Детская йога. Смотри за кошкой

Йога ― популярное направление физической активности. Несмотря на то что она зародилась в глубокой древости, современные фитнес-центры предлагают и такие ее направления, которые развились совсем недавно и только собирают свои аудитории. Становится популярным направление «йога для детей», открываются специальные детские йога-центры и классы.Не все взрослые смогут выполнить путаные асаны. Что уж говорить о маленьких проказниках, которые просто не смогут высидеть в позе лотоса с прямой спиной, сохраняя абсолютное спокойствие и умиротворение. Но профессионалы считают: стоит только начать, малыш будет бежать на занятия вприпрыжку. К тому же гораздо эффективнее начинать занятия с детства, чтобы добиться лучших результатов.

Что собой представляет детская игровая йога и какие упражнения используют инструкторы, чтобы развить гибкость, способствовать правильному физическому взрослению и эмоциональной устойчивости?

Йога и дети: польза регулярных тренировок для общего развития

Однажды родителям приходится решать, в какую секцию отдать ребенка. Хочется, чтобы он был сильным, выносливым и здоровым. Идеально, если полученные за годы тренировок знания будут полезны и в жизни. Йога в этом случае ― оптимальный вариант. Это один из самых щадящих методов физподготовки. Результат ― спортивное телосложение, стабильный эмоциональный интеллект, осознанность и внимательность к деталям.

Практика йоги подходит малышу, если:

  • у него имеются индивидуальные ограничения на занятия спортом (борьбой, атлетикой);
  • наблюдается рассеянное внимание, неусидчивость, эмоциональное возбуждение, за ребенком в буквальном смысле приходится гоняться, необходим постоянный контроль;
  • имеет место беспричинная раздражительность, плаксивость, тревожность.

Взрослым часто приходится прилагать усилия, чтобы заниматься физическим развитием детей. Даже найти правильную школу нелегко, хотя это уже половина успеха. Но можно начать постигать йогу вместе с малышом, ведь она невероятно сближает. Существуют групповые тренировки, где инструкторы показывают упражнения не только для детей, но и для всей семьи независимо от уровня подготовки.

Для мам и пап дополнительные плюсы совместных занятий, кроме общения с ребенком:

  • развитие гибкости;
  • устранение нарушений координации движений;
  • формирование правильной осанки.

Школьникам важно учиться сосредоточенности. В йоге есть упражнения, которые помогают укрепить шейный отдел и позвоночник. Это способствует улучшению циркуляции крови, мозг работает в полной мере, ученик меньше отвлекается на посторонние шумы, эффективно усваивает материал. А еще практикующий йогу оберегает себя от раннего ношения очков (во время практики можно избавиться от ощущения усталости глаз и покраснения).

Если углубиться в суть йоги (а это целая наука, сочетание комплекса упражнений, дыхательных практик ― пранаям, духовная культура), малыш не только сможет садиться на шпагат, но и станет веселым, активным, подвижным, успешным.

Идеальный возраст, чтобы начать

«Никогда не рано, никогда не поздно» ― эти слова как раз о йоге. В Индии дети начинают разучивать первые асаны в семь лет. Это самое подходящее время, чтобы приступить к тренировке мышечной памяти, которая в будущем позволит осваивать позы посложнее.

Во время занятий не стоит ориентироваться других детей, пытаясь угнаться за их достижениями. Каждый маленький человек наделен собственными физическими и психологическими характеристиками. Пробовать надо постепенно. Он увлечься и начнет интересоваться теорией йоги (притчами, легендами, веселыми , медитацией).

В современных центрах есть специалисты, которые оценят, в какой форме находится ребенок и когда рекомендуется приступать к занятиям. Но взрослые в состоянии определить это и самостоятельно. Поможет простейший метод ― наблюдение за ним в зале. К концу урока его самочувствие не должно ухудшаться.

Классический комплекс упражнений в детской йоге

Некоторые упражнения хорошо знакомы нам с уроков школьной физкультуры. Такие простейшие позы, как «лодочка», «кошечка», «ласточка», присутствуют и на занятиях йогой. Детям дошкольного возраста обычно предлагают выполнить последовательность несложных асан.

