Спортивные мероприятия в начальной школе. Сценарии


Введение

Разработка и составление упражнений для выступления

Оформление участка и зала

Проведение праздника

Пример программы праздника

Список литературы


Целью данной работы является изучение организации и проведения спортивно-массовых мероприятий с детьми, создание условий для физического и эмоционального развития детей.

Для решения этой цели поставлены следующие: задачи:

.Рассмотреть организационно-подготовительную работу для проведения физкультурного праздника.

.Рассмотреть каким образом составляются программа и сценарий физкультурного праздника.

.Выяснить каким образом составляются и разрабатываются упражнения для выступлений

.Рассмотреть каким образом оформляется участок и зал.

.Узнать каким образом проходит проведение праздника


Введение


В системе физического воспитания ребенка-дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники и дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Во время проведения праздников и досугов дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.

Участие в праздниках и подготовке к ним приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными впечатлениями, переживаниями, надолго остается в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, красивые эмблемы, звучание музыки, влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса. Все это стимулирует их творчество.

Физкультурные праздники могут быть по программе и структуре весьма разнообразны. Это зависит от выбора тематики праздника, задач, которые перед ним ставятся.

Физкультурные праздники могут быть посвящены «Дню физкультурника» или «Дню защиты детей», проводам зимы, началу года и т.д. Праздники проводятся и под девизом, например: «Будем сильными, ловкими, смелыми!», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» и др.

Схема этих праздников примерно такая:

.Парад участников (выход групп на площадку в спортивной форме, построения и перестроения).

.Показательные выступления групп (общеразвивающие упражнения, стихи, песни).

.Игры, аттракционы.

.Организованное окончание праздника (награждение «медалями», чаепитие, угощение и т.д.).

Праздник может быть построен в виде спортивного соревнования, где участвуют 2 команды (например, старшая и подготовительная группы), со своей эмблемой, девизом, капитаном, или группа делится на две команды.

Примерная схема такого праздника:

.Приветствие команд.

.Соревнования команд (игры с элементами соревнования или игры-упражнения соревновательного характера).

.Соревнование капитанов (вопросы и ответы, задания игрового или соревновательного характера).

.Показательные выступления команд.

.Подведения итогов.

Соревнования команд и капитанов могут проводиться в подготовительной группе (т.к. она старше на год), задание несколько усложняется. Например, в игре «Кто быстрее прибежит» расстояние для пробега в подготовительной группе увеличивается примерно на 0,5 - 1 метр.

Одной из разновидностей физкультурного праздника являются так называемые «Веселые часы» или «Веселые старты», в содержание которых включаются игры.


Организационно-подготовительная работа


В начале гола в годовом плане заведующей и в воспитательном плане групп намечаются даты проведения физкультурных праздников. Общее руководство возлагается на комиссию, которая утверждается на производственном собрании. За 2-3 месяца до проведения праздника заведующая детским садом вместе с воспитателями, методистом и музработником обсуждают программу праздника. В процессе обсуждения программы праздника вносятся поправки, даются рекомендации по украшению зала или площадки, распределяются обязанности среди коллектива (украшение зала, площадки, подготовка костюмов, атрибутов).

За 3 недели до проведения праздника на совещании утверждается программа и сценарий праздника. Выбирается ведущий, уточняется время проведения. Работа по подготовке праздника ведется всем коллективом детского сада совместно с родителями. Воспитатели привлекают родителей к работе по оформлению участка (особенно зимой), готовят из них «судей» для проведения некоторых соревнований (лыжи, коньки, хоккей и т.д.) во время праздника. Родители помогают готовить костюмы, обеспечивают своего ребенка носочками, чешками для зала, теплыми костюмами для зимы.


Составление программы и сценария

физкультурный праздник дошкольный упражнение

Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности физического развития детей (конкретно каждой группы).

Программа праздника должна быть рассчитана не более, чем на 45 минут, «Веселые старты» могут идти 25-35 минут. Начинается праздник с торжественной части: выход участников, построение, сдача рапорта, приветствие детей заведующей детским садом или ведущей, подъем флага и марш-парад.

После торжественной части проводятся показательные выступления. Это наиболее интересная часть праздника, когда дети демонстрируют свою физическую подготовку, ловкость, слаженность движений. Четкость и согласованность выступлений групп с общеразвивающими упражнениями с предметами (обручами, палками, флажками) вызывают неподдельный интерес зрителей и поднимают эмоциональное самочувствие самих участников. Показательные номера по основным движениям (прыжки, бег) выявляют физическую подготовленность групп. Если кто-то из детей занимается балетом, художественной гимнастикой, - можно включить индивидуальные выступления с акробатическими или вольными упражнениями. Можно пригласить одного или двух гимнастов для выступления из детской спортивной школы.

В эту часть включаются и подвижные игры с элементами соревнований, различного рода эстафеты, соревнования на коньках, лыжах, велосипедах, скатывание с горки с заданием и т.д.

Массовая часть праздника включает в себя аттракционы, игры. Подбор игр и упражнений должен быть такой, чтобы было интересно не только участникам, но и зрителям. И в то же время упражнения должны быть посильны детям. Праздник является как бы смотром результатов деятельности воспитателя с детьми по физвоспитанию.


Разработка и составление упражнений для выступлений


Общеразвивающие упражнения. Успех выступлений во многом зависит от оригинальности, разнообразия движений, динамики и композиции общеразвивающих и вольных упражнений, от согласованности движений, от подбора музыкального сопровождения. Приступая к составлению общеразвивающих упражнений, необходимо учитывать место проведения, количество детей, их умения.

При составлении упражнений учитывается непрерывность их выполнения: не должно быть длительных остановок после каждого движения, т.к. от этого теряется ожидаемый эффект. Исходные положения надо разнообразить и окончание одного упражнения должно быть началом другого. Однообразное положение тела ребенка является композиционной ошибкой. В большинстве случаев общеразвивающие упражнения состоят из точных, геометрически правильных положений. При этом предпочтение отдается движениям симметричным, построенным главным образом в основных плоскостях (например, руки вверх, вперед, в стороны, построение в круг). Если дети стоят лицом к зрителю, то хорошо смотрятся такие элементы, как руки в стороны или вверх, наклоны в стороны, вперед прогнувшись, выпады в стороны. Если к этим упражнениям добавить предметы, то это очень украсит выступление. В кругу лучше смотрятся упражнения, выполняемые шагами и движениями рук вперед и назад (упражнения выполняемые лежа и стоя). По диагонали выполняются такие элементы, которые просматриваются спереди и с боку (приседания, движения рук вперед, вверх, наклоны вперед и т.д.). Можно подобрать упражнения по принципу контраста. Например, четные колонны приседают или наклоняются вперед, нечетные встают, выпрямляются. Это же можно делать и в концентрических кругах, но не допускать, чтобы участники наружного круга закрывали участников внутреннего круга. Если к этому добавить различный цвет формы или разного цвета флажки, мячи, не сливающиеся с фоном стен, то получится очень впечатляющие зрелище. Подобрав и составив композицию из общеразвивающих упражнений, необходимо включить их разучивание на физкультурном занятии за 2 недели до праздника. Затем повторять, закреплять ежедневно на утренней гимнастике.

