Где родился шумахер. Михаэль Шумахер: биография, карьера, статистика выступлений

Михаэль Шумахер – самый титулованный пилот в истории Формулы-1. Немецкий гонщик – семикратный чемпион мира, а также держатель множества других рекордов «королевских гонок».

Родился 03.01.1969

Карьера в Формуле-1 :

  • Jordan (1991).
  • Benetton (1991-1995).
  • Ferrari (1996-2006).
  • Mercedes-Benz (2010-2012).

Достижения :

  • Семикратный чемпион мира (рекорд) – 1994, 1995, 2000-2004.
  • Серебряный призер чемпионатов мира 1998, 2006 годов.
  • Бронзовый призер чемпионатов мира 1992, 1996, 2005 годов.
  • Рекордсмен Формулы-1 по количеству побед (91) и подиумов (155).

Начало

С раннего детства Шумахер был одержим машинами. Любовь к авто передалась маленькому Михаэлю от его отца. Именно он фактически и посадил своего сына за руль, сделав карт из газонокосилки. Испытав адреналин от скорости, мальчик влюбился в гонки. Отец не мог не заметить интерес своего ребенка и решил усовершенствовать карт, а позже открыл собственный картинговый центр.

Михаэль стал постоянным участником клубных соревнований, будучи самым юным гонщиком. Однако это не мешало ему раз за разом оставлять не у дел более взрослых ребят. Талант мальчика стал виден всем, кто хоть раз наблюдал за Шумахером на трассе. За дальнейшее продвижение Михаэля взялся один из друзей семьи, который мог финансово обеспечить юного гонщика.

Из любителей – в профи

Шумахер стал ездить на выступления по всей стране, заявляя о себе все громче, и в 14 лет получил официальную лицензию на право выступления в официальных соревнованиях. Сначала Михаэль стал чемпионом Германии и Европы среди юниоров, а затем занял второе место на чемпионате мира среди сверстников, который он так же покорит спустя некоторое время.

Дальше Михаэль выступает наравне со взрослыми пилотами в немецкой Формуле-3. Дебютный сезон приносит ему третье место, а в 1990 году он становится чемпионом. В это время Шумахер знакомится с Вилли Вебером, ставшим его проводником в мир Формулы-1.

Старт в Формуле-1

Шанса дебютировать в элитном классе не пришлось долго ждать. Один из пилотов «Джордана» попал в тюрьму, и место освободилось. Михаэль воспользовался своим шансом, заняв седьмую позицию по итогам квалификации и проведя несколько впечатляющих атак на лидеров по ходу гонки. Несмотря на то, что в итоге Шумахер не доехал до финиша, его дебют произвел на всех впечатление.

Более всего талант Шумахера оценил директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе. Вместе с Вебером они проявили юридическую подкованность и буквально увели молодого пилота у Эдди Джордана. Следующий Гран-при Михаэль отработал уже в новой конюшне, которой он вскоре принес первые очки, финишировав на пятой и шестой позициях.


Окончательно Бриаторе убедился, что не ошибся в своем выборе в 1992 году, когда Шумахер стал лидером команды, одержав первую победу в карьере и закончив сезон на третьем месте! Вот так пилот – эксперты рукоплескали молодому немцу.

Серьезность своих намерений Шумахер подтвердил и в следующем сезоне, правда, на сей раз он стал четвертым. Виной тому нестабильный болид – уж очень часто он подводил Михаэля. Несмотря на это, прогресс пилота очевиден – во всех гонках, в которых его болид доезжал до финиша, он попадал на подиум.

1994-1995

В межсезонье 1993/1994 инженеры конюшни славно поработали, и это дало Шумахеру шанс на борьбу за чемпионство. Конечно, вероятность успеха Шуми возросла еще сильнее, когда на трассе в Имоле насмерть разбился великий Айртон Сенна. Именно бразилец считался главным фаворитом чемпионата, и его трагедия повергла в шок всех, включая самого Шумахера.

В отсутствии одного из конкурентов Михаэль все увереннее чувствует себя на трассе, благо, его болид стал надежнее. Шумахер отличается острым пилотированием. Более того, оно в какой-то степени даже мешает ему. Захвативший лидерство в чемпионской гонке, Шуми слишком рьяно рвется вперед и на Гран-при Великобритании решает обогнать Хилла на прогревочном круге. За такое нарушение необходимо покинуть трассу, о чем и свидетельствуют черные флаги. Однако Шумахер проигнорировал их, продолжая гонку. Итог – аннулирование результатов гонки и дисквалификация на два Гран-при.

Деймон Хилл, конечно, воспользовался отсутствием в пелотоне Шуми, практически догнав последнего перед завершающим этапом в сезоне, который и должен был решить судьбу первенства. И снова произошел скандал – два лидера столкнулись и вынуждены были закончить борьбу. Этот обоюдный сход принес Шумахеру первый титул в карьере.


В этот момент немец обрел как новых фанатов, так и тех, кто его стал ненавидеть. Такова уж участь великих людей. Справедливости ради, не забудем тот факт, что Михаэль решением FIA лишился победы в одной из гонок – с очень сомнительной формулировкой. Поэтому, кто бы что ни говорил, но свой успех Шумахер заслужил.

Сезон-1995 подтвердил, что немец безоговорочно лучший. Его болид стал еще более сбалансирован, а сам Шумахер обошелся без скандалов. Как итог – серьезное превосходство над Хиллом и титул чемпиона мира. Кроме того, стабильность Шумахера позволила «Бенеттону» в первый и единственный раз в своей истории выиграть в Кубке конструкторов – чемпионате мира среди команд.

1996-1999

Зимой Шумахер переходит в «Феррари». С приходом немца оживилась вся команда, которая давно уже не боролась за чемпионство. Машины «Скудерии» были медленны и ненадежны, тем любопытнее был переход Шумахера.

Тут-то Михаэль и показал свое мастерство, одержав победы на трех Гран-при и став по итогам сезона третьим. Руководство Ferrari поверило в то, что с Шумахером можно выигрывать, и уже к сезону-1997 своему лидеру подготовили серьезный болид.

Вновь, как и пару лет назад, Шуми захватил лидерство в чемпионской гонке и подошел к заключительному этапу на первом месте. Еще чуть-чуть – и он трехратный чемпион мира! Но планам немца не суждено было сбыться. Снова, как и в 1994-м, в последней гонке сезона случился скандал. Отбиваясь от атаки Жака Вильнева, Михаэль спровоцировал столкновение и вылетел с трассы. Правда, в отличие от Хилла, Вильнев смог продолжить борьбу и финишировал третьим, что означало его победу в чемпионате. Шумахера, в свою очередь, ждало очередное наказание от FIO – дисквалификация по итогам сезона.

Такая неудача могла кого угодно выбить из колеи, но не Шумахера. Он вновь одержим чемпионством, даже несмотря на впечатляющий прорыв McLaren. Лидер последних – финн Мика Хаккинен – буквально рвет и мечет, завоевывая один поул-позишн за другим. С установленным двигателем от «Мерседес» его болид невероятно мощный – особенно на длинных прямых. Но Шумахера это не смущает. Упустив далеко вперед в начале сезона Хаккинена и его напарника Дэвида Култхарда, немец сначала обгоняет английского пилота и все ближе приближается к финну.


