Стратегия в командных боях ворлд оф танк. Командный бой - анонс, плюсы и минусы

5 лет и 4 месяца назад Комментарии: 14


Здравствуйте, уважаемые танкисты! Вот уже закончился третий тест и основной сервер игры обновился до данной версии. Что же нового? Много всего: новые премиумные машины, карты и новый режим «Командный бой». Рассмотрим подробнее этот самый режим.

Что это за режим?

Командный бой – это игровой режим, в котором игроки объединяются в команду, состоящую от 5 до 7 игроков. Данный режим является средним между взводной и ротной игры. Также используется голосовая и текстовая связь, командир сам набирает игроков на своё усмотрение, их технику и запускает команду в бой. Но в новом режиме есть пару существенных и интересных отличий, о которых подробней ниже. Введён режим с обновлением 0.8.9 и активно дорабатывается и развивается. Является аналогом турнирных (клановых) боёв 7/42 (7 человек, 42 очка) обычно в нём принимают участие топовые кланы, а в командном бою может принять участие любой желающий, а также создать свою команду).

Основные правила нового режима

Правила у режима запомнить легко и направлены они только на карты, состав комнаты и технику:
  • Длительность одного боя ровно 10 минут (схоже с режимом «штурм»);
  • Всего один тип боя – «Стандартный бой». Режимы «Штурм» и «Встречный бой» не используются;
  • Бои проводятся на картах: «Ласвилль», «Монастырь», «Прохоровка», «Рудники», «Руинберг», «Степи», «Химмельсдорф», «Энск», «Утес»
  • Максимально допустимый уровень танка – 8;
  • Максимальное количество «очков техники» - 42 (танк 1-го уровня стоит одно очко/балл, 2-го уровня два очка, а 8-го уровня 8 очков соответственно);
  • Минимальное количество игроков – 5, максимальное – 7 (в турнирах обычно набирается все семь, а в командном бою обычно 5-6 человек);

Важно: если все 7 мест открыты, 6 игроков уже набрано и имеется 42 очка – то вы не сможете зайти в бой, т.к. 7 место будет открыто. А при его закрытии вы теряете 1 балл техники. Поэтому при наборе техники можете сразу закрыть два последних места (только они и могут закрываться, НО при этом вы потеряете 2 балла) и по мере заполнения стандартных пяти мест уже можете ориентироваться в доборе остальных танков.


Вкратце о самом важном из правил на практике. Например, вы набираете в команду 5 , перед этим закрыв два последних места. Все набраны и у вас уже 42 очка (с учётом двух очков закрытых мест). Вы можете открыть два последних места и взять два первоуровневых танка. НО взяв один второуровневый танк, вы не сможете войти в бой из-за открытого места (читать выше). Поэтому выбирайте с умом!

Чем режим интересен командный бой

Тут много всего интересного и нового . В частности это то, что можно взять ЛЮБОЙ танк с 1 по 8 уровень, будь то или . Из новинок хочется отметить «заморозку » мест (т. е. к вам могут в комнату записаться добровольцы, но занять место не смогут). Комнату можно сделать невидимой, придумать название внутрикомнатного чата, переставлять игроков, приглашать, перекидывать их в «добровольцев» и выкидывать вообще. И вот мы подошли к самым «вкусным» изюминкам режима:
  • Назначение нужной техники. Теперь вам не нужно требовать от игроков какой-либо техники, вы можете настроить требования для каждого места, и к вам в комнату будут попадать игроки только с нужными вам танками. Это очень удобно и легко в управлении.
  • Автопоиск игроков. С этой функцией вы можете «добрать по пути в бой» других игроков. Как это работает? Набрали не всю технику, но уже не терпится поиграть? Тогда жмёте «в бой», жмёте «да» в выскачившем окне и к вам в течении пяти минут примкнут любые рандомные игроки.
  • В бой по готовности. Теперь для входа в бой нужно, чтобы все игроки поставили статус «готов». Без этого в бой не зайти. Зато теперь вы уж точно никого не забудете по пути и не будет таких неожиданных «сюрпризов», как в роте.
  • Типы боя. Для тех, кто любит играть в ротах, но не любит режимы «штурм» и «встречный бой» - это самая настоящая сказка. Тут активирован только «стандартный бой», что очень привычно для многих.
  • Выбор команды по рейтингу. Специально для балансировки боёв в этом режиме введено правило, что вы можете найти только те комнаты, командиры которых имеет рейтинг похожий на ваш. Считается, что это уравновесит ваши шансы в бою (т.к. кидает также против игроков, с похожим рейтингом), но чем дольше вас не может закинуть в бой, тем больше будет отличаться рейтинг противника от вашего.
  • Автопоиск команды. Тут всё просто: вы выбираете танк, подтверждаете готовность и… попадаете к кому угодно. Это кот в мешке и мешком будет команда, а котом будут возможные игроки с 40% побед и техникой второго уровня, а может самые жёсткие «нагибаторы».
  • Покидание команды. После того, как вы покинете команду – комната не удалится, а передастся во владение другому игроку. Тем самым вы можете отойти, отдав комнату знакомому или другу (только если он там сам сидит). Если вы в комнате один – то после вашего ухода она удалится.

