Сценарии этюдов для театральной студии. Вводное занятие по театральной деятельности для дошкольников

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского района

Хабаровского края

Вступительное занятие по внеурочной театральной деятельности

«А не пойти ли нам в театр!»

Северина Тамара Николаевна – педагог дополнительного образования

Воспитание толерантности в современном обществе одна из наиболее острых и актуальных проблем. Оно складывается из понимания и приятия чужих взглядов, терпимости, знания причин тех или иных поступков человека.

Театральная деятельность является источником развития толерантности. Это конкретный зримый результат. Театральная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам интуиции, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы действия.

Как показывает статистика, в среднем продолжительность словесного общения родителей со своими детьми не превышает 12 минут в день. Современные дети большую часть свободного времени проводят перед телевизором или компьютером. Техника заменяет детям живое общение, что отрицательно сказывается на их психике, развитии речи, умении взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Театральная деятельность способствует формированию выразительной речи, формированию духовного мира детей, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса.

Данная методическая разработка предназначена для детей 7 -8 лет

Цель: заинтересовать детей театральным творчеством.

Задачи : познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре, требованиями, предъявляемые к профессии актера.

А не пойти ли нам в театр?

Тема: Вводное занятие в программу.

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.

Задачи:

1.Обучающие :

Сформировать представление о театральном искусстве. Познакомить детей с видами театров, некоторыми театральными профессиями

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.

Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к театральным профессиям

Воспитать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства и искусства в целом.

Форма проведения : урок – экскурсия.

Оборудование: Видеоряд внешний и внутренний вид театра, видеоряд различные виды театра, предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, зеркала, шаблоны лица человека, цветные карандаши.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Цель нашего занятия открыть для себя волшебные двери театра! Прежде чем отправиться дружной компанией в путешествие, давайте познакомимся. Ведь это наша первая с вами встреча. Меня зовут… А ваши имена я узнаю в игре.

Игра. « Много, много, много нас»

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас

Встанут________сейчас! (Олечки)

Пляшут_________сейчас! (Сашеньки)

Хохочут ________сейчас! (Ирочки)

Чихают_________сейчас! (Сереженьки)

Охают________сейчас! (Андрюшеньки)

Улыбаются______сейчас! (все)

Много, много, много нас!

П: Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди?

Выслушивает ответы детей, обобщает их. Правильно, театр - это красивое здание, где устраиваются различные постановки. Давайте посмотрим, как устроен театр внутри.

Показ слайдов с использованием терминологии: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др.

Игра «А не пойти ли нам в театр?»

П: А не пойти ли нам в театр?

Д: Да, да, да.

П: А как мы пойдем в театр?

Д: топают в ответ ногами.

П: А в театре большая скрипучая дверь и мы ее открываем. Как мы ее открываем?

Д: Имитируя открытие тяжелой двери, говорят: «Вжик, вжик, вжик».

П: Мы входим в зал, находим свои места и садимся. Как мы садимся.

Д: Имитируют резкую посадку на стул: «Бряк»

П: А в зале настраивают инструменты. Скрипку…

П: Барабан…

П: Но вот всё замолкает, открывается занавес, звучат аплодисменты.

Д: Аплодируют.

П: Мы познакомились с вами с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других.

Сейчас вы посмотрите на слайды и определите, какой, где театр?

Демонстрируются сцены различных театральных постановок.

Конспект занятия театрального кружка для младших школьников

Тема занятия: Этюдная деятельность. Этюды на импровизацию.
Цель:
Обучающая: научить обучающихся выполнять образные упражнения, используя различные средства общения (жесты, мимику, речь).
Развивающая: развитие умения согласовывать свои движения с движениями партнеров по спектаклю, умение слушать партнера и не мешать ему.
Воспитательная: воспитывать эстетические чувства – творческое восприятие природы, жизни, искусства.

Задачи:
закрепить полученные знания в практической работе «Этюды на импровизацию по заданной теме»;
проконтролировать степень усвоения основных умений и навыков, а также изученных и сформированных на предыдущих занятиях.

Методы:
Словесные (объяснение, инструктаж)
Практические (практическая работа учебных упражнений, игровых упражнений)

Тип занятия: применение практических умений и навыков
Форма занятия : групповая
Вид занятия: взаимообучение, закрепление изученного материала.
Оборудование:
реквизиты (стулья, перья, бисер, лоскутки ткани),
наглядный материал для импровизации.
Межпредметные связи : музыка, мировая художественная культура.
Ожидаемый результат:
Обучающихся должны научиться основам построения этюда, как основной составляющей актерского мастерства.

Ход занятия.

