Как помыть велосипед. Как правильно мыть велосипед и можно ли это делать

Практичный и правильный велосипедист должен свою технику содержать в полном порядке. Хотя бы потому, что чистый велосипед радует глаз байкера и окружающих, а также кажется более исправным. Грязный же байк выглядит отвратительно, ухудшает настроение, пачкает своего хозяина и место, где он хранится, особенно если это квартира.

Итак, вам повезло и у вас под рукой устройство подачи высокого давления воды, например мини мойка Karcher. Есть много расхожих мнений на счет можно или нельзя мыть велосипед при помощи такого устройства. Когда оно есть, руками и тряпкой мыть своего коня совсем не хочется, ведь это так удобно.

Мыть или не мыть?

Самый главный аргумент против мойки таким способом — это то, что при таком высоком давлении вода проникает через сальники и пыльники в трущиеся поверхности, подшипники, втулки, шатуны, звенья цепи, везде где присутствует смазка. Давление воды удаляет смазку или она с ней смешивается и смазочные свойства ухудшаются. Потом, при работе механизмов увеличивается трение рабочих поверхностей, возникает коррозия и т. п. Также, при такой мойке частенько отлетают с рамы наклейки и всякие подобные украшения. Отдельные товарищи жаловались на то, что у них даже отлетала краска с велосипеда.

Начнем с краски. Технологии покраски современных велосипедов ничем не отличаются от методов окрашивания автомобилей. Поэтому, струей воды, даже очень высокого давления покрытие рамы велосипеда не повредишь. Это правило конечно не относится к велосипедам низкой ценовой категории, где покрытие металла рассчитано только на срок, пока велосипед продается, а потом тускнеет, и совершенно его не защищает.

То же самое относится и к дешевым велосипедам с наклейками на раме, у которых цель украсить велосипед и отвлечь внимание потенциального покупателя от недостатков и недоработок. У приличных велосипедов, даже не слишком дорогих, наклеек нет. Названия и надписи находятся под слоем лака и влаги не боятся.

Что касается проникновения воды в подшипники и втулки, тут во многом роль играет качество компонентов. В хорошие втулки просто так налить внутрь воду получится с трудом, даже под давлением.

Как мыть велосипед при помощи высокого давления

Что надо учитывать:

— мыть велосипед лучше самому, вы любите свой велосипед и не навредите ему;
— если моете на мойке, то проинструктируйте мойщиков и покажите, куда не надо надолго направлять струю;
— при мойке выдерживать определенное расстоянии от рамы;
— в местах вероятного проникновения воды, струю направлять кратковременно и вскользь;
— после мойки желательно смазать цепь и точки профилактической смазки велосипеда.

Если вы перестраховщик, то когда велосипед слишком грязный и прямо таки облеплен комками грязи, то есть вариант вначале издалека сбить грязь мойкой Karcher, а потом из ведра вымыть его начисто.

Также, надо отметить, что при использовании моющих средств, смазочные материалы из различных мест у велосипеда вымываются намного сильней. При этом, смазка после того вида мойки обязательна и в первую очередь цепи.

Подведем итог: мыть велосипед машинкой Karcher можно, но с умом и осторожно.

Хорошо, когда на улице стоит теплая сухая погода и даже после покатушек в полях, лесах и парках, велосипед остается относительно чистым. После такой прогулки, как правило, достаточно просто протереть пыль сухой тряпкой, чтобы велосипед вновь выглядел чистым и привлекательным. Все намного хуже, когда нужно выезжать в дождь или после дождя, когда вокруг грязь и лужи.

Есть вариант, как защититься от грязи, для этого существуют специальные крылья. Но если выезжать с крыльями в серьезную грязь, есть хорошие шансы, крыльями собрать столько грязи, что она будет блокировать вращение колеса. Поэтому, поговорим о том, как помыть велосипед в домашних условиях. Во-первых, если велосипед очень грязный, лучше мыть его на улице, т.к. мойка дома может превратить квартиру на то место, откуда мы недавно приехали. Некоторые люди настолько любят свои велосипеды, что моют их в ванной. Впрочем, где мыть — это дело личное. Для мойки понадобиться:

  • Ведро с теплой водой
  • Несколько тряпок
  • Щетка, в меру жесткая, чтобы не оставить царапины на раме. Подойдет обычная зубная щетка.
  • Моющее средство

