Как научиться кататься на скейтборде хорошо. Катание на скейте для начинающих — первые шаги

Все начинается с первого шага. Если вы хотите научиться кататься на скейтборде, но не знаете, как делать "олли" от локтя, вы пришли в нужное место. Из данной статьи вы узнаете, как правильно обучаться езде на скейтборде, как правильно стоять на доске и ездить с комфортом, не падая вниз, а также получите подсказки, которые помогут вам придерживаться правил и, фактически, обучиться езде. Продолжайте чтение статьи, чтобы узнать больше.

Шаги

Часть 1

Приобретение доски

Купите скейтборд, который соответствует вашим интересам. Есть много стилей и брендов, доступных для всех уровней и интересов. Посетите местный магазин по продаже скейтбордов, чтобы просмотреть все варианты и получить советы более опытных скейтбордистов при выборе скейта . Выберите скейтборд, который подойдет вам по размеру:

  • Длинные доски прекрасно подходят для крейсерования, они легки в использовании для начинающих маневрировать. Если вы заинтересованы в прямых прыжках или прыжках с места на место, длинная доска, безусловно, будет правильным решением. Эти доски не очень подходят для трюков, так что если вы заинтересованы в прыжке олли, это не самый лучший вариант.
  • Классические доски – это то, что подразумевается в разговорах о "скейтборде". Конические концы идеально подходят для трюков ногами и прыжков, а легкая мягкая маневренность отлично подходит для катания на быстрых скоростях. Однако такие доски потребуют немного больше практики, чтобы держать балансировку, когда вы только начинаете. Если вы захотите заскочить в хаф-пайп, это доска для вас.
  • Пользовательские доски – доски, которые изготавливают самостоятельно. Как правило, более продвинутые и опытные скейтбордисты будут настраивать свои колеса, ходовую часть, подшипники и саму доску разными способами. Вы, вероятно, не будете собирать доски на заказ в самом начале пути скейтбордиста.

Убедитесь, что ваша доска настроена правильно именно для новичка. Вам наверняка не понадобится супер изогнутая доска и свободная ходовая часть, когда вы будете учиться кататься на скейтборде. Тем не менее, эти функции могут быть необходимы для выполнения трюков. При выполнении оных сохранять баланс куда сложнее, так что вы вряд ли удержитесь на подобной доске. Пока вы учитесь, вам нужна относительно плоская доска с жесткой ходовой частью.

Приобретите хорошую обувь для скейтбординга. Попытка водрузиться на доску в походных сапогах или военных ботинках – отличный способ навредить себе или вывернуть лодыжку. Обувь для скейта должна иметь правильный вид подошвы для захвата доски и обеспечивать как защиту, так и поддержку, что делает такую обувь идеальной для обучения. Vans, Airwalk и Etnie – эти производители выпускают обувь для скейтбордистов. Если не найдете обувь вышеуказанных производителей, присмотрите что-то другое, в настоящее время многие фирмы выпускают спортивную обувь.

  • Если вам не удается найти определенный бренд, то знайте – вам нужна обувь на плоской подошве. Избегайте текстурированной подошвы, которая обычно встречается на теннисках или кроссовках для бега; вместо этого поищите что-то более похожее на туфли на платформе с плоской поверхностью на подошве.
  • Всегда носите защитную одежду и шлем. Шлем с гладкой поверхностью и плотный ремень на подбородке для защиты головы абсолютно необходимы. Вполне вероятно, вы будете много падать, поэтому очень важно обеспечить свою безопасность и носить шлем. Кстати, шлемы могут выглядеть очень круто!

    • Кроме того, когда вы начинаете, вам понадобятся наколенники, налокотники и защита для запястий. Когда вы станете себя ощущать на доске более комфортно, вам, вероятно, уже не нужно будет каждый раз выходить кататься во всем этом, но в любое время, когда будете изучать новый трюк, и особенно, когда вы только будете учиться делать новый трюк, дополнительная защита очень даже не помешает.
    • Нет ничего глупого в предотвращении дорогостоящих поездок в отделение скорой помощи, особенно когда вы только начинаете. Не позволяйте никому говорить вам, что «настоящий скейтбордист» не использует защитную одежду – так может сказать только незрелый и глупый человек. Кроме того, лучше носить шлем, чем постоянно получать травмы головы.
  • Найдите хорошее место для катания. В идеале вам нужны гладкие бетонные поверхности без дырок и трещин, которые будут "толкать" вас, когда вы будете учиться двигаться. В конце концов, вы сможете безопасно кататься по неровной поверхности, но проще всего начинать на автостоянках или дорогах – они более ровные.

