Посты на трассе м4. МВД обратило внимание на беспредел на трассе «Дон»

Совсем скоро начнется отпускной сезон и тысячи людей отправятся отдыхать на юг к морю. И свой путь автопутешественники будут держать по дороге Дон. Федеральная трасса М-4 имеет протяженность 1589 километров. Дорога М4 Дон пересекает территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского Края. На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-14 м. С трассы М 4 выполнены подъезды к Ельцу, Липецку, Воронежу и Новочеркасску. Большей частью дорога четырехполосная, но есть несколько участков, где движение идет всего в две полосы. На участках 22-24 км, 34-46 км, 464-488 км, 516-542 км, 1028-1055 км устроена разделительная полоса. Трасса дороги проходит в условиях равнинной и холмистой местности, пересекая с севера на юг зоны смешанных лесов Московской области, лиственных лесов Воронежской области и степей Ростовской области.

От Москвы до Воронежа путь занимает около 531 километра. В Московской области трасса Дон идет в четыре полосы движения. Качество дорожного покрытия здесь отличное, поэтому она приравнена к автомагистрали с максимально разрешенной скоростью 110 км/ч. На данном отрезке пути у вас будет возможность двигаться по платной дороге Дон, где максимально разрешенная скорость увеличена до 130 км/ч. Чтобы во время движения не возникло путаницы, бывалые путешественники советуют заранее на карте найти платную дорогу М4 Дон. Также используя карты дороги Дон, вы можете выбрать и альтернативную бесплатную трассу.

В Московской области платные участки дороги М4 Дон с 2016 года увеличены и располагаются с 21 по 93 километр. Пункт взимания платы (ПВП) установлен на 71 километре. Цена на проезд по этому платному участку дороги М4 Дон на легковом автомобиле составит 100 рублей днем и 50 — ночью. Если у вас в автомобиле имеется транспондер для автоматической оплаты проезда, цены будут ниже. Следующая платная дорога М4 Дон идет в Тульской области в обход города Богородицка от 225 до 260 километра. Тарифы на проезд в 2016 году легкового автомобиля днем 60 рублей, ночью — 35. Третий платный участок на дороге Дон — обход города Ефремова в Тульской области, который тянется с 287 по 321 километр. ПВП установлен на 322 километре автомобильной дороги М4. Цена проезда в 2016 году по данному платному участку дороги М4 Дон на легковушке составляет 60 рублей днем и 35 — ночью. Четвертым платным участком стал отрезок с 330 по 414 километр в обход города Ельца и села Яркино в Липецкой области. ПВП располагается на 339 километре. Цена платной дороги Дон здесь для легкового транспорта — 120 рублей днем и 100 рублей ночью. Пятый платный участок дороги М4 Дон идет в обход села Хлевное и города Задонска Липецкой области. Он берет начало на 414 километре и длится до 464 километра. Цена платной дороги М4 Дон тут для легкового автотранспорта 80 рублей днем и 60 рублей ночью.

На отрезке пути от Моcквы до Воронежа расположено множество населенных пунктов, движение весьма плотное, бывают пробки. Особое внимание следует уделить отрезкам трассы М4 с крутыми спусками и подъемами на следующих километрах: 60, 98, 108, 116, 298, 348, 356, 386. Также не следует спешить на 26, 49, 94, 364 километрах дороги, там опасные повороты. Пунктов ГИБДД и передвижных постов на этом участке дороги немало.

От Воронежа до Ростова-на-Дону нужно проехать порядка 560 километров. Трасса Дон на этом участке имеет в основном четыре полосы движения, но есть пара мест, где полос всего две, поэтому там частенько бывают пробки. Двухполосное движение организовано в районе города Павловска и возле населеного пункта Тарасовский. На этом отрезке пути по трассе М4 Дон вам также встретятся 2 платных участка дороги. Найдите на карте до поездки альтернативную бесплатную дорогу и платный участок дороги М4 Дон и заранее определитесь, по какой из них вы поедете. При выборе стоит учитывать тот факт, что альтернативный объезд короче, но с худшим качеством дорожного покрытия. Если у вас есть навигатор, он сможет стать отличным помощником в дороге. Опытные автопутешественники говорят, что для дорог Дона в 2016 году лучше выбирать навигатор марки Навител. Он прокладывает наилучший вариант пути и точно показывает платные дороги Дон на карте.

По дороге от Воронежа в Ростов-на-Дону первым платным участком будет обход города Воронежа от 492 до 517 километра. Цена платной дороги М4 Дон здесь для легковых машин в 2016 году — 35 рублей днем и 20 рублей ночью. Вторым платным отрезком дороги стал участок в Воронежской области от 544 до 633 километра. ПВП установлен на 545 километре федеральной трассы М4 Дон. Установленная стоимость проезда для легковых автомобилей составляет 70 рублей днем и 50 — ночью.

От Ростова-на-Дону до Краснодара необходимо проехать 270 километров. Трасса М4 идет в четыре полосы. Сотрудников ГИБДД в Краснодарском крае, как говорят водители, с излишком. Поэтому стоит быть внимательнее на участках с ограничениями скорости, сотрудники ГИБДД любят прятаться рядом с радарами.
От Краснодара до Новороссийска расстояние составит 228 км по трассе М4. В итоге трасса Дон более предпочтительный, хоть и длинный путь к Черному морю. Дорога проложена по живописным местам, и часть ее идет вдоль моря.

