Знаменитые российские гонщики. Кто из российских пилотов может принять участие в чемпионате

Российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.

Первые достижения гонщика

Карьеру в качестве пилота на "Формуле-1" Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.

У гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника "Формулы-1" Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.

После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.

Рассказ отца Виталия

По словам по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.

Выборгская Ракета

После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на "Формуле-1" из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил "окно в Европу" ради выступления на «королевских гонках».

Карьера российского гонщика в Европе

В 2003 году пилот "Формулы-1" Виталий Петров участвовал в соревнованиях "Формула - Renault" (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии "Формулы- Renault", которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках "Ф-3000" в местечке Кальяри.

Возвращение в Россию

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году российскому пилоту "Формулы-1" на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.

По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.

В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.

Участие Петрова в "Формуле-1"

Виталий стал первым пилотом "Ф-1" из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.

Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.

В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки "Мерседес AMG" С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.

В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.

Личная жизнь Виталия Петрова

Пилот "Формулы-1" Виталий Петров личную жизнь пытается тщательно скрыть от настырных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.

В 2012 году на роль невесты претендовала Девушка ведёт программу на канале «Юмор box». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько у них серьёзные отношения пока остаётся загадкой.

Даниил Квят, разорвав отношения с «Ред Буллом», вошел в состав «Феррари»! Правда, пока лишь в роли пилота по развитию. «Советский спорт» - о том, что это значит и какое будущее может ждать уфимца.

КАК РАЗВИВАЛИСЬ СОБЫТИЯ?

Квят окончательно расстался с «Ред Буллом» еще в октябре, сразу после «Гран-при США». Его контракт был расторгнут досрочно. Тогда же, еще в Остине, уфимец был замечен в моторхоуме «Уильямса» за беседой с техническим директором команды Падди Лоу. Чуть позже все узнали - кандидатура Квята всерьез рассматривалась на место призового гонщика «конюшни». Да, Даниил не выступил на шинных тестах в Абу-Даби, зато поработал на симуляторе команды на ее базе в Гроуве.

Тем не менее, к декабрю все поняли - главным претендентом на второе место в «Уильямсе» остался другой российский гонщик, Сергей Сироткин. Он впечатлил всех скоростью в том самом Абу-Даби, в одну калитку «укатав» Роберта Кубицу. У него - солидная финансовая поддержка и возможность пополнять бюджет команды на 15 миллионов долларов в год (для не самой богатой «конюшни» - весьма серьезный аргумент). Скорее всего, в ближайшую неделю «Уильямс» объявит официально о соглашении с Сироткиным, так что без нашего пилота на стартовой решетке в новом сезоне мы все же не останемся.

Но что же было с Квятом?

Даниил в собственном стиле хранил молчание, не давая интервью и не выпуская официальных заявлений через личную пресс-службу, которой обзавелся прошлым летом. И вот - внезапная новость! Причем - от «Феррари». Квят - новый гонщик по развитию «Скудерии». Он не будет выступать в «Гран-при», его вряд ли посадят за руль в пятничных практиках. Но россиянин будет появляться на этапах, а основная его роль - активная работа на симуляторе на базе в Маранелло. И помощь призовым пилотам с поиском настроек для болида.

Второстепенная, но ответственная роль.

ЗАЧЕМ ЭТО «ФЕРРАРИ» И КВЯТУ?

Тут три главных вопроса. Зачем это Квяту? Зачем это «Феррари»? И какие перспективы Даниила в плане возвращения в «Формулу-1»?

Пойдем по пунктам.

Россиянин не успел найти достаточной финансовой поддержки, чтобы пробиться в тот же «Уильямс». Вакансии в других командах и так были закрыты. Значит - шансов остаться на стартовой решетке у него не было. Всегда, конечно, можно перейти в другую серию, но где гарантия, что у тебя получится вернуться в «Формулу-1»? Контракт пилота по развитию, по крайней мере, подразумевает, что ты не выпадаешь из обоймы. Ты продолжаешь оставаться в паддоке, ты - на виду у конкурентов. Это гораздо лучше, чем уйти в тень, из которой уже можешь не выбраться. В королевских гонках не только быстрые болиды - здесь само время летит очень быстро. Потеря года - страшная потеря. Как правило - необратимая. Сейчас же Даниил будет иметь возможность крутиться в мире в «Формулы-1», причем в составе главной команды всего чемпионата. Это серьезно!