    • К сожалению, все труднее и труднее найти места, где приветствуют скейтбордистов, учитывая их несправедливую репутацию в некоторых городах. Не будьте тем, кто оставляет за собой дурную славу: убедитесь, что у вас есть разрешение на катание, когда вы катаетесь на скейте, и ни в коем случае не катайтесь по чужой собственности.

    Часть 2

    Пребывание на доске

    Забудьте о трюках. Самое главное, что удерживает новичков от фактического обучения катанию на скейте – это желание сразу перейти к выполнению олли, до того как вы изучите основы. Все начинает получаться с практикой. Это также как научиться играть простой гитарный аккорд – прежде чем вы будете заставлять людей умиляться своим "гитарным соло", нужно научиться устанавливать доску и ездить на ней с комфортом. Вы должны узнать, как остаться на доске, прежде чем начать с нее прыгать.

  • Попробуйте стоять на доске не падая. Не существует верного способа стоять на доске, поэтому установите ее на твердом грунте, на траве или на ковре, где она не будет катиться легко. Выясните, в каком положении вы чувствуете себя наиболее комфортно. Поставьте одну ногу перед другой, примерно вровень с винтами.

    • Стандартная нога означает, что левая нога находится перед правой. Как правило, это означает, что вы будете толкать правой ногой и ездить с левой стороны.
    • Глупая нога означает, что правая нога будет впереди, то есть вы будете отталкиваться с левой стороны. Несмотря на название, нет ничего необычного в такой позиции. Она также распространена, как и стандартная нога.
    • Монго ноги являются более необычными и относятся к езде в позиции, в которой передняя нога используется для продвижения. Как правило, в такой позиции большинство людей чувствует себя неудобно, но если вам данная позиция пришлась по душе, пользуйтесь!
  • Попробуйте оттолкнуться. На участке бетона стойте на доске по направлению передней ноги и пользуйтесь толкающей ногой, чтобы создать импульс.

    • Когда новички начинают, перед началом работы они часто делают несколько коротких толчков вместо длинных. Вам нужно отталкиваться более большими толчками, что сделает поездку гладкой и позволит вам сохранять равновесие.
  • Сдвигайтесь в положение езды. Когда вы движетесь, необходимо переместить ездовую ногу в сторону. Это больше похоже на то, как вы стояли, когда доска была еще на траве. Приподнимите толкающую ногу и аккуратно поставьте ее на заднюю часть доски. Колени должны быть слегка согнуты, но вы должны быть в целом в вертикальном положении, с прямой спиной, чтобы научиться балансировать.

    • В надлежащей позиции передняя нога должна быть позади передних винтов, задняя нога должна быть в самой глубине доски, сзади. Это наиболее стабильная и безопасная для езды позиция.
    • Это самая трудная вещь, которую нужно освоить, но как только вы с ней справитесь, вы научитесь ездить на скейтборде! Без страха!
  • Учитесь поворачиваться. Чтобы повернуть, перенесите вес вперед или назад от лодыжки, в зависимости от вашей позиции и того, в какую сторону вы хотите повернуть – вправо или влево. Сила давления, которую вы будете использовать, будет зависеть от того, насколько плотно присоединена ходовая часть, и как далеко вы хотите повернуть. Практикуйтесь на ровной поверхности – начинайте с обычной езды, переходите к повороту и старайтесь не упасть.

