Конспект физкультурной од в старшей группе с использованием тренажеров. Конспект игрового занятия с использованием тренажёров «Тайна золотого ключика

Физкультурное занятие

с использованием тренажёров сложного устройства в средней группе

«Школа юных олимпийцев»

1. Повышать сопротивляемость организма влиянию окружающей среды.

2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.

3. Содействовать повышению функциональных возможностей органов:

укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем; улучшение

обменных процессов в организме.

4. Формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки.

5. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

6. Воспитывать морально-волевые качества: честность, смелость,

настойчивость.

7. Содействовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.

Материалы:

Тренажёры, экран с проектором или телевизор, презентацию или видео о видах спорта, стихи о спорте, записи ритмичной музыки, медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1.Построение. Беседа.

Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены).

За успехи и достижения в спорте спортсменам вручают медали.

А как вы думаете, как можно узнать, что один спортсмен лучше другого бегает, прыгает, плавает? (спортсмены соревнуются).

Соревнования бывают разные: между ребятами в группе, между группами, между спортсменами, между спортивными командами и даже странами.

Самые большие соревнования называются ОЛИМПИАДА. Олимпийские игры бывают раз в 4 года и проводятся в разных странах. В нашей стране такие соревнования проходили в городе Сочи в 2014 году. На Олимпиаду приезжают соревноваться не только наши спортсмены, но и спортсмены из других стран.

А вы любите участвовать в соревнованиях? (да).

Тогда я приглашаю вас в «Школу юных олимпийцев». Но мы не будем соревноваться, мы будем готовиться к соревнованиям, чтобы потом хорошо выступить и показать отличные результаты.

А каким должен быть спортсмен, чтобы хорошо соревноваться?

(сильным, ловким, быстрым и т.д.).

Что должен делать спортсмен, чтобы стать таким?

(тренироваться).

Я приглашаю вас на тренировку в нашу «Школу юных олимпийцев». А любая тренировка начинается с разминки.

2. Разминка.

По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

Чтобы не было беды.

(отойти назад, высоко поднимая колени, руки на пояс)

Мы к водичке подойдём

(ходьба к центру на носочках)

И опять гулять пойдём.

(ходьба от центра на пяточках)

По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

(ходьба по кругу)

Вот утята по дорожке

Вперевалочку идут.

(ходьба по кругу на внешней стороне стопы)

Рыбки плавают в пруду,

Не поймаешь ни одну.

(бег врассыпную)

Мы вокруг пруда пойдём,

Что-нибудь ещё найдём.

(обычная ходьба по кругу)

Вышла цапля из болота,

В воду смотрит с высоты.

(ходьба с высокоподнятыми коленями, руки в стороны)

Цап – лягушку,

(наклон вправо, хлопок в ладоши)

Цап – квакушку,

(наклон влево, хлопок в ладоши)

Цап – и больше нет еды.

(наклон вперёд, хлопок в ладоши )

А сейчас мы поспешим

И увидим камыши.

(лёгкий бег по кругу)

Тише, тише, ни души.

(приложить палец к губам)

Здесь растут лишь камыши.

(подняться на носочки, руки вверх)

По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

(ходьба по кругу)

Молодцы! Мы хорошо размялись, и теперь можем приступать к тренировке.

Как вы думаете, а на чём тренируются спортсмены? (на тренажёрах).

У нас тоже есть тренажёры.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Беседа о тренажёрах и видах спорта.

Каждый тренажёр нужен для тренировки определённых мышц, частей тела, например:

- «беговая дорожка» нужна для тренировок в таких видах спорта, где нужны сильные ноги, быстрота и выносливость – это спортивная ходьба, бег на длинные дистанции, футбол, хоккей.

- «батут» нужен для тренировок в гимнастике, волейболе, баскетболе, прыжках в длину и высоту.

- «бегущая по волнам» нужен для тренировки координации движений, мышц рук и ног – это очень важно для тех спортсменов, кто занимается лыжными видами спорта (биатлон, прыжки с трамплина, гонки на лыжах) и коньками (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт).

- «гребной» - это тренажёр силы, которая нужна в плаванье, в гребле, в боксе, в тяжёлой атлетике.

