CEO Natus Vincere: «Зарплаты у ксеров выше, чем у дотеров.

Именно столько денег, в общей сложности, было разыграно на всех киберспортивных турнирах в 2017 году, по данным esportsearnings.com .

Особняком, конечно, стоит чемпионат мира по Dota 2 - The International, с призовым фондом в 24 миллиона долларов, что превышает общую сумму любой другой дисциплины. На втором месте расположилась другая игра от Valve - CS: GO, которая, несмотря на обилие турниров (а их прошло свыше 800), вдвое проигрывает Dota 2 по общей сумме призовых. Замыкает тройку League of legends, которая пусть и уступает в плане призовых, зато, уже который год лидирует по количеству зрителей на трансляциях. Помимо этого, мы выделим Overwatch, который в 2017 забрался на 6 место (конечно не так высоко, как на PornHub, где он вошёл в топ-3) с 3,3 млн долларов. Однако уже в 2018 велика вероятность, что киберспортивные показатели Overwatch сравнятся с его «эротической» популярностью. На прошлой неделе стартовала Overwatch League, собравшая свыше 400 тысяч зрителей на первой же трансляции, а о суммах всех спонсорских контрактов и вовсе говорить не хочется - там слишком много манящих нулей.

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

Тут, опять же, всю статистику рушит пресловутый The International, ведь именно его триумфаторы зачастую становятся самыми богатыми представителями киберспротивного цеха. На первом месте расположилась организация Team Liquid, выигравшая за год 13, 4 млн. долларов, более 90% из которых принес им состав по Dota 2. Соответственно, именно эта пятерка и стала главными богачами киберспорта в 2017 году. Впервые за долгое время, среди самых успешных организаций снова появились представители СНГ. На четвертое место в прошлом году забралась российская организация - Virtus.pro, с 3,5 млн. долларов призовых, которые активно добывали не только «дотеры», но и игроки по CS: GO. В общей сложности, составы Virtus.pro по всем дисциплинам приняли участие более чем в 5 десятках различных турнирах.

Что по итогу? 109 миллионов призовых, более 3 тысяч турниров, 16 тысяч профессиональных игроков, и сотни миллионов зрителей в Интернете, и это только в 2017 году. А впереди нас ждёт развитие PUBG, как киберспортивной дисциплины, продолжения Overwatch League, новая игра от Valve - Artefact (организации уже анонсируют открытие составов по ней), и, конечно же, следующий The International с очередным рекордным призовым фондом. Так что, самое время погружаться в мир киберспорта (чтобы было потом, о чём в приличном обществе поговорить), и, параллельно, можешь начинать сожалеть о выборе профессии. Нет, ну, серьёзно: кто-то играет в Counter-Strike и становится миллионером, а кто-то - менеджер. Эх, превратности судьбы…

Сегодня ни для кого не секрет, что профессиональные киберспортсмены зарабатывают за свои выступления деньги. При этом здесь стоит отличать зарплату и доход. Ведь деньги игрокам платят не только лишь за участие в турнирах и победы. В частности, доход киберспортсмена состоит из:

  • заплаты, выплачиваемой на основании контракта, плюс призовые за победы на турнирах;
  • рекламные контракты;
  • монетизация собственной аудитории в соцсетях.

Давайте рассмотрим их несколько подробнее. С заплатой, наверное, все понятно – игрок получает определенную сумму в месяц, заключив контракт с какой-то командой. Естественно, условия соглашения должны выполняться обеими сторонами. Рекламные контракты – это уже своего рода дополнительный доход. В данном случае все зависит от популярности игрока. Если одним платят несколько сотен долларов в месяц, то другим – более 100 тысяч. Ну и, конечно же, такой вариант, как монетизация собственной аудитории в соцсетях. Это, по сути, так называемая скрытая реклама.

Например, игрок выставляет в социальной сети свою фотографию в футболке известного производителя спортивной одежды. Естественно, делается это не просто так. Производитель выплачивает игроку определенное вознаграждение. Ведь многие поклонники киберспортсмена, увидев фото, также захотят приобрести себе футболку данного бренда.

Здесь размер вознаграждения также зависит от популярности игрока и от степени его раскрученности.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Теперь давайте поговорим о цифрах более детально. В первую очередь следует отметить, что заработок в киберспорте зависит от дисциплины, выбранной спортсменом. В настоящее время наиболее высокооплачиваемыми являются:

  • Dota 2;
  • CS GO;
  • World of tanks;
  • League of Legends.