Также можно отметить небольшую численность игроков , т.е. вам легче будет командовать (если вы командир) и больше свобода действий, а также меньше за кем следить надо. Лично я советую набирать людей, с которыми уже «сыгрался», т.к. каждый игрок должен чувствовать свою ответственность и как цитировал один очень пафосный персонаж: «Братья! Каждый из вас должен стать маленькой армией! ».

Итог

Подведя итоги, можно сказать, что режим удался. В нём много плюсов и довольно мало минусов. В скором времени вы сможете перед боем знать, на каких картах будете играть ещё перед боем, будут доступны медали, а также введены специальные медали только для этого режима. Плюсы и минусы не описывал, т.к. все они описаны выше, только в другой форме. Думаю, что режим будет пользоваться популярностью у кланов (как тренировочная комната), найдёт множество почитателей, из которых один уже точно я.

Спасибо за внимание и удачи в боях!
Подготовил mpx123.

Напоследок трейлер режима и пару скринов (с основного сервера):

Опытные командиры могут не согласится со мной, ведь можно сделать более лёгкую команду из средних танков, но мы ориентируемся на обычных игроков, и этот состав показывает себя отлично на всех картах. ПТ-САУ - очень спорная фигура в командных боях. С одной стороны это высокая огневая мощь, но с другой ПТ заставляет изначально играть от обороны и снижает общее кол-во HP команды. ПТ-САУ всегда будет первой целью для вражеской команды, поэтому не стоит сильно рисковать. Но если вы всё-таки хотите попробовать поиграть с ПТ - Rhm.-Borsig Waffenträger или просто "борщ" со 152мм пушкой - это единственный и лучший вариант. Артиллерийские САУ будут просто куском мусора в команде, про них даже не стоит вспоминать.

Тяжёлые танки

Роль в бою

Тяжёлые танки - основная огневая мощь команды. Имея самый большой запас прочности среди всех классов и мощное орудие, они способны отлично "продавливать" направления или защищать их. В командном бою для тяжёлого танка самыми важными факторами являются его орудие, подвижность и броня. Отдельный акцент хотелось бы сделать на броне: этим параметром не стоит пренебрегать, но и ставить на него в ущерб подвижности тоже не стоит, так как при необходимости сбивать захват или при занятии ключевых точек это может сыграть решающую роль.

Как пробить ИС-3 , советский тяжёлый танк? Мощное орудие, неплохая подвижность, довольно крепкая броня башни с рационально бронированным корпусом. Незаменимый танк в командных боях. Его пробитие позволяет играть на ББ снарядах и не уходить в минус, фальшборта позволяют отлично вытанковывать урон бортом, а манёвренность - добираться до ключевых точек на карте и с большой долей вероятности не быть замеченным. Его минусы - низкий обзор, довольно длительная перезарядка, долгое время сведения, что не позволяет вести эффективный огонь на дальних дистанциях, и маленький угол склонения орудия, что не даёт играть "от рельефа".

На ИС-3 эффективнее всего играть группой с другими ТТ. Он отлично может вытанковывать урон башней на дистанциях от 60 метров, а также сам наносить урон. При игре с AMX 50 100 танк отлично может принять на себя часть урона, дав французу отстрелять барабан и спокойно отъехать на перезарядку. Орудие и динамика ИС-3 отлично подходят для игры "в качели" - быстро выехать из-за угла, выстрелить и заехать. Со всего вышесказанного можно сделать вывод: ИС-3 отлично подходит для командных боёв из-за того, что является усреднённым по всем характеристикам, имеет отличное орудие, крепкую броню башни и хорошую подвижность.

T32

Т32 , американский тяжёлый танк. Имеет самую крепкую башню на уровне, отличный обзор в 400 метров и неплохое орудие с огромным углом склонения. Танк является усреднённым по всем параметрам, поэтому неплохо себя чувствует на любой карте. Но полностью его преимущества раскрываются на картах с перепадами высот, такие как «Рудники », «Прохоровка », «Утёс », «Монастырь ». В бою выступает больше как танк поддержки, в отличие от ИС-3. Но если в команде нет других тяжей, то можно смело играть и в первой линии, ведь и броня у нас тоже есть! Отличный обзор позволяет без помощи ЛТ просвечивать направление, а скорострельное орудие - стабильно вливать урон в своих противников. И помните: башня - это ваше всё ! Старайтесь как можно больше играть именно за счёт вашей башни и УВН.

AMX 50 100

AMX 50 100 , французский тяжёлый танк. Имеет отличную подвижность, неплохой обзор, мощнейшее барабанное орудие, но очень низкое бронирование. Танк следует использовать для прорыва направлений вместе с союзниками, или же для поддержки со стороны, занимая удобную огневую позицию. Стоит помнить, что во время перезарядки барабана лучше отойти в укрытие. Главное - наносить максимум урона с одного барабана, не получая урон самому. Для этого можно стрелять из-за спины союзников или поддерживать их со стороны - решать вам. AMX 50 100 - основная огневая мощь команды , поэтому первым старайтесь уничтожить именно его. При игре на нём ваша цель - влить как можно больше урона по целям и выжить.