Где Шумахер – там скандал. Очередное разбирательство с участием немца случилось на Гран-при Бельгии. Михаэль уверенно лидировал и решил обойти на круг Култхарда, который, видимо, из принципа просто так не позволил себя объехать. Как итог – столкновение, вылет, скандал.

Тем не менее Шумахер вновь включается в погоню за Хаккиненом и почти догоняет его. Как и годом ранее, все должна решить последняя гонка. Михаэль квалифицируется первым, но на старте глохнет машина. В итоге – рестарт с последнего места. Даже это не смутило Шуми – по ходу гонки он умудряется выбраться на 4-ю позицию, но его вновь подводит болид. Шумахер сходит, а чемпионом становится Хаккинен.

Следующий сезон снова дарит дуэль Шумахер-Хаккинен. Фавориты поочередно сменяют друг друга во главе общего зачета сезона, пока Михаэль не попадает в страшную аварию в Сильверстоуне. Он ломает ногу и автоматически теряет шанс на чемпионство. Удивительно, но факт – спустя четыре месяца, невзирая на все прогнозы, Шумахер возвращается на трассу. Конечно, по итогам сезона он не попадает даже в тройку, зато его уверенная работа на заключительных этапах позволяет «Феррари» спустя 16 лет отпраздновать успех в Кубке конструкторов.

2000-2006, «Красный Барон»

Последние сезоны чемпионство все время ускользало от Шумахера. Очевидно, что его болид становился все надежнее, а самому немцу должна была наконец улыбнуться удача. Так оно и случилось в 2000 году. С самого начала сезона Шумахер захватил лидерство, одержав на старте три победы подряд. Казалось, что ничего не угрожает Шуми, но на летних Гран-при его ждали три схода подряд! Этим, разумеется, смог воспользоваться Хаккинен, возглавивший гонку за третьим титулом. Перелом наступил на родном для «Феррари» Гран-при Италии. Шумахер финишировал первым, оставив за спиной финна. Далее последовали еще три победы, которые не дали усомниться в первенстве немца. Есть третий титул в карьере!

Следующие четыре сезона (2001-2004) можно описать одним словом – превосходство. Кроме чемпионата 2003 года, когда Шумахеру навязал серьезнейшую борьбу молодой Кими Райкконен, немец имел безоговорочное преимущество над всеми пилотами. Так, в сезоне 2001 года он опередил ближайшего преследователя, которым стал Дэвид Култхард, на 58 очков. Годом позже он показал потрясающую стабильность – ни единого схода, все финишы только на подиуме. Итог – 144 очка и звание пятикратного чемпиона мира!


Михаэль Шумахер — лидер Ferrari

Сезон-2004 Шумахер начал просто феноменально – одержав победы в 11-ти из 12-ти Гран-при (в Монте-Карло был сход), Михаэль фактически стал чемпионом. Несмотря на то, что последние пять этапов стали для него, по сути, тренировочными, он установил личный рекорд по количеству завоеванных очков – 148!

Тем удивительнее то, что сезон-2005 оказался для Шуми провальным. Его регулярно преследуют сходы, лишь изредка он заезжает на подиум и одерживает всего одну победу. С большим трудом Михаэль становится третьим по итогам чемпионата.

Многие решили, что это закат великого пилота, но Шумахер, как обычно, был иного мнения. Несмотря на не самый лучший старт в 2006 году, вскоре немец стабилизировал свои выступления и начал догонять ушедшего вперед Фернандо Алонсо, ставшего триумфатором в прошлом году. Более того, в концовке сезона Шумахер, как и прежде, лидирует в споре за чемпионство, но неудачи в двух заключительных гонках (сход и 4-е место) отправляют его на второе место.

Однако не только противостоянием Алонсо-Шумахер запомнился 2006 год. В первую очередь он ознаменовался тем, что стал последним для немца в «Феррари». Конечно, по окончании сезона все были уверены, что Шумахер навсегда покидает Формулу-1, но Михаэль через три года снова всех удивит.

Начало двухтысячных – пик карьеры Шумахера. В это время он приобрел десятки миллионов фанатов по всему миру, включая Россию. Его фамилия известна всем – от детей до домохозяек, а за регулярные победы и причастность к «Феррари» он получает прозвище «Красный Барон».

Возвращение в Формулу-1

После окончания карьеры Шумахер не уходит совсем из «королевских гонок». Он продолжает трудиться в «Феррари» советником и экспертом по болидам. Первый намек на возвращение на трассу Михаэль делает летом 2009 года, когда готовится заменить выбывшего из-за травмы Фелипе Массу. Но вновь увидеть своего кумира за рулем «Феррари» поклонникам итальянской конюшни не посчастливилось – Шумахера подстерегали проблемы с шеей, которую он повредил зимой, тестируя мотоцикл.


Зная характер Шумахера, стало понятно: его возвращение – дело времени. В канун 2010 года фанатам Михаэля впору было ликовать – их кумир подписал контракт с Mercedes-Benz. Конечно, Шумахер рисковал, понимая, что его болид отнюдь не самый надежный и быстрый, но любовь к гонкам взяла свое. Видимо, только она и мотивировала немца выступать на протяжении трех сезонов – увы, до прежних результатов было далеко; Шуми лишь один раз за все это время попал на подиум.

Окончательно поняв, что не видит смысла в дальнейших выступлениях, в октябре-2012 Шумахер объявил о завершении карьеры, на этот раз – окончательном.

Трагедия

Видимо, бывших спортсменов не бывает. На протяжении всей своей карьеры в Формуле-1 Шумахер показывал себя отчаянным, рискованным пилотом. Множество столкновений, обгонов, вылетов с трассы, и лишь одна серьезная травма (Сильверстоун-1999). Казалось, самые опасные минуты в его жизни остались позади, но судьба решила иначе.

В конце 2013 года Михаэль со своим сыном и его друзьями отправились на горнолыжный курорт, находящийся во французских Альпах. Обычный активный отдых обернулся трагедией для Шумахера. Потеряв контроль над трассой, он очутился за ее пределами и ударился головой о выступ скалы. Получив серьезнейшую травму, он тотчас же на вертолете был доставлен в госпиталь, где его подключили к аппарату искусственного дыхания. К огромному сожалению, Михаэль до сих пор находится в коме, и его состояние оценивается как крайне тяжелое…

«Красный Барон» – один из немногих спортсменов, интерес к которым не падает даже после окончания карьеры. Шумахер приобрел за годы выступлений в Формуле-1 многомиллионную армию фанатов, каждый из которых молится об одном – улучшении здоровья своего кумира.

Биография Михаэля Шумахера - это образец судьбы выдающегося спортсмена, одного из самых популярных гонщиков "Формулы-1". Семь раз он выигрывал чемпионат мира, еще пять раз становился призером. Обладатель всевозможных рекордов. Например, ему принадлежит достижение по общему числу побед (91), выигранным за один сезон гонкам (13), количеству подиумов (77) и самых быстрых кругов (155).

