Составить программу тренировки для детей. Тренировка для детей

Конспект урока по физической культуре

«Фитнес в школе. Круговая тренировка для детей 6-9 лет»

Круговая тренировка – это метод организации спортивных занятий, придуманный в Великобритании в середине ХХ века. Изначально она предназначалась для физической подготовки школьников и студентов, поэтому многие до сих пор считают, что такой вид тренировки подходит лишь новичкам либо пожилым спортсменам, которым слишком интенсивные нагрузки уже противопоказаны. Смысл ее заключается в быстром выполнении упражнений и быстрых же переходах от снаряда к снаряду либо к месту выполнения следующего упражнения – так называемой «станции». Всего в тренировку обычно входит 8-10 (иногда 12) упражнений. Каждое из них нагружает другую группу мышц – не ту, что предыдущее. На их выполнение обычно уходит не более 45 минут, последовательность эта называется «кругом».

Наша тренировка будет проходить на 7 (семи) станциях, на каждой станции свои упражнения с определенным количеством повторений. В нашем случае 1 круг – 7 станций. Необходимо выполнить не менее 2х кругов.

Перед тем, как начать круг, необходимо выполнить разминку. По завершении второго (или более) круга требуется растяжка.

1 станция:

    «Ласточка» И.п. стоя. Правую ногу ставим на носок (полу пальцы), затем отводим назад (не более 45 градусов), возвращаем. Повторяем 3-4 раза (разучивание упр). Далее усложняем: отводим ногу на 90 градусов назад, а возвращая ногу вперед поднимаем колено вверх, удерживаем баланс. Руки разведены в стороны. (повторяем 3-4 раза)

Меняем ногу))

2. «Повороты корпуса» И.п. стоя. Правое колено поднимаем вверх, удерживаем баланс. Руки направлены в стороны. Выполняем поворот корпуса в сторону поднятого колена (4-6 раз)

Смена ноги и направления

3. «Приседание «лотос» И.п. стоя. Сгибаем одну ногу в колене и кладем поверх другой ноги также в области колена (над суставом). Руки перед собой, корпус слегка наклонен вперед. Выполняем приседание (4 раза)

Меняем ногу

2 станция:

    Отжимания от пола (7 раз). И.п. руки шире плеч, упор на колени, ноги согнуты, ягодицы и пресс напряжены, поясница не прогибается, спина прямая. Выполняем сгибание локтей (в стороны), при этом грудь опускается вниз и почти касается пола.

    Обратные отжимания (5-7 раз). И.п. руки в упоре сзади, кисти направлены вперед, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, таз поднят над полом. Выполняем сгибание рук в локтях, таз все время над полом.

    Отжимания на боку (5-7 раз). И.п. лежа на боку, нижняя рука обхватывает корпус, верхняя в упоре на уровне груди, ноги чуть согнуты. Выполняем разгибание верхней руки, при этом корпус вслед за рукой устремляется вверх, затем руку снова сгибаем и опускаемся вниз.

Меняем сторону.

3 станция:

Ставятся колпачки на одинаковом расстоянии друг от друга.

    Мелкими шажками (семенящим шагом) двигаемся змейкой между колпачками сначала в одну сторону, потом возвращаемся назад.

    Галопом перемещаемся сквозь колпачки (змейкой), меняя направление. Выполняем туда и обратно.

    Прыжками. На уровне колпачка ноги врозь, между колпачками ноги вместе, врозь, вместе и т.д. выполняем туда и обратно.

4 станция:

«Скручивания»

    Скручивания на полу с «ударами». И.п. лежа на полу на спине, руки прижаты к груди. Ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Поясница прижата к полу. Выполняем отрывание лопаток от пола на выдох, удар одной рукой (выдох), удар второй рукой (выдох). (10 раз)

    Скручивания «велосипед». И.п. лежа на полу на спине, руки за головой. Ноги согнуты в коленях и подняты над полом. Выполняем скручивание, устремляясь локтем к противоположному колену (поочередно – лево, право) (10 раз)

    Скручивания в парах. И.п. лежа на полу на спине, руки прижаты к груди. Ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Поясница прижата к полу. Выполняем отрывание лопаток от пола на выдох, партнер держит ноги. (10 раз)

