Как надеть седло на лошадь в minecraft. Подготовка перед тренировкой

Лошадь — это моб Minecraft, который может быть приручен, позволяет ездить на себе после установки седла, и может давать потомство при скрещивании с другими лошадьми.

До обновления 1.6.1 они были доступны только в моде Mo’Creatures, создатель которого Джон Оларте (DrZhark), принял участие в разработке лошадей для оригинальной игры, чтобы они выглядели и действовали, как в его моде.

Жеребцы генерируются в мирах Minecraft автоматически, как свиньи, коровы или овцы, а спаунятся только на равнинах и саваннах. Обычно, они пасутся табуном, который может состоять минимум из четырёх лошадей или ослов, обычно одинакового цвета и узора.

Скакуны имеют хорошую анимацию: могут вставать на дыбы, щипать траву, размахивать хвостом и ржать на игрока.

Виды и их особенности

В игре доступны шесть основных типов лошадей разных цветов и размеров. Они появляются на свет случайным образом с одним из цветов, своей скоростью бега и силой прыжка (от 1 до 5 блоков в высоту). Приручение лошади не меняет её цвет (как у оцелотов), но позволяет игрокам одевать на них сёдла и специальную конскую броню. Ниже описаны 6 основных типов:

Обычная лошадь

В игре насчитывается более 30 их мастей, отличающихся окрасом ног, шерсти, пятнами на туловище и морде.

Они все выглядят одинаково, но могут иметь разные цвета: белый, буланая, тёмно-гнедая, гнедая, чёрная, серая в яблоках и жёлто-каштановая. Могут не иметь отметок на шерсти, могут быть огненно-рыжими, белыми как порода аппалуза, пятнистыми и тёмными.

Вот несколько примеров окраски. Найдёте затесавшегося в табун маленького ослика?

Консольная команда для получения взрослого жеребца:

/summon EntityHorse ~ ~ ~ {Type:0}

Осёл

Ослы меньше обычных лошадей и с более длинными ушами. Серо-коричневые с более тёмными лодыжками, ушами, гривами и хвостами.

После того, как вы его приручите, на осла можно повесить сундук (снять его будет невозможно, он прикрепляется до самой смерти животного). Возьмите в руки сундук и нажмите правой кнопкой мыши на осла. Это установит сундук и даст 15 дополнительных слотов инвентаря.

Для открытия прикреплённого сундука, кликните по ослу правой кнопкой мыши, удерживая клавишу «Shift».

Осла невозможно экипировать бронёй. Через консоль он вызывается так:

/summon EntityHorse ~ ~ ~ {Type:1}

Мулы

Они имеют похожие с ослами уши и гривы, а также более тёмную красно-коричневую шерсть.

Мулов нельзя найти в мире игры и невозможно разводить, их можно получить только скрещиванием обычных лошадей и ослов.

На мулов, как и на ослов, можно установить сундук, а одеть броню нельзя.

Мула можно получить так:

/summon EntityHorse ~ ~ ~ {Type:2}

Данный вид спаунится только в ночь перед Днем всех святых, в Хэллоуин. Раньше, в любое другое время, встретить их в обычной игре практически невозможно — они были доступны лишь разработчикам и создателям карт.

Говорят, что с выходом Minecraft 1.10 игрок может призвать этих зомби с помощью яиц-призывания. Я пробовал — ничего не вышло, только ослы иногда появляются.

Породистую зомби легко отличить по зелёной коже и чёрным глазам.

Если ваша версия игры ниже 1.10, то используйте команду консоли (работает в версиях от 1.7.2 и выше):

/summon EntityHorse ~ ~ ~ {Type:3}

Лошадь-скелет

Она также доступна лишь разработчикам, создателям карт и через консоль.

Как и зомби, скелет отсутствует в обычной игре, и появляется только в Хэллоуин. Призвать её можно командой:

/summon EntityHorse ~ ~1 ~ {Type:4}

Лошадь-ловушка

Она появляется в версии Майнкрафт 1.9 и выше во время грозы, и со стороны выглядит как обычная лошадь или жеребёнок. Ровно до тех пор, пока игрок не подойдёт к ней на 10 блоков или ближе. В этот момент в неё ударит молния, раздастся гром, и она превратится в скелета-всадника, а рядом с ним появятся ещё три таких же наездника:

Они вооружены зачарованным луком, который защищает владельца от урона на 3 секунды с момента спауна, а на их головах железный шлем.