Детство и юность

Герой нашей статьи родился в немецком городке Хюрт в 1969 году. Первым этапом в биографии Михаэля Шумахера стали гонки на карте. Причем сам карт построил его отец, который управлял местной трассой. За рулем будущий гонщик оказался уже в 4-летнем возрасте. 3 января - дата рождения Михаэля Шумахера. Знак зодиака - Козерог. Вырос в земле Северный Рейн-Вестфалия.

Интересные факты из жизни Михаэля Шумахера некоторых могут по-настоящему удивить. Например, в юности он увлекался и другими видами спорта. Например, дзюдо, но в результате все же решил сосредоточиться на картинге. Первую гоночную лицензию Михаэль Шумахер, биография которого приведена в этой статье, получил в 14 лет. После этого он уже регулярно участвует в официальных соревнованиях.

Начиная с 1984 года, спортсмен побеждает на нескольких чемпионатах по картингу в Германии и Европе. В 1990 году он выигрывает уже немецкую "Формулу-3", на следующий год выступает в "Формуле-3000" в Японии.

Старт в "Формуле-1"

Биографии автогонщика Михаэля Шумахера может позавидовать любой спортсмен. В 1991 году уже после 10 гонок Эдди Джордан пригласил героя нашей статьи выступить на Гран-при Бельгии вместо бельгийца Бертрана Гашо, который оказался в тюрьме из-за ссоры с таксистом. В биографии Михаэля Шумахера это сыграло решающую роль. Его менеджер Вилли Вебер убедил руководство "Джордан", что гонщик хорошо знает саму трассу, так как живет неподалеку. В действительности Шумахер выступал на ней впервые.

Плохо была ему знакома и машина, на которой он успел провести только один тестовый заезд в Сильверстоуне. Но уже в квалификации поразил всех Михаэль Шумахер. Спортивная карьера, биография гонщика началась с определенного успеха, когда он занял седьмое место на старте. Как только стартовала основная гонка, Шумахер сразу вышел на пятое место, но из-за поломки сцепления сошел с дистанции еще на первом круге.

Однако впечатляющее дебютное выступление легендарного гонщика Михаэля Шумахера не прошло незамеченным. Директор "Бенеттона" тут же переманил его в свою команду.

Выступление за "Бенеттон"

Биография спортсмена Михаэля Шумахера в "Бенеттоне" началась с гонки в Монце. Герой нашей статьи финишировал пятым, обойдя напарника по своей команде, трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. До конца сезона оставались еще 4 гонки. Дважды Шумахер сошел с дистанции, а еще два раза финишировал в очках. Этот результат позволил ему занять 14-е место в общем зачете.

В 1992 году спортсмен Михаэль Шумахер, биографию которого вы сейчас читаете, выступал уже в статусе основного гонщика команды "Бенеттон". Лидером сезона был англичанин соперничали с ним бразилец и итальянец Рикардо Патрезе. Но и Шумахер сумел вклиниться в это противостояние.

Уже на второй гонке, на Гран-при Мексики, он впервые поднялся на подиум, завоевав третье место. А в Бельгии одержал свою первую победу в "Формуле-1". По итогам сезона он получил бронзовую медаль, на три очка опередив легендарного Сенну.

В 1993 году ему удалось одержать еще одну победу, на этот раз в Португалии, а сезон он завершил на четвертой позиции. Эксперты отмечали, что результат мог бы быть значительно лучше, если бы Шумахеру досталась более надежная машина. 7 из 16 гонок спортсмен не сумел завершить из-за поломок. При этом во всех гонках, которые ему удавалось закончить, он поднимался на подиум.

Борьба за победу

В 1994 году блестящая статистика Михаэля Шумахера позволила ему бороться за победу на чемпионате мира. Он начал сезон с четырех побед подряд. Однако после седьмого выигранного Гран-при в Венгрии последовала череда неудач. За игнорирование черных флагов он был дисквалифицирован в Португалии и Италии, а в Бельгии лишен победы уже после финиша из-за несоответствия болида требованиям Международной автомобильной федерации. Все их выиграл англичанин вплотную приблизившись к лидеру. Перед последним стартом в Австралии Шумахер был впереди всего на одно очко.

Сама гонка закончилась скандалом. Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой болид. Но после этого вернулся на трассу и продолжил борьбу. Его оппонент Хилл врезался в Шумахера, надеясь, что тот не станет сопротивляться и пропустит его. В итоге оба спортсмена сошли с дистанции. Гонку выиграл Мэнселл, а Шумахер впервые стал чемпионом мира.

В 1995 году карьерой, биографией Михаэля Шумахера начинают интересоваться множество его поклонников. Он выигрывает 9 гонок, опережая в общем зачете ближайшего преследователя на 33 очка (им снова оказывается Хилл).

Переход в команду "Феррари"

В 1996 году Шумахер соглашается подписать контракт с командой "Феррари". К этому моменту команда находится в затяжном кризисе, на чемпионатах мира она не побеждала уже 17 лет. Причина была не только в слабых гонщиках, но и машинах, которые считались медленными и ненадежными.

Шумахер продемонстрировал, что готов выступать даже на таких болидах. Несмотря на пять сходов за сезон, он принес итальянской команде три победы, финишировав на третьем месте. Чемпионом стал Хилл.

В 1997 году герой нашей статьи вел уже реальную борьбу за победу на чемпионате мира. Он победил в пяти гонках, перед последним стартом лидировал в общем зачете. Но на Гран-при Европы спровоцировал столкновения со своим главным соперником, канадцем Жаком Вильневом. За этого его дисквалифицировали. Вильнев пришел к финишу третьим, став чемпионом мира. Позже было решено исключить результаты Шумахера из протоколов всех гонок этого чемпионата мира. Обсуждалось его участие в следующем чемпионате мира, но федерация все-таки решила его допустить.

Окружающих Шумахер всегда потрясал своей работоспособностью. Он заставлял напрягаться всю команду, вспоминают, как в один из тестовых дней он проехал 160 кругов, а за год с учетом тренировок преодолевал около 30 тысяч километров.

В 1998 году на гоночных трассах доминировали болиды команды "Макларен". В биографии Михаэля Шумахера (Michael Schumacher) всегда отмечают, что в том сезоне ему удалось стать единственным гонщиком, который навязал борьбу лидеру этой конюшни финну Мике Хаккинену. Шумахер выиграл шесть Гран-при, перед последним стартом он отставал от финна на 4 очка, но из-за проблем с машиной сошел с дистанции, заняв второй место в общем зачете.

1999 год оказался одним из самых неудачных в его карьере, достижения Михаэля Шумахера сошли на нет. К восьмому этапу он одержал две победы, но на Гран-при Великобритании сломал ногу в аварии. После этого герой нашей статьи пропустил шесть гонок, вернулся только на две последние, дважды финишировав вторым, помог своей команде получить Кубок конструкторов. В общем зачете он занял пятое место. Такого результата "Феррари" не добивалась с 1983 года.

Снова на чемпионском Олимпе

2000 год оказался триумфальным в биографии Михаэля Шумахера, и статистика это подтверждает. Победив на первой гонке в Австралии, герой нашей статьи затем еще восемь раз приходил лидером к финишу. Это стал его третий чемпионский титул, который он себе обеспечил за одну гонку до конца сезона.

