Упражнения для ребенка в 7 месяцев. Правильный массаж для ребенка в первые три месяца жизни

Маленькое чудо, появившись на свет, каждый день осваивает незнакомый окружающий мир. Гимнастика для 7-месячного ребенка — это возможность познать новые ощущения с помощью движений. В этом возрасте малыш нуждается не только в элементарном уходе. Его эмоциональная сфера открыта для получения навыков взаимодействия. Простые упражнения – прекрасный способ совместить радость общения с пользой.

Для чего нужны упражнения?

Для маленького человечка гимнастические занятия важнее, чем для сформировавшегося взрослого. Физкультура благоприятно воздействует на всю биологическую систему ребенка, включая психическое развитие.

Гимнастика способствует:

  • развитию и совершенствованию двигательных, речевых навыков;
  • регуляции основных нервных процессов;
  • стимуляции мозговой деятельности;
  • выработке условных рефлексов;
  • правильному формированию внутренних органов и опорно-двигательного аппарата;
  • нормализации процессов пищеварения и выведения переработанных веществ из организма;
  • стабилизации мышечного тонуса.

Клинические исследования подтвердили результативность ежедневных занятий. Недоношенные и находящиеся на искусственном вскармливании дети, регулярно выполняющие гимнастику, по прошествии времени не отличались от своих сверстников, а иногда и опережали их в развитии.

Классический комплекс

Если для грудничка до полугода ведущими манипуляциями были массажные движения, то в 7 месяцев предпочтение отдается гимнастике. Массажу отводится роль подготовительного этапа. К этому времени кроха без посторонней помощи ложится, переворачивается, садится, поэтому его больше интересует активная деятельность.

Мамам вполне по силам освоить несложный комплекс упражнений.

  1. Укрепление мышц рук и плечевого пояса. Вложите большие пальцы рук в пальчики малыша (интуитивно он их сожмет). Проделайте скрещивающие движение рук на груди.
  2. Укрепление икроножных мышц. Плавно согните и выпрямите в колене правую, затем левую ножку. Обхватив руками обе щиколотки, поочередно сгибайте и разгибайте ножки, ускорив темп.
  3. Выравнивание стопы. Соединив подошвы вместе, похлопайте ими. Опустив вниз, постучите ими по столу.
  4. Стимуляция опорной реакции. Возьмите в руки стопы ребенка, согните ножки в коленях. Переставляйте подошвы по столу, имитируя ходьбу.
  5. Слегка приподняв область таза и бедро с одной стороны, попросите маленького человечка повернуться со спины на живот. При нормальном мышечном тонусе кроха переворачивается сам, без поддержки за руку.
  6. Ползание. Поставьте дитя на четвереньки, положите перед ним любимую игрушку. Младенец начнет перебирать руками, делая попытки ползти. Когда он вынесет вперед правую руку, подвиньте его левую ногу, слегка согнув в колене. То же проделайте с левой рукой и правой ногой.

Некоторые дети к этому времени ползают самостоятельно. Проследите за манерой передвижения – ребенок должен ползать именно на четвереньках. Если человечек выпрямляет ручку или ножку, возможно, он компенсирует таким образом проблему мышечных тканей.

Пальчиковая гимнастика

В 3-м квартале первого года жизни малыш начинает тренировать речевой аппарат. Помочь ему в этом можно с помощью пальчиковой гимнастики. Упражнения, развивающие моторику рук, сопровождаются веселыми потешками.

Начинают занятия с нежного массажа. Растирают и поглаживают пальчики, каждый в отдельности, затем ладошки. Подготовив ручку, проводят игровые упражнения.

Загибая пальчики, взрослые комментируют свои действия прибаутками.

Большой – «Этот пальчик очень хочет спать».

Указательный – «Этот пальчик – прыгнул в кровать!»

Средний – «Этот пальчик прикорнул».

Безымянный – «Этот пальчик уж заснул».

Мизинец – «Этот много спал, а потом будить всех стал».

Пальчики разгибают – «Встали пальчики!»

Ручка сжимается в кулачок – «Нам идти гулять пора!»

Основное требование к безопасному проведению массажа и гимнастики – регулярный осмотр и консультации у педиатра. Несформированный хрупкий организм крохи нуждается в исключении малейших рисков.

Лучшее время для выполнения гимнастики с ребенком в 7 месяцев – через 30–40 минут после приема пищи либо за час перед кормлением. Существенное значение имеет физическое и эмоциональное состояние. Малыш должен быть здоров, сыт и бодр.

Если у родителя сухая кожа рук, она обязательно увлажняется детским маслом, чтобы дитя не чувствовало дискомфорта.