Примеры упражнений для домашней практики (время выполнения подбирайте исходя из своих возможностей и подготовленности ребенка):

  1. Упражнение 1. Упрощенная поза «Лотос». Вместе с малышом садимся со скрещенными ногами (по-турецки), спина прямая. И тянемся, тянемся вверх и в стороны.
  2. Упражнение 2. «Дерево». Из положения стоя подтягиваем правую стопу к внутренней поверхности левой ноги. Руки, сложенные перед грудью, вытягиваем вверх, образуя «домик» над головой. Балансируем, стоя на одной ноге, тренируем координацию.
  3. Упражнение 3. «Борец сумо». Ноги расставляем широко-широко, пытаемся присесть, как на стул. Руками опираемся на ноги (чуть выше колен), спину слегка округляем. Не меняя положения, раскачиваемся из стороны в сторону, отрывая ноги от пола (не выпрямлять!).
  4. Упражнение 4. «Кошечка». Стоя на четвереньках, со вдохом максимально прогибаем спину, с выдохом выгибаем.
  5. Упражнение 5. Поза «Довольный малыш». Лежа на спине, обхватить ступни руками. Перекатываемся из стороны в сторону, подтягиваем ступни к себе.

Заниматься вместе с детьми очень весело. Для того чтобы поддержать их интерес, можно проводить занятия по придуманным сказочным сценариям Можно распечатать яркие картинки шуточной формы, где веселое животное выполняет асаны. Наглядно покажите ребенку вариации выполнения.

Хатха-йога: занимаемся играючи

Слог «ха» трактуется как позитивная энергия солнца, движение, начало чего-то важного, как будто делаем вдох. Другая часть слова «тха» ― падающая энергия, остановка, тишина, то есть выдох. Дети учатся уравновешивать внутреннюю активность-пассивность. Результат занятий ― не вечное безудержное веселье, а стабильное состояние счастья, жизнерадостности и покоя.

Существует интересная методика, основанная на речевом, музыкальном сопровождении асан по мотивам детских сказок, загадок, историй. Дети показывают фигуры, о которых идет речь в рассказе. Они должны быть максимально похожи на позы из йоги.

Комплекс асан из по мотивам рассказа «Приключения пса Шарика».

Инструктор начинает рассказ:

― У нас во дворе живет пес Шарик, у него свой дом (целесообразно вместе с детишками изобразить позу дерева, сложив руки домиком над головой).

― Каждое утро Шарик выбегает из своего домика, потягивается (пытаемся изобразить позу «собаки мордой вверх и вниз»).

― Когда солнышко светит ярко, Шарик очень радуется (ложимся на спину, сгибаем ноги-руки и перекатываемся).

Любимое занятие Шарика ― гоняться за птицами (упражнение «ласточка», можно поразмахивать руками).

― Петя ― самый маленький член семьи, любит Шарика и тоже приходит с ним поиграть. Он кидает ему мячик, а Шарик бежит за ним (поза лука: лежа на спине, пытаемся ухватить ноги за лодыжки, покачиваемся вперед-назад).

― Когда Шарик устает, он ложится на коврик и отдыхает (принимаем шавасану или позу ребенка).

Такие веселые истории развивают воображение, дети не успевают заскучать. Именно эта практика ― первая ступень в изучении самого себя, своих навыков и внутренней силы.

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №37»

Конспект сюжетно-игрового занятия

по хатха-йоге

«Путешествие на солнечный остров»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7лет

Инструктор

по физической культуре:

Куклина Н.А.

Курск 2015

Цель: Развитие физических качеств у детей 6-7 лет через гимнастику “Хатха-Йога”, н аучить детей заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги, воздушного закаливания;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Развивающие:

  • формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитывающие:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Демонстрационный материал: баннер с изображением острова.

Раздаточный материал: коврики для занятий йогой, ребристая дорожка, дорожка следов, мяч, кубики.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход НОД

  1. Организационный момент

1 . Настройка на занятие. «Круг добра».

Сядем красиво, ладошки на коленках, спина прямая. Как обычно мы начинаем с улыбки, чтобы занятие прошло в хорошем настроении. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на солнечный остров. Но сначала сделаем разминку, чтобы быть в хорошей физической форме.

  1. Основная часть

1. Разминка:

  • Суставная гимнастика:
  • «Часики» 3р
  • «Яблоко по тарелочке» 3р
  • «Выгляни в окошко» 3р
  • «Потянись влево, вправо» 2р
  • Самомассаж:

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.

А затем ладошкой в лоб – хлоп, хлоп, хлоп.

Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: 1,2,3,4,5.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно ниже.

И погладим мы себя. Вот какая красота!

  • Гимнастика для глаз:

1.«Радуга»

2.«Лодочка»

3.Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раз.

А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Конечно же на лодках. Представим, что наши коврики это лодочки, на которых мы и поплывем.

