Ла-Манш. Рекорды серьезные и курьезные

Пролив между Англией и Францией - идеальное место для того, чтобы устанавливать рекорды. Бесчисленное количество смельчаков, соревнуясь друг с другом, пытались преодолеть заветную водную гладь. Причем состязались они и в креативе, ведь просто переплыть Ла-Манш на лодке - слишком скучно и банально.

На воздушном шаре

Первыми людьми, которым удалось пересечь пролив по воздуху, считаются француз Жан-Пьер Бланшар и американец Джон Джеффрис. А произошло это 7 января 1785 года. Причем до этого смельчаки провели два пробных полета над Англией, чтобы убедиться в реальности задуманного плана. И лишь после этого отправились устанавливать рекорд.

Их полет, занявший примерно 2,5 часа, завершился удачно. Смельчакам повезло, поскольку в тот день над Ла-Маншем стояла хорошая погода. Единственная неприятность - небольшой ветер, который мог отклонить шар от намеченного маршрута. Примерно в час дня Бланшар и Джеффрис стартовали. Но они не учли, что слишком сильно нагрузили шар. Поэтому им в срочном порядке пришлось избавляться от лишнего снаряжения, чтобы аэростат смог набрать необходимую высоту. Любопытно, что смельчакам пришлось выкинуть из корзины и почти всю свою одежду. Это помогло. И около 3 часов дня шар остановился в деревьях близ Кале.

За этот подвиг Людовик XVI назначил Бланшару пожизненную пенсию, а на месте приземления спустя некоторое время появился мраморный монумент.

Кстати, летом 1785 году француз Пилат де Рожье попытался на воздушном шаре повторить полет. Но эта попытка завершилась катастрофой.

На воздушном змее

Авантюрист и пионер авиации американец Сэмюэл Коудери (Коди) первым начал создавать бумажные воздушные змеи, так сказать, «общего назначения». Он добился того, что его детища смогли подниматься на большую высоту и преодолевать значительные расстояния. Теоретически, эмеи смогли бы пригодиться в качестве транспорта для человека. Для этого было решено добавить крылья с обеих сторон, чтобы возросла грузоподъемность. И в 1901 году он запатентовал свое творение, получившее название «бумажный змей Коди». Уникальность изобретения заключалось в том, что змеи Коди можно было использовать даже при сильном ветре. И вскоре Сэмюэл был принят в ряды Королевского Метеорологического Общества.

А в 1903 году Коди, чтобы продемонстрировать все возможности своих змеев, предпринял попытку пересечь Ла-Манш. Для этого он прикрепил свое творение, в качестве тягача, к лодке Berthon. Коди с поставленной задачей справился, а на его змеи обратило внимание британское Адмиралтейство и приобрело несколько штук для военных целей.

На коракле

В 1974 году житель уэльского городка Ллехрид Бернард Томас отважился на подвиг - он задумал переплыть Ла-Манш на коракле. Надо сказать, что коракл - это небольшое суденышко, напоминающее по форме половину скорлупы грецкого ореха. Каркас этого плавательного средства традиционно выполнялся из переплетенных между собой ивовых прутьев, которые дополнительно укрепляли жгутами из ивовой коры. Затем каркас обтягивали шкурой какого-либо животного (чаще всего, бычьей или лошадиной), после чего конструкция покрывалась слоем смолы, чтобы улучшить водонепроницаемость.

Бернард Томас, к слову, всю свою жизнь занимался лишь двумя делами - ловил рыбу, да изготовлял кораклы. Переправа через пролив заняла у него чуть более 13 часов. А причину путешествия он объяснил желанием доказать всеми миру, что история о принце Мадоге - не выдумка. По легенде, он вместе с союзниками в 1170 году уплыл в Северную Америку именно на кораклах.

На кайте

В сентябре 1999 года был установлен рекорд по пересечению пролива на кайте. Это достижение записано на имя миллиардера Ричарда Брэнсона. На вояж он потратил 2,5 часа.