    • Чтобы быстро избежать столкновения с чем-либо, или сделать крутой поворот, не касаясь резьбой поверхности, стоит научиться трюку под названием "киктернинг". Задней ногой слегка придавите носок скейта (чтобы передняя часть приподнялась от земли) и поверните свой корпус по направлению поворота. Это должно быть сделано одним движением. Будьте аккуратны с давлением, не нажимайте на заднюю часть скейта слишком сильно, иначе доска может выскользнуть из-под ног. Также не стоит делать этот трюк во время спуска.
  • Попробуйте остановиться. Есть много различных способов остановить скейтборд, и многие из них являются более продвинутыми. Новичкам обычно подходит простой способ – постепенное замедление и остановка (чтобы остановиться, нужно поставить ногу на поверхность, по которой вы будете ездить), либо хвостовая остановка.

    • Для хвостовой остановки нужно переложить большую часть веса тела на заднюю ногу, стоя на хвосте доски, и притормозить доску хвостом. Некоторые люди не любят данный вид остановки, потому что так изнашивается задняя часть хвоста. Однако у многих скейтбордов, особенно это касается плоских моделей, есть пластиковая пробка, которая помогает остановиться, что делает подобные скейтборды хорошим выбором для начинающих.

    Часть 3

    Научитесь держаться на скейтборде

    Научитесь падать. Нет скейтбордиста, который бы никогда не падал с доски. Возможно, вас это удивит, но чтобы научиться не причинять себе травмы, нужно научиться падать. Всегда носите шлем, чтобы обезопасить голову. Также используйте специальную защиту для запястий – так вы убережете себя от большинства царапин, которые могут возникнуть в результате падений.

    • Самая распространенная проблема – катание на мелкой гальке, колеса скейтборда на таких поверхностях ударяются о трещины, и вы можете потерять равновесие. Следите за поверхностью, на которой будете учиться кататься на скейтборде, и старайтесь соблюдать равновесие.
  • Катайтесь с другими скейтбордистами. Подобно музыке и другим видам спорта, катание легче всего изучить, когда вам будет на кого равняться. Катайтесь с более опытными скейтбордистами, наблюдайте за ними и учитесь у них. Также прислушивайтесь к их советам и рекомендациям. Не бойтесь попросить совета, будьте честны, когда будете рассказывать о своем опыте.

    • Ни в коем случае не пытайтесь обмануть более опытного скейтбордиста об уровне своей подготовки. Если вы выходите кататься на скейтборде с кучей парней, которые делают на лестнице олли, вы можете серьезно навредить себе, если попытаетесь повторить за ними. Не торопитесь. В конце концов, и вы научитесь делать подобные трюки.
  • Современная молодежь все чаще делает выбор в пользу экстремальных видов спорта. Это дает ей возможность не только выплеснуть накопившуюся энергию, но и ощутить выброс адреналина в кровь. К разряду популярных экстремальных забав сегодня относится катание на скейтборде. Приверженцы данного вида спорта гордо именуют себя райдерами и с удовольствием демонстрируют окружающим самые невероятные трюки. Не удивительно, что из года в год количество людей, желающих встать на доску, неуклонно растет. В помощь новичкам мы приведем развернутый ответ на вопрос, как научиться кататься на скейтборде.

    Покупка доски

    В первую очередь будущему райдеру необходимо приобрести скейтборд, соответствующий его потребностям и интересам. При этом дизайн и внешняя привлекательность играют при выборе изделия второстепенную роль. Основной упор нужно сделать на технические характеристики, от которых во многом зависит удобство использования скейтборда и возможность совершения различных трюков. Любая доска состоит из следующих элементов:

    • деки;
    • колес;
    • подшипников;
    • подвесок, или траков;
    • гриптейпа;
    • ключей и болтов крепления.

    Большинство опытных райдеров приобретают эти детали по отдельности, подбирая их с учетом используемого стиля катания. Затем скейтбордисты самостоятельно комплектуют из них максимально подходящее для себя изделие. Однако новичкам лучше купить уже готовую доску, предварительно посоветовавшись со знающими людьми. Многие ценящие свое время райдеры приобретают спортинвентарь в интернет-магазинах, руководствуясь положительными отзывами или уровнем популярности товара в Сети. Пример удобного электронного каталога скейтбордов представлен по ссылке http://moskva.aport.ru/skejtbordy_skejty/cat5561 .