Помимо этого, заработки в киберспорте также зависят от команды, за которую выступает спортсмен. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь. Например, игроки команды Astralis, принимающей участие в соревнованиях по CS GO, говорили, что они получают в месяц по 9 тысяч долларов. Причем в данную сумму не входят призовые и деньги, поступающие от рекламных контрактов. Но в данном случае мы говорим об одной из наиболее сильных команд, выступающих в топ-3 высокооплачиваемых дисциплин. Естественно, многие о пока только мечтают получать такие суммы.

Стоит отметить, что назвать конкретные суммы месячных зарплат или доходов киберспортсменов достаточно сложно. Нередко команды закрывают от
посторонних глаз механизм распределения призовых, да и финансовые возможности у всех разные. Можно привести средние цифры ежемесячного заработка по странам. Да, это тоже немаловажный момент. Например, киберспортсмены топового уровня из Южной Кореи в месяц получают 7-8 тысяч долларов. Примерно такие же доходы у профессиональных игроков из Китая. Американские спортсмены в месяц в среднем зарабатывают 5-6 тысяч долларов. Естественно, в командах самого высокого уровня цифры более внушительные. В качестве примера здесь можно привести уже упоминавшуюся Astralis с их 9 тысячами долларов в месяц.

У спортсменов из стран Евросоюза заработок более скромный. Здесь средняя цифра составляет 3-3,5 тысячи долларов. Еще меньше получают киберспортсмены из России. Однако здесь необходимо учитывать тот факт, что для РФ среднемесячная зарплата в 1,5 тысячи долларов – это неплохой показатель. Причем в случае с киберспортсменами следует учитывать 2 фактора. Во-первых, речь в данной ситуации идет о средних цифрах. Во-вторых, приведенные данные – это заработок на основании контракта, заключенного с командой. То есть дополнительные источники получения дохода здесь не учтены.

В киберспорте есть уже немало игроков, сколотивших благодаря сражениям в виртуальном пространстве миллионные состояния. Соответственно, многим спортсменам в данном случае есть куда стремиться. Здесь также следует отметить, что в текущем году аудитория киберспортивных соревнований должна превысить 335 миллионов человек. При этом не стоит забывать, что с трансляций также можно получать доход. Соответственно, вывод напрашивается сам собой. По мере расширения глобальной аудитории заработки киберспортсменов, в первую очередь относящихся к категории «Топ», также будут увеличиваться.

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости, Иван Воронцов . Команда Virtus.pro — один из флагманов не только отечественного, но и мирового киберспорта: состав по Dota 2 в конце апреля стал финалистом турнира The Kiev Major и обладателем 500 000 долларов призовых, команда по Counter-Strike: Global Offensive с ноября 2016-го по февраль 2017 года выиграла 700 000 долларов, а сформированный осенью прошлого года коллектив по League of Legends стал победителем весенней части Континентальной лиги. Роман Дворянкин, генеральный менеджер Virtus.pro, рассказывает о специфике управления составами, зарплатах игроков и маркетинге в киберспорте.

— Как вы оказались в Virtus.pro?

— На протяжении примерно десяти лет я занимался спортивным маркетингом. В 2007 году я работал на одну крупную компанию, производящую спортивную одежду и инвентарь, затем на протяжении четырех лет трудился в Континентальной хоккейной лиге. Полтора года жил в Сочи, ездил и на чемпионат мира (по футболу. — Прим. ред.) в Бразилию, работая на английское агентство. Летом 2016 года, когда я заканчивал работу в хоккейном клубе "Спартак", ко мне обратилось крупное рекрутинговое агентство и предложило встретиться на предмет трудоустройства в Virtus.pro. Честно скажу, киберспортом я тогда совершенно не интересовался — за вычетом общего шума в целом. В итоге пока мою кандидатуру рассматривали, я внимательно изучал эту сферу, понял весь масштаб и перспективы индустрии и над предложением занять эту должность особенно не раздумывал.

© Фото из личного архива

© Фото из личного архива

© Фото предоставлено пресс-службой ESforce Игрок Virtus.pro Ярослав "pashaBiceps" Яжомбковски


© Фото предоставлено пресс-службой ESforce

Для меня было шоком то количество людей, которые смотрят, как десять человек рубятся в компьютерную игру. Вместимость "Барклайс-центра", в котором проходил турнир, даже несмотря на то, что одна из трибун была переоборудована под сцену, составила больше 15 тысяч человек, и свободных мест не было. Сейчас я к этому привык, но тогда это стало самым ярким впечатлением.