  • Поза Лодка

Но сначала подготовим нашу лодочку к плаванию. Поднимем одну ножку и вытяним руки вперед, спина прямая. Затем вторую ножку поднимем и руками потянемся вперед. А теперь поднимем обе ноги и руки вперед. Вот какие у нас красивые лодочки! Готовые к плаванию. Отправляемся в путь!

  • Поза Гребца

Сели в простую позу. Взяли в руки весла и поплыли. Наклоняемся вперед, вытягиваем руки и разводим в стороны, отклоняемся назад (имитация гребли на веслах) 3-4р.

Вот мы и на острове.

  • Солнечная поза

Посмотрите как здесь красиво, как легко дышится. Над головой голубое небо, красивые облака и ласковое солнышко светит. Потянемся к солнышку руками. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным, гибким.

  • Поза Дерева

Ребята, посмотрите, какие здесь красивые деревья растут. Давайте изобразим с вами эти деревья. У них очень большие, сильные корни, которыми они крепко держатся и качаются.

Сильные ветви тянутся вверх к солнышку. А теперь поменяем ноги и покажем деревья, которые растут в самой чаще острова.

  • Ходьба по массажным дорожкам (ребристая дорожка, дорожка следов, ходьба с перешагиванием через кубики).

Смотрите, а вот и дорожка, которая сможет провести нас по острову. Пойдем, посмотрим, что там?

  1. ходьба «по мостику» (ребристая дорожка);
  2. ходьба по дорожке со следами зверей;
  3. ходьба с перешагиванием через препятствия (перешагивание через кубики);
  4. ходьба на внешней стороне стопы, руки сжаты в кулачок, опущены.

А вот мы встретили первых обитателей острова, обезьян. Давайте походим с вами как обезьяны.

  • Поза Герой

Обезьянки нас совсем не боятся, они как герои. Станем и мы героями.

  • Игра «Зеркало»

Поиграем с обезьянками в игру «Зеркало», будем повторять за ними движения:

1.ударить правой рукой по левой ступне(и наоборот);

2.достать пальцами ног до лба;

3.руки в замок за спиной.

  • Поза Звезда

Обезьянки благодарят вас за игру и дарят нам в подарок морскую звезду.

  • Поза Пальма

- Что растет на острове? Конечно же пальмы. Покажем какие это пальмы. И могучие, высокие и стройные. Такими же и мы с вами будем, если будем правильно выполнять упражнение.

  • Поза Корзинка

Какие плоды растут на пальме? Да, бананы. Нам пора подкрепиться, но с собой мы не взяли еду. Давайте сорвем бананы с пальмы. Только сначала подумаем, куда же мы их будем складывать? Какие у нас корзинки?

Вот такие у нас корзиночки красивые!

  • Упражнение в динамике «Сбор бананов»

Стоя тянуться поочередно руками вверх, имитируя сбор бананов.

  • Поза Ролик

Как много мы собрали вкусных фруктов! Устали? Давайте присядем, отдохнем и подкрепимся полезной едой.

  • Поза Крокодила

- А вы знаете кого из хищников здесь можно встретить? Крокодила! Давайте ляжем на животик и полежим как крокодил, чтобы он нас не заметил.

- Положите руки одна на другую и опустите на руки голову. Дышим спокойно, медленно.

  • Поза Гусеница в динамике

Дети, как вы думаете, кто живет на острове еще из насекомых? Да, там живут гусеницы

Поиграем с гусеницами наперегонки? Проползем в конец коврика и вернемся обратно.

А вы знаете, в кого превращается гусеница, когда подрастет?

  • Поза Бабочка

На острове так много цветов и бабочек! Давайте и мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и полетаем над цветами.

  • Поза Стрекоза

- А кто это летает еще вместе с бабочками? Конечно, это стрекозы.

Хотите полетать с ними? Тогда приготовимся к полету. Сначала одну ножку поднимем вверх, задержимся. Теперь другую. Отдохнем и поднимем вместе вверх руки и ноги, головой тянемся вверх.

  1. Заключительная часть.

1 .Релаксация «Сон на берегу моря» под спокойную музыку.

Ребята, вы молодцы! Вам понравилось на острове?

А теперь ляжем все на спинку, вытянем ноги, руки ладошками вверх, закроем глаза. Спокойно отдохнем волшебным сном. Дышится легко, ровно, глубоко. Ручки отдыхают. Ножки отдыхают. Все тело отдыхает. Напряжение улетело. Представим, что мы лежим на теплом, мягком песочке, греет солнышко, ножки теплые, щечки теплые, вялые и нисколько не усталые. Напряжение улетело, все тело расслаблено. Мы спим и нам снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.

