В чем отличие женских велосипедов от мужских? Женский велосипед: мифы и правда.

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

В магазинах чаще всего продают универсальные модели велосипедов. Хоть они и подходят всем, производитель делает акцент больше на мужские особенности. Чтобы ответить на вопрос, чем отличается от мужского, необходимо основываться на анатомии каждого пола. Изготовитель её учитывает, и на предприятии разрабатываются наиболее комфортные и безопасные виды. Рассчитывается нагрузка на спину, зависящая от расположения деталей транспорта.

Устройство велосипедов для женщин

Дамские варианты имеют ряд особенностей, противоположных мужским:

  • маленькая укороченная рама, верхняя труба которой низко расположена;
  • широкое сидение, сделанное из мягкого материала;
  • узкий руль с соответствующим выносом;
  • в некоторых моделях особенное положение педалей;
  • лёгкий вес;
  • яркие расцветки и необычный дизайн без острых углов, дополнительные декоративные элементы.

Безопасность стоит на первом месте, поэтому немаловажное значение имеет выбор средства передвижения, предназначенного для определённого пола. Самое главное отличие мужского велосипеда от женского — это исключение в транспорте для дам возможности травм при внезапных ситуациях, при которых нужно резко тормозить. Несчастный случай происходит из-за неправильного расположения верхней трубы.

Данная деталь обеспечивает удобство при использовании, за счёт неё садиться и слезать с велосипеда очень легко. У слабого пола пропадает необходимость подбирать одежду для поездки, подойдёт любая вещь, даже платье.

Скорость и проходимость настоящего варианта уступает другим, т.к. велосипед имеет простую конструкцию. Благодаря нехитрому механизму, при эксплуатации необязательно уметь разбираться в сложном управлении. Это является несомненным достоинством. Удобство, оптимальный размер и простота конструкции – наиболее важные критерии выбора для женщины.

Важно знать:

  1. Ростовка дамского транспорта, по стандартам, не превышает 180 см. Многие девушки сталкиваются с проблемой маленькой высоты модели, поэтому при покупке необходимо проверить, какой велосипед подходит.
  2. Если дама отдаёт предпочтение классическим строгим вариантам, следует выбирать из мужского ассортимента.

Конструкция велосипедов для мужчин

У классического варианта транспорта присутствуют следующие характеристики:

  • большая рама, верхняя труба которой высоко расположена;
  • массивные детали;
  • широкий прямой, либо с малозаметным прогибом, руль;
  • длинные рычаги управления (ручки тормоза и переключатель передач).

Многие мужчины закидывают ногу через сидение. Предусмотренная рама для этого удобна. Также данный элемент конструкции, за счёт своего места расположения, придаёт велосипеду твёрдость, способную выдержать большой вес мужчины и нагрузку при передвижении. В магазине, массивность устройства укажет, как отличить женский велосипед от мужского легко. Описанный вид рамы обязателен для прогулочных и горных профессиональных моделей, у других вариантов эта особенность незаметна.

Массивность деталей преследует ту же цель, что и верхняя труба. Ширина руля соответствует широким плечам сильного пола. Выемка в системе тормозов, встречающаяся в элитных вариантах, предназначается для двух пальцев и значительно убыстряет процесс торможения. Дисковые тормоза, установленные вместо ободных, улучшают систему и поддерживают равновесие на большой скорости. Завершающим критерием качества является переключатель передач, выдерживающий большое количество смен и имеющий хороший срок службы.

Важно знать! Покрышки в мужских велосипедах, в отличие от женских, широкие. На них нанесено, обычно, высокое изображение протектора.

Стоимость женских и мужских велосипедов. Есть ли разница?

Выяснилось, что дамский транспорт намного легче мужского. Интересно, женский велосипед чем ещё отличается от мужского. Соответственно весу, цена для девушек ниже, т.к. небольшой вес имеют, в основном, детали из недорогого материала. Классические строгие варианты намного востребованней компактных средств передвижения. Они оказываются дороже так же за счёт своей популярности.

Итог

Профессиональные велосипедистки и просто любительницы покататься дали высокую оценку новому изобретению. Это не удивительно, потому что с таким транспортом женщины могут не волноваться об одежде и небезопасности поездки, ведь он разработан специально для них.

Главное отличие женских велосипедов от мужских - заниженная верхняя труба рамы, благодаря которой гораздо удобней садиться и слезать с велосипеда. На городских велосипедах вы без проблем сможете ездить в юбке или платье - вам не нужно будет перекидывать ногу через весь велосипед, чтобы сесть на него. Кроме того, передвигаться с такой конструкцией рамы вам будет спокойней, т.к. в случае резкого торможения или другой опасной ситуации, вы не ударитесь о верхнюю трубу. Достаточно посмотреть на велосипед , чтобы понять все написанное выше:

И наконец дизайн. Плавные формы, женские цвета, декоративные элементы и разнообразные аксессуары. Достаточно взглянуть на велосипеды выше, чтобы в этом убедиться, а сочетание цветов рамы велосипеда , несмотря на то, что он предназначен для езды по бездорожью, окончательно расставляет все на свои места:

На что еще стоит обратить внимание:

1. Большинство женских велосипедов рассчитаны на рост до 180 см. - максимальная ростовка рам 18" дюймов. Если рост девушки 178 см. и выше, некоторые женские модели велосипедов могут оказаться им малы. Поэтому, если есть сомнения, лучше посоветоваться с продавцом или попробовать посидеть на разных велосипедах.

