Сиддхи – высочайшая ступень самореализации. Сиддхи – приятное дополнение к выполнению принципов Ямы Ниямы

«Вселенная бесконечна и безначальна». Настроение Вималананды располагало его к разговору, и времени у нас было предостаточно. «Если ты искренен и упорно трудишься, ты в конце концов достигнешь постоянного осознания того, что ты - Вселенская Душа, Единое, Атман или Брахман. Тогда ты можешь сказать себе с чистой совестью: «Ахам Брахмасми, я - Брахман». Наше смертное сознание имеет три нормальных состояния: бодрствование, сновидение и глубокий сон. Турья - это состояние, находящееся вне этой классификации. В турье ты постоянно осознаёшь, что ты - Брахман, Абсолютная Реальность, и что всё есть Брахман. Но это только начало.

«Хотя ты и знаешь, что ты - Брахман, ты не можешь делать всё, что может Брахман. Ты не можешь творить, сохранять и уничтожать вселенные. Прекрасно осознавать, что ты - Брахман, однако существует огромная разница между воображаемым творением своей собственной вселенной и реальной способностью осуществить это. Мы ограничены той вселенной, в которой мы живём, но риши может создать столько вселенных, сколько на небе звёзд. Различие между нами и риши заключается в силе воли.

«Знание, что ты - Брахман, является джнаной, обычным духовным знанием. Когда достигается полное знание Брахмана, не остаётся ни капли Эго. Различение, сомнение, стремление - всё пропадает. Это нирвикальпа-самадхи.

Достигнув нирвикальпа-самадхи, можно удовольствоваться тем, что достиг Абсолюта, однако особой радости в этом нет, ибо здесь пусто: нет ни сока, ни расы. Откуда возьмётся радость, если всё - наблюдаемое, наблюдатель и наблюдение - перестало существовать? Джнана хороша, но виджняна, особое знание, гораздо лучше. Когда ты достигаешь состояния виджняны, ты понимаешь: «О, за сценой есть кто-то, кто ведёт игру и направляет всех остальных». И в этот момент ты становишься сиддхом. Только выйдя за пределы турьи, можно узнать и понять сиддхов.

«Сиддх - это тот, кто возвращается из нирвикальпа-самадхи, чтобы совершенствовать свою виджняну. Вот как это происходит: из состояния невежества, в котором ты обладаешь качествами, ты переходишь в лишённое качеств состояние джнаны, а затем опять в ограниченное состояние, но с одним отличием. Сравни это состояние с пребыванием в материнской утробе, из которой тебе снова и снова приходится появляться на свет, с пребыванием у Неё на коленях, где ты можешь играть сколько угодно, а Она будет за тобой присматривать. Как бы то ни было, проявившись в миру, ты сосуществуешь с Майей, но пребывание в самсаре сильно отличается от пребывания на её вершине. Сиддх действительно испытывает радость и печаль, а также другие пары противоположностей, но не так, как раньше.

«И сиддх, и обычный человек плачут, когда они посещают смашан, который служит истинным храмом Бога, местом Бесконечной Реальности. Обычный человек плачет слезами страдания, поскольку он страдает от разлуки. Ему кажется, что он потерял нечто, ранее ему принадлежавшее. Сиддх плачет слезами радости, поскольку он понимает игру Махакалы, Повелителя Времени. Махакала никак не влияет на сиддха, который вышел за пределы времени, пространства и причинности. Сиддх безмятежно наслаждается игрой Природы как посторонний наблюдатель.

«В наши дни любой, кто получает чуть-чуть сиддхи, становится «сиддхом». Такие люди кружат головы легковерным и обманывают самих себя. Они готовы на всё, чтобы получить немного сиддхи, и больше их ничего не интересует. В Кали-юге многие стремятся к сиддхи, к сверхъестественным способностям, но мало кто стремится к Богу. Существует множество сверхъестественных сил, и многими из них довольно легко овладеть. Одна из самых доступных - подчинение змей. Ею можно овладеть в один день. Так поступил наш друг Чоту. Он больше не даёт представлений, но раньше, ради забавы, он подходил к кобре или крайту (ядовитой змее), брал её и вешал себе на шею, как если бы он был Шивой, и она не осмеливалась ничего ему сделать. Даже когда он засовывал палец ей в пасть, ничего не

случалось.

«У вас, на Западе, конечно, тоже есть сиддхи. Вы достигли огромных технологических успехов за очень короткий период времени. Вы научились видеть и слышать на огромных расстояниях, летать по воздуху, использовать энергию атома. Всё это сверхъестественные силы. Вы провели исследования и продемонстрировали итог. Вы правомочно настаиваете на том, чтобы увидеть результаты наших исследований, прежде чем вы поверите в то, что мы говорим.

Однако дело в том, что все ваши достижения находятся вне пределов тела. Всё это безделушки, внешние вещи, которые всегда могут потеряться или сломаться. Здесь, в Индии, мы обратили своё внимание вовнутрь, и те результаты, которых мы достигли, никогда не могут быть утеряны или разрушены. В этом заключается огромное различие между Индией и Западом.

« Большинство гуру советуют бежать от сиддх, как от чумы. И это правильно в том смысле, что к ним очень легко привязаться. Приобретение сиддхи - огромное достижение. Однако приобретая что-то, естественно, хочется похвастаться перед окружающими, хотя это и глупо, и опасно. Настоящая цель сиддх, пребывающих в тонком теле, заключается в том, чтобы достать кармы человека из его причинного тела, которое, по существу, служит просто складом карм, а после этого расплатиться по кармическим долгам. Тонкое тело - посредник между причинным и физическим телом. Оно подвержено гравитации в меньшей степени, нежели физическое тело, поэтому, когда оно освобождается от хватки физического тела, оно может летать. Нет предела тем высотам, которых оно может

достигнуть. Однако его главная задача -- войти в причинное тело и вытащить хранящиеся там кармы.

