Практика око возрождения. Око возрождения: инструкция по применению

Гимнастика Око Возрождения, это древняя оздоровительная система, созданная много веков назад в одном из монастырей Тибета. Весь мир узнал о чудодейственных тибетских упражнениях благодаря Питеру Келдеру, автору знаменитой книги «Око Возрождения», впервые изданной в 1936 году.

С тех пор утекло много воды, но интерес западного мира к этой системе упражнений не ослабевает. С каждым годом ряды последователей тибетской гимнастики пополняются новыми адептами. Сегодня и мы вкратце рассмотрим основные принципы гимнастики «Око Возрождения».

Гимнастика Око Возрождения — cекрет тибетских монахов

Главный герой книги, отставной полковник британской армии сэр Генри Бредфорд (это конечно псевдоним) за несколько лет своего таинственного исчезновения превратился из дряхлеющего человека в цветущего, полного сил мужчину. Встретившись с автором, он поведал тайну своего преображения и рассказал об источнике сил и молодости, который кроется в необыкновенной системе упражнений.

История звучит следующим образом. Во время дислокации своего подразделения в Индии полковник Бредфорд прослышал о группе таинственных лам долгожителей, которые обнаружили «источник молодости». Живя в одном из тибетских монастырей, они по непонятным причинам, превратились из стариков в здоровых, цветущих, полных энергии людей.

Это преображение заставило полковника искать причину таинственного возрождения. После ухода на пенсию полковнику удалось выйти на след таинственных лам, после чего он несколько лет жил в монастыре с ламами, которые преподавали ему систему пяти упражнений. В соответствии с книгой Питера Келдера, ламы считают, что в теле человека существуют «энергетические вихри» от которых зависит здоровье человека.

Два энергетических вихря расположены в головном мозге, один в нижней части горла, остальные симметрично распределены по всему телу. Когда мы становимся старше, то скорость вихревых потоков уменьшается, в результате возникают проблемы со здоровьем. Так, в нескольких предложениях, можно сформулировать теорию.

В результате ежедневного выполнения пяти упражнений вихревые потоки восстанавливаются, и человек преображается физически и духовно. Также полковник подробно описывает какие продукты следует употреблять, их комбинацию и другие аспекты здоровой жизни. Все, чему он обучился, живя в монастыре, следуя образу жизни тибетских лам.

Упражнения гимнастики Око Возрождения

После публикации книги Питера Келдера возник спор между практиками и скептиками о реальном происхождении этой системы, который длился не одно десятилетие. Многие серьезные исследователи принимали в нем участие. Сравнение поз показывает сходство с аутентичной индо-тибетской танрической линией.

Было высказано мнение, что пять тибетских ритуалов предшествуют появлению йоги на 700 лет или более, и, следовательно, не могли быть заимствованы из тибетской или индийской форм йоги. Предполагается, что ритуал возник из древней системы Kum Nye, которой более 2500 лет.

В конце концов, исследователи пришли к выводу, что по сути, это не так важно. Система пяти тибетских упражнений имеет огромный потенциал. Ведь всего 10 минут в день, которые вы посвятите выполнению пяти упражнений, способны зарядить вас мощной энергией и повысить работоспособность, это действительно так.

Упражнение первое-вращение по часовой стрелке

Следует встать прямо с вытянутыми в стороны руками на уровне плеч. Начать вращаться по часовой стрелке пока не почувствуете легкое головокружение.

Гимнастика око возрождения — упражнение второе

Следует лечь на пол, ноги соединить вместе, руки вытянуть вдоль туловища. Следует поднимать ноги вверх, одновременно прижимая подбородок к груди.

Задержаться в этом положении, а затем медленно опустить ноги на пол.

Гимнастика око возрождения — упражнение третье

Встать на колени и развести их на ширину бедер. Сделать вдох, упереться ладонями в ягодицы. Прогнуться и откинуть голову.

Затем наклониться вперед подбородком упираясь в грудь.

Упражнение четвертое

Сесть на пол с вытянутыми вперед ногами. Ноги должны быть совершенно прямыми. Вытянутые руки упираются ладонями в пол рядом с ягодицами. На выдохе оторвать таз от пола. Тело должно быть расположено горизонтально полу. Голова запрокинута назад.

Задержаться в этом положении на несколько секунд, вернуться в исходное состояние и повторить упражнение снова.

Пятое упражнение

Пятое упражнение выполняется из позы планки и похоже на позу «собака мордой вниз» из йоги.

Начинать следует с 5-6 повторений каждого упражнения, а в итоге дойти до 21 повторения каждого. Подробное описание этой практики можно найти в книге Питера Келдера, к счастью купить ее сегодня не составляет труда. Лучшим переводом книги на русский является перевод А.Сидерского, который наиболее полно передает оригинальный текст, остальное — интерпретации.

Эффект от гимнастики Око Возрождения

В соответствии с книгой, пребывание сэра Генри Бредфорда в монастыре превратило его из сутулого стареющего джентльмена в стройного сильного мужчину в самом расцвете лет. Кроме того, (хотите верьте, хотите нет) волосы сэра Генри из седых снова обрели первоначальный цвет.

Часто не реалистические ожидания от тибетской гимнастики сильно преувеличены. Вам никто не гарантирует исчезновение седины, возвращение потенции, восстановление зрения и молодости в целом.

