Физкультурное занятие в средней в игровой форме. Фuзкультурные занятuя в детском саду Средняя группа

Программное содержание:

  1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
  3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия.

Итог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:

  1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
  3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия:

I часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (40 см), легкий бег.

II часть : построение в 2 колонны.

  • Общеразвивающие упражнения:
  1. И.п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).
  2. И.п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).
  3. И.п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).
  4. И.п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).
  5. И.п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).
  6. И.п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).
  7. Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.
  • Основные виды движений:
  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см), повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.
  • Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

Васька кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки проползают через обручи, бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

Мышки, мышки

Вот беда,

Убегайте от кота!

Дети вбегают в норки через незагороженную часть (обручи убираются). Повтор 3 раза.

III часть : ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)?


Мария Бугрова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе

ЦЕЛИ :

Закрепление основных видов движения : ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;

Развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

ЗАДАЧИ :

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.

2. Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи 3 шт, конусы 3 шт, корзинки для мячей, бубен, свисток.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз : «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!» .

Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Данилой по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу) .

На сигнал воспитателя : «Мышки!» - ходьба мелким семенящим шагом, руки на поясе.

На сигнал : Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-крыльями.

На сигнал : «Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах.

А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна) . Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.

Переходим на шаг, надуваем шарик.

Дыхательная гимнастика : вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш) .

На месте стой, раз-два!

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Воспитатель :

А сейчас каждый возьмет по мячу.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

На разминку становись!

Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки) .

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)

5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)

6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений.

Воспитатель : - Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Данил и Степа, приготовьте гимнастическую скамейку. Лиза, принеси 3 обруча, Снежана, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды) .

Сегодня, ребята, мы будем упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Первое упражнение нам покажет Злата. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.

Эмиль продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. - ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.

Степа покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.

Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

По команде воспитателя : «Начали!»

дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .

Продолжаем занятие . Предлагаю поиграть в игру «Бездомный заяц» . Напоминаю правила игры : из числа играющих выбираем «охотника» (Лиза, остальные дети – «зайцы» , они находятся в «норках» (обручах) . Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев» . Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» - прячутся в «домики» . Охотник старается поймать «зайца» , оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза) .

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» .

Воспитатель : - Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Даня, закрывай глаза!

Дети идут по кругу и говорят :

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай

Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель : - Наше занятие подошло к концу . Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу .

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.

2. Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

3. Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

4. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

5. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих движения зайчика.

6. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.

7. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

8. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

Место проведения: спортивный зал.

Материалы и пособия: гимнастическая скамейка, дуги, гимнастическое бревно, мягкая игрушка – «зайчик», подбор музыки.

Ход занятия

Организационный момент (собрать внимание) - 1 мин.

Жил зайчишка на опушке,

Отморозил зайка ушки,

Поскакал он без оглядки,

Чтоб увидеть вас, ребятки!

Вместе с зайчиком воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, создаёт у детей положительный эмоциональный настрой на занятие физкультурой. Приглашает детей пройти в спортивный зал.

Вводная часть

Построение в колонну по одному друг за другом - 40 сек.

Даю команду детям встать в колонну по одному. Использую один зрительный ориентир (пирамидка) для направляющего, определяю замыкающего. Оказываю помощь при перестроении. Обращаю внимание детей на их местоположение (кто спереди, кто сзади). Предлагаю детям подравняться. Даю оценку их действиям.

Ходьба обычная - 1 круг

Даю команду:

Дети, за мной по залу шагом – марш!

Обращаю внимание, чтобы дети не выбивались из строя, сохраняли дистанцию, не срезали уголки, держали голову прямо, делали отмашку руками, сохраняли правильную осанку, отрывали ноги от пола. Использую частичный показ, напоминания, при необходимости, оказываю помощь, отмечаю правильное выполнение, даю дифференцированную оценку.

Бег обычный - 1 круг. Те же приёмы, что и при ходьбе.

Ходьба обычная -1 круг

Ходьба на носках - 1/3 круга

Обращаю внимание, чтобы животы были подтянуты, дети смотрели перед собой, не шли на пальчиках, оказываю помощь.