Таким образом, этот самый трудоемкий процесс - разучивание показательных общеразвивающих упражнений - проходит без нарушения обычного режима для детского сада.

Игры. Подбирая игры спортивного характера, основные движения или спортивные развлечения для выступлений, необходимо учитывать подготовку детей в данном виде. Например, подобрав упражнения в метании для детей подготовительной группы «Набрось кольцо на нос цапли», непосредственно это упражнение не разучивается с детьми. Многократно повторяемые до праздника упражнения часто вызывают у детей физическое и психическое утомление, потерю интереса к их выполнению, притупление эмоций.

Игры и эстафеты также заранее не разучиваются, а на занятиях и в повседневной жизни закрепляются их отдельные элементы. Например, решив провести эстафету с мячами в колоннах (передача мяча сверху, сбоку, снизу), на занятиях включаются упражнения в бросании и ловле мяча, отбивании мяча от пола. Проводятся игры «Мяч в кругу», «Гонка мячей» и т.д.

Если в программу праздника включены игры и аттракционы, связанные с развитием какого-то двигательного качества, то на занятиях и в повседневной жизни включаются упражнения иные, чем на празднике, но способствующие развитию этих качеств. Например, на празднике дается бег с препятствиями, проползти под дугой, не задев колокольчик. Эта эстафета не разучивается, а включается в календарный план упражнения в равновесии с различными усложнениями в соответствии с возрастом, различные виды лазания.

Стихи и песни спортивного характера, которые выбраны для исполнения на празднике, разучиваются на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и музыкальных занятиях. Содержание стихов и песен должно соответствовать названию праздника или девизу, под которым он проводится.

Когда подобраны показательные выступления, игры и аттракционы, стихи и песни, можно приступать к составлению сценария праздника. Порядок прохождения всех видов выступления должен быть составлен так, чтобы было чередование выступлений детей с отдыхом, смена коллективных выступлений с выступлениями небольших групп, отдельных детей. При этом необходимо определить время для каждого выступления, придумать слова ведущего.

После того, как дети освоили комплекс общеразвивающих упражнений, разучили песни, стихи, можно провести одну-две сводные репетиции. На сводных репетициях просматривается не весь материал, а только его часть, которая нуждается в отработке согласованности между группами (перекличка групп, общая песня, построения). Сводную репетицию можно провести за 2-3 дня до праздника. Для «Веселых часов» особой подготовки не требуется, готовится воспитатель: намечает программу вечера, подбирает игры и аттракционы. К подготовке оборудования, украшению зала привлекаются дети. Полезно ведущему, музруководителю и воспитателю несколько раз повторить всю программу праздника (без детей), чтобы вовремя был подготовлен материал, проверить правильность расположения детей и оборудования, проверить длительность самого праздника.


Оформление участка и зала


Физкультурные праздники должны выделяться на фоне повседневной жизни не только выступлением ребят, но изменением привычного вида площадки, зала, групповой комнаты. Яркое красочное оформление мест для игр и выступлений вызывает у детей праздничное настроение и радостное ожидание. К праздничному оформлению площадки, зала, следует привлечь детей. На занятиях по рисованию и аппликации дети могут рисовать фонарики, флажки, помогать воспитателю убирать площадку: подметать, развешивать гирлянды, шары, зимой делать из снега фигурки.

На площадке или в зале спортивное оборудование, место для игр должны располагаться так, чтобы и участникам, и зрителям было хорошо видно и слышно. Если праздник проводится в зале или на летней площадке, то надо приготовить по количеству детей и гостей стульчики. Если праздник проводится на зимней площадке, то необходимо отвести место для зрителей у горки, лыжни, катка, т.е. по мере надобности дети переходят от одного места соревнований к другому, и зрители тоже перемещаются. Для того, чтобы зрители не мерзли, можно предусмотреть в программе игры для всех - и детей и взрослых.


Проведение праздника


В подготовке и проведении праздника участвует весь коллектив детского сада. Каждый отвечает за вверенный ему участок: оформление зала, подготовку костюмов, расстановку и уборку различных предметов.

В день праздника необходимо следить, чтобы дети не перевозбуждались. Режим не должен нарушаться. Воспитатели должны быть внимательны к детям, чтобы каждый чувствовал себя хорошо, радостно. В переодевании детей к празднику не должно быть спешки. Праздник должен начаться точно в назначенное время. Большую роль в удачном проведении праздника играет музыка. Для парада подбирается выразительная, торжественная музыка, для выступлений - веселая, бодрая.

Успех праздника во многом зависит от ведущего: его находчивости, доброжелательности к детям, от его умения все объяснить кратко, ясно, вовремя разрешить какую-то непредусмотренную ситуацию.

Действия на празднике должны сменяться непрерывно. Не должно быть больших пауз на в выступлениях, ни в бездеятельности детей. Если дети ничего не делают, то начинают крутиться, шуметь. Это первый признак того, что надо сменить деятельность.

Праздник заканчивается тогда, когда дети еще не утомились, интерес их повышается каким-то «сюрпризным» моментом (награждением, вручением подарков, выходом «медведя» или «зимы»).

После праздника следует поддержать радостное настроение детей. Это может выразиться в беседе, лепке, рисунке, проведении игр и аттракционов, которые были на празднике.


Пример программы праздника


«День здоровья» (летом):

Первая половина дня проводится в лесопарке, куда детей отвозят на автобусах или другим транспортом.

.Игры (2-3 игры в зависимости от возраста).

.Утренняя гимнастика на воздухе (по плану).

.Физкультурный праздник по сценарию.

.Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с мячами, сачками, скакалками, обручами и т.д.

.Игра в футбол командами

.Сбор семян, шишек для поделок (проводится детьми самостоятельно или в виде эстафеты).

.На второй прогулке - соревнования в беге, прыжках, метании на дальность и в цель.

.Игра в бадминтон парами.

.Подвижные игры по желанию детей.



Изучив вопрос организации и проведения спортивно-массовых мероприятий с детьми мы выяснили, что проведение таких физкультурных праздников способствует физическому развитию детей. Остается надолго в памяти как яркое событие, сближает детей и взрослых. Во время проведения праздников дети участвуют в различной двигательной деятельности - упражнениях, эстафетах, играх. Это способствует развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.

Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, звучание музыки влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса.

Мы также выяснили, что физкультурные праздники по программе и структуре могут быть весьма разнообразны. Это зависит от выбора тематики праздника, задач которые пред ним ставятся.

Организационно-подготовительная работа ведется в начале года. В воспитательном плане групп намечаются даты проведения физкультурных праздников. За 2-3 месяца ведется подготовительная работа вместе с воспитателем, методистом и музработником. За 3 недели до проведения праздника утверждается программа, выбирается ведущий.

