Чем фифа 18 лучше пес. FIFA против PES – какой футбольный симулятор лучше

Онлайн-режим – главное, за что мы любим FIFA . В конце концов, кому интересно играть против компьютера? В ЕА давно ухватили тренд и стали продвигать режим Ultimate Team . Сначала это выглядело простенькой системой по собиранию составов, а теперь приносит канадцам намного больше денег, чем сама игра.

Пока FIFA завоевывала рынок, PES его отпускал и сейчас пытается наверстать. Режим MyClub – не нововведение, однако играть в него было совершенно неинтересно: скучные турниры, нет трансферного рынка, унылая обертка и постоянно плохое соединение с противником.

Но PES учится на своих ошибках. В этом году они обновили MyClub , и теперь можно смело сказать: онлайн-режим у них вполне хорош. Насколько он может составить конкуренцию Ultimate Team ? Давайте разбираться.

Cборка состава
Принцип подбора игроков в PES сильно отличается от FIFA. Здесь нет никаких связей между футболистами. Чтобы набрать максимальную сыгранность, необходим крутой и дорогой тренер, а также чтобы футболисты выходили на своих позициях и провели вместе как можно больше матчей.

Стоит признать, что такая система выглядит логичнее, чем у ЕА , однако здесь много неудобств, которые требуют доработок. Каждый тренер привязан к тактике, и если вы назначаете конкретного специалиста, то можете играть только по его схеме. Взяв тренера с прописанной тактикой 3-5-2 вы будете играть только 3-5-2 -это очень глупо. Если в Ultimate Team тренер только придает сыгранности, то здесь от него все зависит. Кроме того, у каждого есть определенная степень звездности. И если вы собрали крутой состав, а рулит им Гамула, то «химия» будет всего 5 из 100 . На звездного тренера, разумеется, придется потратить немало монет.

Сложно ли собирать состав? Отнюдь нет. Если ЕА все время подмигивает в расчете на донат, то PES дарит постоянные призы и подарки. Агенты очень дешевые – всего 100 монет, ради которых надо просто выполнять список заданий. Вот такой состав я сумел построить буквально за вечер


Почему справа человек с рейтингом 59 ? Потому что если я поставлю Флоренци, то выйду за лимит по сумме скиллов: если тренер слабый, а состав слишком силен, то «командный дух » (он же сыгранность) упадет.


Самое приятное: PES не требует постоянно создавать новый состав. Если в FIFA очень трудно выиграть одними и теми же 4-5 матчей подряд, то здесь симулятор, напротив, подталкивает вас как можно дольше держать одних и тех же. Футболистов можно тренировать – то есть вам интереснее собирать коллектив сразу, а не иметь по 200 игроков в составе. В PES составы разнообразнее – это не бесконечные сборные АПЛ, как в FIFA .

В общем, японцам нужно прилично доработать свой принцип сборки, потому что пока он не только неинтересен, но и местами раздражает (особенно с тренерами). В перспективе PES FIFA мало что меняется) должен оказаться впереди, и у него уже есть преимущества .

MyClub – 3 балла, Ultimate Team – 3 балла

Соревнование


И вот здесь полный провал у PES . В плане разнообразия они полностью проигрывают конкурентам. В FIFA вы можете не только стремиться в первый дивизион, чтобы выиграть там кубок, но и сыграть против команд Лингарда, Дибалы и других звезд , участвовать в драфте и просто посоревноваться в Squad Building Challenge .

Что у японцев? Да ничего! По сути, вы просто играете онлайн 1 на 1 , без цели и соревнований. Можно придумать множество вариантов и режимов, но все, до чего додумались в PES , – кооператив , когда несколько людей играют за одну команду. Разгромная победа ЕА .

MyClub – 1 балл, Ultimate Team – 5 баллов

Трансферы и паки

Здесь паки называются «агентами ». Каждый агент приносит вам или одного, или трех игроков, примерно одинаковых по уровню. При этом больше ничего не выпадает – ни карточек фитнеса, ни тренеров, ни форм.