Для занятий подойдет любая твердая поверхность, покрытая одеялом. Комната предварительно проветривается, сквозняки устраняются. В теплое время года для закаливания детского организма допускается открытая форточка. Если до 7 месяцев гимнастика с ребенком не проводилась, продолжительность занятий ограничивается 10–15 минутами. Каждый день время увеличивается, пока не достигнет оптимальной отметки в 30–40 минут. Но перегружать кроху нельзя. У каждого человечка индивидуальные физиологические данные, поэтому нужно внимательно следить, чтобы все мероприятия доставляли ребенку удовольствие.

Попытки практиковать альтернативные методики без надлежащих знаний и опыта могут нанести непоправимый вред здоровью ребенка.

Противопоказания

В педиатрической практике противопоказаниями к выполнению классического комплекса гимнастических упражнений и массажа служат следующие состояния:

  • заболевания, сопровождающиеся лихорадкой и повышенной температурой;
  • гнойничковые поражения кожного покрова и подкожной клетчатки;
  • неустановленные новообразования;
  • нарушения в формировании опорно-двигательного аппарата;
  • врожденные аномалии, проявляющиеся повышенной ломкостью и болезненностью костных структур, сбоем в работе сердечно-сосудистой системы;
  • воспалительные и инфекционные заболевания в острых стадиях развития;
  • объемные грыжи разной локализации с чрезмерным выпадением органов либо предрасположенные к ущемлению.

При небольших грыжах гимнастика осуществляется после предварительной фиксации выпадающего фрагмента, но строго по согласованию с врачом, наблюдающим ребенка.

Нельзя рассматривать нестабильное состояние малышей как обычный каприз. Любое отклонение от нормального поведения (отказ от еды, вялость, сонливость, нежелание выполнять упражнения) сигнализирует о сбое в маленьком организме.

Гимнастика – это тот случай, когда здоровье ребенка в прямом смысле оказывается в родительских руках. Внимание, терпение, ласка и комплекс упражнений помогут вырастить здорового счастливого человечка.

Ребенку 7 месяцев : что умеет малыш, чем его занять, развивающие игры и упражнения, особенности развития.

В каждом разделе статьи Вы найдете:
1) Описание перечня умений ребенка 7 месяцев к концу этого месяца развития. Чему он научится за месяц?
2) Особенности развития ребенка – что нужно знать каждой маме.
3) Перечень развивающих упражнений и игр для ребенка 7 месяцев по данному направлению развития.
В конце статьи Вы найдете стишки для проведения игр-показов с ребенком в семь месяцев.

Ребенку 7 месяцев: особенности развития, игры и упражнения

Первое направление.Физическое развитие ребенка в 7 месяцев.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку.
Учится самостоятельно садиться.
Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик.
Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.
Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

Какие физические упражнения полезны малышу?

В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание.
Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.

Присаживание.

Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.
Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку.
Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении.
Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение.
Насильно усаживать ребенка нельзя, здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть, какие упражнения ему нужны и полезны, какая поза сидения правильная и неправильная — в статье

Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.

В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.

Второе направление. Социально-эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев.

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка в 7 месяцев?

К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!

Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.

Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!

Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.

Что умеет малыш в 7 месяцев к концу этого месяца:

Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы.
Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет.
Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие.
Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем.
Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.

Третье направление. Познавательно-речевое развитие ребенка в 7 месяцев.

1. Сенсорное развитие.

В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.

Что умеет ребенок:

Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения.
Стремится обследовать предметы всеми способами.
Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки.
Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке!
Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее.
По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.
Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.

2. Развитие речи.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие.
Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.

Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.

Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.

На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.

Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.

Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.

Как провести развивающее речевое занятие-перекличку с ребенком 7 месяцев?

Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.

Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.

Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев

Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки.
Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.

Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.
Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд.
Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку.
Часть 4. Повторение первой части.
Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.

Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?

С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.

А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.

Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.

Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша.
А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!

Развивающие игры и упражнения с ребенком семи месяцев: подготовительный этап речевого развития

Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.

Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев?

Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.

Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.

Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.

Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:

Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».

Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.

Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!

Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.

Как создать такую ситуацию:

Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка.
Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).

Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.

Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.

Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.

В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.

Интересные игры с мячиком для игр и детей и стихи к ним разработаны Ф. Фребелем. С ними Вы можете познакомиться в статье

Как обучить ребенка новым действиям?

Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке»:). то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:

Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».
Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).
Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)

Игра 3. Игры с картинками.

В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.

Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.

Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.

Игры для развития мелкой моторики Вы найдете в статье
Как сделать развивающую книжку для развития мелкой моторики, Вы узнаете из статьи

Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.

Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой.
В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.

Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:

Тили- бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.

Тук-тук, молотком,
Мы построим куклам дом.

Стихи для игр — показов игрушек с ребенком 7 месяцев.

Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи (не быстро)

Лошадка.

Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу!
Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).

Петушок.

— Кто проснулся рано? – Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)

Погремушка.

Динь-динь, динь-динь-дооооон!
Всюду слышен перезвоооон!
Погремушечка, играй!
Нашу детку забавляй!

Барабан.

Любит барабанить,
Долго барабанить,
Долго барабааааанить,
Баааа-рааааа-баааан!

Кошка.

Киска к детям подошла,
Молочка просиииила.
Молочка просииииила,
МЯУ! Говорила.
Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).

Как у котика-кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаааазки смеееелые!
Зууубки бееелые!

Зайчик.

Маленькие заааааиньки
Захотели бааааааиньки,
Захотели бааааа-иньки,
Потому что мааааааленьки!

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вооот – таааак, воооот-таааак,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вооот-тааак, воооот-тааак,
Нужно лапочки погреть.

Бубен.

Поиграй нам, Аня, в бубен,
Мы в ладошки хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Маме бубен передай!

Собака.
Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:

Шла собака через мост,
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост обваааааалится,
То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)

Коза.

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто кашу не ест,
Молока не пьет:
Забодаю, забодаю!

Голуби

Тииише, гуууули, не шумииите.
Мою деееетку не будиииите.
Не мешайте, гууууленьки,
Улетайте, гууууленьки!

Птичка.

Маааааленькая птииичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маааааленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам!
Села птичка на окошка,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, ай!

7 месяцев — уникальный период развития ребенка! Желаю Вам и Вашему малышу счастья, пусть он Вас радует! О дальнейшем развитии ребенка Вы узнаете из следующих статей сайта «Родная тропинка».А в этом коротком 2-минутном видео в заключении статьи давайте вспомним все особенности развития малыша в 7 месяцев:

Встают, используя опору. Если ребенок минует стадию ползания, начав сразу ходить, то это не очень хорошо, так как ползание укрепляет все виды мышц и обеспечивает хорошую осанку в будущем. Процесс ползания проходит поэтапно: сначала на животе, потом ребенок становится на четвереньки, после происходит движение сначала рук, а затем ног, напоминающее прыжки лягушонка. В конечном итоге формируется перекрестное ползание , которое считается хорошим показателем физического 7-9 месяцев.

Гимнастика для ножек малышей.

Для укрепления ноже к очень полезно поддерживать стремление карапуза подниматься в вертикальное положение. Для этой цели используйте с перекладинами. Хватаясь за них, он постепенно встает на ножки. Очень полезным упражнением для тазобедренных суставов является «Бабочка». Исходное положение - лежа на спине. Руки взрослого на голенях ребенка. Нужно согнуть ножки и подвести их к животику, затем развести в стороны и выпрямить. После опять согните и в обратном порядке вернитесь в исходное положение. Повторите 3-4 раза. Упражнение «поднимание ног и туловища» - исходное положение лежа на животе, ручки перед собой. Возьмите ребенка руками в области бедер так, чтобы большой палец был сверху, а остальные над коленями. Осторожно, не спеша, поднимаете ноги вверх над столом, а малыш выводит руки вперед и опирается на них. Выполните 2-3 раза.

Игровая гимнастика для малышей.

Так как семимесячный карапуз уже хорошо сидит, то самостоятельная игра в «Ладушки» или «Сороку» ему доставит большое удовольствие. , находящимся напротив, будет еще веселее, чем в положении сидя у него на коленях. Научите кроху еще одной игре - «Чибиток». Исходное положение - ребенок сидит. Слова сопровождаются постукиванием ладошки по противоположной пятке, в середине стихотворения, руки меняются.
Куй, куй чибиток, подай баба молоток.
Не подашь молотка - не подкую чибитка.
Малыши этого возраста с огромным удовольствием играют с мячом, ползают за ним, самостоятельно берут в руку, бросают и опять ползут.

Пальчиковая гимнастика для малышей.

С 6-7 месяцев начните с карапузом заниматься пальчиковой гимнастикой . В этом возрасте рекомендуются динамические упражнения, которые развивают точную координацию движений, обучают сгибать и разгибать пальчики ручек, учат противопоставлять большой пальчик остальным. Начните сначала с каждодневного массажа кистей и пальцев рук, длительность 2-3 минуты. Сначала поглаживайте и растирайте ладошки вверх-вниз; затем разомните и разотрите каждый пальчик в отдельности сначала вдоль, а затем поперек; и в заключении разотрите пальчики по спирали.
После можно выполнить некоторые упражнения, например «Пальчики ложатся спать». Взрослый берет ладошку малыша и поочередно в соответствии с текстом загибает или разгибает каждый пальчик. Начинайте с большого пальца, текст следующий.
Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул.
Ну а этот долго спал, а потом будить всех стал. Встали пальчики! Ура! (Выпрямите все пальцы.)
Нам гулять идти пора! (Сжимайте и разжимайте все пальчики ритмично.)