Зачем же Квят «Феррари»?

Более скромные команды часто берут в пилоты по развитию молодых гонщиков. Желательно - с финансовой поддержкой. Но в Маранелло в деньгах не нуждаются. У них серьезный пул юных спортсменов, которых здесь ведут с прицелом на «Формулу-1». В новом сезоне за «Заубер» поедет Шарль Леклер. В запасе есть и Тони Джовинацци. И монегаск, и итальянец - выпускники молодежной Академии «Феррари». На них (прежде всего - на Леклера) «Скудерия» делает ставку в будущем. Хватает и других, более юных гонщиков. Включая 18-летнего россиянина Роберта Шварцмана (в этом году поедет в «Формуле-3»).

Но Квят - особый случай.

У него за плечами - 4 года в «Формуле-1». У него - опыт работы в топ-команде («Ред Булле»), пусть и не в лучший для нее период. У него за плечами - два подиума. При этом Даниилу до сих пор - всего 23 года. Невероятный сплав опыта и юности! И, разумеется, таланта. А к скорости уфимца вопросов нет. Провал в прошлом сезоне - почва для критики, но те, кто видят ситуацию масштабно, прекрасно понимают - вина Даниила в плохих результатах гораздо меньше, чем у его начальников. И в «Торо Россо», и в «Ред Булл» - вообще. Из всех свободных гонщиков другого парня, который лучше бы помог в работе над болидом, просто нет! А ведь «Феррари» нужна такая помощь.

Как-никак, надо за титул бороться!

И ЧТО В ПЕРСПЕКТИВЕ?

Контракт Кими Райкконена истекает в конце этого года. И вряд ли финн останется в чемпионате мира. Ему и так-то 38 лет. У него нет мотивации. Соглашение с Кими продлили не столько за былые заслуги, сколько из-за того, что с ним комфортно Себастьяну Феттелю. Но надо ведь думать о будущем!

А кто заменит Айсмена?

Самый очевидный кандидат - Даниэль Риккиардо. Он тоже отправляется на вольные хлеба после сезона-2018. И австралиец демонстративно не спешит подписывать новый контракт с «Ред Буллом». Однако вдруг «Быки» все-таки сделают такое предложение, от которого Дэн не сумеет отказаться? И кто тогда пойдет в «Феррари»? Шарль Леклер?

Леклер, конечно, талантлив. Но парню - 20 лет. И в лучшем случае он успеет провести всего один сезон в чемпионате мира, причем - в скромнейшем «Заубере». Этого мало для перевода в топ-«конюшню»! Если, конечно, Шарль чем-то нас не удивит. Он может, в принципе… Но вдруг не получится?

Всегда нужен запасной вариант!

Квят в этом плане - идеален. Он будет подстегивать Кими, давая понять, что расслабляться не следует - и если Райкконен опять угодит в кризис, что с ним часто случается, финна вполне способны заменить уже по ходу предстоящего чемпионата. Он будет мотивировать юных парней из Академии «Феррари» - чтоб те не думали, что им открыта дорога к кокпиту болида команды. Даниил точно найдет общий язык со «Скудерией». Он вырос в Италии (в Риме). Он начинал здесь карьеру. Он идеально знает итальянский. Он главных успехов добился с инженером Марко Матассой, который тоже перешел из «Торо Россо» в «Феррари» буквально несколько недель назад. В истории полно примеров, когда пилот на время уходил на «понижение», в резерв, зато потом делал рывок вперед, реанимируя карьеру. Из последних - Роман Грожан. Из самых ярких - Фернандо Алонсо. Может, удастся и Квяту?

Да, шансов не так много. Но они есть. И если через год уфимец вдруг станет призовым гонщиком «Феррари» - не удивляйтесь. А просто помните - мы вас предупреждали. Это возможно!

Приветствую всех любителей здорового образа жизни и спорта!

Ни секрет,что каждый из нас отдает предпочтение определенному виду спорта,начиная с детства мы занимались в различных спортивных секциях,и сегодня стараемся следить за победами профессиональных спортсменов,если конечно сами не достигли успехов на этом поприще.Относиться это в первую очередь к самым популярным видам спорта нашей страны.Но есть такие виды спорта,которые доходили до нас с полосок новостей и с фотографий глянцевых спортивных журналов.К такому виду спорта можно отнести королеву автогонок «ФОРМУЛУ 1».Лучшие российские спортсмены в королевских гонках «Формула 1».

