День когда увидел свет новый мой велосипед. Возвращение в Сан-Франциско

Томас Стивенс — первый человек, совершивший кругосветное путешествие на велосипеде — англичанин по происхождению и американец по гражданству. Он родился 24 декабря 1854 года в Великобритании, а когда ему исполнилось 14 лет, семья перебралась на заработки в США. Когда Томасу впервые довелось прокатиться на двухколесном велосипеде, он влюбился в него навсегда.

В конце XIX века популярными были велосипеды модели «пенни-фартинг». Они представляли собой раму, соединяющую гигантское переднее колесо, высотой до плеч человека, и маленькое заднее. Сиденье также располагалось довольно высоко, так что падение могло закончиться весьма плачевно. Педали были напрямую связаны с передним ведущим колесом. Никакой цепи, системы шестеренок, облегчающих усилие на педали, не было. Свой велосипед Стивенс купил в 1884 году. Это был новенький «Standard» с никелированными колесами, выпущенный известной чикагской фирмой «Pope Manufacturing Company».

Первоначальной целью Томаса было пересечь американский континент, а не весь мир. В 8 часов утра 22 апреля 1884 года Томас Стивенс начал свое путешествие из Сан-Франциско. Не являясь богатым человеком, он отправился в путь с ничтожно малой суммой денег. К рулю велосипеда Томас прикрепил сумку, в которую положил две пары носков, одну запасную рубашку, плащ-палатку и спальный мешок. В кармане его покоился револьвер «Смит Вессон» 38 калибра.

2 Путешествие по Америке

Путь Стивенса лежал в Сакраменто, откуда он отправился через горы Сьерра-Невада в Неваду, а затем в Юту и Вайоминг. Приключения начались вскоре после его отправления. Стивенс главным образом толкал велосипед, перебираясь через хребет Сьерра-Невада вдоль железнодорожных путей, который были защищены от поздневесенних лавин снегоудерживающими сооружениями. Далее последовала 40-мильная пустыня Невады, бесплодная пустошь, которой настолько опасались, что калифорнийские поезда пересекали ее по ночам, чтобы избежать палящего дневного зноя. Стычки с дикой природой были неизбежны. На выезде из Элко (Невада) Стивенс отпугивал подступающего горного льва своим револьвером. В Небраске его укусила за ногу гремучая змея — правда, ее клыки впились лишь в толстую ткань гетр, не причинив вреда.

Ведомый энтузиазмом, путешественник встречал в городах таких же влюбленных в велосипедный досуг людей. Их поддержка позволяла в том числе и не умереть с голоду.

Продвигаясь на восток, Стивенс продолжал терпеть палящий зной, но хотя бы дороги начали улучшаться. В июле он неделю отдыхал в Чикаго. Стивенса ненадолго арестовали в Кливленде (Огайо) за езду по тротуару, которая была запрещена городским законодательством. Сделав петлю, чтобы увидеть Ниагарский водопад, он доехал до Сиракуз, откуда он следовал каналом Эри и путями центральных железных дорог штата Нью-Йорк. В Массачусетсе Стивенс снова нашел хорошие дороги и приехал в Бостон 4 августа в 2 часа пополудни.

3 Зимовка в Нью-Йорке

Зиму Стивенс провел в Нью-Йорке, где он разбил описания своих приключений на выпуски для Outing. Журнал тогда принадлежал полковнику Альберту Поупу, чья компания Pope Manufacturing была крупнейшим производителем велосипедов в США. Предвкушая доход от гласности, Поуп согласился профинансировать остальную часть путешествия Стивенса вокруг света. В апреле 1885 года Стивенс отплыл в Англию, чтобы продолжить свое путешествие.

4 Англия

Стивенс проехал через Англию, в том числе и через свой родной город Беркхэмстед, и позднее в своих путевых заметках написал, что дороги в Англии много лучше, чем в Америке. Хотя он не афишировал это, Стивенс оставил в Лондоне рукопись о своем путешествии по США с инструкцией опубликовать ее в случае его смерти. В начале мая Стивенс покинул английские берега в компании группы дружелюбных британских велосипедистов.