В 2001 году Шумахер превзошел рекорд легендарного француза Алена Проста по общему количеству выигранных гран-при. Ему удалось выиграть девять гонок.

В 2002 году абсолютное доминирование Шумахера на трассе продолжилось. К тому же это был первый сезон, в котором гонщик ни разу не сошел с дистанции. Он выиграл 11 гран-при из 17, пять раз был вторым и один раз третьим. Своего ближайшего преследователя бразильца он превзошел практически в два раза (144 очка против 77). Став чемпионом мира в пятый раз, Шумахер сравнялся по этому показателю с аргентинцем Хауном Мануэлем Фанхио.

В 2003 году рекорд Фанхио окончательно пал. Начав сезон не очень удачно (4-е место в Австралии, сход с дистанции в Бразилии), Шумахер затем выигрывает шесть гонок, став в шестой раз чемпионом мира. На этот раз упорная борьба велась до самого конца. На последнем старте в Японии Михаэль пришел восьмым к финишу, его ближайший преследователь Райкконен занял второе место, отстав на 2 очка в общем зачете.

Сезон 2004 года гонщик провел просто потрясающе. В первых 13 гонках он одерживает 12 побед, сойдя с дистанции в Монако. После команда несколько снижает обороты, Шумахер занимает только 12-е место на Гран-при Китая, но в общем зачете одерживает уверенную победу, досрочно став чемпионом мира в седьмой раз. Теперь вы знаете, кто такой Михаэль Шумахер.

Шаг назад

Неожиданно для многих провальным и для Шумахера, и для "Феррари" становится 2005 год. С самого начала лидерство захватывает "Рено". Шумахер выигрывает только один раз, при этом побеждает в том самом скандальном гран-при США, когда 14 из 20 гонщиков не вышли на трассу из соображений безопасности. Участие приняли только команды на шинах "Бриджстоун". Партия шин "Мишлен", на которой выступали все остальные, оказалась бракованной. По итогам сезона Шумахер занял третье место.

2006 год прошел под флагом борьбы "Феррари" против "Рено". Главным соперником немецкого гонщика стал испанец Фернандо Алонсо. На этот раз герой нашей статьи вернул себе былую уверенность, выиграв семь гран-при, Алонсо победил ровно столько же раз. Но по итогам сезона чаще оказывался на подиуме, сумел победить во второй раз подряд, опередив Михаэля на 13 очков.

В сентябре Шумахер даже объявил, что уходит из "Формулы-1", оставшись в "Феррари" в качестве советника и эксперта.

Пропустив два сезона, Шумахер заявил, что готов вернуться на трассу. Он готовился принять участие в гонке в 2009 году, вместо получившего травму Фелипе Массы. Но из-за проблем с шеей так и не принял участие в гонке.

Возвращение Красного барона

Возвращение Шумахера состоялось в 2010 году, причем в составе уже другой команды. Он подписал контракт с "Мерседес". Но вернуться на прежний уровень ему не удалось. За весь сезон Шумахеру удалось только три раза занять четвертое место, впервые в своей карьере так и не попав на подиум. В общем зачете он занял девятое место. Выиграл чемпионат мира его соотечественник Себастьян Феттель.

Эксперты объясняли эти неудачи отчасти ошибками в проектировании болида, на котором выступал легендарный чемпион, а также его несоответствием стилю самого Михаэля, предпочитавшего всегда избыточную поворачиваемость, которой его машина не обладала.

При этом в нескольких случаях стюарды принимали решения явно не в его пользу. Например, в Монако он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге, заняв в итоге только 12-е место, а в Венгрии был оштрафован за агрессивный стиль вождения. Только после устранения дефектов болида, а также воспользовавшись ошибками соперников, Шумахер провел несколько неплохих стартов в конце сезона, но догнать напарника по команде Нико Росберга так и не смог.

В сезоне 2011 года во всю продолжил доминировать уже другой немецкий гонщик - победивший 11 раз. А вот неудачи Шумахера продолжились. Самым успешным для него оказалось Гран-при Канады, на котором он сумел занять четвертое место.

2012 год оказался последним в карьере великого гонщика. Выступление за команду "Мерседес" так и не принесло ему успеха. В первых семи гонках Шумахер пять раз сходил с дистанции. Затем, правда, последовал относительный триумф, когда он сумел занять третье место на Гран-при Европы. Но в последующих гонках показать выдающихся результатов он не сумел, в Индии вовсе занял 22-е место, оказавшись только 13-м в общем зачете.

За несколько стартов до конца сезона Шумахер собрал отдельную пресс-конференцию, на которой заявил, что завершает карьеру. Рост, вес Михаэля Шумахера знают многие его поклонники. Он весит 75 килограммов при росте 1,74 метра.

Несчастный случай

Спустя год после окончания профессиональной карьеры с Шумахером произошло несчастье. За несколько дней до 2014 года он отправился с друзьями на горнолыжный курорт во французских Альпах. Выехав за пределы трассы, Михаэль проехал около 20 метров по неподготовленному склону. Он споткнулся о камень, которого не было видно под только что выпавшим снегом, после этого упал, ударившись о выступ скалы головой. Удар оказался такой силы, что шлем раскололся. Его срочно доставили в местечко Мутье на вертолете, а затем перевезли в клинику в Гренобле.

Поначалу сообщали, что гонщик получил несерьезную травму, он находился в сознании. Но когда Шумахера перевозили на вертолете, произошел коллапс, пришлось даже совершить вынужденную посадку, чтобы подключить пострадавшего к аппарату искусственной вентиляции легких. После двух сложных нейрохирургических операций его ввели в состояние искусственной комы. Врачи подчеркивали, что его состояние критическое. Отмечалось, что без шлема он, скорее всего, погиб бы на месте.

Оказалось, что в шлеме Шумахера была установлена камера, записи с которой изучало следствие. Сотрудники Горной жандармерии заявили, что на видео отсутствует подтверждение версии о том, что Михаэль сошел с трассы, чтобы оказать кому-то помощь. Подробности происшествия также помогали восстанавливать его сын Мик и друг молодого человека, которые стали свидетелями трагедии. Существовала версия, что какой-то случайный свидетель делал видеозапись инцидента, однако эта информация так и не подтвердилась.

3 января 2014 года в его 45-й день рождения в больнице собралась вся семья автогонщика Михаэля Шумахера. В биографии героя нашей статьи наступили черные дни. Также в Гренобль, в клинике которого оставался спортсмен, съехались его многочисленные поклонники и друзья, многие выкладывали поздравления и пожелания скорейшего выздоровления в интернете.

Российские и иностранные средства массовой информации утверждали, что на месте падения гонщика удалось обнаружить талисман Шумахера (браслет Шамбала), который подарила ему жена.

В конце января врачи начали постепенно снижать дозировку седативных препаратов, стремясь вывести пациента из состояния искусственной комы.