5 станция:

    Стульчик у стены. Становимся спиной к стенке примерно на расстоянии 30 сантиметров. А теперь садимся в воздухе будто бы на стульчик, опираясь спиной на стену. Держим таз и колени строго под углом 90 градусов. Руки вдоль туловища. (20-30 сек для начала)

    Приседание с фитболом у стены. И.п. фитбол прижимаем поясницей к стене, руки на поясе. Выполняем упражнение, приседая вниз (помним про носки и колени)) и перекатывая мяч спиной вверх (10 раз)

    Приседания с фитболом в руках. И.п. фитбол в руках, поднят над головой, и слегка наклонен в перед, чтобы избежать прогиба поясницы. Выполняем приседание, упор на пятки, колени не выходят за носки, корпус слегка наклонен вперед, таз отводим назад. (10 раз)

6 станция:

1. И.п. на четвереньках спиной вниз («паучок»). Выполняем: передвигаемся ногами вперед в одну сторону (конец зала), а затем вперед головой возвращаемся.

2. И.п. «паучок». Выполняем: передвигаемся боком в конец зала, другим боком возвращаемся.

3. И.п. упор на четвереньки (спина вверх). Выполняем: на четвереньках двигаемся в конец зала, пятясь назад, возвращаемся.

7 станция:

    «Спайдермен». И.п. - поза планки на вытянутых руках. Поочередно сгибаем то одно, то другое колено, направляя его к животу. (6-8 раз)

    «Выпрыгивания». И.п. – поза планки на вытянутых руках. Выполнение: поочередно выпрыгиваем вперед (до уровня корпуса, для продвинутых можно к ладони) ногу (колено согнуто, стопа ставится на пол в районе корпуса/ладони). Затем отпрыгиваем ногу обратно и в это же время другая нога выпрыгивает вперед (6-8 раз)

    «Выпрыгивания 2 ногами». И.п. – поза планки на вытянутых руках. Одновременно выпрыгиваем вперед обе ноги до уровня корпуса (в перспективе можно к рукам) и возвращаемся назад (в планку) (6-8 раз).


В дошкольном и начальном школьном возрасте для детей главное – это неинтенсивная нагрузка на большие мышцы тела и формирование правильной осанки. Для этих целей и проводятся занятия.

Комплекс №1

«По верёвочной лестнице»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём правой руки. Затем поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём левой руки. Повторить 6–8 раз.

«Качка»

Cтоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Рыбка»

Лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Палуба – трюм»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть на носках, прямая, колени в стороны, руки вперёд (взрослые и дети произносят: «Трюм»). Вернуться в исходное положение (взрослый произносит: «Палуба»). Повторить 6–8 раз.

«Маяк»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок руками над головой. Повторить 6–8 раз.

Комплекс №2 (с гимнастической палкой)

«Палка вверху»

Стоя, ноги на ширине плеч, в руках (держать её хватом ближе к концам) опущена вниз. Прямыми руками поднять палку вверх. Опустить палку на плечи за головой, поднять палку над головой, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Наклоны вперёд»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены. Наклон вперёд, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Повороты»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди. Поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо». Вернуться в исходное положение. То же сделать в левую сторону, сказать: «Влево». Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Перешагивание»

Стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) правой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) левой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Повторить 3–5 раз каждой ногой.

«Перепрыгивание»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе, гимнастическая палка на полу. Выполнить 10–15 прыжков на двух ногах через палку (прыгнуть вперёд, развернуться, вновь прыгнуть вперёд). Повторить 3 раза.

Комплекс №3

«Сосна»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Ветер»

Стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох. Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Горка»

Лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены. Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к . Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Маятник»

Стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вдох, наклон, не сгибая коленей. Опущенными прямыми руками одновременно выполнять движения вперёд-назад. Повторить 6–8 раз.

«Качалка»

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Обхватить руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение.

«На одной ножке»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе. Сделать 5–6 подскоков на правой ноге, а затем 5–6 подскоков на левой ноге.