5 Европа

Томас Стивенс отправился во Францию — первую не англоговорящую страну в его путешествии. Езду по знаменитым Елисейским полям в 11 вечера он описал как-то, что «невозможно забыть». Переезд через другие страны Европы также был благоприятным: он проехал через Германию, Австрию, Венгрию, Румынию и Болгарию перед тем, как пересечь территорию Османской империи.

6 Османская империя

Стивенс впервые столкнулся с совершенно чуждой ему культурой в исламской Турции. Пока он проделывал путь на восток, на въездах в города и деревни его останавливали большие толпы людей, которые требовали от него велосипедного представления. Он быстро узнал, что лучше всего с юмором уступить. «Вечером я растянулся на своем коврике, всецело убежденный, что месячный переезд через Турцию кого угодно раньше времени сведет в могилу», — написал Томас в своем дневнике после того, как хозяин постоялого двора отнял у него еду посреди трапезы и не вернул до тех пор, пока он не проехал на велосипеде на глазах у толпы зрителей.

В Константинополе Стивенс отдохнул и собрал запасы для следующего этапа путешествия, в том числе дополнительные спицы, маленькую бутылочку масла, средство для заклейки шины и запасную шину на заднее колесо. Кроме того, он приобрел специальную палатку, центральный стержень в которой заменял перевернутый велосипед. Неоднократно предупрежденный о грабителях восточной Турции, он зашил 68 долларов в турецкой валюте в свои штаны.

7 Ближний Восток

Далее путь Стивенса лежал через Армению, Курдистан, Ирак и Иран, в столице последнего — Тегеране — он перезимовал в качестве гостя шаха. Весной 1886 года Стивенс продолжил путь на восток. Он планировал въехать в Россию и через Сибирь достичь летом Владивостока. Но в персидском городе Мешхеде он узнал, что русские не разрешат ему пересечь их границу. Альтернативный путь лежал через Индию, но для того, чтобы добраться до нее, нужно было пересечь Афганистан — опасную землю, которой ему неоднократно советовали избегать. Не видя иного выхода, Стивенс пересек афганскую границу. Он успел добраться до западного города Фарах, прежде чем его арестовали по подозрению в шпионаже и депортировали в Персию. Теперь, когда сухопутный путь оказался полностью отрезан, Стивенс был вынужден вернуться в Константинополь поездом и кораблем и отправиться в Индию на пароходе.

8 Индия

Индийская жара поразила Стивенса. Он заменил американский шлем, который носил с Небраски на тропический шлем, отмечая, что «при такой температуре … осмотрительному белому для защиты от жара надлежит одеваться так же тщательно, как он бы делал это для защиты от мороза арктической зимы». После многочисленных приключений на индийской земле, включая остановку у Тадж-Махала, Стивенс прибыл в Калькутту, откуда он отплыл в Китай. Несмотря на жару, позднее он объявил, что Индия стала самой приятной частью путешествия, проделанного до сих пор.

9 Китай

В Гонконге западные дипломаты отговаривали Стивенса ехать по Китаю, но он не послушал их и высадился на большую землю в Кантоне. Ни на каком другом этапе путешествия Стивенс не чувствовал так сильно себя иностранцем. Внутри страны он с трудом добивался понимания. Даже спрашивать направление было затруднительно. «Словно утопающий, я неистово хватался даже за соломинку, не имея ничего более подходящего, и следовал их указаниям», — писал Стивенс. Чем дальше путешественник забирался в глубь страны, тем враждебнее становились толпы, и по крайней мере один раз Стивенс вытащил свой «Смит и Вессон», чтобы утихомирить окружающих его китайцев. Пять недель спустя — после того, как его чуть не закидали камнями до смерти, — Стивенс объявился в Шанхае, где сел на пароход до Японии.

10 Япония

На то, чтобы пересечь Японию, у Томаса Стивенса ушло чуть больше трех недель. Хорошие дороги и дружелюбное население затмили воспоминания о проблемах в Китае. 17 декабря 1886 года Стивенс въехал в восточный порт Йокогамы, проделав 13500 миль (по его собственным расчетам) своего кругосветного путешествия. Оттуда он отплыл в Америку.