«Достижение этого уровня ещё не делает тебя сиддхом. Довольно легко (конечно, в относительном смысле) научиться высвобождать своё астральное тело. Более значительным достижением является способность сидеть в одном месте и одновременно поддерживать сознание во множестве других мест и во множестве других плоскостей бытия. Но даже это не делает тебя сиддхом.

«Придётся долго и упорно искать, прежде чем ты найдёшь настоящего сиддха. Сиддхом не станешь за два дня. Для этого не годятся заочные курсы, почтой высылающие диплом. Нет, ты должен отработать всё буквально на своей заднице, сидя и медитируя или сидя и выполняя ритуалы до конца своих дней.

«И даже после такой напряжённой аскезы тебе придётся пройти испытание. Естественно, что испытание на принадлежность к сиддхам очень сурово. Я знаю махапурушу в Гирнаре, который отвечает за испытание садху. Он мог прийти к садху в любой форме. Испытание занимало всего одну или две минуты. Если садху проходил его - замечательно. Если нет, ему обрезали волосы, и он покидал Гирнар. Проваливаются 99,5 процента. Пятисотлетние, тысячелетние и даже пятитысячелетние садху не могли пройти испытание. Поэтому стать сиддхом - задача не шуточная».

У Вималананды было специальное слово «махапуруша», буквально означающее «великая душа», которое он прилагал к любому существу, ставшему бессмертным в результате садханы. Риши, муни, натхи и сиддхи - все они махапуруши.

«Но дело это стоящее. Стать сиддхом - уникальное достижение, поскольку ты оказываешься вне Элементов и можешь играть с ними, как тебе заблагорассудится. Сиддх не имеет физических ограничений. Ты становишься бессмертным, а это означает, что ты обладаешь эфирной природой. Однако по пожеланию ты можешь материализовать для себя физическое тело и передвигаться в нём с места на место. Такое тело по своей плотности ничем не отличается от любого другого. Окончив то, что наметил, ты просто дематериализуешься - всё очень просто. Каждый Элемент возвращается к своему источнику: Земля к Земле, Вода к Воде и т. д.

«Однажды один сиддх любезно продемонстрировал мне это. Он сидел передо мной, и вдруг, в течение нескольких секунд, на земле, в том месте, где он находился, оказалась горстка какого-то твёрдого вещества, лужица воды и тёплый ветерок. Дабы убедить себя, я протянул палец и потрогал воду - она была настоящей. Побыв несколько минут в бестелесном состоянии, он вновь проявился. Однако его рука треснула, и кое-где недоставало плоти. Когда я спросил его об этом, он ответил: «А ты не забрал немного воды?» Тогда я всё понял. Но даже это всего лишь

начало. Я знаю махапурушу, который наделён таким совершенным знанием Элемента Земли, что стоит ему лишь слегка взъерошить рукой свои кудри, как земля вздрагивает, а в океане поднимаются огромные волны.

«Простые смертные не могут понять, как играют сиддхи. Иногда, если ему заблагорассудится, сиддх может снять свою голову и идти, держа её в руках. Люди бывают так поражены, увидев это, что бегут вслед за ним, чтобы выяснить, что же происходит. Если они чересчур шумят, он снова ставит её на плечи, словно ничего не случилось.

Останавливаясь на время в каком-то месте, он быстро становится знаменитым. Тогда, чтобы не попасть в ловушку и не взваливать на себя чужую работу, он разлагает своё тело, и никто не может его найти.

«Сиддхи слишком далеки для большинства людей. Если сиддх не захочет встретиться с тобой, тебе никогда не удастся встретиться с ним, это просто невозможно. Кроме того, если тебе удастся встретиться с сиддхом, будешь ли ты знать, как реагировать? Есть только два способа реагировать на нечто, что тебе неизвестно. Либо ты поступаешь, как большинство людей, и определяешь эту вещь согласно тем старым представлениям, которыми тебя наделили твои родственники, друзья, учителя, священники и прочие. Либо ты воспринимаешь это новым, невербальным способом. Если нечто действительно ново для тебя, как же ты сможешь описать его словесно, если для него не существует слов? Например, ты можешь описать вкус сахара?»

«Ну, допустим, сладкий...»

«Да, но это ничего не описывает. «Сладкое» лишь можно попробовать на вкус, оно не может быть описано словами.

Можно слышать о «сладком» всю жизнь, но, пока не попробуешь сахар, никогда по-настоящему не узнаешь, что такое сладость.

«Слова дают общее представление о вещах, однако опыт нельзя заменить словами. Словесные описания вторичны, они не годятся для джняни, который хочет ощутить Реальность. Зачем же они нужны сиддху, который тремя ступенями выше?

«Сиддхам доступны вещи, которые большинство людей не могут себе вообразить даже после миллионов перерождений.

Вот лишь один пример: древний праздник омовения под названием Кумбха Мела, «Праздник Горшка», который устраивается раз в три года, поочерёдно в Хардваре, Праяге (Аллахабад), Насике и Уджайне, когда звёзды образуют в небе определённые сочетания. Считается, что омовение в соответствующей священной реке в эти определённые периоды времени наделяет тебя каплей амриты из небесного горшка с нектаром.