До этого и после Брэнсон еще несколько раз пересекал пролив. Кроме рекорда скорости, он еще является и самым возрастным кайтсерфигом, который отваживался на подобную авантюру - ему уже более 60 лет.

Интересно вот что: когда Брэнсон оказался на французской территории, его задержала полиция из-за незаконного пересечения границы, ведь власти о своем путешествии он не предупредил. Но миллионер отделался лишь устным предупреждением.

На амфибии

В начале 2000-х швейцарец Фрэнк Риндеркнехт переплыл Ла-Манш на автомобиле-амфибии Rinspeed Splash. Надо сказать, что Риндеркнехт и являлся создателем этого транспортного средства.

Он стартовал в английском порту Довер, а закончил путешествие во французском Сангатте. На путешествие у швейцарца ушло 193 минуты и 47 секунд. Это являлось мировым рекордом для амфибий, оснащенных подводными крыльями.

Rinspeed Splash, оснащенный мотором с рабочим объемом 0,75-литра (140 л.с.), весит всего лишь 825 килограммов. До 100 км/ч он разгонялся за 5,9 секунд.

На воздушных шарах

Уже в 20-м веке пересечение пролива перестало быть чем-то необычным, поэтому авантюристам пришлось подключать фантазию. И чем дальше, тем креативнее был подход. Например, американец Джонатан Трапп в 2010 году перелетел через Ла-Манш на воздушных шарах.

Он стартовал из английского Ашфорда и спустя 4 часа приземлился у французского Дюнкерка. Он установил своеобразный рекорд благодаря 54 разноцветным шарам, наполненных гелием. Кстати, диаметр каждого шара составлял 2,5 метра. А прикрепили их к креслу, оборудованному радиосвязью и навигацией. Также смельчак прихватил с собой кислородные маски для подстраховки.

Максимальная высота, на которую поднялся Трапп составила 2,25 километра, а скорость достигала отметки в 40 км/ч. За полетом наблюдали с вертолета и вели запись на видеокамеру. А чтобы начать снижаться, Трапп срезал лишние шары.

Фото: dannyburrowsphotography.com

1. Маршрут

Пловцы пересекают Ла-Манш в самой узкой его части. Ширина пролива здесь - 32 км (21 миля) по прямой. Однако приливы, отливы, течения и волны могут существенно удлинить дистанцию. Иногда - до 40-50 км. Плюс холодная вода и корабли (до 600-700 судов в сутки). Для любителей плавания в открытой воде покорение Ла-Манша - абсолютная вершина.

2. Самый первый

Первым человеком, пересекшим Ла-Манш, в 1875 году стал британец Мэтью Уэбб. Его результат - 21 час 45 минут. Следующего финишера пришлось ждать 36 лет. За это время пловцы совершили 80 неудачных попыток.

Мэтью Уэбб. Фото: propercourse.blogspot.com

3. Самая первая

В 1926 году пролив переплыла первая женщина - американка Гертруда Эдерле (14 часов 39 минут).

Гертруда Эдерле. Фото: pinterest.ru

4. Уже проплыли

К 2012 году финишерами заплыва считались около 1000 человек, и с тех пор их количество стремительно растет. По данным Channel swimming association, на данный момент Ла-Манш переплыли 2264 спортсмена: 1500 индивидуально, остальные в составе команд. В 2017-м зарегистрированы 105 успешных попыток, в 2018-м - пока 37, но сезон только начался.

5. Правила

Основанная в 1927 году Channel swimming association разработала для плавания через канал свод правил. Даже в очень холодной воде спортсменам запрещены гидрокостюмы - вместо них в случае необходимости на кожу наносится специальный жировой состав.

Пловцы также не имеют права касаться лодки и сопровождающих. Питание в пути обеспечивается с помощью веревки или шеста. Мэттью Уэбба в воде кормили бутербродами, ростбифом и мясным экстрактом, а когда его больно ужалила медуза, угостили бренди.