Альтернативная техника

110

Китайский тяжёлый танк. Альтернатива ИС-3 . Стиль игры не многим отличается от ИС-3. Орудием танк отличается от ИС-3: пушка у 110 имеет калибр в 100 мм, средний урон и пробитие ниже, но скорострельность и точность выше. Не стоит забывать что у 110 обзора больше, но динамика немного хуже, чем у ИС-3. Но всё же у 110 нет фальшбортов, ниже динамика и средний урон у орудия. Эти весомые аргументы делают ИС-3 фаворитом.

ИС-6

ИС-6 , советский тяжёлый танк. Альтернатива ИС-3 . Хорошее бронирование, средняя подвижность, орудие средней мощности. Корпус имеет хорошее круговое бронирование из-за рациональных углов. Но не стоит выбирать ИС-6 вместо ИС-3: толковый игрок всегда сможет пробить ИС-6 в лоб или башню, поэтому стоит ли жертвовать скоростью в пользу спорной брони? Кроме этого у ИС-6 башня не так крепка, как у ИС-3, пробивается маска орудия, что не даёт спокойно играть "от рельефа". Орудие хоть и имеет больший урон в минуту, чем аналогичная "БЛ-9", но приходится часто стрелять "голдой" из-за низкого пробития ББ, точность и время сведения у нас на порядок хуже. Так что выбор падает на ИС-3.

T34

Т34 , американский тяжёлый танк. Альтернатива T32 . Мощнейшее орудие, крепкая башня и хорошие УВН. При игре от башни грозное орудие позволяет раздавать "плюхи" врагам, при этом не отхватывать урон самому. При необходимости может пойти за спинами союзных ИС-3 и продавить направление или же спрятаться за преградами и эффективно остановить врагов. Орудие хоть и имеет самый высокий разовый урон на уровне, но очень долго перезаряжается. Проблема в том, что у Т34 низкий урон в минуту и это может решить исход боя, если он остался один. Т32 имеет на 40м больше обзора и лучшую подвижность. Решать только вам, но Т32 в команде нужен именно из-за своей универсальности, чего нет у Т34.

Возможная техника

КВ-4

КВ-4 , советский тяжёлый танк. Имеет отличное бронирование, но в командном бою особой пользы не несёт, так как очень медлителен и практически все орудия могут его пробить при заходе в борт или корму. Можно взять, если команда играет от обороны и в составе есть ПТ-САУ, которая сможет поддержать КВ-4. В большинстве случаев КВ-4 станет только обузой вашей команде из-за своей неподвижности.

Löwe

Löwe , немецкий тяжёлый танк. Имеет отличное орудие со хорошим разовым уроном, внушительные размеры и среднюю броню. Очень медлителен, что заставляет играть команду от обороны. Башня имеет огромную непробиваемую маску орудия, но слабые "щёки". Очень слаб на открытой местности, но может играть "от рельефа". В большинстве случаев Löwe не играет особой роли, так как есть Т32, который более универсален и отлично выполняет свою роль.

112

Китайский тяжёлый танк. Может стать заменой ИС-3 . У танка есть неплохая броня, отличная башня, но очень спорное орудие. Танк скорее нужно сравнивать с ИС-6, ведь у них практически одинаковые орудия. Точность очень низкая, долгое сведение, и что очень важно - скорострельность орудие ниже, чем у ИС-6. Но есть и другой фактор - "золотые снаряды" обладают высоким пробитием. Они кумулятивные! Это очень спорный фактор: с одной стороны они очень пробивные, но с другой - у некоторых танков есть экраны и это пробитие сводится на нет. Нижний бронелист очень картонный и многие танки без труда его пробивают. Плохие углы склонения орудия не дают играть "от рельефа". Поэтому желательно брать ИС-3.

Объект 416, советский средний танк. Обладает отличной подвижностью, хорошим вооружением, неплохим обзором, а так же имеет низкий силуэт, что играет большую роль на некоторых картах. Может отлично работать как в паре с АМХ 13 90, так и с тяжами, ведь заднее расположение башни существенно упрощает осторожное выглядывание из-за угла. Так же, имеет слабое бронирование, которое спасает только от 13 90 и то не всегда. И не стоит забывать, что башня у данного танка поворачивается не до конца.

T69, американский средний танк. Отличается от своих одноклассников лишь барабанной системой заряжания и прочностью (1350 хп), что позволяет ему выдерживать барабан вражеского АМХ 13 90. Имеет посредственную броню, неплохую подвижность и обладает отличным обзором. Во время перезарядки барабана приходится прятаться, поэтому игрть нужно осторожно, что бы была возможность уйти с простреливаемой позиции. Плохо работает в паре с АМХ 13 90 (зачастую просто не успевает за ним). Имеет довольно маленькое пробитие для своего уровня.