Составляя программу праздника следует учитывать его идею (чему посвящен, под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности физического развития детей.

При составлении упражнений учитывается непрерывность их выполнения. Не должно быть больших пауз между движениями. Это самый трудоемкий процесс - разучивание показательных общеразвивающих упражнений. Обычно проходит без нарушения режима детского сада.

Подбирая игры спортивного характера, необходимо учитывать подготовку детей в данном виде. Игры и эстафеты заранее не разучиваются, а на занятиях закрепляются их отдельные элементы.

Стихи и песни спортивного характера разучиваются на музыкальных занятиях. Содержание стихов и песен должно соответствовать названию праздника или девизу под которым он проходит.

К праздничному оформлению площадки, зала следует привлечь детей. На уроках по рисованию они могут рисовать флажки, гирлянды, фонарики. Помогать воспитателю убирать площадку, подметать, развешивать гирлянды, фонарики, зимой делать фигурки из снега.

Успех праздника во многом зависит от ведущего, его умению все объяснить кратко, ясно, во время разрешить какую-то не предусмотренную ситуацию.

Таким образом, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми довольно интересный и трудоемкий процесс, требующий от организаторов знаний, умений и навыков в данной области.


Список литературы:


1.Кузьмина Л.А. Самаркина С.Г. Физкультурные праздники и развлечения в детском саду. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1994.

.Кузнецова З.И. Физическая культура в пионерской организации. - М.: Физкультура и спорт, 1983.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Форма проведения: соревнование.

Спортивно-массовое мероприятие « Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта как, легкая атлетика, баскетбол, хоккей, гимнастика, футбол. Командам на каждом этапе начисляются за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 3 очка. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков.
В конце соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности (танцевальная пара). А также участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Во время проведения эстафет играет музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка спортивно-массового мероприятия « Веселые старты»

Форма проведения: соревнование.

Цели:

1.Укрепление здоровья детей и их родителей.

2.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
4. Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта;
5. Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:
1. Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
2.Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
3.Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей;

Соблюдение техники безопасности во время участия в соревнованиях;

Использовать полученные знания и навыки на соревнованиях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Выявление причин допускаемых ошибок при выполнении заданий;

- применение волевых качеств при решении поставленных задач.

Познавательные УУД:

Поиск информации по технике выполнения и самостоятельное выявление причин неправильного выполнения прыжка в длину с места;

Нахождение удобных способов выполнения данного упражнения.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

Использовать данные упражнения в организации активного отдыха.

Личностные результаты:

Уважительное отношение к преподавателю и одноклассникам.

Преодоление страха и умение управлять своими эмоциями.

Упорство и настойчивость в достижении поставленной цели.

Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Концентрировать волевые усилия, стремление к победе.

Место проведения: спортивная площадка.


Оборудование и инвентарь: магнитофон, секундомер, свисток, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), скакалки, обручи, гимнастические маты и скамейки, клюшки.

Оформление: воздушные шары, лозунги-плакаты: “ Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш, спортивные песни.

Участники: из 6-х классов по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Жюри: старшеклассники.

Награждение: победитель награждается грамотой и подарками.


Содержание :


Спортивно-массовое мероприятие « Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта как, легкая атлетика, баскетбол, хоккей, гимнастика, футбол. Командам на каждом этапе начисляются за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 3 очка. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков.
В конце соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности (танцевальная пара). А также участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Во время проведения эстафет играет музыка.

Ход соревнований:

Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас. Сегодня состоится спортивный праздник для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята.
Давайте поприветствуем наших участников. Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований. Строятся на парад.


Ведущий читает стихи:

Поиграйка, поиграйка
Наш веселый стадион.
С физкультурой всех ребят
Он подружит навсегда
Если хочешь стать умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись-
Вот здоровья в чем секрет,
Будь здоров! Физкульт привет!

Ведущий предоставляет слово командам для приветствия. Затем знакомит с составом жюри. Они будут оценивать эстафеты и подводить итоги соревнований.


Ведущий желает успехов участникам соревнований и объявляет о начале эстафет.

1 этап – Бег с эстафетной палочкой до ориентира (кегля) и обратно.
Примечание: обязательно обежать кеглю против часовой стрелки.

2 этап – «Футбол»: бег с ведением футбольного мяча ногой «змейкой» (препятствия - кегли), при возвращении ведение мяча ногой по прямой.
Примечание: стараться не сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю присуждается 0,5 штрафного очка.

Ведущий загадывает загадку.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят нипочем,
Не угнаться за _________(мячом)

3 этап – «Хоккей»: бег с ведением волейбольного мяча с помощью клюшки «змейкой» (препятствия – кегли), при возвращении бег с ведением мяча по прямой.
Примечание: см. 2 этап

4 этап – «Баскетбол»: все игроки команды стоят в колонне руки вверх, по команде передача мяча сверху по поднятым рукам, последний игрок получив баскетбольный мяч выполняет бег с ведением мяча«змейкой» (препятствия – кегли),при возвращении бег с ведением мяча по прямой с последующей передачей впереди стоящему игроку, сам встает впереди колонны.
Примечание: мяч не бросать, а передавать.

Ведущий загадывает загадку.
Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их ______________(лыжи)

5этап – «Кенгуру»: прыжки с мячом зажатым между колен.
Примечание: если мяч выпал, продолжать движение нужно с того места, где выпал мяч. Обязательно передача эстафеты задев плечо игрока рукой.

6 этап – «Гимнастика»: бег, подбежав к обручам лежащим на полу, продеть через себя обруч, при возвращении бег по прямой минуя обручи.
Примечание: на полу лежит 3 обруча.

Ведущий загадывает загадку.
Кто на льду меня догонит,
Мы бежим в перегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие ________________(коньки)

7 этап – «Болото»: игрок держит в руках два обруча, с их помощью необходимо добраться до ориентира, наступая только в обручи, при возвращении бег, обручи в руках.

8 этап – «Тоннель»: игроки команды встают в шеренгу в высокий упор лежа (домик) и образуют «тоннель». Стоящий впереди игрок начинает ползти по «тоннелю» и встает в положение упора лежа последним, за ним ползет следующий и так все игроки, пока первым не станет направляющий.
Примечание: ползти можно любым способом.

Ведущий загадывает загадку.
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю _______________(зарядку)

9 этап – «Гимнастика»: бег, вращая скакалку вперед и прыгая через нее, при возвращении тоже самое.
Примечание: оббегая ориентир скакалку не вращать.

10 этап – «Гимнастика»: кувырок вперед на гимнастическом мате, бег по гимнастической скамейке, при возвращении бег по прямой.

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, предоставляем вашему вниманию выступление танцевальной пары. Ребята занимаются в спортивной школе бальных танцев.