- «велотренажёр» не заменим для тренировок быстроты, выносливости, силы ног которые необходимы в велоспорте, прыжках, беге.

- «степ-тренажёр» позволяет развивать и тренировать различные виды мышц, координацию движений, правильное дыхание при физической нагрузке, что необходимо в любом виде спорта.

(При рассказе о тренажёрах показать презентацию о видах спорта или видео, чтобы детям было понятно).

А теперь приступим к тренировке. Чтобы нам было веселее заниматься, мы будем это делать под музыку.

2. Тренировка на тренажёрах.

Первый подход: - «беговая дорожка»

- «батут»

- «бегущая по волнам».

Второй подход: - «велотренажёр»

- «степ-тренажёр»

- «гребной».

Выполняется под ритмичную музыку, дети меняются местами с интервалом в 2 минуты. Между подходами выполняется дыхательное упражнение «Ха»: вдох носом, пальцы сжаты в кулаки, руки прижаты к груди, локти разведены в стороны, резкий выдох «ха» через рот с выбросом рук в стороны. Повторяется 2 раза.

Молодцы! Вы хорошо работали на тренажёрах. А сейчас мы пойдём с вами в бассейн, только плавать мы будем не в воде, а в шариках, которыми он заполнен – поэтому он называется «сухой бассейн».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1.«Сухой бассейн».

Упр.1 (на координацию движений)

И.п.- стоя в бассейне, руки вдоль туловища. По команде руки поднять:

В стороны,

За голову,

За спину,

На пояс.

Затем пройти в бассейне по кругу, руки на поясе.

Упр.2 (массаж спины)

И.п.- лёжа на спине в бассейне, руки вдоль туловища. По команде

передвигаться от одного края бассейна до другого, используя плечи и ноги.

Упр.3 (мелкая моторика)

И.п.- сидя в бассейне, достать шар со дна.

2. Малоподвижная игра «Тишина».

Для спортсменов важно не только тренироваться, но и отдыхать. Чтобы отдохнуть, мы поиграем в игру «Тишина».

Тишина у пруда,

(ходьба по кругу)

Не колышется вода,

(руки вверх, покачать)

Не шумите, камыши,

(палец к губам, присесть)

Засыпайте, малыши.

(лечь, закрыть глаза)

(Дети лежат на полу с закрытыми глазами, расслабляются, отдыхают).

Глазки проснулись-открылись,

(открыть глаза)

Ручки проснулись-пошевелились,

(произвольные движения руками в воздухе)

Ножки проснулись-пошевелились,

(произвольные движения ногами в воздухе)

Мы потянулись,

(лёжа потянуться)

Сели и проснулись.

(сесть, затем встать)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. За вашу хорошую работу вам вручаются медали. С сегодняшнего дня вы приняты в отряд «Юных Олимпийцев». И если вы будете регулярно тренироваться, то в будущем можете стать настоящими олимпийцами.

3. Ответное слово детей.

Вместе с лентами взлетаем

Мы как птицы в высоту.

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, красоту!

Пусть как цветы

В родном краю,

Растут ребята наши.

Пусть будут крепче

С каждым днём

И с каждым годом краше!

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы спортом всегда

Будем заниматься!

оксана Лагошина
Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинского района

Конспект

занятия по физическому развитию

на тренажерах сложного устройства

старший дошкольный возраст

Тема : «Джек Воробей и его команда»

Инструктор по физической культуре :

Лагошина О. В.

Задачи :

1. Познакомить с техникой выполнения упражнений на тренажерах , используя метод круговой тренировки

2. Развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку. Способствовать развитию силы , ловкости, координационных способностей, воображении и умения сочетать движения с музыкой и словом.

3. Воспитывать у детей интерес к спортивным тренажерам и спец . оборудованию, бережное отношение к этому оборудованию, элементарные представления о доброте, внимании к окружающим. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование : мячи большого диаметра, тренажеры сложного устройства , карты – схемы, ходули, музыка

Ход занятия

Джек Воробей : Ио – хо- хо! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ответы детей. А прибыл к вам я не просто так. Мне нужна команда, чтобы отправиться на остров сокровищ. Кто хочет рискнуть и отправится в дорогу, опасных приключений и тяжелых испытаний. Вы готовы? Теперь нужно выбрать новые имена, достойные отважных пиратов.

