Помощь в выборе первого сноуборда и основного снаряжения. Сноуборд для начинающих: что купить и как действовать

В Москве и Московской области есть множество мест, где можно покататься на сноуборде. Конечно, сервис и качество не сопоставимы с европейскими курортами и другими крупными горнолыжными комплексами, но зато можно отдохнуть после работы или в выходной день всей семьей.

Всего в Москве и Подмосковье несколько десятков мест, где можно прокатиться с ветерком на горных лыжах и сноуборде. Мы рассмотрим наиболее популярные из них.

Места для катания в столице

В Москве любители активного отдыха предпочитают места недалеко от станций метро, чтобы время до трассы было минимальным. Также при выборе любимого места для катания важны следующие параметры:

  • Длина трассы.
  • Количество склонов.
  • Перепады высот.
  • Возможность взять снаряжение в прокат.
  • Наличие кафе, туалета и других удобств.
Москвичи и гости столицы могут обратить внимание на следующие места:
  • «Кант»
От станции метро «Нагорная» до комплекса всего полкилометра. Длина трассы небольшая, от 200 до 350 метров. Зато есть 7 склонов, подъемники, в том числе для детей. Снежные пушки контролируют количество снега на спусках, есть освещение. Также на трассе можно взять в прокат снаряжение, а также отремонтировать свою доску или лыжи. Здесь вам обучат азам катания.

Есть даже спортивная школа. Из сервиса: раздевалка, туалет, кафе и бар. Место пользуется популярностью, обычно тут много райдеров.
Новичку лучше учиться в менее многолюдном месте.

  • «Крылатское»

От станции метро с одноименным названием до трассы около 15 минут пешком. Длина склонов от 150 до 300 метров. Перепад высот небольшой – около 40-60 метров. Поэтому здесь будет комфортно начинающему райдеру. Здесь 9 склонов, 7 подъемников. Есть трасса для детей, детский подъемник. Снежные пушки регулярно работают. В выходные дни «Крылатское» открыто до полуночи.

Работают инструкторы, есть прокат и ремонт. Из сервиса: бар, кафе, раздевалка. В выходные дни здесь также многолюдно. «Крылатское» очень любят сноубордисты из Москвы.

  • «Новопеределкино»

Чтобы добраться до трассы, нужно сесть на автобус от метро «Юго-Западная». От МКАД до комплекса около 10 километров. Здесь 3 трассы длиной 200 метров. Перепад высот совсем небольшой – всего 35 метров. Это относительно новое место для катания. Но любители фристайла его ценят.

Есть места для новичков. Работают снежные пушки, освещение. Есть детский склон и детский подъемник. Хороший сервис. Работает прокат и ремонт снаряжения, есть, где переодеться и поесть.

  • «Узкое» (Ясенево)
Небольшая трасса, до которой можно добраться на троллейбусе или автобусе до остановочного пункта «Узкое». Длина склонов для катания 200 метров, перепады высот небольшие – до 40 метров. Здесь работают три трассы, одна из них предназначена для санок, есть детский склон, где также катаются новички. На основной трассе катаются на сноубордах опытные райдеры.

Есть два подъемника, прокат и ремонт снаряжения, раздевалка. Работает кафе, склоны освещаются. Трасса регулярно обновляется искусственным снегом, есть ратрак.

Трассы для сноуборда в Подмосковье

В Московской области есть масса мест, где можно отдохнуть и потренироваться сноубордистам. Но большей популярностью пользуются три трассы: «Сорочаны», «Степаново» и «Яхрома».
  • «Сорочаны»
Современный курорт Подмосковья, около 50 км от МКАД. Здесь оборудовано 10 трасс общей протяженностью от 500 до 1000 метров. Снежные пушки и специальное оборудование делают «Сорочаны» удобным местом для катания вплоть до апреля.

Здесь есть 6 подъемников. Склоны различной степени сложности, все освещаются современным оборудованием. Хороший перепад высот от 70 до 90 метров делает катание увлекательным. Есть все для комфортного отдыха: кафе, прокат и ремонт оборудования, служба спасения и медицинский пункт. Опытные инструкторы научат новичков кататься. Для детей есть игровая комната на территории комплекса.

  • «Степаново»

Трасса в живописном месте, в 40 км от МКАД. Здесь 4 склона протяженностью до 960 метров. Хороший перепад высот, до 110 метров. 2 подъемника, раздевалка, кафе, прокат и ремонт оборудования. Детской трассы и детского подъемника нет. Зато работает освещение до 24 часов. Трасса оборудована снежными пушками.

  • «Яхрома»

База также расположена по Дмитровскому шоссе, в 46 км от МКАД. Для любителей сноуборда и горных лыж оборудовано 4 трассы, есть детский подъемник. Здесь хорошее место для семейного отдыха. Перепад высот небольшой, около 40-60 метров. Есть освещение, раздевалки, кафе, гостиница, прокат и ремонт снаряжения. Новичков научат кататься инструкторы. Снежные пушки контролируют комфортность катания на склонах.

Это основные места, где зимой можно активно отдохнуть всей семьей в Московской области. Трасс очень много, при желании можно доехать до комплексов на автомобиле или общественном транспорте.

В этой статье представлены самые популярные горнолыжные курорты, где можно покататься на сноуборде и горных лыжах в Москве и Подмосковье в 2019 году.

Чтобы новичку было проще выбрать лучшее место катания, все оборудованные склоны отмечены на карте синим маркером в виде лыжника. Кликнув по маркеру, можно прочитать название и перейти по ссылке к описанию трасс для катания и инфраструктуры каждого спортивного объекта. Для уточнения информации о выбранном курорте в описании каждого объекта дана ссылка на официальный сайт.

Карта горнолыжных курортов Москвы и Подмосковья

Где кататься на горных лыжах в Москве и Подмосковье

Спортивный парк «Волен»

«Волен» — один из лучших горнолыжных курортов Подмосковья: разумные цены, хорошая доступность на общественном транспорте, большое разнообразие не очень протяженных трасс и неплохая инфраструктура.

  • Склоны: 15 трасс, самая длинная – 415 метров, высота 60 метров
  • Подъемники: 7 – бугельных, 4 — бэби-лифта
    • воскресенье после 19:00 — пятница – 35 / 20 руб.
    • суббота – воскресенье до 19:00 – 70 / 40 руб.
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, камера хранения, услуги инструкторов, гостиница, рестораны, баня, массаж, каток
  • Как добраться:
    • на автомобиле — около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель в виде стеллы — «Волен», через 2.5 км после поворота вы достигнете цели.
    • на автобусе№ 401 Москва — Дмитров, от ст. метро Алтуфьево до ул. Ленина в городе Яхрома, далее пешком.
    • на электричке Савеловского направления до станции Яхрома, далее на маршрутке или автобусе №9.
  • Режим работы: зависит от дня недели, обновляется на официальном сайте, указывается отдельно для каждой трассы, обычно в будни 10:00-02:00, в выходные 9:00-24:00
  • Сайт: volen.ru

Горнолыжный комплекс «Степаново»

Курорт «Степаново» обладает одними из самых длинных и красивых трасс в Подмосковье, большим и удобным шале, где можно переодеться. Из минусов можно отметить холодный и медленный кресельный подъемник, на который скапливаются очереди. Претендует на звание комплекса с самым дорогим катанием в Московской области.