Инфраструктура федеральной трассы М4 Дон развита достаточно хорошо. На всем пути есть кафе и гостиницы, АЗС и автосервисы, пункты медицинской помощи и магазины. На платных участках трассы вдоль проезжей части имеется новый сервис экстренной помощи водителям — служба SOS. Вдоль дороги через каждые 1,5 километра установлены пункты связи с диспетчерской службой, можно вызвать по видеосвязи или по звонку аварийного комиссара. Где остановиться на отдых, каждый может выбрать сам. На трассе верным индикатором кафе с вкусной и недорогой едой являются дальнобойщики. Так, где их много, можете смело заказывать себе еду. Любители ездить с термосом и домашней пищей тоже смогут найти место, где остановиться и перекусить. Цены на топливо на юге на порядок выше, чем в Москве.

Сотрудники ГИБДД стоят по трассе М4 Дон в основном на постах ДПС, но иногда прячутся в засадах, как сообщают автолюбители. Скорость автомобилей измеряется с помощью камер, установленных по дороге Дон. «В качестве радаров измерения скорости в основном стоят Стрелки, но они стационарные, легко прогнозируемые (по знакам „Фотофиксация“) без всяких антирадаров. Арена, КРИС — в качестве переносных (скрытых в основном в автомобилях, припаркованных на обочине или стоящих на треногах); Поток, РАПИРА — на постах ДПС. Очень много лазерных радаров в Тульской области (на платных участках) стоят каждые 3 — 5 км». На трассе М4 Дон стоит очень много камер ГИБДД, «снимают в том числе вдогонку, стоят за штатскими машинами и в разделительных полосах».

Кроме того, по многочисленным сообщениям водителей, теперь организовываются в местах проведения ремонтных работ или на опасных участках дороги. Знаки же ограничения скорости устанавливаются с нарушением существующих нормативов. В такой ситуации молниеносно среагировать на камеру, а, следовательно, избежать штрафа, невозможно.

Автодор планирует проводить в 2016 году ремонт некоторых участков трассы М4 Дон. Так, до октября 2016 года будет производиться ремонт моста через реку Аюта, расположенного на 1009 километре автодороги М4. Для движения автотранспорта выделена одна полоса движения со стороны Москвы в направлении Ростова. Также ведется капитальный ремонт моста через реку Ока на 110 — 108 километре магистрали М4, поэтому пути объезда нужно продумывать заранее, используя карту дороги М4 Дон. В июне 2016 года начнется ремонт на участке с 1056 до 1063 километра в Ростовской области, работы продлятся до декабря 2016 года. Ремонт затронет транспортную развязку на Краснодар около ТЦ «Мега», участок от развязки до Аксайского моста (через реку Дон), а также путепровод с уходом на ст. Старочеркасскую южнее Аксайского моста. ГИБДД по Ростовской области информирует, что реконструкция полотна ведется и на участке автодороги М4 с 1091 по 1119 километр. Уже сейчас ведется капитальный ремонт дорожного полотна на участке с 1428 до 1441 километра, ремонтные работы планируется закончить к декабрю 2016 года. Автодор сообщает, что на участке от 670 до 687 километра и от 740 до 777 километра автодороги М4 «Дон» начался капитальный ремонт, скорость движения снижена до 40 км/час. Воронежский филиал Автодор уточняет, что на отрезке с 687 по 700 км с 1 июня по 30 ноября 2016 года с 9 до 18 часов будет производиться сужение проезжей части до одной полосы с реверсивным движением.

С 1 апреля по 30 ноября 2016 года с 9 до 19 часов на отрезке работы от 740 до 777 километра в направлении Москвы будет организовано двустороннее движение. ГИБДД призывает водителей быть внимательными на участках проведения ремонтных работ.

После публикации материала о ситуации на посту ДПС в районе станицы Кущевская Краснодарского края, где водители подвергаются доскональным обыскам, а у некоторых затем неожиданно находят наркотики, «Газета.Ru» все же получила ответ на соответствующий запрос от ГУ России по Краснодарскому краю. В ведомстве разъяснили, какие меры предприняты для разрешения нашумевшей ситуации.

«Руководством ГУ МВД России по Краснодарскому краю назначено проведение служебной проверки. На стационарном посту ДПС «Кущевский» проведено обновление системы видеонаблюдения. Установлены дополнительные видеокамеры.

В целях повышения эффективности контроля за работой личного состава ДПС в настоящее время прорабатывается вопрос об обеспечении сотрудников, осуществляющих несение службы, носимыми видеорегистраторами», — ответили на запрос «Газете.Ru».

В том, что такие меры достаточны для того, чтобы Кущевский пост или, как его еще называют, пост «Цукерова балка», перестал держать в страхе водителей, сомневается координатор сообщества «Синие ведерки» . «Газета.Ru» уже , как его машина попала под обыски в начале июня.

«Если у сотрудника ГИБДД есть видеорегистратор, то, безусловно, какая-то часть происходящего записывается. Однако наловчиться подбрасывать, например, двухграммовый пакетик так, чтобы это не попадало на запись, достаточно легко», — полагает Шкуматов.

По словам активиста,

общая ситуация с работой силовиков здесь такова, что видеокамеры, установленные на посту ДПС, просто приведут к тому, что только на самом посту перестанут брать взятки.