На практике отмечены увеличение энергии, снятие стресса, усиление чувства спокойствия и ясность мысли. Постоянная практика приводит к некоторому снижению веса, а в целом к лучшему самочувствию и повышению работоспособности. Это уже весомые аргументы заниматься гимнастикой тибетских монахов око возрождения.

На видео представлена одна из лучших демонстраций тибетских упражнений в интернете. Смотрите и повторяйте.

Добрый день, дорогие друзья и все те, кому интересны темы здоровья, жизненной силы и самосовершенствования. Сегодня хочу поговорить о книге Питера Келдера «Око возрождения», в которой описываются упражнения тибетской гимнастики, буквально творящие чудеса и поворачивающие внутреннее время вспять.

Почему важно самостоятельно прочитать книгу «Око возрождения»?

  • Во-первых, не всю важную информацию из книги проговаривают в роликах.
  • Во-вторых, у всех людей восприятие информации разное, поэтому основы упражнений и технику выполнения лучше получить из первоисточника.
  • В-третьих, в книге Питер Келдер между упражнениями описывает влияние этих упражнений на здоровье, то какие чудесные преобразования происходят с людьми, особенно хорошо и быстро заметны они у людей зрелого возраста.
  • В-четвертых, автор объясняет, что именно нужно делать и как выполнять упражнения, если с первого раза не получается, или состояние здоровья не позволяет в точности выполнить технику.
  • В-пятых, в книге даются предостережения, и важно о них знать до того, как приступите к выполнению упражнений.
    По каждому упражнению я буду давать цитату из книги, чтобы описание шло от первоисточника, и мы могли избежать ошибок, возможных при пересказе.

Видео инструкция

Ритуальное действие первое (1 упражнение)

Исходное положение для первого ритуального действия, — стоя прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения — слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке Женщины вращаются в ту же самую сторону.

Подавляющему большинству взрослых людей для начала достаточно полдюжины раз обернуться вокруг своей оси, чтобы ощутить головокружение. Потому ламы рекомендуют начинающим ограничиваться тремя оборотами. Если после выполнения первого ритуального действия вы почувствуете потребность присесть либо прилечь, дабы избавиться от головокружения — обязательно последуйте этому естественному требованию вашего тела. Я поначалу все время именно так и поступал.

В период начального освоения ритуальных действий очень важно не переусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми приступами тошноты, поскольку практика последующих ритуальных действий в этом случае может вызвать рвоту. По мере практики всех пяти ритуальных действий вы со временем постепенно обнаружите, что можете вращаться в первом действии все больше и больше, не доводя себя до ощутимого головокружения. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

Нужно начинать с того количества, которое вам под силу. Сначала это может быть 3,5 или 7 раз, у всех по-разному. Каждую неделю добавляйте к вашему количеству оборотов по 2 оборота и так постепенно тренируя себя, вы сможете сделать нужные 21 оборот. Я сначала могла делать только раз 5-6, теперь уже могу делать 21 оборот – и это действительно легко))))) чудеса происходят!

Ритуальное действие второе (2 упражнение)

Непосредственно вслед за первым ритуальным действием, выполняется ритуальное действие второе, которое наполняет вихри эфирной силой, увеличивая скорость их вращения и придавая ему стабильность. Выполнить его еще проще, чем первое. Исходным положением для второго ритуального действия является положение лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке.

Выполняется второе ритуальное действие следующим образом. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого — поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше «на себя» — до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом — не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.

В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания — такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.

Один из лам рассказывал мне, что пришел в монастырь очень больным и слабым стариком и не мог даже чуть-чуть приподнять над полом прямые ноги. Поэтому он начал с того, что поднимал ноги, сгибая их в коленях, и едва отрывал голову от пола. Постепенно он добился того, что мог поднять бедра вверх коленями, но голени его при этом свисали вниз. Затем, по мере повышения тренированности, он научился выпрямлять согнутые ноги и прижимать подбородок к груди, и наконец через некоторое время стал поднимать вертикально вверх идеально прямые ноги

Ритуальное действие третье (3 упражнение)

Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. И так же, как первое и второе, оно является очень простым. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.

Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала. Таковы движения третьего ритуального действия «Ока возрождения»

Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение — выдыхать.

Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой . Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий «Ока возрождения» необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.

Ритуальное действие четвертое (4 упражнение)

Когда я впервые приступил к освоению четвертого ритуального действия, оно показалось мне очень сложным. Однако через неделю тренировок его выполнение стало для меня делом таким же легким, как и практика предыдущих.

Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

Затем запрокиньте голову как можно дальше назад вверх, а потом — поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом — расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Затем — повторить все сначала.

И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову — выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения — задержать дыхание, и опускаясь — полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями — сохранять неизменный ритм дыхания

Ритуальное действие пятое (5 упражнение)

Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями — немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног — такое же.

Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение — упор лежа прогнувшись — и начинаем все сначала.

Через неделю практики это ритуальное действие становится самым простым из пяти. Когда вы вполне его освоите, старайтесь при возвращении в исходное положение прогибать спину назад как можно больше, но не за счет предельного излома в пояснице, а за счет расправления плеч и максимального прогиба в грудном отделе. Не забывайте, однако, что ни таз, ни колени при этом пола касаться не должны. Кроме того, введите в упражнение паузу с максимальным напряжением всех мышц тела в обоих крайних положениях — при прогибе и при подъеме в «угол».

Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при «складывании» тела пополам. Получается некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхания. Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.

Важно знать!!!

Необходимо регулярно практиковать ритуальные действия, начав с трех повторений каждого и постепенно доведя до двадцати одного раза в день. Пропускать допустимо не более одного раза в неделю, но ни в коем случае не больше. Если же отъезд или какая-нибудь иная причина заставит вас прервать практику хотя бы на два дня, все достигнутые вами результаты окажутся под угрозой.

При длительном перерыве возникает опасность того, что тело ваше начнет деградировать гораздо быстрее, чем это было до того, как вы начали практику. К счастью, подавляющее большинство тех, кто начинает практиковать «Око возрождения», в очень скором времени обнаруживает, что это не только полезно, но и очень приятно.

Ощущение собранности, силы и готовности встретиться во всеоружии с любыми задачами настолько воодушевляют практикующего, что он просто-таки с нетерпением ждет того момента, когда придет время, отведенное им для очередных занятий. В конце концов, на выполнение всех пяти ритуальных действий в полном объеме требуется всего-то навсего пятнадцать-двадцать минут! А человек хорошо тренированный выполняет их все вообще за восемь-десять минут!

Сколько раз следует повторять каждое ритуальное действие?

— Для начала, я советовал бы выполнять каждое ритуальное действие три раза единожды в день. Такой режим должен сохраняться в течение одной недели. Затем каждую неделю прибавляют по два повторения.

Таким образом, в течение второй недели ежедневно делается по пять повторений каждого ритуального действия, в течение третьей — по семь, в течение четвертой — по девять, и так далее до тех пор, пока дневное количество повторений не достигнет двадцати одного/21 / раза.

Если выполнение всех ритуальных действии в соответствующем количестве вызывает трудности, можно разбить их на серии и выполнять в два или даже в три приема. Но в каждую серию обязательно должны входить все пять ритуальных действий строго в соответствующем порядке.

Переставлять ритуальные действия «Ока возрождения» местами, равно как и разносить их во времени нельзя. Например, вместо одной, скажем, утренней тренировки, состоящей из двадцати одного повторения каждого действия, вы можете провести две — утреннюю и вечернюю, выполнив, допустим, десять повторений утром и одиннадцать — вечером. Или же — три тренировки, по семь повторений каждая, утром, в полдень и вечером

  • А в какое время предпочтительнее заниматься? Утром или вечером?
    Лучше всего — на восходе и на закате.
  • Ни в коем случае нельзя допускать перенапряжения и переутомления. Это может привести только к отрицательному результату
  • ни в коем случае нельзя пользоваться после практики заметно прохладной и тем более — холодной водой. И еще — никогда не принимайте холодную ванну, душ, обливание или обтирание до состояния, при котором холод проникает глубоко внутрь тела, поскольку это существенно нарушит эфирную структуру, выстроенную практикой ритуальных действий

В заключении!

Вот такая несложная техника выполнения и несколько важных предостережений даются нам в книге Питера Келдера «Око возрождения». Тот, кто попробует, убедится сам — метод работает. И так ли уж важно, за счет чего? Бесценное сокровище древних открыто каждому из нас. Абсолютно безвредное. Доступное любому. Непостижимо загадочное в своей предельной простоте. Достаточно протянуть руку и взять. Каждый день… По десять-двадцать минут… И все… Разве это так уж сложно?

Если вам интересны упражнения тибетской гормональной гимнастики, посмотрите в

От всей души желаю всем здоровья и счастья!!!

Гимнастику «Око возрождения» практиковали тибетские ламы. Впервые широкой публике она стала известна из книги Питера Кэлдера «Око возрождения», опубликованной в 1938 году, на русском языке — в 1994 году.

Действие на организм человека

Гимнастика «Око возрождения» дает огромный прилив сил и жизненной энергии, нормализует энергетические вихри в организме, оказывает положительное действие на все органы тела, особенно на позвоночник. Ритуальные действия полезны для женщин с симптомами менопаузы, нерегулярными или вялотекущими менструациями. Они очищают носовые пазухи, помогают при болезнях желудочно-кишечного тракта, остеопорозе в области рук и ног, артритах, болях в спине и шее. Упражнения благотворно действуют на щитовидную железу, надпочечники, почки, половые органы и железы, иммунную систему, улучшают циркуляцию крови и лимфы, укрепляют диафрагму и сердечную мышцу, мышцы живота, рук и ног.

Один из аспектов воздействия гимнастики «Око возрождения» — растягивание тела, придание ему эластичности и повышение общего тонуса мускулатуры, поэтому упражнения вначале называли изометрическими. Но главная цель — воздействие на динамические характеристики вихрей тонкого тела и правильнее называть упражнения ритуальными действиями.