  • Склоны: 6 трасс, самая длинная – 900 метров, высота 110 метров
  • Подъемники: 2 – двухместных кресельных подъемника
  • Цены за подъем (взрослый / детский):
    • воскресенье после 19:00 — пятница – 80 / 40 руб.
    • суббота – воскресенье до 19:00 – 180 / 90 руб.
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, камера хранения, услуги инструкторов, кафе
  • Как добраться:
    • на автомобиле — около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель в виде стеллы — «Волен», поворачиваем, через 2.5 км проезжаем мимо поворота на Животино, следуем мимо комплекса Яхрома, ориентиром конечной точки маршрута будут кресельные подъемники и треугольная крыша шале.
    • я бы не рекомендовал добираться в Степаново на общественном транспорте, так как все равно последний отрезок пути придется проехать на такси. Если все-таки решитесь – на официальном сайте можно прочесть пару способов.
  • Режим работы: зависит от дня недели, обновляется на официальном сайте, указывается отдельно для каждой трассы, обычно в будни 11:00-02:00, в выходные 9:00-24:00
  • Сайт: volen.ru

Парк «Яхрома»

Парк Яхрома расположен рядом с «Волен» и «Степаново». С точки зрения катания по сравнению с соседями не имеет ничего выдающегося, кроме разве что вполне конкурентных цен. Тем не менее, это добротный подмосковный спортивно-развлекательный центр с хорошо развитой инфраструктурой.

  • Склоны: 7 трасс, самая длинная – 600 метров, высота 60 метров
  • Подъемники: 4 – бугельных, 1 – бэби-лифт
  • Цены на подъемы 1 / безлимитный:
    • В будни – 30 / 1000 руб.
    • В выходные – 60 / 2000 руб.
  • Инфраструктура: прокат, услуги инструкторов, гостиница, бассейн, аквацентр, рестораны, каток, центр экстремального вождения
  • Как добраться:
    • на автомобиле, около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель «Парк Яхрома», поворачиваем налево и через несколько километров справа видим ориентир — фирменные оранжевые цвета комплекса.
    • на электричке Савеловского направления до станции Яхрома, далее на такси. Есть еще вариант на автобусе Москва-Дмитров от станции метро Алтуфьево, добраться до Яхромы, но дальше опять на такси.
  • Режим работы: понедельник 12:00–24:00, вторник-четверг 10:00–24:00, пятница-суббота 10:00–2:00, воскресенье 10:00–24:00
  • Сайт: yaxroma-park.ru

Спортивный курорт «Сорочаны»

«Сорочаны» — один из самых лучших и дорогих горнолыжных центров Подмосковья. Здесь есть все, чтобы получить удовольствие от катания, даже можно пройти слаломную трассу. К сожалению, на горках иногда бывает слишком много народа.

  • Склоны: 11 трасс, самая длинная – 1050 метров, высота 90 метров
  • Подъемники: 2-х и 4-х местные кресельные, 4 – бугельных
  • Цены (детский/взрослый):
    • Подъем в будни – 25/90 руб.
    • Подъем в выходные – 65/180 руб.
    • Слаломная трасса – 50/110 руб.
    • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, услуги инструкторов, детская комната, рестораны
  • Как добраться:
    • на машине по Дмитровскому шоссе, повернуть после поселка Икша по указателю на Софрино, Ногинск, Ярославль. Сразу за мостом, повернуть налево. Через 10 км, в районе деревни Ильинское, повернуть налево. Через 2 км вы на месте.
    • На электричке от Савеловского вокзала до станции «Яхрома». Далее на автобусе № 42 до деревни Курово.
    • от станции метро «Алтуфьево» на автобусе № 401 до автовокзала в Дмитрове, далее автобусом № 42 до деревни Курово.
  • Режим работы: понедельник с 14:00 до 00:00, вторник с 10:00 до 00:00, среда с 10:00 до 01:00, четверг с 10:00 до 01:00, пятница с 10:00 до 03:00, суббота с 09:00 до 02:00, воскресенье с 09:00 до 01:00
  • Сайт: sorochany.ru

Горнолыжный клуб Леонида Тягачева (Шуколово)

Старейший горнолыжный курорт Подмосковья, традиционная тренировочная база сборных России по сноуборду и горным лыжам с самой современной системой искусственного оснежения. В Шуколово часто проводятся детские соревнования по слалому.

  • Склоны: 9 трасс, самая длинная 600 м, высота 96 м
  • Подъемники: 4х местная креселка, 4 бугельных и 1 беби-лифт
  • Цены за подъем (детский/взрослый):
    • Будни: 20 / 60 руб.
    • Выходные: 55 / 120 руб.
  • Инфраструктура: инструктор, прокат, ски-сервис, гостиница, сауна, лошади, боулинг, бильярд, рестораны, трасса для беговых лыж, каток
  • Как добраться:
    • на электричке с Савеловского вокзала до станции «Турист». На такси до клуба 3 км.
    • на автомобиле из Москвы 39км от МКАД, по Дмитровскому шоссе. Далее поворот налево в направлении деревни Шуколово до пункта назначения Горнолыжный клуб Леонида Тягачева
  • Режим работы: понедельник — четверг: с 10:00 до 24:00, пятница: с 10:00 до 02:00, суббота: с 09:00 до 02:00, воскресенье: с 09:00 до 24:00
  • Сайт: shukolovo.ru

Спортивный парк «Икша»

Горнолыжный курорт «Икша» создан на основе детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва г. Дмитрова. Это самое близкое место к Москве по Дмитровскому шоссе, где можно покататься на сноуборде и горных лыжах.

  • Склоны: 3 трассы, самая большая 360 м, высота – 50 м
  • Подъемники: 2 — бугельных
  • Цены: с 12:00 до 18:00 — 400 руб./час, с 18:00 до 22:00 — 300 руб./час
  • Инфраструктура: освещение, прокат
  • Как добраться:
    • на автомобиле 30 км по Дмитровскому шоссе от МКАД, до въезда в Икшу. После знака железнодорожный переезд поворот налево, после переезда 300 м в гору, на горе повернуть налево.
    • на электричке до станции Икша от Савёловского вокзала, выход с платформы налево, потом 1,3 км пешком.
    • На автобусе № 401от м. Алтуфьево до посёлка Икша. От остановки 1,3 км пешком.
  • Режим работы: 12:00-22:00
  • Сайт: vk.com/park_iksha

Горнолыжный центр «ЛОЗА»

Сергиево Посадский горнолыжный центр «ЛОЗА» — единственный горнолыжный курорт по Ярославке и при простом сравнении уступит почти любому раскрученному месту на Дмитровке. Но не стоит торопиться с выводами: разумные цены, красивые и комфортные трассы понравятся не только новичкам и любителям спокойного катания.

  • Склоны: 4 трассы, самая большая – 400м, высота – 60 м
  • Подъемники: 3 – бугельных, 1 – беби-лифт
  • Цены за подъем:
    • Будни — 30 руб.
    • Выходные — 80 руб.
  • Инфраструктура: прокат, теплая раздевалка, ски-сервис, инструктор
  • Как добраться:
    • На машине по Ярославскому шоссе в сторону города Сергиев Посад. В объезд Сергиев Посада, едем на п.Лоза. На перекрестке, перед п.Лоза направо, указатели на «Восход» до указателя «Сергиево Посадский горнолыжный центр».
    • На электричке с Ярославского вокзала до станции Сергиев Посад или на автобусе от станции метро ВДНХ, автобус № 388. Далее на автобусе №36 МООСО или маршрутном такси до горнолыжного центра.
  • Режим работы: вторник – четверг с 10:00 до 20:00, пятница-суббота с 10:00 до 21:00, воскресенье с 10:00 до 20:00, понедельник-выходной, склон «Большая гора» работает с пятницы по воскресенье
  • Сайт: lozaski.ru

Горнолыжный комплекс «Лисья гора»

Хорошо подготовленные и широкие, но короткие склоны в 7 км от Москвы по Щелковскому шоссе с высокими ценами.

