Эмблема для садика с детьми красивые. Название, девиз и эмблема для команды

Анна Карказова

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи руководства:

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Предполагаемая игра: «Поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека», «Дочки-матери».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли:

Педиатр, окулист, медсестра, работник регистратуры, больные.

Руководство иг рой:

Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Ярослав: Окулист.

Верно, молодец! Еще?

Ангелина: Хирург.

Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Руслана: Педиатр.

Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

Вы молодцы, справились с заданием!

А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет София.

Воспитатель: - А почему София?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Софа справится с этой ролью.

Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Ангелина.

Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Ангелина очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.

Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Арина: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Саша, согласен быть врачом – окулистом?

Саша: Да, а можно Лена будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: - Конечно можно.

Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Тася: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: - Хорошо.

Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

Алина, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Алина: Хорошо.

Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Мариам: можно я буду мамой?

Воспитатель: - Да конечно!

Мариам у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?

Рома: Можно я буду папой?

Воспитатель: - Хорошо, Рома.

Рома и Мариам идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Маша.

Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

Можете взять сумочки, кошельки.

Главным врачом поликлиники будет Стёпа. Стёпа ты будешь следить за обстановкой в больнице.

Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я соседка Арины.

Надо зайти к соседке в гости.

Здравствуй, Арина!

Арина: Здравствуйте.

Воспитатель: - А я вот решила к тебе зайти, можно?

Арина: Да, да конечно, проходи.

Воспитатель: - А что ты сейчас делаешь?

Арина: А мы вот с Васей завтрак готовим.

Воспитатель: - А-а-а понятно. Арина, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?

Арина: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

Воспитатель: - Да! Какое совпадение, а мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Арина: До свидания.

Сюжет в «Регистратуре»

Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.

Леша и Вика: - А кто последний, в регистратуру?

Соня: «Я последняя».

Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Леша и Вика: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

София: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Леша и Вика Спасибо.

Никита и Настя: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

София: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Ника: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Софа: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Ника: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?

Ника: Я последняя.

Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.

Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Ника: Да, мы сейчас заходим

Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.

Ника: (заходит к врачу) - Можно?

Ангелина: Да, войдите.

Ника: Здравствуйте, доктор!

Ангелина: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель:- Ангелина, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Ангелина: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Арине - медицинской сестре).

Арина: Вот возьмите ваше направление.

Ника: - Спасибо большое. До свидания.

Ангелина: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Воспитатель: - Здравствуйте доктор.

Ангелина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель: - У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Ангелина: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Ангелина: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Ангелина: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет «Процедурный кабинет».

Ника: - Можно?

Тася : Да, да войдите.

Ника: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.

Тася: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.

Тася: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Ника: - Спасибо вам большое. До свидания.

Тася: - До свидания.

Сюжет: «Прием у окулиста».

[b]Воспитатель: - Саша принимай пациентов, они ведь ждут.

Рома и Мариам: Нам можно? Здравствуйте.

Саша: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Мариам: Мы пришли к вам на обследование.

Саша: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Воспитатель: - Мариам, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Саша: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Саша (говорит Лене медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Лена: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Мариам: Спасибо. До свидания.

Саша: До свидания. Следующий проходите.

Никита и Настя: Здравствуйте, доктор!

Саша: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Настя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Саша: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: - Саша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Саша (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Настя: Спасибо, доктор. До свидания.

Саша : До свидания.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Сюжет: «Аптека».

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Настя: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Алина: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Никита: - Вот возьмите.

Алина: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Никита: - До свидания.

Воспитатель: - Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Алина: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Алина: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель : Спасибо вам. До свидания.

Алина : - До свидания.

Света: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Алина: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Света: - Мне две упаковки.

Алина: - Так с вас 35 рублей.

Света: - Возьмите, пожалуйста.

Алина: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Света: - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Алина: До свидания.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

Любовь Васильевна Горохова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель : развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника » .

Задачи :

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) .

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства : распределение ролей, общение.

Области :

Социально-коммуникативное развитие : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование положительных установок к различным видам труда;

Речевое развитие : Овладение речью как средством общения и культуры

Познавательное развитие : Развитие воображения

Физическое развитие : Способствовать приобретению детьми двигательного опыта в разных видах деятельности; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами поведения;

Игровые действия : Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа : Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы) . Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» .Чтение художественных произведений : И. Драч «Врач» , Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии» , Д. Радари «Чем пахнут ремесла?» , К. Чуковский «Айболит» .

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование : столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса. Бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери» ; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли Ролевые действия

Работник регистратуры Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач-терапевт Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт) . Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит) . Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

Медсестра Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.

Врач-окулист Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза) . Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

Медсестра Выписывает рецепты.