Агенты бывают трех типов. Случайный агент приносит игрока на конкретную позицию: вратарь, защитник, полузащитник или форвард. Специальный агент интереснее: здесь вам достанется или кто-то из игроков недели или из конкретного клуба – на выбор. Плюс существуют коллекционные наборы – здесь вам выпадет топ-игрок, но и стоит он подороже.


По ощущениям, приличные футболисты выпадают намного чаще, чем в FUT . Но проблема PES – в отсутствии нормального трансферного рынка. Вам нужен Смолов ? В Ultimate Team вы зашли на рынок и купили. Азар ? Пожалуйста, лишь бы хватало монет. А здесь – непонятный аукцион, в котором разбираться вам придется долго. И из-за этого преимущество вновь у FIFA .

MyClub – 3 балла, Ultimate Team – 4 балла

Соединение

Хорошее, никаких подлагиваний и пинга. Но с поиском соперников похуже, чем в FIFA – просто потому что мало народу. Вечером никаких проблем, а вот с утра и днем можно довольно долго ждать оппонента. Но упрекать PES здесь язык не повернется – им просто нужно время. Минус балл FUT за обрывы.

MyClub – 4 балла, Ultimate Team – 4 балла

Игровой процесс

Если в фифа сложнее всего защищаться, то здесь – атаковать. Для фифера эта игра покажется адом : игроки медленно принимают мяч, система пасов гораздо тяжелее. Так что тащат проникающие передачи и забросы. Все как в реальном футболе – играть в тики-таку могут не все.

Ценителям футбола онлайн-игры в PES понравятся. Превосходство геймплея скажется и здесь, и матчи не заканчиваются с теннисным счетом. Преимущество в два гола не испаряется за пару минут, а футболисты без мяча двигаются быстрее футболистов с мячом (в отличие от FIFA , где Обамеянг способен оббежать полкоманды).

Навесы не так хороши, как раньше, поэтому условные Жиру и Льоренте не являются «бистами». Однако физически мощные игроки все еще полезны. Например, в одном из матчей меня уничтожил колумбиец Уго Родальега – он выигрывал все единоборства и доставлял массу хлопот. Слава богу, что его финишинг всего 2 из 100 (по крайней мере, так показалось в игре).

Обязательно следите за усталостью своих игроков и проводите ротацию. Чем свежее игроки, тем больше шансов на успех.

Cамое главное – в PES , как правило, побеждает команда с более сильным составом, даже если игрок уступает в мастерстве. И это тоже реалистично .

MyClub – 5 баллов, Ultimate Team – 2 балла


Симулятор ЕА по-прежнему лучше. Несмотря на то, что режим Ultimate Team , как и вся серия FIFA , в последнее время мало чем удивляет, он более разнообразный, красочный и завораживающий. PES , как всегда, берет геймплеем и более мягким подходом к донату. Японцы слишком много упустили и даже сейчас не пытаются генерировать новые и интересные идеи. Так что продолжаем ругаться и играть в FUT .

EA Sports и Konami в выпускают новые версии своих популярных футбольных симуляторов: FIFA 18 и PES 2018. Обе игры отличаются шикарным качеством. В этой статье мы собрали самые значительные различия двух симуляторов. Разобравшись подробнее, вы сможете с легкостью определиться, какая игра подойдет вам в 2017 году.

FIFA 18 vs PES 2018 – Графика

При создании FIFA 17 разработчики перешли на движок Frostbite, благодаря чему игра вышла на новый уровень в плане графики. Однако FIFA 18 пошла еще дальше, и несколько новых фишек полностью изменили игру. Болельщики на стадионе больше не однородная масса, а собрание людей с разной реакцией на происходящее. Такое решение очень повлияло на атмосферу на стадионе.

Также теперь в игре появилась новая система освещения и улучшены тени, что привносит больше реализма в игру. Впрочем, некоторые игроки по-прежнему выглядят безэмоциональными.

PES 2017 отличалась великолепной детализацией лиц игроков и прочих элементов, но игре не хватало атмосферы на стадионе. Пользовательский интерфейс также был недостаточно проработан. Будет интересно посмотреть, проработают ли разработчики более детально атмосферу, или же снова уделят основное внимания некоторым ключевым игрокам, стадионам и командам.