«Все перейдет в правоохранительные органы. Ведь именно туда и «поставляются» заявленные «наркотуристы». Дальнейший «развод» жертвы обысков происходит в самой станице Кущевская. Таким образом, человек, который ехал на море, попадает в местный изолятор временного содержания», — уверен Шкуматов.

Активист пояснил «Газете.Ru», что после его нашумевшего поста в фейсбуке, в котором он рассказывал, как попал под обыски на Кущевском посту, с ним связались несколько человек, которые рассказали, как им подбросили наркотики и что происходило дальше.

«Прям при водителях в отдел приходили наркоманы, которые сдавали свои биологические жидкости. Все понятые — это бывшие сотрудники правоохранительных органов. Естественно, первым делом водитель начинает искать пути решения через адвоката, — рассказал Шкуматов. —

Задержанным предлагаются услуги местных юристов, которые стоят немалых денег: сотни тысяч рублей. Один человек написал мне, что заплатил аж два миллиона рублей. В зависимости от договорной суммы водителю на суде неожиданно назначается условный срок или штраф. Если денег нет, человек получает срок. Мне недавно писали родственники водителя, у которого якобы нашли на посту наркотики и осудили на три года лишения свободы».

Активист заявляет, что просто так оставлять эту ситуацию нельзя. После его жалобы ГИБДД Краснодарского края поддерживает с ним связь.

Шкуматов считает, что ситуацию можно разрешить двумя способами. Первый — это закрыть пост.

«Складывается впечатление, что единственное, чем инспекторы там занимаются — это «трясут» деньги с отдыхающих. Причем машины, которые едут в сторону Москвы, они не останавливают, все сотрудники ДПС стоят на стороне дороги в направлении к морю. В Москву — пожалуйста, вези хоть тонну наркотиков, всем по барабану абсолютно.

Значит политика простая: ты едешь отдыхать, у тебя значит есть деньги, а обратно ты едешь и уже все потратил, — предполагает активист. — Очень много постов в стране закрывают по причине ненужности, поэтому я думаю, что есть шанс, что и Кущевский закроют».

Также Шкуматов рассказал о втором пути разрешения ситуации.

«Предположим, что пост нужен для каких-либо важных целей, которые нам неизвестны. Тогда его следует перенести из станицы Кущевская в другое место, например, в Ростовскую область. Наличие этой связки правоохранительных органов Кущевки и этого поста ДПС очевидно,и вся проблема состоит именно в этом», — отметил координатор «Синих ведерок».

Активисту также стало известно и о второй схеме, которая работает на Цукеровой Балке.

«Сначала водителя останавливают где-то на трассе М-4 по дороге на юг, поверхностно осматривают. А затем желают «счастливого пути», и он едет дальше. Затем останавливают на Кущевском посту с понятыми, с бумагами, все как положено, и уже знают, где что искать. А дальше ты становишься клиентом кущевских адвокатов», — рассказала Шкуматову одна из осужденных жертв.

Пока же активист советует водителям быть бдительными, снимать все происходящее на видео или все же объезжать Кущевский пост по бесплатному дублеру трассы «Дон».

Новые свидетельства

Ранним утром 3 июня под обыски на Кущевском посту попал и корреспондент «Газеты.Ru» Дмитрий , направлявшийся на юг с приятелем.

Сначала журналиста остановили на посту в городе Аксай. Все досмотрели и разрешили ехать дальше. Однако менее, чем через 100 км, Окунева остановили уже на Кущевском посту и попросили его и пассажира выйти из машины. Инспекторы спросили, есть ли в машине запрещенные предметы, путешественники ответили отрицательно.

Стоит отметить, что на посту в Аксае полицейские проверили документы Окунева по специальной базе, а в Цукеровой балке гаишники спешили приступить к осмотру и тратить время на это не стали.

Журналист рассказал, что инспекторы останавливают сразу несколько автомобилей и каждому водителю приходится ждать некоторое время, чтобы до него дошла очередь на обыск.

В ходе процедуры двое инспекторов начали «обхлопывать» карманы водителя и пассажира, а после попросили вывернуть их.

«Самое интересное, что у моего приятеля была в кармане конфета «Коровка». Они даже развернули эту «Коровку», вернули фантик и щупали ее, мяли, ломали грязными пальцами. Понятно, что они ищут хоть какие-нибудь наркотики и на это запрограммированы», — говорит Окунев.

После досмотра водителя и пассажира, по словам корреспондента, гаишники приступили к их автомобилию.

«Каждую вещицу, каждую книгу пролистывали, в бардачок лазили, очечник проверяли — все обнюхали. Багажник даже дважды проверяли. Потом машину выпотрошили без остатка, и вот каждый рюкзак, каждую сумочку облапали. Ничего не пропустили».

Журналист рассказал, что на Кущевском посту инспекторы ведут себя гораздо наглее и относятся к водителю не как к человеку, который только подозревается в перевозке наркотиков, а уже как к преступнику, найти наркотики у которого всего лишь формальность.

«Досмотр продолжался около получаса. Мы не стали заявлять о понятых, которых, естественно, не было, и не возникали, исходя из того, что себе дороже и это все еще дольше затянется.

В конце инспекторы были крайне разочарованы, что ничего не нашли: у одного из них были очень грустные глаза. После он дал отмашку другому: «все, их отпускай». И они не извинились, не сказали «счастливого пути», как обычно полицейские говорят. То есть выглядело все так, будто они сделали одолжение, что отпустили преступников просто так, улики у которых не нашли. После всего этого ты чувствуешь себя оплеванным».