У молодого здорового человека динамические характеристики всех семи главных вихрей одинаковы и гармонично соотносятся с таковыми вихрей второстепенных. В тонком теле обычного человека средних лет основные вихри вращаются по-разному, гармония между ними нарушена. О гармонии между основными и второстепенными вихрями в этом случае уже не может быть и речи. Это, кстати, является основной причиной нарушения обменных процессов, ведущего к солевому дисбалансу и различным поражениям суставов. Дальнейшее рассогласование динамических характеристик вихрей и потеря ими энергии приводят к развитию серьезных патологий и старческих изменений физической части организма человеческого существа.

Вот что рассказывает в своей книге Питер Кэлдер:

«…в человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых “вихрями”. Семь из них являются основными, а двенадцать - второстепенными. Эти вихри - мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных вихрей соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствуют плечевым суставам, локтевым суставам и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями.

Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широко-амплитудных махов ногами, выполнения “шпагатов” и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один вихрь, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела. Поэтому иногда коленный вихрь относят к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати вихрях. Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй - на уровне самой верхней точки полового органа, третий - чуть ниже пупка, четвертый - посередине грудной клетки, пятый - на уровне основания шеи, шестой - в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем.

В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая “праной” или “эфирной силой” все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и… В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем “болезнью” и “старостью”.

У нормального здорового человека внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо.

Обычный человек тоже напоминает яйцо, однако плотность поля в нем различна - сердцевина вихрей по плотности энергии существенно отличается от периферии. А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик.» Для этого и существует система эфирной тренировки «Око возрождения».

Количество упражнений

В комплексе «Око возрождения» — 6 упражнений (или ритуальных действий). Для достижения необходимого эффекта достаточно выполнять первые пять.

Про шестое упражнение в книге Кэлдера сказано так: «…переходить в новое качество за счет трансмутации сексуальной энергии можно только в случае, когда интерес к сексу полностью исчерпан. И здесь ни в коем случае нельзя ошибиться, обманув себя или переоценив свое состояние. Только тот, кто действительно исчерпал для себя секс как аспект познания человеческого бытия, может успешно осуществить переход в новое качество осознания. Тот же, для кого сексуальные отношения еще представляют хоть какой-то интерес как источник наслаждения или не до конца познанный аспект животной стороны человеческой жизни, ни в коем случае не должен прибегать ни к каким трансмутационным практикам. Самообман здесь смертельно опасен, поскольку неминуемо приведет к тому, что перенаправленная свободная энергия не будет усвоена высшими вихрями и вместо того, чтобы гармонично развить человеческое существо, только усилит его внутреннюю борьбу и внутренние конфликты, которые раньше или позже неизбежно разорвут психику индивида изнутри, заставив его погибнуть от неизлечимых физических болезней или же уничтожив человеческие черты его сознания психическими патологиями и ввергнув в адскую круговерть его собственных животных страстей. Потому здесь предельно важна кристальная внутренняя чистота и предельная честность перед самим собой. Тот, кто решает переступить черту, должен знать, на что идет. И еще он должен знать, что никогда не сможет вернуться оттуда тем, кем был раньше.

Поэтому я еще раз хочу вас предупредить - за освоение шестого ритуального действия может браться только тот, кто чувствует, что полностью исчерпал для себя все, что может дать секс, и больше в нем абсолютно не нуждается. Ни в каком виде - ни в явном, ни в скрытом или опосредованном в других психологических проявлениях.

Для подавляющего большинства нормальных людей естественный отказ от секса попросту немыслим. Поэтому очень и очень немногие могут практиковать шестое ритуальное действие…»

Количество повторов

Начинаем выполнять комплекс «Око возрождения» с 3 повторений каждого упражнения один раз в день. И так на протяжении 1 недели.

Затем каждую неделю прибавляем по 2 повторения для каждого упражнения, т.е. на второй неделе — 5 повторений каждого упражнения один раз в день, на третьей неделе — 7 повторов, на 4-й неделе — 9 повторов и так доводим до 21 повтора каждого упражнения.

Даже если ваша физическая подготовка позволяет вам сразу выполнить по 21 повтору, начните с 3 раз и увеличивайте количество повторов упражнений постепенно. Ведь это не простая физическая зарядка, а ритуальные действия.

Максимальное количество повторов

Максимальное количество повторов в гимнастике «Око возрождения» — 21, но после выполнения комплекса при таком количестве повторов на протяжении минимум четырех месяцев, можно начать построение второй серии, причем начинать с 3 раз и увеличивать каждую неделю по 2 повтора, как это было при первом освоении комплекса, также доведя до 21 раза.

Пропуск в одном цикле

Единственное упражнение из «Ока возрождения», которое можно пропустить или выполнить меньшее количество раз, чем другие, — это упражнение №1, но делать это можно только в том, случае, если оно вам трудно дается вследствие ослабленного вестибулярного аппарата.

Паузы между повторами и упражнениями

Если комплекс «Око возрождения» выполняется легко, не делайте паузы между повторами одного упражнения. Но не доводите себя до изнеможения — это только навредит.

Между отдельными упражнениями — пауза необходима. Во время этой паузы надо встать прямо, положить руки на талию и выполнить несколько плавных полных дыханий, внимательно следя за ощущениями, возникающими при этом в теле, внимание при этом сосредоточить на области тела внутри живота на уровне пупка. В это время вы можете ощутить струящиеся по телу во время вдоха потоки энергии, а когда-нибудь сможете даже увидеть вихри.