Вероятность появления такой ловушки зависит от уровня сложности на котором вы играете:

  • на легком уровне: 4–8%;
  • на нормальном: 8-20%;
  • на сложном: 11–35%.

Как только всадники появляются, то сразу нападают на игрока. Мёртвые всадники перемещаются довольно быстро, стреляют по игроку из лука и активно избегают ближнего боя. Это неудивительно, ведь если вы убьёте нездника, то лошадь-скелет можно приручить и оседлать как обычную!

Она не враждебна. К сожалению, одеть на неё конскую броню нельзя — в инвентаре просто нет такого слота…

Консольная команда для вызова всадников:

/summon EntityHorse ~ ~1 ~ {SkeletonTrap:1b}

Как приручить лошадь

Приручать можно только взрослых обычных лошадей, ослов и мулов. Жеребята, скелеты (за исключением лошади всадника) и зомби приручению не подлежат. Когда конь приручен, на него можно одеть седло, на нём можно ездить и экипировать бронёй, а также скрещивать для размножения.

Приручить лошадь не слишком сложно и не занимает много времени. В большинстве случаев это получается сделать с нескольких попыток.

1. Выберите понравившуюся лошадь

Так как они постоянно перемещаются, возможно, имеет смысл привести нужную к себе домой. Чтобы вести скакуна на поводке, не обязательно её приручать. Однако это необходимо, чтобы ездить на них и скрещивать.

Найдя понравившегося жеребца, можно привязать его к столбу поводком или построить ограждение, чтобы он не сбежал. Этого делать не обязательно, но некоторым игрокам пригодится.

Жеребец не может развязать поводок, но его можно сломать, нажав левой кнопкой мыши на столб, к которому поводок привязан.

2. Оседлайте лошадь

Чтобы приручить дикого скакуна, подойдите и нажмите правой кнопкой мыши, чтобы запрыгнуть на неё. Она пару секунд походит, прежде чем взбрыкнёт и сбросит игрока с себя. Продолжайте садиться на неё, пока она не перестанет сбрасывать вас и вы не увидите красные сердечки как знак успешного приручения. Вас могут сбрасывать не один раз, пока всё получится.

Как увидите такие сердечки, значит животное приручено.

Если приручить лошадь всё же не удаётся, можно попытаться покормить её пищей вроде сахара, яблок и хлеба. Такие типы пищи повысят вероятность приручения и скорость роста жеребят.

Ниже приведена таблица воздействия пищи на жеребцов и её действие:

3. Установка седла

Приручив лошадь, вы можете оседлать её. Без седла нельзя управлять жеребцом. Используются те же сёдла, что и для свиней. Они могут быть найдены в подземельях, их нельзя создать самостоятельно.

У лошадей есть собственное меню инвентаря, как и у игрока. Сидя верхом переместите седло из своего инвентаря в верхний левый слот.

В месте расположения слотов брони у игрока у лошади находится слот для седла. Ниже есть ещё один — он для конской брони.

4. Оденьте конскую броню на жеребца

Кроме седла, лошади могут получить специальную броню для защиты и подготовки к сражениям. Как и седло, броню нельзя создать самостоятельно, её можно найти в подземельях, сундуках Адской крепости, пустынных храмов и заброшенных шахт.

Чтобы одеть броню, откройте инвентарь лошади и поместите броню в нужный слот. Конская броня имеет бесконечную долговечность и доступна в трёх типах — железная, золотая и алмазная.

Алмазная конская броня.

Как разводить лошадей

Приручив двух лошадей, можно начать выращивать новых. Их разведение может дать большее разнообразие их внешнего вида. Также разведение потенциально даёт возможность получать особи с большим здоровьем, скоростью и прыгучестью. Если у имеющихся экземпляров эти параметры не самые лучшие, попытайтесь заняться разведением новых, пока не создадите идеальную лошадь.

Как и в случае с другими животными в Minecraft, для начала разведения потребуется любимая ими пища. Для более быстрой активации «любовного режима» можно покормить их двумя видами пищи: золотыми яблоками или золотой морковью.

Каждой лошади достаточно дать одно яблоко или морковь, чтобы активировать режим размножения. Другая пища не заставит их размножаться.

Золотая морковь крафтится морковью и золотыми самородками на верстаке.

Золотые яблоки крафтятся при помощи яблока и золотых слитков.

Цвет и узоры жеребёнка зависят от родителей. Как и в реальности, мулов нельзя разводить для получения новых мулов; единственный способ их получения заключается в скрещивании обычной лошади и осла.