Мойте велосипед только теплой водой, она лучше смывает грязь, а в холодную погоду на улице, не даст вашим рукам замерзнуть. Разведите моющее средство в воде, можно использовать простые средства для мойки посуды. Если на велосипедной цепи есть замок, то снимите цепь с велосипеда. Лучше отдельно от других элементов, чтобы грязь при мойке не попадала в ролики цепи. Начните мыть велосипед с нижней трубы, там всегда больше всего грязи, которая отлетает от переднего колеса. Затем пройдитесь по всем остальным местам рамы. В труднодоступным местах, скажем, в районе кареточного узла и подседельной трубы, сложно мыть тряпкой, используйте щетку. Колеса, тоже лучше помыть отдельно, поэтому их можно снять, как и цепь. При мойке, старайтесь не цеплять систему шатунов и кассету на заднем колесе. На них присутствует не только грязь, но и смазка, которая попадает с цепи. Если протереть кассету тряпкой, а потом ею же пройтись по чистой раме, можно оставить серьезный развод.

Не лейте на велосипед воду, будь то с: ведра, шланга и тем более со специальных устройств, которые созданы для мойки автомобилей, например, Karcher. Эти устройства-мойки, подают воду в высоком давлении, в результате чего, она может попасть в самые уязвимые места велосипеда — подшипники. Подшипники находятся во: втулках, каретке и рулевой колонке. Еще вода может попасть в вилку через пыльники, что тоже крайне нежелательно. Как видите, у велосипеда весьма много уязвимых мест, куда не должна попадать вода. В жаркую погоду, можно не вытирать сухой тряпкой после мойке, в холодную, настоятельно рекомендую это сделать.

В колесах особенно много грязи, поэтому, их можно аккуратно помыть со шланга или под краном, но так, чтобы вода не сильно попадала на втулки. Кассету удобно мыть не тряпкой, а лентой из ткани и щеткой. Большая часть грязи в кассете, собирается между звездами, ее удобнее всего вычистить только лентой. Звезды системы шатунов, тоже нужно почистить. А также, не забудьте почистить свою одежду

Даже если велосипед используется лишь для городских прогулок исключительно по асфальту и не достаётся в дождь, пыль всё равно скапливается на деталях, поэтому примерно 2-3 раза в сезон байк стоит мыть. Если же вы попали под дождь или любите пыльные и грязные маршруты, мыть велосипед нужно гораздо чаще. Опытные велолюбители советуют делать это после каждой поездки.

В домашних условиях

Большинство владельцев предпочитает самостоятельно отмывать грязь со своего железного друга – так они будут в большей уверенности, что всё сделано правильно и как надо. Есть два варианта, как правильно мыть велосипед в домашних условиях.

Первый – это сухая чистка своими руками. Перед процессом нужно подождать, пока вся грязь высохнет, а потом следует начать аккуратно счищать её, двигаясь сверху вниз. Обычно для очистки используют несколько щёток различной жёсткости, например, обувная щётка, зубная и ёршик для мытья бутылок для труднодоступных мест.

Второй вариант, подходящий для больших загрязнений – влажная чистка. Большинство велолюбителей предпочитают загнать велосипед в ванную и мыть там. Чтобы он полностью поместился в ванной, нужно снять колёса и расположить байк в перевёрнутом виде. Сначала следует удалить основные загрязнения при помощи душа или из шланга, потом уже можно приступить к более тщательному очищению велосипеда. Для этого требуется: моющее средство, губка, щётки.

Обычно используется специальные велошампуни, но можно воспользоваться и простым средством для мытья посуды. С помощью губки и щёток можно тщательно очистить детали велосипеда от грязи, но надо следить, чтобы вода не попала в рулевую колонку, втулки колёс и каретку, так как там находятся подшипники, которые могут заржаветь. Также нежелательно, чтобы вода попадала в вилку через пыльники и в раму, так как внутри может образоваться коррозия.

Мыть велосипедную цепь надо очень тщательно – там очень много грязи, которая скапливается в масле. Отмывать байк удобнее тёплой водой, поскольку она лучше смывает грязь. Не стоит оттирать грязь с применением грубой силы – от этого могут появиться царапины, лучше мыть губкой с большим количеством воды и моющего средства.