M26 Pershing, американский средний танк. Большой запас прочности, отличное и точное орудие, неплохая подвижность, отличный обзор. При этом броня отсутствует напрочь и стиль игры будет скорее напоминать стиль ПТ. Работа с дальних дистанций или пассивный свет. В случае, если Першинг брошен один на фланге в роли пассивного света, сможет засветить врага раньше и уйти не замеченым за счёт своей скорости. Так же у Першинга очень уязвимы внутренние модули, частое повреждение БК, Топливных баков и поджоги, что усложняет игру на данном танке.

STA-1, японский средний танк. Стиль игры почти такой же как и у Першинга, но за счёт того, что СТА имеет более слабые показатели скорости и манёвренности и довольно большие размеры, играть роль пассивного света у него не получается. Но его орудие, превосходит орудие Першинга и позволяет играть в стиле ПТ ещё лучше. Так же, стоит отметить что орудие очень плохо поднимается вверх, это может стать огромным минусом на таких картах как "Утёс", "Монастырь", "Рудники".

Возможная техника

Indien-Panzer, немецкий средний танк. Обладает чуть ли не лучшим орудием на уровне, может спокойно играть на ББ, стрелять не дождавшись полной сводки и при этом не сильно волноваться из-за перезарядки. Но на этом его плюсы заканчиваются. Брони нет, подвижность посредственная, боеуклад находится прямо в лбу, что очень портит геймплей на этом танке как в общем, так и в Командном бою. Но очень маленький шанс возгорания и трансмиссия находящаяся сзади позволяет брать вместо огнетушителя Шоколад или бензин. И хотя почти в любом составе этому танку найти применение будет не сложно, но играть на нём особого удовольствия не доставит.

T26E4 SuperPershing, американский средний танк. В составе с тяжами играет роль "Мяса", так как его экраны могут выдерживать подкалиберные снаряды ИСов третьих. При этом обладает средним вооружением, но так как танк премиумный, а в командных боях доходность увеличена, то позволяет стрелять голдовыми снарядами и не бояться за серебро. В принципе в хороших руках может отыгрывать бои на уровне КВ-4, выполняя его роль.

Type 59, китайский средний танк. Абсолютно универсальный танк. может и светить и танкоать и дамажить выполняя роль ПТ. Отличное вооружение, возможность стрелять голдовыми снарядами без затрат, неплохой обзор и присутствие брони, что для СТ на данном уровне очень необычно. Но танк очень редкий. Попав в командный бой зачастую ему тяжело работать в команде, хотя и в соло способен на многое.

Лёгкие танки

Лёгкие танки в командных боях играют роль разведчиков и танков поддержки. Из-за их динамики они могут быстро сменить позицию или направление и поддержать союзников. T1 Cunningham может быть использован в качестве пассивного светляка на направлениях, куда не поехали союзники, чтобы вовремя увидеть врагов или захватить базу.

AMX 13 90

AMX 13 90 , французский лёгкий танк. Обладает отличной динамикой, смертоносным барабанным орудием на 6 выстрелов и отличным обзором. В первые минуты боя следует подсветить разъезд вражеских танков и занять хорошую позицию для дальнейших действий. По возможности надо поддерживать союзников со стороны или обходить врага сзади. После отстрела барабана можно пассивно светить или сменить направление. Незаменимый танк в командных боях.

T1 Cunningham

T1 Cunningham , американский лёгкий танк первого уровня. Незаменимый танк в командных боях. Среди своих одноклассников имеет самую большую скорость, и это решающий фактор. Два Т1 можно пустить по пустым флангам вначале боя и поставить их "просвечивать" направления. Если вражеский раш будет замечен сразу, то будет время для перегруппировки и правильной расстановки всех сил. Т1 так же можно послать на захват базы, чтобы отвлечь внимание врагов, и пока те разворачиваются, чтобы сбить захват, союзники могут смело зайти к ним в корму и решить исход боя. Никогда не недооценивайте Т1! Всегда старайтесь набирать полный состав.

Возможная техника




Возможная техника



Прелесть игры WOT:

1. Действия World of Tanks происходят в онлайн-времени, и командное сражение идет среди «реальных людей». Никаких ботов и мобов – только живые люди за штурвалом своих танков. Каждая победа очень ценна, а поражение заставляет задуматься о своих ошибках и просчетах. Не смотря на то, что в World of Tanks наиболее важны командные действия, но также будут необходимы и индивидуальные умения отдельного игрока, что позволит в некоторых случаях преломить ход сражения и вырвать победу.

2. Игра стала настолько популярна, что «онлайном» в 800000 никого не удивишь. Разработчики регулярно впускают обновления, в которых появляются новые машины, карты, улучшения в графике и совершенно новые режимы боев. Программисты делают моды, при помощи которых игра становится более интересной и красочной.

3. В игре «Мир Танков» можно свободно общаться как со старыми друзьями, так и новыми, которых легко найти. Можно вступить в клан, который позволит участвовать в мировой войне за территории и найти единомышленников.