FIFA 18 vs PES 2018 – Лицензионные соглашения и права

Вполне ожидаемо, что в футбольном симуляторе от Konami отсутствуют основные лицензионные соглашения, которые имеются в FIFA 18. Однако, опять-таки, разработчики заключили эксклюзивное соглашение с футбольным клубом Барселона, которое распространяется как на игроков, так и на несколько стадионов.

В игре присутствуют все крупные лиги и команды, в том числе Премьер-Лига и Ла Лига; сходство игроков и их героев в игре превосходит все ожидания. Как и в предыдущих версиях симулятора, FIFA много внимания уделила внешности и поведению Криштиану Роналду, дело дошло даже до копирования и ввода данных о его движениях в игре. Во время тестирования игры мы заметили, что много усилий разработчики потратили на то, чтобы изобразить игроков с высочайшей точностью, вплоть до их индивидуального стиля в беге.

В то же время у PES всегда были проблемы с лицензиями, что может вас отвернуть от игры. Судя по тизерному трейлеру PES 2018 можно сказать, что игра опять будет сфокусирована на Берселоне. Таким образом, вполне ожидаемо, что сам стадион Камп Ноу, а также игроки вроде Неймара, Месси и Суареса воссозданы практически фотореалистично.

PES 2018 также будет иметь эксклюзивные права на Лигу Чемпионов УЕФа и Лигу Европы.

FIFA 18 vs PES 2018 – Режимы

Самым значительным достижением, которое мы наблюдали в FIFA 2017, стало добавление режима одиночной кампании, чего раньше никогда не было в футбольных играх. Режим «История», в котором пользователь проходит путь восходящей звезды английской лиги Алекса Хантера, с огромным восторгом был встречен пользователями, поэтому не удивительно, что в этом году режим снова появится в игре. В режиме «История: возвращение Хантера» добавлен ряд настраиваемых опций, сюжет более детализирован, пользователю дано больше возможностей в принятии собственных решений, а также появилась возможность покидать Англию и играть за ряд других команд.

Нам немного известно о других игровых режимах в FIFA 18, но мы точно знаем, что снова появится режим Ultimate Team, в котором можно будет увидеть ряд привычных всем карьерных и турнирных опций.

Что касается режимов PES 2018, разработчики более детально проработали режимы myClub, Master League и Карьера. Единственным недостатком, за который должно быть стыдно Konami, является то, что разработчики не решились позаимствовать идею и создать собственный режим одиночной карьеры по типу «Истории» FIFA.

FIFA 18 vs PES 2018 – Онлайн

Единственным режимом, который EA Sports решили детализировать, стал Ultimate Team. И это все, что мы знаем на данный момент. Также мы наверняка знаем, что те легенды футбола, которые ранее были доступны только в Xbox, теперь доступны еще на PS4 и компьютере.

PES 2018 теперь поддерживает кооперативный (совместный) онлайн режим с вариантами игры 2х2 и 3х3 игрока. Это значит, что вы и ваши друзья могут играть вместе за одну команду. Вы можете играть в разовом турнире или сформировать команду, развивать и выводить ее на вершину рейтингового турнира.

FIFA 18 vs PES 2018 – Игровой процесс

Улучшение игрового процесса стало одним из ключевых акцентов FIFA 18. И даже во время нашего короткого тестирования предварительного выпуска игры были заметны значительные улучшения.

Благодаря новой системе анимации и телодвижений, навыки и движения игроков более плавные, дрибблинг выглядит интереснее, а пересечения не такие плавучие.

В целом FIFA 18 можно назвать комплексной и более приятной версией игры.
По всей вероятности, PES 2018 продолжит акцентировать внимание на игровом процессе, о чем не так давно заявляли в Konami. Таким образом, PES 2018 по-прежнему предназначена в большей степени для самых настоящих фанатов футбольных симуляторов.

Первое впечатление

Как FIFA 18, так и PES 2018 отличаются отличным качеством. Значительные улучшения заметны в графике, игровом процессе и режиме. Только время подскажет, какой из футбольных симуляторов завоюет всеобщее признание в этом году. Во многом это будет зависеть от личных предпочтений пользователей в том, какие возможности предлагают эти игры.