Ранее на неоднозначную ситуацию с массовыми обысками водителей, которые нередко заканчиваются обнаружением у них наркотиков, обратили внимание автомобильные активисты. «Газета.Ru» рассказывала о регулярных отчетах на сайте ГУ МВД по Краснодарскому краю о задержании подозреваемых в хранении наркотиков на данном мосту.

Как оказалось, по данной статье дела в Кущевском районном суде рассматриваются чуть ли не каждый день. Шкуматов разместил на своей странице в фейсбуке скрин статистики уголовных дел по «наркотической» ст. 228 УК РФ за период с 1 мая по 14 июня 2018 года. Как видно из таблицы, за этот период Кущевским судом рассмотрено или назначено к рассмотрению 15 уголовных дел. Причем только в пяти случаях по ч. 2 ст 228 УК России речь идет о крупном размере и ни одного в особо крупном. Исходя из общего количества уголовных дел в Кущевском районном суде за данный период, а их около шестидесяти, рассматриваемые дела по ст. 228 УК России составляют значительную часть — около 25%. При этом, согласно судебной статистике Верховного суда РФ, в 2017 году из почти 700 тысяч осужденных в России граждан лишь 80 тысяч, то есть чуть более 10% были привлечены к ответственности по ст. 228 УК РФ.

С началом курортного сезона все больше машин устремляется на юг по трассе М-4 «Дон». К этому во всеоружии подходят желающие подзаработать на автопутешественниках. «Газета.Ru» собрала 5 главных ловушек на трассе «Дон».

Помощь ненуждающимся

Многие мошенники решили воспользоваться наплывом в Россию иностранцев в связи с мундиалем и придумали нехитрый способ подзаработать на особом пиетете россиян к любым представителям дальнего зарубежья. О нем недавно читательница «Газеты.Ru». Женщина ехала по трассе и увидела на обочине машину на латвийских номерах с открытым капотом, около которой стояли люди не славянской внешности. Один из них побежал ей навстречу вдоль дороги и махал руками. Автомобилистка решила остановиться и узнать, что случилось. Тогда к машине подбежал мужчина попросил о срочной помощи.

«Он объяснил, что он из Иордании, держал в руках портмоне, показывал кредитки, деньги, иорданские, наверное. На ломаном английском рассказал, что банки его деньги не меняют, что у него только карточка, а тут сломалась машина, стоит три часа, а в машине дети и нужно делать какой-то срочный ремонт.

Пояснил, что ему нужно 10 тысяч рублей и он готов вернуть больше. Если я ему не верю, он может дать свой золотой перстень, который уже держал в руке. Сказал, что завтра выкупит его за 15 тысяч рублей, — рассказала автомобилистка.

На это девушка ответила, что перстень ей не нужен, она может дать просто так 5000 рублей, а деньги потом можно будет перевести ей на банковскую карту. Мужчина же настаивал на 10 тысячах и с криком «I"m Muslim!» (я - мусульманин - «Газета.Ru») клялся, что все вернет. В итоге женщина дала ему 8000 рублей и уехала, однако никто ей этих денег не вернул.

Как оказалось, такая схема «работала» и до чемпионата мира по футболу. Многие автомобилисты рассказывают, что попрошайки останавливают машины с госномерами любых регионов, расположенных подальше от их «места заработка»: хотя бы на расстоянии 500-800 км, так как именно эти водители не будут потом никуда жаловаться. При этом пользователи утверждают, что в случае, когда им удалось раскусить попрошаек сразу и они ехали дальше, через пару километров на этой же самой «сломавшейся» машине их обгонял тот самый иностранец.

«На самом деле выпрашивают деньги якобы на ремонт машины или что-нибудь еще. Не останавливайтесь. Машины исправны, декорации снимаются, и машина переезжает на другую заправку», — предупреждают автомобилисты.

Хитрые штрафы

Заработать на отдыхающих стремятся и недобросовестные сотрудники , которые работают по схеме, о которой автомобилисты активно рассказывают в сети . Водителя останавливают инспекторы и утверждают, что якобы он нарушил ПДД, выехав на полосу, предназначенную для поворота встречных транспортных средств. При этом наказание за такое правонарушение штраф в размере пяти тысяч или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

При этом показывать какое-либо подтверждение фото-видеофиксации сотрудники ГИБДД отказываются и утверждают, что о правонарушении им сообщили по рации, как и госномер машины.

Далее гаишники утверждают, что сейчас они составят протокол и отправят все документы в суд по месту жительства. Однако водители прекрасно понимают, что такие угрозы предназначены для того, чтобы водитель испугался и захотел решить все на месте.

Некоторые, наверняка, соглашаются. Но если инспекторы понимают, что водитель не пугливых, то отдают ему документы и спокойно отпускают, для проформы попугав, что все равно направят все материалы в суд. Однако, приехавшие из отпуска автомобилисты еще раз подтверждают свои догадки тем, что никакого реального нарушения не было — в суд их так никто и не вызывает.

Есть и более изысканные ловушки. Некоторое время назад в районе 1444-го км трассы М-4 в районе селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края полицейские работали по следующей схеме. Водителям «предъявляли» фотографию якобы сделанного нарушения. Однако, как утверждают автомобилисты, это нарушение создается благодаря иллюзии.