    При выборе доски необходимо обращать внимание не столько на ее цену, сколько на качество. Ведь именно от этого параметра напрямую зависит безопасность встающего на скейтборд человека. Низкопробные детали быстро выйдут из строя, а изделие от сомнительных производителей может в скором времени расслоиться и стать непригодным к использованию. Перед покупкой доски следует тщательно осмотреть и проверить все элементы. Начинать рекомендуется с деки, которая является верхней частью изделия. Именно на нее встает спортсмен при катании. Показатели ширины деки варьируются в пределах от 19 до 21,5 см, длины – от 78 до 83 см. Важно учитывать, что узкие скейты считаются куда более маневренными. Тогда как широкие доски обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а значит, обладают хорошей устойчивостью. Новичку стоит отдать предпочтение промежуточному варианту. Ширины доски, равной 20,3 см, будет вполне достаточно.

    Что же касается длины изделия, она не оказывает особого влияния на маневренность и удобство его эксплуатации. Стандартная величина доски составляет порядка 78,5 см. Загиб деки также не слишком важен для новичков. В процессе катания и освоения доски спортсмен сможет сам понять, насколько удобен для него существующий угол подъема. Внимательный осмотр скейтборда позволит убедиться в отсутствии поперечных трещин, которые являются признаком бракованного изделия. Тогда как на продольные мелкие дефекты можно закрыть глаза, поскольку они неизбежно возникают рядом с болтами буквально после пары дней катания. На характеристики доски влияет и ее возраст. Ведь чем дольше изделие хранилось на складе, тем больше оно подвергалось пересыханию. Соответственно, подобная доска достаточно быстро расслоится. Поэтому при выборе скейтборда необходимо обращать внимание на дату его изготовления.

    К подвескам и подшипникам также предъявляются особые требования. Первые не должны выступать за края борда. Желательно, чтобы подвески были выполнены из сравнительно легкого материала, а именно алюминия. Скорость доски и безопасность при движении зависят от качества подшипников. Добротные детали данного типа изготавливаются в Германии, Швеции, Америке, Италии и Японии. Тогда как российские и тайваньские производители выпускают больше бракованных изделий. Как показывает практика, оптимальным вариантом для новичков становятся подшипники АВЕС 1-3 класса. При выборе колес стоит учитывать, что чем они меньше, тем легче будет спортсмену удерживать доску.

    Экипировка и место катания

    Недостаточно просто приобрести подходящую доску, необходимо также обзавестись различными аксессуарами для езды на ней. Многие начинающие райдеры наивно полагают, что кататься на скейте можно в любой спортивной обуви. Однако это ошибочное мнение. Обувь для скейтбординга должна обеспечивать спортсмену защиту и поддержку. Специализированные модели кроссовок, разработанные именно для райдеров, отлично справляются с данной задачей. Они обладают необычной подошвой, обеспечивающей надежный захват доски. Подобные изделия устойчивы к истиранию, благодаря чему характеризуются особой долговечностью. Тогда как обуви с текстурированной подошвой, характерной для большинства моделей кроссовок или теннисок, следует избегать.

    Поскольку скейтбординг является достаточно травмоопасным видом спорта, без защиты новичку никак не обойтись. Шлем наряду с наколенниками и налокотниками выступает обязательным элементом экипировки райдеров. Нелишним также будет приобрести защиту для запястий, ведь падения со скейта чреваты повреждениями суставов. Шлем для катания на доске должен обладать ровной поверхностью. Важен и прочный ремень на подбородке. Начинающему спортсмену не стоит стесняться выходить на улицу в полном обмундировании, ведь даже опытные райдеры надевают защиту при освоении или выполнении сложных трюков.

    Задавшись вопросом, как быстро научиться кататься на скейтборде, новичку необходимо подыскать подходящую площадку для освоения нового навыка. Идеальным вариантом станет гладкая бетонная поверхность без трещин и дырок. Любые дефекты в асфальтовом покрытии на начальном этапе могут послужить причиной падений. В целом на первых порах подойдет любая ровная площадка, по которой не ездят машины и ходит минимальное количество людей. Это может быть отдаленный уголок парка или тихий скверик неподалеку от дома. Многие начинающие скейтеры предпочитают тренироваться вдали от посторонних глаз, используя для этой цели подземные парковки.