11 Возвращение в Сан-Франциско

7 января 1887 года Томас Стивенс приплыл в залив Сан-Франциско и вошел в историю. Не владея ни одним из иностранных языков, при минимуме средств, ощущая враждебность в отдельных странах и преодолевая огромные трудности он совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде. Кругосветка официально была зарегистрирована в различных географических обществах и организациях. Стивенс написал книгу в двух томах «Вокруг света на велосипеде», которая стала бестселлером.

«Когда мы были школьниками, а потом учились в университете, я и мои друзья много мечтали. Мы думали о том, что станем взрослыми, самостоятельными и свободными, увидим весь мир, чего-то достигнем и обязательно совершим что-нибудь значительное. Но проходили годы, мои товарищи обзавелись семьями, и у них появилось много других забот. Мечты отодвигались все дальше на потом. При встрече я спрашивал моих друзей: «Ну, что, давайте уже начнем!?» - «Нет, сейчас не время, мне в этом году надо купить холодильник и машину». – «Но ведь у тебя есть и то, и другое». - «Да, но они старые, жена хочет новую модель»…. И тогда я решил, что больше не буду никого ждать. Мне уже скоро будет сорок лет, а ничего из задуманного еще не сделано. Я не хочу, чтобы все мои мечты так и остались лишь мечтами». – С этих мыслей началась история многолетнего странствия по миру Сальвадора кон Хосе Родригеса – школьного учителя физкультуры из Испании. Камбоджа. Тибет.
7 декабря 2005 г Сальве Родригесу исполнилось 34 года. Он еще раз поразмыслил о своем возрасте и принял окончательное решение. Уволился с работы, а уже 24 января 2006 года стартовал с юга Испании практически в неизвестность на велосипеде стоимостью триста долларов. В неизвестность, – потому что далеко идущих планов он не строил. «Покатаюсь с годик, а там видно будет», – решил для себя Салва. Он пересек Гибралтар и через два дня продолжил маршрут от берегов Марокко на юг Африки. Чтобы объехать по периметру весь Африканский континент Родригесу понадобилось больше двух лет, затем он вновь приблизился к Европе. Но вместо того, чтобы вернуться на родину, в апреле 2008 года теперь уже 36-летний испанец позвонил домой и сказал своей маме: «Пожалуй, я попутешествую еще год…, может, два», и из Египта повернул колеса своего велосипеда на восток в Сирию. Сальвадор кон Хосе Родригес
Эту карту Сальва возит с собой и дорисовывает по ходу маршрута
За последующий год Сальва накрутил еще 18 тысяч километров. Он пересек Аравийский полуостров, проехал через юго-западную Азию (Ирак и Иран), объехал большую часть центральной Азии, (Туркмения – Узбекистан – Афганистан – Пакистан). Ни разу не изменяя своему транспортному средству, Сальва перевалил несколько величайших горных хребтов и достиг Индии. Ровно через 12 месяцев, 1 апреля 2009 года путешественник доехал до южной оконечности Индостана. За время пребывания в Индии к Сальвадору дважды прилетала его герлфренд. Наверное, она надеялась, что жених вернется домой вместе с ней. И это могло бы быть вполне достойным и красивым финалом, но Сальва продолжил путь дальше на восток. Перелетев Индийский океан, он исколесил острова Индонезии, Таиланд, Камбоджу, Вьетнам и Лаос, а затем пересек границу с Китаем. Перевалив через живописнейшие горы восточного Тибета, испанец двинулся дальше на север и 4 июля 2010 года въехал в Пекин. На этот момент спидометр его велосипеда зафиксировал пробег 83 530 км. Дальше была монгольская пустыня Гоби, а за ней – наша Раша! Невероятно насыщенные четыре года кочевой жизни: смена климатических зон, ландшафтов, языков, религий, культур. Несколько десятков стран. Каждая местность, где Сальвадор побывал, по своему хороша и