World of Tanks весьма интересная игрушка со множеством игровых режимов. Игроки, любящие её, безусловно, любят играть не только в случайных боях, но и в боях со своей командой или кланом. В игре рассматривается много режимов командой игры. Любая командная игра заметно облегчается, если игроки твоей команды – с твоего клана. Почему так? Всё просто: игроки клана используют одну программу для связи и общения, например Raid Call; вы видите, кто сейчас есть в сети и можете легко договориться о командной игре с присутствующими сейчас в игре игроками; в этом случае игроки постоянны, и с ними вы притираетесь, взаимодействуете, обмениваетесь навыками, в следствии чего, ваши командные действия улучшаются и весьма значительно.

В игре весьма ценятся командиры в wot, умеющие правильно командовать во время боя, делать правильный выбор техники на бой, разрабатывать по ходу боя гибкие стратегии, способные поставить команду соперника в тупик или попросту переиграть.

С чего начнём повышать свои командирские навыки? Начнём с техники вашей игры .

Первое, чему вы должны научиться – это умирать на поле боя последним или одним из последних . Как это сделать? А вот тут уже и первый командирский навык – постоянно смотреть на мини карту и контролировать стратегию и тактику боя. Бои ведутся самые разные, на самых разных картах и с самыми разными типами техники, я уже не говорю о том, что каждый имеет свой уровень игры, а значит, его танк сильнее или слабее будет себя вести, нежели другие такие.

Для начала мы концентрируемся на раскладе сил, оцениваем наше положение в команде и ищем «страшных» игроков в команде соперника. Я условно делю список союзных игроков на 3 части: верхнюю, среднюю и нижнюю. Это определяет, какую роль вы будете играть в этом бою (главную, вспомогательную, или второстепенную). Далее, анализируем свой танк, и что он может в данном раскладе, затем смотрим на танки соперника, и оцениваем, на сколько они опасны для вашего танка. Тут мы формируем чёрный список танков, на которые нам лучше не попадать, или с которыми нет смысла воевать один на один (если такие есть). Если я в топе, играю тяжёлым танком, то я могу не боятся одноуровневые танки врага вообще, если против меня нету тех танков, с которыми у меня плохо идёт обмен ударами. И так, мы оценили наши возможности на данный бой, а значит, у нас уже есть условная задача, и условные предосторожности. Почему я постоянно пишу слово «условно»? Всё просто – бои настолько разные и настолько непредсказуемые, что сказать что-то наверняка очень сложно. Обстановка боя может поменяться кардинально за какие-то 30-60 секунд, так что наша тактика боя и стратегия должна быть такой же гибкой и изменчивой.

Я не буду описывать все ситуации и варианты, ибо их очень много, и во всех есть нюансы и тонкости. Опишу в общих словах сначала о стратегии боя . Первое что смотрим, это тип боя и задача команды в нашем бою. Таких режимов всего 4, если разбирать случайные бои: стандартный бой, штурм 1 – где вы штурмуете базу врага, штурм 2 – где вы защищаете свою базу, и встречный бой, где обе команды должны захватить единственную базу на карте. Далее, мы оцениваем, сколько есть флангов соприкосновения с противником. Как правило, это условно от 2 до 4. А значит, анализируем, как повела себя ваша команда с учётом задачи карты и с учётом флангов данной карты. Бывали случаи, когда один фланг (причём из двух) бросали полностью. В этом случае, если вы видите ошибку команды – вы должны поднять тревогу в чате и на миникарте и обратить на это внимание союзников. Есть игроки, которые примут меры и поедут на нужный фланг, прикрыв его.

Вы оцениваете, кто куда поехал и на какой технике. Определяете условно слабый фланг или самый важный для вашего присутствия и отправляетесь туда. Это стратегия боя (выбор фланга в связи с текущей ситуацией). Далее смотрим, что мы можем сделать на таком танке и с таким его уровнем. Тут вариантов может быть несколько. Первый: мы топ, и мы обязаны помогать в продавливании фланга и играть в нём главную роль (если конечно позволяет машина, ведь все танки разные и у них разные свойства и особенности). В этом случае, танкуя, и используя местность, мы сближаемся с противником нанося ему урон, а не получая его самому. При этом, глядя на миникарту, удостоверившись, что вам помогают нормальные силы союзников, мы продавливаем фланг. Второй: если же союзников у нас на фланге мало или нету – то занимаем позицию для обороны, не двигаясь вперёд, а лишь заняв позицию с хорошим обзором и возможностью безопасно её покинуть в направлении своих союзников. Данная позиция должна быть удобна для стрельбы вашего танка с учётом его свойств и достоинств. Ждём врага в защите, наносим урон при атаке на фланг и пытаемся максимально эффективно отстреливать противника. Третий: вы призваны помочь продвижению союзных войск на фланге или помочь защите фланга. Ваш танк в середине списка или в его конце, тогда мы занимаем позицию позади топ сил ваших союзников и помогаем огнём по «засвету» или по наступающим противникам. Такая тактика подходит более или менее если у вас в руках средний танк, тяжёлый или ПТ-САУ. Если же у вас САУ или лёгкий танк – то тактики совершенно другие, как и ваши действия.

В общих чертах: или вы ведёте команду вперёд, или поддерживаете её, находясь чуть подальше от фронта; или вы прикрываете слабый фланг собой, если это необходимо, или вы формируете численное превосходство на важном фланге для защиты или атаки.