6. Sub7

24 августа 2007 года болгарин Петар Стойчев стал первым человеком в мире, пересекшим Ла-Манш быстрее 7 часов - 6:57:50. В этом ему помогло соперничество с другим сильным спортсменом Юрием Кудиновым. Россиянин завершил тот заплыв через 8 минут после болгарина.

Петар Стойчев. Фото: smolyanpress.net

7. Рекордсмен

Мировой рекорд Стойчева держался 5 лет и в 2012-м был побит австралийцем Трентом Гримси - 6 часов 55 минут.

Трент Гримси. Фото: trentgrimsey.blogspot.com

8. Рекордсменка

Женский рекорд с 2006 года держит Иветта Хлавакова из Чехии - 7 часов 25 минут.

9. Короли и королевы

Британка Элисон Стритер переплыла пролив 43 раза и заслужила звание Королевы Ла-Манша. Показатели Короля скромнее. Лучший среди мужчин англичанин Кевин Мерфи выполнил «всего» 34 успешных заплыва.

Элисон Стритер. Фото: swimtrek.com

10. Пока не остановят

В 1990 году Элисон Стритер стала первой и до сих пор единственной женщиной, покорившей Ла-Манш три раза подряд - это продолжалось 34 часа 40 минут. В 1992-м она переплыла пролив 7 раз за сезон - в среднем, один раз за 10 дней.

11. Самый старый

Британец Роджер Олсоп вошел в книгу рекордов Гиннеса как самый пожилой человек, который когда-либо переплывал Ла-Манш. В возрасте 70 лет и 4 месяца дистанцию он преодолел за 17 часов и 51 минуту.

Роджер Олсоп. Фото: gettyimages.co.uk

12. Чудаки

Журнал «Наука и жизнь» опубликовал историю о том, что француз Жорж Мишель натренировал в плавании на большие расстояния моржа и пересек Ла-Манш в компании с ним. Время дуэта - около 11 часов.

13. Тот самый морж

В 2016-м сразу два рекорда установил британец. В мае он стал самым быстрым ранним покорителем канала, показав результат 13 часов 12 минут при температуре воды 9 градусов. В ноябре Джеймс побил рекорд преодоления канала ночью - 11 часов 38 минут.

Говард Джеймс. Фото: redbull.com

14. Планирование заплыва

Планировать заплыв через Ла-Манш стоит за год, а то и за два-три. Раньше получить слот точно не получится. Заплатить придется несколько тысяч фунтов. Кроме того, организаторы должны быть уверены, что у вас есть опыт 6-часового плавания в холодной воде.

15. Если корона не давит

Те пловцы-марафонцы, кому одного Ла-Манша мало, могут стать членами клуба «Тройная корона», Для этого им также необходимо пересечь канал Каталина в Южной Калифорнии (21 миля) и совершить заплыв вокруг острова Манхэттен (28,5 мили).

  • Вы подписаны

Ла-Манш неширок. Когда погода хорошая, из английского города Дувра в подзорную трубу или бинокль виден французский город Булонь. Между ними гладь пролива. Даже не верится, что эта спокойная вода своими штормами и туманами много столетий ужасала путешественников.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Гертруда Эдерле, первая в мире женщина, переплывшая Ла-Манш, принимает первые поздравления.

Южноафриканский спортсмен Фрэнк Чалмерс на этой узкой волнорезной доске тоже совершил путешествие из Англии во Францию.

Парашют взят на буксир моторным ботом. Таким необычным способом прибыл из Дувра в Кале телеграфист Вэлли Дрепер!

Гаю Юлию Цезарю с большим трудом удалось форсировать пролив. При первой попытке его постигла неудача, и он вынужден был вернуться. Тысячелетие спустя норманский князь Вильгельм Завоеватель, переправляясь со своей дружиной через Ла-Манш, потерял в его волнах столько воинов, что под страхом смерти запретил очевидцам об этом рассказывать. Недалеко от этих вод вместе с Непобедимой армадой короля Филиппа II исчез престиж Испании как великой морской державы.