«Самый важный из этих праздников устраивается в Праяге, в местечке, называемом Тривени-Сангам, где сходятся три реки: Ганга, Ямуна и невидимая Сарасвати. Сарасвати скрыта, поскольку здесь она символизирует Сушумну, важнейшую из нади, которая выносит Кундалини к Непроявленному. Путь Сушумны скрыт в теле так же, как и русло реки Сарасвати скрыто в Земле.

Сиддхи – это особые сверхспособности человека, которые заложены в строении каждой души. Сверхспособности уникальных людей никак не связаны с их генами и наследственностью или с какими-то физиологическими особенностями в их строении. Все сиддхи имеют исключительно энергетическую природу, как и .

В большинстве случаев сиддхи открываются у человека по истечению многих лет целенаправленного духовного и энергетического развития и с разрешения Высших Сил. Но бывает и так, что человек какими-то значимыми делами заслужил в дар от Сил какую-то из сверхспособностей и она может быть открыта у него даже с детства.

Те люди, которые достигли высокого духовного уровня и энергетической силы, и раскрыли в себе такие сверхспособности, как правило не хвастаются об этом на каждом углу. Поэтому редко когда кому-нибудь удаётся встретить людей с открытыми сиддхами.

Что такое Сверхспособности и какие они бывают?

Все так называемые сверхспособности можно условно разделить на две категории.

Данные сиддхи имеют своё место в строении души человека – это чакры и .

Раскрыть данные способности возможно только если человек целенаправленно развивается и выполнит все условия выставленные ему Высшими Силами по достижению чистоты, энергетической силы и делам (Сужение миру). Любые сверхспособности – это большая награда, которую нужно заслужить, и большая ответственность. Никогда способность не даётся для развлечения или самоутверждения, но всегда для Служение и добрых дел.

И помните – что есть в одном, то есть в каждом!

Развивайте и вам будет доступно очень многое в этом мире!

Если будут вопросы – лаконично:)

Сиддхи — это широкое понятие. Кроме наивысшего успеха в духовной практике, оно также означает совершенства, которые могут быть проявлены в реальности, на грубом физическом уровне. Как войти в это состояние?

Древнее предание об Учителях Сиддхи

Легенды рассказывают, что много тысячеле­тий тому назад на тер­ритории современной пусты­ни Гоби существовало очень развитое и процветающее госу­дарство. Высокий уровень общего достатка, гармонии внутренних и внешних отно­шений Светлого Царства, большая продолжительность жизни граждан страны объ­яснялись активным участием в ее делах таинственных Учи­телей Сиддхи¹.

Эти мудрые личности наставляли людей на путь лучшей жизни еще за­долго до того, как на Земле появились первые очаги ци­вилизации - древнеиндий­ская, шумеро-вавилонская, египетско-халдейская и пр.

В чем заключается учение Сиддхи?

В основание этого учения была положена идея о том, что все люди едины со вселенским разумом, как лучи солнца с солнцем, едины с Господом, который есть все и выражает Себя в человечестве и Своих творениях. Таким образом, все человечество - единая семья, и каждый новорож­денный, независимо от касты и вероисповедания родите­лей, является полноправным ее членом…

Когда же исполнилась мера времени, гласят преда­ния, учителя Сиддхи ушли в иные измерения, оставив по­сле себя систему правите­лей, основанную на солнеч­ном учении. Однако не про­шло и двух десятилетий по­сле их ухода, как последова­тели Наставников забыли о том, что все исходит от Все­вышнего.

Постепенно они ут­ратили всякое понятие и вос­приятие духовности, увлек­лись материальным и сильно возгордились, считая все свои достижения исключи­тельно собственной заслу­гой. Личностные концепции правителей, основанные уже на временных и преходящих ценностях, внесли сумятицу в единое верование и вызвали большой разброд в мыслях подопечных.

Эти деяния “па­стырей” вскоре привели Им­перию Справедливости к упадку. Но семена Сиддхи не по­гибли в зыбучих песках. Рас­сеянные ветрами перемен по всему миру, они, каждое в свое время, дали всходы в Атлантиде и Китае, Месопо­тамии и Греции, в мировоз­зренческих концепциях ариев и ацтеков.

Что говорят Сиддхи о бессмертии человека?

Во всем многоаспект­ном учении Сиддхи самой ин­тересной и наиболее акту­альной темой является кон­цепция физического бес­смертия человека, его веч­ной молодости и долголетия.

Неужели нельзя избе­жать смерти? Этот вопрос становится сегодня главным для всех свободно мыслящих существ, неравнодушных к смыслу жизни и развитых ду­ховно.

И вот как на него отве­чают Сиддхи. Человеческая плоть развивается из такой же индивидуальной клетки (семени), как и тела расте­ний. Все наши клетки, неза­висимо от того, какую функ­цию выполняют те или иные их группы, сохраняют свойст­ва той, из которой произош­ли — изначаль­ной искры всякой жизни на земле.

Это семя является носителем Бо­жественного, или сокрытого, огня жизни, который связы­вает нерушимой цепью во­едино все поколения и виды живых существ, заключая в себе их жизненную силу, на­зываемую также Вечной Мо­лодостью. Эта сила разлита в клет­ках человеческого тела.

Если листья самого старого дере­ва так же молоды, как и семя, из которого оно выросло, то и наши клетки должны оста­ваться такими же вечно юны­ми. По этой же аналогии, как в растениях, так и в наших те­лах не протекает неизбежный процесс старения.