— Чем отличается профессиональный спортсмен от киберспортсмена?

— Откуда появляются все эти футбольные мажоры? Берут молодого парня из спортшколы, привлекают к работе со взрослым составом, парень видит богатых 28-летних спортсменов, понимает, что хочет жить так же. Киберспортсмены еще не такие избалованные. С точки зрения психологии они так же хотят побеждать, так же понимают, что успех сам по себе не приходит. Однако среди киберспортсменов немало людей, которые помнят времена, когда главным призом за турнир были не шесть миллионов долларов, а системный блок, поэтому и мажорству взяться неоткуда. Они гораздо более приземленные и скромные. Да, они получают довольно большие деньги, но пока не заоблачные.

— Есть точка зрения, что призовой фонд турнира, переваливающий за 20 миллионов долларов, — это плохо, и средства должны быть распределены иначе. Что вы думаете по этому поводу?

— Я абсолютно согласен. Мне в этом вопросе импонирует позиция коллег из Riot Games (компания — разработчик игры League of Legends. — Прим. автора), которые говорят: "Можем ли мы сделать призовой фонд турнира 20 миллионов долларов? Конечно, можем. Но мы сознательно делаем его меньше, чтобы не сделать пять игроков миллионерами". Их политика — распределять деньги более равномерно, поддерживать игроков по всему миру. Например, даже в регионе СНГ, который пока не является для них самым приоритетным, игроки получают ежемесячную стипендию в несколько сотен долларов. Эти средства формируются из разницы между двадцатью и пятью миллионами долларов. Именно поэтому я считаю, что Dota 2 — слишком нестабильная дисциплина. В том же CS:GO нет таких денег, поэтому и изменения в составах происходят гораздо реже.

— Правильно я понимаю, что вы собирали нынешний состав Virtus.pro по League of Legends? Как вообще происходит процесс выбора игроков? На чем делается акцент?

— В тот момент игроки Albux Nox Luna, сильнейшей команды СНГ, искали новую организацию, и Virtus.pro могла подписать контракты с ними. Однако с самого начала мы старались собрать команду на перспективу и хотели заключить соглашения с теми, кто будет органично расти вместе с нами и выйдет на лидирующие роли. Менеджер состава получил четкую установку о том, кого мы хотим видеть. Наш посыл был следующим: мы хотели видеть у себя голодных до побед ребят, тех, кому есть что доказывать.

Предположить, какая будет синергия между игроками, невозможно — все упирается в то, как они будут взаимодействовать в реальной жизни. Игроки в League of Legends живут вместе с января этого года, мы специально сняли для них дом в Немчиновке рядом с площадкой, на которой проходят матчи Континентальной лиги. Нашей целью было выйти в финал осенней части лиги, и мы не думали, что нам удастся победить в весенней части. Однако ребята превзошли все ожидания, я очень доволен нашим успехом.

— Можете сказать, каковы зарплаты игроков команды Virtus.pro?

— Среднее значение — 10 000 долларов в месяц у игроков в Dota 2 и CS:GO. У игроков в League of Legends и Hearthstone, очевидно, ниже. Если взять средний заработок и с учетом их, то это примерно 7000 долларов.

— А какой объем призовых средств остается игрокам и какой организации?

— В зависимости от дисциплины и уровня турнира этот процент разнится. В среднем это около 15%. Возможно, мы хотели бы получать больше, но следуем мировым трендам: есть команды, которые не берут ни одного процента призовых. Призовые не являются основными источниками дохода организаций.

— Virtus.pro в конце 2016 года подписала четырехлетние контракты с составом по CS:GO, который на данный момент самый возрастной в киберспорте: в среднем 26 с половиной лет. В 2020 году самому старшему игроку будет 34 года — является ли такой возраст проблемой?

— Мы — серьезная коммерческая организация и рассматриваем только долгосрочное сотрудничество с игроками составов. Мы приходим к потенциальным партнерам и говорим им: "Можете быть уверены — в ближайшие годы у нас будет тот же состав, что и сейчас". Футбольный клуб "Рома" неоднократно продлевал контракт с Франческо Тотти, в "Манчестер Юнайтед" до сорока с лишним лет играл Райан Гиггз — и мы не видим здесь рисков. Я вижу, как этот состав относится к тренировкам, я был с ребятами на всех турнирах — они вообще не употребляют алкоголь, даже за ужином никто и бокал пива не возьмет. На последнем турнире у Ярослава "pashaBiceps" Яжомбковски было особое питание, которое ему специально привозили. Он оплатил себе хороший тренажерный зал, потому что тот, который был в гостинице, ему не понравился. Я вижу, как серьезно вся команда относится к делу: они хотят доказать всем, что и после тридцати можно играть на высочайшем уровне.