    Обучение азам

    Так как научиться кататься на скейтборде с нуля в кратчайшие сроки едва ли получится, новичку надо запастись терпением. Многие начинающие спортсмены совершают одинаковую ошибку и пытаются выполнять трюки, не умея даже хорошо стоять на доске. Подобная поспешность не только чревата серьезными травмами, но и зачастую выступает причиной разочарования человека в скейтбординге. Так что не следует слишком торопить события, стараясь как можно скорее овладеть мастерскими приемами. Куда лучше уделить достаточное количество времени базовым тренировкам, которые станут лучшей основой для будущего спортивного роста.

    Прежде всего, новичку необходимо определить, какая нога у него является опорной. Именно она будет использоваться для отталкивания от земли в процессе езды. Расположив скейт на ровной, непригодной для катания поверхности, будь то ворсистый ковер или газон, требуется встать на него двумя ногами. Далее нужно оттолкнуться от пола или земли находящейся сзади стопой. То же самое следует проделать, поменяв расположение ног. Ориентируясь на собственные ощущения в плане удобства, спортсмен сможет понять, какая стопа у него является опорной. Как правило, с этой ноги человек начинает спуск по лестнице, ее же он выставляет при падении. В большинстве случаев опорной оказывается правая стопа.

    Следующим этапом станет медленное передвижение вперед. Встав на скейт, необходимо легонько оттолкнуться от поверхности опорной ногой, после чего вернуть ее обратно на доску (фото). Катиться нужно очень медленно и осторожно, стараясь сохранять равновесие. Немного привыкнув к скейтборду, можно приступать к обучению более энергичной езде. Весьма распространенная ошибка новичков заключается в том, что они совершают множество коротких отталкиваний вместо того, чтобы заменить их одним мощным толчком. В результате доска принимается «ходить ходуном», а спортсмен теряет равновесие. Тогда как длинные отталкивания делают поездку более гладкой и стабильной.

    Для замедления движения райдеру необходимо отодвинуть опорную ногу ближе к хвосту скейта и перенести на нее вес тела. Доска начнет постепенно останавливаться, и вскоре спортсмен сможет спокойно сойти с нее. Для экстренного торможения следует опереться на пятку стоящей сзади ноги с такой силой, чтобы скейт соприкоснулся с асфальтом своей хвостовой частью. Нос доски при этом должен подняться в воздух. Существует и другой способ остановки, адаптированный для ровных поверхностей. Чтобы прекратить движение, скейтбордисту нужно снять опорную ногу с деки и притормозить стопой об асфальт. Важно отметить, что в случае возникновения аварийных ситуаций спортсмену необходимо спрыгивать с доски.

    Также будущему райдеру придется уделить время тренировке поворотов. Они могут быть как плавными, так и резкими. Вполне очевидно, что новичкам стоит начинать с первых. Для плавного изменения траектории движения спортсмену следует перенести весь вес тела на пятки или носки в зависимости от того, в какую сторону нужно совершить поворот (фото). Туда же необходимо наклонить корпус тела. Многое в данном случае зависит от силы давления. Чем она больше, тем острее будет угол поворота.

    Резкая же смена направления требует от райдера наличия навыка балансировки лишь на задних колесах. В процессе езды на скейте надо перенести вес тела на опорную ногу так, чтобы нос доски поднялся вверх. Далее следует сделать рывок корпусом в нужную сторону и вновь опуститься на передние колеса. Новичку вполне можно обойтись без данного умения. Для начала ему необходимо освоить и закрепить плавные повороты, переходя от обычной езды по прямой к аккуратной смене направления. На первом этапе тренировки не обойдутся без падений, но со временем у спортсмена появятся ощутимые успехи.

    Скейтбординг – это экстремальный вид спорта, суть которого заключается в виртуозном выполнении трюков на специальной доске – скейтборде. Зародился он достаточно давно – еще в 30-е годы прошлого века. Придумали такое развлечение любители серфинга, чтобы в отсутствие волн на побережье не скучать без излюбленного развлечения. Поскольку доска для серфинга довольно большая, то получился у них сначала . А затем заметили, что выполнять трюки намного удобнее на более короткой и управляемой доске. С тех пор люди стали кататься на скейте.