FIFA уже несколько лет подряд вырывает победу у своего конкурента. Раньше об этом говорили продажи и количество лицензий, а теперь и вовсе произошел неравноценный обмен: FIFA 19 завладела еврокубками, расставшись при этом с Российской премьер-лигой. Японцы выпустили новую Pro Evolution Soccer на месяц раньше обычного, а вот футсим от канадцев вышел в обычные сроки. Хотя в этом году есть ощущение, что игре следовало бы задержаться еще на месяц-другой. По крайней мере для того, чтобы более качественно внедрить в FIFA 19 полезные мелочи из Pro Evolution Soccer.

После нескольких первых матчей складывается чувство, что в игре поменяли абсолютно все. Поначалу просто не получается вести мяч, пасовать и отправлять его в ворота, даже если вы регулярно отыгрывали «Уикенд-лигу» в предыдущей части. О каких-то нюансах разработчики нас предупредили сразу: мол, удары мы сделали по-новому. К этому нельзя быть готовым на сто процентов: даже со шкалой над головами футболистов привыкнуть к новой системе сложно. В принципе, это и не обязательно: удары в два касания можно отключить в настройках. Но если пережить этот период адаптации, то игра на поле преобразится в лучшую сторону.

Новая система удара в умелых руках превращается в грозное оружие. Двойное нажатие идеально работает при лонгшотах, особенно с зажатой кнопкой подкрутки. Если все сделать правильно, то вратарь вряд ли сможет достать «крученого лысого» из девятки. Это хорошо работает в онлайн матчах режима Ultimate Team, когда вы точно знаете, в какой момент ваш форвард выполнит идеальный удар, а противник переигрывает с защитой и отдает пространство для лонгшота. Система также неплохо работает и на угловых - нужно просто выцелить свое «бревно» в штрафной и отдать точный навес. Теперь у вас будет меньше вопросов к тому, почему Роналдо так просто забивает из-за пределов штрафной: значит, соперник выполнил идеальный удар. Проблема-то, оказывается, в вашей защите, а не в гандикапе.

А вот на ближних дистанциях у двойного удара начинаются проблемы. Как минимум неловко себя будут чувствовать те, кто приловчился простреливать низом в FIFA 18 - эта фишка теперь сильно ослаблена и переведена на другую, не самую удобную комбинацию клавиш. В штрафной, да еще и при активном прессинге противника, игра превращается в какую-то жвачку. Прессинг сильно влияет на скорость движения шкалы к идеальному центру, и за это время противник успевает выбить мяч в аут. Более того, удары с лету тоже сильно замедлились, и забить гол без обработки мяча стало практически невозможно. Ну а пока будешь обрабатывать, мяч уже будет отправлен в аут бдительными соперниками.

Но гораздо больше непривычных ощущений вызвала новая физика мяча. Теперь игра на поле очень сильно смахивает на Pro Evolution Soccer - она более размеренная и комбинационная. Неудивительно, что почти на всех карточках по сравнению с прошлым годом игрокам значительно урезали скорость бега. Но куда важнее то, насколько урезали пасы: игроки то и дело теряют мяч на поле и заваливаются на лопатки при попытке отдать мяч последним касанием. Новые анимации отлично вписываются в эту систему: футболисты принимают мяч без молниеносных разворотов. Технарь может пронести мяч пяточкой, навесы можно подработать плечом, а при стыках теперь видно, каким образом у вас отнимают мяч. Выглядит супер, а вот играется пока не очень.

Новая физика работает корректно далеко не всегда. И дело даже не в ошибках анимации, когда на повторе видно, как нога футболиста проходит сквозь мяч или колено соперника. Это классическая проблема футсимов, которая почему-то не решается годами. Но иногда стыки между двумя игроками напоминают супергеройский фильм, когда два неимоверно сильных персонажа сталкиваются и отлетают друг от друга на несколько метров. Здесь происходит то же самое, только на поле это выглядит очень странно. Во время таких эпизодов нет никаких нарушений - это чистый косяк движка. И подобные нереалистичные ситуации происходят на поле регулярно. Конечно, новая физика мяча - это отличные новости для поклонников виртуального футбола, но придется подождать нескольких патчей.