В возрасте семи месяцев ребенок ползает

По мере того как малыш овладевает умением ползать, он начинает много двигаться. Вследствие этого все мышцы тела начинают учиться расслабляться (удлиняться). Умея ползать, дети могут сами приблизиться ко всему, что их интересует (достать игрушку, подползти к маме, переменить положение, чтобы посмотреть, что делается в комнате). Опираясь на одну руку, шестимесячный ребенок сам присаживается, а потом начинает садиться.

К 8 месяцам жизни, когда мышцы спины научились расслабляться так, чтобы не зажимать лимфатические сосуды, идущие от позвоночника, ребенок начинает играть сидя. Малыш в семь месяцев с удовольствием рассматривает игрушки, машет, стучит ими по другим предметам. Когда дети в данном возрасте размахивают погремушкой или стучат ею по какому-либо предмету, они прислушиваются к издаваемому звуку и повторяют действие. Так формируются повторные движения, и занятия с игрушкой становятся более длительные.

На 7 месяце развития ребенок понимает речь взрослого. “Первичное” понимание проявляется в том, что на вопрос, где находится предмет, человек или животное, малыш отыскивает его взглядом. В начале, при таком вопросе, он поворачивается в сторону, где он обычно видел названный предмет. Поэтому первое время при развитии понимания названий предметов лучше, если они всегда находятся в определенном месте.

В возрасте семи месяцев малыш по словесному предложению проделывает простые движения - “ладушки”, “до свидания”, “какой большой”. Если ребенок легко и свободно не ползает на 7 месяце жизни или делает это неправильно, не поднимает свободно руки вверх (плачет при одевании), то существуют проблемы в мышцах спины. В результате во взрослом возрасте (может уже и в школьном) появятся и боль в спине.

Массаж семимесячному ребенку

О технике общеукрепляющего массажа для здорового ребенка расскажет специалист по воздействию на мышцы методом Никонова - доктор Никонов Николай Борисович. Подробная информация о массаже для детей в возрасте 7 месяцев доступна на видео.

Это наша так называемая зарядка, которую мы делаем каждое утро. Сам комплекс взят из книги, которую нам дала наша массажистка, замечательный профессионал с почти 50 летним опытом работы с детьми.

Книжку эту найти нигде уже нереально, потому странички я фотографировала, но для удобства запишу здесь, кроме того, возможно кому-то еще пригодится.

Этот комплект подходит детишкам 7-8 месяцев (но разумеется в книге есть упражнения для всех возрастов вплоть для года и далее)

1.Круговые движения стоп

Поднять ноги ребенка, захватить снизу одной рукой за голень, а другой за переднюю часть стопы; осторожно производить круговые движения стопы в голеностопном суставе. Проделать это 2-3 раза в каждую сторону той и другой ногой.

2. Поочередное поднимание ног

Захватив ноги ребенка за голени так, чтобы большие пальцы обхватывали икроножную мышцу, поочередно поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторить 4-5 раз каждой ногой, поднимая их до образования прямого угла с туловищем.

3. Прогибание спины («мост»)

Захватив ноги ребенка правой рукой за голеностопные суставы, слегка приподнять таз и ноги, удерживая спину правой рукой и побуждая ребенка прогибать спину, опираясь на стопы и голову. Проделать 2-3 раза.

4. Массаж живота

5. Поворот на спину

Взять лежащего на животе ребенка обеими руками за голени и побуждать его переворачиваться на спину и обратно. Повторить 3-4 раза.

6. Массаж спины

7. Присаживание за выпрямленные руки

Поддерживая ребенка за кисти выпрямленных рук, побуждаем его садится и осторожно опускаем обратно. Повторить 4-5 раз.

8. Отведение рук в стороны.

Ребенок сидит. Взять руки за кисти, развести их в стороны и свести впереди вместе. Повторить 6-8 раз.

9. Поднимание рук вверх.

Захватить руки сидящего ребенка за кисти, поднимать их вверх и опускать вниз. Повторить 6-8 раз.

10. Игра с мячом (упражнения на координацию)

Ребенок сидит. Держа перед малышом мяч, побуждать ребенка тянуться за ним и перекладывать мяч из одной руки в другую. Повторить 4-6 раз.

11. Доставание мяча.

Побуждать ребенка тянуться за мячом вверх. Повторить 6-8 раз.

12. Повороты туловища.

Подавая ребенку мяч с разных сторон, побуждать его тянуться за ним, поворачивая туловище в одну и в другую сторону. Повторить 4-5 раз.



mob_info