Затем пауза , и на счёт: «Раз, два, три!» дети просыпаются.

- Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись

И проснулись!

Медленно повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите на песочке. Так хорошо отдыхать, но нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся, садимся. А вернемся мы обратно в детский сад необычным способом. Мы превратимся в облака и полети

2.Дыхательная гимнастика «Пчелы»

Закроем ладошками глаза, уши большим пальцем. Сделаем глубокий вдох, на выдохе с закрытым ртом произнесем: «з-з-з-з-з».

3. Игра «Облака»

Облака плывут куда-то, Словно сахарная вата,

Белые, кудрявые,В синем небе плавают.

У них толстые бока Только тают облака,

Постепенно исчезают, Тают, тают, тают..

Дети двигаются медленно под музыку,

совершая плавные взмахи руками,

меняют направление движения

Останавливаются, разводят руками,

показывают толстые бока.

Опускают руки,

Опускают голову, плечи.

Расслабляются.

4 . Рефлексия. Игра «Полезные и вредные привычки».

- Вот мы и вернулись из путешествия. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось? Как вы думаете, путешествовать, вести здоровый образ жизни это полезные привычки? А давайте назовем еще полезные привычки, передавая мяч по кругу, каждый называет полезную привычку.

5.«Круг добра»

По нашей традиции в конце занятия каждый по цепочке пожелает своему соседу что-нибудь доброе, светлое.

Библиографический список:

1.Бокатов А. И., Сергеев С. А. - "Детская йога"

2.Васильев Т. Э., Начало Хатха-йоги. 1998г.

3.Кузнецова М, Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей».М. 2003г.

4.Латохина Л.И. «Хатха-йога для детей» М.:Просвещение 1993г.

6.Чистякова М. И. Психогимнастика – М.,1990г.

7.Щетинин М. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н.» М. 2007г.



5-7 лет В 16:30-17:30 Александрова Наталья Зал 03 Шива очень легкий Детская йога
по записи 7-15 лет Т 17:15-18:30 Коренева Анна Зал 7 очень легкий Детская йога
8-12 лет

Вторник

В 14:00-15:00 Захватова Виктория Зал 07 Аэро легкий Детская йога
дети до 7 лет по записи
В 15:15-16:15 Захватова Виктория Зал 07 Аэро легкий Детская йога
дети с 7 лет по записи
Б 15:30-16:30 Яковенко Ирина Зал 4 очень легкий Детская йога
9-15 лет;
Б 16:30-17:30 Яковенко Ирина Зал 4 очень легкий Детская йога
4-8 лет;

Четверг

Б 15:30-16:30 Яковенко Ирина Зал 5 очень легкий Детская йога
9-15 лет;
Т 16:15-17:15 Коренева Анна Зал 7 очень легкий Детская йога
5-7 лет;
Б 16:30-17:30 Яковенко Ирина Зал 5 очень легкий Детская йога
4-8 лет;
Т 17:15-18:30 Коренева Анна Зал 7 очень легкий Детская йога
8-11 лет;

Суббота

Б 13:00-14:30 Кардашева Лариса Зал 5 очень легкий Детская йога
7-15 лет по записи!
В 13:30-14:30 Александрова Наталья Зал 08 Аштанга легкий Детская йога
дети 7-15 лет по записи
Т 17:00-18:00 Гузева Юлия Зал 3 очень легкий Детская йога
4-7 лет; 20.04 в 4 зале!
Т 18:00-19:15 Гузева Юлия Зал 3 очень легкий Детская йога
8-15 лет; 20.04 в 4 зале!

Детская йога – это комплекс занятий, способствующий гармоничному развитию детей. Ведь поддерживать крепкое здоровье и умение концентрировать внимание полезно с самых ранних лет.

Поскольку для ребенка познание мира – это игра, то йога для детей – это увлекательное путешествие в неизведанный мир, построенное в игровой форме.

При этом достигаются основные цели – развивается гибкость, хорошая осанка, укрепляется организм. Кроме того, благодаря тому, что йога способствует расслаблению, происходит эффективное восстановление работоспособности после занятий в школе.