Во время выдоха старайтесь максимально расслабиться и ощутить, как «испорченная» прана вместе с тонкими загрязнениями и болезненными блоками покидает тело, вымываясь потоками «свежей» праны, поступающей в тело на вдохе.

Сколько раз в день выполнять «Око возрождения»

Повторю, что выполняем комплекс «Око возрождения» 1 раз в день, обязательно все пять ритуальных действий и только в указанной последовательности.

Если сложно выполнить комплекс в нужном количестве за один раз, можно разбить его на несколько серий, например, вместе 21 повтора за один раз, выполнить утром, днем и вечером по 7 повторов, но каждый раз — все 5 упражнений и в строго оговоренной последовательности.

Когда заниматься

Заниматься гимнастикой «Око возрождения» лучше всего утром на восходе солнца или вечером на закате. Если вы разбиваете комплекс на два раза в день, то первый цикл следует закончить до полудня, так как позже начинается время вечерней серии.

Можно ли пропускать дни занятий

Чтобы был эффект, нельзя пропускать дни занятий более, чем один раз в неделю. При длительном перерыве возникает опасность того, что тело ваше начнет деградировать гораздо быстрее, чем это было до того, как вы начали практику.

Если вы больны и физически не можете выполнить по 21 повтору каждого упражнения, выполните по 3 повтора, но не пропускайте день.

Если так случилось, что вы сделали пропуск больше одного дня, начинайте с меньшего количества повторений, чем то, к которому вы привыкли, а потом постепенно вернитесь к 21 повтору.

Дыхание

Важно следить за своим дыханием: оно должно быть полным и равномерным, важно сохранять один ритм дыхания во всех упражнениях (кроме первого, где дыхание свободное), т.е. должна быть одинаковая длительность выполнения вдохов-выдохов и времени задержки дыхания (кроме упр.6, где задержка максимальная). Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий “Ока возрождения” необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха, поэтому начинать всегда следует с глубокого выдоха. Вдох всегда должен быть через нос, выдох может быть через нос или через рот, как вам удобнее. Для полного дыхания важно, чтобы упражнения выполнялись на голодный желудок (утром после пробуждения и натощак, вечером через 2 часа после приема пищи).

Концентрация

Лучше выполнять все упражнения, кроме первого, с закрытыми глазами, чтобы не рассеивалось внимание, а также в полной тишине.

Водные процедуры

После выполнения комплекса полезно принять теплую ванну или душ, можно обтереть тело полотенцем, смоченным в теплой воде и вытереться насухо.

Нельзя обмываться после практики (на протяжении минимум часа после выполения комплекса) прохладной и, тем более, холодной водой — это может вызвать патологические и даже необратимые изменения в организме.

При тяжелых болезнях

Посоветуйтесь с врачом, можно ли вам выполнять этот комплекс упражнений, если вы страдаете головокружениями, болезнями Паркинсона, Миньера, склерозом, перенесли ранее сердечный приступ или хирургическую операцию за последние 6 месяцев, принимаете таблетки, которые могут способствовать головокружению, при неконтролируемом высоком давлении, в период беременности, при тяжелых проблемах с позвоночником, увеличенной щитовидной железе.

Трансформация самосознания

И вот еще что пишет Питер Кэлдер: «…не секрет, что некоторые выглядят стариками в сорок, а иные кажутся молодыми и в шестьдесят. Ключевыми факторами здесь являются психологический настрой и намерение оставаться молодым. Если вы сами, несмотря на свой хронологический возраст, чувствуете себя молодым, ваш биологический возраст будет “подстраиваться” под установку вашего самосознания, и окружающие тоже будут воспринимать вас как человека молодого. Начав практиковать “Око возрождения”, я сделал все возможное, чтобы начисто устранить из своего сознания свой собственный образ человека старого и хилого. Вместо этого я сформировал свой собственный внутренний имидж джентльмена в самом расцвете сил. А затем наполнил эту ментальную форму энергетическим содержанием в виде несгибаемого намерения быть молодым и сильным. Намерение заставило работать силовой аспект воли. Ну, а результат - вот он, перед вами.

Для многих такая трансформация самосознания оказывается сложнейшей задачей, поскольку большинству людей ужасно тяжело вырваться из оков сформировавшихся ментальных установок. Верите ли, есть огромное количество человеческих существ, которые не могут этого сделать даже под угрозой реальной смерти. У них не хватает энергии на то, чтобы сформировать намерение. Они обучены твердо верить, что человеческое тело запрограммировано на то, чтобы становиться старым, хиреть и отмирать. Практика “Ока возрождения” дает им необходимую энергию. Неожиданно для самих себя они начинают ощущать себя все более и более энергичными. И начинают верить в возможность возрождения. Ну, а дальнейшее - дело техники. Их взгляды на жизнь начинают в корне изменяться, а через некоторое время и окружающие замечают происшедшие в них перемены…»

Существуют разные способы поддерживать себя в тонусе - кто-то предпочитает посещать санатории, кто-то делает зарядку. Я хочу рассказать о практике, которой занимается моя мама - она называется Око возрождения , а еще её часто называют 5 тибетских жемчужин . Согласно легенде, эта растяжка пришла к нам от тибетских монахов и лам, и с ее помощью миллионы женщин и мужчин улучшают качество жизни и свое здоровье.