А теперь, дадим клятву пиратов :

Я, Пират семи морей, перед лицом всей своей команды клянусь

Никогда не бросать друга в беде,

Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи

Мое оружие – улыбка, отвага и честь!

Но прежде чем отправиться в плаванье я должен, выяснить какие вы смелые, ловкие, быстрые. На моем корабле есть тренажеры . Они под силу только, сильным и смелым.

Джек Воробей : Для начала нужно размяться. Команда в шеренгу становись….

Вводная часть

1 Построение в шеренгу. Повороты на месте.

2. Обычная ходьба с мячом в руках в сочетании с ходьбой гимнастическим шагом, мяч вперед; с ходьбой на носках, мяч за голову.

3. Бег на носках с мячом в руке, по сигналу - переложить мяч в другую руку.

4. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в колонну по 3 в движении (Джек Воробей показывает схему на перестроение по 3.)

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с большим мячом :

(фронтально)

1) и. п. - стоя, мяч зажат между ступнями руки на поясе; 1-2 - подняться на носки, руки назад; 3-4 - и. п. ; 7 раз

2)и. п. - сидя, нога скрестно, мяч на полу перед ногами; 1-4 - прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 - то же влево; 4раза

3) и. п. -стоя на коленях, мяч зажат между ступнями, руки на поясе; 1-2 - отклониться назад, коснуться руками мяча; 3-4 - и. п. ; 7 раз

4) и. п. - о. с, мяч перед грудью; 10 раз подбросить мяч вверх, одновременно

пружиня колени; 4 раза

Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в колонну по 1. (Джек Воробей показывает схему на перестроение по 1)

Работа на тренажерах (круговой тренировке )

Упражнения на тренажерах выполняются под музыкальное сопровождение

Джек Воробей : Вот мы и размялись… А теперь самые трудные испытания. Кто сможет выполнить все задания на тренажерах , тот и будет являться полноправным членом команды.

1)Батут - подпрыгивать на 2-х ногах, руки свободно – 1мин. (Удерживать равновесие)

Джек Воробей : Молодцы справились с первым заданием.? Я вам покажу как быстро восстановить дыхание.

Дыхательная гимнастика «Морские часы» - 30с

3)Бегущая по волнам – 1мин

Самомассаж «Живота» - 30с

Джек Воробей : Каждый матрос должен уметь себе делать массаж 30с

1) И. п. - лежа на животе.

2) 1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает..

3) 2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

5) Силовой- 1мин

6) Релаксационное упражнение «Водопад»

Джек Воробейзвучит музыка «Водопад). Представьте себе, что вы сто-ите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам. помогает им стать мягкими и расслабленными. А нежный свет течет дальше по груди. по животу. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами энергией.

7) Наездник 1мин

8) Гимнастика для глаз «Ветер» 30с

Джек Воробей : А что бы вы могли видеть, все препятствия и опасность в путешествие. Мы с вами сделаем гимнастику для глаз. "Ветер"

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево - вправо.

Ветер тише, тише, тише.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

9 Беговая дорожка - бег 1мин.

Эстафета «Пройди на ходулях»

Джек Воробей : Путешествовать будем много, и трудностей будет очень много. Сейчас я проверю, сможете ли вы пройти через болото на ходулях.

3 Заключительная часть 3мин

Под релаксационную музыку

Джек Воробей. А теперь нам нужно отдохнуть. Сегодня вы много занимались и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. (Пауза - поглаживание детей.) Отдыхают ручки у. (имя ребенка, отдыхают ножки у. (имя ребенка) . Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Джек Воробей : Команда равняйсь. Сегодня ВЫ прошли все достойно испытания, и теперь вы являетесь члены мой команды. В дальнее плавание мы с вами отправляемся через три дня. Я вернусь за вами уже на своей «Жемчужине» . До скорых встреч.

Публикации по теме:

«Система работы по привлечению родителей в образовательный процесс» Из опыта работы подготовительной группы Образовательный процесс – это социально-организованная деятельность, развивающаяся во времени и рамках определенной педагогической системы.

«Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественных способностей дошкольников в условиях ФГОС» «…Детский рисунок,процесс.

Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Автономная Некоммерческая Организация

Дошкольного Образования

«Планета детства «Лада»

Детский сад №97 «Хрусталик»

Самарская область

Конспект урока физкультуры на тему

«С тренажером подружись!»

подготовила

инструктор по физкультуре Самсонова Марина Михайловна

г.о. Тольятти 2013г.

Цель:

    Развивать силовые качества разных мышечных групп.

    Упражнять работать по карточкам – схемам.

Пособия:

    Тренажеры простые и сложные;

    мячи – «ёжики»;

    карточки – схемы по количеству детей.

Ход занятия:

Сегодня у нас открывается тренажерный зал. Для того, что бы быть сильными надо тренировать все свои мышцы. Сейчас нам дети прочтут стихи о силе.

Безудержная сила по улицам бродила,

Гоняла стаи туч.

Она в меня вселилась и всё переменилось,

Теперь я так могуч!

Ах ты, сила, сила, сила,

До чего ж ты хороша!

Жизнь мою преобразила,

Пляшут тело и душа

Ах ты, сила, сила, сила,

До чего ж ты хороша!

Разбудила, разбудила, разбудила малыша!

Давайте посмотрим, какие здесь у нас тренажеры (называние тренажеров).

Но прежде чем начать тренировку нам надо размяться.

(Детям предлагают взять мячи – «ёжики»).

    И.п.: стоя, массажный мяч между ладоней. В.: – прокатывание мяча между ладоней.

    И.п.: стоя, массажный мяч под стопой. В.: – прокатывание мяча правой и левой стопой попеременно.

    И.п.: сидя на полу, ноги в стороны. В.: – левой рукой прокатывание массажного мяча по правой руке вверх. Смена положений рук.

    И.п.: сидя на полу, ноги в стороны. В.: – прокатывание мяча по ноге то стопы вверх по голени и бедру. Поочерёдно по правой и левой ноге.

Молодцы! Разминка закончилась. Разогрели свои мышцы? А теперь переходим к круговой тренировке.

Круговая тренировка – это выполнение заданий поочерёдно с одним тренажером, а затем переход к другому.

Посмотрите, у меня есть карточки, которые помогут нам в тренировке. Давайте их рассмотрим: на каких тренажерах и какие упражнения мы будем выполнять (беговая дорожка, тренажер «растяни сильнее», «велосипед», диск круговой, тренажер «Здоровье», гимнастический ролик, скамья наклонная, брусья опорные).

(Раздаются карточки каждому участнику).

Обратите внимание, что первое задание у всех разное, назовите какое (спросить по цепочке).

Тренажер «Беговая дорожка».

Тренажер «Брусья опорные».

Карточка наш помощник в выполнении упражнений. Надо не забывать смотреть на карточку, какое упражнение следующее.

На карточке отмечено название упражнения, последовательность выполнения и количество повторений упражнений.

А теперь, займите места, каждый у своего тренажера.

В ходе тренировки воспитатель следит за качеством выполнения упражнений, оказывает индивидуальную помощь детям.

Кто выполнит все упражнения, подойдите ко мне.

Круговая тренировка закончена. Какое упражнение вам понравилось выполнять больше всего? Какое упражнение вы выполняли легко? Какое с усилием?

Мне понравился тренажер «Велосипед». Я люблю ездить на велосипеде.

Мне было сложно на гимнастическом ролике.

А теперь давайте поиграем во всем известную игру на внимание «Найди и промолчи».

Дети закрывают глаза, ведущий в это время прячет предмет. По сигналу дети открывают глаза и начинают искать предмет, кто находит предмет, сообщает об этом водящему.


Список использованной литературы.

    Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. -М.: «Линка-пресс»,1993

    Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» - М.:Мозаика-Синтез,2002.

1. Построение

2. Приветствие. Обсуждение цели и задач урока

3. Разминка «warming up »
Локальные (изолированные) движения частей тела и движения для обширных мышечных групп

3.1. Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой.