  • Склоны: 5 трасс, самая длинная 250 м, высота 40 м
  • Подъемники: 4 бугельных
  • Цена за 10 подъемов:
    • Будни – 600 руб.
    • Выходные – 1000 руб.
  • Инфраструктура: прокат, теплая раздевалка, инструктор
  • Как добраться:
    • На машине примерно 7 км за МКАД. Ориентир – Макдональдс и торговый комплекс «Вертикаль», после них второй светофор с указателем «Железнодорожный –> 4 км», далее направо, после первого светофора через сто метров вы на месте.
    • от м. Щелковская на автобусе или на маршрутке №338 до остановки «Баня» в г. Балашиха.
    • от м. Новогиреево идет маршрутка №125 до остановки «РГАЗУ» (Аграрный университет), потом еще пешком 300 м и справа в 100 метрах от дороги будет гора.
  • Режим работы: понедельник 13:00-23:00, вторник 12:00-23:00, среда 12:00-23:00, четверг 12:00-23:00, пятница 12:00-23:00, суббота 10:00-23:00, воскресенье 10:00-22:00, праздничные дни 10:00-23:00
  • Сайт: foxrock.su

Горнолыжный клуб Гая Северина (Чулково)

Горнолыжный комплекс «Чулково» расположен в 18 км от Москвы по М5 — Новорязанское шоссе. Трассы проложены около Москвы-реки по территории легендарного памятника природы «Боровской курган». Отличается гуманными ценами и интересными трассами.

  • Склоны: 4 трассы, длина основной 380 метров, перепад – 76 метров.
  • Подъемники: бэби-лифт
  • Цены (детский/взрослый):
    • будние дни — 15/30 руб.
    • выходные и праздники – 30/60 руб.
  • Инфраструктура: медпункт, ски-сервис, магазин, прокат, камера хранения, раздевалка
  • Как добраться:
    • от станции метро «Котельники» на автобусе №324, либо от станции метро «Кузьминки» на маршрутном такси №558 до остановки «Новые дома». Далее 20 минут пешком вдоль берега реки или 3 мин. на такси
    • на автомобиле проще всего ввести координаты в навигатор и он проложит маршрут до парковковок клуба: 55.55612389560376, 38.02743673324585 (55°33’22.04″N 38°01’38.77″E)
  • Режим работы: понедельник 16:00-00:00, вторник-четверг 12:00-00:00, пятница 12:00-01:00, суббота 9:00-00:00, Вс 9:00-23:00
  • Сайт: chylkovo.ru

Экстрим парк «Фристайл» (в Дзержинском)

Из достоинств нужно отметить близость к Москве и невысокие цены. Но того, кто хочет покататься на основном склоне, ждет неприятный сюрприз – не очень удобный подъемник заставляет неловких и плохо подготовленных физически лыжников и сноубордистов кататься на учебном склоне. Зато здесь нет больших очередей, что можно отнести к несомненным плюсам.

  • Склоны: 3 трассы, самая длинная 330 м, высота 55 м
  • Подъемники: бэби-лифт
  • Цены за подъем (детский/взрослый/день детский/день взрослый):
    • Будни — 20 / 40 / 400 / 600 руб.
    • Выходные – 30 / 60 / 600 / 900 руб.
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, кафе, теплая раздевалка, катание на снегоходах и квадроциклах
  • Как добраться:
    • от метро Люблино до остановки «Рынок» на автобусе №305
    • от метро Кузьминки автобусами №595 и №347 до остановки «Рынок», так же на автобусе №470 и маршрутке №499 до остановки «Гора Фристайл».
    • Координаты: долгота: 37.855771 широта: 55.635479
  • Режим работы: понедельник с 16:00 до 24:00, вторник – четверг с 12:00 до 24:00, пятница с 12:00 до 1:00, суббота с 10:00 до 1:00, воскресенье с 10:00 до 22:00
  • Сайт: park-freestyle.ru

Спортивный комплекс «Лата Трек» (Крылатское)

Лыжный комплекс «Лата Трэк» расположился на Крылатских холмах. Это одно из самых крупных мест катания на горных лыжах и сноубордах на территории Москвы. Здесь возник первый московский горнолыжный клуб.

  • Склоны: 4 трассы, самая длинная 300 м, высота 55 м
  • Подъемники: 7 — бугельного типа
  • Цены за подъем:
    • Будни до 17:00 – 30 руб., после 17:00 – 50 руб.
    • Выходные с 12:00 до 16:00 – 90 руб., до 12:00 и после 16:00 – 70 руб.
  • Инфраструктура: прокат, инструкторы, сноуборд парк, лыжная трасса
  • Как добраться: от метро «Молодежная» или «Крылатское» — пешком 20 минут
  • Режим работы: понедельник 14:00-23:00, вторник-воскресенье 9:00-23:00, с пятницы по воскресенье основной склон работает до 0:30, если количество посетителей превышает 8 человек
  • Сайт: spusk.ru

Спортивный комплекс «КАНТ»

«Кант» входит в число самых крупных горнолыжных центров на территории Москвы. Расположенная в комплексе спортивная школа «Нагорная» регулярно проводит различные спортивные мероприятия. Если вы решили научиться кататься на сноуборде или горных лыжах, это то самое место, где вам помогут опытные инструкторы школы.

  • Склоны: 17 трасс, из них 9 учебных, максимальная длина 350 м, перепад 55 м
  • Подъемники: всего 14 подъемников, из них 5 бугельные, остальные беби-лифт
  • Цены за подъем:
    • Будние дни до 17:00 — 40 руб.
    • Будние дни после 17:00 – 70 руб.
    • Выходные и праздничные дни — 95 руб.
    • Воскресенье после 16:00 – 70 руб.
  • Инфраструктура: прокат, камера хранения, ски-сервис, инструктор, теплая раздевалка, спортивный магазин, ресторан, сноупарк
  • Как добраться: 5 мин. пешком от станции метро Нагорная
  • Режим работы: 09:00 до 23:00, в понедельник с 14:00
  • Сайт: kant-sport.ru

Спортивный комплекс Снеж.ком

Многим не нравится искусственный снег, тем не менее, Снеж.ком — это единственное место в Москве, где можно кататься на горных лыжах и сноуборде зимой и летом. Трассы комплекса способны принять одновременно до 600 человек.

  • Склоны: длина - 400 м, ширина - 60 м, перепад высот - 68 м
  • Подъемники: 4х-местный кресельный, бугельный и беби-лифт
  • Цены (детский/взрослый):
    • Будни за 1 час — 450 / 700 руб.
    • Выходные за 1 час — 600 / 1100 руб.
    • Выходные за 5 часов – 1350 / 2800 руб.
  • Инфраструктура: прокат, хранение, инструктор, сноуборд-парк, ресторан, фитнес-центр, ледовая арена, аква-зона
  • Как добраться: от станции метро «Мякинино» пешком по мосту через Москва-реку, далее по Красногорскому бульвару
  • Режим работы: ежедневно с 10:00 до 24:00
  • Сайт: Snej.com

Горнолыжная база ЦСКА (Фили)

В Кунцевском лесопарке города Москвы, в заповедной зоне Фили расположена Детская спортивная школа ЦСКА по зимним видам спорта.