Ведущий: Дорогие наши участники и зрители. Наши соревнования подошли к концу. Мне хочется сказать, что все участники соревнований с честью выдержали предложенные им испытания. Какая команда стала самой лучшей, самой быстрой, самой дружной и спортивной? Предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Вручаются почетные грамоты и ценные призы.


Ведущий читает стихи:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы «До свидания»,
До счастливых новых встреч.


Спартакиада — массовое спортивное соревнование, по нескольким видам спорта. Спартакиада проводиться как для профессиональных спортсменов, так и для любителей. В последнее время очень популярно стало проводить спартакиады, для сплочённости сотрудников и выявления лучших спортсменов в компании. В спартакиаде по различным видам спорта, могут принять участие любой желающий вне зависимости от уровня подготовки и физических данных. Один из главных плюсов проведения корпоративного праздника в формате спартакиады — массовость! При организации и провидение Спартакиады, могут быть задействованы элементы шоу и праздника, которые добавят не только море позитива и радости, но и займут ваших болельщиков, гостей и детей. Большой популярностью пользуются аниматоры, артисты оригинального жанра, спортивные шоу-программы и различные игровые зоны. Главное в таком деле обратится к настоящим профессионалам с большим опытом работы и умеющим сделать ваши соревнования так же качественно как Олимпийские игры в рамках вашего проекта.

Спортивные турниры, кубки, чемпионаты – Самый распространений вид проведения спортивных мероприятий по футболу, настольному теннису, волейболу, бильярду, баскетболу. Такие мероприятия всегда требуют детальной проработки и времени для создания качественного соревнования. В турнире могут принимать участия как любители, так и профессионалы в зависимости от разработанного регламента. Турнир может проходить в формате товарищеских матчей или благотворительных игр. Организация и проведение турниров – это в первую очередь пропаганда здорового образа жизни и популяризации данного вида спорта. Для каждого мероприятия подготавливается специальная символика, эмблемы для участников и болельщиков, заказываться кубки и медали в единой концепции с мероприятием. Не забывая про зрителей, готовятся специальные конкурсы с призами. На таких мероприятиях работают профессиональные фотографы, которые улавливают любую эмоцию участников, болельщиков и гостей. Есть много мелочей которые учитывают настоящие профессионалы, поэтому делайте выбор правильно!

Спортивные праздники – отличие от всех спортивных мероприятий, праздник включает в себя физические активности с элементами физических упражнений, нацеленные на получение позитивного настроя и улучшения дружеских отношений, путем развлечения, в сочетании с неформальной обстановкой. Такие мероприятия подходят для участников разных возрастных групп. Организация спортивного праздника – это атмосфера радости, праздника и сплочения командного духа.

Организация тренировочных занятий – Все большей популярностью пользуются услуги на организацию тренировочных сборов и занятий для спортсменов, которые участвуют в регулярных корпоративных и межотраслевых турнирах. Еще одной разновидностью является тренировочный процесс под присмотром квалифицированных специалистов в области физической культуры, спортивной медицины и научных сотрудников для выявления и улучшения показателей в соревновательный деятельности.

Менеджер спортивных проектов STYLE PROJECT

Осетров Евгений

СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Особенность методик СММ.

    Дни спорта и здоровья.

    Спортивный праздник.

    Спортивный фестиваль.

    Спортландия.

    Поезда здоровья.

1. Участие населения в многоэтапных и разовых спортивно-массовых и рекреационно-оздоровительных мероприятиях рас­сматривается как одна из эффективных форм повышения ДА, улучшения и поддержания на достаточно высоком уровне функ­циональных показателей организма.*

Периодическое участие в многоэтапных и разовых спортивно-массовых и рекреационно-оздоровительных мероприятиях оказы­вает стимулирующее воздействие на ведение ЗОЖ, поиска резер­вов в ДА.

Однако следует подчеркнуть, что организовывать и прово­дить эти мероприятия нужно методически правильно, т.к. в них главенствующим является соревновательный метод, который, в свою очередь, требует от человека проявления максимальных усилий. Несоблюдение методических требований может принести человеку вред. Чаще всего это случается, когда к таким меропри­ятиям привлекаются неподготовленные люди. Соревнования за­частую сопровождаются эмоциональной напряженностью, по­скольку играющие стремятся не уступить, выиграть и т.п. И если правильной методикой проведения разовых названных меропри­ятии пренебречь, то тенденция «выиграть любой ценой» станет преобладающей. В таких случаях физические нагрузки будут чрезмерны и окажут отрицательное воздействие на организм. В связи с этим методика организации и проведения любого спортивно-массового и рекреационно-оздоровительного мероприятия начинается с определения предполагаемых физических нагру-зок с учетом возраста, пола и уровня физической подготовленно­сти участников. Все это учитывают при разработке положения (программы, сценария) того или иного мероприятия.

К разовым спортивно-массовым и рекреационно-оздоровительным мероприятиям относятся: дни спорта и здоровья, спор­тивные праздники, спортивные фестивали, массовые пробеги, поезда здоровья и т.д.

2. ДНИ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

К числу спортивно-массовых и рекреационно-оздоровитель­ных мероприятий, получивших признание, относятся дни спор­та и дни здоровья.

Дни спорта - день пловца, день бегуна, день лыжника и др. являются смотром достижений в массовом привлечении населе­ния к активным занятиям избранным видом спорта. В днях спор­та принимают участие спортсмены всех возрастов. Дни спорта открыли дорогу в спорт многим школьникам. Впоследствии они стали известными спортсменами.

Наибольшей массовостью отличаются дни любителей бега.

Важное социальное и оздоровительное значение имеют также дни пловца. Им предшествует обучение неумеющих плавать.

Руководители федераций плавания, администрации пляжей, турбаз, домов отдыха, бассейнов, оздоровительных лагерей тща­тельно готовятся к проведению дня пловца.

В этот день организовываются соревнования, водно-спортив­ные праздники, показательные выступления, массовые заплы­вы, обучение новичков.

Дни спорта стали подлинными праздниками. Так, например, выглядит водный праздник в оздоровительном лагере. Его про­грамма состоит из двух частей. Первая - соревновательная, вто­рая - развлекательная. Соревновательная часть включает заплы­вы на 25 м способами, доступными ребятам. Эстафеты 8x25 м, игры на воде. Развлекательная часть включает фигурное плава­ние, показательные выступления и др.

Не менее увлекательны дни здоровья. Они с успехом проводят­ся в вузах, в школах, в оздоровительных лагерях и др.

Поучителен опыт проведения дня здоровья в оздоровительном лагере «Восток» на Браславских озерах. Готовиться к нему ними мают с первых дней. Создается оргкомитет.

Им утверждается дата и сценарий проведения. Основой содержания всей работы по подготовке ко дню здоровья являются общелагер­ные спортивные игры «Старты надежд», в программу которых входят следующие виды соревнований: легкоатлетическое четы­рехборье (бег на 30 м и 60 м, прыжки в длину, метание мяча), лег­коатлетический кросс, стрельба из пневматической винтовки, гимнастика (подтягивание на перекладине, лазание по канату, массовые гимнастические выступления), плавание, шахматы, настольный теннис, футбол, подвижные игры.