Автомобиль располагали недалеко от поворота с возвышенностью и производили фотофиксацию нарушений. Дело в том, что из-за подъема происходит обман зрения и создается впечатление, будто все машины, выезжающие из-за поворота, оказываются на встречке. В этом случае составляется протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП «выезд на полосу, предназначенную для полосу встречного движения». Наказание за данное административное правонарушение штраф в размере пяти тысяч или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Если водители отказывались урегулировать ситуацию на месте, материалы направляли в суд.

Водитель, рассказавший о подобном случае не понимал, почему ему предъявляют нарушение, которое он не совершал. Он решил сделать фотографии с обзора камеры самостоятельно, которые затем использовал в суде.

В итоге суд все равно признал его виновным, но назначил ему штраф в размере пяти тысяч рублей. В то же время автомобилист заметил, что ему удалось найти около десятка постановлений разных судов за нарушение ПДД именно на 1444-м км.

Алкоголь в еде

Совсем недавно во многих группах в соцсетях появились сообщения с предупреждениями о том, что работники кафе возле трассы М-4 находятся в сговоре с сотрудниками ГИБДД. Как говорится в сообщении,

во многих кафе и закусочных водителям якобы подливают в еду и напитки алкоголь. После этого их останавливают инспекторы, якобы знающие заранее номер машины, продувают и оказывается, что водитель пьян. Он в свою очередь утверждает, что горячительных напитков не употреблял.

Между тем наказание за административное правонарушение по ст. 12.28 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения» составляет штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением водительских прав на срок от полутора до двух лет.

Однако многие пользователи утверждают, что это предупреждение не логично так как для того, чтобы прибор показал более необходимого числа промилле, количество алкоголя должно быть ощутимо, а такой объем, конечно же чувствуется. В свою очередь автомобилисты о подобных ситуациях не рассказывали.

Пробка в Лосево

Путешествие к Черноморскому побережью может затянуться, если автомобилист попадет Павловского района Воронежской области. Автомобилисты уже долгие годы жалуются на заторы, однако, как пишут пользователи в соцсетях, в этом году, который может стать последним для пробок в этом районе из-за строительства нового участка дороги в объезд Лосево и Павловска, местные жители буквально «озверели».

Автомобилисты рассказывают, что, если пробка не собирается самостоятельно, ее устраивают местные: они ставят на «аварийку» якобы сломанную машину и ждут, когда затор достигнет внушительных масштабов.

После этого на трассе можно заметить активистов, готовых показать за деньги дорогу в объезд пробки по сельской дороге. Однако те, кто захочет поехать по ней бесплатно натыкаются на арматуру и рвут себе колеса об гвозди в досках. Однако могут пострадать и те, кто все же заплатил за услугу: по сельской дороге с ухабами на машине с низким клиренсом не проехать и такие автомобили застревают на ближайшей кочке. Тем временем проводники, заранее получившие свои деньги, быстренько уезжают, оставляя водителя на произвол судьбы.

Легендарный пост ГИБДД в районе станицы Кущевская

Едущие к морю автомобилисты много лет жаловались на особо тщательные обыски на . При этом зачастую они проходили с множественными нарушениями. Водителя останавливали и в достаточно нахальной манере по машину начинали обыскивать сотрудники ДПС.

В ходе длительных обысков полицейские проверяли каждую вещь и каждый уголок. При этом, как утверждают многие пользователи в соцсетях, нередко после такого досмотра в автомобиле неожиданно для водителя и пассажиров находился маленький пакетик с неким наркотическим веществом. Здесь уже «решить вопрос» стоило гораздо дороже, ведь речь идет о статье Уголовного кодекса. В итоге те, кто соглашался отдавал львиную долю отпускных (один из автомобилистов, отдав все деньги попросту развернулся на этом же посту и поехал домой «Газета.Ru»).

Те, кто платить отказывался попадали в руки следственных органов, а затем и судебную статистику местного райсуда, который большой процент уголовных дел рассматривает именно по «наркотической» статье 228 УК РФ. По словам водителей, в качестве скрытой взятки использовался хитрый прием — уже всерьез попавшим в беду людям предлагалось нанять местного адвоката по цене, многократно превышающей реальную стоимость юридических услуг. Те, кто соглашался, в итоге благодаря его «блестящей» работе избегали серьезного наказания.

Решили поехать отдыхать на юг на собственном авто? Если не хотите испортить себе отдых ещё до его начала, советую прочитать эту статью. Сегодня расскажу о двух самых распространенных схемах развода на трассе , с которыми вы можете столкнуться на дороге. Надоело постоянно смотреть, как окучивают невинных автолюбителей. Надеюсь, эта статья хоть кого-то убережёт от подобных неприятностей на дороге.

В наши дни откровенный беспредел гаишников, который они творили в нулевые, ушёл в историю. Сегодня вы уже не столкнетесь с тем произволом, что творился на “знаменитом” посту , но развод водителей на взятки всё ещё довольно эффективно применяется. Сейчас вымогательство денег происходит намного культурнее и менее навязчиво чем раньше, так как механизмы борьбы с коррупцией худо-бедно, но стали работать и гаишников периодически отправляют в места лишения свободы.

Все схемы довольно примитивные и рассчитаны на вашу усталость, невнимательность, спешку и желание побыстрее добраться в пункт назначения.

Развод на М4 Дон за разметку или встречку

Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.

Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, мост расположен перед мостом через реку Дон.

Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.

В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.

Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, тоесть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.