От приро­ды мы не подвержены ни смерти, ни старению. А мо­жем погибнуть только от не­счастного случая, как, кстати, дерево - от молнии, урагана или действия иных чисто внешних факторов. Но учение Сиддхи, если его изучить фун­даментально, открывает некоторый умст­венный настрой, что помога­ет избегать даже такой гибе­ли.

Получается, что смерть существует только в нашей психике, то есть как некая программа в мозге, что руководит всеми процес­сами жизнедеятельности фи­зического тела.

Такая про­грамма служила в незапа­мятном прошлом вспомога­тельным средством естест­венного отбора. Но теперь естественный отбор уже не действует, во всяком случае, в человеческом обществе, а смерть остается.

Нормально ли это? Почему мы не мо­жем изменить эту програм­му? Потому что попросту не знаем, как это делается. Это же касается и столь обычного для людей одряхления, которое разви­вается лишь от незнания причин, вызывающих те или иные телесные отклонения от нормы, душевные расст­ройства, физические недо­могания. А не ведая о них, мы, соответственно, и не умеем избегать их.

В чем причина всех болезней?

Нам трудно понять, например, что болезнь - это прежде всего «нездоровье», то есть отсутствие покоя - сладост­ной и радостной умиротво­ренности духа, отраженной посредством воздействия человеческого разума (позитивного мыш­ления, умонастроения, психиче­ской установки) на все части тела. Это касается и обычно­го недуга, и того, что приво­дит к преждевременной кон­чине.

Сиддхи говорит: если правильно поддерживать те­лесный тонус, плоть сумеет отразить любую инфекцию - будь это грипп или чума. Адепты учения не боялись вирусов и никогда не болели. Ключи от вечной моло­дости и физического бес­смертия, учили Мудрые На­ставники, - в сознании лю­дей.

Как обрести Вечную Молодость?

Молодость - это Отече­ское семя Любви, посажен­ное в божественную форму, в самобытную личность чело­века с его сознанием и те­лом, то есть духом и матери­ей, органически и нераздель­но слитыми в нем. Чтобы вы­звать к жизни Бессмертие - нетленность физи­ческого тела, необходимо, утверждали Сиддхи, обрести сознание младенца (“Будьте как дети”, призывал Иисус).

Как войти в состояние младенца?

Техника выполнения:

  1. Нужно представить, говорили Сиддхи, что внутри вас Божественное Дитя.
  2. Сказать себе вслух пе­ред сном: “Я постиг, что внут­ри меня - вечно юное и пре­красное духовное тело радо­сти. У меня прекрасный ду­ховный разум, глаза, нос, рот, кожа; у меня тело Боже­ственного Младенца. Сего­дня оно совершенно”.
  3. Повто­рить это несколько раз и спо­койно поразмышлять над смыслом этих слов, помедитировать.
  4. Проснувшись утром, сказать себе: “О да, дорогой (имя), у тебя внутри божест­венный алхимик».
  5. Приступая к дневным трудам, следует повторять про себя: “Внутри меня - совершенная Боже­ственная форма. Наконец-то я стал тем, кем всегда хотел быть! Каждый день я мыслен­но представляю свою пре­красную сущность, а затем претворяю этот образ в жизнь! Я - Божественный Младенец, я больше никогда ни в чем не буду нуждаться”.

Научитесь постоянно под­держивать в себе отличное самочувствие и здоровье посредством таких самоустановок: “Мой разум наполняет Безгранич­ная Любовь, возбуждающая мое тело своей совершенной жизнью”.

И еще - научитесь смеяться, как дети. Улыбка, идущая от сердца, - это ду­ховное расслабление, она являет собой прекрасное художественное творение Внутреннего Бес­смертного Правителя чело­века. Улыбнувшись искренне, скажите вслух или про себя: “Я желаю всему миру добра. Да будут все люди счастли­вы!”

Духовная сила этих слов вызовет все необходимые превращения в теле. Мерт­вые и изношенные клетки от­падут, а родится золото обновленно-здоровых органов и кожи. Просто необходимо быть уверенным, что “боже­ственный алхимик вечно кует в храме новые, пре­красные дочерние клетки. Дух молодости, здоровья и долголетия постоянно пребывает в теле - этой божест­венной форме человека”. Так учили древние Сиддхи.

Андрес Лерман

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Сиддхи - сверхъестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе пойоге и буддизму Ваджраяны. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов) (Википедия).

Гоби - обширный регион в Центральной Азии (на территории Монголии и Китая), характеризующийся пустынными и полупустынными ландшафтами (

Упражнение для развития интуиции и ясновидения


Это всего лишь одна из многих практик, которые есть в моем курсе обучения. Она очень простая, но хорошо помогает наработать способность собирать ВНИМАНИЕ в аджна-чакре - в третьем глазе.

С ее помощью вы постепенно активируете гипофиз и эпифиз (шишковидную железу).

Гипофиз и эпифиз - это два главнейших мистических органа в нашем теле. Когда они просыпаются, вы переходите на совершенно иной уровень сознания и существования:

Это «знание без информации»
- это мудрость, гармония и равновесие
- это совершенная интуиция и ясновидение
- это расширение сознания до бесконечности
- это непрерывное состояние осознанности
- это врата между человеческим и Божественным сознанием

Какие бывают сверхспособности?

Сверхспособности (сиддхи - санскр.) - это сверхъестественные силы, или способность человека творить чудеса. Они раскрываются при развитии чакральной системы (в этой или прошлых жизнях), и включают в себя очень широкий спектр возможностей, который зависит только от фантазии практикующего.