Ходьба на пятках - 1/3 круга

Ходьба на наружных сторонах стоп - 1/3 круга

Ходьба по коврику с нашитыми пуговицами - 1/3 круга

Ходьба по верёвке с узлами - 1/3 круга

Использую показ и объяснение.

Бег обычный -1 круг

Обращаю внимание, чтобы дети вставали на узлы серединой стопы.

Бег с высоким подниманием колен - ½ круга

Обращаю внимание, чтобы дети высоко поднимали колени, ноги опускали на носки. Использую имитацию (бегаем, как лошадки).

Бег на носках - ½ круга

Напоминаю детям, что бежать надо легко, использую имитацию (бегать бесшумно, как мышки). Обращаю внимание, чтобы дети ставили ногу на переднюю часть стопы.

Внимательно смотреть, чтобы дети не бежали на пальцах.

Перестроение врассыпную

Использую имитацию (кружимся, как снежинки). Обращаю внимание, чтобы дети, изображая снежинки, не задевали друг друга.

Основная часть

1. «Поднимание рук вверх».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – руки вверх, подняться на носочки;

Поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей рук. - 5–6 раз.

«Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы. Зайке весело стоять.

Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два. Стал он лапками махать».

2. «Повороты туловища». В каждую сторону по 3 раза.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот вправо;

3 – поворот влево,

Использую частичный показ. Оказываю помощь. Обращаю внимание на глубокий поворот. Напоминаю, что с места сходить нельзя, даю оценку.

3. «Наклоны вперед» - 5–6 раз

1 – наклон вперед, руками «роют корень» – имитация.

4. «Наклоны вперед из положения сидя»

Использую имитацию, частичный показ, даю указания. Обращаю внимание, чтобы дети наклонялись, не сгибая ноги в коленях. Оказываю помощь детям в ходе выполнения упражнения. Даю дифференцированную оценку.

И.п. сидя, руки на поясе.

1 – наклон вперёд

«Зайки, ставьте лапки шире! Ну-ка, зайка, повернись.

Вот так, покажись! Вот так, повернись!

Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли.

На лужайке мы присядем к лапкам мы тянуться станем,

Но хоть до лапки далеко. Их достанем мы легко!»

5. «Прыжки на двух ногах» - 5–6 раз

И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

Выполнение: прыжки на двух ногах на месте.

Обращаю внимание, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.

«Зайки лапки ставим вместе и попрыгаем на месте».

6. «Восстановим дыхание».

Нарисуем солнышко руками.

2). Основные виды движений.

Ползанье по гимнастической скамейке (на животе)

Использую указания, целостный показ, обращаю внимание, захват скамейки, чтобы дети прыгали легко, приземлялись на переднюю часть стопы. Оказываю помощь. Даю дифференцированную оценку.

Упражнения на расслабление рук и плечевого пояса. 5-7 раз

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

1- приподняться на переднюю часть стопы, руки вверх, потрясти кисти.

2 – свободно опустить в И.п.

Прошу ребёнка, хорошо знающего упражнение, показать его. Использую напоминания, указания, оказываю помощь, страховку. Обращаю внимание, чтобы дети правильно захватывали края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), сползали со скамейки, опираясь руками об пол. Даю оценку.

Подлезание под дуги и ходьба по гимнастическому бревну.

Использую полный показ. Обращаю внимание, чтобы дети выполняли упражнение, не торопясь, не вставали при потягивании вверх на пальцы, руки свободно падали вниз.

3). Подвижная игра «Лиса и зайцы» - 5-6 раз

Использую поточно-круговой способ организации деятельности детей, частичный показ, вопросы, уточнения. Страхую детей на гимнастическом бревне. Обращаю внимание на то, чтобы дети держали спинку ровно, спрыгивали легко, пролезали под дугами, не касаясь руками пола. Даю оценку действиям.

Уточняю правила. При помощи считалки выбираем водящего («лису»). Обращаю внимание на выполнение правил, дети убегали в нужном направлении. В конце даю оценку.

«Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.

Морковку нашел, капусту нашел,

Сидит, грызет! Иди прочь - хозяин идет!»

Ходьба в медленном темпе с различными движениями рук (на пояс, к плечам, вверх) - 1 круг

Заключительная часть

Релаксация

«Сон дорогу нашёл, к тебе в гости пришел,

Ты его не гони лучше ляг, отдохни.