2. Некоторым девушкам не нравятся велосипеды с низкой рамой и с "женской" раскраской. Они хотят классический велосипед с прямой рамой и сдержанной цветовой гаммой. В таком случае можно выбирать среди мужских моделей с размером рамы поменьше.

Множество производителей велосипедов имеют отдельные линейки велосипедов с, так называемой, женской геометрией. Они позиционируют такие велосипеды «правильными», ссылаясь на разницу в анатомии мужской половины, и женской. К сожалению, производителям нужны прибыли и, зачастую, в своих заявлениях они скатываются к откровенной лжи. Так чем отличается женский велосипед? Давайте разберемся.

Давайте разберем реальные отличия в анатомии, которые влияют на велосипедостроение:
– Женский корпус немного короче,
– Плечи женщины уже,
– Таз женщины шире,
– Более низкое расположение жировых тканей, что снижает центр массы,
– Более низкая прочность скелета.

Вот и все. Если вдуматься, то отличий не так уж и много и они не настолько принципиальны, чтобы создавать под них велосипед со специальной геометрией. Реальность гораздо прозаичнее, женскую геометрию нам диктовала… мода. Так чем отличается женский велосипед от мужского?

Немного истории.

Так как велосипеды бурно расцвели во время викторианской эпохи, а юбка являлась непременным атрибутам всех женщин того времени, то и производители подстроились под запросы потребителей. Женской геометрии прогулочных велосипедов более 100 лет и с тех пор она практически не изменилась: мужская геометрия типа «диаманд» с изогнутой и заниженной верхней трубой и защита цепи. Вот, по сути, и все отличия велосипедов того времени.

“Классическая” женская геометрия

Данная конструкция имеет очень большой недостаток – пониженную торсионную жесткость, что, впрочем, совершенно не мешает неспешным прогулкам на велосипеде. В современном мире это, в основном, женские городские велосипеды и женские круизеры.
Долгое время ситуация оставалась неизменной, но грянуло десятиление «баллунеров», а затем стремительный взлет . Чтобы оставаться в тренде и угодить возрастающим запросам потребителей, производители пошли на ухищрения, снова взяв за основу все тот же «диаманд» и переработали его, ссылаясь уже не на моду, а на те пресловутые отличия в анатомии полов. К чему же это привело в итоге?

Появились франкенштейны, до сих пор производимые некоторыми брендами под видом горных велосипедов для женщин, но не имеющие никаких отличий от мужской геометрии кроме заниженного стендовера. Здесь нужно понимать, что такая рама не дает никаких преимуществ, кроме как удобства посадки. А торсионная жесткость и общая прочность существенно ниже.


Классический пример “франкенштейна”

И только в начале XXI века производители наконец-то взялись за голову и создали горный велосипед, который сделан специально для женщин с учетом их физиологических особенностей.

Женская рама сегодня

Несмотря на то, что за основу был взят все тот же «диаманд», в геометрии произошел ряд изменений:
– Передний треугольник рамы был укорочен, что привело к более комфортной посадке за счет сокращения длины. Это дало дополнительную маневренность, правда обратной стороной стала недостаточная стабильность на высоких скоростях.
– Был немного изменен угол наклона подседельной трубы, что связано с небольшой разницей в длине женского бедра. Данное решение имеет цель в увеличении комфорта при поездках, а так же снятии лишней нагрузки с коленных и бедренных суставов.


Пример правильной геометрии женского велосипеда

Все остальное, что пытаются всунуть вам под видом высоких технологий производители – зачастую является или бредом, или обманом. Один из самых распространенных мифов состоит в том, что на женских велосипедах должно обязательно быть широкое мягкое седло. Если вы покупаете круизер или городской велосипед, тогда данное седло можно оправдать, во всех остальных случаях самым лучшим вариантом будет вместе с покупкой велосипеда купить сразу седло, которое анатомически соответствует вашим седалищным буграм. Если вы покупаете себе МТБ, советую пользоваться формулой: седло пожестче – памперс помягче. Но без фанатизма.

Еще один миф, что раз плечи женщины уже, надо и руль установить уже. Это бред. Чем шире руль, тем меньше усилий нужно прикладывать, чтобы повернуть колесо во время движения. Помните – широкий руль облегчает усилия, а не наоборот.

Очередной байкой является, что раз рост женщин меньше, то и длина шатунов должна быть меньше. Смысл данного действия так же совершенно не понятен, так как чем длиннее шатун, тем легче на него давить, а значит и педалировать в целом. Главное помнить, что чем длиннее шатун, тем больше шансов задеть рельеф на неровностях и поворотах. Оптимально 170-175 мм.