По классической йоге все сиддхи делятся на группы. Их условную классификацию вы можете увидеть из книги «Кундалини йога» Шри Свами Шивананда Сарасвати:

Большие сиддхи

1. Анима: йог может стать таким маленьким, как это ему заблагорассудится.

2. Махима: это противоположность Анимы. Он может стать таким большим, каким пожелает. Он может придать телу огромные размеры. Он может заполнить всю вселенную.

3. Лягхима: он может сделать своё тело лёгким, как вата или перо. Йог вызывает уменьшение своей тяжести, совершая большие глотки воздуха. Йог путешествует в небесах с помощью этой Сиддхи. Он может преодолевать тысячи миль в минуту.

4. Гарима: Это противоположность Лягхимы. При этом йог приобретает способность увеличивать свой вес. Он может сделать тело тяжёлым, как гора, проглатывая воздух.

5. Прапти: йог, стоя на земле, может достать высоко расположенные вещи. Он может коснуться Солнца, Луны или неба. С помощью этой сиддхи йог приобретает желанные объекты и сверхъестественные силы. Он получает силу предсказания будущих событий, силу ясновидения, яснослышания, телепатию, чтение мыслей и т.д. Он может понимать язык зверей и птиц. Он может понимать также неизвестные языки. Он может лечить все болезни.

6. Пракамья: он может нырнуть в воду и выйти из неё, когда захочет. Это процесс, с помощью которого йог иногда делает себя невидимым. Некоторые авторы описывают это, как способность проникать в тело другого человека. Это является также силой, которая позволяет обладать юношеской внешностью сколько угодно долгое время.

7. Вашитвам: это сила приручения диких животных и осуществления контроля над ними. Это сила гипнотизирования людей воздействием воли и делающая их послушными чьим-то желаниям и приказам. Это обуздание страстей и эмоций. Это сила, подчиняющая мужчин, женщин и элементы Стихий.

8. Ишитвам: это достижение божественной силы. Йог становится Богом вселенной. Йог, обладающий этой силой, может воскресить мертвого.

Малые сиддхи

1. Освобождение от голода и жажды.

2. Освобождение от воздействия жары и холода.

3. Свобода от Рага-Двеши (Рага - привязанность, симпатия; двеша - непривязанность, антипатия).

4. Дура Даршана: ясновидение.

5. Дура Шраван: яснослышание.

6. Мано Джая: контроль ума.

7. Кама Рупа: йог может принять любую форму, какую пожелает.

8. Паракая Правеша: он может войти в другое тело, может оживить мёртвое тело и войти в него, перенося свою душу.

9. Иччха Мритью: смерть по собственной воле.

10. Дэванам Саха Крида и Даршана: игра с Дэвами после виденья их.

11. Ятха Санкальпа: возможность получить всё, что желаешь.

12. Трикаля Джнана: знание прошлого, настоящего и будущего.

13. Адвандва: находиться вне пар противоположностей.

14. Вак сиддхи: что бы йог ни предсказал, всё сбудется.

15. Йог может превратить обычный металл в золото.

16. Кая Вьюха: принятие стольких тел, сколько йогу заблагорассудится, чтобы исчерпать все свои кармы в одной жизни.

17. Дардури сиддхи: прыгающая сила лягушки.

18. Паталя сиддхи: йог становится Властелином желаний, уничтожает горе и болезни.

19. Он обретает знание своей прошлой жизни.

20. Он получает знания о созвездиях и планетах.

21. Он получает силу постижения сиддх.

22. Он овладевает элементами (Бхута Джая) и Праной (Прана Джая).

23. Камачари: он может перемещаться в любое место, куда пожелает.

24. Он становится всемогущим и всеведущим.

25. Ваю сиддхи: йог отрывается от земли и поднимается в воздух.

26. Он может указать место, где спрятаны сокровища.

В йоге считается, что практически каждая чакра управляет теми или иными сверхспособностями. Но это совсем не значит, что для развития какой-то сверхспособности нужно годами развивать всего лишь одну или несколько чакр - только те, которые управляют выбранными способностями.

Для гармоничного развития нужно заниматься всей чакральной системой в комплексе, включая энергетические каналы. А чакрам, которые вы выбрали, нужно просто уделять намного больше внимания, «нагружая» их различными техниками.

Муладхара

1. Способность прыгать, как лягушка, без применения физической силы.

2. Доскональное знание прошлых, настоящих и будущих событий, а также их причин.

3. Способность исполнять желания.

4. Способность видеть божеств высоких миров.

Свадхистана

1. Привлекать лиц противоположного пола.

2. Быть вечно юным и жить долго.

3. Ясновидение и яснослышание невысокого уровня.

Манипура

1. Достичь в этом мире всего, чего хочется.

2. Жить, «обводя вокруг пальца» богов смерти.

3. Входить в чужие тела.

4. Находить с помощью ясновидения спрятанные в земле сокровища.

5. Создавать драгоценные металлы.

6. Видеть фигуры людей прошлого, достигших Освобождения.


Анахата

2. Контролировать умы других людей.

3. Левитировать.

4. Передвигаться по воздуху.

5. Видеть удаленные предметы и слышать звуки на большом расстоянии.


Вишуддха

1. Оставаться вечно молодым.

2. Править миром по своему желанию.

3. Чувствовать экстаз во всем теле.

4. Мумифицировать после смерти свое физическое тело и сохранять его без признаков разложения тысячелетиями в этом мире.