Подготовительный период связан с предстоящим днем здоровья.

Жизнь отрядов приобретает форму игры под названием «Здо­ровье», финалом которой является большой театрализованный праздник.

В начале смены на утренней линейке «доктор Айболит» (один из вожатых) поднимает флаг игры (на нем изображен красный крест и бегун).

Врач, медсестра, инструктор физкультуры, старший воспита­тель, педагоги проводят в отрядах беседы на темы: «Здоровье в по­рядке - спасибо зарядке!», « Со спортом дружить - здоровым быть!», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!», «Спорт нам помо­жет силы умножить!», «Чистота - залог здоровья!» и др.

Беседы сопровождаются показом диафильмов: «Десять минут зарядки», «Трудная азбука здоровья», «Вечное движение», «Уди­вительный мир движений», «Закаливание организма» и т.д.

Каждый отряд получает задание по подготовке к финалу игры.

В день торжественного открытия игры принимают старт кон­курсы «Чистота, красота и уют», «В человеке должно быть все прекрасно», «Когда я ем...», «Лесная аптека».

Ребята соревнуются за самую чистую и уютную спальню, тер­риторию отрядной линейки, закрепленную за отрядами спортив­ную площадку.

Лагерная столовая становится местом действия конкурса «Когда я см я глух и нем».

По условиям конкурса «Лесная аптека» каждый отряд стре­мится собрать как можно больше лекарственных трав. Победитель за каждый килограмм получает одно очко. Места отрядов в каж­дом конкурсе и соревновании определяются по наибольшему ко­личеству очков а общее место в игре - по наименьшей сумме за­нятых мест.

В подготовку к празднику здоровья включаются все лагерные кружки.

Члены кружка рисования, например, оформляют места про­ведения конкурсов и соревнований. Члены музыкального круж­ка подбирают для праздничного концерта песни и танцы. Юные фотографы оформляют фотостенд, фотогазету под названием «А нечистым трубочистам - стыд и срам!»

Кружок «Мягкая игрушка» готовит призы и сувениры.

Инструктор физкультуры при участии ребят из старшего отряда готовит спортивный инвентарь, места соревнований и др.

Открывают парад ребята из 5-го отряда. Они несут в руках транспарант с текстом: «Витамины - жизнь». В руках у них таблич­ки с названиями витаминов, нарисованные на бумаге разнообраз­ные продукты, в которых содержатся те или иные витамины.

Над 4-м отрядом транспарант с надписью: «Природа - друг че­ловека» и рисунки, на которых изображены деревья, животные, цветы и др.

Впереди и по бокам 3-го отряда транспаранты с различными надписями: «Гигиена - это здоровье!», «Чистота - залог здоро­вья!», «С гигиеной дружить - быть здоровым, долго жить!» В ру­ках у ребят сделанные из бумаги, картона, фанеры, пенопласта и материи большие полотенца, зубные щетки, мыло, зубная пас­та, тазы и другие предметы личной и общественной гигиены.

Над 2-м отрядом по очереди появляются плакаты с надпися­ми: «Солнце», «Воздух», «Вода». При появлении «солнца» в ру­ках всех ребят «загораются» маленькие круглые зеркальца, пу­скающие солнечные зайчики. При появлении «воздуха» ребята машут лоскутами из голубой материи. При появлении «воды» в разные стороны разлетаются струи воды, выпускаемые из бал­лончиков для шампуня. После этого ребята скандируют: «Наши верные друзья!»

Завершает шествие 1-й отряд. Впереди транспарант: «Со спортом дружить - здоровыми быть!» Спортивная форма напо­минает о том, что занятия различными видами спорта способ­ствуют укреплению здоровья. В руках юных спортсменов спор­тивный инвентарь.

На середине стадиона образуется большая колонна. Физорги отрядов сдают начальнику лагеря рапорт. Начальник лагеря при­ветствует ребят. Раздается дружный ответ.

Ведущий провозглашает девиз праздника: «Здоровье - всему голова!» Из кустов выбегают «болезни», «микробы», «грязь», «лень», «сигареты» (ребята, одетые в специальные костюмы) и кричат: «Не здоровье всему голова! Мы - всему голова! Мы самые главные на земле!» Кривляясь, они пытаются «испачкать, укусить и заразить» присутствующих.

Ведущий обращается к участникам праздника: «Ребята, дей­ствительно они - главные в жизни?» Громкое «Нет!» разносится над лагерем. «Витамины! Гигиена! Физкультура и спорт! Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!» Из отрядов выбегают силь­ные, ловкие, смелые ребята. Они сгоняют «врагов» здоровья в кучку и выгоняют со стадиона.

Затем начинаются спортивные старты. От каждого отряда группа спортсменов участвует в эстафете, в которой представле­ны бег, прыжки, метания и другие упражнения.

Побеждает отряд, который на протяжении «Дороги здоро­вья» (полоса препятствий) затратил меньше времени.

Первая часть дня здоровья заканчивается награждением по­бедителей, затем следует театрализованное представление.

По аналогичному сценарию проводятся дни здоровья в школах.

3. СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Спортивный праздник - это разовое мероприятие, длящееся не более 2-3 ч, в котором самое активное участие принимают ши­рокие массы населения, причем количество участников не огра­ничено. В спортивном празднике используется широкий арсенал упражнений, доступных для людей разного возраста, разной сте­пени физической подготовленности и состояния здоровья, что­бы каждый мог найти себе занятие по душе. Рекомендуется вклю­чать как индивидуальные виды упражнений, так и командные. Программа и положение о празднике разрабатываются в соответ­ствии с уровнем физической подготовленности участников. Для участия в соревнованиях на длинные дистанции (кросс - 2 км и больше, лыжи - 3 км и больше) необходимы предварительные заявки с письменным разрешением врача. Как правило, на такие дистанции выходит небольшое число людей, но забеги сильней­ших (особенно эстафеты) весьма зрелищны. Спортивные игры как непременная составная часть праздника должны быть сокра­щены во времени, а их правила упрощены.

Составной частью спортивного праздника является спортивно-театрализованное представление, собирающее многочис­ленных зрите иен, пассивных в собственно-двигательной дея­тельности. Важной частью таких спортивно-театрализованных представлении шиш ЮТСЯ показательные выступления известных спортсменов. И каждый номер программы такого мероприятия го­товится с точки зрения зрелищного восприятия. Поэтому харак­тер спортивно-театрализованных праздников - это шоу. Тогда как спортивные праздники в отличие от спортивно-театрализован­ных представлений характеризуются возможностью привлечь в активную двигательную программу как можно большее число участников и зрителей. Главное в них то, что каждый участник может испытать свои способности, проявить не созерцательный, а действенный интерес к спорту. Такие праздники повышают значение рекреации как процесса, направленного на укрепление здоровья.