Комплекс №4 (со скакалкой)

«Высоко»

Стоя, ноги на ширине плеч, скакалка , сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках. Поднять прямые руки вперёд, затем вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

«Микрофон»

Стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки. Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение влево, вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

«Лошадки»

Ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках. Поднять руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх. Вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение с другой ногой. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

«Качели»

Сидя, ноги впереди, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги прямые, покачаться, стараясь удержать . Повторить 3–5 раз.

«Приседание»

Стоя прямо, скакалка, сложенная вдвое, в руках. Скакалку вверх за плечи, вдох. Присесть с прямой спиной, скакалку вперёд, выдох. Встать, скакалку за плечи, вдох. Вернуться в исходное положение выдох. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

«Через скакалку»

Стоя прямо, скакалку держать сзади за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Выполнить 2 раза по 30 прыжков.

Силовые занятия при правильной постановке техники укрепляют детский скелет, ускоряют метаболизм, развивают выносливость и силу .

Как следствие, улучшаются показатели в спортивных дисциплинах (танцы, единоборства, бокс, лёгкая атлетика, командные игры и прочее).

Силовые тренировки для детей

Ребёнок — маленький человек, у которого ещё не до конца сформировался опорно-двигательный аппарат, происходит бурный рост и развитие мышц и костей , и «кипит» неудержимая энергия.

Как и когда заниматься

Подход к детским тренировкам, в том числе и силовым, выстраивается с учётом психофизического развития конкретного ребёнка .

Гнаться за «олимпийскими» показателями не стоит. Лучше делать упор на правильную технику выполнения упражнений, на качество, а не на количество.

Занятия проводят с учётом физических возможностей маленького спортсмена. Каждый ребёнок в своём развитии проходит определённые стадии, ведь что хорошо для 6-летнего малыша , не совсем подходит для 13-летнего подростка.

Специалисты рекомендуют встраивать в тренировочный график силовые нагрузки 2—3 раза в неделю. Занятия возможны уже с 3—5 лет. Простые упражнения с весом собственного тела (отжимания, подъёмы ног, корпуса, подтягивания). В 6—9 лет дети занимаются с небольшими спортивными снарядами. Школьники, более подготовлены, и в их тренинг включают упражнения с гантелями (с небольшим весом), гимнастической палкой.

Безопасный тренинг для детей

Главные риски при силовых занятиях с детьми — получение травмы. Во время упражнений необходимо присутствие подготовленного и квалифицированного тренера. Детей ни на минуту нельзя оставлять одних.

Правильная техника выполнения нагрузок убережёт от возможных опасностей. Только убедившись, что ребёнок все правильно делает переходят к прогрессирующей тренировке.

Причём такая прогрессия будет минимальной. Потому что все равно нельзя накачать мышцы до наступления пубертата. При этом излишняя нагрузка чревата разрывами сухожилий, растяжениями мышц.

Силовые тренировки для детей нацелены на результат в долгосрочной перспективе. Поэтому в таких нагрузках главное — систематичность и регулярность. Нужно выстраивать занятия так, чтобы интерес ребёнка к ним не угасал.

Силовые тренировки для подростков

Пубертатный период — особый этап развития ребёнка. Появляется мощный гормональный фон, который сказывается на жизни молодого человека, в том числе и на результатах тренинга. Так, благодаря преобладанию тестостерона, юноши уже могут целенаправленно тренироваться на достижение рельефа.

Основные правила

Реалии школьной жизни таковы, что 100% здоровых детей мало. У большинства есть те или иные проблемы. Особенно это выражено на спине: искривление осанки и сутулость стали частыми диагнозами в медкартах у школьников. Поэтому на первом этапе силовых нагрузок для подростка стоит уделить внимание укреплению мышц спины. В приоритете плавание, занятия на турнике (подтягивания, вис).

Внимание! Переходить на полноценные силовые упражнения на тренажёрах или с внушительными отягощениями можно только тогда, когда рост уже прекратился. В среднем, это происходит к 18—20 годам. До этого момента, существует ряд требований и правил в подростковой силовой тренировке.

Затем плавно добавляются упражнения, которые задействуют собственный вес: отжимания, подтягивание ног, и прочее. И в конце подключить «тяжёлую артиллерию» в виде небольшого веса (как максимум половина от веса тренирующегося спортсмена ).