Чтобы детали велосипеда не заржавели, его необходимо протереть сухой мягкой тряпкой и оставить сохнуть, а после этого следует обязательно нанести смазку на велосипедную цепь и другие детали.

Для того чтобы отмыть от старого масла и грязи велосипедную цепь, можно воспользоваться керосином и бензином. Смешайте эти вещества вместе, нанесите на загрязненный участок и очистите его при помощи небольшой щётки, а затем нанесите свежую смазку. Будьте осторожны, так как вещества легковоспламеняемы, а их пары опасны для здоровья. Мыть велосипед необходимо в резиновых перчатках.

На автомойке

Можно ли мыть велосипед на автомойке? Если у вас нет столько свободного времени, чтобы отмывать своего железного коня самостоятельно, можно воспользоваться услугами автомойки. Данная процедура занимает всего лишь 2-3 минуты и кажется очень простой, однако в ней есть несколько нюансов. Во-первых, не забудьте перед процедурой снять всю электронику.

Во-вторых, следует чётко проинструктировать работника о том, куда не стоит направлять струю, а именно – в те места, где находятся подшипники – это втулки колёс, каретка и сальники вилок. Также проследите, чтобы работник снизил мощность струи, иначе она может вымыть всю смазку с деталей и занести песок. Лучше всего распылять воду с расстояния около метра.

В некоторых автомойках есть возможность мыть велосипед сразу с шампунем, однако следует обратить внимание, какое именно это средство, так как некоторые вещества могут повредить краску и шины.

Многие велосипедисты вовсе не советуют обращаться в автомойку в виду большого риска повреждения велосипеда. Если вы всё-таки решили воспользоваться подобным способом, постарайтесь найти работника, который понимает всю специфику данной процедуры, а лучше сделайте всё самостоятельно.

Как мыть велосипед, на мойке или самостоятельно решать вам, но не подходите к этому вопросу халатно. Если мыть велосипед не правильно, то можно сильно сократить срок его службы.

Отредактировано: 28.10.2017

То, что велик мыть нужно мы убеждать никого не будем - это и так понятно.

Грязь не только мешает ездить и пачкается, но еще и способствует быстрому износу частей велосипеда (особенно трущихся) и коррозии металла. Кстати, те, кто считает, что , и не коррозируют как , и поэтому такие байки можно мыть реже, совсем не правы. Они конечно не ржавеют, но элементы трансмиссии и другие движущие части изнашиваются очень быстро.

Ведь что такое грязь - это песок, глина, земля и другие абразивные элементы, которые очень быстро сотрут , звезды, и трущиеся части. Механизм переключения скоростей и тормоза вообще перестают работать при сильном загрязнении. А езда без тормозов - это практически гарантированная трагедия…

Да и выглядеть грязнулей в глазах других не очень приятно.

Совсем не обязательно мыть только в таком состоянии, как на фотке выше. Если была долгая поездка по горным или проселочным пыльным дорогам, то на цепи и трансмиссии скопится пыль и сухая грязь, резко увеличивающая их . И на ближайшей остановке лучше их почистить, как минимум всухую.

Ну и уж абсолютно точно нужно хорошо помыть своего железного коня его на зимнее или просто длительное хранение.

Где помыть велосипед

Вариантов мест помывки может быть несколько:

  • Во дворе частного дома.
  • В гараже.
  • На автомойке.
  • На природе.
  • Дома в квартире.
  • На лестничной площадке или под подъездом.

Начнем с идеального варианта - есть частный дом или гараж.

Здесь можно спокойно вымыть велосипед, не боясь ничего запачкать, используя при этом шланг или просто ведро с водой. Возможно, у особо продвинутых байкеров, к тому же еще и автомобилистов, даже есть малогабаритные мойки кёрхер. Мыть ими очень быстро и удобно, правда есть некоторые нюансы, о которых мы поговорим .

Можно помыть велосипед и на авто-мойке. Нельзя сказать, что это очень распространенная услуга (хотя лично видел у некоторых ее в прайсе), но частенько автомойщики берутся за это простое для них дело. Нюансы при этом такие же, как и при работе с домашним .