I. Приветствие. Организационный момент

Цель: настроить обучающихся на продуктивную работу по теме, выяснить эмоциональное состояние детей до начала занятия
Упражнение-игра «Здравствуйте».
Педагог здоровается с обучающимися, проявляя какое-либо состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, доброжелательность…
Обучающиеся приветствуют педагога согласно, тому настроению, с которым пришли на занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние.
Вопрос педагога: Что такое эмоции?
Ожидаемые ответы обучающихся: проявление чувства, переживания.
Руководитель кружка: Уважаемые дети! Сегодня темой нашего занятия является «Этюдная деятельность. Этюды на импровизацию»
Целью нашего занятия является закрепление полученных знаний в практическом применении выполнение образных упражнений, используя различные средства общения (жесты, мимику, речь).
Мы с вами в течение нескольких предыдущих занятий изучали тему «Этюдная деятельность».
Хочу напомнить вам, что этюд является основой развития актерского мастерства. Следовательно, чтобы овладеть основами актерского мастерства, мы должны хорошо овладеть техникой подготовки этюдов.
II. Актуализация опорных знаний.
Руководитель кружка. Изучая курс «Основы актерского мастерства» мы с вами изучили историю театра, его типы и виды. Кроме этого, мы изучили понятие сценической культуры, сверхзадача художественного произведения.
И сейчас мы с вами вспомним:
- Что такое этюд?
- Какова цель этюдной работы?
- Из каких компонентов состоит этюд?
- Что мы должны фиксировать и где импровизировать, работая над этюдом?
- На каком материале строится этюд?
- Что такое «предлагаемые обстоятельства» этюда?
- Какие бывают виды этюда?
- Каково место этюда в работе над постановкой драматического материала? (дети дают ответ)
Итак, суммируем изученное.
В современной театральной педагогике этюд - упражнение, служащее для развития и совершенствования актерской техники и которая состоит из различных сценических действий, импровизированных или заранее разработанных преподавателем. Желательно, чтобы этюд содержал меньше слов, или был совсем без слов. Этюдная зарисовка должна содержать определенные события из жизни предмета, а ее содержание ассоциироваться с логикой поведения человека в различных жизненных ситуациях.
На предыдущем занятии для закрепления этой темы вы получили такое домашнее задание: придумать парный и групповой этюд на темы: «Лучшие подруги», «Утренний рацион домашней птицы», «Животные». Но перед тем, как вы покажете свои этюды, мы построим «Творческий круг», которое поможет вам настроить себя на выполнение своего домашнего задания.
(Руководитель проводит разминку)
Упражнение 1. Обучающиеся под музыку по кругу, высоко поднимая ноги, делают несколько шагов, от медленного до самого быстрого.
Упражнение 2 . Становятся в шахматном порядке, четыре шага вперед, семь назад,три вперед и один назад (2 раза).
Упражнение 3. Дети стоят в колонне по одному, по сигналу руководителя идут, изображая хомячков с надутыми щечками. Когда пришли, останавливаются, хлопают себя по щечкам, потом снова надуваются и уходят. Мы должны размять наши ротики, и это артикуляционная гимнастика, чтобы мы правильно и четко произносили слова - это называется дикция и это важный компонент культурного языка.
Упражнение 4. Обучающиеся четко произносят скороговорки, которые уже знают и сочетают их с игрой в творческом кругу.
(Дети выполняют подготовленные этюды под музыкальное сопровождение)
Руководитель кружка. Вы хорошо справились с домашним заданием и раскрыли в своих этюдах тему и добились поставленной цели. Самым важным является то, что вы включили вашу фантазию и смекалку, полученные ранее знания с умением использовали на практике.
Мы с вами изучили создание этюдов с воображением, а теперь мы научимся создавать этюды на импровизацию.
Этюд как мы знаем - это упражнение, которое помогает нам развивать свое актерское мастерство. Актерские навыки нужны в повседневной жизни, а обладание ими делает вас открытыми к общению, убедительными, позволяет общаться с кем угодно и на любые темы.
Быть выразительным - эмоционально и словесно, запоминаться. Чтобы этого достичь, достаточно развить свою природную артистичность, избавиться от зажимов - внутренних и телесных, страха сказать или сделать что-то не так.
Итак, этюд на импровизацию - это всегда небольшой отрезок жизни, созданный воображением, который базируется на запасе наблюдений и живыми чувствами исполнителя, то есть - событийный эпизод.
Главное в нем воссоздать событийное движение. Какое-то событие взятое отдельно и сыграное – становится главным.
Темы для импровизации, которые вы сейчас получите – это лучший путь развития ваших творческих способностей и уверенности в себе. Приобретенные знания помогут вам не только сыграть свою первую роль, но и чувствовать себя увереннее в любой жизненной ситуации.
Сейчас вы сыграете этюд на импровизацию «Поход в супермаркет».
Парные этюды:
Этюд 1. «Самый яркий сказочный сон»
Этюд 2. «Дорога в Центр творчества»
Этюд 3. «В городском транспорте».
(Дети выполняют этюды под музыкальное сопровождение)
III. Заключительная часть.
Руководитель кружка. Мы сегодня с вами на практике усвоили создание этюдов на импровизации. Вы хорошо справились со своими заданиями и закрепили их на практике.
Заключительное слово руководителя.

Упражнения по актерскому мастерству

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РЕЖИССЕРЫ

Предложите вашей команде за 15-30 минут сочинить и поставить спектакль, текст которого состоит всего из четырех строчек. Например:

Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

или

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Можно взять любые другие известные четверостишия.

Поставить спектакль-импровизацию силами творческой группы по жребию следует в жанрах оперы, оперетты, цирка, фильма ужасов, мюзикла, драмы, мелодрамы, комедии, детектива, документального кино, эстрады и т. д. Может получиться интересный и смешной спектакль.

======================

ЗЕРКАЛО

Когда на сцене много актеров, возникает необходимость работы "командой": выработка чувства общего ритма и темпа, взаимопомощи, воспроизводства слов, вызывающих в других чувства эмоции. Это то, что часто называют "химией". Некоторые театральные труппы владеют ее секретом, другие - нет. Можно ли натренировать актеров в этом направлении?