неповторима. Он с восхищением вспоминает водопады Виктория в Южной Африке, горные серпантины центральной Азии, индонезийские храмы, китайские травертиновые горячие источники и вьетнамские карстовые горы, торчащие прямо из моря. «Страна улыбающихся людей», – рассказывает Сальва о Таиланде… Но больше всего Родригесу полюбилась Монголия. «Полное отсутствие дорог, абсолютно дикие места, нетронутые человеком. Поезжай в любую сторону – везде отсутствие цивилизации и полная свобода!», – Сальвадор от всего этого в восторге. Интересно, а что же он будет рассказывать о нашем Забайкалье. Индонезия.
Индонезия.
Таиланд.
Таиланд.
Таиланд. Вьетнам. Вьетнам.
Камбоджа.
Тибет.
Тибет.
Китай.
Китай.
Китай.
Китай. Травертиновый источник.
Великая Китайская стена.
Монголия. Гоби.
Монголия. Гоби.
Монголия.
Монголия.
Монголия.
В субботу 16 октября веломеханик Павел, работающий в читинском магазине «Триалспорт» неожиданно увидел на улице нашего города иноземного байкера на капитально груженном велосипеде. Даже если бы Сальвадор шел по Чите пешком, на него сложно было бы не обратить внимания: высокий сухощавый человек со смуглой кожей, черными вьющимися волосами, выразительными жгучими глазами и маленькими серебряными колечкам в обоих ушах. Эта случайная встреча продолжилась знакомством с другим сотрудником «Триалспорта» – Настей и с ее мужем Михаилом, у которых Сальва и остановился до конца недели. А в понедельник утром 18 октября испанец поехал дальше на восток. Но, как оказалось, покинул он наш город ненадолго. За два дня Сальва Родригес, проехав от Читы 220 км, докатился до Шилки. Если бы он знал, до чего докатились за все эти годы некоторые жители окрестных деревень, возможно, наш герой скорректировал бы свой маршрут. Во всяком случае, он постарался бы объехать стороной село Островки, возле которого два обкуренных сибирских вурдалака стали мотоциклом подрезать велосипедиста и требовать денег. «За четыре года меня не единожды останавливали местные жители в разных странах и просили денег, показывая жестами: «Дай на еду». – Рассказывает Сальвадор. – Но со всеми этими людьми у меня каждый раз получалось договориться, потому что у них в глазах было что угодно: голод, бедность, хитрость, но не было агрессии. Я им говорил примерно следующее: «У меня деньги есть, но только на пропитание. Если я отдам их тебе, то я не смогу ничего купить и тогда буду просить еду у тебя. Давай лучше останемся каждый при своем». И эти попрошайки и в Африке, и в Индии, и где угодно понимали меня. Но здесь, у вас…. У этих двоих в глазах не было ничего кроме агрессии. С ними невозможно было ни о чем договориться. Но если бы я им дал сто рублей, они бы отняли все остальное». Сальва попытался уехать от остекленевших оборотней, но те не давали ему двигаться и наконец, просто протаранили и сломали заднее колесо велосипеда. Строительство трассы «Амур» запоздало. Еще полтора-два года назад не было твердого покрытия, но зато каждые несколько минут тут проносились колоннами перегонщики машин из Владивостока. Теперь положен неплохой асфальт и даже Путин по нему проехал, но после того как «закрутили гайки» на ввоз японских автомобилей дорога совершенно опустела, и есть надежда, что, глядишь, асфальт продержится лишних полгода. Зато не стало никакой надежды, что тебя кто-нибудь выручит на дороге. Исчезают придорожные кафе, дичают аборигены… К счастью на трассе проезжала «Волга». К еще большему счастью, она остановилась и сидевшие в ней люди отогнали человекообразных шакалов, предложили Родригесу помощь и привезли его обратно в Читу к Насте и Михаилу. Велосипед Сальвадора починили в «Триалспорте» и он стоит у стены в маленькой квартире, где «живут» еще два маунтинбайка – Настин и Мишин. Причем, сразу обращаем внимание, что велосипеды хозяев намного круче, чем у гостя.