Фото 1. Процесс отжиманий школьников. На полу установлены специальные блоки, до которых подростки должны дотронуться грудью.

При подборе нагрузки стоит учитывать то, что если легко удаётся выполнить упражнение с весом более 15 раз , значит следует его увеличить. Если делать упражнение 15 раз тяжело, то — уменьшать вес.

Вам также будет интересно:

До 16 лет полезно заниматься плаванием, использовать в тренировках упражнения, задействующие вес тела. А после 16-летия, добавить штангу и гантели, но весом не более 50% от собственного.

Тяжёлые классические нагрузки такие, как становая тяга, подъёмы на бицепс, жим штанги стоя не рекомендуется выполнять до достижения 17-летнего возраста.

Сосредоточенное и вдумчивое выполнение упражнений в умеренном, среднем темпе приносит куда большую пользу подростку, чем неправильно наспех сделанный тренинг.

План занятий для ребёнка от 6 до 9 лет

Преобладающая деятельность младшего школьника ещё игровая. Поэтому стоит включать игровые комбинации и соревновательные моменты в тренировочную программу. Однообразные занятия будут слишком утомительны для молодого неокрепшего организма. Длительность тренинга 40—45 минут.

Вначале следует подготовить ребёнка к активной нагрузке: разминка 5—10 минут . В неё включают лёгкий бег и быструю ходьбу, а также прыжки со скакалкой.

Фото 2. Пример разминки для ребенка перед выполнением силовой тренировки. Всего в разминочный комплекс включено 13 упражнений.

В основной части тренировки будут упражнения с инвентарём (гимнастической палкой или мячом), на улучшение баланса, и уже после — силовые. Подъём и опускание, повороты и наклоны с мячом или гимнастической палкой тренируют руки, плечи, грудь, ноги, живот. Круговые движения кистей рук, в локтях и в ногах способны проработать суставы, а также развивают чувство баланса и улучшают амплитуду движений.

Упражнения с использованием веса собственного тела , такие как отжимания и подтягивания в облегчённом виде. Отжимания делают с колен или от скамьи, подтягивания — с упором на перекладину или с поддержкой.

Приседания, подъём ног и туловища из положения лёжа, отжимания и подтягивания делаются по 10—15 раз . Другие упражнения выполняются в 2—6 подходов, 6—12 раз.

В конце тренировки идёт заминка . Выполняется несколько простых упражнений для растяжки.

Методика силовой подготовки школьников

Ребёнок 10—17 лет уже концентрируется на многократном повторении упражнения. Силовая нагрузка выполняется, в том числе и во дворе, с использованием тренажёров типа брусья, турник, перекладины, канаты и прочее. Такая подготовка осуществляется на уроках физкультуры.

Цели

Основополагающая цель физической тренировки у школьников — общее оздоровление.

Кроме того, регулярные занятия силовым тренингом помогают закреплению полученных результатов, вовлекают школьников в активную и полезную деятельность.

Задачи

Методика силовой подготовки старшеклассников решает следующие задачи:

  • гармонично развить мышцы опорно-двигательного аппарата;
  • приобрести жизненно важные умения и навыки , а также разносторонне развивать силовые способности;
  • создать «базу» для дальнейшего роста в конкретном направлении спортивной деятельности.

Комплекс упражнений на развитие мышц всего тела

В начале занятия целесообразно «прогреть» и размять все группы мышц. Разминка длится 5—20 минут.

Подобный вид тренировок, наряду с развитием выносливости и ловкости, улучшает минеральную плотность костей, регулирует уровень холестерина в крови и помогает поддерживать здоровую массу тела.

Как и когда заниматься?

Даже малыши в возрасте от трех до пяти лет могут приступить к силовым тренировкам. Это не означает, что они должны поднимать тяжести! Достаточно простых упражнений, в которых для нагрузки используется вес собственного тела: отжимания, подтягивания, подъемы ног и корпуса.

В возрасте от шести до девяти лет дети могут начать использовать различные спортивные снаряды, чтобы увеличить нагрузку: простые эспандеры, легкие гантели, различные мячи,гимнастические палки, а также любые другие подручные предметы небольшого веса.
Малышу достаточно двух-трех силовых тренировок в неделю. Объясните ему, как важны регулярные занятия . Для этого можно привести пример героев из кино и мультфильмов, которые отличаются силой и выносливостью.