    В последние годы скейтбординг набирает популярность среди молодых людей, превращаясь из простого развлечения в настоящую субкультуру, со своей музыкой, стилем одежды, поведением и способами проведения досуга. А еще, совсем недавно его признали официальным видом спорта, создали свод правил и свою Международную Ассоциацию Скейтборд Компаний .

    21 июня проводится официальный праздник поклонников этого вида спорта – Международный День Скейтбординга . Так что, трюки на доске зарекомендовали себя с самой серьезной стороны. И с каждым годом число почитателей и увлеченных этим видом спорта неуклонно растет.

    Московские скалодромы предлагают трассы для профессиональным скалолазам.

    Дельтаплан с мотором правильно называется дельталет. читайте в нашей статье.

    Основные стили катания на скейте

    • Флэтленд (от английского «плоская земля») – самый первый стиль, который подразумевает собой катание и выполнение различных трюков на горизонтальной поверхности – асфальте, бетонных плитах.
    • Стрит – как понятно из названия, это стиль уличного катания, при котором основой для трюков становятся всевозможные лестницы, перила, перекрытия, отбойники. В этом стиле на данный момент катаются большинство скейтеров.
    • Фристайл – очень популярный в 70-80 годах стиль, при котором трюки были обязаны выполняться исключительно на одной плоскости.
    • Верт – стиль, зародившийся в 1976 году благодаря команде Z-Boys – из-за засухи они начали кататься и делать трюки на скетборде в пересохших бассейнах. Это стиль трюков на рампе.
    • Парк – продолжатель верта в исполнении трюков на рампе, но теперь уже в специально созданных для этого скейт-парках, где построены специальные рампы для выполнения особо зрелищных и сложных элементов.

    Каким бы стилем не хотелось научиться владеть, процесс этот для новичка будет трудоемким и достаточно затратным, поскольку правильное катание на скейте начинается с подбора качественного и удобного снаряжения: доски, удобной обуви, запасных частей для скейтборда.

    Качественное и удобное снаряжение

    Самое главное достояние скейтера – его борд, или по-русски доска. Для начинающих хорошим выбором будет приобретение так называемого американского комплекта, в который входят следующие составляющие:

    • траки (подвески) и амортизаторы
    • колеса
    • подшипники
    • гриптейп
    • ключи, болты для крепления

    Без вопросов, все эти составляющие необходимо подбирать только в специализированных магазинах и после консультации с продавцом, который сможет подобрать правильное сочетание деталей под конкретного скейтбордиста. Но общие правила в выборе также есть, и о них стоит узнать заранее.

    Доска — самая важная составляющая скейтборда. Но и самая недолговечная – по мере наращивания навыков в катании, менять ее придется достаточно часто.

    Доска обычно изготавливается из нескольких слоев древесины китайского или канадского клена, проклеенных между собой. От качества клея зависит то, будет ли дека расслаиваться. В некоторых моделях, предназначенных для стрита, по днищу доски проклеивается еще один, пластиковый, слой (слик), который обеспечивает борду хорошее скольжение по перилам.

    Как выбрать доску, чтобы не попасть на бракованный или пересохший экземпляр? Проще всего, пообщаться на форуме скейтеров и попросить кого-нибудь опытного помочь с выбором. Но в случае, если такой вариант нереален, придется действовать самому.

    Как выбрать скейтборд самостоятельно

    Если вы решили выбрать скейтборд для себя или для ребенка, на что нужно обратить внимание:

    Ширина деки . Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже. Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.

    От длины доски практически не зависит сложность катания, а потому можно выбрать любую. Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд. Также в целом не влияет для новичков на сложность и загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.

    При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания. Самые известные бренды досок – это Mystery, Jart, Toy Machine, Almost — если опыта в выборе досок нет совсем, лучше ориентироваться на них.

    Следующая деталь доски – подвески . Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.

    Колеса для скейтборда существуют самых разнообразных видов. Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса. Помнить следует о том, что менять их придется часто – колеса при катании быстро стираются.