Многие люди готовы уделять множество времени своей внешности, но мало задумываются о здоровье - на мой взгляд, это неправильно. Секрет красоты многих женщин заключается именно в здоровье, от него зависят:

  • внешний вид ногтей и волос;
  • состояние кожи;
  • общий тонус организма;
  • тонус мышц;
  • состояние позвоночника и суставов.
А ведь все это - не что иное, как красота. Представьте подтянутого, спортивного человека с правильной осанкой, с красивой кожей, блестящими волосами, белозубой улыбкой - разве повернется язык назвать такого человека некрасивым? Заботиться нужно именно о здоровье, и гимнастика Око возрождения тут поможет.

История гимнастики Пять тибетцев

Весь мир узнал о том, что представляет собой растяжка из книги авторства Питера Кэлдера. В книге Кэлдера есть небольшое предисловие - он рассказывает о своем друге, который узнал о существовании в тибетских горах монастыря под названием Око возрождения. Это был монастырь лам, которые славились своим долголетием и при этом высоким качеством жизни - они были здоровы, выглядели намного моложе своих сверстников и разум их оставался ясным и чистым.

Кстати, секрет лам был не такой уж и секрет - тех путников, которые все же добирались до удаленного монастыря, монахи обучали особым ритуалам, которые помогали вернуть и сохранить молодость. Полковник, друг Питера Кэлдера, повидал на своем веку многое, и к 74 годам был не слишком здоров. Он просил Кэлдера отправиться в путешествие вместе с ним в монастырь, но Питер отказался, найдя какой-то предлог.

Впоследствии Питер Кэлдер пытался убедить самого себя, что ни какой секрет не поможет избежать старости, и все, что человек в силах сделать - состариться достойно и красиво. Но его одолевали сомнения, и втайне он мечтал, чтоб секрет, который хранили тибетцы в монастыре Око возрождения, оказался реальным средством лам для продолжения жизни - вдруг монахи могут то, чего не может медицина? Друг Питера Кэлдера Брэдфорд смог попасть в монастырь, и о событиях, произошедших с ним, можно прочесть

В книге - Око возрождения.После того, как полковник Брэдфорд покинул монастырь, Кэлдер не узнал его - на вид мужчине можно было дать не более сорока лет . И тогда Питер поверил в то, что 5 упражнений тибетских монахов - действенная и полезная практика, польза которой очевидна.

Принцип методики

Конечно, лучше всего прочесть книгу (если не первую версию, то хотя

Бы эту - Око настоящего возрождения), но я считаю, что прежде чем приступать к глубокому изучению материалов, нужно в целом узнать, нужна ли тебе определенная методика или нет. Поэтому я расскажу о том, что представляет собой гимнастика-растяжка Око возрождения, опишу комплекс упражнений и вы сможете решить, нужно ли вам читать книгу и постигать эти тайны.Комплекс упражнений «Пять тибетцев» основан на сочетании мыслей, физических действий и энергетических потоков. Этот древний способ «разделения» человека на сферу мыслей, энергии и физического тела широко распространен даже сейчас - не только пять тибетских жемчужин основываются на нем, также многие виды йоги и других практик рассматривают человека с этой точки зрения.

Суть, как известно, в гармонии. Для того, чтоб достичь гармонии, нужно научиться правильному мышлению, необходимо раскрепостить тело специальными упражнениями, а также обрести правильное расположение духа. Не стоит думать, что пять тибетских жемчужин - это спортивно-оздоровительный комплекс или обычная разминка. Эта практика сочетает в себе действия, направленные на всестороннее развитие человека - только так он сможет придти к гармонии.

В теле человека, согласно теории 5 тибетцев, есть энергетические потоки, которые автор книги называет вихрями. Для того, чтоб оставаться молодым, нужно запустить эти вихри, придать им силы и заставить свою энергию течь в нужном русле. Если энергетические потоки ослабевают, то человек стареет, появляются болезни, исчезает запас энергии. Чтобы поддерживать циркуляцию энергетических вихрей на должном уровне, существуют пять тибетских жемчужин - пять упражнений, доступных каждому.

Сразу оговорюсь - на самом деле, упражнений тибетских лам было шесть. Но к выполнению шестого ритуального действа тибетских лам приходят далеко не все поклонники данной практики - дело в том, что выполнять его можно лишь в том случае, если человек полностью отказался от сексуальной жизни. Поэтому чаще всего речь идет о пяти упражнениях - этот древний комплекс поможет любому человеку вернуть здоровье и сохранить молодость.

Ритуальные действия

Между прочим, пять тибетцев - не упражнения, а скорее ритуальные действия, поэтому относиться к ним следует соответственно.


Выполнять комплекс требуется по утрам, сразу после пробуждения . Есть строгие правила по выполнению, и необходимо следовать им - не только для того, чтоб получить результат, но и чтоб не навредить себе. Дело в том, что комплекс на первый взгляд выглядит не сложнее, чем обычная разминка - и поэтому многие начинают выполнять его вместо утренней зарядки, совершенно не вдумываясь в его смысл. Если вы поймете, чего требует от человека Око возрождения, и будете следовать его предписаниям, то вы поймете, в чем его секрет буквально на собственном теле.