— Обратная ситуация: когда вы заключали контракт с игроком состава по Dota 2 Романом Кушнаревым, ему было семнадцать. В таком возрасте у многих людей просто еще не устоявшаяся психика — и как они работают в таком режиме?

— В конкретном случае у нас было понимание, что у человека огромный потенциал и будет глупо от него отказываться. Да, там был определенный риск, в составе по League of Legends одному из ключевых игроков также нет 18 лет. Однако это не больший риск, чем подписание игрока, которому 27 лет и чьи лучшие дни, возможно, позади.

© Фото из личного архива


© Фото из личного архива

— А как игроки обычно тратят деньги?

— Ребята ничем не отличаются от обычных людей. Я знаю, что в некоторых организациях игроки зачастую говорят менеджерам, что им деньги не на что тратить: квартиру купил, родителям квартиру купил, машина отличная, на старость отложил. Игроки моложе, да, они идут в бутик и покупают дорогие часы. Однако и им присущи обычные человеческие проблемы: Ярослав "pashaBiceps" Яжомбковски вложился в строительство дома, а застройщик оказался непорядочным, сдачу дома задержали на полтора года, и он ходил по судам. Есть игроки, которые хорошо знают, что им нужно от этих денег. Те, кто из небогатых семей, знают, что такое нужда, поэтому вместе с родными занимаются аккуратным инвестированием. Например, капитан команды по Dota 2 Алексей "Solo" Березин вместе с женой купил в ипотеку квартиру в Новороссийске, и сейчас он выплачивает кредит. Они обычные люди с теми же запросами.

— Чем игроки из СНГ отличаются от представителей других регионов, например Северной Америки?

— Думаю, что есть просто какие-то общие отличия в менталитете. Понятно, что многим европейцам и североамериканцам свойственна протестантская этика, они чуть иначе относятся к работе. Они более ответственные, а СНГ-игроки зачастую более талантливые, но не всегда бережно относятся к своему таланту.

— Какими качествами должен обладать игрок, чтобы попасть в такую команду, как Virtus.pro?

— Разумеется, целеустремленность и готовность идти до конца вопреки обстоятельствам. Будем объективны: на высоком уровне тебе уже не надо сидеть по 16 часов перед экраном, но для достижения этого уровня требуется довести свои действия до автоматизма. Готовность жертвовать чем-то ради цели необходима.

— За какими дисциплинами, в которых представлена ваша команда, стоит следить простым людям в первую очередь?

— Мне как человеку, который также не был погружен в тему киберспорта, проще всего следить за CS:GO. Я не вижу большой проблемы в потенциальной жестокости — все понимают, что это просто компьютерная игра.

— Каким вы, человек, проработавший в спорте много лет, видите киберспорт в будущем, какое место он займет?

— Я не разделяю апокалиптических прогнозов, что киберспорт отодвинет все просто потому, что во многих видах спорта значительно больше денег. Да, он займет свое устойчивое место в индустрии развлечений в целом. Сейчас различные виды спорта конкурируют не только друг с другом: условный матч "Лос-Анджелес Лейкерс" — "Бостон Селтикс" будет бороться за аудиторию не только с американским футболом, бейсболом или хоккеем, но и с кино и концертами, поэтому крупные события стараются ставить на разные даты. Если говорить о российских реалиях, то по популярности киберспорт уверенно обошел гандбол, волейбол и многие другие дисциплины. Будет ли он конкурировать с футболом и хоккеем — очень может быть, что это будут вещи одного порядка, но я пока не вижу, как киберспорт в России обгонит футбол и хоккей.

На сегодняшний день подростки, играющие в свои любимые видеоигры, могут зарабатывать приличные деньги. И тут речь идет даже не о прокачке персонажей с целью дальнейшей перепродажи, а о профессиональном виде командного спорта, способного приносить талантливым геймерам всемирную славу и миллионы долларов.

Перспективы развития киберспорта

Прежде чем говорить о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, нужно ознакомиться с реальным положением дел в индустрии, чтобы ответить на популярный нынче вопрос, стоит ли связывать с киберспортом свое будущее?