  • Склоны: 2 трассы 250 и 300 м, перепад высот 45 м
  • Подъемники: два бугельных и беби-лифт
  • Цены:
    • 1 час — 600 рублей
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, кафе
  • Как добраться:
    • пешком от метро Молодежная
    • на машине по Рублевскому шоссе (из центра) перед зданием «Еврохимчистка» поворот направо, далее прямо и направо по указателям ехать параллельно Москва-реке
  • Режим работы: в будни 19:00 до 22:00, в выходные с 10:00 до 22:00
  • Сайт: junior-ski.com

База отдыха «Сказка»

Дом отдыха с собственной горой и подъемником. Тихое уединенное место для любителей спокойного катания.

  • Склоны: длинна трассы — 500 м, перепад — 70 м
  • Подъемники: бугельный подъемник
  • Цены: 350 руб. в день
  • Инфраструктура: гостиничный комплекс, прокат лыж и снегоходов, бильярд, баня, шашлыки, трасса для беговых лыж
  • Как добраться: 40 км от Москвы по Дмитровскому шоссе, через станцию Турист до поселка Горки. Далее по указателям на базу отдыха.
  • Режим работы: с 10:00 до 17:00
  • Сайт: skazka.dmitrov.su

Пирожная гора

Красивое место на окраине города Красноармейска. Склон не готовится, катаются в основном местные. Подъемник может не работать.

  • Склоны: 2 трассы 230 и 200 м, перепад 45 м
  • Подъемники: 2 безопорных с отцепными бугелями
  • Как добраться: от станции метро «ВДНХ» на автобусе № 317 или на маршрутном такси до Красноармейска. Далее на такси до склона.

Горнолыжный склон ТРЦ «ВэйПарк»

Несколько коротких трасс рядом с торговым центром “ВЭЙПАРК”.

  • Склоны: 3 трассы, длина 160, перепад высот 45 м
  • Подъемники: бэби-лифт
  • Цены дети / взрослые за час: 500 / 600 рублей, каждый следующий час: 300 / 400 рублей
  • Инфраструктура: сноупарк, прокат, инструктор
  • Как добраться: 71 км МКАД внешняя сторона, в деревни Путилково
  • Режим работы: воскресенье-четверг 11:00-22:00 пятница-суббота 11:00-23:00
  • Сайт: ski-sklon.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Ново-Переделкино»

В комплексе «Ново-Переделкино» предусмотрены все условия для семейного отдыха, проводятся мероприятия, в которых принимают участие спортсмены и жители Москвы. В отличие от большинства московских и подмосковных склонов, гора в Переделкино — искусственного происхождения.

  • Склоны: 3 горнолыжные трассы, протяженность — 200 м, перепад высот — 50 м, трассы для занятий сноубордом Half Pipe, Big Air, Spaine и рейпарк
  • Подъемники: 4 — беби-лифт
  • Инфраструктура: прокат, инструктор, ски-сервис, медпункт, камера хранения
  • Как добраться:
    • от метро Юго-западная, на автобусе №707, до остановки «Горнолыжный склон «Ново-Переделкино».
    • на машине с Киевского шоссе, поворот направо на Солнцево, следующий поворот налево на ул. Новопеределкинская, далее налево на ул.Новоорловская, за тем проехать между заправкой и заводом «Русский стандарт».
  • Режим работы: понедельник технический день, вторник-пятница 20:00 — 22:00, суббота 16:00 — 21:00, воскресенье 14:00 — 20:00
  • Сайт: rass-s.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Куркино»

Естественный склон расположен в природоохранной зоне в долине реки Сходня. Трассы подходят для катания лыжников всех уровней подготовки и семейного отдыха.

  • Подъемники: беби-лифт
  • Цены за подъем (будни/выходные): 30 / 65 руб.
  • Инфраструктура: прокат, каток, служба инструкторов
  • Как добраться: от станции метро Планерная, маршрутное такси №268м до остановки «8-й микрорайон Куркина» или автобус №434 до остановки «Фабрика»
  • Режим работы: Понедельник — Пятница 20:30 — 22:00, Суббота 11:00 — 22:00, Воскресенье 18:00 — 22:00
  • Сайт: rass-s.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Северное Бутово»

Склон несложный и хорошо подходит для начинающих, даже для самых юных лыжников.

  • Склоны: протяженность трассы — 120 м, перепад высот — 35 м.
  • Подъемники: беби-лифт
  • Цены: 400 руб. за 1 час
  • Инфраструктура: прокат, инструктор, искусственное освещение
  • Как добраться: от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» 200 метров по улице Старокачаловской, склон находится на огороженной территории школы.
  • Режим работы: Вторник — Пятница 20:00 — 22:00, Суббота 15:00 — 22:00, Воскресенье 11:00 — 22:00, Понедельник — технический день
  • Сайт: rass-s.ru

Спортивный комплекс «Воробьевы горы»

Горнолыжные трассы находятся реконструкции.

  • Сайт: rass-s.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Севастопольский проспект» (Узкое)

Горнолыжный комплекс расположен на юго-западе Москвы напротив усадьбы «Узкое» у входа в Битцевский лес.

  • Склоны: 2 трассы, протяженность — 200 м, перепад высот — 40 м
  • Подъемники: бугельный
  • Цены за подъем (будни/выходные): 30 / 65 руб.
  • Инфраструктура: прокат, камера хранения, медпункт, инструктора
  • Как добраться:
    • от станции метро Чертановская, на маршрутке №577м, до остановки «Спортбаза Узкое»
    • от станции метро Ясенево, на маршрутке 85м, 577м, 330м, или на троллейбусе №85 до остановки «Спортбаза Узкое»
  • Режим работы: Вторник, Четверг 10:00 — 14:00, Среда и Пятница — нет катания, Суббота и Воскресенье 16:00 — 20:30, Понедельник — технический день
  • Сайт: rass-s.ru

Ура! Вот он, счастливый день, когда ты с друзьями или без них первый раз попадаешь на склон. В прокате тебе дают модную доску, настраивают крепления, ты одеваешь мягкие и удобные сноубордные ботинки. Потом ты идешь на склон, где все лихо рассекают снег, пристегиваешь доску и пытаешься ехать. 100% начинающих падают в первые же 30 секунд. Чем же тебе заняться, пока твои друзья унеслись вниз, и как понять, где же он, кайф от катания?

Как научиться кататься на сноуборде

Можно сразу тебя расстроить. В первый раз ты точно не поедешь, как они. И во второй тоже. Причина очень проста: твое тело еще никогда не катало на сноуборде, поэтому понятия не имеет, что ему нужно делать. Более того, кроме при катании на доске задействованы такие мышцы, о наличии которых ты и не подозреваешь. Ты почувствуешь это на следующий день после катания, встав с кровати в состоянии "перееханный танком". Поэтому этим мышцам нужно дать возможность развиться, а телу осознать и запомнить новые ощущения, а на это потребуется время.

Хорошая новость состоит в том, что при большом желании и правильном подходу кататься на сноуборде можно уже с третьего-четвертого выхода на склон. Естественно, до красоты и скорости будет еще далеко, но само передвижение и уменьшение числа падений будет налицо. Кроме того, все когда-то начинали, поэтому при желании и некоторой доли настойчивости на доску встанет каждый. Поэтому не стоит расстраиваться и быстрее приступить к обучению катанию на сноуборде.