    Важная часть комплекта – подшипники . На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста. А потому, лучше избегать покупки китайского ширпотреба, а поискать подшипники таких марок, как Fkd, Lucky или Cliche . Кроме того, подшипники различаются по номеру ABEC (Annular Bearing Engineering Council): 1 и 3 — подшипники низкого класса для начинающих, 5, 7 и 9 — для профессионалов.

    Шкурка или гриптейп – это пленка, обеспечивающая сцепление доски с обувью. Ее уже можно выбирать исходя из вкусовых предпочтений – с рисунком или без, от ее цвета кататься лучше еще никто не начинал.

    Важно также подобрать правильную обувь для катания. Это могут быть кроссовки или кеды – в зависимости от личных предпочтений. Но в любом случае лучше подобрать те марки, которые специально разработаны для скейтбординга и продаются в специализированных магазинах. Ну и, конечно же, они обязательно должны быть удобными и нужного размера.

    Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.

    Научиться завязывать основные вы можете прочитав статью по ссылке.

    Прежде чем отправиться в путешествие на автомобиле, прочитайте о том, что такое кемпинги.

    Разберемся как научиться кататься на скейтборде новичку

    В красивых видеороликах может показаться, что скейтбордисты легко выполняют сложные трюки. Тем не менее надо понимать, что выполнение сложных трюков на скейтборде дается ценой длительных и терпеливых тренировок, а также ушибов и ссадин. Поэтому первый совет — купите защиту . Вам понадобится шлем для защиты головы, наколенники, защита локтей и ладоней. Правильно подобранный защитный комплект не доставит больших неудобств. С разбитыми коленями и ладонями будет значительно неудобней!

    После выбора амуниции, следует привыкнуть к скейту. Для этого необходимо поставить его на ровную поверхность и поучиться балансировать на нем, стоять, выбрать удобное положение тела, попытаться шевелить ногами и переставлять их.

    Затем нужно понять, какая нога будет стоять спереди – левая или правая . Это необязательно зависит от того, левша человек или правша. Для этого можно попробовать понабивать любой мячик ногой – та, которой это делать удобнее с большими шансами окажется сзади и станет опорной. Еще один способ проверить это – толкнуть человека. Та нога, которую он выставит вперед при толчке, и будет опорной на скейтборде.

    После правильной постановки на скейт можно потихоньку начинать осваивать движение и остановки. Процесс этот длительный, будет наверняка сопровождаться падениями, но при правильной доске и поставленной как надо опорной ноге прогресс в катании будет заметен достаточно быстро. А потому, следует не стесняться, не бояться падать, и смело кататься сначала по ровной поверхности, затем потихоньку учиться поворотам и преодолению барьеров. Все это лучше делать на скейт-площадках, и лучше всего не в одиночку – в компании и под музыку обучение будет проходить приятнее и веселее.

    Фотографии интересных скейтбордов

    Этим вопросом задаются все начинающие любители этого экстремального спорта. Катание на скейте – это достаточно увлекательное занятие, которое позволяет не только развивать ловкость и физическую форму, но и так же выполнять сложные трюки перед зрителями. Итак, несколько советов начинающему скейтбордисту:

    Лучше всего начинать кататься в парке или где-нибудь на аллеи. Необходимо руководствоваться правилом – подальше от машин и людей, так как они смогут вам помешать. Площадку стоит выбирать ровную и без ям, в противном случае – травматолог станет Вашим другом.

    Для начала научитесь стоять на скейтборде ровно. Для этого выберите ровную поверхность, где будет кататься достаточно легко. Поставьте одну ногу перед другой, на уровне с винтами.

    Попробуйте двигаться вперед. Чтоб создать импульс движения, необходимо оттолкнуться одной ногой от площадки. Для начала можно делать несколько коротких толчков, а потом постепенно переходить на длинные. Чем больше вы делаете толчков, тем более сбалансированным будет поездка.

    Во время езды вам необходимо пробовать сдвигать положение ног. Разгонитесь на небольшую скорость и согните колени, при этом спина должна быть в четком вертикальном положении и пробуйте балансировать на доске.