5. Разговаривать с животными и растениями.


Аджна

1. Видеть богов-хранителей внутри и вокруг себя.

2. Видеть мельчайшие частицы (атомы и т.п.).

Манас

1. Знание звука (открытие яснослышания).

2. Знание осязания (открытие ясноосязания).

3. Знание видимых форм (открытие ясновиденья).

4. Знание обоняния (открытие яснообоняния).

5. Знание вкуса (открытие ясновкусия).

6. Возможность сна, транса - то есть отключения всех способностей.

7. Осознание и контроль астрального тела.


Кала

1. Способность пребывать одновременно сразу в нескольких временных пространствах - в настоящем, будущем или прошлом времени своего нынешнего воплощения.

Сахасрара

1. Уменьшать-увеличивать размеры тела.

2. Уменьшать-увеличивать вес тела.

3. Отправляться куда захочется.

4. Создавать все, что угодно.

5. Контролировать все, что угодно.

Какие «особенности» встречаются в этом вопросе

Иногда случается, что люди, которых мы могли бы охарактеризовать как агрессивные, бездушные и совсем далекие от духовности или йоги, но при этом они обладают какими-то магическими или паранормальными способностями.

Как вы понимаете, эти способности появились у них не в ходе духовного развития в этом воплощении, а всего лишь вследствие «заслуг» прошлых жизней, сути которых они пока не смогли раскрыть и осознать в себе. В прошлых жизнях они много потрудились, чтобы достичь таких результатов, но в этой жизни им пока еще не приходит в голову «достать это из себя».

На данный момент у них еще нет глубинного понимания сути процессов: каким образом нарабатывалась эта Сила, как ее правильно применять и какую потенциальную угрозу она несет за собой. Сейчас им кажется, что они уникальные или сверхлюди, а все остальные - недочеловеки или всего лишь средство для достижения их целей. Приблизительно так они мыслят.

В наше время это явление достаточно широко распространено среди магов, колдунов, шаманов и т.д. - всех, кто в той или иной мере занимается эзотерикой. И это крайне небезопасно, как для окружающих людей, так и для них самих.

Представьте ситуацию, когда человек, наполненный до краев жестокостью или гордыней, эгоизмом или жадностью и тому подобными качествами, получает в свое распоряжение какое-то «оружие» - какую-то реальную Силу в виде сверхспособностей, магического посвящения, ритуала, заклинания, предмета Силы или злобного духа-помощника.

Имея в своем арсенале такой взрывоопасный пакет из личных качеств, он будет применять любую мало-мальскую Силу только для своих эгоистичных целей, жестко разметая все помехи.

Хорошо, что у Вселенной есть свои «фильтры» и защиты от такого рода людей, и как правило, способностей этих людей хватает лишь на то, чтобы с помощью магии привлечь мелких тонкоматериальных сущностей.

К таким людям обычно притягиваются сущности негативного окраса - они-то и помогают им с желаниями, требуя взамен непомерную плату. Обычно из таких людей получаются черные маги.

Скорость раскрытия сверхспособностей зависит от совокупности нескольких факторов:


. от наработок души в прошлых воплощениях;
. от родовых и приобретенных программ, которые определяют все изначальные «плюсы» и «минусы» нашей энергетической матрицы в этом воплощении;
. от наработок в этом воплощении.

Но если «заслуги» человека в прошлых жизнях достаточно внушительны, это еще не означает, что сверхспособности раскроются от рождения автоматически - это всего лишь хороший начальный бонус, которым нужно правильно воспользоваться в этом воплощении.

Когда сверхспособности пытаются пробиться наружу, у человека вдруг может проявиться целительский дар, случаются проблески совершенной интуиции, час от часу сбываются некоторые желания или его «кто-то» защищает и ведет в экстремальных ситуациях.

Или же, например, стихийно проявляется какая-то сверхспособность: замедляется или ускоряется время, в разы увеличивается сила или скорость реакции; «приходят» картинки из будущего или прошлого и т.д. и т.п.

Проблема в том, что такие «прорывы» происходят без участия сознания человека - он просто не понимает, что и как он сделал в этой ситуации. Его тонкие тела за доли секунды сами приняли решение и сами же его реализовали, а для человека этот бесценный опыт оказался просто бесполезен - ежедневно он его использовать не сможет.

Есть еще один немаловажный момент, который оказывает влияние на проявление сверхспособностей - есть такое понятие как ЕМКОСТЬ ЧАКРЫ.

Из-за того, что каждая чакра имеет свой максимальный предел пропускной возможности энергии, сила излучения чакр у разных людей может кардинально отличаться. Без помощи видящего определить этот предел практически невозможно, но его можно приблизительно оценить по некоторым косвенным проявлениям.

У большинства людей емкость чакр очень маленькая, но крайне редко встречаются люди с уникальной энергетикой - у них одна или несколько чакр (в основном манипура, анахата, вишуддха или аджна) умеют получать и излучать громадное количество энергии - в десятки раз больше, чем у обычных людей.

При этом многие из них могут даже не осознавать своих возможностей. Эта уникальная способность также бывает как от рождения (результат наработок в прошлых жизнях), так и в результате усиленной работы над собой в течение этой жизни.

Такие повышенные возможности в обычной жизни могут проявляться следующим образом: когда человек, не делая никаких особых усилий, что-то приказывает людям с более слабой энергетикой, они ему быстро подчиняются; когда он без чрезмерного желания чего-то хочет - это быстро исполняется; когда человек на кого-то злится и под воздействием эмоций мысленно пожелает ему зла - эта программа реализуется.