Одно из упражнений, могущих нам помочь, называется "Зеркало". Разделите свою команду на пары. Пусть встанут лицом друг к другу. Один из них должен быть лидером. Пусть лидер мимикой показывает действия, совершаемые им каждое утро перед зеркалом: бреется, накладывает косметику и т.п. Второй участник старается имитировать действия лидера как можно точнее и при этом не засмеяться. Будет очень удачно, если лидер станет воспроизводить свои действия как в замедленной съемке, облегчая второму участнику возможность их повторения. Когда все пары достигнут определенного успеха, следует указание поменяться ролями. И лидерство переходит к другому.

Упражнение станет целесообразным тогда, когда лидерство будет переходить без команды извне тогда, когда сами участники почувствуют, что цель упражнения достигнута, и они могут поменяться ролями. Это стимулирует распределение функций актеров в диалоге и дает возможность сконцентрировать творческие усилия.

========================

КАМЕРА ВИДИТ ВСЕ!

Видеть себя в видеозаписи – ужасное потрясение. Все мы естественно хотели бы видеть, как выглядим на самом деле, итак нам хочется посмотреть на себя со стороны. Но часто реальность приводит нас в состояние шока. Многие актеры заблуждаются, считая, что они способны отлично передавать чужие мысли. Другие же наоборот недооценивают себя. Правда находится где-то посередине и ее лучше всего понять через видеозапись. Используйте видео не только для записи спектаклей, но и во время репетиций. Возьмите какой-нибудь любимый вами сценарий и снимайте труппу во время читки ролей. Дайте им коротенькие отрывки, чтобы они смогли сразу же их запомнить. Затем прокрутите пленку и прокомментируйте для каждого, что у него получилось, а в чем он должен продолжать совершенствоваться. Некоторых это напугает, но добрая доля реальности принесет всем пользу.

========================

ИГРА НА ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Лучший способ помочь людям улучшить их актерские способности – заставить их почувствовать себя свободно во всевозможных импровизированных ситуациях. Актеры не всегда должны полагаться лишь на слова заранее написанного сценария, они должны импровизировать свои собственные строки. И когда они это делают, возникает высокая вероятность того, что их строки будут мотивированы их собственными реальными мыслями. И результатом станет воспроизводство естественно звучащих строк, что само по себе является ключом к актерскому мастерству. Мы называем это «вести интеллектуальную игру».

Существует много разновидностей импровизаций, советуем вам попробовать следующий вариант.

Заставьте двух актеров (по желанию) вообразить себя в какой-нибудь типичной ситуации: в автобусе, в очереди в гостинице на регистрацию, в парке и т.п. Задайте им тему и пусть начинают импровизировать. Попросите остальных членов труппы внимательно следить за актерами, когда у них возникнет интересная идея, они в любое время могут сказать – «Вмешиваюсь!». В этот момент двое играющих сценку должны замереть. Вмешивающийся либо становится дополнительным действующим лицом, либо замещает собой любого из актеров по выбору. Он либо начинает сцену заново, используя ту же тему, либо абсолютно изменяет ее, ценность (и юмор) данного поступка заключается в приобретении способности приспосабливаться друг к другу и воспроизводить естественно звучащие строки. Побуждайте ваших актеров быть как можно более естественными.

ПЕРЕМЕНЫ ХАМЕЛЕОНА

Были ли вы когда-нибудь в ситуации: у вас масса людей, несколько ролей и вы не уверены кому, какую отдать? Вот способ, дающий возможность любому испытать себя, свои способности в подборе различных ролей – и возможность одновременно развлечься. Сделать столько копий пьесы, сколько в ней ролей. Напишите имя героя большими буквами на каждой копии. Теперь наугад раздайте роли и попросите начать чтение ролей, вне зависимости от того, какое имя написано сверху на копии. Не обращайте внимания кому досталась роль: женщине или мужчине, старому или молодому. Пусть читают. Каждую минуту подавайте команду «Перемена!». При этом все передают копии налево и участники начинают читать новые роли. Это не только стимулирует развитие характера (роли), но позволяет вам испытывать людей в ролях, которые при обычных обстоятельствах им не доступны. И каждый выигрывает.

==========================

ОСЛОЖНЯЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Возьмите небольшое стихотворение, известное всем. Пусть актеры по очереди прочитают его с осложняющими обстоятельствами, например:

если бы у него болел зуб

попала соринка в глаз

жали бы туфли

был пирожок во рту

хотелось бы в туалет

Можно также представить такие ситуации:

поездка в переполненном транспорте

под звуки вальса в парке

когда рядом плачет ребенок и актер хочет его развеселить

Как бы эти внешние условия влияли на характер разговора?

ИДИ СЮДА!

А. С. Макаренко свидетельствовал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить эту фразу с 18 различными интонациями. Предложите это сделать вашим актерам.

Эта фраза может быть произнесена с различными оттенками: восклицательным, вопросительным, удивленным, ошеломленным, ироническим, сатирическим, уничижительным, любовным, доносительным, безразличным, саркастическим, патетическим, униженным, насмешливым, прокурорским, жестоким, командирским, пренебрежительным, просительным, презирающим, снисходительным и т.п. Актеры, сидя по кругу, произносят фразу: "Иди сюда!" (или любую другую) с различной интонацией.

УСТАНОВИТЕ ШКАЛУ ЭМОЦИЙ

Одна из самых трудных для режиссера задач - установить равновесие между эмоциональным уровнем актера и пафосом, произносимого им текста. Начинающие актеры обычно недостаточно эмоциональны, более опытные часто переигрывают. Усложняет проблему и отсутствие объективных стандартов при оценке, вы можете сказать "более выразительно" или "менее выразительно", но насколько?