Чем проще конструкция и дешевле детали велосипеда, тем легче найти им замену. Это твердое убеждение Сальвы Родригеса. Посреди пустыни Гоби у него сломался подшипник в каретке, и он смог найти такую же у монголов. «Но если бы у меня была дорогая модель, – говорит Сальвадор, – мне пришлось бы возвращаться за ней аж в Пекин». Вообще статистика поломок такова, что обязательно каждый месяц что-нибудь да ломается: в этот месяц – шатун, в другой – багажник, в третий – сидение, потом еще что-то…. На сегодняшний день на моем велосипеде родные детали из Испании остались – только передняя вилка и рога от руля. Все ломается, но все можно заменить». – «А что, и раму тоже заменил!?» – «Да, рама треснула в Анголе. Я скрепил ее металлическими хомутами, а потом новую купил в Намибии. Продавец спросил: «Тебе какую?». Я сказал:«Самую дешевую». Сальва с первого взгляда располагает к себе. Он улыбчив, открыт, прост в общении, с удовольствием рассказывает и сам задает вопросы. Сегодня 18 число, он уже четыре дня с повторным неплановым визитом в Чите. И больше всего его интересует наше мнение, было ли происшествие на дороге случайностью или все-таки следует избежать риска и двинуться транспортом через Могочу до Сковородино, где дальше трасса стане оживленнее и безопаснее. Мы не пытаемся приукрасить действительность, и говорим как есть: «Забайкальский край – это и есть край цивилизации… – ты сам видел». Собственно, Сальва уже и до нас принял решение, и сейчас просто ждет, когда новые русские друзья помогут найти попутку. Да,– отвечает путешественник на вопрос, – ему, конечно, жаль эту тысячу и не хочется «автостопить», ведь он за четыре года не сачканул ни единого километра, но ехать и в тревоге озираться по сторонам – это уже не отпуск. А ведь на самом деле Родригес называет свое многолетнее путешествие отпуском. Для него это - отдых и свобода. Свобода и отдых от проблем, выдуманных людьми самими для себя. «Мне не нужен ни новый холодильник, ни машина…. Мне вообще нужно минимум вещей, чтобы выжить. Это такое счастье, когда не нужно думать об улучшении своего быта! Вот после путешествия, когда я все увижу, я вернусь домой, заведу семью и займусь бытовыми проблемами. Но у меня к этому времени будет уже все то, о чем я мечтал в юности!». – «А когда и где ты планируешь закончить маршрут?» - «Я точно не знаю, но я пообещал своей маме и своей девушке, что буду путешествовать не дольше девяти лет». Сегодня у Сальвадора есть уже определенный план. До наступления сильных холодов через месяц он рассчитывает доехать до Владивостока и перебраться в Страну восходящего солнца. Там его ждет японский друг – уникальный человек, попавший в книгу рекордов Гиннеса из-за того, что пропутешествовал по свету целых 48 лет! Сальва собирается пожить на островах примерно полгода, поработать и написать книгу о своих странствиях. «Кстати, говорит Сальвадор, – сегодня полнолуние, и это уже 59-я полная луна в моем путешествии. Когда я достигну Японии, будет 60-я луна. Это очень поэтическое завершение». Но Япония для Сальвадора кон Хосе Родригеса – лишь промежуточный финиш на первой половине пути. «Кочевник, поэт, путешественник, горец, мечтатель и… испанец (наполовину Дон-Кихот, наполовину Маленький Принц» – как сам себя называет Сальва – собирается объехать на своем велосипеде всю Землю и закончить путешествие в 2014 (15?) году. Сейчас на спидометре у Сальвадора застыло число 88 320 км. Мы уверены, что очень скоро эти цифры вновь начнут прибавляться. И что в один из дней ноябрьского полнолуния в Читу придет хорошая весточка с Японских островов.