С чего начать?

Вариант 1. Взять инструктора.

Хорошо, когда начинающий бордер осознает, что катать не так просто, как кажется, и берет себе инструктора. Это замечательно и правильно, однако есть несколько но. Во-первых, это дорого. Не все готовы выложить дневной бюджет катания за час индивидуальных занятий. Во-вторых, первый раз вставая на доску, заниматься нужно именно индивидуально, потому что тебе понадобится максимум профессионального внимания. В-третьих, неудачный инструктор (как с точки зрения профессионализма, так и с точки зрения общения) может навсегда отбить желание кататься на сноуборде. Порой инструкторы слишком много внимания уделяют технике и ошибкам, забывая показать все радости нахождения на склоне. Катания должно приносить радость с первого же раза, тогда у тебя будет мотивация продолжать совершенствоваться и прийти к скорости и драйву. Удовлетворение приносят первые успехи, поэтому хороший инструктор будет давать такие упражнения, которые ты в силах выполнить, и концентрировать твое внимание именно на успехах.

Как итог: да, инструктор - это самое грамотное решение. Однако выбирать его стоит тщательно, а если ты понимаешь, что не чувствуешь радости на склоне, смело меняй инструктора, потому что дальше будет только хуже.

Вариант 2. Попросить друга.

Многие начинающие бордеры по тем или иным причинам не берут занятия у инструкторов, а просят друзей научить их кататься на сноуборде. Это очень распространенный вариант, и его эффективность зависит именно от друга, в первый раз поставившего тебя на сноуборд. Если друг хорошо катается на сноуборде, это совсем не значит, что он может научить этому тебя. Многие опытные райдеры давно забыли свои первые ощущения на склоне, когда мозг не может сообразить, как нужно расположить тело, а непривыкшее тело не хочет слушаться команд мозга. Поэтому, если супер-райдер-друг удивляется, почему ты не можешь сделать такую простую вещь, как перейти с заднего канта на передний, и вообще постоянно падаешь, лучше сказать ему "спасибо" и отпустить гонять по красным склонам.

Если друг действительно основательно взялся за твое обучение, он должен понимать, что самому ему покатать в этот раз не удастся, и спокойно проведет целый день вместе с тобой на учебном склоне, водя тебя за руки, поддерживая, терпеливо перенося все твои падения, недопонимание и жалобы. Если обучающий правда хочет научить, а обучаемый действительно готов учиться, то все получится. Если обучающий еще и знаком с нужными упражнениями, дело пойдет еще быстрее. Поэтому выбирайте правильного друга и вперед на склон.

Вариант 3. Учиться самостоятельно.

Как же быть тем, кто решил научиться кататься на сноуборде самостоятельно? Техника катания на сноуборде для начинающих сноубордистов начинается с несложных упражнений, которые под силу каждому. Найдите учебную горку и начинайте выполнять упражнения, который предназначены специально для тех, кто встает на сноуборд в первый раз.

Они не сложные, поэтому тихо мирно отрабатывайте движения, отмечайте успехи и переходите к следующему упражнению.

10 правил начинающего сноубордиста

  1. Без падений кататься никто еще не научился. Не избегайте падений. Одевайте защиту и падайте до тех пор, пока тело само перестанет падать.
  2. Кататься на сноуборде - это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы преодолеть все трудности, найдите себе сильную мотивацию , которая не даст вам все бросить. Например, хочу в горы или хочу быть на склоне не случайным человеком. Главное, чтобы вы знали, зачем вам все это нужно.
  3. Прогресс идет постепенно . Поэтому не ожидайте от себя слишком многого сразу и не расстраивайтесь. Концентрируйте внимание на успехах.
  4. После первого раза тело будет очень (ОЧЕНЬ) сильно болеть . Это не страшно, потому что болят те мышцы, которые не работают в повседневной жизни. Обязательно разомните тело зарядкой.
  5. Обучение требует регулярности . Поэтому старайтесь выбираться на склон хотя бы раз в неделю.
  6. Если у вас еще остались болевые ощущения от прошлого раза, не стоит выходить на склон до тех пор, пока они пройдут. Если вы получили травму и не распознали ее, преждевременное катание грозит вам плохими последствиями.
  7. Пока едете на подъемнике, обращайте внимание на проезжающих сноубордистов. Отмечайте плюсы и минусы их техники. Мозг запоминает увиденное, и обучение идет быстрее.
  8. Не нужно ездить на бугельном подъемнике, если есть кресельные .
  9. Не нужно ездить на кресельном подъемнике с пристегнутом к одной ноге сноубордом. Снимите его совсем и возьмите на колени.
  10. Не лезьте на большой склон, пока не будете уметь перекантовываться. И свои ноги повредите длительной нагрузкой при езде плугом, и остальному народу опасность создадите.
  11. Дополнительное правило: обязательно прочитайте статьи про травмы и как их избежать . Для начинающих сноубордистов эта информация бесценна, ведь предупредить беду всегда проще, чем потом устранять последствия.

Упражнения для обучения катанию на сноуборде

Упражнение 1.

Цель : На сноуборде катаются боком, то есть впереди ставится либо правая (гуфи), либо левая (регуляр) нога. Нужно выяснить, на какую ногу тебе будет удобнее кататься. Общее правило: правши катают правой ногой вперед, а левши - левой, но оно работает не всегда. Если ты вдруг не можешь определиться, придерживайся общего правила. Не страшно, если ты ошибешься - в будущем тебе будет намного легче кататься на свою ногу. Продвинутые райдеры должны одинаково хорошо кататься на обе ноги.

Что делать : Попроси кого-нибудь внезапно толкнуть тебя в спину. Какую ногу ты выставил вперед? Ту ногу и считай передней. Способ второй: вспомни, какой ногой вперед ты катался по льду с разбегу в детстве? Та будет передней. Способ третий, сноубордный: найди самый пологий склон и пристегни обе ноги к доске. Теперь попробуй ехать вправо и влево. Куда удобнее? Если одинаково удобно или одинаково неудобно, воспользуйся общим правилом: правша - вперед идет правая нога, левша - левая.

Упражнение 2.

Цель : привыкнуть, что теперь твои ноги связаны. Перебороть чувство дискомфорта от связанных ног.

Что делать : на ровной поверхности пристегни сноуборд. Почувствуй, что теперь твои ноги связаны доской. Сначала это будет неприятно, потом придет недоумение, как так можно ездить, потом ноги и мозг привыкнет к этой мысли. Когда ты понимаешь, что другого выхода нет, и нужно как-то выкручиваться, попробуй как угодно поперемещаться на сноуборде (на ровной поверхности). Задача состоит именно в том, чтобы заставить мозг понять, что в пристегнутых ногах нет ничего страшного, и он начнет сам подсказывать тебе способы перемещения новым для него образом.

Упражнение 3.

Цель : почувствовать правильную стойку сноубордиста.

Что делать : на ровной поверхности пристегни обе ноги к сноуборду. Разверни корпус по направлению к передней ноге, плечи должны смотеть вперед, вдоль сноуборда. Перенеси 70% веса на переднюю ногу, 30% оставь на задней ноге. Запомни эти ощущения, в будущем именно они должны у тебя быть в процессе движения по склону.

Запомнил? Хорошо. Теперь залезаем на учебную горку и переходим непосредственно к движению. Первое время не стоит обращать внимание на стойку, потому что будет совсем не до нее. А вот в будущем придется вспомнить упражнение 3 и внедрять в свое катание правильную стойку.