На природе - рядом с речкой, озером. Чаще всего это промежуточный вариант почистить своего железного коня в походе или после грязевого участка дороги. Там обычно смывают основную грязь и дорожную пыль, особенно это касается колес, трансмиссии и рамы. Полностью бросать его в воду не нужно - просто поставили колеса в воду и спокойненько моете.

Что касается попыток вымыть велосипед в морской воде - то здесь наверное и так понятно, что делать это крайне не желательно , т.к. морская соль, после высыхания, будет продолжать работать как абразив и резко повысит возможность коррозии. Ну или, как минимум, смыв основную грязь морской водой обязательно и тщательно протрите потом байк пресной , чтобы вымыть остатки соли.

Помыли, поставили на берегу, чтобы обязательно просох перед следующим этапом пути, и отдыхать…

Да, и не забудьте смазать его, после высыхания.

Помывка в квартире или на лестничной площадке. Самый неудобный, но частый вариант.

В этом случае нужно быть аккуратным и сразу убирать после себя.

В детстве мы еще мыли велики под подъездом. Выносили в ведре воду, тряпки - и всей толпой драили все велики сразу. Этот метод имел два больших плюса: Во-первых, не нужно было после себя наводить порядок, а, во-вторых, пока мылся и сохнул велосипед мы продолжали дурковать. А притащить одно-два ведра воды на лифте (они тогда еще везде нормально работали) или даже сбегать пешком - для нас не представляло никакой проблемы.

Мытьё в ванной, на мой взгляд, вполне реальный, но не самый удобный вариант. Во-первых, ванная комната и сама ванна просто часто слишком маленькая, чтобы вламываться туда еще и с велосипедом, протащив его по квартире и не запачкав ничего при этом. Во-вторых, чаще всего нужно разбирать байк или снимать, как минимум, переднее колесо - иначе он просто не влезет в нее. При этом постараться не поцарапать вилкой без колеса саму ванную. И, в-третьих, после помывки велосипеда, нужно будет помыть еще и ванную. Да и не каждая хозяйка будет счастлива от того, что в ванной, кроме нее, моется еще и велосипед.

Ну а любителям мыться в ванной с велосипедом хотелось бы от всей души пожелать как можно быстрее перейти на следующий этап в велопрогулках и начать в ванне мыть не велосипед, а друг друга. По-моему, это имеет гораздо больше пользы…

Так что каждый решает сам - где и как мыть своего железного друга.

Чем мыть велосипед

Что нужно для мытья байка:

  • Естественно вода.
  • Моющее средство.
  • Губка (желательно двухсторонняя).
  • Щетки с жесткой щетиной, зубная щетка для чистки узких мест или специальная щетка для чистки кассеты.
  • Мягкая тряпочка.

При мытье велика, кроме воды, хорошо использовать обычное хозяйственное мыло (растворить его в воде) или любое обычное бытовое моющее средство. Чаще всего рекомендуют фейри, но и другие то же подходят. Хотя, честно говоря, мы в своем детстве всегда мыли только водой, без всяких Fairy и Gala. А вот руки после этого дома мыли с мылом.

Вместо моющего средства или для чистовой помывки, после того как смыли основную грязь, можно использовать и автошампуни. Они более мягкие и образуют на металлических поверхностях защитную восковую пленку, обладающую дополнительными защитными свойствами и придающую байку своеобразный блеск.

Есть и специальные моющие средства для велосипедов, например, Pro-clean, Pedro’s и т.п., которые не только смывают грязь, но и различные битумные, масляные и прочие пятна неизвестной природы.

В нынешнее время в вело или интернет-магазинах можно приобрести готовые наборы для чистки, смазки и мытья велосипеда включающее все необходимое: моющее средство, щетки, губки и тряпочки.

Для смыва твердой грязи, при мытье вручную, используем щетки или жесткую сторону губки. Разводы и потеки притираем мягкой стороной губки. В конце протираем байк чистой сухой тряпкой.

Обязательно проверьте, что бы вода не осталась внутри труб рамы - сохнуть она там будет очень долго и вызовет ржавчину.

Как мыть велосипед

Если много засохшей грязи - намочите ее и уже хорошо намокшую счищайте. Лучше всего, конечно, смывать ее напором воды или, если моем руками из ведра, то счищать грязь щеткой. Можно жесткой стороной губки, но тогда аккуратно.

Моем сверху вниз.