В эти выходные 17.04.2016 года в Шанхае прошел этап «ФОРМУЛЫ 1» гран-при Китая.Первым в гонке стал немецкий автогонщик Нико Росберг на «Мерседесе»,вторым его соотечественник Себастьян Феттель представляющий конюшню «Феррари» и третьим на подиум поднялся российский спортсмен Даниил Квят представляющий команду «Ред Булл».

Даниил Квят родился в Уфе 26 апреля 1994 года.На сегодняшний день является чемпионом серии GP3 в 2013 году,а уже с 2014 года выступает в «Формуле 1», в 2015 году в команде «Ред Булл».Детство Даниила прошла в Уфе,где увлекался теннисом и даже становился чемпионом на школьных турнирах.Позднее вместе с родителями переехал в Москву.Сейчас проживает в Великобритании.Владеет четырьмя языками русским,английским,испанским и итальянским.

Первое знакомство с миром автогонок у Даниила произошел когда ему было 9 лет.Он случайно с отцом попал на картинговый центр и сел за руль .Первыми тренерами молодого дарования был Павел Барамыков. На картинге молодой автогонщик выигрывает в 2005 году гонку в Сочи,2006 году становиться 13 место на чемпионате России,так же в это время Квят начинает выступать в чемпионате Италии по картингу в команде Franco Pellegrini.2007 года становиться подготовительным годом,и уже 2008 году начинает работать в команде Дино Кьезы. Перейдя в команду Angelo Morsicani на чемпионате Европы он занимает третье место и это стало отправной точкой в его профессиональной карьере автопилота.В последующем году Д.Квят одерживает победы в гонках Margutti Trophy , Winter Cup и Industrie Trophy.Повторив рекорд 3 место на чемпионате Европы,занимает и 2 место на WSK International Series за команду Morsicani Racing.В конце 2009 года российский спортсмен подписывает контракт с Red Bull Junior Team.И уже на следующий год начал выступать в Формуле BMW.Отсюда начался переход из мира картинга в мир королевских гонок.Из восьми гонок россиянин выиграл две и завоевал пять подиумов. В 2010 году Даниил впервые сел за руль болида Формулы-Рено 2.0.По итогам 2102 года Российская автомобильная Федерация назвала Квята пилотом года в России.На протяжении 2013 года он выступает в серии GP3 за команду MW Arden,где весь сезон борется за чемпионский титул,в это же время учавствует в европейской Формуле 3,где защищает цвета команды Carlin.Летом 2013 года Квят принял участие в так называемых молодежных тестах «Формулы 1» за рулем болида Toro Rosso, в дальнейшем 2014 году становиться основным пилотом этой команды.И уже в 2105 году достигает пика карьеры и заключает контракт и начинает выступать за новую для себя команду Red Bull в качестве основного гонщика.«Для меня это очень большая честь. Приятно знать, что Red Bull верит в меня, и я сделаю всё, чтобы доказать их правоту», - отреагировал на объявление о своём новом контракте Квят. 26 июля 210 5 года на гран-при Венгрии россиянин финишировал вторым и показывает лучший результат среди российских спортсменов в королевских гонках.И вот новое достижение нашего спортсмена на гран-при Китая.Надеемся,что в предстоящей гонке гран-при Сочи с 29 апреля по 1 мая Квят покажет наилучший результат и взойдет на подиум в качестве победителя.

Но не будем забывать и о другом автопилоте «Формулы 1» ,который в первые стал выступать в королевских гонках от нашей страны в качестве первого пилота.Одним из лучших российских спортсменов в королевских гонках «Формулы 1» является Виталий Петров . Будущий пилот Формулы 1 Виталий родился 8 сентября 1984 года в г.Выборг. Российский автогонщик по прозвищу «Выборгская ракета», начал карьеру в 17 лет и в 2001 году выиграл кубок «Лады» и весь сезон являлся лучшим в этой гонке.В 2003 году Виталий переходит в итальянскую Формулу-Renault,где выступает за команду Euronova Racing.Выступает в чемпионате Формулы-3000. Этот чемпионат он закончил третьим, десять раз попав на подиум и одержав четыре победы.Затем наш пилот принимает участие в международных соревнованиях в серии GP2,где одерживает четыре победы.С 31 января 2010 года официально становиться основным пилотом команды «Рено» и начинает выступления в формуле 1.

Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Булье сказал:

«Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в Формулу-1. Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьер».

Виталий Петров:

«Для меня это невероятная возможность, и мне по-настоящему хочется работать в команде в новом сезоне. Я всегда мечтал выступать в Формуле-1 и очень рад тому, что дебютирую в такой сильной команде, как Renault. До первой гонки еще больше месяца, и я постараюсь провести с командой как можно больше времени, чтобы до Гран-при Бахрейна полностью подготовиться к выступлениям».

В 2011 году становиться третьим на гран-при Австралии,это первое достижение наших гонщиков в королевских гонках, где победу одержал пока еще выступавший за «ред Булл» Себастьян Феттель. В конце 2011 года команда не стала продлевать контракт с нашим автогонщиком и поэтому он перестал выступать в этих престижных королевских гонках из-за финансовых неурядиц.На сегодняшний день Петров работает над возвращением в Формулу 1 и ведет переговоры с несколькими командами,однако ключевым моментом в этом является спонсорский пакет пилота.Вот так даже в самом дорогом виде спорта умеют считать деньги.Надеемся, что опыт выступлений поможет вернуться Виталию в королевские гонки.Не будем расстраиваться ведь кроме Квята и пытающегося вернуться Петрова, есть еще ряд молодых наших соотечественников,которые могут в ближайшее время могут пополнить ряды команд «ФОРМУЛЫ1».

Сергей Сироткин находится в шаге от гоночной серии.Двадцатилетний наш гонщик выступавший в таких престижных гонках Auto GP,Итальянской формуле 3,Мировой серии РЕНО.Чемпион «Формулы Абарт» в 2011 году.В настоящее время выступает в серии GP2.Уже в этом 2106 году может стать вторым российским гонщиком на «Формуле 1». Лучшие результаты последних лет 2014 год- Формула Renualt 3.5 — Сергей становиться пятым,за 17 гонок у него в копилке 1 победа, 1 пол,4 подиума.2015 год- GP2 третье место с результатом 22 гонки 1 победа, 5 подиумов,1 пол,1 лучший круг.

В феврале 2016 года «Форс-Индия» подписала контракт с 16-летним российским автопилотом Никитой Мазепиным . Вот видите наша страна все ближе и ближе становиться к этим престижным гонкам.И в ближайшем будущем может появиться новое российско имя на небосклоне королевских гонок. В сезоне 2016 года Мазепину предстоит выступления в европейской серии «Формулы 3».Программа развития в конюшне «Форс-Индия» поможет развиться Никите как спортсмену.Вот как сам пилот прореагировал на контракт.

«Я еще молод, и мне нужно многому научиться, поэтому опыт работы в «Форс-Индии» будет очень важен. Цель - выступать в «Формуле-1» в будущем, и сегодняшняя новость приблизила меня к достижению этой цели. Буду трудиться, чтобы помочь команде, и сделаю все, чтобы улучшить навыки на трассе и за ее пределами».


Егор Оруждаев
20 лет.Этот гонщик давно считается одним из перспективных российских молодых пилотов.Переход из Формулы Renualt 2.0 в формулу Renualt 3.5 показатель успешного выступления.В новой более быстрой и мощной формуле помогло Егору занять общее пятое место.

Артем Маркелов 21 год.выступает в серии GP 2,лучшие результаты 2014 год -GP2 общее 22 место,2015 год- 13 место 21 гонка и лучший третий результат.

Константин Терещенко — 21 летний российский спортсмен, на сегодняшний день выступает Euroformula Open за команду Campos.За последние два года наш соотечественник в этих гонках занимал соответственно 2014 году 6 место с результатом 16 гонок 1 подиум,лучший результат 3 место.2015 год- 2 место 16 гонок 6 побед 12 подиумов. В награду за успехи, Терещенко дали возможность выступать в GP3 на этапах в Сочи,Бахрейне,Абу-Даби.В будущем может он и появиться в королевских гонках «Формулы 1».

Матевос Исаакян — семнадцатилетний гонщик выступавший в 2015 году в Формуле Renualt 2.0. Исаакян принимал участие в двух этапах GP3,где в одной из гонок заработал два очка.Хорошо показал себя на тестовых заездах формулы 3.5 V8.В этом году руководство SMP Racing,которая продвигает пилота решило,что Матевос будет выступать в GP3.