Итак, подведем небольшой итог: классическая женская геометрия подходит только для неспешных велопрогулок по паркам и набережным. Современный женский МТБ – это хороший велосипед, который по прочности не уступает мужским велосипедам, но небольшие правильные изменения позволяют представительницам прекрасного пола чувствовать себя на таких велосипедах более комфортно.

И сразу предупреждая ваши вопросы – отвечу, что лучший женский велосипед – абстракция, «сферический конь в вакууме».

Благодарю за внимание, до новых встреч.
Алексей Евдокимов

Правильно подобранный велосипед позволяет вам ехать быстрее, легче и с минимальным риском. Данная инструкция поможет вам понять, как нужно выбирать велосипед и как пользоваться таблицами размеров для различных моделей велосипедов.

Если вы все еще не уверены в правильности своего выбора, то всегда можете обратиться к специалистам, которые точно помогут вам подобрать идеальный велосипед в соответствии со всеми вашими требованиями.

Как правильно выбрать размер велосипеда?

Как правило, велосипеды, измеряются по длине рамы – основная часть велосипеда, к которой и крепятся все детали. Традиционно, для шоссейных велосипедов измерения производятся в сантиметрах, а для горных велосипедов – в дюймах. Также размеры могут разделяться просто на маленький, средний, большой и т.д.

Данную инструкцию нельзя назвать универсальной, поэтому перед покупкой обязательно ознакомьтесь с таблицей соответствия именно для выбранной модели.

Какие параметры необходимо учитывать?

Для выбора велосипеда вам необходимо знать свой рост, длину ног и расстояние от седла до промежности.

Высота рамы

Ваш рост определяет подходящую вам высоту рамы. Расточение между промежностью и рамой должно составлять хотя бы 5 сантиметров. Это позволит вам легко и быстро садиться на велосипед.

Размах

Если измерения роста и длины ног не помогают вам точно определить размер (вы «застряли» между двумя размерами), верхняя часть тела придет вам на помощь. Для этого вам необходимо измерить размах рук и отнять от этого значения рост.

  • Если результат положительный (размах рук больше чем рост), выбирайте велосипед большего размера.
  • Если отрицательный (размах рук меньше, чем рост) – меньшего.

Например: 152 см (размах рук) – 163 см (рост) = -11, т.е. из двух размеров необходимо выбирать меньший.

Женский велосипед или универсальный?

В среднем, у женщин длиннее ноги и короче рост, чем у мужчины такого же роста. Поэтому на женских велосипедах более короткая верхняя рама узкий руль и специализированное женское седло.

Но, люди не «середнячок», велосипед должен подбираться с учетом индивидуальных параметров, не важно женский это велосипед или универсальный.

Как правило, если ваш рост меньше 165 см, либо езда на мужском/универсальном велосипеде причиняет вам дискомфорт, то обратите внимание на женские велосипеды. Если возникли сомнения, не стесняйтесь спросить совета у сотрудников магазина.

Как выбрать велосипед для ребенка?

Размеры детских велосипедов определяются немного другим способом. Обычно их разделяют по возрасту и размеру колес. Вот, что вам нужно учитывать в первую очередь?

  • Возрастной диапазон указан исключительно как вспомогательное средство. Если ваш ребенок выше всех в классе, то возможно стоит приобрести велосипед для детей постарше!
  • Рост и длина ног все еще определяющий фактор, не забывайте об этом.
  • Постарайтесь не покупать велосипед «на вырост». Это может омрачить впечатления от катания.
  • Всегда консультируйтесь со специалистами!

Таблицы размеров велосипедов по росту

Гибридный (прогулочный)/Гибридный (спортивный)

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей. Мы максимально ответственно относимся к этому вопросу, поэтому ваши замечания и комментарии приветствуются - пишите в форму комментариев после статьи.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13" 130 - 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14" 135 - 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15" 145 - 160 38,1 S (Small) Малый
16" 150 - 165 40,6 S (Small) Малый
17" 156 - 170 43,2 M (Meduim) Средний
18" 167 - 178 45,7 M (Meduim) Средний
19" 172 - 180 48,3 L (Large) Большой
20" 178 - 185 50,8 L (Large) Большой
21" 180 - 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22" 185 - 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23" 190 - 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24" 195 - 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Дорожный (стандартный)

Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 - 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road™)
Длина труб рамы
(подседельной/верхней)
49 - 51 см. 157 - 163 см. XS 42 / 52 см.
51 - 54 см. 163 - 170 см. S 44 / 53,5 см.
55 - 57 см. 170 - 178 см. M 50 / 55,5 см.
57 - 59 см. 178 - 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
58 - 60 см. 183 - 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
61 - 63 см. 190 - 198 см. XL 58,5 / 61 см.

Дорожный (складной)/ Дорожный (складной) для женщин

Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см.

Модель велосипеда Оптимальный рост
Author Simplex 150 - 195 см.
Shulz Easy 150 - 185 см.
Shulz Goa-3 155 - 185 см.
Giant Expressway 1 и 2 155 - 185 см.
Giant Halfway 160 - 180 см.
Giant Subway 160 - 180 см.
Strida LT, 5.2, SX, SD 153 - 193 см.



mob_info