Упражнение 4.

Цель : почувствовать снег и то, что ты сноубордист.

Что делать : на пологом склоне попробовать двигаться вниз. Неважно, как ты будешь это делать, главное, медленно но верно двигаться вниз. Падения не страшны. Попробуй держать баланс тела, чтобы падений стало меньше. Почувствуй сопротивление снега, как он тебя держит, как его проходит твоя доска. Почувствуй, что доска - это продолжение тебя, что ей можно управлять. Обычно все едут на пятках, то есть на заднем канте. Почувствуй, какое усилие нужно приложить, чтобы, с одной стороны, доска ехала вниз, а с другой стороны - передний кант не зарывался в снег. Почувствуй, что ты на улице, на свежем воздухе, среди веселых ярких людей. Ты занимаешься спортом, причем каким! Ты встаешь на сноуборд и скоро будешь гонять по горам. А ради этого можно немного попадать, ведь на тебе защита, поэтому падать совсем не больно.

Упражнение 5.

Цель : встать после падения.

Что делать : во время выполнения предыдущего упражнения ты, скорее всего, будешь падать. Значит, нужно тебе рассказать два способа, как встать и продолжить движение.

Первый способ : развернуться лицом к склону, оттолкнуться сзади рукой, при этом передней рукой держась за передний край сноуборда. Этот способ неудобен на пологих склонах и дает сильную нагрузку на колени.

Второй способ : перевернуться на живот, встать на четвереньки спиной к склону и встать, придерживаясь руками за снег. Этот способ не так эстетичен, но намного безвреднее.

Упражнение 6.

Цель : научиться ездить самым универсальным образом, который является спасением всех бордеров в сложных ситуациях - освоить плуг. Почувствовать задний кант и его возможности.

Что делать : твоя задача - съехать вниз по прямой только на заднем канте. Встань на пятки. Как только ты начнешь слегка опускать носки, то доска начнет съезжать вниз по склону. Делать это нужно медленно. Представь себе, что ты намазываешь своим сноубордом масло на хлеб, и постарайся сделать это аккуратно. После тебя должен остаться прямой ровный след шириной в твой сноуборд. Не должно быть выраженных ступеней, движение должно быть равномерным. Это называется плуг.

Важно, чтобы носок не опустился слишком сильно вниз, иначе передний кант зароется в снег, и ты упадешь "рыбкой" вперед и вниз по склону. Это очень неприятное падение, называется "поймать кант".

Плуг как способ передвижения еще не раз тебе пригодится. Дело в том, что сноуборд становится вездеходным именно благодаря такому плугу. Лыжи не могут управляемо ехать только вперед, а сноуборд может. Плуг хорошо держит на самом крутом склоне, позволяет протиснуться в самых узких местах и пройти неудобный участок на самой минимальной скорости.

Чтобы затормозить, сильнее надави на задний кант (пятки). Он врежется в снег, трение увеличится, и доска остановится.

Здорово, если первое время выполнять это упражнение, держась двумя руками за руки обучающего. С виду это напоминает пару для вальса. На практике ты будешь держаться за кого-то, страха упасть будет меньше, обучение пойдет быстрее.

Упражнение 7.

Цель : научиться ездить плугом на переднем канте (на носках), почувствовать возможности переднего канта, побороть страх ехать спиной к склону.

Что делать : то же самое, что и в прошлом упражнении, но на переднем канте (на носках). Нужно ехать спиной склону, аккуратно "намазывая" снег передним кантом. Сразу хочу предупредить, что это значительно сложнее. Сделайте это упражнение столько раз, сколько будет необходимо, чтобы страх упасть на спину прошел, ты почувствовал уверенность, что снег тебя держит, и оставил после себя ровный прямой широкий след.

Также хорошо, когда первое время кто-то будет поддерживать тебя за руки и помогать не потерять равновесие. Потом нужно начинать выполнять падающий лист на переднем канте без посторонней помощи.

Упражнение 8.

Цель : научиться азам управления сноубордом, а именно заставлять доску ехать вправо и влево. Это упражнение часто называют "падающий лист".

Что делать : нужно ехать плугом на заднем канте, но, в отличие от упражнения 3, где ты ехал прямо вниз, теперь нужно заставить доску сначала ехать вниз и вправо, а потом вниз и влево. Делается это так: если тебе нужно ехать вправо, то сильнее надави на пятку правой ноги, и сноуборд поедет в сторону. Проехав 3-4 метра, остановись и начинай давить на пятку левой ноги. Перенеси вес на нее, и ты почувствуешь, как борд едет влево. После 3-4 метров снова поменяй направление.

Таким образом, ты заставляешь ехадь сноуборд в сторону, если сильнее загружаешь соответствующую ногу. В теории твой вес должен быть распределен так: 70% веса на переднюю ногу, 30% - на заднюю. Важно привыкать к такому распределению, потому что болезнь всех новичков - переносить вес назад, от чего случаются падения. БОльшая часть веса всегда приходится на переднюю ногу.

После тебя должен остаться след, похожий на траекторию падающего листа. Старайся, чтобы эта траектория была ровной и симметричной.

Первое время приветствуется посторонняя помощь. Хорошо иллюстрирует то, что тебе нужно воспроизвести, следующая картина:

Упражнение 9.

Цель : продолжать учиться азам управления сноубордом. Заставить доску ехать в сторону на переднем канте.

Что делать : переходим к сложному. Теперь тебе нужно встать на передний кант (на носки) спиной к склону и повторить прошлое упражнение, но на носках. Стоя на носках, нужно заставить доску поехать вправо, надавив на правую ногу, а потом влево, надавив на левую ногу. Траектория движения должна быть такой же, как и в предыдущем упражнении.

Это упражнение дается значительно труднее, но, когда ты его освоишь, прогресс пойдет гораздо быстрее. Также приветствуется посторонняя помощь первые несколько раз.

Помни, что по склону сноубордист всегда едет на одном канте, либо на переднем, либо на заднем. Как только ты переходишь на скользяк и едешь по склону всей поверхностью сноуборда, доска становится неуправляемой, очень быстро растет скорость, и велика вероятность, что ты затормозишь только путем столкновения с каким-либо предметом. И совсем не обязательно, что он будет мягким.

Итог

Вот и закончена твоя программа на первый и второй раз катания. Поверь, пока этого вполне достаточно. Ты поймешь, что передвигаться на сноуборде вполне реально и даже удобно, перестанешь бояться склона, поймешь, как хорошо тебя держит снег. У тебя проявится некий прогресс, ты сможешь достигать в плуге какой-то скорости и почувствуешь себя сноубордистом, частью этого веселого мира, а не просто зрителем.

А если ты решись продолжить улучшать свою технику, то добро пожаловать на следующий этап, который называется

Как научиться кататься на сноуборде без инструктора

Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога — современный юзер не любит читать много текста.
Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка «Нравится!»
Я писал статью «Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде» по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано — это результат моих проб и ошибок.

Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие

Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.
Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься — главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.

Короче, можно просто тусоваться на арене, поднявшись туда с горнолыжного посёлка на лифте — на арене всегда много ресторанов, баров и людей, которые будут коситься на ваш замечательный сноубордический костюм. Можно дальше статью не читать и заказать пяток рюмок шнапса. Для остальных продолжаю:

Первое, что нужно сделать, перед тем как взять в руки сноуборд — определить в какой стойке вы будете кататься на сноуборде.
Какая у вас нога будет передней (не забыли, что на доске катаются боком?) — такая и стойка.
Левая передняя — вы регуляр. Правая нога передняя — вы гуфи

Как определить какая из ног у вас передняя:
— вспомните детство и как с разбегу катились стоя на ногах по льду по дороге в школу. Какая нога была впереди — та и передняя нога. Ну или попросите знакомого неожиданно толкнуть себя в спину — какая нога неосознанно первой сделала шаг вперёд — та и передняя. Дальнейшую настройку своего оборудования производите с учётом того, какая нога у вас передняя.