Попытайтесь создать свою шкалу оценки говорить: "Здесь нежно более сильное проявление гнева", скажите: "Ты выдаешь гнев на 5, а нам надо 7 или 8". Поскольку процесс пойдет по нарастающей, скажите "Это была только 6, а нам по-прежнему нужно, по крайней мере, 7".

Это поможет процессу режиссуры, ибо у актеров будет четкое понимание уровня выражения эмоций. Естественно, еще до того, как человек научиться выражать свои чувства на уровне 7, или 8, ему нужно дать возможность испытать себя и на 10. всегда легче пятиться назад, чем ползти вперед. И не обойтись над этим даже посмеяться!

===================================

СТРОКИ В СИСТЕМЕ СТЕРЕО

Нередко среди актеров - любителей встречаются люди, испытывающие неловкость при выражении эмоций. Строки, ими произносимые звучат невыразительно и неубедительно. Даже когда вы постоянно напоминаете им о необходимости более яркой демонстрации чувств персонажа, их игра по выразительности мало отличается от объявления стюардессы о необходимости пристегнуть ремни при взлете.

Безнадежный случай? Скорее всего, нет. Это происходит не потому, что они недостаточно эмоциональны, а возможно оттого, что стесняются демонстрировать чувства. Они боятся выглядеть невыразительными. Попытайтесь применить упражнение под названием "Строки в системе стерео". Попросите актера, который не испытывает затруднений прочитать текст одновременно с исполнителем. И тогда эти двое получат возможность эксперимента в выражении эмоций, не оставаясь при этом в одиночестве. Ведь дуэтом петь легче, чем солировать, а квартетом и того легче. Возможно, что иногда придется устраивать читку втроем или вчетвером.

Вы, как режиссер, должны всячески поощрять любую инициативу и не забывайте при этом веселиться. После того, как актеры расслабятся, им будет легче читать в одиночку. Это прекрасный способ дать возможность более опытным актерам подбодрить начинающих.

============================

КАК ПРОИЗНОСИТЬ СМЕШНЫЕ СТРОКИ

В конце концов, когда вы достигли совершенства в игре, могут возникнуть и смешные моменты. Смешное это всегда хорошо. Но то, как смех может помешать пониманию текста пьесы, требует вашего внимания. Неопытные актеры продолжают свою роль, когда публика все еще смеется над какой-нибудь шуткой. В результате дальнейший текст оказывается невоспринятым зрителями. Если вы не будете выдерживать паузы во время смеха, вы невольно приучите зрителей вообще не смеяться. Они будут бояться пропустить слова. Но не затягивать паузу. Чтобы не потерять темпа, дайте реакции достичь ее пика, но продолжайте еще до того, как смех окончательно утихнет. Попрактикуйтесь на репетициях, разражаясь смехом в тот момент, когда актеры меньше всего его ожидают. Это упражнение приучит их выдерживать паузу и навык это должен стать автоматическим.

==============================

СТОП! Я НЕ СЛЫШУ!

Одна из наиболее общих ошибок у непрофессиональных актеров (впрочем, как и у профессионалов) это неумение громко воспроизводить слова. Это огорчает всех. Вы должны воспроизвести великолепно написанные слова, но зрители, исключая тех, кто прекрасно умеет «читать по губам», совершенно не понимает, о чем говорит актер. Эту ошибку легко допустить при постановке пьесы, если режиссер руководит актерами с близкого расстояния. Попытайтесь разместить своих помощников в разных местах зрительного зала и начинайте декламировать поначалу что-нибудь знакомое, а затем и строки из пьесы. Пусть те, кто слушают вас, всякий раз, когда они не слышат строк, кричат «стоп!». Напомните, что в незаполненном зрительном зале звук слышен более отчетливо, в то время как люди «поглощают» звук, и поэтому до них все должно доходить очень отчетливо. Это упражнение даст всем возможность научиться правильно, произносить текст пьесы. Если вы сами не слишком сильны в декламации, пригласите руководителя хора и даст вам 10-минутный урок. Никогда не позволяйте великолепным текстам не быть услышанными зрителями.

===================================

СКОРОГОВОРКИ-2

Сев в такси, спросила такса:

за проезд какая такса?

А таксист ответил так:

возим такс мы просто так.

Во лесу лозу вяжу, на возу лозу везу.

Коза лозу не лежи - накажу!

На мели мы лениво ловили налима.

На мели мы лениво ловили линя.

О любви не меня ли вы мило молили,

но туманы лимана манили меня.

Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: "Цыц!"

Пекарь Петр пек пироги.

Говорит попугай попугаю: "Я тебя попугай, попугаю!"

Попугаю в ответ попугай: "попугай, попробуй, попугай!"

Сыворотка из-под простокваши.

Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я.

Проворонила ворона вороненка.

Около кола колокола.

Ткач ткет ткани на платки Тане.

Ложечка моя желобоковыгибистая, да с переповыподвертом.

Мышки сушек насушили, Мышки кошек пригласили.

Рима рано чистит рану, рядом Рома моет раму.

Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.

Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Эй вы, львы, не вы ли выли у Невы?

Шли три попа, три Прокопья попа, три Прокопьевича.

Говорили про попа, про Прокопья про попа, про Прокопьевича.

Стоит поп на копне, колпак на попе,

Копна под попом, поп под колпаком.

У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Свинья белорыла, тупорыла,

Полдвора рылом изрыла.

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.

Осип орет, Архип не отстает - кто кого переорет. Осип осип, Архип охрип.

Идет козел с косой козой,

Идет козел с босой козой.

Идет коза с босым козлом,

Идет коза с косым козлом.