Когда Рафал приехал в Кейптаун, на его спидометре было уже 80000 км, да-да, я не ошиблась с нолями.
В 2005 году он сел на велосипед и поехал по всему миру. Правда с перерывами, в ходе которых он попал в серьезную аварию, расходился с друзьями, одного из которых потерял навсегда в Турции и прошел через множество приключений, включая "русскую мафию".
Мы встретили его в Кампани Гаден - большом парке в центре Кейптауна, где он стоял с велосипедом - в абсолютно убитой одежде и потрепанными рюкзаками, и упаковывал гитару. Рядом висел дранный флаг Польши и табличка - фото 10 ранд. Когда мы подошли познакомиться, оказалось, что он неплохо знает русский, после чего извинившись, моментально спрятал листик с прайсом за фото.
Так в общем Рафал и попал к нам домой на несколько дней.

Куда дальше?
- В Южную Америку, я уже отправил письма в яхт-клубы, вдруг кто-нибудь возьмет?
- А как платить будешь?
- Ну, я им написал, что могу на гитаре играть, могу истории рассказывать, забавлят, как это по русски?
И что вы думаете? Через неделю он поедет из Хот бей через Атлантику на 13-метровой яхте в команде из 5 человек! В качестве бесплатного приложения, ну или "тамады". Он прыгал, кричал и смеялся от счастья. А все его друзья в фэйсбуке умирали от зависти. Включая меня
Рафал в Судане


- На какие шиши ты катаешься? Ты заработал миллион?
- Ну, я в основном играю на гитаре в городах, на это и покупаю еду.
Дома нам тоже был устроен концерт. Играл он на гитаре, вместе с губной гармошкой. Спел даже Калинку-малинку и Катюшу, чтобы нас порадовать. Хотя в основном хиты, которые все знают, вроде Отель Калифорния.
Рафал пересекает экватор


Вначале он ехал со своими друзьями - парой, но в Кении они разошлись с ним, договорившись встретиться позже. После этого его сбивает грузовик, и он евда выживает. Помог ему мимо ехавший кениец, который всю дорогу держал его голову на коленях. Водители, встретив ехавших его друзей впереди, рассказали о происшествии. Они вернулись и собрали все его вещи, раскиданные по дороге, и впоследствии не отходили от койки Рафала все время. В течении 2-ух недель Рафал находился в больнице и говорит, что ничего не помнит, что с ним было. Ему сделали несколько операций, отправив потом на реабилитацию в Польшу. И после года восстановления, в июле 2011 года - он возвращается в Кению, чтобы продолжить кругосветку, только уже в одиночестве.
- Я счастливчик. Все врачи говорят - это было чудо...
Велосипед после аварии


- В Африке не опасно ездить на велосипеде?
- Да нормально. Но хуже всего ехать по Эфиопии. Это ужасная страна. Самая проблема - дети, если им ничего не подарить, они бросают камни. Несколько недель ехать под градом камней, постоянно летящих в тебя. Мы чуть с ума не сошли
В Эфиопии он был еще с друзьями, до аварии
- Это было очень тяжело, и мы постоянно ссорились с друзьями, и даже на несколько недель разъехались.


- А где лучше всего ехать?
- В ЮАР... Тут потрясающие люди. Меня все время зовут к себе домой и постоянно угощают, помогают. Я как-то спросил у фермера, можно ли поставить палатку у него на территории. А он мне "Ты что? спи у нас дома!". Пока я у них был, они мне дали погонять на мотоцикле.
Он останавливался у белых. Хотя черные тоже добрые люди, но у белых к белым здесь особое отношение. Я как-то уже писала , как нам помогали с порванной цепью на дороге, и что почти все машины останавливались, предлагая свою помощь - я была очень удивлена.
- А еще здесь фантастически красиво, ничего красивее не видел. Особенно - Капский полуостров и Фалс-бей . Это как клубника на торте, которую я в конце увидел. Amazing!
- А где еще люди гостеприимные?
Тут я конечно ожидала услышать про европейцев. Но тут он меня разочаровал, тем самым очень обрадовав
- Самые лучшие люди в России. Ну еще в Молдавии и Украине. Меня пускали домой бедные люди, делились последним. Бедные бабушки, большие семьи. Такие все добрые люди! Жалели меня, приглашали переночевать. Давали с собой еду.
- Как в ЮАР?
- Лучше!
- А как же европейцы?
- Они все очень polite и улыбаются, но почти никогда не гостеприимны.
- После Америки, Австралии и Новой Зеландии я обязательно поеду через всю Россию. Потрясающие люди! Я мечтаю проехаться по вашей стране. Она огромная!
- Так поляки не любят же Россию?!
- Политики, это все политики. А я - обычные люди - люблю.
И постоянно заставлял нас говорить с ним на русском, хотя на английском ему было намного проще. Он все время переспрашивал слова, спрашивал как что перевести. Потом записывал на огромный лист, приговаривая:
- Надо очень много учить! Много обновить!!! Как я рад!!!
Рафал среди суданцев