Эти спортивные праздники имеют свои названия: «Встреча зимы», «Проводы зимы», «Велосипедные старты», «Лыжня зовет», «Бегом и пешком за здоровьем», «Всей семьей на старт», «Конкурсы самых сильных, ловких и смелых», «Самая спортив­ная семья» и т.п.

Более 20 лет в ряде городов и населенных пунктов Беларуси проходят массовые спортивные праздники «Белорусская снежин­ка». В программу их включаются бег на лыжах и коньках, зим­ние аттракционы, футбольные турниры на снегу, соревнования дворовых хоккейных команд и др. Обязательным и заслуживаю­щим особого внимания атрибутом на зимних праздниках являют­ся эстафеты с переносом ведер воды на коромыслах, игра «Взятие крепости», метание снежков в цель, катание с горок на санках всей семьей, лазание по обледенелому столбу за призом и др.

Спортивные праздники могут проводиться в виде массовых со­ревнований по одному виду спорта с зачетом по возрастным груп­пам (30-35 лет, 36-40, 41-45, 46-50, 51-55 и т.д.). Например, праздник по плаванию, бегу, теннису, бадминтону, городкам, ориентированию на местности и т.п. Такие соревнования про­водятся по наиболее популярным и доступным видам спорта. Главное условие таких праздников - наличие возможно больше­го числа участников и зрителей. Массовость здесь может быть обеспечена за счет участия людей разного возраста и разной сте­пени физической подготовленности (от новичков до спортсменов-разрядников). Забеги, заплывы, команды по играм лучше всего комплектовать с учетом спортивной подготовленности. Поэтому устроители праздников должны выявить желающих участвовать в них, своевременно и достаточно широко проинформировать о времени и условиях проведения праздника, собрать предвари тельные заявки на участие.

4. СПОРТИВНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

Спортивные фестивали как спортивно-массовые мероприятия начали проводиться в 70-е годы в Скандинавии, а затем и в стра­нах Западной Европы. Они подразделяются на региональные и международные.

Примером может быть известный фестиваль «Физическая культура мира». Он проводится с 1972 года поочередно в разных городах мира, имеющих опыт и устоявшиеся традиции в спортив­но-массовой и физкультурно-оздоровительной работе с населе­нием. В программу фестивалей входят народные и нетрадицион­ные виды физических упражнений, игр и развлечений. Главное предназначение фестивалей - пропаганда средств, способствую­щих повышению ДА населения. Помимо решения чисто практи­ческих задач в рамках фестивалей обсуждаются и научные проб­лемы. Участниками таких фестивалей, как правило, являются оздоровительные группы, представляющие новое направление в использовании физических упражнений. Например, группы, занимающиеся по программам «Аэробика для всех».

Обязательным компонентом фестиваля является театрали­зованное представление «Путешествие в малознакомый вид спор­та». Именно в таком плане участников фестиваля ознакомили с во­сточными видами оздоровления, австралийскими оригинальными физическими упражнениями (метание бумеранга и др.).

В программы спортивных фестивалей также входит органи­зация выставок.

Проведение фестивалей пока носит эпизодический характер. Они организуются в большей степени на основе какого-то одного вида спортивной деятельности. Например, «Лыжный фестиваль», «Водный фестиваль» и др.

В программу «Водного фестиваля», проводимого на водоемах, включают различные конкурсы и соревнования по проверке ту­ристских навыков, кто быстрее завяжет и развяжет «морской узел», отгадает морские загадки. В основную часть «Водного фе­стиваля», как правило, включаются театрализованные представ­лении с Нептуном, затем проводятся гонки яхт или виндсерфингов, соревнования по спортивным видам гребли, народной гребле, плаванию, соревнования судомоделистов и т.п.

В последние годы в республике стали проводиться физкультурно-оздоровительные фестивали « Спорт и искусство» среди детских домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, а также школ-интернатов и детских дошкольных учреждений.

Эти спортивные фестивали приобрели большую популярность и стали традиционными.

5. СПОРТЛАНДИЯ

Повсеместное проведение соревнований типа « Спортландия», регулярный показ их по телевидению способствовали тому, что в последние годы значительно повысилась роль подвижной игры в воспитательной работе с детьми. Ее шире используют в оздоро­вительных лагерях, на уроках физической культуры, в группах продленного дня, на занятиях с юными спортсменами, в органи­зации активного отдыха населения.

В последнее время соревнования по «Спортландии» проводят не только среди школьников, но и среди детей старшего дошколь­ного возраста, а также в профессионально-технических учили­щах, в здравницах, профилакториях и по месту жительства.

Основой популярности и долголетия этого начинания являет­ся его игровое начало как по содержанию, так и по форме. Это же сделало соревнования общедоступными и привлекательными. Несомненно, и телевидение сыграло большую роль не только как пропагандист, но и как организатор этих соревнований.

Значение «Спортландии» не исчерпывается спортивным содержанием. Ее эффект значительно шире, поскольку в играх используется комплекс целенаправленных приемов педагогиче­ского воздействия, способствующих гуманистическому воспита­нию подрастающего поколения.

Основные средства соревнований - подвижные игры и элемен­ты спортивных игр, упражнения основной и вспомогательной гим­настики, легкой атлетики, спортивных единоборств и других видов спорта в соответствии с требованиями программы по физическому воспитанию. Нередко включают конкурсы с элементами трудо­вых действий, а также военно-прикладного характера.

Наиболее характерными движениями, действиями в соревно­ваниях являются следующие: бег - наперегонки, с увертыванием, на скорость с преодолением препятствий, в сочетании с прыжка­ми, с резким торможением, с выполнением других дополнитель­ных заданий; метание в цель, на дальность и по движущейся це­ли; подлезание и переползание; прыжки на месте и в движении, через статичное и движущееся препятствие; перетягивание и пе­реталкивание, сопротивление силой, переноска тяжестей; пере­движение по узкой опоре; ориентирование в пространстве и вре­мени, в том числе и с закрытыми глазами; ловля и передача мяча, разновидности ведения мяча руками и ногами, различные дей­ствия с мячом, скакалкой, обручем и другими предметами, спор­тивными снарядами и приспособлениями.

В соревнованиях часто используют задания, выполняемые двумя или несколькими участниками одновременно: бег в паре, одновременные прыжки, переноска партнера, групповые пере­тягивания и переталкивания, а также катание на велосипедах, самокатах, импровизированных лыжах.

Соревнования по комплексам подвижных игр «Спортландии» направлены на удовлетворение естественной потребности детей и молодежи в движении и взаимном общении. Соревнования спо­собствуют массовому привлечению детей и подростков к заня­тиям физическими упражнениями и спортом, внедрению подвиж­ных игр в практику воспитательной работы и организации активного досуга.

    соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников;

    доступность для всех участников, в том числе и для тех, кто еще не приобщился к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

    зрелищность и эмоциональность конкурсов и заданий;

    целостность и логическая последовательность конкурсов и игр;

    комплексное воздействие на двигательную сферу и интел­лект участников;

Коллективность действий участников; ступенчатость и периодичность проведения соревнований; гласность, сравнимость результатов, определенность цели и

задач, единство требований;

    высокая культура организации и проведения соревнований;

    торжественная обстановка, красочное оформление места проведения соревнований, используемого инвентаря, нарядная одежда участников;

    сочетание традиционных и новых ритуалов, соответствую­щих духу времени;

    рациональное чередование игровых средств в оздоровитель­но-тренировочных целях.

В основу проведения «Спортландии» легли следующие фак­торы:

    Психофизическая нагрузка, испытываемая играющими: малая, средняя, большая.

    Организация играющих с одновременным и поочередным участием, с привлечением, всей команды или части ее.

    Преимущественное проявление играющими определенных физических способностей: быстрота, ловкость, сила, скоростно-силовые качества, выносливость.

В ходе соревнований возможны любые по сложности и взаимо­отношению участников игры действия:

    игры с активным единоборством сторон, непосредственным контактом с соперником;

    игры без соприкосновения с командой-соперницей; участни­ки действуют согласованно, но не могут непосредственно влиять на ход игры другой команды или затруднять действия отдель­ных ее игроков;

    игры-эстафеты, где действия каждого участника имеют одинаковую направленность и связаны с перемещением по пло­щадке и выполнением определенных заданий; участники высту­пают в порядке очередности, но непосредственного контакта с со­перником нет.

Эстафеты классифицируют по различным признакам, позво­ляющим систематизировать их и облегчить подбор игровых зада­ний. Эстафеты подразделяются:

    по количеству включаемых заданий - на простые и слож­ные; если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза и пр.), это простые эстафеты, если два и более - сложные (в качестве последних можно использовать полосу препятствий);

    по требованиям к выполняемым заданиям - на строго рег­ламентированные и произвольные; первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые - любым спосо­бом, наиболее рациональным или удобным для игрока;

    по характеру перемещений - на линейные, круговые, встречные; в линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись

в колонну или шеренгу; в круговых - игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных - половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на про­тивоположной стороне площадки и передвижение игроков или пе­редача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу;

По способу действий участников - на индивидуальные и коллективные; в индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с пере­движением различными способами, с передвижением и допол­нительными заданиями; в коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивает согла­сованность действий всей команды.

Для детей начальных классов организовывают эстафеты сю­жетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперни­ки выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных сочетаниях по сложности действий и вза­имоотношений играющих: с активным единоборством, связан­ным с непосредственным контактом, соприкосновением с сопер­ником, а также без соприкосновения с соперником.

Предлагаемые сценарии и игровые комплексы рассчитаны на участников различного возраста и конкретные условия прове­дения эстафет. Они составлены с учетом основных методических требований: соответствие сюжета и двигательного содержания возрасту, соблюдение логической последовательности и взаимо­связи игрового материала, правильная дозировка нагрузки, а также общих педагогических требований, способствующих боль­шему воспитательному эффекту проводимых соревнований.

6. ПОЕЗДА ЗДОРОВЬЯ

Поезда здоровья как однодневные рекреационно-оздоровительные мероприятия начали свою историю в Москве в 1965 го­ду. Впервые они были организованы Московским советом по туризму. Вначале в проведении мероприятий на поездах здо­ровья помогал общественный актив Московского клуба туристов. С 1971 года поезда здоровья организовывались районными сове­тами по туризму и экскурсиям.

На поездах здоровья людей доставляют в зону отдыха, предо­ставляют им при этом комплекс определенных услуг - помещения для отдыха, питание, спортивный инвентарь (напрокат), органи­зовывают спортивные мероприятия и т.п. Популярны зимние поезда, обслуживающие лыжников.

Непременным условием отдыха на поезде здоровья является выбор района поездки. В основном, это местность с густым ле­сом, небольшими полянами, пологими склонами. Поездка до пункта назначения не превышает 50-60 мин.

Важную роль на поезде здоровья отводится инструкторам. Они приходят за 30-40 мин до подхода поезда к перрону, вывеши­вают большой транспарант «Поезд здоровья», следят за посад­кой, помогают отдыхающим размещаться в вагонах. На вокзале по радио дается четкая информация о следовании поезда. В пути инструкторы знакомятся с отдыхающими, рассказывают им о порядках на поезде здоровья, маршрутах лыжных прогулок, правилах безопасности похода, работе вагона-ресторана. Отдыха­ющим раздают буклеты о поездах здоровья, памятки туристу-лыжнику. Дополнительная информация о порядке на поезде здо­ровья дается по радио.

На стоянках поезда здоровья формируются группы для орга­низованного прохождения маршрутов. Их возглавляют инструк­торы. Предлагают три маршрута: первый - 3,5-4 км - для неопыт­ных лыжников и детей, второй - 7 км - для тех, кто имеет опыт участия в поездах здоровья. Этот маршрут предусматривает посе­щение интересных мест зоны отдыха. Третий маршрут -14 км -для опытных и физически подготовленных лыжников. Он частич­но проходит по пересеченной местности.

По прибытии на место дислокации инструкторы проводят спортивные игры, показывают приемы движения, подъема и спу­ска с гор, рассказывают о гигиенических правилах похода. На привалах практикуются беседы врача о гимнастике и самомасса­же. Во время походов нередко проводятся соревнования по бегу на лыжах. После прогулки туристы имеют возможность вернуться к поезду, погреться в вагоне, пообедать, снова погулять в лесу.

Многие отдыхающие в оставшееся время после обеда до отхо­да поезда играют в футбол, волейбол, бадминтон, зимой катают­ся с горок на санках.

Поезда здоровья в городах стали популярными. Для поездки в загородные зоны на вокзалах заказывают билеты целыми коллективами и семьями.

Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.

Движение, реализуемое в спортивной игре, органически присуще детям младшего школьного возраста. Спортивная игра в состоянии изменить отношение ребенка к окружающему миру, она расцвечивает его для детей яркими красками. Спортивные игры сплачивают детей в коллектив, где есть возможность раскрыться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным - получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. Педагог же в подобного рода играх становится детям ближе, между ним и детьми устанавливается более тесный контакт.

Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.

Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека: прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.

Но останавливаться на одних спортивных играх в наше время было бы несколько неверно, поэтому в сборнике мы предлагаем не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно- практические программы по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности.

Кроме того, в пособие включены инсценировки и театрализованные представления, так или иначе связанные со спортивной тематикой. В них доходчиво и интересно для ребят говорится о значении физкультуры и спорта в жизни каждого человека.

Время движется вперед и не стоит на месте, таков закон жизни. Значит, и формы проведения мероприятий для детей должны идти в ногу со временем. Самое главное - чтобы детям было интересно! А если будет интересно, будет и результат. Как говорит один из героев инсценировки «Вижу небо!» мальчик Миша: «Свобода-это когда интересно!»