Реснички опускаются глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем».

Дышится легко... ровно... глубоко... Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Шея не напряжена, расслаблена.

Дышите легко... ровно... глубоко... Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется…Дышите легко... ровно... глубоко...

Вот проснулись, потянулись, потянулись, улыбнулись.

Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.

План проведения занятия по физической культуре

в средней группе детского сада № 1446.

Инструктор по физической культуре - Стародубцев Яков Иванович.

Тема занятия:

1.Упражнения в равновесии.

2. Прыжки в длину и высоту.

Обучающие задачи: учить ползать по скамейке и на четвереньках под дугами, учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч, прыжкам в стороны через канат, продвигаясь вперед.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, чувство пространства, прыгучесть.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.

Оборудование:

Обручи по количеству детей, дуги- 4-5 штук, канат или толстая веревка, скамейка, пирамидки для бега между предметами.

Ход занятия.

I.Вводная часть (4 мин.). Занимательная разминка.

Построение. Приветствие.

Ходьба один за другим по залу. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба полуприсев, руки вперед. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках. Быстрый бег. Дыхательные упражнения при переходе на шаг. Ходьба скрестным шагом. Прыжки в движении вперед на двух ногах, руки на поясе. Легкий бег. Заключительная ходьба.

II.Основная часть(15 мин.).

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 2 раза).

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. (Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 2 раза).

4.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. (Повторить 2 раза).

5.Несколько раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(4 мин.).

1.И.п.- ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2- и.п.

2.И.п.- стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3.И.п.- стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1- присесть, положить подбородок на руки; 2- и.п.

4.И.п.- сидя, ноги врозь, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 – 2 – ноги прямые врозь; 3 – 4 – и.п.

5.И.п.: о.с – обруч внизу, хват с боков. 1 – 3 – наклониться и продеть в обруч сначала одну ногу, потом другую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх.4 – и.п.

6.И.п. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

3.Основные виды движений (5 мин.).

Игра «Полоса препятствий». Оборудование расположено рядами. Дети выполняют упражнение 2 – 3 раза поточным способом.

    Прыжки боком через канат.

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6 шт.).

    Ползание по скамейке на четвереньках.

    Ползание под дугами (4-5 шт.).

    Бег между предметами змейкой.

4.Веселый тренинг (2 мин.).

«Колобок». Что за странный колобок в окошке появился :

Постоял совсем чуток, взял и развалился.

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам, посмотрите на свои пятки.

Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять – развалились вы опять.

Вытяните ноги и лягте на спину.

5.Подвижная игра «Грачи и автомобиль» (2 мин.).

Дети – грачи стоят в обручах. Выбирается водящий – автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя « Автомобиль едет!» водящий выезжает из гаража. А дети « летят» в свои гнезда.

Текст Движения

Как – то раннею весной Стоя перед воспитателем.

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки.

Цвета черного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях.

Прыг – скок, крак – крак! Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк! Наклоны вперед – вниз.

Крак – крак – крак!

III.Заключительная часть (1 мин.).

Игра малой подвижности «Холодно – жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах. Воспитатель: «Подул холодный северный ветер»- дети сжались в комочки. «Выглянуло яркое солнышко» - дети расслабились, улыбаются, подставляют лицо солнцу. Повторить 2- 3 раза.

Построение, подведение итогов.

Используемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2004.

2.

3.

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" в соответствии с ФГОС в средней группе

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
Программное содержание
Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.
Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни
Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.
Закреплять навыки преодоления препятствий
Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма организации занятий : путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка.
Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор
Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель
Это почему?
Инструктор
Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель
А как же физкультурное занятие?
Инструктор
Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
Включаем музыку.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба.
Перестроение в две колонны.
Инструктор
Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.
Общеразвивающие упражнения
Разминка «Солнышко лучистое».
Перестроение в круг.
Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?
А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
Игра « Чудесная шишка» .
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!


На ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!

Раз, два, три, четыре, пять –
В путь пора, друзья, опять!

Основные виды движений.
Инструктор
Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
4. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
Повторить 3-4 раза.

Инструктор
Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!
Подвижная игра «Автомобили»
Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход».

Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).
Упражнение «Поезд»
Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.

Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.



mob_info