Недавно научно-исследовательский центр «Newzoo» опубликовал занимательную статистику, в которой указано, что на протяжении последующих трех-четырех лет количество фанатов различных киберспортивных дисциплин возрастет в 2-3 раза.

Сегодня эта цифра остановилась на 135 млн. человек. Также в отчете упоминалось, что на 2014 г. такие игры, как «СS GO», «Сall of Duty», «NFS», «Quake» стали намного популярней шахмат, водного поло и настоящих автогонок. При этом в 2015 г. объемы виртуального спортивного рынка превысили $620 млн.:

  • Азия – безоговорочный лидер с $380 млн.
  • Северная Америка – $144 млн.
  • Европа – $73 млн.
  • Остальной мир – $24 млн.

Ежегодно на Чемпионате мира по «Dota 2» разыгрывается около $18 млн. призовых. Тем временем за всю историю существования «StarCraft» и «Counter Strike», включая «СS GO», было выиграно по $16 млн. на каждую игру, в «WarCraft» – $3,9 млн., а в «World of Tanks» – $1,6 млн.

27 января 2015 г. в Южной Корее киберспорт признали спортивной дисциплиной наравне с привычными нам футболом и волейболом. Сейчас Корейская ассоциация электронных видов спорта требует от Международного олимпийского комитета приобщить киберспорт к Олимпийским играм.

Оно не удивительно, ведь у профессиональных геймерских коллективов в состав команды входят не только тренеры и продюсеры, но и целая плеяда медицинского персонала, состоящая из офтальмологов, диетологов и психологов.

Доходы киберспортсменов

Итак, у кибератлетов существуют четыре возможных источника доходов:

  1. Стабильная заработная плата. Геймер, подписавший контракт с одним из отечественных клубов, может претендовать на оклад в пределах $100-$9 000. Многое будет зависеть от индивидуального скилла игрока и количества выигранных им соревнований как на внутренней, так и на международной арене.
  2. Активность в социальных сетях и на видеохостингах. Ни для кого не секрет, что популярные летсплейщики получают огромные гонорары, выкладывая ролики с прохождениями видеоигр на «YouTube» или организовывая онлайн-трансляции с помощью «Twitch». Именитые киберспортсмены тоже не упускают такую возможность подзаработать. Тем более мало кто откажется от прибавки к зарплате в несколько сотен или тысяч долларов.
  3. Рекламные контракты. На них могут рассчитывать только признанные игроки. Например, топовым китайским геймерам рекламодатели предлагают чеки с суммами не менее $50 тыс.
  4. Как уже было отмечено, призовые на международных турнирах исчисляются десятками миллионов долларов. Поэтому кибератлеты мотивированы побеждать не меньше, чем игроки в покер.

Самые богатые геймеры 2015 года

Рейтинг самых богатых игроков текущего года по праву возглавляют выходцы из команды «Evil Geniuses»: Саахиль Арора, Питер Дагер, Кертис Линг и Клинтон Лумис. Пятое место занял опытный китаец Цянь Нинг, обогнав еще одного представителя «Evil Geniuses» Сумаила Хассана.

Имя Никнейм Страна Гонорары ($ млн.)
1 Саахиль Арора UNIVeRsE США 1,960
2 Питер Дагер ppd США 1,957
3 Кертис Линг Aui_2000 Канада 1,877
4 Клинтон Лумис Fear США 1,732
5 Цянь Нинг xiao8 Китай 1,660
6 Сумаил Хассан Sumail Пакистан 1,637
7 Чен Чжиао Hao Китай 1,562
8 Цзяо Вонг Banana Китай 1,211
9 Вонг Чжаохуэй SanSheng Китай 1,205
10 Чжан Пэн Mu Китай 1,193

Естественно, против времени не попрешь и быть лучшим из лучших на протяжении всей карьеры априори невозможно. Главной причиной тому служит потеря реакции. Оттого, перед звездными игроками встают злободневные вопросы о будущем трудоустройстве.

Также многие экс-кибератлеты идут на ТВ или остаются почивать на лаврах, пользуясь всеми прелестями жизни новоиспеченного рантье. Что касается менее именитых геймеров, то они, как правило, остаются работать в своих командах на руководящих должностях.

В целом киберспорт – довольно прибыльный бизнес. Конечно, многое зависит от личных качеств, профессиональных навыков игрока, спонсоров, везения, а также много другого. Но если у вас есть желание, тогда не стоит опускать руки, так и не попытав счастья на этом поприще. Кто знает, может именно вам суждено стать легендарным киберспортсменом!