Мы с ним поездили по Капскому полуострову, но почти все мои фотографии с ним исчезли в небытие, поэтому буду ждать обновлений на его персональном сайте , куда он выкладывает все свои передвижения.
По профессии Рафал столяр, и жил в маленьком городке, почти деревне, в 200км от Варшавы.
- Сначала я очень много ездил на велосипеде по Польше - всю ее объехал. Потом поехал по соседним странам, потом уж одолел всю Европу, включая Англию, Скандинавские страны, Украину, Молдавию и немного Россию. А потом решил объездить весь мир!
- Не устал? Все время в дороге. Каждый день по 70 км
- Нееееееет
И расплывается в улыбке, в которой читается нетерпение от предстоящей дороги в Америку.
А еще я подумала - он столяр, ведь это рабочая специальность, такая же, как, например - сантехник. Вы можете себе представить сантехника из маленького городка у нас, который бы бросил все, и поехал бы по всему миру на велосипеде? Он нисколько не модный дауншифтер, и не офисный воротничок, который решил уйти от цивилизации "рисовать/писать/заниматься йогой", и постигать "смыслы вселенной".
Рафал и баобаб в Зимбабве


- А твои друзья, с которыми ты в Кении расстался, они еще в дороге?
- Да! и я рассчитываю их поймать в районе Перу. Очень жду этого
Ну и на прощание, мы с ним договорились, что трип по России будет совместный. Вот прикидываю, видимо, дочка будет на прицепном велосипеде педали крутить, а я буду на улицах танцевать, ибо петь ну совершенно не умею)))

Я думаю, абсолютно каждый велотурист в глубине души мечтает объехать на велике наш шарик по окружности. К счастью, мечты эти претворить в жизнь не так сложно.

Я читал, что по статистике больше всего кругосветных путешествий совершается именно на велосипеде. В отличии от передвижения на общественном транспорте, мотоцикле или автомобиле, для велопутешествия требуется очень малый бюджет.

Даже сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествует много велосипедистов-кругосветчиков. У каждого свой стиль движения, свой подход к Дороге. Кто-то максимально погружается в путешествие, стараясь вникнуть в суть проезжаемых стран, а кто-то наоборот — стремится объехать Землю как можно быстрее.

Сегодня я расскажу вам про одно невероятное кругосветное путешествие. Невероятное, потому что англичанин Майк Холл совершил его за три месяца, причем абсолютно без поддержки! За ним не ехала машина с веломеханиками и съемочной группой. Он спал в палатке, ел в придорожных кафе.

Майк был один на этом огромном пути, всё, что у него было для связи с людьми — это мобильный телефон.

А чтобы вообще вас убить, скажу, что Майк проехал ~29 000 км за 91 день. Да-да, вы не ослышались, он делал каждый день в среднем 318 км на двух колесах. Наверно, человеку, не катающемуся на велосипеде проще поверить в это, чем велосипедсту, прекрасно знающему на собственной шкуре, что такое каждая сотня километров.

Майк Холл был одним из девяти путешественников, отправившихся в World Cycle Racing Grand Tour в феврале 2012 г. из Гринвича, Лондон. По сути — это своего рода гонка, в которой главной целью являлось не только объехать шарик по окружности, но и вернуться домой раньше всех.

Майк сказал тогда: «Победит не тот, кто быстрее всех едет, а тот, кто быстрее всех живет». Второй амбициозной целью велопутешественников было побитие рекорда другого британца Алана Бэйта, который совершил кругосветку за 106 дней.

Друзья, кто хотя бы ездил несчастный двухсоткилометровый марафон, вы только себе представьте, что такое 300 км ежедневно, в любую погоду, в течении трех месяцев. Невзирая на усталость, наплевав на боль. Минимум сна, постоянное чувство голода (никакими обедами не покрыть такой дефицит калорий). Иногда он настолько уставал, что садясь вечером писать смс семье, находил себя утром в той же позе, с телефоном в руках.

Как по мне — я даже сначала подумал, что это фейк, не способен на такое человек. Однако рекорд официально зафиксирован, и я думаю, что Майк не мухлевал, подбрасываясь на попутках и автобусах. 🙂

Дело еще и в том, что это мероприятие весьма странно засчитывает время, проведенное в пути. Почему-то берется в учет только дни, когда путешественники двигались на велосипедах, тогда как дни отдыха не учитывались. Фактически, Майк затратил на свой путь 106 дней. В принципе, всего 15 выходных на 91 день движения — это мелочь, но всё-таки.