Что входит в комплекс упражнений:

  • повороты тела с разведенными руками;
  • подъем головы и ног в позиции лежа;
  • изгиб спины в то время, как человек стоит на коленях;
  • переход из сидячего положения в позу «стола»;
  • переход из упора в лежачем положении в позу треугольника.

Естественно, рекомендации - не мои, а принадлежат, по словам автора книги, монахам. Советы лам довольно просты и им легко следовать. Перед тем, как вы будете выполнять ритуальные действия, можно принять душ (после выполнения лучше какое-то время воздержаться от холодной воды - не стоит допускать резкого контраста температур).

Если вам нужна небольшая разминка перед упражнениями - не отказывайте себе, даже медицина подтверждает, что перед утренней зарядкой нужно слегка размяться, ведь мышцы не в тонусе.

На видео ниже можно посмотреть технику выполнения, правильные позиции, но есть еще и правильные мыслеформы для каждого ритуального действия:

  1. Энергия силы . Необходимо прочувствовать ту силу, которая проходит через ваше тело, она придает уверенность и наполняет буквально все тело.
  2. Радость жизни . Второе ритуальное действие нужно выполнять неторопливо, настроив себя на позитивный лад, все время помня о том, что жизнь - это радость и удовольствие, и в мире много прекрасного.
  3. Красота и воля . Третье ритуальное действие подразумевает ощущение собственной красоты, нужно прочувствовать и поверить в то, что вы красивы, здоровы и молоды.
  4. Любовь и покой . Ощутите энергию любви, постарайтесь с каждым вдохом почувствовать, как вы наполняетесь энергетикой любви и спокойствия.
  5. Мир вокруг . Почувствуйте красоту мир - как он прекрасен, сколько граней у мироздания, и сколько свободы вокруг вас.
Выполнив каждое ритуальное действие нужно прислушаться к себе, сделать три глубоких вдоха и только потом идти дальше . Если после упражнения вы ощущаете дискомфорт, то нужно или прервать занятие вовсе, или просто дать себе немного времени, чтоб придти в спокойное состояние.

После того, как весь комплекс будет выполнен, нужно лечь на спину на твердую поверхность (да, обычный пол как раз подходит), и полностью расслабиться - вытянуться, расслабить ноги и руки и в этом положении провести от пяти до пятнадцати минут. Это поможет нормализовать все процессы в организме. После этого нужно глубоко вдохнуть, от души потянуться в разные стороны и встать через правый бок. Затем можно завтракать, а вот принимать душ лучше через полчаса.

Как выполнять ритуальные действия

Понять, как правильно выполнять пять тибетских жемчужин, проще всего по видео. Это не простая разминка, а древний и серьезный способ омоложения, поэтому нужно делать все максимально правильно. Вы всегда можете посмотреть видео, чтоб убедиться в правильности своих действий.



Сколько раз нужно делать упражнения

Новички должны делать не более трех повторов каждого упражнения. Наращивать количество повторов можно еженедельно, не более чем на два. Первая неделя - по три раза, вторая - по пять и так далее. Не более 21 раза для одного упражнения. Если после недельного выполнения определенного количества упражнений, вы не чувствуете сил для увеличения подходов, то лучше остановиться на текущей цифре.

Разница переводов

Существуют также и другие книги, которые основаны на практике Пять тибетцев. Например, Око возрождения для новой эпохи - продолжение книги, написанное современным автором, новый взгляд на практику лам, куда входит не только энергетический настрой и специальная растяжка, но и много духовных посылов, а также множество упражнений. Если вам в руки попало именно Око возрождения для новой эпохи, то лучше все же обратиться к исходному тексту, первой книге под авторством Кэлдера - так вы сможете понять, чем руководствовался

Автор дополнительной книги - Сидерский.Есть и другая версия книги, под редакцией Левина Око настоящего возрождения. Петр Левин переосмыслил труд Кэлдера, и слегка адаптировал его для нашего времени (шутка ли, Кэлдер писал в первой половине прошлого века), а также модернизировал многие эзотерические посылы в книге.

На мой взгляд, некорректно называть Око возрождения для новой эпохи и Око настоящего возрождения просто переводами - это серьезный авторский труд, который, впрочем, несколько отличается от оригинала. Не берусь судить, кто лучше адаптировал старую книгу, а кто хуже - важно, что читать лучше всего начинать с оригинальной версии, и лишь потом приступать к авторским. Либо вовсе отказаться от книг (хотя, чтиво более чем занимательное), и смотреть видео-уроки.

Попробуйте эту методику, и вы удивитесь, насколько она эффективна - моя мама забыла о врачах, а сейчас и меня заразила этой гимнастикой. Сначала мамина растяжка показалась мне обычной зарядкой для женщин, но посмотрев пару видео и узнав про книгу Око настоящего возрождения, я поняла, что это больше, чем растяжка или разминка.

Это самые настоящие молодильные яблочки, которыми может воспользоваться каждый . Могу сказать, что я теперь и не вспоминаю о том, что у меня больная спина, не пользуюсь снотворным и стала гораздо продуктивнее. Чего и вам желаю, будьте здоровы, используйте секреты лам и сохраняйте молодость!