Дальше, после выбора стратегии (выбор фланга), и тактики (ваши задачи на фланге в текущий момент) мы концентрируемся на бое, если он у вас сейчас происходит. Если нет – смотрим на миникарту, и оцениваем, что происходит вообще на ней. Даже в горячке боя, следует смотреть миникарту и оценивать ситуацию на ней. Иногда, нужно спешно бросать текущий бой и союзников и уходить на другой фланг или на базу. И этот момент, вы должны не пропустить, увидеть и принять меры. Если вы не можете принять меры – обратить на ситуацию внимание союзников. Далее, анализируйте ситуацию на текущем фланге постоянно. Если противник продавил фланг, или вот-вот это сделает – меняйте позицию, двигайтесь подальше от невыгодного сочетания союзник/противник в бою.

В этом случае вам нужно всегда быть за преградой или не в зоне видимости врага, т.е. откатываться назад и стреляя по противнику без потери жизней вашего танка. В случае движения врага на вас, у вас всегда есть возможность выстрелить первым или даже единственным. А значит уменьшить жизни врага, увеличив шансы победы при схватке 1 на 1 или 1 на несколько. Просите помощи союзников, двигайтесь назад к базе, где могут стоять союзники или союзные ПТ-САУ. Если фланг слит безнадёжно – то уйдите на другой фланг в безопасное место, даже если это будет за вашей базой.

А если фланг союзниками прорван, и враг уже находится в плачевном состоянии, то тут следует наоборот покинуть укрытие и отправиться вместе со всеми добивать врага, окружая его, создавая численное превосходство над ним. Когда фланг прорван, и танки соперника на фланге уничтожены, анализируем ситуацию на карте, и действуем согласно положению боя. Часто бывает, что соперник тоже прорвал свой фланг и тогда вам нужно будет вернуться на базу или догнать его с тыла. Бывает также, что по пути будет новый укрепрайон, который вы должны будете продавить, тогда вы снова уходите на вспомогательные позиции и поддерживаете огнём из-за укрытий, или, если есть возможность, окружайте врагов или заходите к ним с другой стороны, чтоб разделить его огонь.

Подведём итоги. Если вы правильно будете действовать на фланге: не будете делать грубых ошибок, не попадёте в неравный бой, будете уклоняться от опасных противников, при этом сами будете точно и эффективно стрелять, то - вы нанесёте врагу много урона, сделаете много полезного на поле боя, заработаете больше серебра и опыта, а так же с такой тактикой вы будете гибнуть на поле боя одним из последних, в случае поражения. Если бой будет победным, то вы обязаны в нём выжить, в крайнем случае, вы должны сделать весомый вклад в эту победу.

Глядя на карту, и стремительно изменяющуюся обстановку, вы сможете принимать правильные решения и избегать опасных ситуаций на карте, делать правильные шаги для спасения ситуации. Это даст большой задел для победы в вашей команде, вы научитесь оценивать ситуацию, быть гибким и полезным в бою. Сможете быстро и адекватно принимать решения на поле боя, как для себя, так и для команды своей, если вы ею управляете.

В этом режиме встречаются две равные по мастерству команды из 7 игроков. Этот формат является основным для большинства киберспортивных соревнований.

Правила и особенности

  • Максимальная продолжительность боя составляет 7 минут.
  • Тип боя - «Атака/Оборона»: одна из команд должна защищать две свои базы, а другая - захватить хотя бы одну из них или уничтожить всю технику защитников.
  • Бои проводятся на следующих картах: Ласвилль, Монастырь, Прохоровка, Руинберг, Степи, Химмельсдорф (Зимний Химмельсдорф), Утес, Мурованка, Линия Зигфрида, Заполярье, Тундра, Харьков, Затерянный город.
  • Возможные составы команд:
    — шесть танков VIII уровня + один танк VI уровня;
    — пять танков VIII уровня + два танка VII уровня.
  • Техника I–V и IX–X уровней к боям не допускается.
  • Честный подбор соперника на основе разработанного для данного режима рейтинга личного мастерства.

С выходом версии 9.7 в World of Tanks появится возможность создать постоянную (статическую) команду для участия в командных боях. Данные о такой команде будут храниться на сервере.

У статической команды есть собственное название и эмблема. В её состав может входить до 12 танкистов. Вступить в команду или покинуть её можно в любое время.

Чтобы попасть в ладдер, команда должна сыграть один рейтинговый бой. При этом минимальное число игроков (членов команды), необходимое для попадания в рейтинговый бой, - 7 человек.

Перед выходом в бой у командира появится возможность выбрать тип боя: обычный или бой в ладдере.

  • Обычный бой - поединок в режиме командных боёв между сборными или статическими командами. Если в статической команде не хватает бойцов, есть возможность воспользоваться поиском легионеров - игроков, присоединяющихся к статической команде только на время проведения нескольких обычных сражений.
  • Бой в ладдере - поединок в режиме командных боёв между статическими командами. Тип боя должен быть подтверждён командиром. Бои в ладдере доступны для составов, в которые входят только участники статической команды.