Так давайте будем, уважаемые взрослые, прислушиваться к детскому мнению и делать все, чтобы детям было интересно жить, расти и развиваться!

Надеемся, что в представленных материалах вы найдёте много полезного для своей работы: как увеличить объем двигательной деятельности детей, как определить их спортивные интересы, как красочно оформить спортивный зал или спортплощадку, как осуществить гармоничное взаимодействие ребёнка со спортом и природой (окружающей средой), как, используя предлагаемые формы спортивных мероприятий, развивать физические и моральные качества ребенка (силу воли, стремление к победе, коллективизм, экологическую культуру, выносливость, товарищество и взаимопомощь).

Пособие содержит разработки занятий, театрализованных спортивных представлений, утренников, праздников и командных игр для младших школьников.

Предлагаемые сценарии, комплексы упражнений для мальчиков и девочек, соревнования «Веселые старты», эстафеты и спортивные викторины помогут педагогам в воспитании в детях таких качеств, как сила воли, стремление к победе, выносливость, взаимопомощь.

Предназначено учителям начальных классов, физической культуры, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для организации спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми.

Удачи всем педагогам, организующим мероприятия для детей!

Спортивные праздники, игры и викторины

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся младших классов «Вместе, мы сила» посвященного празднику 23 февраляАвтор: Емельянова Екатерина Николаевна, учитель физической культуры. Цель: воспитание у детей патриотического отношения к своей родине. Задачи: 1. Создать праздничное, спортивное настроение у детей в совместной деятельности; 2. Способствовать развитию физических качеств. 3. Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи, умению управлять своими эмоциями. Инвентарь...

Сценарий итогового мероприятия в летнем лагере по проекту «Марафону Здоровья» для детей 9-12 лет «Поход Здоровья»Цель: Организация заключительного вечера, подведение итогов. Задачи: 1. Подведение итогов по Марафону Здоровья», вручение грамот и дипломов активистам и победителям. 2. Создание условий для показа достижений в туристической и спортивной деятельности детей; 3. Создать атмосферу доброго вечера друзей. Вечер проводиться в палаточном городке. В течение дня дети устанавливают пал...

Весёлые старты для учащихся начальной школы «Осенний марафон»Автор: Кузнецова Мария Александровна, учитель физкультуры, ГК ОУ «Котовская школа-интернат», город Котово. Описание материала: Данный материал может быть использован при проведении внеклассных и спортивных мероприятий. Материал будет полезен учителям адаптивной физической культуры и воспитателям начальной школы. Цель: улучшение межличностных отношений в детском коллективе. Задачи: - привитие школьникам навыков здорового образа жиз...

Подвижные игры на уроках физической культуры в школеДень и ночь Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «день», другой - «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10-12 м есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. ...

Веселые старты для учащихся 1-3 классов. КонспектЦели: воспитание гордости за свою страну; развитие выносливости, ловкости, быстроты и товарищеской поддержки. Оборудование: кегли 6 штук, флажки - 3 штуки, ложка столовая - 2 штуки, мячики теннисные - 2 штуки, платок женский - 2 штуки, шапка мужская - 2 штуки, шарики воздушные - 6 штук, листы писчей бумаги формата А4 - по количеству участников умноженное на три, обручи - 6 штук, мячи баскетбольные - 2 штуки, кубики - 2 штукиХод мероприятияЕсли...

Сценарий спортивного мероприятия в лагере с дневным пребыванием «Команда для «Беды»» Автор: Гожева Марина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 12, город Саров, Нижегородская область. Данная разработка может быть использована учителями начальных классов, учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, вожатыми в летних лагерях для организации спортивно-развлекательного мероприятия для детей 8-12 лет. Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: Ра...

Спортивный праздник в детском оздоровительном лагере при школе. Весёлыми тропинками лета(Если на улице дождь). Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель группы продленного дня, МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова село Сукромля Торжокский район Тверская область. Данная разработка может быть использована воспитателями групп продленного дня, учителями начальных классов как внеклассное мероприятие, учителями физкультуры. Предназначена учащимся 3 – 6 классов. (В команды наби...

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере дневного пребывания «Малые Олимпийские игры» Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения. Задачи. 1.Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле. 2.Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых. 3.Пропаганда здорового образа жизни. 4.Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образ...

Открытое спортивное мероприятие для младших школьников " Я, ты, он, она - мы здоровая страна"Описание материала: Предлагаю вам сценарий спортивного мероприятия по типу семейных веселых стартов (Мама - папа - я.). В эстафетах участвуют воспитатели и учителя нашей школы, детки с 1 по 4 классы. Я старался разнообразить виды соревнований и включал новые ранее не проводимые с нашими малышами виды эстафет. Надеюсь этот материал послужит опорой для учителей физической культуры. Цели: Организация...

Подвижные игры в начальной школеРАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕАвтор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: подвижная игра создает благоприятные возможности для тренировки всех функций головного мозга, поскольку одновременно задействует различные анализаторы, что создает предпосылки к успешному овладению элементами и содержанием учебной деятельности. Применение подвижных игр позволяет...

Спортивный праздник для младших школьников Цели: 1. Пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры, расширение кругозора. 2. Закрепление спортивных знаний, умений и навыков. 3. Развитие физических способностей, укрепление здоровья. 4. Воспитание уважения друг другу, чувства коллективизма. Задачи: 1. Способствовать накоплению двигательного опыта. 2. Развивать чувства ответственности, сплоченности и внимательности. 3. Формировать здорового отношения к окружающему миру. 4. Выявит...

"Олимпийцы" - спортивные соревнования летом на свежем воздухеМесто работы: МБОУ СОШ №26, г.Владимир, учитель начальных классов"Физкультура и спорт - наши друзья" - спортивное соревнование на свежем воздухе в летнем оздоровительном лагере.Разработка из личного опыта работы. Описание материала:предлагаю разработку спортивного, соревновательного состязания. Участниками являются ребята, которые отдыхают в летнем оздоровительном лагере. В спортивном соревновании могут принимать участие ребята в воз...

Увлекательное занятие "Спорт альтернатива пагубным привычкам"Тема: Мы выбираем спорт!Цель: прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. -Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наш спортивный поезд будет останавливаться на разных станциях, а мы будем выполнять интересные задания. В конце нашего путешествия у нас должна получится народная пословица. 1-я станция «Поэтическая» 1. Школьник, спортом занимайся! И здоровым оставйся! Без болезней будешь жить Время с...

Сценарий спортивного праздника, посвященного «Дню защитника Отечества»Автор: Ахмедова Зоя Рамисовна, учитель начальных классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12» п. Юца Ставропольского края. Описание работы: Предлагаю вам конспект спортивного праздника, посвященного «Дню защитника Отечества!». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей и инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений. Этот конспект направлен н...



mob_info