.
  • В нынешнем виде при продаже по стоимости, рассчитанной выше, завод с оговорками можно считать недооцененным активом, который может быть интересен конкурентам для увеличения доли рынка.
  • Завод может быть привлекательной покупкой для компаний среднего бизнеса, работающих в сфере металлообработки, производственные мощности которых позволяют производить велокомплекты. В таком случае будут нивелированы риски, связанные с изменением цен на велокомплекты, и часть валютных рисков, а компания-покупатель сможет диверсифицировать бизнес (хотя откровенно говоря, в нынешних российских реалиях такой сценарий очень маловероятен).
3. Насколько волатильными могут быть финансовые результаты завода в ближайшие годы?Высокая волатильность результатов продаж
  • Реальные доходы и покупательская способность населения будут продолжать падать (хотя как сильно – не известно). Население страны сильно закредитовано (причем очень высок процент просроченной задолженности). А продукт компании не относится к товарам первой необходимости. К тому же, исходя из отпускной цены, велосипеды относятся к невысокому ценовому сегменту (в условиях кейса указано – массовому). Потребители в данном сегменте наименее защищены от потрясений в экономике, что опять говорит в пользу волатильности результатов продаж.
  • Кроме того, непредсказуемость перспектив продаж продукции будет обусловлена используемой схемой распространения. Основной канал продаж – пять торговых сетей, на одну региональную сеть приходится более 50% реализации. Показатель концентрации клиентов очень высок, в случае проблем с продажами даже в одной из пяти сетей (не говоря уже о той, на которую приходится 50% продаж) завод недосчитается значительных сумм денег.
  • В дополнение к указанному, на объем продаж также может сильно повлиять отпускная цена на велосипеды – при росте себестоимости придется либо жертвовать рентабельностью (до определенной поры), либо увеличивать цену, что может привести к уменьшению объема поставок в сети (которых всего пять, пространства для маневра нет).
Высокая волатильность себестоимости велокомплектов

Прежде всего, на цену комплектов, приобретаемых в Китае, влияют курсы в валютных парах Доллар/Юань и Рубль/Доллар. Экономику и фондовый рынок Китая сейчас штормит, курс рубля к доллару чрезвычайно волатилен, в связи с чем можно сделать вывод, что цены на велокомплекты в 2015-2018 гг. также будут чрезвычайно изменчивы. Так как в условиях кейса указано, что велокомплекты приобретаются по $50, варианты расчетах в рублях или в юанях в рамках решения не рассматривается.

Высокая волатильность затрат на логистику

В первую очередь это связано с доставкой велокомплектов из Китая. Стоимость услуги транспортных компаний зависит как от непосредственно цен на услуги, так и от курсов валют (см. выше). Затраты на логистику внутри РФ волатильны ввиду постоянных изменений цен на ж/д тарифы, а также непредсказуемости внутренних цен на ГСМ, и, как следствие, цен на услуги транспортных компаний. Опять же, цены на ГСМ зависят от мировых цен на нефть и курса доллара. Если рубль слабеет, нефтяные компании будут стремиться увеличить отпускные цены на ГСМ на внутреннем рынке, возможно даже путем создания искусственного дефицита, для того чтобы не допустить резкого ухудшения финансовых показателей по МСФО/US GAAP, значения которых рассчитывается в валюте, и, как следствие, удешевления стоимости акций нефтяных компаний.

Непредсказуемость прочих факторов
  • В свете нынешней ситуации в экономике страны, велика вероятность непредсказуемого изменения цен на прочие услуги сторонних организаций (аренда, маркетинг, связь, ремонт и обслуживание и т.д.).
  • Следующим фактором, обуславливающим волатильность финансовых результатов компании, является риск изменений в налоговой политике в ближайшие год-два. Бюджет страны в сильном дефиците, в связи с чем могут повыситься ставки налогов или изменены условия определения налогооблагаемой базы. Данный фактор будет иметь как прямое воздействие на предприятие (увеличится сумма уплачиваемых налогов), так и косвенное (увеличение затрат на услуги сторонних организаций). Например, при увеличении налогов на недвижимость, с высокой вероятностью увеличатся затраты на аренду цеха и склада.
  • Нельзя также исключать увеличение отчислений в пенсионный и социальные фонды, что дополнительно увеличит затратную часть деятельности компании.


mob_info