В середине февраля прокуратура Альбервиля собрала специальную пресс-конференцию, на которой прокурор Патрик Кенси официально заявил о том, что расследование завершено. Никаких нарушений в работе горнолыжной трассы выявлено не было. Также отмечалось, что инвентарь гонщика был полностью исправлен. Это не могло послужить причиной несчастного случая.

СМИ всего мира внимательно следили за состояние спортсмена. В конце зимы появилась информация о том, что вывод пострадавшего из комы приостановлен. Менеджер Михаэля Сабине Кем тут же опровергла эти сообщения. 7 марта она заявила, что он по-прежнему находится в так называемой стадии пробуждения, настоятельно попросив считать недействительной любую информацию, которая исходит не от нее и не от лечащих врачей.

16 июня Кем выступила с заявлением о том, что Шумахер выписан из больницы Гренобля, впереди у него продолжительный курс реабилитации. Она подчеркнула, что Михаэль будет восстанавливаться вдали от широкой общественности в лечебном учреждении, название и место расположения которого будут храниться в секрете.

9 сентября стало известно, что Шумахер вернулся домой, теперь его реабилитация будет проходить там. Видевший его в ноябре 2014 года гонщик "Формулы-1" Филипп Стрейфф рассказал, что Михаэль прикован к креслу, испытывает серьезные проблемы с памятью и не может говорить. Кем тут же опровергла и эту информацию, отметив, что Стрейфф не является близким другом Шумахера, а информацию получил из сомнительного и ненадежного источника. Медики отрицали, что передавали Стрейффу какие-то сведения.

Летом 2016 года, рассказывая о состоянии здоровья героя нашей статьи, Кем отметил, что ситуация остается сложной, никакие подробности при этом она раскрывать не стала.

К концу 2016 года стало известно, что его семья за это время потратила на лечение Михаэля 16 миллионов евро. Для этого пришлось продать его частный самолет и дом в Норвегии.

Личная жизнь

Биография, личная жизнь Михаэля Шумахера всегда волновали его поклонников. Известно, что он живет неподалеку от Женевского озера в Швейцарии, в городке под названием Вуффленс-ле-Шато.

Его брат Ральф тоже стал автогонщиком. Его наивысшие достижения - два четвертых места в общем зачете в 2001 и 2002 годах.

Супругу Михаэля зовут Коринна, она ровесница героя нашей статьи. Официально они поженились в 1995 году. В 1997-м у них родилась дочь, которую назвали Джина-Мария. Сейчас ей 21 год она профессионально занимается конным спортом.

Весной 1999 года у пары родился сын Мик, который стал автогонщиком. С 2016 года он выступает в "Формуле-3". В текущем сезоне занимает 11-е место.

Легендарный гонщик "Формулы-1", 46-летний немец Михаэль Шумахер чуть более двух лет назад объявил о завершении международной карьеры. А уже спустя год с семикратным чемпионом мира случился несчастный случай, едва не лишивший его жизни.

Подробности трагедии

В конце декабря 2013 года звезда "Формулы-1" отдыхал на горном курорте Мерибель в Альпах вместе со своим сыном и друзьями. 29 декабря Михаэль спускался по лыжной трассе, однако неожиданно не справился со скоростью и выехал за флажки на неподготовленный склон. Он попытался затормозить, но не успел. Споткнувшись о камень, Шумахер на всей скорости влетел в выступ скалы. Удар пришелся на правую сторону головы. Столкновение было настолько сильным, что шлем раскололся на части, а лыжи разломились.

За считанные минуты гонщик был доставлен спасательным вертолетом в местный госпиталь, откуда его в срочном порядке перевезли в гренобльскую клинику. Состояние Шумахера было критическим, тем не менее первое время он находился в сознании. В конце транспортировки легенде "Формулы-1" стало плохо, поэтому пришлось прибегнуть к помощи аппарата искусственного дыхания (вентиляции легких).

По прибытии в клинику Михаэлю сделали подряд две сложнейшие операции, затем бывшего спортсмена ввели в На тот момент состояние Шумахера значительно ухудшилось, врачи не решались делать прогнозы. Одно можно было утверждать точно: если бы не шлем, немецкий гонщик скончался бы на месте.

В ходе разбирательства жандармерии прокурор Патрик Кенси подтвердил, что трагедия наступила в результате несчастного случая. Ранее же ходили слухи о том, что Михаэль разбился из-за того, что пытался кого-то спасти от падения со склона. Слова прокурора подтвердил и сын автогонщика Мик. На этом следствие было закончено.

Через 6 дней после несчастного случая в клинике Гренобля находились все родственники и друзья чемпиона мира. В конце января начался первый этап выведения пострадавшего из искусственной комы. Весь цикл снижения седативных препаратов должен был занять около месяца.

Долгожданный выход из комы

24 февраля от менеджера Михаэля поступила информация о том, что вывод из затягивается. Нахождение спортсмена в коме подтвердилось в середине марта. Таким образом, главный вопрос витал в воздухе: "Когда очнется Михаэль Шумахер?" его долгое время оставалось неудовлетворительным, но стабильным.

Первые новости о выходе чемпиона мира из комы появились в середине июня. Менеджер гонщика подтвердил, что Михаэль находится в удовлетворительном состоянии. 16 июня он покинул клинику и направился в реабилитационный центр на длительный курс физического восстановления. В сентябре того же года состояние Михаэля Шумахера нормализовалось, и врачи разрешили ему вернуться домой.

Тем не менее семикратный обладатель Кубка мира оставался в инвалидном кресле. Он не мог разговаривать и часто забывал близких людей. Травма мозга не могла исчезнуть бесследно. Однако вместе с медиками и родными Михаэлю постепенно удавалось справиться с последствиями травмы. Каждый месяц титулованный спортсмен проходил курсы реабилитации в Швейцарии.

В домашних условиях за Шумахером наблюдала целая команда врачей. На их зарплату и на содержание специального оборудования в месяц уходило полмиллиона евро. Доктор Франсуа Пайен отмечал, что на полное восстановление потребуется до 3-х лет.

Первые улучшения

На начало 2015 года состояние Шумахера стабилизировалось. Несмотря на запрет семьи гонщика медицинскому персоналу давать какие-либо комментарии по лечению легенды "Формулы-1", в СМИ просочилась информация о том, что Михаэль быстрыми темпами идет на поправку. А тем временем возле дома 46-летнего немца был развернут целый тент с просьбой прекратить незаконные фотосъемки папарацци.

В январе стали известны некоторые подробности реабилитации спортсмена. Один из папарацци сумел выкрасть историю болезни бывшего пилота «Мерседеса». По полученной информации стало ясно, что за Шумахером ухаживают 15 врачей во главе с профессором Франсуа Пайеном. На тот момент Михаэль мог только ограниченно реагировать на действия окружающих. Из выкраденной истории также известно, что спортсмен по-прежнему не может ходить и даже говорить.

Состояние здоровья на март 2015 года

Родные и друзья продолжали всячески ограждать Михаэля от прессы и назойливых фанатов. Информации о том, каково на текущий момент состояние Шумахера, долгое время не поступало. Многочисленные слухи оставались неподтвержденными.