Всегда оставайтесь сидеть в автомобиле, пока инспектор ясно не изложил вам, что он от вас хочет. Если у вас есть регистратор, поверните его так, чтобы он снимал ваш разговор с сотрудником автоинспекции. В 99% случаев дальнейшего диалога с вами не последует, вам отдадут права и вы поедете дальше, сэкономив своё время и нервы.

Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал. Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную “ВИП” комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив – я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему. Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне – я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее. И в завершение моей тирады (да да, именно тирады, так как на большинство вопросов ответить по сути он ничего не мог) требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.

Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства. Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.

Никакие материалы ни в какой суд никто не отправит, потому что их попросту нет. Даже если теоретически представить что они есть, то максимум вам придёт письмо со штрафом, а не суд! Если вас не остановили именно в момент нарушения, то лишения прав быть не может никак, так как будет невозможно доказать, кто именно управлял автомобилем в момент нарушения.

Развод за превышение скорости

Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.

Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью. Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили. Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит “не официально”.

В этой ситуации:

  • Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
  • На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
  • Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.

Проведем разбор ситуации и подведем итог

Все махинации с фальсификацией нарушения ПДД довольно примитивны и рассчитаны на быстрое замешательство водителя. Так как гаишники боятся быть пойманными в момент “обработки клиента”, они быстро отступают при малейшем сопротивлении. Также немаловажным фактором является и время, а время это деньги)). Если вы упираетесь, то им проще вас отпустить и поймать другого, более сговорчивого автовладельца.

  1. Ведите себя уверенно. Не показывайте свою усталость. Не торопитесь. Старайтесь не нервничать.
  2. Во время остановки вас сотрудниками ДПС никогда не выходите из автомобиля без особой надобности. Закон не обязывает вас это делать. Если сотрудник без объяснения начинает уходить с вашими документами непонятно куда, напомните ему, что он не имеет право этого делать без вашего разрешения.
  3. Не подчиняйтесь бесприкословно всем просьбам инспектора, так как большинство из них являются именно просьбами а не требованиями. Просьбы вы выполнять не обязаны и это не является неподчинением сотруднику ДПС. Например, потребовать выйти вас из машины сотрудник в 99% случаев не имеет законного права, он может только попросить это сделать.
  4. Не играйте по правилам, которые вам предлагает сотрудник, а старайтесь навязывать свои (в рамках закона), так как это сбивает сотрудника от отработанной схемы развода. Просит вас выйти из авто – не выходите, просит сесть – стойте, задаёт вам вопрос – игнорируйте и задавайте свой и т.д.
  5. Уклоняйтесь от вопросов, не имеющих отношения к ситуации: куда едете, где работаете и т.п. Если инспектор поймет, что вы при деньгах, то вцепится в вас как клещ))
  6. Если вас обвинили в каком-то нарушении, то ведите себя уверенно. Задавайте наводящие вопросы быстро и чётко. Если вы чувствуете что инспектор “поплыл” в какой-то теме. Задавайте этот же вопрос ещё более настойчиво и уверенно. Требуйте предъявить доказательства. Требуйте составить протокол.
  7. Если ваше нарушение зафиксировала камера, а гаишник остановил уже позже, то дайте ему понять, что вы в курсе что это уже, как минимум, не лишение прав. Далее вы станете ему не интересны.
  8. Снимайте ваше общение на мобильный телефон или общайтесь в присутствии свидетелей. Например, едете с женой, вас остановили и тащат на пост – идите вместе, закон это не запрещает.

И последнее, самое главное!

Ни при каких обстоятельствах не думайте о взятке!

Во-первых, задумываясь о возможном откупе, если вдруг что-то пойдёт не так, вы уже подсознательно признаёте себя виновным. Гаишник почувствует это и сожрёт вас)

А во-вторых, не давайте взяток, так как предложение рождает спрос. Не будете давать, некого будет разводить. А если уж реально нарушили, то будьте готовы отвечать по закону, если хотите жить в нормальной и цивилизованной стране.

Ещё одно знаменитое место, где вас могут развести на лишение прав за пересечение сплошной – .

Всем удачи на дорогах и приятного отдыха!

Читайте также

Post navigation

38 Comments

Составляет 1589 км. Путь проходит по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областям и Краснодарскому краю. Трасса М4 имеет съезды к крупным городам, таким как Липецк, Елец, Новочеркасск, объездные пути вдоль крупных городов - Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара. По окружной дороге скорость движения должна составлять 90 км/ч.

Трасса М4 на карте тянется с севера на юг и пересекает крупные водные артерии России. Каждый путешественник проезжает мосты, проложенные через Оку, Красивую Мечу, Сосну, Дон, Северский Донец, Воронежское водохранилище, Кубань. Грузоподъемность мостов достигает 80 тонн.

Состояние трассы М4

На всем своем протяжении трасса имеет отличное дорожное покрытие. По численности дорожно-транспортных происшествий степень опасности присвоена умеренная. Некоторые участки трассы позволяют развивать скорость движения в 130 км/час.

В летний период трасса М4 чаще всего бывает перегружена. В это время тысячи машин везут отдыхающих к черноморскому побережью, на ростовские туристические базы, к горам Кавказа. В теплый период на фурах вывозят сельхозпродукцию, доставляется она с юга в северные регионы, в Петербург, в Москву. По причине активного движения и возникают пробки. Трасса М4 летом подвергается ремонтным работам, это также является одной из причин заторов на трассе. Периодически возникают пробки перед пунктами по приему оплаты за проезд. Платные участки можно отнести к особенностям, которые имеет трасса м4.