Старайтесь водой смыть максимальное количество грязи, что бы потом не царапать краску на деталях велосипеда оставшимися частицами при работе губкой.

Далее моем, как обычно, ничего особенного. Старайтесь не счищать грязь никакими проволочками, ножами, острыми железками - берегите краску и лаковое покрытие. Для этого есть щетки (включая старую зубную) и струя воды. В некоторых местах велосипеда счистить грязь можно только старой зубной щеткой.

Частая ошибка при мойке - забывают снизу помыть перья, нижнюю трубу рамы и особенно каретку.

Если на велосипеде стоит , аккуратно мойте ее ноги, чтобы вода не попала под пыльники.

После мытья обязательно нужно:

  1. Вытереть велосипед насухо чистой тряпочкой.
  2. Дать ему полностью высохнуть .
  3. После полного высыхания обязательно , кассету, втулки, каретку.

Мытье велосипеда на автомойке или используя домашнюю портативную мойку Kärcher (кёрхер).

Как по мне - это один из самых быстрых, качественных и простых способов помыть свое чудо техники. НО, и это очень важно, нужно соблюдать некоторые особенности :

  1. Снимите перед мытьем все навесное оборудование (сумки, компьютеры, фонарики и т.п.). Как бы ни старались, а всё равно вода попадет на них. Если крылья и седло легко снимается - лучше всего снимите их. Седло вообще лучше лишний раз не мочить, а крылья проще помыть отдельно.
  2. Мыть при самом низком давлении воды. Почему? Очень мощная струя может деформировать ротор дисковых тормозов и некоторые детали трансмиссии. Если чувствуете, что струя слишком сильно бьет даже на самом минимальном давлении просто отойдите чуть подальше от байка и мойте краем струи быстрыми движениями.
  3. Еще одна задача - избежать попадания воды во втулки, каретку, кассету, под уплотнители на амортизационных вилках. Стараться, чтобы вода не попала внутрь рамы - особенно стального и карбонового велосипеда. Если у вас односкоростные или качественные горные модели - то они практически все имеют защиту от воды и бояться особо нечего.
  4. Обязательно хорошо просушиваем велосипед после такой мойки и смазываем цепь, звездочки, кассету, каретки и втулки.

Если Вы не уверены в способностях ребят на автомойке правильно помыть велосипед - объясните им как правильно это сделать, а еще лучше понаблюдайте.

Если снизу велосипеда (на нижней трубе, перьях, каретке) появились черные битумные пятнышки, то смыть их можно вручную специальной химией, упомянутой выше (Pro-clean, Pedro’s и т.п).

Особенности мытья велосипеда зимой.

Мнение молодых и ленивых байкеров о том, что «мыть велосипед зимой не обязательно» глубоко ошибочно.

Главную опасность зимой представляют соли, которыми посыпают дороги в городе, а при поездках на природе мелкая грязь, земля, песок, которые прилипают вместе с грязным снегом на велосипед, а после того, как снег растает, остаются на его деталях.

Мыть байк зимой лучше всего сразу после окончания покатушек, пока снег, налипший на него, не начал таять и скопившаяся на нем грязь не затекла в механизмы. Естественно, налипший снег нужно максимально счистить.

Вся технология мойки точно такая же, как при помывке в теплое время года. Главное, хорошо просушить и смазать велосипед после этого. И если летом его можно оставить на солнышко и подождать, пока он сам высохнет, то зимой так просто это не получится. Если Вы моете велосипед в теплом помещении, можете его так же оставить, для просыхания на какое-то время. Если процесс мойки происходит в неотапливаемом помещении, то для ускорения высыхания можно воспользоваться бытовым феном, инфракрасным обогревателем или электрической воздуходувкой и т.п.

На вопрос «можно мыть велосипед зимой на улице» отвечу так.

Для начала нужно понять, что сама фраза «зимой на улице» очень сильно различается по месту и температуре. Например, зимой на берегу Черного моря это может быть от 0 до +5 градусов. В тоже время в средних широтах это уже 10-15 градусов ниже нуля.

Так что каждый сам решает, что такое для него зима.

Логика здесь простая. Быстро смыть грязь на улице можно, если вода не успеет замерзнуть прямо там, но после этого обязательно занести велосипед в помещение и хорошо просушить. Кстати мыть лучше горячей водой.