Чтобы тренировки прошли веселее , занимайтесь, «как Лев Бонифаций», «как Бэтмен» или любой другой персонаж. Пересмотрите вместе с ребенком любимые фильмы или мультфильмы и подберите упражнения для настоящего героя.

Примерный план занятия для ребенка от шести до девяти лет

1. Пять-десять минут разминки: быстрая ходьба, бег трусцой на месте или прыжки со скакалкой.

2. Упражнения с гимнастической палкой или мячом для тренировки основных групп мышц: руки, плечи, ноги, живот, верхняя и нижняя часть спины, грудь.

3. Упражнения для развития баланса и улучшения амплитуды движений. По одному упражнению для основных суставных групп: суставов рук, ног, позвоночника.

4. Упражнения с сопротивлением и использованием собственного веса. По одному упражнению с 10–15 повторениями: отжимания от пола, приседания, подтягивание на турнике, подъем ног и туловища из положения лежа.

5. Пять-десять минут «заминки» и несколько простых упражнений для растяжки.

Самое важное

Грамотно построенная силовая тренировка позволит малышу стать сильнее и выносливее. Не забывайте о технике безопасности и занимайтесь вместе с ребенком.

Goal Accomplishment Criteria

Регулярные занятия с детьми по составленой программе

Нужны ли силовые тренировки детям? Не опасно ли это для неокрепшего детского организма? Без сомнения, тяжелые гантели малышам лучше не поднимать, ровно как и тянуться к тренажерам.

Ребенок может выполнять простые упражнения, получая нагрузку при помощи собственного веса. При тщательном соблюдении техники безопасности ваше чадо станет сильнее, улучшит свой метаболизм, научится контролировать свою массу и будет расти здоровым.

В чем польза силовых тренировок

Такие силовые тренировки для детей развивают выносливость и ловкость, улучшают минеральную плотность костей, способствуют регуляции уровня холестерина в крови и поддержанию нормальной массы тела.

Если ребенок уже занимается спортом, дополнительные детские силовые упражнения помогут улучшить результаты. А чтобы они не нанесли вред растущему организму, необходимо соблюдать технику безопасности и правильно построить занятия.

activesportfitness.co.uk

Безопасная силовая тренировка для детей

Независимо от возраста малыша важно помнить о правильном выполнении силовых упражнений ребенком и держать адекватный темп. Ребенок должен понимать порядок выполнения упражнений, иметь достаточную физическую подготовку и внимательно слушать указания тренера. Постоянно наблюдайте за сыном/дочкой во время занятий. Не перегружайте малыша: 2-3 силовых тренировок в неделю вполне достаточно. Важна не столько частота, сколько регулярность. Приводите в пример сказочных персонажей, героев кино и мультфильмов, для которых характерна сила и выносливость. Превратитесь на время тренировок во Льва Бонифация, Бэтмена или Супермена. Просмотрите вместе с ребенком любимые фильмы или мультики и составьте тренировку для настоящего героя.

Если ребенок посещает спортивную секцию, введение силовых нагрузок необходимо предварительно согласовать с тренером. Посоветуйтесь с ним по поводу техники безопасности, выполнения упражнений и режима тренировок.

Примерный план тренировки для ребенка 6-9 лет:

1. Начните с небольшой разминки (5-10 минут): занимайтесь быстрой ходьбой, бегом трусцой на месте или прыжками со скакалкой.

2. Для развития основных групп мышц выбирайте упражнения с гимнастической палкой или мячом. Они отлично тренируют руки, плечи, живот, ноги, грудь, верхнюю и нижнюю части спины.

3. Упражнения для поддержания баланса и развития амплитуды движений. По одному упражнению для основных групп суставов рук, ног и позвоночника.

4. Упражнения с использованием сопротивления и собственного веса. Одно упражнение - 10-15 повторений: приседания, отжимания от пола, подтягивания на турнике, подъем ног и туловища из положения лежа.

5. Небольшой отдых и несколько простых упражнений на растяжку.



mob_info