Эта узкая водная полоса десятилетиями притягивает к себе любителей рекордов. Просто переплыть? Этим теперь уже никого не удивишь. В кровати, в ванне, в бочке или стоя на крыле самолета - как только не пытаются одолеть знаменитый пролив!

Начало «спортивной» биографии Ла-Манша можно дотировать 1785 годом, когда специальные выпуски парижских и лондонских газет сообщили сенсационную новость: двое отважных французских ученых, Бланшар и Жаффри, перелетели на воздушном шаре из Дувра в Гвин-Форест, около Кале. Обе столицы ликовали.

Не прошло и ста лет, как отыскались новые покорители водного пространства между Кале и Дувром. Матрос английского почтового судна «Россия» Мэтью Вэбб, мечтавший переплыть Ла-Манш, долго и терпеливо тренировался, пользуясь каждым штилем. В начале июня 1875 года ему пришлось пережить большое разочарованна. Королева Виктория устроила в своем замке прием в честь американского капитана Поля Бойтона, который первым вплавь преодолел пролив. Правда, Бойтон пользовался специальным спасательным костюмом. Газеты сообщали также, что Бойтон неоднократно терпел неудачи, терял ориентиры и должен был возвращаться.

Тогда отважный «капитан» - так матрос Вэбб стал называть себя - решил преодолеть Ла-Манш не в спасательном, а в самом обыкновенном купальном костюме. 12 августа 1875 года он отплыл от английского берега в районе Дувра. Бог морей Нептун не был к нему благожелателен: начался шторм. На половине пути обессилевший пловец был поднят на борт какого-то случайного судна.

Через две недели «капитан» Вэбб повторил свою попытку. Смертельно уставший, постаревший на много лет, он через 21 час 45 минут после старта достиг пляжа о Кале. Американец Бойтон был забыт, и мир отметил первое «настоящее» покорение Ла-Манша. Газеты величали Вэбба героем.

Прошло 36 лет, прежде чем другой спортсмен, Томас Берджесс, смог повторить этот рекорд.

Первой женщиной, одолевшей знаменитый пролив, стала американка немецкого происхождения Гертруда Эдерле. В августе 1926 года она за 14 с половиной часов проплыла от мыса Гри-Не до Дувра. Первым, кому покорился маршрут Дувр-Кале и обратно, был Е. Темм. Свое смелое предприятие он совершил дважды - в 1927 и 1934 годах. Первой женщиной, повторившей этот рекорд, была американка Флоренс Чедвик. Она показала отличное время на марафонской дистанции между Англией и Францией: 14 часов 42 минуты. Сейчас последнее слово среди рекордсменов принадлежит египтянину Хасану Абдель Рехиму -10 часов 50 минут.

Самой молодой «русалкой», переплывшей Ла-Манш, была семнадцатилетняя канадская школьница Клаудия Макферсон. Стартовав с французского берега, она вышла из воды на песок одного из английских пляжей и выглядела при этом так бодро, как будто провела в воде всего несколько минут.

Нынешние любители славы поставлены в трудное положение. Чтобы заставить мир заговорить о себе, приходится быть очень изобретательным и настойчивым: ведь требуется что-то новое, особенное.

Так, например, француз Жорж Мишель купил в Америке моржа и стал тренировать его в плавании на большие расстояния. После того как морж приобрел надлежащую спортивную форму, оба «спортсмена» отбыли из Кале и через 11 часов были уже у английского берега. При этом Мишель все время держал моржа на поводке, как обычную собаку.

Двадцатипятилетняя Джейн Балтазар из Нью-Йорка пыталась переплыть Ла-Манш под водой. Однако с судна, сопровождавшего ее, по ошибке спустили в воду пустой кислородный баллон, и пловчихе пришлось на половине пути сдаться. При повторной попытке Балтазар уже не была первой: ее опередил ее же бывший супруг, незадолго до этого с ней разведшийся.