Йога для Детей в «Пране»

Йога для детей

Гармоничное развитие тела и духа, обретение эмоционального спокойствия, настрой на позитивный лад - это основные цели йоги, достичь которых могут не только взрослые люди. Детский возраст также не является помехой для занятий йогой, наоборот, посещение Центра йоги Прана в Москве очень желательно и маленьким детям. Возраст здесь не является строгим ограничением, а поскольку организм ребенка растет, то есть еще развивается, то важно повернуть это развитие в уместное, правильное русло. На занятиях детской йогой применяются смешанные практики, основные из них - это хатха йога и фитнес-йога для детей. По мере взросления инструкторы меняют подходы, учитывая физические, психологические, а также физиологические особенности ребенка. Благодаря такой особенности детская йога представляет собой интересный курс, где совмещаются:

  • Тщательно проработанная система упражнений - это определенный набор асан, которые способствуют концентрации внимания, регулируют работу нервной системы;
  • Специальные релаксирующие и дыхательные техники, направленные на улучшение работы внутренних органов, что способствует правильному, здоровому развитию организма детей;
  • Непринужденное общение с инструктором, обсуждение интересных историй о животных, людях, путешествиях, что способствует развитию мышления, формированию определенного мировоззрения, мироощущения.

Безусловно, многие родители тщательным образом продумывают свой шаг, решая, в каком возрасте отдавать своего малыша на йогу. Колебания здесь вполне уместны, поскольку детская йога включает некоторые аспекты, идущие вразрез с природными особенностями детского сознания. Из-за этого очень важно, чтобы с ребенком занимался опытный инструктор, причем специалист должен не просто владеть определенными техниками йоги, а уметь общаться на языке своего «ученика», правильно налаживать духовный контакт. Созданная сильная эмоциональная связь между учителем и учеником делает занятия более увлекательными. Подбор асан тоже осуществляется, исходя из возрастных особенностей ребенка, они более легкие, простые для понимания, не требующие особых физических усилий.

Если говорить конкретно, то занятия йогой среди детей младшего возраста больше напоминают собой игру. Поскольку ребенок активен, хорошо воспринимает все советы, инструктор учит его, используя понятные формулировки. Например, вместо названий асан в детской йоге характерны сравнительные наименования: инструктор называет позы, сравнивая их с животными. Школьники занимаются, осваивая позы, развивающие гибкость, поддерживающие правильную осанку. Еще один аспект занятий - это привитие дисциплины, что особенно важно, если ребенок неусидчив, гиперактивен, неуравновешен. После занятий йогой школьник готов к восприятию новой информации, он меньше устает на уроках, лучше отдыхает. Когда речь идет о йоге среди подростков, то здесь подход к занятиям тоже меняется. На первый план выходят релаксирующие и медитативные техники, позволяющие подростку обрести уверенность, победить негативные мысли, сосредоточиться, чтобы обрести душевное равновесие. Дополнением здесь идут динамические позы, поддерживающие форму. Эффект от занятий в Центре йоги Прана у детей колоссальный: у них улучшается осанка за счет укрепления мышц спины, развивается координация движений, повышается гибкость тела. При всем этом дети не чувствуют сильного утомления, у них не пропадает интерес к йоге, а наоборот, появляется оптимальный выход избавления от негативной энергии.

Наталья Бабинцева

Цель :

Продолжать совершенствовать психические процессы : укрепление воли; развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками;

Укреплять слабые мышцы, развивать гибкость,

Улучшать осанку.

На экране – слайды с изображением быта простых крестьян Индии.

Под спокойную музыку дети проходят в зал и садятся на коврики (по-турецки)

Ребята, вы не забыли, как называется наш кружок? Откуда к нам пришла эта древняя гимнастика?

Дыхательное упражнение. «Градусник»

Разминка. «Здравствуй, солнце!»

Дыхательное упражнение. «Задуем свечи»

Разучивание новых поз. «Кушетка» , «Рыбы» , «Треугольные вариации» , «Божественная поза» , «Воин» , «Цапля» , «Перекладина» .

Дыхательное упражнение. «Освобождение»

Инструктор. Есть у древних мудрецов Индии такое изречение : «Освободи мускулы –сила в покое»

Давайте не торопясь, спокойно разучим новую сказку-йогу «Путешествие по джунглям »

Однажды мальчик в далекой Индии гулял возле своей хижины. Гуляя отходил все дальше и не заметил, как вошел в джунгли .

Солнышко светило сквозь ветки деревьев.

поза солнечная.