Родившись, примерно, через 20 минут жеребёнок превращается во взрослую особь. До тех пор его нельзя приручить или оседлать. Процесс роста можно ускорить любимой ими пищей (показана в таблице выше). Жеребята более неуклюжие, чем взрослые лошади, с более длинными ногами и более тонким телом.

Случайный удар по лошади или жеребёнку не делает их агрессивными, и прирученные особи остаются прирученными. Но травма снимает часть их здоровья.

Как ездить на лошади

Забравшись на прирученную и осёдланную лошадь, можно управлять её передвижениями при помощи клавиш W, A, S, D. Они быстро бегают, но одни быстрее других. Чтобы заставить её прыгнуть, нужно зарядить шкалу прыжка, удерживая пробел. Как мы уже говорили выше, у разных особей прыгучесть отличается.

Седло даёт возможность управлять лошадью. Вы можете ехать в любую сторону и заставлять коня прыгать. Больше животное ничего не умеет.

Сидя верхом, можно использовать любой предмет, открывать сундуки, проходить через двери, использовать столы для крафтинга и т.д. Можно сражаться мечом или луком, можно даже размещать блоки.

На приручённой лошади можно сидеть бесконечно. Однако не следует подходить на ней близко к воде, они её не любят и сбрасывают игрока при погружении более чем на два блока.

Которого можно приручить и на котором впоследствии можно ездить верхом. Всего существует 7 главных типов, отличающиеся друг от друга лишь цветом окраски (цвет меняется от белого до черного). Кроме этого, есть разнообразные пятнистые лошади. Параметры лошади никак не будут зависеть от ее цвета окраса, а лишь от родословной.

В игре данный моб в обычном состоянии не способен преодолеть высокие препятствия, например, заборы, но если вы его оседлаете, то он приобретет эту способность. Лошади отличаются от других мобов тем, что могут делать свойственные лишь им действия : встать на дыбы, кушать траву и махать своим хвостом. Стоит сказать, что лошади будут появляться лишь на равнине или в саванне.

Кроме обычных лошадей иногда могут заспауниться ослы. А уже если размножить осла и лошадь, то получится мул (кстати, это является единственным способом получения мула). Для этого просто дайте обоим золотое яблоко или золотую морковь. Ослы и мулы немного отличны от лошадей. Так, на них невозможно надеть броню . Но зато игрок может прикрепить на них сундук, который пригодится в поездках. Для этого нужно кликнуть пкм по мобу (в этот момент в руках у игрока должен находиться сундук). Стоит сказать, что сундук после прикрепления невозможно снять.

Приручаются лишь взрослые лошади, ослы и мулы. Только на прирученном мобе можно ездить верхом .


Использование

Чтобы сесть на лошадь, необходимо кликнуть по ней пкм (причем руки должны быть свободны). После этого вы сможете поехать на ней верхом . Кроме этого, при поездке она может высоко прыгать (для этого нажмите на пробел), причем высота прыжка будет напрямую зависеть от времени нажатия на клавишу. Вы можете слезть с лошади, нажав левый Shift.

Вы можете надеть седло на прирученную лошадь. Плюсом седла является возможность управления клавишами W,S,A,D (по умолчанию). Кроме этого, вы можете экипировать лошадь броней из некоторых материалов: железа, золота или алмазов. Это дает защиту лошади.

Вы можете вести лошадь за собой , используя поводок. Кроме этого, при необходимости есть возможность привязать лошадь куда-нибудь, например, к забору (нажав на правую кнопку мыши). Это удержит лошадь на одном месте.


Разведение

Для разведения доступны лишь прирученные лошади . Для размножения необходимо двум прирученным особям дать золотое яблоко или же морковь. Сначала у вас может и не получиться их размножить. Тогда следует сделать то же самое пару раз.

Экипировка

Лошади, ослы и мулы имеют инвентарь , который при необходимости можно открыть, щелкнув по мобу пкм, зажав предварительно клавишу Shift. Кроме этого, вы можете сесть на моба и уже тогда открыть инвентарь обычным способом. У лошадей также имеется ячейка для брони.

0.15.0, как многие знают, были добавлены лошади, ослы и мулы, которых вы можете приручить, чтобы потом ездить на них верхом! Это очень полезно для путешествий в игровом мире. И поскольку многие не знают как приручить лошадь и кататься на ней, мы решили сделать этот небольшой гайд =)

Приручение лошади

Для начала вам нужно будет найти саму лошадь. Сделать это, думаю не составит труда, т.к её можно найти в биоме Равнина и Саванна. Затем вам нужно подойти поближе к ней и сесть на неё, но заметьте, что с первого раза приручить её вам не удастся, поэтому советуем покормить её яблоками или пшеницей перед этим, а потом ещё раз попробуйте сесть не неё, чтобы приручить. На это может понадобится несколько попыток.