Интересные события произошли летом 1963 года. Житель Корнуолла, молодой психотерапевт Кейт Слокомб, простившись с женой и двумя детьми, отправился якобы на конференцию в Лондон. На самом деле он тайком поехал в Дувр, привязал к маленькой волнорезной доске фляги с водой и фруктовым соком и пустился в плавание. Его никто не видел. Через 9 часов, весь обросший солевой коркой, смельчак достиг французского берега. И снова никто его не заметил,

Почему же вы никого не предупредили? - интересовались потом журналисты.

Отважный пловец честно ответил, что очень боялся собственной жены.

В августе 1963 года многие пассажиры пароходов, идущих Ла-Маншем, просто не верили своим глазам: высоко в небе на крыле самолета стоял человек. Таким оригинальным способом преодолевала водный рубеж Элен Кэмпбел, лондонский бухгалтер.

Многие пробуют переплыть Ла-Манш с помощью так называемых машин-амфибий. Первыми, кому посчастливилось это сделать, были владелец одного из парижских ночных клубов Тони Эндал и французский спортсмен Жан Брюэль.

Студент-химик Брайтонского университета Аллан Уитт собирается этим летом переплыть пролив в мотоботе, сделанном из старой ванны. Студент утверждает, что если все будет в порядке, то доберется в Кале из Дувра через 10 часов.

Стать в ряды покорителей пролива хочет и строитель Георг Данн. Его страсть - планеризм. В этом году он попробует перелететь через Ла-Манш на устройстве, принципиально похожем на обыкновенный бумажный змей, Предполагается, что эту алюминиевую конструкцию будет буксировать моторный бот...

Спортсменка-любительница научилась держаться на воде в 6 лет. Из довольно прохладных рек и озёр в окрестностях Новокузнецка могла не выходить часами, но плавала по-собачьи, не подозревая, что с технической точки зрения это неправильно. Во время учебы в Челябинском университете Татьяна впервые прочитала о заплывах через Ла-Манш на сайте международной марафонской команды Шри Чинмоя. Тогда же девушка начала посещать бассейн, узнала о существующих стилях плавания, как правильно держаться на воде и дышать. После окончания вуза Квасова переехала в Москву. В составе марафонской команды Шри Чинмоя много занималась бегом: участвовала в ультрамарафоне на 50 км, в 24-часовом и 13-часовом забегах. В октябре 2013 года Татьяна снова начала заниматься плаванием, на этот раз более серьезно. В июне 2014 года спортсменка решила забронировать лодку для сопровождения заплыва через Ла-Манш на ближайшую возможную дату - это был конец августа 2017 года.
Для справки: обычно пролив пересекают в самом узком его месте - между английским Дувром и французским Кале. Расстояние между этими городами - 32 километра.
Летом температура воды – 15-18° С, постоянные волны и ветер. Впервые пролив был покорен в 1875 году. С тех пор его преодолели уже более 1000 человек. Существует даже ассоциация пловцов через Ла-Манш, которая определяет правила плавания. Они достаточно строгие. Полный запрет гидрокостюмов - разрешено только нанесение на кожу согревающего жирового состава. Во время плавания спортсмен не должен касаться сопровождающих лодок и получать питание на специальном шесте. Также осуществляется и допинговый контроль. Интересно, что смельчаков, переплывших Ла-Манш, меньше, чем альпинистов, покоривших Эверест.
Чтобы осуществить задуманное, Татьяне пришлось собрать довольно значительную сумму - около 5000 фунтов стерлингов. Из них 3000 фунтов ушло на аренду сопровождающей лодки. Если бы первая попытка Квасовой завершилась неудачей, на вторую средств бы уже не было.
В августе 2016 года Татьяна запланировала 26-километровый тренировочный заплыв в Швейцарии. Как выяснилось, она плыла намного медленнее, чем ожидалось. Товарищи по команде посоветовали ей отложить заплыв через Ла-Манш до 2018 года. Но девушка уже решилась.