Малыш немножко устал, присел отдохнуть. (поза ребенка)

Вдруг он видит : что-то зеленое лежит в вонючей луже. это спал крокодил. (поза крокодила)

Малыш испугался и побежал в другую сторону. шел, шел и нашел блестящий, сверкающий камушек, похожий на бриллиант, который искрился в траве. (поза бриллианта)

Он быстро спрятался за толстый ствол дерева. А кобра подняла свою голову, посмотрела по сторонам и уползла. малыш сел в раздумье. (поза героя

Вирасана)

Грело солнышко. пели птички. летали мотыльки. (бабочка)

И малыш прилег отдохнуть. (поза кушетки Паринкасана)

В это время откуда ни возьмись- лев. (поза льва)

Мальчик замер. Лев видно был сытым и ушел своей дорогой не спеша в густые джунгли . Ребенок встал, огляделся и решил вернуться домой. Постоял в раздумье на одной ноге (сантуапасана)

И подумал, в какую же сторону ему идти, повернул. нашел тропинку, которая привела его к реке. А в голубой прозрачной воде плескались рыбки. (поза рыбы)

Речка стала уже. уже. Мальчик положил перекладину и прошел по ней. (поза перекладины –паригхасана)

А вот вдалеке показалась его деревня. А вокруг гуляли коровы. (поза коровы–ардхагомукасана)

Мальчик обрадовался, увидев свою хижину. Теперь можно спокойно полежать, подняв ноги, и отдохнуть. (поза урдхвапрасарита – перевернутая поза с вытянутыми ногами)

Релаксация - шванасана – мертвая поза.

Конец путешествия .

«Очистительное дыхательное упражнение со звуком «Ха!»








Публикации по теме:

«Новогодняя сказка». Сценарий для детей 3–4 лет Тема: «Новогодняя сказка» сценарий для детей 3-4 лет Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную.

Экологическая сказка «Репка» для детей 6–7 лет Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Под весёлую музыку выбегают ведущие. 1 вед:.

Детская йога: польза для здоровья и развития детей Детская йога – уникальные упражнения, регулярное выполнение которых помогает развивать координацию, выносливость и гибкость. Также развиваются.

Конспект НОД «Путешествие по джунглям». Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ «Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ» «Идем в поход»! (Старший дошкольный возраст) Подготовила и провела.

Развлечение «Осенняя сказка» для детей 4–5 лет Конспект развлечения «Осенняя сказка» (2017 г.) (Для детей средней группы с включением ритмической пластики по программе А. И. Бурениной.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Сказка о звездочете» для детей 5–6 лет. Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми. Задачи: Образовательные:.

Слово «йога» происходит от санскритского слова «юдж», означающего «соединяться», «обуздывать», «фокусировать внимание». В философском смысле единение индивидуального «Я» со вселенским «Я», и есть йога. Йога – это динамический внутренний опыт, сводящий в единое целое тело, чувства, ум и разум с глубинным внутренним «Я».

Йога для детей – это комплекс йога упражнений, который способствует нормальному физическому и психическому развитию детского организма. Основная задача йоги для детей - укрепить здоровье и развить в ребенке внимательное и уважительное отношение к своему телу. Детская йога помогает развить координацию, физическую выносливость, гибкость и силу.

Очень важная функция таких упражнений – это укрепление внутренних органов ребенка, как следствие улучшение защитных свойств организма и работы желудочно-кишечного тракта, увеличение сопротивляемости инфекционным заболеваниям. Йога помогает формированию правильной осанки, так как укрепляет мышечный корсет.

Занятия йогой с детьми, как правило, проходят в игровой форме. Детям нравится копировать поведение животных, поэтому они с удовольствием повторят асану (позу йоги) «лягушки» или «собаки мордой вниз». Обучение детской йоге строится, опираясь на природные задачи, стоящие перед ребёнком, они пробуждают в нём любознательность, активность, заставляют и действовать, и обучаться.

Йога для дошкольников – это особые занятия, на которых используются суставная, глазная, дыхательная гимнастики, гимнастика для пальчиков, элементы массажа (общего и точечного). Это способствует укреплению и развитию суставов, костей, мышц, связок, а также развивает и укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, зрительную и нервную системы малыша.

Занятия йогой для детей – это увлекательно-познавательный мир практики йоги. У ребенка появляется возможность почувствовать свою многогранность, естественность, пробуждается способность учиться, полностью реализуя свои природные таланты. Йога помогает детям открыть творческие способности, развивает сознание и внимательность через движение тела и звука, ролевые и психологические игры снимают напряжение в общении со сверстниками.

Йога для детей от 2 до 7 лет

Занятия проходят один раз в неделю, по средам. Дети занимаются без родителей. Стоимость одного занятия – 500 рублей.



mob_info