1) Первое упражнение :
Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
Застегните крепления на передней ноге.
Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!
Упражнение следующее:
1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой .
Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
У меня передняя нога — левая. Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности — правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник — свободная правая нога стоит справа от доски. Когда цепляюсь за «швабру», правая нога стоит слева от доски (позади неё).
Почувствуйте, как удобнее вам.

Короче: суть упражнения — почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на «швабре» (бугельный подъёмник).

После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:
1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой .
Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…

Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса

2) Второе упражнение :
Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно — ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги , а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.
При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли — они пристёгнуты.
После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1

Мучаемся так ещё полчаса.
Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).
Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…

2.1) Правильная стойка :
Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них — хорошо! Теперь расслабьтесь.

Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд !
За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.
Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…

А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.

3) Третье упражнение (до получения обещанного кайфа осталось два упражнения ):
Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.

Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.

Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.
Однако ехать надо.

Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
падаете головой вперёд со склона…
Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…

Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
Поднимаетесь, принимая сначала позу «раком», а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).
Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.

Ну а теперь само упражнение.
Стоим в стойке бэксайд (так удобнее — земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).
Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.

Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! — тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…

То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.
Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!

Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте .
На каком? — Тот который ближе к вершине горы.
Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.

Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
В народе это зовут «поймал кант».

4) Четвёртое упражнение (осталось чуть-чуть ):
Называется «опускающийся маятник»
Становимся в стойку бэксайд («на цыпочках»). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз. И так до конца склона рисуете на снегу «пружину».
Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд («на пятках»). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.

Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

Как падать на сноуборде

Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
Когда человек не падает — он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.
Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки — то падение это вроде фана.

Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.
Поэтому рассмотрим это падение.

Итак, вы летите фэйсом вперёд.
Первое, что надо сделать — сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку «упал-отжался») или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).
Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.
Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…
Это называется cool.

При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
Постарайтесь не падать плашмя.
Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше — это называется cool в квадрате.
При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.
Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

Закрепление и освоение более сложного

Завершённые повороты . Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

  1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
  2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения

3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз

  1. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу

5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги

  1. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
  • Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
  • И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде.

Сноубординг как вид спорта, как развлечение, набирает обороты и с каждым годом становится всё более популярным.

Если раньше на сноуборде катались только заядлые экстрималы, которых даже не хотели пускать на склоны и подъёмники с доской, то уже с 98 года этот вид спорта включён в зимние олимпийские игры.

Сейчас желающих освоить сноуборд на заснеженных склонах ещё больше, чем любителей лыж. Но не всё так просто, и прежде чем выкручивать пируэты на скоростных спусках, необходимо пройти этап подготовки и обучения, чтоб превратиться из новичка в настоящего профессионала.

Начать стоит с выбора экипировки и самого сноуборда, затем выбрать трассу, нанять инструктора и обучиться основным техникам. Для этого нужно учесть множество нюансов, которые сейчас и рассмотрим. Катание на сноуборде для начинающих должно быть увлекательным и безопасным, в ином случае желание заниматься долго может пропасть.

Как выбрать правильное снаряжение

Конечно, главное снаряжение это сама доска – сноуборд. Многие допускают одну и ту же ошибку и приобретают доску ещё до того, как попробовали кататься.

Существует около 400 брендов, производителей досок, и если вы не знаете своих особенностей и потребностей, можете выбросить деньги впустую.

Для начала воспользуйтесь прокатом – попробуйте доску короче и длиннее, почувствуйте разницу, посоветуйтесь с инструктором на склоне.

На выбор доски будет влиять стиль катания, который вы предпочтёте. Очень лёгкие и гибкие доски, с маркировкой FS подходят для стиля Фристайл (предполагает разнообразные зрелищные трюки).

Длинные и симметричные доски с маркировкой FR самые популярные и подходят для обучения. Если на доске написано Race Carve, она с направленной формой и обрезанной пяткой, жёсткая и узкая, то подходит для скоростного катания и стиля Рейсинг.

Такой стиль не для новичков, поэтому если вы не катались раньше, такую доску вам покупать не стоит. Стиль All mountain предполагает универсальные сноуборды, так как используется для катания и в парках, и на городских трассах, и на горных склонах.

Помимо стиля катания, учитывайте материал, из которого изготовлен сноуборд, жёсткость; важна конструкция и форма, длина и ширина доски. Стоимость сноуборда варьируется от 300 до 700 долларов, но весной цены на 30-50% дешевле.

Не менее важно подобрать нужные крепления и ботинки. Начать необходимо именно с ботинок. Выбирать их нужно очень тщательно, мерить и останавливаться на самых удобных моделях.

Они должны плотно сидеть на ноге, но не давить. Ботинок должен плотно прилегать к ноге, пятка должна упираться в заднюю стенку и не отходить при приседании.

Желательно выбрать ботинки с внутренним сапожком, который можно вытащить и просушить, а так же учесть жёсткость и ваш стиль катания (например, для универсального стиля нужны ботинки средней жёсткости).

После того, как выбраны ботинки, можно приступать к креплениям, которые меряются на ботинок. Именно крепления передают движения от ботинок к сноуборду, то есть выполняют функцию управления, руля.

Поэтому стоит отдавать предпочтение крепам, которые надёжно и плотно фиксируют ногу на доске, выполнены из металла с металлическими дугами и имеют пластину и влагостойкого материала.

После того, как основные компоненты снаряжения выбраны, вы можете добавить ещё некоторые важные составляющие экипировки для сноубордиста.

Это маска, шлем, куртка, костюм, штаны, перчатки, шапка. Обязательно учитывайте качество, удобство, эргономичность и терморегуляцию.

После того, как из начинающего сноубордиста вы превратитесь в профессионального, поймёте все тонкости выбора всех важных вещей и подберёте то, что нужно именно вам.

Инструктор по сноуборду и занятия в группе

Очень важной и сложной задачей является выбор инструктора. Возможно, на первый взгляд вам кажется, что без него можно обойтись – посмотреть видео на ютубе, послушать друзей и их рекомендации.

Но, не смотря на кажущуюся простоту, сноуборд всё же достаточно экстремальный, а значит и опасный вид спорта, требующий специальных навыков и профессионализма.

Инструктор поможет освоить основные элементы, укажет на ошибки и пути их преодоления, что позволит вам закрепить не возникающие неточности, а сразу правильную технику.

Так же стоит помнить, что при первом катании очень большая вероятность падений и травм. Опытный инструктор расскажет, как правильно избегать падений и группироваться, если их не избежать; уменьшит вероятность неправильных действий травм, к которым они могут привести.

Перед началом занятия с инструктором, он обязательно проверит ваше снаряжение, укажет на возможные недостатки его использования, исправит неточности (или поможет выбрать в прокате доску и ботинки в соответствии с вашими размерами и уровнем катания); поможет выбрать склон для катания и научит пользоваться подъёмниками; даст теоретический материал и наглядную демонстрацию элементов.

Чтобы чувствовать себя уверенно на сноуборде потребуется всего лишь 2-3 часовых занятия с инструктором.