Но делает он все это легко и без особых усилий - только за счет неординарной способности своих чакр.

И вот представьте, живет такой человек, разбрасывает все свои желания и проклятия направо и налево, как это делает большинство обычных людей, и даже не осознает своей силы.

А в это время многие «заслуженные» духовные Гуру, маги, йоги и т.д. могут годами работать с желаниями, проводить множество сверхсложных обрядов и ритуалов на самых мощных местах Силы, самыми мощными предметами Силы, а результаты при этом будут более чем скромными.

В этом деле имеет значение только емкость чакр, развитость и гармоничность энергетики, и умение пользоваться всеми «инструментами» энергетического тела.

Но когда люди с такой уникальной энергетикой не осознают или не умеют пользоваться своей силой - это несчастье для самого человека. Хорошо, если он встретит «правильного» Духовного Учителя, который будет его направлять. Или же, когда он по «последствиям» своих «пожеланий» все-таки догадается - «чья это работа», а затем осознает это, захочет изменить ситуацию и научится контролировать свою силу.

А если не догадается?

Тогда все его проклятия и личные страхи будут регулярно материализоваться, а он даже не поймет - в чем тут дело. Или же наоборот - догадается, возрадуется и возгордится, что все у него так легко и просто получается, что он может наводить страх на людей и т.д.

Силы-сиддхи и причины сверхчеловеческих способностей предшественников людей

Природа волшебства и магии

Сиддхи в индуистской, джайнской, буддистской (ваджраяны) традициях и литературе по йоге — сверхъестественные силы разума, проявляющиеся в отношении мира, способность творить чудеса. Примеры сиддхов - ясновидение, яснослышание, телепатия, осведомленность о будущем и прошлом, левитация, совершенная интуиция, способность быстро перемещаться на любые расстояния (телепортация), становиться бесконечно малым или большим, очень легким или тяжелым, делаться невидимым, обходиться без сна, задерживать дыхание и сердцебиение неделями, месяцами и годами, являть себя одновременно в двух и более местах, лечить неизлечимые болезни, воскрешать умерших, материализовывать предметы, направлять события в нужное русло (достигать желаемого силой мысли), подчинять себе время и т.д.

Другое значение сиддхов - разумные существа, которые обладали врожденными силами-сиддхами или, в более широком смысле, приобретали силы-сиддхи путем длительных тренировок

Основные силы - сиддхи

По существу, силы - сиддхи представляют собой высшие степени посвящения, которого могут достичь в результате многолетних тренировок йоги.

Патанджали и духовные учителя не рекомендовали йогу намеренно преследовать эти силы и предостерегали об опасности злоупотребления сиддхами; наоборот, интерес к ним рассматривался как отклонение от высших целей, на которые должен ориентироваться йог, и как несомненное препятствие на пути к самадхи. Считается, что сиддхи вырабатываются естественным образом, когда йог достигает определенных уровней в движении к своей основной цели, — адепт способен тогда использовать их при необходимости.

Без практики восьми аспектов йоги (воздержания, обряды, положения или позы медитации, управление дыханием в медитации, отстраненность от внешних ощущений ("пратьяхара"), концентрация ("дхарана"), медитация и созерцание) любая из достигнутых сил - сиддхов будет функционировать только на низших уровнях. Например, при отсутствии отказа от желаний причинить вред, лгать, воровать, быть чувственным или алчным, требуемого первым аспектом (воздержанием) йоги, силы сиддхи способны вовлечь человека в практики черной магии.

Известный специалист-индолог профессор Р.Л. Томпсон приводит перечень основных сил - сиддх, дошедших до нас из Вед:

Общение без слов на уровне сознания и чтение мыслей;

Способность видеть и слышать на огромном расстоянии;

Лагхима-сиддхи: способность к левитации или антигравитации. Сюда входит также и умение создавать громадный вес;

Анима - и махима-сиддхи: способность изменять размер предметов или живых существ, не разрушая их строения;

Прати-сиддхи: способность передвигать предметы с одного места на другое, не пересекая при этом разделяющего их пространства. Эта сила связана со способностью путешествовать по параллельным, находящихся в более высоких измерениях мирам;

Способность перемещать предметы непосредственно по эфиру. При таком способе путешествий, называемом вихайяса, плотные физические препятствия не создают никаких помех. Есть также способ, называемый мано-джава, при котором сознание прямо переносит тело в отдаленную точку;

Вашита-сиддхи: способность гипнотического управления на большом расстоянии. Ведические предания подчеркивают, что эту силу можно использовать, чтобы издали воздействовать на мысли людей;

Антардхана, или невидимость;

Способность принимать различные формы или создавать иллюзорные телесные формы;

Способность входить в тела других людей и контролировать их. Это достигается путем использования тонкого тела.

Cовершенное владение силами - сиддхами - главная причина сверхчеловеческих способностей предшественников людей

Существование сил - сиддхов позволяет объяснить многие сверхчеловеческие способности допотопных обитателей земли: совершенное знание магии, способность управлять стихиями природы, менять форму и приобретать различные облики, делаться невидимыми... Несомненно, все они относились к цивилизациям, стоящим на более высокой ступени развития, чем наша (или, как я отметил в работе "Коммунизм и капитализм: 25 миллионлетнее противостояние", избравшим другой, не техногенный, путь развития). И это было не удивительно, принимая во внимание намного более длительное время, отведенное для их прогресса, исчисляемое сотнями тысяч или миллионами лет. Бывшие обитатели Земли обладали многими из перечисленных выше сил - сиддхов. Они приобретали эти сиддхи путем длительного подвижничества, продолжавшегося порой по несколько тысяч лет. За их «высочайшее совершенство сурового самоотвержения и отвлеченного созерцания» «достигались самые неограниченные силы и производились чудеса, приобреталось высочайшее духовное знание и, наконец, осуществлялось слияние с великим духом Вселенной». Сам Господь даровал им защиту и непобедимость от любых сил во Вселенной, и они нередко становились властелинами мира.