Москва является отправной точкой маршрута для тех, кто движется в южном направлении к морю, и финальной для всех путешественников, которые едут в столицу из теплых краев.

В зимнее время возможны заторы на трассе М4 на горных участках. Редко, но бывает так, что снежные лавины сходят с гор на некоторые участки дороги. Снегопады, гололед могут стать причинами многокилометровых пробок и на равнинных участках. Таким образом, к примеру, в 2009 году была заблокирована трасса М4. Ростовская область в ту зиму очень пострадала от снежных заносов. Нереконструированный участок дороги полностью занесло снегом, в результате чего движение на несколько суток было парализовано.

Качество дороги

Дорожное асфальтобетонное покрытие имеет ширину проезжей части от 7 до 9 метров. Трасса М4 «Дон» считается в России одной из лучших дорог. Несмотря на это мнение, как рядовые автолюбители, так и дорожные специалисты полагают, что М4 не справляется с транспортной нагрузкой, особенно в летний горячий период. В среднем за сутки здесь проходит около 15 тысячи автомобилей. К концу лета поток машин спадает, уменьшаются пробки, трасса М4 становится свободнее.

Отправляясь к Черному морю по трассе М4 из Москвы, стоит учесть, что путь предстоит неблизкий, лучше выехать ранним утром, остановиться на ночлег в Ростове или в одном из придорожных отелей Ростовской области. Утром можно продолжить свой путь и спокойно добраться до побережья. Если автомобилем управляют поочередно несколько водителей, то можно ехать и без остановки. В случае если штурман один, лучше остановиться на отдых, ведь до Ростова время в пути составит не менее 15 часов, уставший водитель на дороге представляет опасность.

Опасные участки трассы

Однозначного мнения среди автолюбителей не существует, но большинство из них считают, что обстановка на трассе М4 чаще всего бывает спокойной и безопасной.

К минусам движения по трассе можно отнести то, что прекрасно оборудованный четырехполосный участок, который разделен отбойниками, вдруг сменяет узкая дорога в Липецкой области. Как правило, обгон в таких местах строго запрещен. Автолюбителям ничего не остается, как тащиться с минимальной скоростью за колонной фур. Обгон на таких участках грозит не только лишением прав, но и просто опасен для жизни. Даже если удастся совершить маневр, на первом же посту ДПС вам предъявят фото о совершенном правонарушении. На протяжении всего пути трасса М4 буквально напичкана камерами слежения, которые находятся в незаметных местах на расстоянии за полкилометра от постов. ДПС Ростовской области и Краснодарского края ведут строгий видеоконтроль всех нарушений правил дорожного движения.

Самыми опасными участками трассы М4 "Дон" считаются крутые подъемы и спуски на 60, 98, 109, 116, 298, 347, 356, 386 км. Участков с ограниченной видимостью и крутых поворотов стоит опасаться на 26, 49, 95, 364 км.

Платные участки

Трасса М4 "Дон" имеет несколько платных участков небольшой протяженности. На них действуют два тарифа - дневной и ночной. Стоимость проезда по платным участкам зависит от времени суток (день, ночь), а также от категории автомобиля. В 2014 году действовали следующие тарифы:

  • Для легковых транспортных средств (без прицепа или с ним до 2 м), мотоциклов и других многоцелевых средств - ставка на каждом участке 30 и 50 рублей.
  • Для среднегабаритных автомобилей, а также с прицепом свыше 2 м, для легковых шасси, фургонов, мини-фургонов, пикапов - ставка 45 и 75 рублей.
  • Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) - ставка 60 и 100 рублей.
  • Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) и автосредства 2 класса, имеющие прицеп выше 2,6 м, - ставка 120 и 200 рублей.

Посты ДПС

Автолюбители часто рассуждают на темы о качестве дороги, о придорожном сервисе, а также о штрафах и «жестких» постах ДПС. Как и все российские федеральные трассы, М4 "Дон" имеет множество постов ДПС. Традиционно своих «жертв» сотрудники ДПС караулят на самых «проблемных» участках: на ровном, широком, прямом скоростном участке дороги, где так и хочется выжать педаль газа, или же, наоборот, на длинных подъемах, где только водитель со стальными нервами будет плестись за фурами на минимальной скорости. Ориентируются сотрудники и на камеры, которых достаточно на трассе. Заметить с дороги их практически невозможно, они отлично замаскированы. Узнать о своем правонарушении, как правило, можно через полкилометра, на посту ДПС. Чтобы не нарываться на неприятности, лучше внимательно следить за знаками и не нарушать правил дорожного движения.

На трассе М4 есть два «злостных» поста ДПС, о которых среди автолюбителей ходят живые легенды. Первый из них находится возле Аксайского моста, что находится на границе с Ростовом, второй - на подъезде к Краснодарскому краю в Цукеровой балке. Чаще всего на этих точках задерживают автотранспорт с московскими номерами. Многим приходится пережидать муторные проверки на угон, досмотр личных вещей, автомобиля на наличие наркотиков, оружия. Некоторых останавливают на несколько часов. Интересный факт, что обычно на этих постах ДПС останавливают те автомобили, которые движутся по направлению к югу. Те же, кто едет обратно, не интересуют сотрудников. Неудивительно, что в этих местах зачастую возникают заторы.