Сниженный темп и позиционная игра - не единственные вещи, которые разработчики подсмотрели у японского конкурента. Углубленные настройки тактики тоже перешли в FIFA 19 прямиком из Pro Evolution Soccer. Теперь вместо непонятных ползунков появились наглядные параметры. Хотите, чтобы защита располагалась повыше и пошире? Пожалуйста, вот вам соответствующая графическая схема. Переключение тактик на ходу стало более интуитивным. Хотите запарковать в суперзащите двухэтажный автобус? Просто перетащите всех на нужные позиции и прикажите оставаться сзади даже при атаке. Все очень удобно и наглядно, а главное, позволяет еще больше кастомизировать поведение футболистов и подстраивать их под свой стиль игры.

Впрочем, есть и менее хорошо работающие вещи, которые тоже пришли из Pro Evolution Soccer. При переключении игроков над следующим по счету загорается специальный значок, но выбор далеко не всегда переходит именно на него. Из-за этого появляются большие проблемы, особенно с учетом того, насколько сложно обороняться в FIFA, и как важно не терять контроль при позиционных атаках соперника. Здесь нужно опять-таки ждать патчей.

В режимах больше всего внимания уделили Ultimate Team - там появилась возможность участвовать в недельном рейтинге с живыми игроками. Это отличное занятие для тех, кто не сильно фанатеет от игр с читерским искусственным интеллектом, недоволен наградами за победу в онлайн-дивизионах и не имеет в наличии огромного количества времени для уикенд-лиги. Этакая золотая середина, в которой тоже падают неплохие награды. Саму лигу в связи с этим укоротили - теперь за выходные нужно будет отыграть тридцать матчей вместо сорока. С учетом того, что в этом году появятся карточки, связанные с Лигой чемпионов, Ultimate Team все еще является самым приоритетным режимом из всех. Особенно с учетом того, что в остальных не так много изменений.

В быстрых матчах появились специальные режимы, которые зайдут тем, кто не силен в футболе. «История» к третьей части и вовсе превратилась в какой-то фарс. Если поначалу вся эта драма про конкуренцию в составе и подставы агентов была неплохой, то в FIFA 19 события выглядят чересчур натужными и совсем не цепляют. История Хантера закончилась, да и бог с ним.

FIFA 19 предлагает гораздо больше, чем предыдущие части футсима. В нее совершенно непривычно играть: физика изменилась в лучшую сторону и в совокупности с новыми анимациями делает виртуальный футбол более реалистичным. Игра собрала в себе огромное количество положительных вещей из Pro Evolution Soccer, при этом не скатываясь до темпа второй английской лиги. Осталось лишь дождаться нескольких патчей и привыкнуть к тому, что теперь случайных голов от отскоков будет гораздо больше. Тогда FIFA 19 точно будет напоминать настоящий футбол.

Игровая индустрия вторглась во все сферы нашей жизни, в том числе и в спорт. Футбольные симуляторы от такого игрового гиганта, как EA Games, популяризировали жанр «спортивный симулятор» среди геймеров середины 90-х годов. Но если раньше в игру «FIFA» от канадской компании предпочитали геймить в компании нескольких друзей, то сейчас ситуация в корне изменилась ввиду появления сетевого мультиплеера и режима Ultimate Team. Впрочем, подобная проблема постигла не только спортивный сегмент игр, ибо практически все игровые жанры обзавелись тайтлами с сетевыми режимами. В текущее время мультиплеер через интернет считается основой игры, так как соперничать с реальными игроками намного интереснее, чем с компьютерными ботами. Но главное, что подстегивает игровых разработчиков к совершенствованию своих детищ, – это конкуренция. Появление PES от Konami заставило компанию Electronic Arts иначе посмотреть на геймплейную и графическую составляющую своей FIFA, а у фанатов футбольных симуляторов возник лишний повод поспорить о том, какая игра лучше.

Немного о симуляторах

FIFA

«FIFA » – футбольный симулятор от Electronic Arts, появившийся в далеком 1993 году. С тех пор вышло множество версий игры, последняя из которых обзавелась женскими командами. FIFA-16, в отличие от предшественников, имеет хорошую графику и поддерживается на множестве платформ: PC, Xbox и PlayStation. Кроме того, имеется мобильная версия FIFA для платформы Android.