Можно назвать еще ряд российских молодых спортсменов автогонщиков,которые в будущем могут влитья в ряды команд королевских гонок «Формулы 1» это Роберт Швацрман , Владимир Атоев , Никита Злобин , Никита Троцкий , Алексей Корнеев , Денис Булатов ,Василий Романов .Сколько молодых и перспективных имен.Поэтому скучать нам в ближайшем будущем в этом виде спорта не придется, появятся лучшие российские спортсмены в королевских гонках «Формулы 1».С Уважением Сергей.

Российским любителям «Формулы-1» будет за кого поболеть в новом сезоне чемпионата мира. Британская команда «Уильямс» объявила, что подписала контракт с Сергеем Сироткиным, который станет одним из двух боевых пилотов. Он станет третьим россиянином в самой престижной автогоночной серии после Виталия Петрова и Даниила Квята.

«Уильямс» оставался последней командой, державшей свой состав на будущий сезон в секрете, хотя до первого Гран-при Австралии остаётся уже чуть больше двух месяцев. Первая неофициальная информация о том, что Сироткин станет партнёром канадца Лэнса Стролла, прошлого года. Тогда 22-летний москвич успешно поработал с командой на шинных тестах в Абу-Даби за старым болидом «Уильямса». Именно это подтолкнуло одну из самых успешных конюшен в истории «Формулы-1» к решению подписать контракт с Сироткиным на один год.

Также по теме

Хет-трик Боттаса, вице-чемпионство Феттеля и тоска по Квяту: в Абу-Даби прошла заключительная гонка «Формулы-1» в сезоне

В Абу-Даби завершился последний Гран-при чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Финн Валттери Боттас одержал убедительную...

«Сказать, что я рад и горд присоединиться к такой знаменитой команде, как «Уильямс», — это не сказать ничего. Мне пришлось проделать огромную работу, чтобы добиться этого, и я благодарен всем, кто помогал мне в этом. Наши совместные усилия помогли мне исполнить мою мечту. Команда может на меня положиться: я сделаю всё от меня зависящее для неё», — заявил Сироткин уже в качестве пилота «Уильямса».

Сергей является воспитанником автогоночной программы SMP Racing, принадлежащей российскому бизнесмену Борису Ротенбергу. Прошлый сезон он провёл в качестве резервного пилота «Рено» и принял участие в четырёх пятничных свободных практиках на Гран-при России, Испании, Австрии и Малайзии. В настоящих гонках в прошедшем году россиянин почти не участвовал: соревновался только в «24 часах Ле-Мана» и одном этапе «Формулы-2».

Во время прошлогоднего чемпионата «Формулы-1» шли разговоры, что Сироткин может пойти на повышение в «Рено», но они прекратились сразу после того, как во французской команде оказался Карлос Сайнс — младший. Вариант с продолжением карьеры в «Уильямсе» можно назвать ещё более удачным. Из неё как раз ушёл Фелипе Масса, а на его место наряду с Сироткиным претендовал ветеран автоспорта Роберт Кубица. Поляк в итоге тоже оказался в «Уильямсе», но только в качестве резервного пилота.

Подписание контракта с Сироткиным будет выгодно и самой конюшне. В отличие от таких титанов, как «Феррари», «Ред Булл» и «Мерседес», детище сэра Фрэнка Уильямса является независимой командой, живущей одним только автоспортом. Возможный приход российских спонсоров, который произойдёт благодаря Сироткину, обеспечит команде стабильное будущее. Именно по этой причине за команду выступает Лэнс Стролл — сын канадского миллиардера Лоуренса Стролла.

При этом Сироткина нельзя назвать пилотом, купившим себе место в «Формуле-1». В 2015 и 2016 годах он становился третьим в чемпионате GP2, а до этого небезуспешно выступал в серии «Формула-Рено 3.5».

Навыки пилотирования 22-летнего россиянина давно известны: он отличается аккуратностью на трассе и целеустремлённостью. К тому же в прошлом году Сироткин окончил МАДИ и стал дипломированным инженером — его знания могут пригодиться команде, которой важно получать обратную связь от гонщика о состоянии болида.

Пока сложно сказать, кто из пилотов «Уильямса» — Стролл или Сироткин — получит статус первого номера команды. Канадец хоть и очень молод, но уже провёл один сезон в «Формуле-1», занял третье место на Гран-при Азербайджана и стартовал с первого ряда в Италии. По итогам сезона Стролл занял 12-е место в чемпионате. Сироткин же старше и опытнее, но за очки и подиумы королевских гонок не боролся.