Медсестра процедурного кабинета Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки

Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продает

Ход игры.

Воспитатель :- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике . И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?

Дети : Да.

Воспитатель : - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике . Кто знает, поднимает руку.

Дима : Окулист.

Верно, молодец! Еще?

Ангелина : Хирург.

Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Матвей : Педиатр.

Воспитатель : - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает хирург , окулист, дерматолог, кардиолог, стоматолог всех их и не перечислишь.

Вы молодцы, справились с заданием!

А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем роли.

Воспитатель : - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

София : Можно буду я медицинской сестрой?

Воспитатель : - А почему София?

Дети : Она отзывчивая и вежливая. Софа справится с этой ролью.

Воспитатель : - А кто у нас будет врачом – педиатром?

Ангелина : Я хочу быть врачом.

Воспитатель : - Я думаю ребята это правильный выбор. Ангелина очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.

Воспитатель : - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Даша : Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель : - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Дима, согласен быть врачом – окулистом?

Дима : Да, а можно Агата будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель : - Конечно можно.

Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Матвей : А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель : - Хорошо.

Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

Арина, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Арина : Хорошо.

Воспитатель : - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери» ? Кто у нас будет играть маму и папу?

Настя : можно я буду мамой?

Воспитатель : - Да конечно!

Настя у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?

Дети : - Да.

Воспитатель : А тогда кто у нас будет папой?

Захар : Можно я буду папой?

Воспитатель : - Хорошо, Захар.

Захар и Настя идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Маша.

Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

Можете взять сумочки, кошельки.

Главным врачом поликлиники будет Захар Меркулов. Захар ты будешь следить за обстановкой в больнице.

Итак, все роли распределены. Теперь открываем нашу больницу.

Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись : кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Воспитатель я тоже буду с вами играть : - Так, я соседка Юли.

Надо зайти к соседке в гости.

Здравствуй, Юля!

Юля : Здравствуйте.

Воспитатель : - А я вот решила к тебе зайти, можно?

Юля : Да, да конечно, проходи.

Воспитатель : - А что ты сейчас делаешь?

Юля : А мы вот с Пашей завтрак готовим.

Воспитатель : - А-а-а понятно. Юля, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику ?

Юля : Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

Воспитатель : - Да! Какое совпадение, а мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Юля : До свидания.

Сюжет в «Регистратуре»

Артем и Эвелина : - А кто последний, в регистратуру?

Диана : «Я последняя» .

Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель : - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо» , «пожалуйста» .

Артем и Эвелина : Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

София : Сейчас подождите, я выпишу вам направление. Возьмите, пожалуйста.

Артем и Эвелина : Спасибо.

Захар и Настя : А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

София : Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Платон : - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

София : Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Платон : Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Костя : - Кто последний на прием к педиатру?

Платон : Я последний.

Костя : - Хорошо тогда мы будем за вами.

Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Платон : Да, мы сейчас заходим

Платон : (заходит к врачу) - Можно?

Ангелина : Да, войдите.

Платон : Здравствуйте, доктор!

Ангелина : Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Платон : Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Ангелина : Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Даше- медицинской сестре) .

Даша : Вот возьмите ваше направление.

Платон : - Спасибо большое. До свидания.

Ангелина : До свидания.

Костя :- Здравствуйте доктор.

Ангелина : Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Костя :- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Ангелина : Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Ангелина : А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Ангелина : Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Костя :- Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет в процедурном кабинете.

Платон : - Можно?

Арина : Да, да войдите.

Платон : Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.

Арина : Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.

Арина : (делает укол) Вот так. Держите вату.

Платон : - Спасибо. До свидания.

Арина : - До свидания.

Сюжет : «Прием у окулиста» .

Юля и Паша : Нам можно? Здравствуйте.

Дима : Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Юля : Мы пришли к вам на обследование.

Дима : Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Дима : (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Дима (говорит Агате медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Агата : Хорошо. Возьмите вашу справку.

Юля и Паша : Спасибо. До свидания.

Дима : До свидания. Следующий проходите.

Захар и Настя : Здравствуйте, доктор!

Дима : Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Настя : У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Дима : Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель :- Саша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Дима (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Настя : Спасибо, доктор. До свидания.

Дима : До свидания.

Сюжет : «Аптека» .

Воспитатель : - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Настя : - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Лера : Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Захар : - Вот возьмите.

Лера : - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Захар : - До свидания.

Воспитатель :- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Лера : - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Воспитатель :- Возьмите, пожалуйста.

Лера : - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель : Спасибо вам. До свидания.

Лера : - До свидания.

Данил : - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины.

Лера : - Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Данил : - Мне две упаковки.