PES

PES , или Pro Evolution Soccer , – игровое детище компании Konami, выпущенное в свет в 2001 году. Как и FIFA-16, PES 2016 поддерживается на платформах PC, PlayStation и Xbox, включая старые версии консолей (Xbox 360 и Sony PS 3), а также PC.

Если в EA Games на ранних версиях FIFA делали акцент на лицензиях и количестве команд, то разработчики PES больше внимания уделяли геймплею. В нынешних 16-х версиях обе игры обладают хорошей графикой, отличной игровой составляющей и множеством лиг. Но основное отличие FIFA от PES состоит в том, что детище канадской компании EA скорее предназначено для онлайна и сетевого баттла, в то время как японский симулятор от Konami подходит для неспешной игры на диване в кругу друзей.

Сравнение

Главный режим Ultimate Team, появившийся в FIFA-15, изрядно разнообразил процесс игры и позволил компании заработать больше денег от доната игроков, чем от продаж самого симулятора. В Konami аналог FUT с названием myClub есть лишь в PES 2016, но, в отличие от «фифового», он не так крут и разнообразен в плане покупки игроков и функционала. Если вы мечтаете собрать команду мечты, влив огромную сумму денег в симулятор, то лучше отдать предпочтение канадской игре.

Геймплей – это то, за что многие любят Pro Evolution Soccer и ненавидят FIFA. В японском симуляторе у игрока больше возможностей в тактической составляющей игры. Кроме того, нынешний геймплей в PES 2016 напоминает таковой из PES 6. Что касается FIFA, то разработчики компании больше времени уделяли лицензиям, сервисам и пилили игровые схемы по остаточному принципу: вратари чудят в штрафной, защитники нередко отказываются бежать к противнику, комментаторы «тупят» и т. д.

Что касается лицензий, то FIFA в этом, бесспорно, является лидером. Ведь PES никогда не отличался большим количеством команд. Появление женских команд и вовсе раззадорило мужскую половину поклонников симулятора. Увы, японскому игровому творению приходится довольствоваться ролью догоняющего.

В плане графики сложно сказать, какой симулятор на данный момент лучше. Да, несомненно, вблизи лица игроков на PES выглядят куда лучше. Но в зависимости от платформы игровая графика может заметно отличаться.

Так в чем разница между FIFA и PES? Собственно говоря, обе игры хороши и различаются по минимуму, ведь современные мощности позволяют вывести графику на новый уровень. Для игры по Сети больше подходит «Фифа», в то время как «Пёс» идеален для игры в компании друзей. Впрочем, сетевая составляющая обеих игр находится на хорошем уровне, и говорить о том, что Pro Evolution Soccer не подходит для сетевого мультиплеера, бессмысленно. Но все же сетевая составляющая FIFA 16 немного лучше таковой в PES 2016.

Каждый геймер выбирает симулятор на свой вкус. Одни предпочитают крутой геймплей, другие – большое количество лиг и ассоциаций. Но, откровенно говоря, подобное соперничество между Konami и EA лишь на руку игрокам, так как только конкуренция заставляет разработчиков улучшать свои игровые продукты.

Таблица

Видеоверсия сравнения двух футбольных симуляторов представлена ниже.

«Проще украинца с русским помирить», - говаривал популярный в интернете рэпер-пародист Бандит 228. Эта фраза применима и к фанатам этих двух игр. Главный аргумент поклонников FIFA - обилие футбольных лиг, на которые EA Sports в свое время подсуетилась получить эксклюзивные лицензии. В прошлом году даже отдали дань гендерному равноправию и воссоздали в игре женские сборные, однако особого ажиотажа это не вызвало.

В сентябре противостояние вспыхнуло с новой силой. Обновленная FIFA злорадно красовалась перед конкурентом позаимствованным у грядущего Battlefield 1 графическим движком Frostbite и сюжетным режимом уровня «Майкл Бэй», а в Konami огрызались обещаниями в очередной раз отполировать физику и отточить тактику. Стоит признать, обе стороны не подвели и сделали ровно то, что от них и ожидали.