В сентябре 2016-го Квасова начала готовиться к марафонскому заплыву под руководством мастера спорта международного класса Максима Коршунова. Вот как она рассказала об этом в одном из интервью: «Тренер составил для меня годичный план подготовки, в котором была расписана каждая неделя. Моей задачей была адаптация к холоду. Я купалась в проруби, целый год принимала ледяной душ, зимой ходила в футболке и босоножках. Прохожие смотрели на меня, как на сумасшедшую. Кроме того, нужно было набрать вес. Для этого ела всё: жирное, сладкое, макароны с маслом на ночь. Когда ты плаваешь на длинные дистанции, то вес автоматически уходит за один заплыв. Случалось, что накатывали приступы страха: я думала, что у меня ничего не получится. Но тренер убедил меня не бросать затею, а довести проект до конца».
Также спортсменка черпала вдохновение и полезную информацию из книги Адриано о его одиночном плавании через Ла-Манш в 2013 году: «Вызовы Ла-Манша - духовный подход к Эвересту плавания». Чтобы готовиться в близких к проливу температурах и условиях, Татьяна в мае 2017-го отправилась на Черное море. За месяц до самого заплыва тренировки проходили в водах Ла-Манша.
28 августа 2017 года, в 16:00 по местному времени началось большое приключение Татьяны Квасовой. Погодные условия были идеальными: температура воды 18,5°C, температура воздуха 22°C, вода спокойная, ветер 2 узла. Перед заплывом кожу спортсменки обработали специальным составом: «Огромным слоем вазелина, барсучьим жиром и кремом «Барсукор», который просто жарит изнутри. Это помогает и в плане борьбы с холодом, и спасает кожу от натираний. Кстати, мне было очень сложно решиться на барсучий жир, потому что я вегетарианка, и мне очень жалко животных. Но Макс убедил меня в том, что это обязательно нужно сделать. В данной ситуации пришлось поступиться принципами, чтобы не рисковать результатом».
Из-за непредсказуемых течений Татьяне пришлось преодолеть не 32, а более 60 километров. Она провела в воде 20 часов и 13 минут. «Мне много рассказывали, что наступит момент, когда ты не сможешь шевелить руками и ногами, когда будет сводить всё тело», - поделилась спортсменка. – «Я ждала, когда же со мной такое произойдёт. И не дождалась. Хотя я пловец слабенький: могу плыть долго, но делаю это очень медленно. До старта опасалась, что у меня не будет сил нормально выйти, потому что после тренировок такое бывало не раз – силы иссякали полностью. Мне нужно было обязательно выйти на французский берег своими ногами, которые к концу заплыва стали короче. Они загибались внутрь, а я из-за этого стала похожа на морского котика. Но я вышла довольно спокойно, хотя чуть-чуть потрясывало».
На вопросы журналистов о её дальнейших планах Татьяна отвечает, что далеко не загадывает: «Я стремлюсь хотя бы на капельку приблизиться к лучшим мировым пловцам. Хотелось бы уметь развивать высокую скорость в воде. Надо научиться профессионально плавать, а потом уже думать о следующих стартах». Please enable JavaScript to view the

Американская пловчиха; первая женщина, сумевшая переплыть через Ла-Манш (English Channel).


Родилась Гертруда в семье немецкого иммигранта, управлявшего мясной лавкой на Манхэттене; большую часть детства она провела в Нью-Йорке (New York City). Плавать юную Труди научил отец – тренировались они в семейном летнем домике в Хайлендс, Нью-Джерси (Highlands, New Jersey). Позже Гертруда начала заниматься в составе Женской ассоциации по плаванию (Women"s Swimming Association) – организации, выпустившей из своих стен таких великих спортсменок, как Элинор Холм (Eleanor Holm) и Эстер Уильямс (Esther Williams). Сама Эдерле вступила в ряды WSA всего в 13 лет; уже в столь юном возрасте она демонстрировала высочайшие результаты – так, ей было поставлено больше "любительских" рекордов, чем любой другой женщиной в этой возрастной категории.