Добр бобр для бобрят.

Это ты Илья, или я Илья?

Сиреневенькая глазовыколупывательница с полувыломаными ножками.

Дед Данила делил дыню. Дольку - Диме, дольку - Дине.

Повар Петр и повар Павел,

Петр пек, а Павел парил,

Парил Павел, Петр пек,

Повар Петр и повар Павел.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

скороговорки предоставлены сайтом http://www.jesus4u2.org/russian/resursi.html

===================================

ИМИТАТОРЫ

Суть этого упражнения очень простая - актеры по очереди должны произнести какую-нибудь фразу, например: В лесу родилась елочка", но используя различную интонацию. Например, можно произнести эту фразу: давясь от смеха, плача, потрясенно, монотонным голосом робота из фантастического фильма, в стиле известного политика, удивлённо, испуганно, рассерженно и т.п. Варианты не должны повторяться.

РАЗМИНКА

Всей группой громко, четко, разделяя каждый звук, произнесите несколько раз такие звуки:

7. СКОРОГОВОРКИ

Попробуйте проговорить эти слова просто так, а потом с орехами во рту за обеими щеками. Из орехов лучше использовать фундук.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Мама мыла Милу мылом.

Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка была губа, была тупа

Купи кипу пик (3 раза)

Однажды галок поп, пугая

В саду увидел попугая

И говорит тот попугай:

Пугай та галок, поп, пугай.

Но, галок поп, в саду пугая,

Не напугай ты попугая.

Петр – повар, Павел – повар (3 раза)

Во дворе трава, на траве дрова

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Пришел Прокоп – кипит укроп

Ушел прокоп – кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Сшит колпак не по-колпаковски.

Вылит колокол не по-колоковски.

Надо колпак переколпаковать,

Надо колокол переколоколвать – перевыколоколовать.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Одел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

=====================================

ГРУЗИНСКИЙ ХОР

Это упражнение на развитие дыхания. Вся группа одновременно тянет один звук, например «а». Тут важно экономно расходовать дыхание. Звук должен быть ровным, одинаковым по громкости, не затухающим. Кто последний – тот молодец. Можно тянуть и другой звук: «и», «е», «о». Но когда тянут «а», то это очень напоминает грузинский мужской хор.

=======================================

ИГРА В МЕТРДОТЕЛЯ

Метрдотель – это распорядитель в ресторане, но еще так называют человека, который объявляет о появлении гостей.

Представьте себе бал в каком-нибудь графском доме, один за другим заходят гости. Их имена и объявляет метрдотель. Он делает это важно, громко и четко. Так, что никто не переспрашивает потом: кто-кто это там пришел?

Теперь о самой игре. Выберете несколько длинных непростых имен. Например:

ИЕРОВААМ

ПАРАЛИПОМЕНОН (хотя это не имя, ну и что?)

И т.д.

Станьте в круг и по очереди произносите одно имя.

Вот несколько правил, как это делать:

Не надо разделять слово. Оно должно звучать слитно. (к примеру ИЕРОВОАМ можно произнести как Иерово Ам - смешно, потому что «ам»!)

Не выделяйте одни гласные больше других, не надо делать сильного ударения

Не глотайте и не растягивайте окончания и буквы под ударением.

==========================================

ТЕКСТЫ

Почитайте любые тексты вслух. Обсудите, где делать паузы, где ударение на слове.

Как правило, слово запоминается лучше всего, если на нем делают ударение и небольшую паузу после. Хуже всего запоминаются слова, которые идут после паузы.

Лучше всего об этом узнать в следующем разделе - художественное чтение.

========================================

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ

Советы Андрея Гончарова (г. Москва)

На наших репетициях мы проводим так называемое художественное чтение. Т.е. берем место из Писания, я его выбираю заранее и по смыслу упражнения, и читаем. Но как...

1. Допустим, место чтения взято из нагорной проповеди. Я прошу людей, по очереди, по 5-10 стихов читать, словно ты играешь Иисуса. Т.е. в этом месте важно передать через твою дикцию те чувства, которые испытывал Иисус, проповедуя в тот день: любовь, кротость, смирение, заботу, мир, благодать. И вот все эти признаки я требую от читающего. Если у него не получается, то заново, предварительно показывая, что от него требуется. Я вообще все упражнения начинаю показывать сам, задавая тем самым нужный, правильный курс моим людям. Т.е. от них требуется не простое монотонное чтение, а именно то, как говорил эти слова Иисус! Дальше.

2. Читаем место из Писания голосом, манерой и дикцией пожилого человека и ребенка, который не то, что только учится читать, а который пока плохо читает, но уже умеет. И вот здесь я прошу у своих людей, показать мне разницу между чтением пожилого человека и ребенка. Конечно же, разница в голосе. Но не только в нем. Ведь помимо простого чтения, я прошу людей передавать их манеры поведения сообразно задаваемому характеру. Т.е. они уже садятся, как положено старцу или ребенку. И вот тут то уже видны огромные разницы. И в манере чтения, и чтения по слогам, какой-то бубнеж себе под нос, но чтоб все было четко слышно!

3. "Суетливое чтение". Это когда человек, читая книгу, показывает, что он уже эти строки читал. Т.е. проще говоря, чтение на большой, огромной скорости. От него не требуется четкого произношения слов. Нет. Это как пробежка по тексту, но желательно чтобы хоть иногда произносились явные, четкие слова. А потом можно опять устремляться в поиски потерянного места. Разрешается импровизировать в этом виде чтения, вставляя свои слова типа: "так, ну это я уже читал!" или " так, это уже было!" или "угу!". Можно во все время чтения водить пальцем по книге.