Око возрождения - единственный источник, в котором содержится бесценная информация о шести древних тибетских ритуальных практиках, дающих нам ключи от врат долгой молодости, здоровья и удивительной жизненной силы. В течение тысяч лет информация о них сохранялась монахами уединенного горного монастыря в глубочайшей тайне. Впервые они были раскрыты в 1939 году, когда увидела свет книга Питера Кэлдера.

Но тогда Запад еще не был готов принять эту информацию, поскольку только начинал знакомиться с фантастическими достижениями Востока. Теперь же, после того, как ураган теоретической и практической информации о самых разнообразных системах восточного эзотерического знания промчался над планетой, принеся фантастические откровения и раскрыв новую страницу в истории человеческой мысли, возникла настоятельная необходимость перейти к практике, выбирая самые эффективные и самые неординарные методы. Поэтому отнюдь не удивительно, что книга Кэлдер Питер - Око возрождения вновь возникла из небытия забвения - ее время настало. Почему? Что в ней особенного? Ведь практики, описанные на ее страницах, не производят впечатления сколько-нибудь сложных, да и сам автор утверждает, что они доступны любому человеку… В чем же дело, отчего нам потребовалось столько лет на то, чтобы принять такие, казалось бы, простые и очевидные вещи? Все дело в том, что речь идет не просто об оздоровительных упражнениях, а о ритуальных действиях, обращающих вспять течение внутреннего времени. Даже сейчас, после всех виденных нами чудес, это не укладывается в сознании. Но, тем не менее, факт остается фактом - метод работает и работает именно таким образом!

Генри Брэдфорд: Когда я поселился в монастыре, мне первым делом объяснили, что в человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых «вихрями»,- продолжил полковник прерванный рассказ.- Семь из них являются основными, а двенадцать -второстепенными. Эти вихри - мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных вихрей соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствуют плечевым суставам, локтевым суставам и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями.

Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широко амплитудных махов ногами, выполнения «шпагатов» и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один вихрь, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела. Поэтому иногда коленный вихрь относят к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати вихрях. Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй - на уровне самой верхней точки полового органа, третий -чуть ниже пупка, четвертый -посередине грудной клетки, пятый - на уровне основания шеи, шестой - в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем.

В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая «праной» или «эфирной силой» все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и… В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем «болезнью» и «старостью».

— У нормального здорового человека,- продолжал полковник,- внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо.

Обычный человек тоже напоминает яйцо, однако плотность поля в нем различна - сердцевина вихрей по плотности энергии существенно отличается от периферии. А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует пять простых упражнений. Вернее, всего их шесть, но шестое -особое, и о нем я когда-нибудь расскажу отдельно. Пока же остановимся на пяти упражнениях, каждое из которых действует благотворно, однако полнота эффекта достижима лишь при регулярном выполнении всех пяти. По сути, это отнюдь не просто упражнения, недаром ламы называют их «ритуальными действиями». Эти ритуальные действия и составляют простую систему эфирной тренировки, имя которой - «Око возрождения». А теперь я расскажу обо всех ритуальных действиях «Ока возрождения» по порядку.

Действие выполняется с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.

Исходное положение для первого ритуального действия - стоя прямо c горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, начать вращаться вокруг своей оси до тех тор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения - слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке.

Начинающим ламы рекомендуют ограничиваться тремя оборотами. В отличие от «пляшущих» дервишей, ламы в своей практике не вращаются до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

Чтобы «отодвинуть» предел головокружения, можно воспользоваться приемом, который широко используют в своей практике танцоры и фигуристы. Прежде чем начать вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Поворачиваясь не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова захватите взглядом ориентир. Этот прием позволяет довольно заметно отодвинуть предел головокружения.

Видео по выполнению Первого ритуального действия

Исходным положением для второго ритуального действия является положение лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке.

Выполняется второе ритуальное действие следующим образом. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого - поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше «на себя» - до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом - не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.

В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания - такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.

Видео по выполнению Второго ритуального действия

Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. И так же как первое и второе, оно является очень простым. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.

Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала. Таковы движения третьего ритуального действия «Ока возрождения».

Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение - выдыхать. Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий «Ока возрождения» необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.

Видео по выполнению Третьего ритуального действия

Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

Затем запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом - поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскость, а голени и руки - располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом - расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Затем - повторить все сначала.

И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову - выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения - задержать дыхание, и опускаясь - полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями - сохранять неизменный ритм дыхания.

Видео по выполнению Четвертого ритуального действия

Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями - немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног - такое же.

Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад-вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение - упор лежа прогнувшись - и начинаем все сначала.

Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при «складывании» тепа пополам Получается некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхания Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.

Видео по выполнению Пятого ритуального действия

Ритуальное действие шестое не является обязательным, а предназначено лишь для тех кто решил встать на путь духовного совершенствования. Для поддержания превосходной физической формы достаточно и первых пяти упражнений.

Выполнение шестого ритуального действия. заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком «Ха-а-х-х-х», стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания,- расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох.

Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобы перенаправить свободную энергию и «растворить» возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений. Желательно не выполнять более девяти повторений шестого ритуального действия за один раз.

В качестве тренировки шестое ритуальное действие выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз и еженедельно прибавляя по два. «Прикладная» практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Более того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к проявившему себя в теле сексуальному желанию.



mob_info