Этого будет достаточно, чтоб вы уже могли свободно себя чувствовать на трассе, а в дальнейшем самостоятельно совершенствоваться.

Гораздо легче в обучении будет тем, кто уже имеет какую либо спортивную подготовку. Если у вас есть опыт владения лыжами или скейтом, то освоить первое приближение к сноуборду удастся за пол занятия с инструктором.

И самое главное то, что благодаря работе инструктора, вы получите истинное удовольствие от обучения и катания. Ведь при самостоятельных попытках многое может не получатся, что-то вы будете выполнять сложнее, чем оно того требует, изначально неправильная техника может доставлять массу неудобств и отбить желание от дальнейших проб.

Инструктор же сделает всё, чтоб ваше вхождение в мир сноуборда прошло максимально быстро и комфортно, и вы получите максимум наслаждения от процесса.

Характеристика сноубордных трасс

В России и за рубежом существует множество курортов с трассами для сноубордистов. Если вы новичок, не стоит выбирать дорогой курорт с огромным разнообразием склонов, так как из-за неопытности, вы ещё не сможете всеми ими воспользоваться.

Первый раз можно испробовать вариант попроще, научиться и освоить основные техники катания. Часто достаточно баз, организованных за городом, или даже в его черте.

Там обычно всего несколько склонов, которые подходят как для новичков, так и для профессионалов, есть подъёмник и оборудование напрокат.

Как для маленьких лыжных баз, так и для огромных горнолыжных курортов, В России существует классификация трасс по таким категориям:

  • Зелёная трасса – для начинающих, с лёгким рельефом, небольшим углом наклона (от 5 до 15%), шириной в 15-40 метров, с равномерным наклоном и местом для остановки, с хорошо обработанным снежным покровом, с необходимым уровнем безопасности.
  • Синяя трасса подходит для низкого уровня сложности. Имеет лёгкий, но разнообразный рельеф ландшафта, до 25% угол наклона, ширина трассы начинается с 20 м, с лёгкими и разнообразными наклонами.
  • Красная трасса – это средний уровень сложности с разнообразным рельефом со средними и не очень резкими по уровню наклона участками. Угол наклона такой трассы – до 40 %, а ширина от 30 до 40 метров. Профиль участка разнообразный, без боковых наклонов и резких границ. Также, в порядке исключения, допускаются опасные участки.
  • Чёрная трасса – это трасса высокого уровня сложности. Рельеф ландшафта имеет и большие по уровню наклона участки, а угол наклона более 40%. Трасса широкая – от 35до 40 метров. Опасные участки – это резкие боковые наклоны и угол наклона 60%, который, конечно, нужно избегать.

В Европе можно встретить ещё и обозначения оранжевого и жёлтого цвета. Это трассы очень высокого уровня сложности, не патрулируемые, находящиеся в стороне от ограждённых трасс.

Если вы хотите выбрать горнолыжный курорт в России, где вы можете отработать свои навыки на сноуборде, обратите внимание на Домбай, Приэльбрусье, Кировск, Шерегеш, Красную Поляну, Хибины, Абзаково.

Где лучше начинать кататься на сноуборде

Какой бы курорт или лыжную базу вы бы не выбрали, не стоит думать, что с первой попытки сможете покорить профессиональный склон, даже если отлично разбираетесь в теории.

Начать стоит на специальном склоне для новичков, который называется Bunny Hill. Это склон с длинной и широкой трассой, отлично уложенным снегом и небольшим углом. Так что очень важно при выборе первого курорта для катания учесть наличие такого склона.

Первый выход на склон и упражнения для начинающих сноубордистов

Перед тем, как отправиться на склон и начать катание, ещё дома, наденьте ботинки, пристегните крепления и постойте на доске, пошатайтесь из стороны в сторону, почувствуйте снаряжение и ваши мышцы в нём.

Будьте готовы, что любой спорт не обойдётся без падений. Сноуборд особенно. Скорее всего, первый раз вы упадёте уже в первую минуту, этого не нужно бояться, но нужно быть готовым.

Надевайте защиту и хорошенько разогрейтесь, чтоб избежать травм при падении. Хорошим упражнением на разогрев будет пробежка по кругу и прыжки, обязательно разомните бёдра, голени, мышцы спины и шеи.

Разминкой станет и подъём на саму трассу со сноубордом. Нести его можно одной рукой, взявшись посередине и направив по направлению своего взгляда, или взявшись двумя руками, поместив доску за спиной.

Начните с того, что на почти ровной части трассы пристегните только переднюю ногу к доске. Попробуйте скользить в таком положении, использую заднюю ногу как толчковую.

Когда почувствуете доску, делайте больше шаги и выполняйте скольжение, опираясь на переднюю ногу и ставя заднюю на крепление.

Старайтесь не отрывать вторую ногу от доски как можно дольше, пробуйте немного приседать и приподниматься во время скольжения.

Совсем скоро вы будете чувствовать себя уверенно и не испытывать дискомфорта от пристёгнутой ноги. Если вы собираетесь спускаться вниз по склону, доску нужно положить поперёк линии спуска и пристегнуть ноги креплениями.

Первый раз попробуйте спуститься с небольшого спуска лицом вперёд, доска поперёк линии склона, а в случае падения опирайтесь на локти, а не на кисти.

Пальцы ног и пятки используйте для ускорения и торможения, поднимая и опуская их, а также находя точку опоры.

Несколько раз вам нужно будет спуститься лицом вперёд и спиной вперёд, чтоб почувствовать себя более уверенно и понять механизм управления доской.

После этого вы готовы двигаться вдоль линии склона. Пробуйте разные направления, переносите вес тела то на правую, то на левую ногу, тренируйтесь скользить по форме буквы Z.

Чтоб держать равновесие расставляйте руки в стороны. По мере того, как у вас начинает получаться, пробуйте увеличивать и уменьшать скорость.

Освоив скольжение по склону горизонтально и вертикально, вы уже будете получать удовольствие от катания и на основе этого сможете осваивать новые, более профессиональные приёмы и техники.

  1. Не избегайте падений, а учитесь падать правильно. Используйте защиту и правильную технику, чтоб избежать травм.
  2. Будьте готовы к болевым ощущениям в мышцах после катания на сноуборде. Как и перед занятием, любым другим видом спортом, прежде чем приступить, необходимо хорошо размяться.
  3. Чтобы из новичка стать профессионалом, необходимы регулярные занятия. Не пренебрегайте этим и если начали, постарайтесь достигнуть определённых результатов.
  4. Не распыляйтесь. Только освоив одну технику, переходите к следующему упражнению. Все разновижности катания не освоить за один раз, можно только запутать свой мозг и тело.
  5. Когда поднимаетесь на подъёмнике, смотрите на катающихся сноубордистов и отмечайте их технику. Это расширит ваш опыт и поможет на склоне.
  6. Выбирайте кресельные подъёмники вместо бугельных. Сноуборд держите отстёгнутым у себя на коленях.
  7. Не нужно идти на большой склон до тех пор, пока не будете чувствовать себя уверенно на склоне для новичков.
  8. Прежде чем начать, ознакомьтесь с теоретическими основами. Для первых занятий воспользуйтесь услугами инструктора.
  9. Держите себя в форме, тогда и сноуборд дастся вам гораздо легче. Перед началом зимнего сезона посещайте батутный клуб и тренажерный зал, катайтесь на скейте и роликах.
  10. Не бросайте на половине пути. И тогда у вас всё получится!


mob_info