Игры в ладдере происходят исключительно между статическими командами. Противоборствующие стороны балансируются на основе рейтинга самих команд, который рассчитывается по итогам успехов в ладдерных боях, независимо от показателей отдельных бойцов.

Таким образом, при подборе соперника учитывается успешность действий команды как единого целого - в бою будут встречаться равные с равными.

Отличительная особенность ладдерных боёв - возможность выбрать технику перед боем. В течение 30 секунд до старта игроки могут выбрать подходящие для карты и атакующей либо обороняющейся стороны танки.

Глобальный ладдер

Сражаясь в ладдерных боях, статическая команда тем самым принимает участие в глобальном ладдере (рейтинге команд).

Глобальный ладдер - это распределение команд по лигам и дивизионам, исходя из количества очков, заработанных в рейтинговых боях. Очки ладдера выдаются по результатам боёв. Перемещаться по ладдеру можно, только зарабатывая или теряя очки ладдера.

Глобальный ладдер разделяется на 6 лиг по 4 дивизиона в каждой. В каждом дивизионе может состоять неограниченное количество групп. В составе группы может находиться до 50 команд.

Переход из дивизиона в дивизион зависит от количества очков, заработанного в ладдерных боях. Но даже при минимальном количестве очков команда в любом случае будет входить в один из дивизионов - в низший дивизион 6-й лиги.

Статическая команда может играть против соперников из других групп/дивизионов/лиг, если её рейтинг это позволяет.

Глобальный ладдер формируется отдельно для каждого игрового сезона, которые проводятся приблизительно раз в три месяца. На момент старта сезона рейтинг всех команд обнуляется. Результаты прошлых сезонов не будут влиять на стартовое значение рейтинга.

Важно! Ладдерные бои доступны только во время проведения игровых сезонов.

Создание статической команды

Создание команды доступно каждому игроку World of Tanks. Достаточно зайти в игровой режим «Командный бой», выбрать вкладку «Играть в ладдере», а затем нажать на кнопку «Создать команду». После этого вы сможете разослать приглашения на вступление в команду интересующим вас игрокам.

Одновременно можно отправить не более 20 приглашений.




В статической команде может состоять до 12 человек. Игроки в составе команды имеют различные звания:

  • владелец команды;
  • офицер;
  • рядовой.

Владельцем команды становится игрок, который её создал. Ниже в таблице подробно перечислены доступные полномочия для всех должностей.

Должность Полномочия
Владелец команды
  • Передача права владения командой.
  • Роспуск команды.
  • Восстановление распущенной команды.

    Управление составом команды (добавление/исключение игроков из штата, изменение должностей игроков в штате).

  • Редактирование команды (смена названия, эмблемы и т. д.).
  • Сбор команды для боёв (рейтинговые или обычные бои).
  • Возможность переключаться между рейтинговыми и обычными боями.
  • Участие в боях (рейтинговых или обычных)
Офицер
  • Сбор команды для боёв (рейтинговых или обычных).
  • Возможность переключаться между рейтинговыми или обычными боями (при создании игроком команды для боёв).
  • Участие в боях.
  • Выход из штата команды
Рядовой
  • Приём приглашений на сбор команды.
  • Участие в боях.
  • Выход из штата команды

В команде может находиться любое количество офицеров и рядовых, однако владельцем команды может быть только один игрок.

Игрок, собравший команду, считается командиром и имеет право набирать состав для боя, переключаться между рейтинговыми (боями в ладдере) и обычными боями.

Принцип перехода команды из дивизиона в дивизион

По итогам боёв в ладдере статическая команда зарабатывает рейтинговые очки. От количества рейтинговых очков зависит положение команды в глобальном ладдере.

На инфографике ниже представлен механизм перемещения статических команд по дивизионам.

Новые награды

За результативные действия команда будет получать специальные медали, которые появятся в обновлении 9.8. Обратите внимание на то, что все условия выдачи медалей предполагают бои в составе статической команды.

Тактическое преимущество Победный марш Тактическое мастерство Секретные операции За стратегические операции

Представляем вашему вниманию подробное руководство по новому игровому режиму «Командный бой», который стал доступен с выходом обновления 8.9.

Командный бой - это игровой режим, в котором игроки сражаются, объединившись в команды по 5–7 человек.

Основные правила:

  • Максимальная продолжительность боя составляет 10 минут.
  • Тип боя - «Стандартный бой». «Штурм» и «Встречный бой» отключены.
  • Бои проводятся на следующих картах: «Ласвилль», «Монастырь», «Прохоровка», «Рудники», «Руинберг», «Степи», «Химмельсдорф», «Энск», «Утес».
  • Каждая из команд набирает технику не выше 8-го уровня общей стоимостью не более 42 очков. Танк 1-го уровня стоит 1 очко, 2-го уровня - 2 очка и т. д.
  • Стандартная команда насчитывает 7 человек. Допускается участие команд из 6 или 5 человек, но в этом случае за каждого отсутствующего команда теряет по одному очку.
Предлагаем вам пошаговое руководство по использованию игрового режима «Командный бой».