Легкая разминка

Новая FIFA с ходу поражает игроков абсолютно неимоверной картинкой. И это никакое не преувеличение - по сравнению с объективно устаревшим еще несколько лет назад движком Ignite графика Frostbite издалека неотличима от трансляции матча английской Премьер-лиги на Sky Sports. Свет прожекторов рассеивается по идеальному травяному газону, игроки после промахов весьма реалистично корчат гримасы, а футболки на них наконец отделились от тела.

EA поработала и над окружением, которое больше не напоминает размазанное по батону масло с вкраплениями картонных фигурок. У болельщиков теперь разные лица и несколько типов анимации, правда, в фанатском секторе почему-то сидят дети, синхронными вскидываниями рук напоминающие элитные части вермахта на параде. Зато на кромке поля подают мячи болл-бои, операторы с ручными камерами старательно вылавливают лучший ракурс, а суровый Карло Анчелотти хмурит брови после очередной травмы Арьена Роббена. Вот только Юрия Семина в шапочке-петушке и качающегося на скамейке Слуцкого не завезли, и такое невнимание к чемпионатам-середнячкам не может не расстраивать.

Зато не подкачали с погодой. В дождь игроки к концу матча вполне могут вспахать бровку до земли и изваляться в траве так, что мама вряд ли отстирает их шорты волшебным «Тайдом». А еще футболисты вполне натурально потеют и вообще перестали походить на компьютерных болванчиков. Это относится и к игровому интеллекту - ваши подопечные сами перекрывают свободные зоны и в зависимости от тактики открываются под длинные или короткие передачи, а рослые форварды вроде Ибрагимовича успешно оттирают защитников корпусом и расталкивают их при подаче угловых.

Но главное новшество FIFA 17 - вовсе не графика, а полноценный сюжетный режим The Journey. Игрокам предстоит штурмовать топ-клубы Туманного Альбиона за подающего надежды форварда Алекса Хантера. Чтобы не заскучать в составе затрапезной команды, нужно провести всего пару матчей. За молодым дарованием тут же выстраиваются в очередь «Челси», «Арсенал» и «Манчестер Юнайтед», и вскоре он вместе с другом детства уже пытается вытеснить из состава Руни или Диего Косту.

По сути, EA адаптировала под футбол историю боксера из Fight Nights, но сюжетных твистов типа попадания в тюрьму и избиения скинхедов на этот раз не предвидится. Игроки завоевывают доверие тренера и растят скилы однотипными тренировками, отвечают на каверзные вопросы журналистов и родственников с помощью диалогового окна, а также гневно отвергают предложения Руни пойти хлопнуть пивка после матча.

Практически весь сюжетный режим состоит из тренировок и игр с мониторингом трех параметров: доверия тренера, известности в соцсетях и популярности у болельщиков. Большинству игроков наверняка не захочется специально запарывать карьеру юного дарования, так что все оформленные в эффектные кат-сцены сюжетные неурядицы в итоге разрешатся с минимальными потерями. Впрочем, дебютную попытку EA воссоздать культовый для подростков нулевых фильм «Гол» можно назвать удачной. Только после окончания сезона переигрывать сюжетную кампанию как-то не тянет, ведь разработчики не предусмотрели возможность предать фанатов и умчаться за длинным долларом в клуб побогаче.

В остальном FIFA претерпела лишь косметические изменения вроде нового режима кастомизации тренера и продажи клубной атрибутики в погоне за трофеями. Есть еще пара нововведений в карточном режиме Ultimate Team. Сохранившиеся с прошлой части комментаторы Черданцев и Генич стали немного разнообразнее, так что фразы-мемы вроде «бьет головой и с головой» уже не так навязчивы. Хотя и откровений вроде фирменных «Колодин! ПУШКА СТРАШНАЯ! УЛЕТ!» ждать не стоит.

Но главное - игра вызывает ровно те же ощущения, что и раньше. Хорошо это или плохо? Зависит от того, какую сторону в противостоянии FIFA vs PES поддерживает каждый конкретный игрок.