Интенсивность движения и обстановка

Самым интенсивным движение на трассе М4 считается с мая по сентябрь, когда тысячи машин устремляются на отдых к морю в южном направлении и обратно домой. За сутки на проезжей части фиксируется около 15 тысяч автомобилей.

Что касается удобств на трассе, вдоль дороги есть множество бесплатных туалетов, но лучше ими не пользоваться, за ними никто не следит и не убирает. Лучше воспользоваться платными услугами на остановках и заправках. В плане «перекусить» достаточно дорогая трасса М4, Воронежская область заканчивается - и сразу можно заметить, что ценники начинают стремиться в бесконечность. Если говорить о «гаишниках», лучше быть внимательнее, соблюдать правила.

Что подмечают опытные автомобилисты на трассе? В летний период многие участки здесь ремонтируются, ситуация на трассе М4 в таких случаях может складываться неординарно. В пробках по этой причине можно простоять несколько часов. В целом трасса четырехполосная, но остались и двухполосные участки, обгон чаще всего здесь нецелесообразен из-за плотного движения. В будние дни интенсивность движения сокращается почти в два раза. Самыми насыщенными считаются пробки в южных окрестностях Тарасовского, многие автомобилисты умудряются объехать это место по полям.

АЗС на трассе

С поиском заправки на трассе М4 "Дон" никогда не возникает проблем. На протяжении всего пути их встречается множество. С каждым годом качество сервиса поднимается. На современных заправках путешественники могут не только заправить свое авто, но и отдохнуть, посетить комфортный туалет, принять душ, перекусить, приобрести необходимые вещи в дорогу, пополнить запас продуктов. Мини-маркеты на заправке, туалеты, кафе работают круглые сутки. На некоторых АЗС предоставляются услуги по подкачке шин.

Несмотря на то что большинство заправок принадлежит известным компаниям: «ЛУКОЙЛ», «ТНК», «Роснефть», «ЮКОС», на пути встречаются и их двойники, где качество топлива весьма подозрительно. АЗС не только раскрашивают в цвета фирм, но и называют стоянки недвусмысленно: «Юхос», «Люксойл», «ТБК». Ближе к побережью действуют новые яркие АЗС «Подсолнух», они относятся к компании «Роснефть».

Инфраструктура

Несмотря на то что состояние трассы М4 позволяет путешествовать в достаточно комфортных условиях, путь на побережье из Москвы неблизкий, лучше всего в долгой дороге остановиться и передохнуть, набраться сил. На трассе «Дон» можно встретить множество мотелей, которые завлекают своими яркими вывесками и приглашают уставших путников отдохнуть.

Мотели

Какая бы ни сложилась у вас ситуация на трассе М4 во время путешествия, вы всегда сможете остановиться, передохнуть, расслабиться и уже с новым зарядом бодрости дальше отправиться в путь. Приведем самые популярные мотели трассы.

  • В Тульской области на 143 км можно остановиться в гостиничном комплексе «Славянский», на 172 км - в гостинице «Венева», на 237 км - в мотеле «Рябинушка», на 272 км - в мотеле «Шелковый путь», на 325 км - в гостинице «Привет».
  • В Липецкой области на 370 км в отеле «Парнас», на 440 км - в гостинице «Жемчужина», на 460 км - «Самолет», на 469 км - в мотеле «Янтарь»
  • В Воронежской области на 477 км в гостиничном комплексе «Галкино», на 492 км - «Лесное», на 501 км - в мотеле «Багратиони», на 518 км - в отеле «Максимум», на 530 км в гостинице «Околица», на 595 в гостинице «Елочка», на 679 км - в комплексе «Дон».
  • В Ростовской области вас сразу встретит на 802 км кемпинг «Когалым», на 855 км можно остановиться в «Доме туриста», на 885 км - в гостинице «Катюша», на 918 км - в мотеле «Милена», на 931 км - в отеле «Грант», на 937 км - в шикарном отеле с рестораном «Фараон».

Достопримечательности, которые можно встретить на пути

Как только вы заедете в Краснодарский край, не упустите уникальную возможность увидеть местные дольмены. Они считаются главной древней достопримечательностью этого края.

Что представляют собой эти удивительные сооружения? Мегалитические постройки до сих пор не разгаданы. Ученые по сей день ведут горячие споры о том, кто их воздвигнул в этих местах, может быть, древняя цивилизация или пришельцы. Возраст дольмен исчисляется тысячами лет, зародились сооружения 4000 лет до нашей эры. Дольмены можно увидеть не только в Геленджике, на всей территории Кавказа их насчитывают 2308 штук. В некоторых местах на черноморском побережье есть целые группы дольмен, рассматривать их более интересно. Но если с дольменами все очень загадочно, то с водопадами, встречающимися на пути, все проще. Неподалеку от Геленджика на реке Жане есть красивейшее место, где удивительные водопады влекут своей красотой сотни любителей природы. Не упустите возможности побывать в этом месте.

Близлежащие монастыри

К достопримечательностям федеральной трассы М4 можно отнести Костомаровский Спасский женский монастырь, который является пещерным. Это необычайно красивое место привлекает множество христиан, которые сравнивают обитель с Новым Иерусалимом, местный ландшафт очень схож со Святыми Землями.

Не менее красив и Дивногорский Успенский мужской монастырь, встречающийся на пути. Основан он в середине XVII века. Название свое монастырь получил из-за близлежащих меловых столбов, которые именуются Малыми и Большими Дивами.



mob_info