Предшественники людей достигали уровня сиддхов длительными тренировками

Таким образом, многие допотопные обитатели Земли достигали уровня разумных существ - сиддхов длительными тренировками (йогическими практиками), а иногда даже превосходили их. Отсюда - такое обилие в древнем мире оборотней, колдунов и чародеев, пророков, ясновидящих и целителей, существ, умеющих летать, проходить сквозь стену и делаться невидимыми. Некоторые из них имели первоначальную форму огнедышащих драконов или живущих под водой полулюдей-полурыб, другие - прекрасных человекоподобных юношей или девушек, однако они могли принять любую форму, вступать в браки между собой и рожать детей.

Как стать Господином Видьядхаров, Рудрой и Всенаслаждающимся

Для подтверждения сказанного выше приведу фрагмент из древнего трактата по Хатха Йоге "Шива-Самхита":

«повторением этого [высшей из мантр] 1 800 000 раз, он [йог], в этом теле, может подняться от земли: он, несомненно, приобретает светящееся тело, он ходит по всему миру, где пожелает, он видит поры в земле, т.е. он видит внутренние пространства и молекулы этой твердой земли.

Повторением этого 2 800 000 раз, он становится Господином Видьядхаров, мудрый йог камарупи, т.е. может принимать любое тело, какое пожелает.

Повторением этого 3 000 000 раз он становится равным Брахме и Вишну.

Он становится Рудрой, повторяя 6 000 000 раз, 8 000 000 повторением он становится всенаслаждающимся. Повторением этого 10 000 000 раз, великий йог поглощается в Пара Брахмане. Подобного практикующего тяжко найти во всех трех мирах».

Сиддхи могут быть получены: химическими средствами, силой слова, аскетизмом или сосредоточением, а также при рождении. Случается, что человек рождается, обладая сиддхи, способностями, приобретенными, разумеется, в минувшие жизни, но плодами их он пользуется или может воспользоваться в этой жизни.

Однако, йоги утверждают, что увлечение сиддхами отвлекает ученика от основной цели - самосовершенствования. К сожалению, когда человек получает определённые сиддхи, он начинает использовать эти силы для улучшения своего материального и социального положения. В результате этого он становится не способным продвигаться дальше по пути самосовершенствования.

Считается, что в век Кали Юги (в настоящее время) 8 больших Сиддхи вообще невозможно достичь.

Йоги выделяют 8 главных и 32 второстепенных сиддх (в различных литературных источниках эта цифра второстепенных сиддх колеблется от 26 до 88).

Кратко перечислим их:

Большие Сиддхи.

К большим сиддхам относятся: Анима, Махима, Лягхима, Гарима, Прапти, Пракамья, Вашитвам и Ишитвам .

1. Анима: Йог может стать таким маленьким, как это ему заблагорассудится. Способен сделать тело меньше атома.

2. Махима: это противоположность Анимы. Он может стать таким большим, каким пожелает. Он может придать своему телу огромные размеры, такие, что он может заполнить всю вселенную. Он может принять Вират Сварупу.

3. Лягхима: он может сделать своё тело лёгким, как вата или перо. Йог путешествует в небесах с помощью этой Сиддхи. Он может преодолевать тысячи миль в минуту.

4. Гарима: Это противоположность Лягхимы. При этом йог приобретает способность до бесконечности увеличивать свой вес.

5. Прапти: Йог, стоя на земле, может достать высоко расположенные вещи. Он может коснуться Солнца, Луны или неба. С помощью этой Сиддхи йог приобретает желанные объекты и сверхъестественные силы. Он получает силу предсказания будущих событий, силу ясновидения, яснослышания, телепатию, чтение мыслей и т.д. Он может понимать язык зверей и птиц. Он может понимать также неизвестные языки. Он может лечить все болезни.

6. Пракамья: - сила непреодолимой воли, он может жить под водой сколько захочет. Это процесс, с помощью которого йог иногда делает себя невидимым. Некоторые авторы описывают это, как способность проникать в тело другого человека. Пракамья является также силой, которая позволяет обладать юношеской внешностью сколь угодно долгое время

7. Вашитвам: это сила превосходства, сила приручения диких животных и осуществления контроля над ними. Это сила гипнотизирования людей воздействием воли и делающая их послушными чьим-то желаниям и приказам. Вашитвам - обуздание страстей и эмоций. Это сила, подчиняющая мужчин, женщин и элементы стихий.

8. Ишитвам: это достижение божественной силы. Йог становится Богом вселенной. Йог, обладающий этой силой, может воскресить мёртвого к жизни.

Вот перечень некоторых малых Сиддх: контроль над умом, голодом и жаждой, жарой и холодом. Обладание ясновидением, яснослышанием, телепортацией, телекинезом и левитацией. Йог может принять любую форму, какую пожелает и получить всё, что захочет. Он приобретает знание прошлого, настоящего и будущего. Видит Дэв и играет с ними. Йог может войти в другое тело, может оживить мёртвое тело и войти в него, перенося свою душу и т.п.



mob_info