Тем не менее в начале марта один из присматривающих за спортсменом врачей, желавший остаться анонимом, признался, что выздоровление затягивается. Изначально медики прогнозировали более оптимистичные результаты, однако на деле восстановление проходит гораздо медленнее и тяжелее. За последние пару месяцев Михаэль научился сидеть, скованно двигать руками, запоминать разговор, узнавать друзей. С другой стороны, он по-прежнему не может говорить. Причиной является паралич мышц лица.

По предварительной оценке специалистов, спортсмен сможет восстановить здоровье, однако в скором времени этого ожидать не стоит.

Состояние Шумахера на сегодня

На данный момент в особняке экс-гонщика развернулся целый реабилитационный центр. За ним продолжают наблюдать полтора десятка медиков и его родственники. Состояние Шумахера на сегодняшний день оценивается как стабильно удовлетворительное.

Врачи отмечают, что первостепенную роль в выздоровлении легенды "Формулы-1" играет его семья. Дети и супруга постоянно разговаривают с ним, поддерживают, окружают любовью. Это лучшая терапия, которую только можно представить. Из последних достижений лечения можно выделить то, что спортсмен уже может долгое время самостоятельно сидеть, поднимать руки, двигать ступнями. С чужой помощью делает несколько шагов.

Психологическое состояние Михаэля нормализовалось. Проблем с памятью нет, однако он все еще не может говорить.

Семья Шумахера

На текущий момент Михаэль остается одним из самых титулованных пилотов "Формулы-1". В его активе мира, 5 медалей высшей категории и 5 различных рекордов на трассе.

Его жене Коринне Бетч недавно исполнилось 46 лет. В этом году супруги отметят фарфоровую свадьбу.

У Шумахера также есть сын Мик, которому в марте исполнилось 16 лет, и старшая дочь с Джина-Мария (18 лет).

Выиграл Чемпионатов мира — 7

Провёл Гран-при — 308

Выиграл Гран-при — 91

Гран-при на подиуме — 155

Стартов с полу позиции — 68

Установлено лучших кругов — 88

Набрано очков — 1566

Гражданство — Германия

С тех пор как Формула 1 стала официальным чемпионатом мира в 1950 году, титул чемпиона мира завоёвывали 32 пилота, 15 из них становились чемпионами больше одного раза. Из многократных чемпионов самым титулованным был Хуан-Мануэль Фанхио, он имеет в своём активе 5 чемпионских титулов. Этот серьёзное достижение продержалось, только представьте 50 лет, что в свою очередь уже тоже рекорд, пока ему на смену не пришёл Михаэль Шумахер . Этот легендарный немец завоевал титул чемпиона мира 7 раз и на данный момент этого рекорда никто не смог побить. Хотя многие и ставят под сомнение факт его возвращения в Формулу 1 в 2010 году, но в его абсолютном превосходстве на пике карьеры не сомневается никто…

Родился Михаэль Шумахер 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, Вестфалия (Северный Рейн), Германия. Через 6 лет у Михаэля появился брат Ральф Шумахер, который тоже стал пилотом Формулы 1. Их отец был каменщиком, а в свободное от работы время руководил местным клубом картинга в Керпене, где его жена работала в столовой. Уже, будучи четырёхлетним юнцом, Михаэль любил поиграть с педалями, и отец сделал ему автомобиль с двигателем от мотоцикла. В первый же заезд Михаэль разбивает свой «болид» врезаясь в фонарный столб. Но Шумахер усвоил урок на отлично, он быстро освоил вождение своей машины и уже в шесть лет выиграл свой первый Чемпионат по картингу. После чего его родители, не имевшие средств для его продвижение успешно привлекли спонсоров-энтузиастов и его карьера пошла вверх. Он так же занимался и дзюдо, но влечение к автомобилю всё-таки взяло верх над борьбой. В 14 лет он получил лицензию гонщика, что дало ему возможность участвовать в официальных соревнованиях.

Первый выход.

К 1987 году Михаэль уже был Чемпионом Германии по картингу. Он бросает школу и идёт работать учеником
автослесаря, вскоре эта подработка сменяется полной занятостью в качестве гонщика. В 1990 году Михаэль побеждает в немецкой Формуле 3. В 1991 году он выступает в японской Формуле-3000. Будучи членом юниорской программы Мерседес он выступает в гонке на выносливость наряду с Карлом Вендлингером и Хайнцом-Харальдом Френтценом и выигрывает один из этапов в Мексике на Saulber-Mercedes C11 (1990 год), в следующем году он побеждает в Японии на Saulber-Mercedes C291z и оба раза опережая Карла Вендлингера. Но самым важным его достижением на тот момент, был дебют в Формуле-1 на Гран-при Бельгии в Спа, самый сложный из всех автодромов на то время по части пилотирования. По пришествию 10-ти этапов Эдди Джордан пригласил Шумахера в свою команду Джордан-Форд, вместо попавшего в тюрьму после ссоры с водителем такси, основного гонщика Бертрана Гашо. Михаэль здесь совершил маленькую сенсацию, приехав седьмым на квалификации в Спа, после старта он пробился на 5-ю позицию, но сошёл в первом же круге из-за отказа сцепления, что было очень большим достижением для команды Джордан-Форд, и на него сразу «положил глаз» Флавио Бриатори руководитель команды Бенеттон. Он сделал всё, чтобы заполучить талантливого пилота и на следующем этапе Михаэль Шумахер уже защищал цвета Бенеттон.

Выступая за Бенеттон.

Выступив за Бенеттон впервые, Шумахер, на трассе в Монца, финиширует 5-м, впереди своего напарника Нельсона Пике (трёхкратного чемпиона мира). В следующем году (1992) он выиграл свою первую гонку, и опять в Бельгии. В этом году он закончил чемпионат на 3-м месте после обоих пилотов Уильямс-Рено. Опередив на 3-и очка Айртона Сенну. Жёлтый комбинезон Бенеттон и не сходящая с лица улыбка дала Михаэлю первое прозвище: «Солнечный мальчик». В следующем году Шумахер занял 4-е место в кубке пилотов. Его опередили Ален Прост, Айртон Сенна и Дэймон Хилл. Но такое отставание случилось не по не опытности Михаэля, тогда в сезоне было 16 гонок, в 7 из них он сошёл из-за проблем с болидом. Но тем не менее во всех остальных гонках он был на подиуме, записав в свой актив 1 победу, 5 раз он был вторым и 3 раза поднимался на третью ступень пьедестала.

В 1994 году Шумахер наконец выигрывает своё первый Чемпионат Мира, опередив своего соперника Дэймона Хилла всего на одно очко. Эта победа закончилась скандалом. В последней гонке на Гран-при Австралии в Аделаиде, Михаэль Шумахер врезается в отбойник, повреждая свой Бенеттон, а после направляет свой болид в сторону главного соперника Дэймона Хилла, протаранивает его и они оба выбывают из заезда. Казалось бы, всего одно очко составило перевес для победы Шуми, но здесь следует учесть следующие факторы. Михаэля дисквалифицировали за обгон Хилла на прогревочном круге, на Гран-при Великобритании. Так же он был отстранён от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Гран-при Португалии), за игнорирование чёрных флагов. А на Гран-при Бельгии, его лишили победы уже после финиша, потому что его болид не соответствовал техническому регламенту ФИА. В итоге Шумахер получил свои очки в 12 гонках, а не в 16 как его соперник.