Если это делается зимой на автомойке, то нужно обязательно попросить просушить только что помытый велосипед.

Ну и не забудьте его смазать.

Так что удачи в велопрогулках на чистом и красивом велосипеде, а в заключении небольшое видео:

Коллеги, делюсь.
Мнение не только мое, но и опытнейших механиков. Механики правда тоже бывают разные, и отнюдь не все из них стремятся экономить деньги владельца велосипеда. Но я стараюсь прислушиваться к мнению других механиков.
Итак: если Вы хотите эксплуатировать свой велосипед как можно дольше без замены подшипников каретки, барабана задней втулки, да и основных подшипников втулок колес - НЕ СТОИТ МЫТЬ ВЕЛОСИПЕД КЕРХЕРОМ. По уже сформулированным Z-V причинам.
Теория тут простая. Вода, проникшая во внутренние объемы втулки через уплотнения, реагирует со смазкой и разрушает ее. Смазка после этого теряет свои свойства. Все используемые в подшипниках смазки реагируют с водой. Всевозможные уплотнительные кольца на втулках не предназначены для противодействия воде под давлением по очень простой причине. Мы все любим кататься на легких велосипедах. Механические узлы велосипеда оптимизированы с точки зрения веса, а не с точки зрения работы на больших глубинах или под напором воды.
Типичный реальный (и массовый) пример ущерба от мойки: разрушение одного (!) левого подшипника каретки. Разрушается тот подшипник, который, в силу конструктивных особенностей кареточного узла, хуже защищен от струи под напором.
Аргумент долговечной работоспособности узлов конечно не единственный, который можно принимать в рассмотрение. Например, если Вы тренируетесь на грунте по 6 дней в неделю, по 1 тренировке и 1 закатке в день, а 7-й день у вас день отдыха - просто спокойная откатка по ровненькому 50км, при этом ваш велосипед обслуживают механики сборной, то вопрос экономии подшипников может стоять не так остро. В конце концов, рассыпятся - заменят. Важнее после каждого грязного дня быстро помыть 15 командных великов, а не протирать их тряпочкой и щеточкой до полуночи. В этом случае конечно керхер - наше все. Но это, кажется мне, не наш случай.
В нашем случае я рекомендую: минимизировать воду при уходе за велосипедом. Да, при протирании в-сухую вы будете, о ужас, царапать лак и, о ужас, ваша рама станет матовой и будет не так сверкать на солнце. Взамен же Вы сможете кратно, в разы дольше наслаждаться чарующим звуком безукоризненно работающей механики велосипеда. И сможете существенно сократить время общения с механиками (если только Вы не умеете менять подшипники каретки и барабан сами).
Следующие рекомендации - для обычных нормальных людей, любящих кататься и иногда попадающих в грязь (не для спортсменов сборной и не для тех, у кого есть на зарплате специалист, следящий за его велосипедом). Что делать если Вы уделали свой любимый велосипед? Очень просто. Сначала дайте ему стечь и подсохнуть. Потом Вам понадобится 3 вещи: щетка, тряпка и жидкая смазка (причем без щетки можно и обойтись, просто она ускорят обработку труднодоступных мест). Возьмите щетку и пройдитесь в-сухую по всему велосипеду (рама, колеса, тормоза, кассета, звездочки. Грязь осыпется. Теперь тряпкой - переключатели, цепь. Велосипед чистый. Смажьте цепь жидким маслом, размажьте обратным ходом цепи, протрите цепь тряпкой снаружи насухо. Все! Велосипед готов. При таком уходе он будет служить долго, с минимумом износа подшипников. Еще замечание. Если велосипед сильно вымок (долгая езда под проливным дождем или Вас угораздило заехать в реку по оси, что очень нехорошо), то будет неправильно, если, приведя его во внешний порядок вышеописанным способом, Вы поставите его на балкон (в чулан) на неделю или дольше, до следующего катания. Будет гораздо более лучше, если Вы покатаетесь на нем хотя бы полчасика например на следующий день или сразу после того, как на улице подсохнет. Тогда вода, если она все-таки проникла во втулки, высохнет от трения, а не будет спокойно доедать смазку и сталь, до которой сумеет добраться, в течение предоставленного ей времени.
Итак, мой совет: лучше обойтись без мойки.



mob_info