Шаг 1

Меню боевых режимов находится под кнопкой В бой! в Ангаре. По умолчанию в нём установлен режим «Случайный бой». Разверните меню, щёлкнув по названию боевого режима левой кнопкой мыши. Выберите «Командный бой».

Шаг 2

Открывшееся окно предоставит вам выбор: найти уже созданную команду (кнопка Найти (1) под надписью «Поиск команды») либо создать команду самому (кнопка Создать (2) под надписью «Создание команды»).

Обратите внимание: в нижней части окна вы можете выбрать диапазон техники, на которой желаете участвовать в командном бою (кнопка с изображением танка (3)). После этого можно сразу войти в бой, нажав на кнопку Автопоиск (4). Программа начнёт подыскивать команду союзников, подходящую вашим запросам, а также соответствующую вашим навыкам команду соперников.

Если вы не определите диапазон участвующей техники, программа автопоиска подберёт команду, исходя из того, на какой машине вы остановились в Ангаре.

Шаг 3. Поиск команды

Если вы хотите самостоятельно подобрать команду союзников, подходящую вашим запросам, нажмите кнопку Найти под надписью «Поиск команды».

В открывшемся окне выберите из списка команд ту, которая ещё не укомплектована. Если таких не нашлось, обновите список (кнопка по центру вверху списка (1)). Здесь же можно выбрать диапазон техники, на которой вы желаете участвовать в командном бою (кнопка справа над списком (2)), а также узнать личный рейтинг эффективности командира (указан напротив его игрового имени (3)).

Для своих команд командиры могут устанавливать требования по участвующей технике. Чтобы понять, подходит ли ваш парк техники запросам командира, щёлкните по команде. В правой части окна откроется список участников команды союзников, в свободных слотах появится кнопка Занять место (4), рядом с которой будет число, обозначающее количество подходящей для боя техники, которая есть в вашем Ангаре.

Обратите внимание: командир может «заморозить» список участников боя (5), и вы не сможете стать участником команды без специального разрешения. В этом случае вы можете записаться добровольцем (кнопка Записаться (6) под списком союзников). Впоследствии командир сможет доукомплектовать штат команды, выбрав бойцов из списка добровольцев.

Шаг 4

После того, как вы определитесь с техникой, которая будет участвовать в бою, жмите кнопку Готов!. Бой начнётся, как только командир укомплектует команду.

Шаг 5. Создание команды

Вы можете создать свою собственную команду, определив для её участников конкретные требования по технике. Для этого откройте вкладку «Командный бой» (см. Шаг 1) и нажмите кнопку Создать (см. Шаг 2).

В центре открывшегося окна - 7 слотов. Первый занят вами, остальные свободны - они будут заполняться выбранными вами союзниками.

Обратите внимание! Напротив двух нижних слотов находятся иконки замков (1). Нажав их, вы можете заблокировать один или оба слота, таким образом, сократив набор союзников до 6 или 5 человек соответственно.

Напротив вашего игрового имени в слоте расположена кнопка Выбрать технику (2). Щёлкните по ней, чтобы выбрать машину, на которой вы хотите отправиться в бой. Над кнопкой Выбор техники находится кнопка Требования по технике (3). Нажмите её, чтобы сможете выбрать диапазон участвующих в вашей команде машин, которые, на ваш взгляд, лучше всего справятся с боевыми задачами и будут максимально эффективны в бою.

Обратите внимание! Вы можете сделать созданную вами команду невидимой для поиска, таким образом, набор в неё будет вестись только по приглашениям. Для этого нажмите кнопку Сделать невидимой в левом нижнем углу (4).

Слева сверху в колонке «Штат команды», прямо над вашим игровым именем, расположена кнопка Заморозка команды (5). Нажав её, вы запретите вход в команду случайных игроков. Таким образом, участниками команды станут только те игроки, которых вы пригласите (левая колонка, кнопка «Пригласить игроков» (6)).

В левой колонке располагается список добровольцев - игроков, которые не могут самостоятельно стать участниками созданной и «замороженной» вами команды, но которых вы, тем не менее, можете набрать в штат команды лично.

Шаг 6. Приглашение игроков

Чтобы пригласить игроков в созданную вами команду, нажмите кнопку Пригласить игроков (см. Шаг 5).

В появившемся окне вы увидите две колонки. В левой вы можете выбрать друзей, игроков из определённого клана или выслать приглашения адресно. После этого можно переместить выбранных игроков из левой колонки в правую с помощью кнопок-стрелок. По завершении этой операции нажмите кнопку Пригласить в правом нижнем углу.

Обратите внимание! Вы можете пригласить только тех игроков, которые находятся в сети. Чтобы отобразить их, отметьте галочкой пункт «Показывать только «В сети».

Шаг 7. Связь

Командир команды определяет для неё канал связи (голосовой чат). Для этого в правой колонке окна «Командный бой» нужно нажать на кнопку с изображением карандаша. Теперь вы можете ввести уникальное название вашего канала связи.

В правой колонке также находится текстовый чат команды.

Чтобы воспользоваться функцией



mob_info