В 1924-м Гетруда выступила на Летних Олимпийских Играх – и выиграла золотую медаль в эстафете на 400 метров вольным стилем и бронзовую медаль за заплывы на 100 и 400 метров (и при этом немало разочаровав своих поклонников, ожидавших от нее три золотых медали).



В 1925-м Эдерле проплыла через всю Нижнюю Бухту Нью-Йорка (Lower New York Bay), от Манхэттена (Manhattan) до Сэнди-Хук (Sandy Hook); 21 милю спортсменка сумела преодолеть за 7 часов. Чуть позже WSA спонсировала Труди её первую попытку переплыть через Ла-Манш; к сожалению, эта первая попытка закончилась неудачей – тренер Гетруды, Джабез Вольфе (Jabez Wolffe), был вынужден послать за ней другого пловца, Ишака Хельми (Ishak Helmy). В тот раз Эдерле была дисквалифицирована.

Справиться с Ла-Маншем Гертруде удалось лишь через год; стартовала она из Франции, с мыса Гри-Не (Cap Gris-Nez) в 7.05 утра 6-го августа 1926-го. Через 14 часов и 30 минут Труди вышла на берег близ Кингсдауна, Кент, Англия (Kingsdown, Kent, England). Рекорд, установленный Эдерле, продержался 24 года – и лишь в 1950-м его побила Флоренс Чедвик (Florence Chadwick), одолевшая Ла-Манш за 13 часов и 20 минут.

Третья атака на пролив была предпринята Гертрудой под эгидой сразу "Нью-Йорк Дейли Ньюс" ("New York Daily News") и "Чикаго Трибьюн" ("Chicago Tribune"). Денег, выделенных газетами, хватило Эдерле на оплату всех сопутствующих расходов и на небольшую зарплату за труды сверх того; кроме того, Труди сумела продать за неплохую сумму эксклюзивные права на печать своей истории. В то же время Ла-Манш собралась переплыть еще одна пловчиха, Лиллиан Кэннон (Lillian Cannon); её усилия оплачивала газета "Балтимор Пост" ("Baltimor Post"); позже к их импровизированному состязанию присоединились еще две участницы – Кларабелл Барретт (Clarabelle Barrett) и Амелия Гейд Корсон (Amelia Gade Corson). Баррет и Кэннон пролив одолеть не смогли; Корсон с Ла-Маншем справилась, но на 50 минут медленнее Эдерле.


6-го августа 1926-го свой результат попыталась улучшить и сама Труди. На буксире, с которого она стартовала, присутствовали её сестра Маргарет, её отец и Джули Харпман (Julie Harpman) – журналистка "Нью-Йорк Дейли Ньюс". Других репортеров Гертруда пускать на буксир отказалась; основная масса журналистов была вынуждена воспользоваться другим судном. Несколько раз буксир намеренно подплывал к Эдерле – в надежде, что пловчиха коснется борта судна и тем самым сделает свою попытку недействительной. Эдерле, однако, на искушение не поддалась. На сей раз заплыв занял 14 часов и 39 минут; первым встреченным Труди в Англии был представитель местной иммиграционной службы.

Некоторое время Труди пробовала сделать карьеру в шоу-бизнесе; к несчастью, менеджер ей достался на редкость неумелый, так что из этого потенциально перспективного начинания ничего не вышло. В 1933-м Эдерле упала со ступенек и сильно повредила спину; несколько лет ей пришлось провести в постели.

С раннего детства у Труди были проблемы со слухом; к 1940-м пловчиха оглохла полностью. Остаток жизни Гертруда учила глухих детей плавать. Скончалась Эдереле 30-го ноября 2003-го; на тот момент ей было 98 лет.



mob_info