    Учитесь поворачивать. Чтоб научиться поворачивать на скейтборде, необходимо научиться переносить центр тяжести на скейтборде. Если хотите повернуть на лево, то необходимо сместить центр тяжесть на левую сторону, если на право – то, соответственно, на правую. Величина давления зависит от самого поворота и от плотности соединения деки к ходовой части. Практикуйте повороты на небольшой скорости.

    Остановка. Существует несколько способов: 1) Постепенно замедлиться и остановиться притормаживая ногой об асфальт 2) Хвостовая остановка (перекинуть центр тяжести на хвостовую часть и притормозить) и 3) спрыгнуть со скейтборда и остановиться. Правда третий вариант самый опасный, так как Вы можете подвернуть ногу и повредить окружающих, так как скейтборд будет продолжать самопроизвольно двигаться. В этом случае, для новичка необходимо попросить помощи у друзей. Пусть Вас подержат за руку на начальном этапе.

    Когда Вы уже немного научились стоять, поворачивать и тормозить, можно попробовать (а наверняка уже попробовали:)) фигурные повороты на разных скоростях. Дальше – больше. Вы уже стоите уверенно на доске, уверенно катаетесь, то почему не попробовать что-то из трюков? Но для того, чтоб это начать выполнять, рекомендуем Вам обзавестись защитой для локтей и головы. Отличным вариантом может послужить роликовая защита. Рекомендуем Вам прочитать на нашем сайте про защиту для роликов. Для этого перейдите по ссылке . И помните, не стоит бояться упасть, падать будете часто и больно. Но, это того стоит.

    Кататься на скейте не так просто, как это кажется со стороны. Для того, чтобы освоить даже простую езду без трюков, тебе понадобится терпение и пара дней усердных тренировок.

    Освоить азы райдерского искусства можно, следуя несложным рекомендациям.

    Где лучше учиться

    Для тренировки найди ровную дорогу, где нет машин и мало людей. Идеально подойдет аллея какого-нибудь не слишком загаженного парка. Для начала нужна ровная дорожка, по которой можно катиться самостоятельно без приложения особых усилий.

    Стоя на месте

    Первым делом научись просто стоять на скейте. Вставай на доску, шевели ногами и переставляй их, балансируя между передними и задними колесами. Постарайся на месте почувствовать деку, чтобы при катании у тебя не дрожали коленки.

    Затем выясни, с какой ноги удобнее начать - с правой или левой. Если не уверен, попробуй, например, попинать мяч - какой ногой удобнее это делать, та и будет опорной. Или обрати внимание, какой ногой делаешь первый шаг, поднимаясь по лестнице - это, наверняка, опорная. У большинства людей это правая нога, поэтому вперед на скейте обычно выставляют левую.

    Едем и тормозим

    Теперь пробуем катиться. Поставь ногу на доске прямо над передними колесами, второй ногой слегка отталкивайся от поверхности. Как только почувствуешь движение, ставь ногу на скейт и стоя на нем, пробуй проехать как можно дольше. И обязательно следи за равновесием.

    Если нужно замедлить движение, опорную ногу отодвигай чуть назад и прилагай больше усилий для давления. Нужно остановиться? Снимай ногу, которая стоит сзади и тормози ею. Этот способ подходит на плоской поверхности.

    Можно тормозить пяткой. Для этого нажимай пяткой опорной ноги так, чтобы она придерживала заднюю часть доски, а передняя поднималась в воздух. Усиливай давление на пятку, при этом передняя нога должна находиться все еще в управлении. Если не получается, спрыгивай с доски.

    Тренируем поворот

    Чтобы повернуть, нужно выдвинуть ногу и поворачивать корпус в нужном направлении. Чем сильнее нажимаешь на пятку, тем более острым будут повороты.

    Для того чтобы научиться резко поворачивать, нужно уметь балансировать только на задних колесах. Итак, держи заднюю ногу на самом хвосте, а переднюю поставь на нос (угол и положение то же, что и у опорной).

    Попробуй постоять только на опорной ноге и одновременно чуть-чуть покачать нос доски в разные стороны. Разворачивайся на скейте и меняй ноги местами. Запомни, что при движении нужно поворачиваться сначала в одну сторону, а затем в другую. И, конечно же, сначала пробуй это делать на месте, быстро смещая вперед свой вес в момент резкого второго поворота.



    mob_info