Также по теме


Два подиума, агрессивная манера вождения и именная трибуна в Сочи: чем Даниил Квят запомнится болельщикам «Формулы-1»

Команда «Ред Булл» официально объявила о прекращении сотрудничества с россиянином Даниилом Квятом. Теперь талантливому гонщику будет...

К счастью для Сергея, «Уильямс» — это именно та команда, которая на это способна. Британский коллектив входит в число середняков, периодически «кусающих» фаворитов и регулярно финиширующих в очковой зоне. В эпоху турбодвигателей моторы «Мерседеса» позволяли команде дважды попадать в тройку лучших в Кубке конструкторов, а два последних сезона «Уильямс» завершил на пятом месте.

До Сироткина Россию в королевских гонках представлял Даниил Квят. Его карьера поначалу складывалась очень удачно: россиянин пошёл на повышение в «Ред Булл», дважды заезжал на подиум, радовал болельщиков прогрессом. Но после нескольких аварий Квят вернулся в «Торо Россо», в которой не смог стать лидером. Уроженец Уфы был уволен в минувшем сезоне, однако шанс перезагрузить карьеру у Квята остался — в 2018 году он будет в «Феррари».

С уверенностью можно сказать о том, что Сироткин будет выступать стабильнее, чем Квят в последнем сезоне. «Уильямс» сильнее и надёжнее «Торо Россо», а новый болид, по словам видевшего его Фелипе Массы, будет значительно лучше предыдущих. В феврале и начале марта способности Сироткина можно будет оценить на предсезонных тестах, а 25 марта состоится первый в сезоне Гран-при Австралии. 30 сентября новичок «Уильямса» выступит перед родной публикой в Сочи.

24 июля промоутер Гран-при России «Формула Сочи» сообщил, что . Таким образом, до соревнований остается около 15 месяцев.

Кроме того, совсем недавно было объявлено о контракте молодого российского гонщика Сергея Сироткина с Sauber , командой Формулы-1 с 20-летним стажем. АиФ.ru выбрал пятерых российских пилотов — наиболее вероятных претендентов на то, чтобы оказаться за рулем самой технологичной и быстрой машины в автоспорте во время Гран-при России.

Сергей Сироткин

Фигура Сергея Сироткина на данный момент одна из самых обсуждаемых в автоспортивных кругах — многие пытаются понять: является ли 17-летний русский парень вундеркиндом от скорости или дело в финансовых вливаниях со стороны примкнувших российских инвесторов. На деле правильными ответами являются оба, но первопричиной является именно талант спортсмена — не будь Сироткин вундеркиндом, в него не стали бы вкладываться.

Сироткин громко заявил о себе два года назад, когда стал чемпионом европейской Формулы-Abarth и уже на следующий год его взяли в серию Auto GP. Тогда переход казался преждевременным, но первый же этап расставил все по местам — Сергей Сироткин выиграл квалификацию первого в своей жизни этапа Auto GP, а в третьей гонке сезона одержал победу. Полностью дебютант раскрылся во второй половине сезона — шесть из семи последних гонок он завершил на подиуме и выиграл финальный заезд чемпионата.

По итогам сезона Сироткин занял третье место, но даже такой результат воспринимается европейскими специалистами несомненным успехом — впереди оказались лишь двое пилотов, уже прошедших школу более серьезных чемпионатов. На 2013 год Сергей получает контракт с командой Формулы-Renault 3.5, серии считающейся вместе с GP2 последней ступенью перед Формулой-1.

Первая половина текущего сезона сложилась неровно — Сироткин проявил себя одним из быстрейших пилотов серии, однако необдуманные атаки соперников, тактические просчеты команды и нехватка опыта не позволили ему примкнуть к лидерам. Тем не менее, талант гонщика заблистал новыми красками, и на него обратили внимание крупные российские спонсоры.

В середине июля команда Формулы-1 Sauber объявила о подписании соглашения с российскими партнерами, которые будут оказывать не только финансовую, но и техническую поддержку. Параллельно стало известно, что контракт с Sauber подписал и Сироткин — россиянин теперь официально гонщик команды чемпионата мира.