Было проведено 630 турниров, в которых разыграли почти $ 87 млн. Примечательно, что за первые три года проведения соревнований (2011-2013) суммарный призовой фонд всех турниров едва превысил $ 7 млн, в то время как за восемь месяцев текущего года он уже практически достиг отметки в $ 31 млн! Конечно же, львиная доля этих денег разыгрывается на турнирах, проводимых компанией-разработчиком Valve.

* - призовой фонд турниров 2016 года продолжает расти

На завершившемся в конце прошлой недели The International 16 команд-участниц разделили призовой фонд в размере почти $ 20,8 млн. Начиная с 2014 года, когда общая сумма призовых чемпионата мира по «Доте» достигла отметки в $ 11 млн, каждый игрок победившей в турнире команды автоматически становился миллионером! До недавнего времени в число счастливчиков входили игроки команд Newbee (Hao, Mu, xiao8, Banana, SanSheng) и Evil Geniuses (Fear, SumaiL, UNiVeRSe, Aui_2000, ppd). Первые за победу в 2014 году получили по $ 1 млн каждый, вторые спустя год заработали уже по $ 1,3 млн.

Однако миллионерами в становятся не только после выигрыша в The International. Первым таким долларовым миллионером стал Клемент «Puppey» Иванов - самый титулованный «дотер» в мире. Примечательно, что капитан Team Secret собирал своё состояние буквально по крупицам, поскольку наибольшим его кушем являются $ 222 тыс., которые он получил за победу на шанхайском «мэйджоре». На данный момент суммарный заработок эстонца составляет $ 1,3 млн.

Разумеется, после окончания появилось ещё пять миллионеров от - на этот раз игроки команды Wings Gaming (Shadow, bLink, Faith_bian, iceice, Innocence) получили по $ 1,8 млн. Но призовые чемпионата мира настолько большие, что позволили и другим игрокам превысить отметку в миллион долларов. «Список Пуппея», состоящий из игроков, сумевших заработать более $ 1 млн, не побеждая в The International, пополнили ещё семь человек: MiSeRy, MMY, Fenrir, w33, iceiceice, Zai, KuroKy.

Также близки к своему первому миллиону и такие игроки, как Sylar, super, fy, s4 и LaNm - для достижения желанной суммы им необходимо заработать меньше $ 100 тыс. Среди представителей стран СНГ больше всех заработал Роман «Resolut1on» Фоминок. Сейчас на его счету $ 875 тыс. призовых, львиную долю из которых он получил за серебро на в составе Digital Chaos - $ 685 тыс. Следом за ним расположился самый популярный «дотер» планеты и бессменный игрок средней линии команды Natus Vincere Данил «Dendi» Ишутин . За свою игровую карьеру он заработал $ 726 тыс. Замыкает тройку лидеров нашего региона Александр «ХВОСТ» Дашкевич с показателем $ 650 тыс. В целом стоит отметить, что уже 63 профессиональных «дотера» заработали более полумиллиона долларов и 119 - более $ 100 тыс. В СНГ последнюю отметку удалось пробить уже двум десяткам игроков.

Самыми богатыми по-прежнему остаются американские игроки Evil Geniuses:

1. Саахил «UNiVeRSe» Арора - $ 2 606 414

2. Питер «ppd» Дагер - $ 2 601 277

3. Клинтон «Fear» Люмис - $ 2 381 068.

Команда уже третий год подряд входит в тройку призёров чемпионата мира, что приносит весьма солидный доход. За весь период своего существования «Злые гении» всем составом заработали более $ 13 млн!

Если же говорить о национальной принадлежности наиболее финансово успешных игроков, то представители Поднебесной в этом рейтинге превосходят всех остальных. Суммарный заработок всех китайских «дотеров» составляет $ 35 млн! Как ни крути, а три чемпионских титула The International, принадлежащие командам из Китая, дают о себе знать. Следом за китайцами расположились игроки из Соединённых Штатов - $ 9,5 млн. Замыкают тройку шведы, с показателем $ 5,9 млн. Что касается представителей СНГ, то украинские «дотеры» заработали $ 4,5 млн и занимают четвёртую строчку в этом рейтинге толстосумов . Российские игроки сейчас находятся лишь на девятом месте с общими призовыми в размере $ 2,5 млн.

Все статистические данные взяты с портала esportsearnings.com. Призовые указаны без учёта оплаты налогов, а также процента организации игрока, согласно контракту.



mob_info