В 1995 году Михаэль Шумахер побеждает в Чемпионате Мира, опередив своего соперника, которым опять оказался Дэймон Хилл, на 33 очка. Для команды Бенеттон это был первый и последний Кубок Конструкторов, который они завоевали, используя моторы Рено. Говоря о Михаэле хочется сказать, что к тому моменту, начиная с 1991 года, он ни разу не финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем).

Легендарный тандем: Феррари и Михаэль Шумахер.

К тому моменту, когда в 1996 году Михаэль Шумахер подписал контракт с Феррари, команда из Италии не побеждала в Кубке Конструкторов 17 лет. Последний раз его завоёвывал Джоди Шектер в 1979 г. «Красный Барон» получил своё прозвище именно в этой команде, в тот год, когда он пришёл в Феррари он завоевал сразу три подиума. А ведь последний раз эта команда, которая слыла сейчас как не самая быстрая и не очень надёжная, боролась за титул в 1990 году, вместе с Аленом Простом. Команда объединилась под знаменем в виде Михаэля, который принёс в неё аккуратность и ответственность. В 1997 год Михаэль был очень близок для завоевания титула на завершающей гонке на Гран-при Европы (Херес). Но стал виновником столкновения со своим первым соперником Жаком Вильнёвом (Уильямс), за что был дисквалифицирован и вычеркнут из протокола 97 года. Его допустили до участия в Чемпионате 1998 года, хотя это решение было под большим вопросом. Он усиленно работает проезжая за год около 30 000 км, включая тренировки. В этом году только он мог противостоять идущим впереди пилотам Макларен, во главе с Микка Хаккинен и стал вторым в Чемпионате. Год 1999 был для Шумахера трагичен, он сломал ногу на Гран-при Великобритании, прессингуя своего напарника Эдди Ирвайна. В итоге пропустил 6-ть гонок и не завоевал титул чемпиона в 3-й раз. Но вернувшись в конце сезона, он всё-таки помог команде Феррари завоевать Кубок Констукторов впервые с 1983 года.

Миллениум принёс Михаэлю долгожданную победу, досрочно победив на Гран-при Японии. Последний Чемпион в стане Феррари был в 1989 году. На следующий год Шумахер выигрывает в 4-й раз Чемпионат мира, побив рекорд, Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Шуми лидировал на протяжении всего сезона, выиграв 11 гонок из 17, а в остальных поднялся на подиум, и в очередной раз принёс себе досрочную победу и победу для Феррари в Кубке Конструкторов. Получив 5-й Чемпионский титул, он сровнялся с Хуаном Мануэлем Фанхио. В 2003 году «Красный Барон» побеждает в чемпионате мира в 6-й раз, а в 2004 году в седьмой, победив в 13 из 18 этапах. Становясь единственным семикратным чемпионом мира. В начале сентября 2006 года он объявил об уходе из Формулы 1. После ухода он продолжил работу в Скудерии в качестве консультанта и советника, тест пилота. В конце июля 2009 года в Феррари объявили о возвращении «Солнечного мальчика» в большой спорт, вместо травмированного тогда Филиппе Массы, но возвращения не состоялось, из-за повреждённой на мотогонках, шеи Шумахера. Но в воздухе продолжал витать «дух возвращения», и Михаэль вернулся в сезоне 2010 года.

В середине 2009 года Михаэль Шумахер участвовал в передаче Топ Гир (Top Gear), в качестве Стига. Он тестировал уникальную Феррари FXX, находящуюся в его собственности.

Возвращение в Мерседес.

В конце 2009 года Михаэль Шумахер подписывает трёхлетний контракт с Мерседес (владельцем команды на тот момент был Росс Браун, друг и коллега Шуми, бывший тех.директор Феррари). 41-летний Михаэль приступил к пилотированию болида Мерседес в 2010 году. Но этот сезон стал одним из самых неудачных в его карьере, он занял лишь 9-е место, ни разу не поднявшись на подиум и уступив своему молодому напарнику по команде Нико Росбергу. По большей мере это было связанно с техническим состоянием болида. Ведь стиль вождения Михаэля это всегда избыточная поворачиваемость, а болид Мерседес обладал недостаточной. Михаэль всегда славился тем, что рано входил в поворот и если болид заносила избыточная поворачиваемость, он всегда с усилием возвращал её на выгодную траекторию. Он всегда мог вывести болид на апекс (вершина поворота, ближайшая к внутреннему краю дороги) и умело управлял задней частью болида. Он никогда полностью не отпускал педаль «газа», всегда мчался вперёд, что и привело его к стольким победам. Он очень тесно и чутко работал с командой над болидом, что помогало машине быть такой как нужно ему для победы. Это получалось с Феррари, но не с Мерседес. Ещё в тот год лепту позиции Шумахера в Чемпионате внесли и стюарды, они принимали решения в спорных моментах не в пользу «Красного Барона». Он получил 20-ти секундный штраф за обгон на последнем круге На Гран-при Монако в борьбе за 10-ю позицию. Позднее штраф в 10-ть позиций на старте, за агрессивную борьбу с Рубенсом Баррикелло на Гран-при Венгрии. Но не уставая работать над машиной Михаэль Шумахер добился таки результатов, завоевав полу-позицию на Гран-при Монако 2012. Ему не удалось стартовать с первой позиции, потому что на предыдущем Гран-при Испании у него был спорный инцидент с Бруно Сенна и он получил штраф в 5-ть позиций. Но 24 июня 2012 года, он всё же поднялся на подиум, завоевав третье место на Гран-при Европы. В начале октября 2012 года, Михаэль Шумахер на конференции перед Гран-при Японии объявил о своём окончательном уходе из автоспорта.

« Я вижу, что достаточно хорош и быстр и могу достойно бороться с нынешним поколением гонщиков и чемпионов. После возвращения я постоянно проигрываю и это научило меня большему, чем мои победы. Я горжусь своими прошлыми достижениями. Но так же я ощущаю, что не могу выкладываться на все 100%. А это не мой стиль. Поэтому я ухожу» — сказал Михаэль Шумахер на пресс-конференции.

Несчастный случай в Альпах

Однозначно жизнь Михаэля Шумахера с недавнего времени делится на две части. До и после него. 29 декабря 2013 года Михаэль отдыхал со своей семьёй в Альпах. Близ местечка Мерибель. Катаясь на лыжах Михаэль съехал с проложенной трассы и по воле случая упал, ударившись головой о камень. Защитный шлем спас Шумахера от моментальной смерти, но погрузил в кому из которой его смогли вывести только в июне 2014 года. Однако «Красный Барон» всё ещё прикован к постели, хотя и прош1л курс реабилитации в Лозанне. По словам опытных врачей курс реабилитации, который может привести к заметным изменениям займёт от 2 до 3 лет. В настоящий момент Михаэль находится на своей вилле в Швейцарии, где за ним неустанно наблюдают 13 специалистов. Сабина Кем в одном из сказала: «Михаэль узнаёт своих родных». Всё. После больше года проведённого в больничной койке Михаэль потерял в весе, что вполне естественно учитывая полное отсутствие физической активности, сейчас он весит 45 кг. Годовое лечение Михаэля обошлось его семье в 13.5 миллионов евро.