Здесь необходимо отметить, что статус Сироткина на данный момент не определен, и выйдет ли Сергей на старт гонок в следующем году неизвестно. В текущем сезоне россиянин примет участие в тренировках нескольких этапов, ознакомится с необходимыми процедурами и будет учиться работать с инженерами. Если в этот период Сергей достигнет соответствующего прогресса, то в следующем сезоне станет призовым пилотом Sauber. «Наша цель в том, чтобы Сироткин к грядущему сезону был готов к Формуле-1», — заявила руководитель команды Мониша Кальтенборн .

Виталий Петров

Российские пилоты в Формуле-1 уже выступали — в марте 2011 года Виталий Петров лишь во второй сезон в чемпионате завоевал подиум на Гран-при Австралии. В конце прошлого года команда Caterham решила не продлевать контракт с Петровым, предпочтя ему дебютанта, который привел с собой голландских спонсоров. В итоге в этом сезоне Виталий остался без места в чемпионате мира.

В данный момент Петров работает над возвращением в Формулу-1 — гонщик ведет переговоры с несколькими командами чемпионата, однако ключевым моментом в этом вопросе является спонсорский пакет пилота.

Однако не стоит думать, что от Петрова в чемпионате ждут только денег. Во-первых, он провел в Формуле-1 три года и является самым опытным среди невостребованных на данный момент пилотов. Во-вторых, Виталий работал как в крупных командах, обладающих большими бюджетами, так и в небольших частных коллективах, еле сводящих концы с концами, а потому может адаптироваться к любой команде.

Даниил Квят

Буквально на прошлой неделе машину Формулы-1 опробовал еще один яркий российский гонщик — 19-летний Даниил Квят . Уроженец Уфы уже два года выступает на европейских трассах в статусе восходящей звезды, при этом, в отличие от других россиян, у Квята есть спонсорская поддержка — Даниил входит в программу поддержки молодых пилотов Red Bull , доминирующей в чемпионате мира последние три года.

В 2011 году Квят провел свой первый полный сезон в категории двухлитровой Формулы-Renault и с ходу одержал несколько побед, на следующий год его целью был чемпионский титул, но рискованное решение команды в условиях пасмурной погоды в финальной гонке помешало одержать итоговую победу.

В этом году Квят является одним из самых многообещающих новичков первенства GP3 Series, гонки которого проходят в рамках Гран-при Формулы-1. Пока Даниил не может добраться до подиума и участия в борьбе за чемпионство не принимает, впрочем, это объясняется отсутствием опыта выступлений на трассах календаря GP3.

Тем не менее в середине июля команда Red Bull доверила Квяту тесты машины Toro Rosso , своего дочернего коллектива в Формуле-1. Испытаниями остался доволен не только Даниил, но и инженеры команды: «Все понимали, что для меня это было совсем в новинку. Они считают, что я хорошо справился», — цитирует пилота «Чемпионат.com» .

Михаил Алешин

С автомобилем Формулы-1 знаком ещё один россиянин Михаил Алешин — он пилотировал Red Bull в рамках автоспортивных шоу, а также провел тесты с командой Renault , сейчас носящей название Lotus .

Признание специалистов Алешин получил в 2010 году, когда выиграл чемпионский титул Формулы-Renault 3.5 в борьбе с Даниэлем Риккиардо , действующим пилотом Формулы-1. Однако высокую скорость Михаил демонстрировал и ранее — в 2007 году Алешин выступал в одной команде с Феттелем и тогда ничуть не уступал немцу в скорости. Затем Феттель оказался в Формуле-1, где выиграл три чемпионских титула, так и не победив в Формуле-Renault 3.5, а у Михаила по-прежнему нет спонсоров для перехода в чемпионат мира.

Алешин по-прежнему нацеливается на попадание в Формулу-1 и для сохранения формы участвует практически во всех соревнованиях, на которые у него хватает времени. Многие считают, что россиянин уже готов к дебюту в Формуле-1, но этому шагу препятствует отсутствие финансовой поддержки.

Николай Марценко

В чемпионате Формуле-Renault 3.5 свой второй сезон в этом году проводит 20-летний Николай Марценко . Год назад он дебютировал в составе команды-середняка, но первую же гонку закончил на пятом месте. В последствии Марценко еще несколько раз блеснул по ходу сезона, но пробиться на подиум ему так и не удалось. Сказалось не только отсутствие опыта самого гонщика, но и неопытность инженеров.



mob_info