4. "Голос сострадания, скорби, печали". Идеально подходит место от Матфея 24 глава. Где Иисус перечисляет будущие события. Я просто верю, что Иисус очень переживал, произнося эти слова. Может быть, в некоторых местах он еле сдерживал слезу, ведь Он нас очень сильно любит. Вот сообразно этому месту, я и требую от своих такого же чтения. Очень сложное задание, может быть и самое сложное. Требуется вложить в свой голос печаль, скорбь. Т.е. требуйте от своих людей в это время пытаться пережить, донести до каждого слушающего на репетиции, о чем просит читающий! Чтоб всех слушающих пробивали мурашки по спине. Это верный признак, что у человека получилось. У нас из 8 человек, получилось только у 3-х! Наверно потому, что я много требую от своих людей.

5. "Голос Дьявола". Несмотря на всю казалось бы простоту, тоже сложное задание. Так как требуется не только орать и шипеть как Сатана, а еще и передать через свой голос всю ненависть, которую испытывает дьявол к нам, людям. Т.е. все должны поверить читающему!

У меня на такие упражнения уходит первых полчаса репетиции. Считаю, что такие упражнения очень важны, так как развивает уровень всей группы по дикции. Просто некоторым людям в группе, которым не так все быстро дается, которые изначально не так были развиты как другие, порой бывает обидно, что в основном роли играют одни и те же, а они часто сидят на "скамейке запасных". Объясните сразу всей группе, что вы добиваетесь равноценного развития всех членов.

И еще, если видите, что у человека хорошо получается на репетиции, не тратьте на него много времени. Он и так молодец. Лучше займитесь отстающими. Только тогда они смогут догнать успевающих, сильно развитых актеров в вашей группе. Просто я считаю, лучше когда люди уже подготовлены к роли, тогда вам не придется тратить время на постановку нужного голоса актеру!

ЧИТАЕМ, КАК ДЕТИ

Попробуем говорить детскими голосами. Чтобы это лучше получалось, почитайте вслух какой-нибудь текст по очереди. Читайте медленно, запинаясь, повторяя слова, плохо проговаривая, шмыгая носом, как это делают первоклашки. Вам будет легче это сделать, если вы все поиграете в школу. Пусть кто-то будет учительницей (или учителем). Он говорит, кому читать, другие «дети» должны читать про себя, водить пальцем по тексту. Еще совет: чтобы текст действительно трудно вам давался, переверните страницу и читайте «вверх ногами». При этой игре-упражнении вы тренируете не только свои голосовые данные, но и учитесь входить в образ (в данном случае в образ ребенка).

===================================

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

При чтении этого стиха нужно выполнять по ходу чтения все то, что написано.

Твердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражненье,

Следует клетку грудную расширить слегка.

И при этом низ живота подобрать, опору дыханья и звука.

Плечи во время дыхания должны быть неподвижны, в покое.

Каждую строчку стихов говорить на одном выдыханье.

И проследи, чтобы грудь не зажималась в течение речи,

Так как при выдохе движется только одна диафрагма.

Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:

Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время

Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.

Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было.

Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных.

Прежде, чем брать упражненье на темп, высоту и на громкость,

Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:

Выдох веди экономно, с расчетом на целую строчку.

Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, плавность –

Вот, что внимательным слухом сначала ищи в упражненье.

====================================

Жестикуляция рук и пластика тела

ИСКУССТВО ЖЕСТИКУЛЯЦИИ ПРИ "ТЕАТРАЛЬНОЙ ЧИТКЕ"

Поскольку при "читке" нет возможности пользоваться декорациями или реквизитом, остается лишь то, что составляет технику актера: зрительный контакт, контролирование голоса и жестикуляция - все это возместит утраты. Но как возможно жестикулировать при читке, когда твои руки заняты текстом?

1) Заучите текст. Участие в читке - вовсе не оправдание для невыученного текста конечно, когда вы забываете слова, то можно подсмотреть. Но, когда вы заглядываете в текст, вы лишаете себя возможности действия. Если вы привязаны тексту, то страдают ваши способности зрительного контакта и жестикуляции. Почему? Да потому, что сценарий - лучший реквизит для жестикуляции. Если же вы читает строки, то больше никак не можете его использовать.

2) Используйте папку с текстом (сценарий) как удобный реквизит. Будьте в этом творцом. Хотя это только черная папка, вы удивитесь, как много вариантов ее использования. Если "идет дождь", можно держать ее над головой, как зонтик. Ее можно также использовать как письменный стол, календарь или книгу, Библию, королевский указ, словарь, да любое читаемое средство. Вы можете проиллюстрировать свое расстройство, хлопнув себя по колену или голове. Она может стать подносом официанта или тарелкой, с которой едят. Придумайте для нее другие функции.

3) Пользуйтесь свободной рукой для других жестов. Я обычно не планирую свои жесты. Трудно сделать их естественными, если они заранее запланированы. Но в нормальной жизни люди жестикулируют, чтобы сделать свои поступки более выразительными. В театре вы можете сохранить все свои жесты и даже слегка их акцентировать. В зависимости от веса вашей папки со сценарием вы можете закрыть ее и положить на колено, чтобы иметь возможность жестикулировать свободной рукой. Если вы поступите именно так, то пальцем заложите нужное место, так чтобы вы легко могли ее открыть при необходимости. Зрители должны видеть, что вы используете ее не только, как реквизит, но также и по прямому назначению. Это невольно напоминает им, что они являются соучастниками акта творчества. Сверхзадача состоит в том, что вы не должны позволить сценарию мешать вам. Участники читки должны свободно владеть текстом, так, чтобы сценарий стал естественной частью театрального действа. Умелая жестикуляция должна не выделяться в этом действе, а способствовать выполнению сверхзадачи.