3.3.Step touch - И.п. - сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону, 2) приставить левую к правой на носок, 3-4) то же, но в другую сторону;
р.р. - Front laterals - поднимание рук вперед, И.п. - руки внизу, 1 - не сгибая рук поднять их вперед, до уровня плеч, 2 - И.п., 3-4 - тоже самое; - Side laterals - поднимание рук в сторону из И.п. - руки внизу, кисти внутрь, 5 - не сгибая рук поднять их в стороны до уровня плеч, 6 - вернуться в И.п., 7 - 8 - то же.

3.4. Open step - открытый шаг, 1) шаг правой на месте, 2) полуприсед на правой с полунаклоном вправо, левую сторону на носок, центр тяжести на правой, 3-4) то же в другую сторону; р.р. - И.п. руки на поясе - 1 - левая вперед книзу, 2 - и.п., 3 - правая вперед книзу, 4 - и.п., 5 - левая вверх вправо, 6 - и.п., 7 - правая вверх в лево, 8 - и.п.

3.5. Heel touch - касание пяткой пола, и.п. - стойка ноги врозь, 1) правой скрестно вперед на пятку, 2) И.п. 3-4) то же на другую ногу; р.р. - biceps curl - И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вдоль туловища, локти остаются слегка согнутыми; вновь согнуть руки.

3.6. Toe touch - касание носком пола, 1) правой скрестно вперед на носок, 2) И.п. 3-4) то же самое на другую ногу; р.р. - И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вверх; вновь согнуть руки.

3.7. Leg curl - захлест голени, р.р. bu tterfly - И.п. руки согнуты в стороны, предплечья вверх, кисти в кулаке. 1 - сохраняя вертикальное положение, руки вперед, ладонями к себе, 2 - и.п.

3.8. Grepewine - И.п. - сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону на пятку, 2) скрестный шаг левой сзади, 3) то же, что и на 1 счёт, 4) jump (прыжок с двух ног на две), р.р. 1 - обе вверх, 2 - вниз, 3 - в стороны, хлопок руками перед собой

Стретчинг - упражнения для развития гибкости. Изолированные движения для мышц бедра и голени.

1. И.п. - ноги шире плеч. 1 - выпад в правую сторону (правая нога сгибается в колене, левая остается прямая), левая рука книзу - коснуться стопы, правая назад и вверх; 2 - поменять положение ног.
Далее: 1-4 - две пружинки на правую ногу; 5-8 - на левую ногу, р.р. на бедре
1-8 - 8 пружинок на правую ногу
1-8 - 8 пружинок на левую ногу

2. И.п. - ноги шире плеч. 1 - выпад в левую сторону - переместить вес тела на левую ногу, правую вытянуть, р.р. вверх, разворачивая туловище вправо на 90 градусов, переместить вес тела на правую ногу, левую выпрямить, перейти в положение выпад вперед, р.р. в стороны. То же на другую ногу.

3. И.п. - правая нога согнута в коленном суставе под углом 90, левая нога остается сзади прямая; руки на правом бедре, 8 пружинящих движений, то же на левую.

4. И.п. - то же, но руками упираемся в пол по обе стороны от правой стопы
1 - выпрямляем правую ногу в колене, 2 - и.п. , 3 - опустить левое колено к полу, 4 - и.п. То же на левую ногу.

5. И.п. - стоя согнувшись, правая нога впереди, левая сзади на расстоянии одного шага. Перенести тяжесть тела на левую ногу и присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая.
1-2 - подъем правого носка вверх, зафиксировать положение носка вверх, р.р. потянуть носок на себя
3-4 - и.п. То же на другую ногу.

6. И.п. - стойка ноги врозь, в наклоне, руки на бедрах. 1-2 прогнуться в спине, 3-4 - максимально округлить спину.

7. И.п. - стойка ноги врозь, правая за голову, левая внизу. 1-2 - наклон вперед, правым локтем касаясь левого колена, 3-4 - И.п. То же на другую сторону.

8. И.п. - то же, рр. вдоль туловища. 1-2 - наклон вправо, руки скользят вдоль тела. 3- 4 - и.п. 5-6 - то же, но влево. 7-8 - И.п.



mob_info