Сам велосипедист говорит: «Вы можете проехать быстрее, чем за 91 день, но скорее всего и на отдых потратите больше».

Так же не слишком понятно с маршрутом. Книга рекордов Гиннеса учитывает только протяженность и направление, но не принимает во внимание время, потраченное на переезды между континентами.

Вот типичный день Майка Холла в путешествии. Подъем в 5 утра, сборы, нехитрый завтрак. Он старался сделать первые 150 км до трех часов дня, и тогда основательно пообедать. Вообще, основной проблемой в походе оказалась еда, потому что калорий тратилось очень много, а качественно пообедать удавалось не всегда.

Майк ехал налегке, почти без багажа, и уж тем более без запасов провизии. Ему приходилось полностью рассчитывать на попадающиеся в пути кафе и рестораны.

Иногда он не укладывался в свой график, и тогда приходилось нагонять: ехать весь день, вечер и ночь. Только в четыре часа утра он где-то останавливался, падал замертво, и через пару часов снова был в пути.

Однажды в Австралии он заболел, и это притормозило его, не позволяя проезжать по 300 км за день. Тем не менее Майк терпеливо пробирался вперед, не теряя ни дня на отдых и восстановление. «Остановка бы меня убила», — говорил он после, — «Это было бы признанием того, что я сдался».

В Штатах Майк позволял себе останавливаться в мотелях, потому что стоимость подходила под его бюджет, но это же и задерживало его. Вставать с теплой постели всегда труднее, чем выбираться из промерзшей палатки.

Майк Холл проехал этот путь на карбоновом циклокроссовом велосипеде с карбоновыми же колесами. Он утверждает, что карбон — идеальный материал для дальнобойных путешествий. У него было всё — стальные рамы, алюминиевые, титановые, и все они ломались и трескались через несколько десятков тысяч км жесткой езды.

Единственное, чтобы изменил он в своем железном коне — это жесткую вилку на амортизатор и геометрию на более туринговую.

Интересный факт — одного комплекта тормозных колодок хватило на 25 000км! Это только подтверждает постулат: «Тормоза придумали трусы». 🙂 Не тормози, и колодки будут целы.

Как ни странно, Майк выехал в такой путь отнюдь не на седле Brooks, хотя и хотел его купить для путешествия, но как-то не сложилось. Поэтому он ехал на обычном спортивном седле, и это его ничуть не смущало. Железный зад, что тут возьмешь. 🙂

Полный вес его транспорта, включая багаж и сам велик составил всего-то 18кг. Удивительно, обычно такой вес у путешественников уходит только на сумки с багажом. Впрочем, именно такой облегченный подход и позволил Майку идти в таком высоком темпе.

Вот такие люди ездят на велосипедах! Представить масштаб данного велопробега сложно, представить себя на месте Майка — не реально! Меня очень удивляет его мотивация и целеустремленность — ведь стоило ему хоть немного выбиться из графика, как дневной километраж возростал.

То, что он смог проехать за 91 день 29 000 километров — потрясающе. Я не знаю, какое здоровье нужно иметь для этого. Все марафоны, соревнования IronMan блекнут перед таким достижением.

Карта — кликабельно:

Конечно, я восхищаюсь Майком лишь со стороны, лично мне не слишком интересно было бы пролететь по земному шару на велосипеде, не останавливаясь. Просто чтобы установить рекорд, который наверняка побьют через год-другой.

Я люблю погружаться в дорогу, а не преодолевать её. Если бы я вышел в кругосветное путешествие, то оно бы длилось много лет, ведь нужно понять каждое место, познакомиться с людьми, почувствовать культуру.

Но в любом случае — каждому свое. Я желаю Майку новых рекордов, уверен, что он ни в коем случае не остановится на достигнутом.

Что вы думаете на счет физической и моральной формы Майка Холла? Как нужно тренироваться, чтобы ехать по 300 км каждый день, какую мотивацию надо иметь, чтобы не послать всё подальше через пару недель?



mob_info