Лера : - Так с вас 35 рублей.

Данил : - Возьмите, пожалуйста.

Лера : - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Данил : - Спасибо, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Лера : До свидания.

Воспитатель : - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные методы и приемы для развития сюжетных линий и поддержания интереса детей к игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».

в подготовительной группе.

Предполагаемая игра: «Больница»

Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»

Задачи руководства:

1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.

Литература:

1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.

2. С.А. Козлова, Куликова Т.А.

Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

Индивидуальная работа проводилась с Валерией, Ритой дабы активизировать детей, помочь не быть застенчивыми, дала Валерии и Рите главные роли главные роли в сюжетно-ролевой игре «Больница».

Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли:

Воспитатель –

Возраст детей – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

Руководство игрой:

Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Андрей: Окулист.

Верно, молодец! Еще?

Катя: Хирург.

Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Снежана: Педиатр.

Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

Но вы молодцы, справились с заданием!

А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.

У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Аня.

А почему Аня?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.

Дети: Валерия.

Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.

А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Лена: Можно я буду медицинской сестрой.

Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Сережа, будешь врачом – окулистом?

Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?

Конечно можно.

Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Хорошо.

Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

Азалия, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Азалия: Хорошо.

Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.

А почему Мария?

Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.

Ладно. А тогда кто у нас будет папой?

Андрей: Можно я буду папой?

Хорошо, Андрей.

Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.

Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

Можете взять сумки.

Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.

Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.

Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Так, я соседка Марии.

Надо зайти к соседке в гости.

Здравствуй, Мария!

Мария: Здравствуйте.

А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Мария: Да, да конечно, проходи.

А что ты сейчас делаешь?

Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.

М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?

Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Мария: До свидания.

Регистратура.

Ребята встаем в очередь.

А кто последний, в регистратуру?

Катя: «Я последняя».

Хорошо, тогда я буду за вами.

Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

Рита и Рустам: Спасибо.

Кирилл и Маша: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Аня: Да, конечно, сейчас напишу.

Кто последний на прием к педиатру?

Рита: Я последняя.

Хорошо тогда мы будем за вами.

Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

Ребята не забываем здороваться.

Рита: Можно?

Валерия: Да, войдите.

Рита: Здравствуйте, доктор!

Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).

Лена: Хорошо. Вот возьмите.

Рита: Спасибо большое. До свидания.

Валерия: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Здравствуйте доктор.

Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Рита: Можно?

Даша: Да, да войдите.

Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Рита: Спасибо вам большое. До свидания.

Даша: До свидания.

Прием у окулиста.

Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.

Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.

Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Сережа (говорит Снежанне медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Снежана: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Маша: Спасибо. До свидания.

Сережа: До свидания. Следующий проходите.

Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!

Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Катя: Спасибо, доктор. До свидания.

Сережа: До свидания.

Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Аптека.

Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Азалия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Данил: Вот возьмите.

Азалия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Данил: До свидания.

Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Азалия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Возьмите, пожалуйста.

Азалия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Спасибо вам. До свидания.

Азалия: До свидания.

Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Азалия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Рита: Мне две упаковки.

Азалия: Так с вас 35 рублей.

Рита : Возьмите, пожалуйста.

Азалия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Азалия: До свидания.

Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Иваниха Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Конспект сюжетно-ролевой

игры « Поликлиника »

в подготовительной группе .

Воспитатель:

Паксеева Елена Николаевна

2018 г.

Цели : Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа : Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа : Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» ; беседа о работе врача, медсестры » .

Материал и оборудование :

1. Одежда : 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты : шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация : Медицинские карты на каждого «больного» . У каждого ребёнка-пациента свой медицинский полис с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:

Мы желаем друг другу добра.

Воспитатель : - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно :

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети : - Врач.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру - « Поликлинику » . Кто из вас был в поликлинике ? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)

Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор-врвч, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д.р.)

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику ? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

Мы приходим в поликлинику и говорим , что болит, а как это называется? (жаловаться) . Правильно, врач спрашивает : «На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику , то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку) . Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент - фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает) . Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие) . Правильно.

А это-шпатель (показываю) . Что им делают? (смотрят горло) .

А это - неврологический молоток. (показываю) . Что им делает врач? (стучит по коленке) . Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

А другие инструменты вы знаете и кому врачу они принадлежат?»

Дети рассматривают инструменты : градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Педагог: А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем. Физминутка

С добрым утром, глазки!
(Указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него )

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (П риложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)

Вы проснулись? (Х лопки в ладоши )

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

Вы проснулись? (Топать ногами )

С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)

Я - проснулся! (Посмотреть на солнце)

Воспитатель : Молодцы ребята. Присаживайтесь.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника .

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на медицинском полисе у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

1ситуация:

Ислам-врач :

Арина-больной : «У моего ребенка болит горло» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».

2 ситуация:

Ислам-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Саша-больной : : «Здравствуйте. Ермолаев Саша. Моему ребенку нужно сделать прививку» .

«Моему ребенку нужно сделать прививку» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Сейчас я вас послушаю, сердце в порядке, легкие чистые. Дыхание ровное. Откройте рот, скажите «а-а-а» . Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Горлышко чистое. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Вот вам направление на прививку, пройдите в процедурный кабинет. До свидания».

3 ситуация:

Саша - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Фарид - Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и все будет хорошо.

Ну вот и всё.
Саша- Спасибо, до свидания.
Фарид - Будьте здоровы.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Музыкальная пауза "Веселые мартышки"

Подведение итогов игры :

Молодцы ребята!

1. Понравилась игра?

2. Понравились вам врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

4. Как вы думаете, вы справились со своими ролями?

5. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.

Раздача витаминов.

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.

3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

5. Активизировать и расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать у детей чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа : Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург.

Предварительная работа: проведение сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Аптека» изготовление атрибутов к игре «Поликлиника», «Аптека». Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок», экскурсия в медицинский кабинет; беседа о работе врачей, медсестры.

Материал и оборудование: 1. Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения.

3. Документация : Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры :

Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Да, правильно это врач. Для чего нужен врач?

Врач – лечит людей. Для работы врача необходимо медицинские инструменты.

Вот у меня на столе есть некоторые медицинские инструменты, я показываю, вы отвечаете что это и для чего нужен.

шпатель – смотреть горло

фонендоскоп – слушать легкие, бронхи

градусник – измеряем температуру

таблица для проверки зрения – определить зрение

бинт – нужен, для того чтобы перевязать рану.

Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это куклы плачут. Давайте узнаем, что случилось с ними? Тихо куклы не плачьте, мы вам сейчас поможем.

Ирина спроси у куклы Маши, что с ней случилось.

«Кукла Маша, почему ты плачешь?»

Кукла Маша заболела. Утром даже не поела. Не смеётся, не играет. Целый день она молчит. Даже «мама» не кричит. Ребята посмотрите, она показывает, что у нее болит? Значит, что у куклы Маши болит?

А как вы думаете, почему у нее горло заболела?

(может быть, она много мороженное ела, воду холодную пила или снег ела – вот и горло заболела). Ребята, куклы Маши болит горло, она кашляет, какой врач поможет? (врач-педиатр).

Врач – педиатр, что делают с больными? (осматриваю больных, измеряют пульс и давление, слушают дыхание, выписывают лекарства). Кукле Маше поможет врач – педиатр.

А послушайте, что болит у куклы Кати: еле глазки открываю. Ничего не понимаю. Целый день они болят.

Что болит у куклы Кати?

Как вы думаете, почему же у нее глазки заболели? (потому что она близко смотрела телевизор, долго играла на компьютере, грязными руками трогала глаза, может соринка попала).

А какой же врач поможет Кати? Врач – окулист.

А что делает, врач окулист? (проверяет зрение, выписывает капли для глаз, мазь. А если глаза очень плохо видят, тогда врач – окулист назначает очки).

У куклы Тани болит нога, она качалась на качелях и упала. Какому врачу пойдет Таня?

Да. Тане поможет врач –хирург.

Надо срочно что-то делать. Как помочь нашим куклам? Чем помочь?

Я придумала.

Нам нужно еще одну загадку отгадать:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке? (поликлиника). Правильно только в поликлинике помогут нашим куклам.

В.: - Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

В.:- А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: -Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

В.: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

В.: - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: - Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.

В.: - Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство? (в аптеке). Правильно.

«Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будим играть?

В.: - Прежде чем помочь нашим куклам, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

В.: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;

А регистратор?

регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Ребята в первую очередь нужно помочь нашим куклам.

Дети занимают свои места.Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу п. Развилка дом 3. Вот полис. Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: - К терапевту.

В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: - Спасибо.

В.: - Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

В-I. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

В.: - Сейчас прием начинает врач-хирург.

В-I. Ребёнок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребёнок - пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

В-II. Ребенок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребенок – мама с сыночком: «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».

Ребенок-врач-хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске».

Ребенок-пациент: Спасибо, до свидания.

Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит? »

Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».

Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: Машина, кран и т.д..

Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.

Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: До свидания.

В.: - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).

В.: - Открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь: -Здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

1. В какую игру мы играли? (ответы детей)

2. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

3. У какие врачи работали в поликлинике? (У хирурга, у педиатра, у окулиста)

4.Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).

«Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»… .



mob_info