Семья Михаэля Шумахера.

Семья Михаэля живёт в Швейцарии, в городе Вуффленс-ле-Шато. Его брат Ральф, тоже стал гонщиком. Со
своей женой Кариной его познакомил Хайнц-Харальд Френтцен в 1989 году. Поженились они 1 августа 1995 года, а венчание прошло через 4 дня. У пары Михаэль и Карина двое детей: дочь Джина-Мария (20.02.1997) и сын Мик (22.03.1999). На настоящий момент Мик выступает в Формуле 3.

Михаэль Шумахер — Красный Барон

Всегда Ваш В.Г.

Михаэль Шумахер – это настоящая легенда мира Формулы-1. Его имя известно во всем мире, а фирменный стиль вождения уже давно стал наглядным пособием для миллионов фанатов автогонок во всех уголках планеты. Огромное количество титулов, рекордов и персональных побед сделали нашего сегодняшнего героя живой иконой своего вида спорта.

Но стоит ли говорить об очевидном? Наверно, нет. Именно поэтому в нашей биографической статье мы постараемся сделать акцент на неизвестных эпизодах жизни великого спортсмена и рассказать о Михаэле Шумахере, прежде всего, как о простом человеке.

Ранние годы, детство и семья будущего гонщика Михаэля Шумахера

Легендарный гонщик появился на свет в небольшом немецком городке Херт-Хюрмутхайм третьего января 1969 года. Его мама была домохозяйкой, а отец работал простым каменщиком. Именно поэтому в раннем детстве вряд ли кто-то мог предположить, что маленький «Шуми» станет поистине великим спортсменом.

Возможно, об этом мог думать разве что его отец – Рольф Шумахер – человек, главной страстью которого всегда были автогонки. В 1974-м году он собрал для своего сына небольшой карт, созданный на основе самой обычной газонокосилки.

В тот день пятилетний Михаэль был на седьмом небе от счастья. Он гонял по проселочным улицам и буквально круглые стуки проводил за штурвалом своего маленького болида. Впоследствии наш сегодняшний герой получил возможность развивать свое врожденное мастерство, когда его отец организовал в их городке небольшую трассу картинга. С этого момента гоночная трасса стала для «Шуми» вторым домом.

Стоит отметить, что в детском возрасте наш сегодняшний герой занимался и другими видами спорта. В частности, долгое время он посещал секцию дзюдо и даже достиг неплохих результатов в этом спорте.

Однако главной его мечтой всегда оставались автогонки. В четырнадцать лет Михаэль Шумахер получил первую лицензию гонщика, которая позволила ему выступать в различных официальных соревнованиях.

Михаэль Шумахер - Красный Барон

После этого всего за три года Михаэль выиграл несколько престижных чемпионатов по картингу как в Германии, так и за рубежом. Наиболее впечатляющими можно назвать его победы на соревнованиях «Формула Кёниг» и немецкой Формуле-3. Кроме того, в составе Mercedes Junior наш сегодняшний герой также принимал участие в мировом чемпионате по гонкам на выносливость.

Карьера Шумахера в мире профессионального спорта, Формула-1

Появлению Михаэля в составе команды Формулы-1 в значительной мере помог случай. В 1991-м году основной гонщик команды Team Jordan Бертран Гашо угодил за решетку из-за случайной ссоры с таксистом. Данный эпизод стал неприятным сюрпризом для владельца команды Эдди Джордана и тот в авральном порядке был вынужден искать замену выбывшему пилоту.

В этот момент в дело вмешался менеджер Шумахера, убедивший президента Team Jordan в том, что Михаэль прекрасно знает эту трассу (хотя сам пилот выступал на ней впервые).

Таким образом, нашему сегодняшнему герою выпал шанс проявить себя в команде Формулы-1, и он воспользовался им сполна.

В своем дебютном заезде молодой гонщик пришел к финишу седьмым, что было весьма неплохо для сравнительно слабой команды Team Jordan. После столь впечатляющего дебюта на талантливого пилота обратили внимание представители команды Benetton, не преминувшие переманить Михаэля под свои знамена. Так уже в следующем году Шумахер оказался в команде Benetton-Ford.

Михаэль Шумахер остаётся в критическом состоянии, французские врачи обещают дать прогноз в...

В первом же заезде молодой пилот обошел своего напарника по команде былого чемпиона Нельсона Пике и финишировал на пятом месте. В 1992-м году Шумахер выиграл свою первую автогонку.

Впоследствии победы на различных этапах Формулы-1 стали для нашего сегодняшнего героя обычным делом. За свою карьеру гонщик семь раз становился чемпионом мира, а также два раза – вице-чемпионом мирового первенства. Пять чемпионских титулов спортсменом были завоеваны подряд.

Помимо этого Михаэлю Шумахеру принадлежит рекорд по общему количеству побед (коих за всю карьеру у пилота набралось аж 91), а также рекорд по количеству побед в течение одного сезона (13) и по количеству быстрых кругов (77). В данном контексте стоит также отметить, что за свою карьеру пилот 155 раз занимал место на подиуме, в разные годы принося очки командам Benetton, Ferrari и Mercedes-Benz.

В 2012-м году легендарный автогонщик покинул Формулу-1 и объявил о завершении своей спортивной карьеры.

Личная жизнь Михаэля Шумахера и любимые увлечения

В настоящее время Михаэль Шумахер вместе со своей семьей проживает в швейцарском городке Вуффленс-ле-Шато, который располагается недалеко от знаменитого Женевского озера. Кроме того, легендарному гонщику принадлежит … свой собственный остров в известном архипелаге The World в Дубае. Свой персональный кусочек земли в Персидском заливе гонщик получил в дар от своего давнего поклонника шейха Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума. Стоимость острова оценивается в 7 миллионов долларов.


Бывая в Дубае, Шумахер любит заниматься виндсерфингом и дайвингом. В Европе его главным увлечением сегодня является футбол. Как отмечают знакомые «Шуми», бывший автогонщик достиг немалых успехов в этом виде спорта. Возможно, именно поэтому в 2013-м году на свой прощальный матч легендарный футболист Михаэль Баллак пригласил экс-пилота Формулы-1 в качестве члена своей команды.

Возвращаясь к теме личной жизни спортсмена, отметим, что уже много лет Шумахер женат на женщине по имени Коринна Бетч (ныне – Шумахер). Их знакомство произошло на одной из вечеринок, на которую девушка пришла со своим тогдашним бой-френдом гонщиком Хайнцем-Харальдом Френтценом. Некоторое время спустя Коринна оставила прежнего возлюбленного и начала встречаться с Михаэлем Шумахером. В августе 1995-го года пара официально связала себя узами брака.

В 1997-м году на свет появилась их старшая дочь Джина-Мария. Два года спустя – младший сын – Мик.

Завершая рассказ о семье Михаэля Шумахера, отметим, что его младший брат Ральф Шумахер также в настоящий момент успешно выступает в Формуле-1.



mob_info