В процессе подготовки спектакля читка поглощает столько же времени, сколько традиционное действо. К тому моменту, когда вы овладеете мастерством зрительного контакта, перемен и жестикуляции, вы не сэкономите репетиционного времени. Мастерство приходит с опытом, и вы сможете искусно вплести приобретенный опыт в сферу общения с людьми.

=========================

УПРАЖНЕНИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ

Перед тем, как начать игру на сцене желательно размяться. Попробуйте сделать такое упражнение. Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы должны забросить тяжелую сумку на верхнюю полку. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко.

Все «расслабленные» садятся на стулья, а лидер должен проверить, насколько хорошо получилось. Он подходит к каждому человеку и поднимает у наго руку (за пальцы), двигает ей в разные стороны (она должна быть очень послушной, если хоть немного напряжена и сопротивляется, то результат не достигнут), потом бросает ее. Лидер проверяет и ноги. Ногу нужно брать под коленкой. Если поднимать в этом суставе, то нога должна послушно сгибаться, ступня волочится по полу. Повторите это упражнение 3-5 раз. Оно очень хорошо снимает скованность перед выходом на сцену. И вообще неплохо делать такое упражнение перед каждым занятием театральной группы. Пусть это войдет в привычку актеров.

=============================

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ

Что такое невербальные символы? Это произвольные и непроизвольные движения тела (в том числе и рук), при помощи которых человек выражает свои слова, мысли и эмоции. Например, взмах рукой означает приветствие, если ребенок топает ногами, значит, он чем-то недоволен, что-то ему не нравится и т.д.

Попробуйте всей группой вспомнить наибольшее количество известных вам невербальных символов. Их использование на сцене поможет вам играть в пантомиме.

Можно даже сделать это в виде игры. Все по очереди показывают какой-то жест, говорят, что он означает. Итак, пока не вспомнят все, что можно.

=================================

ИГРА В ЖЕСТЫ

В эту игру играют 7-15 человек. Каждый игрок выдумывает себе жест. Например: почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Все садятся в круг, игра начинается. Кто-то начинает. Он показывает сначала свой жест, а потом чужой. Тот человек, жест которого показали, должен тут же повторить его сам, а потом опять показать чей-то жест. Если кто-то сбился, то он выходит из игры. Должно остаться два победителя.

===================================

ИГРА В КРОКОДИЛА

Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.

======================================

КРАСИМ ЗАБОР

Это упражнение на развитие пластики рук. Вся группа одновременно или по очереди делает следующие движения:

Красит забор (кисточка – это ваша кисть руки).

Пускает волны через плечо (волна должна быть плавной).

Трогает невидимую стену (ладони должны как будто прикасаться к плоскости, ладонь и пальцы должны распластаться по «стене»).

Гребет на веслах.

Перетягивает невидимый канат (при этом вся группа разбивается на две части).

=======================================

СОБЕРИ ПО ЧАСТЯМ

Каждому члену театральной группы на листочке раздается задание изобразить следующее:

Собираешь велосипед по частям

Устанавливаешь все четыре колеса на легковую машину

Собираешь по частям самолет

Собираешь по частям вертолет

Делаешь из досок лодку с веслами

Собираешь по частям другую технику (придумайте сами, у меня фантазия в этом вопросе не работает)

Делать это упражнение нужно так. Когда берешь какую-то запчасть, то показываешь ее форму (ощупываешь ее всю руками), чтобы у зрителей сложилось ясное представление, что находится в руках у актера. А потом уже устанавливаешь. Вся группа должна угадать, что сейчас собрал актер.

=================================================

ГЛАДИМ ЖИВОТНОЕ

Как и в предыдущем упражнении, все актеры театральной группы получаю задания на листочках. На этот раз им нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь опять должны главным образом работать руки, ладони. Предлагают «погладить» следующих животных:

Хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т.д.)

Кошку

Змею (она опутывается вокруг вашей шеи)

Слона

Жирафа

Задача всей группы – угадать животное.

==============================================

ПОПУГАЙ В КЛЕТКЕ

Когда профессионал исполняет эту мини-сценку, то кажется, что сделать это очень просто. Однако вы попробуйте сами.

Итак, нужно сделать следующее:

Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)

Ощупать ее руками

Взять и переставить на другое место

Подразнить попугая

Найти дверцу и открыть ее

Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу

Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)

Одернуть руку

Закрыть побыстрее клетку

Помахать угрожающе пальцем

Переставить клетку в другое место.

=================================

Светлана Куприянова
Конспект занятия «Занятие по театральной деятельности»

Занятие по театральной деятельности

Цель : Создание социальной ситуации развития детей в процессе театрализованной деятельности .

Задачи :

1. Создать условия для реализации индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении и развитии, для раскрытия творческого потенциала детей, их таланта.

2. Побуждать детей к речевому общению.

3. Обеспечить условия для выражения эмоций.

4. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

5. Учить владеть телом, мимикой, жестом.

6. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

7. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства .

Оборудование :

Мультимедийная установка, ширма с декорациями, костюмы к сказке, буклеты, билеты, коробочка с конфетами, две куклы, программки, афиша.

Предварительная работа :

Занятия в театральном кружке “Улыбка ” .