Фактически детище EA во все времена было аркадой в красивой упаковке и никогда не претендовало на звание хардкорного симулятора. При игре за «Реал» против «Барселоны» здесь не нужно думать, что выход Гарета Бэйла на левый фланг позволит чаще грузить мячи в штрафную на Бензема, поскольку защитник каталонцев Данни Алвес любит бегать в атаку. Физика мяча все еще производит впечатление, что игроки пинают воздушный шарик, и даже Василий Березуцкий с легкостью обрабатывает сумасшедшей силы верховые подачи. Вратари не получают бутсой по лицу за смелость, а Джон Терри не валит соперников на газон только потому, что из-за возраста за ними не поспевает.

Да что уж там, весь матч можно провести не отпуская кнопку быстрого бега - из одних и тех же положений игроки всегда будут заносить мяч в сетку и уходить от соперников одинаковыми финтами. Как и раньше, достаточно лишь запомнить нужные комбинации клавиш или места, в которых должны находиться футболисты. После хитрого розыгрыша углового и рывка в штрафную мяч в 100 процентах случаев залетал в дальний угол еще в FIFA 2005 с пиратским дополнением «Российская Премьер-лига». Можно не сомневаться, что он все так же залетит туда и в 2016 году.

Надо бить и забивать

Поэтому новому PES можно простить все прегрешения. Да, по сравнению с FIFA графика значительно беднее, тут замыленные картонные болельщики и менее реалистичная анимация игроков. У японцев по-прежнему нет лицензий на многие клубы, так что в манчестерском дерби предстоит рубиться за «Ман Ред» и «Ман Блю».

Но как и 10 лет назад, когда PES был в разы популярнее FIFA и продавался многомиллионными тиражами, его ценили только за одно - отшлифованный до блеска и невероятно увлекательный геймплей. И в новой части Konami в полной мере сохранили и приумножили это качество.

Здесь все так же не получится взять ворота соперника лихим кавалерийским рейдом, не пропустив в ответ кинжальную контратаку с выходом три в два. Привыкшие к FIFA ньюфаги будут раз за разом выгребать мяч из сетки, даже если их могучей «Барселоне» противостоит скромный швейцарский «Базель». В PES вполне нормально полчаса катать мяч в центре поля и судорожно искать вариант для развития атаки - ведь соперник припарковал перед воротами столь любимый Моуриньо «автобус».

В игре не получится постоянно громить соперников с помощью рывков и домашних заготовочек - искусственный интеллект на раз читает банальные комбинации и догоняет убегающих в отрыв форвардов. Игроки ошибаются в передачах, сталкиваются головами в воздухе, теряют мяч при приеме и регулярно «дают Баженова», умудрившись промазать с метра.

Все это создает ощущение реальности происходящего и заставляет включить мозги. Глубоко эшелонированную оборону приходится взламывать хитроумными комбинациями, а убегая в атаку, стоит подумать об обороне. Перед матчем не лишне посмотреть тактику и состав соперника, сделать пару замен и подумать над расстановкой своих игроков.

Каждое движение футболистов буквально чувствуешь на себе. Андрес Иньеста может одной хитроумной передачей развернуть стремительную атаку, а Месси привычно семенит, перед тем как накрутить трех соперников и перебросить вратаря. Благодаря реалистичным движениям футболистов игра в пас стала просто фантастической, что особенно заметно по действиям той же «Барселоны», «Арсенала» или «Ювентуса». При этом соперники умело меняют тактику прямо по ходу матча и, забив пару мячей в дебюте, вполне могут закрыться и играть на победу.

Эти особенности отлично реализуются и в мультиплеере, на который активно делает упор Konami. Как и в предыдущих частях, у игроков растет в случае побед репутация, а виртуальные победы приносят приятные бонусы в виде новых комплектов формы и мячей. Видно, что разработчики всеми силами стараются сформировать и поддерживать эдакое коммьюнити любителей хардкорного и интеллектуального футбола.

У любителей FIFA это вызывает непонимание и раздражение, но сохранивших верность PES ждут ни с чем не сравнимые ощущения. Когда в финале Лиги чемпионов ЦСКА до 80-й минуты вдесятером проигрывает 0:1, а потом по неимоверному стечению обстоятельств забивает два случайных мяча, семья и домашние животные вполне могут оглохнуть от ваших победных воплей.

Такое же чувство испытываешь, когда забиваешь решающий гол после полутора часов игры на школьной коробке, и все расходятся по домам. И за это можно отдать многое.



mob_info