Знакомство со сказкой “Кто сказал «Мяу?» ”.

Драматизация сказки, изготовление костюмов, декораций.

Разучивание стихов, движений.

Показ иллюстраций по видеосюжетам.

Чтение произведения «Кто сказал «Мяу?» и показ мультфильма.

Экскурсия по Дворцу Культуры.

Изготовление билетов.

Ход занятия:

У центральной стены стоит ширма с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр » , «Служебный вход» . Слева висит афиша. На экране - фото детей.

Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. (Двое детей держат кукол.) Два ребёнка продают билеты за конфеты. Остальные дети раздают программки, приглашают гостей занять свободные места . Затем сами садятся полукругом на стульчики.

Я очень рада встрече с вами!

Музыкальный руководитель обращает внимание на экран, где показано здание театра .

1. - Ребята, скажите, что это такое?

Ответ детей : Это здание театра .

А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.)

Звучит музыкальный эффект.

Открываем глаза…

Идёт показ иллюстраций внутри театра .

Что вы видите на экране?

Дети вспоминают, что как называется.

Ответ детей : Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.

Скажите, какие театры бывают ?

Ответ детей : Кукольный, драматический, театр оперы и балета .

Правильно, молодцы.

2. - Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре ?

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

Поставит танцы балетмейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Хотите стать актёрами?

Ответы детей : Хотим.

Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей : Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр . И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра .

Дети под музыку подходят к ширме, имитируют,

как- будто входят в служебную дверь.

Представим, что здесь рабочее место актёров.

А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Ответы детей : С дыхания.

Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

3. Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика

Греем ладошки, свечка (1,2,5, шарик.

Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)

«Дворники у машины» -щ-щ-щ.

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

«Муха» –ж-ж-ж.

Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой.)

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит : «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят : ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят : ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят : кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят : ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят : тик-так,

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах» !

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой» !

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй» !

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух» !

Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

Скороговорки.

1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится. (дождь, сердится)

2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (радостная новость грустно, печально, сердито)

4. Пришло время усложнять задание.

Читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять -

Ещё хотите поиграть?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Ответы детей : Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.

Ответы детей : Жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответы детей : Это телодвижения, без слов.

А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок.

5. Муз. рук. читает стихотворение.

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

1) Щенок - боится укуса пчелы,

2) Кошка – выслеживает мышку,

3) Пёс – злится, что у него заберут кость,

4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.

Муз. Рук. проводит игру с детьми (стихотворение читают дети в диалоге.)

Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим : у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам!

Молодцы. А что же такое мимика?

Ответы детей : Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

Выходит девочка и читает стихотворение.

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Попробуем проверить.

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.

Покажите : грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

Молодцы!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей : В костюмерную, затем в гримёрную.

Муз. Рук. поворачивают ширму на картину «Гримёрная» и «Костюмерная» .

Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства» .

6. Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.) Представим, что занавес ещё закрыт и нам необходимо настроиться на выступление.

Приготовились произносить наши волшебные слова :

«И вот мы с вами на планете «Сцена» . Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…»

Включается подсветка.

Выходит ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Муз. рук. поворачивают ширму.

Показ музыкального спектакля

Кто сказал «МЯУ!»

После сказки дети поют на мелодию песни “Улыбка ” Мы – актёры».

1куплет :

Мы сегодня празднуем успех!

Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

Дарим зрителям задорный смех

Получаем мы взамен аплодисменты!

Припев :

Будем с вами мы дружить,

Будем сцене мы служить

На которой мы умеем превращаться.

Просим зрителей своих,

И любимых и родных –

Не грустить, а вместе с нами улыбаться

2куплет :

Мы героем сказочных играть

Никогда на этой сцене не устанем

Зло добром мы будем побеждать,

Знаменитыми актёрами все станем.

Припев : тот же.

3куплет :

В детский садик мы – идём с утра

Открываем в сказки занавес и шторы

Точно знаем, наша жизнь – игра,

Ну а мы в ней непоседы и актёры.

Припев : тот же.

После выступления дети под музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.

Ширма двигается на первую картину.

В заключении дети и муз. рук. выходят, встают в полукруг и говорят слова :

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите :

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить ,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Дети под музыку выходят из зала, прощаясь, машут рукой.

| Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности

Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Кто в теремочке живет?» Задачи : Образовательные : Речевая задача : учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок; Художественно-эстетическая : знакомить с элементарными средствами выразительности в народных сказках (движение, жесты, звук) ; Театрализованные игры : учить...

Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения» Цели и задачи : Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте. Оборудование : Напольный игровой комплект «Азбука дорожного движения» , кукла Буратино, мяч. Содержание Дети входят в...

Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности - Конспект НОД по театрализованной деятельности «Знакомство с театром «Три медведя»

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности «Знакомство с театром...» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал); 2. Познакомить детей с театром «Три медведя» 3. Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Презентация «Зоны театрализации предметно-развивающей среды детского сада» Презентация Зоны театрализации предметно-развивающей среды детского сада Цель: повышение творческих способностей ребенка-дошкольника. Задачи: * Создать условия для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ. * Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка» Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру. Развивающие: - развивать умение с помощью...

Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. Развивающие -...

Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности - Презентация «Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей»

Актуальность заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной...

НОД по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности Тема: «По сказочной дорожке». Программное содержание: Продолжать учить детей находить прямые аналогии по внешнему виду. Учить узнавать и называть знакомые сказки, отгадывать загадки, использовать последовательность действий сказки при помощи метода моделирования, для передачи...



mob_info