Если вам удастся её приручить, то возле неё появятся частицы сердец и она не будет пытаться вас больше "скинуть".

Также вы можете надеть на прирученную лошадь броню: кожаную, железную, золотую или алмазную. При этом, вы можете скрафтить в верстаке только кожаную броню, остальные типы можно найти в сокровищницах и т.п.


Чтобы надеть броню вам нужно открыть интерфейс лошади (долго удерживать по ней или нажать на кнопку "открыть"). В интерфейсе чуть ниже слота для седла лошади вы должны увидеть как слот для брони.


Теперь просто нажмите на предмет брони и он автоматически окажется в нужном слоте и броня появится на лошади.


Ещё вы можете прикрепить сундук к мулу или ослу, зажав по нему пальцем с сундуком в руке.


Помните, что сундук после этого снять вы уже не сможете и он почти в 2 раза меньше инвентаря маленького сундука, но всё равно очень полезен.

Чтобы открыть его интерфейс вам нужно просто сесть на лошадь и нажать на кнопку "окрыть ". Откроется интерфейс лошади, в котором появится значок сундука. Туда вы сможете класть всякий "хлам".

Езда на лошади

Параметры лошади (скорость, высота прыжка и здоровье) не зависят от её окраски, но зависят от родословной. Лошади и ослы могут перепрыгивать забор.

Для езды на лошади вам нужно просто сесть на неё и управлять как обычным персонажем, с помощью кнопок управления.


Вы даже можете подпрыгнуть на ней, просто зажав на кнопку прыжка. Лошадь может перепрыгнуть через два блока высотой, что очень полезно!

А чтобы слезть с лошади вам нужно просто нажать два раза на кнопку приседания в правой части экрана.

Покраска конской брони

Для покраски конской брони вам понадобится кожаная конская броня (крафт её чуть выше). Получите котёл и разместите в любом для вас месте, а затем тапните по нему ведром с водой.


Теперь тапните по этому котлу с водой одним из любых красителей (вы также можете смешивать цвета), после чего вода в котле перекрасится.


Осталось лишь тапнуть самой лошадиной броней и она сразу же перекрасится в нужный цвет.


Чтобы надеть броню вам нужно открыть интерфейс лошади и положите предмет в специальный слот, просто кликнув по нему.


Ваша лошадка сразу приобретёт новый вид и станет ещё красивее =)


Для размножения вам нужно покормить прирученных лошадей любыми золотыми яблоками (как простыми, так и усиленными) или золотой морковью. При размножении с лошадей может оказаться необходимым снять с них седло и броню. Можно скрещивать ослов и лошадей, при этом получается мул. Мулов размножать нельзя.

Жеребят нельзя оседлать или надеть на них броню или седло. Их можно вырастить, кормя пшеницей, яблоками, сахаром или снопами сена.

Потомок может иметь лучшие характеристики, чем родители, как, например, большее максимальное здоровье. При размножении прирученных лошадей, выращенного впоследствии потомка нужно приручать.

Едой можно лечить лошадей. Кроме того, еда ускоряет рост лошади (если это жеребёнок). Лошадей-нежить нельзя кормить и выращивать, даже если заспаунить их.


Примечание: новорожденная лошадь вырастает во взрослую за 20 минут.

Совет: Если вы хотите чтобы лошадь быстрее выросла, то лучше кормить её по одной пшенице, чем сразу дать сноп сена.

В игре также, как и в ПК версии есть эти виды лошадей, которых к сожалению нельзя найти в мире и нельзя приручить. Сделать это можно только с помощью команд, которые нет в игре или модов.

  • Если кинуть в лошадь взрывное усиленное зелье скорости, то движение на лошади будет быстрее, чем полёт в творческом режиме.
  • Лошади - единственные дружелюбные мобы, у которых здоровье может быть больше, чем у игрока.
  • Лошадь-скелет, лошадь-зомби и лошадь-всадник относятся к нежити, как зомби и скелет. Однако, если на зомби и скелетов зелье мгновенного лечения действует отрицательно, то на лошадь-нежить - положительно. Также лошадей-нежить атакует иссушитель.

Преимущества:

  • Можно ездить верхом
  • Даёт кожу (из этой кожи можно скрафтить лошадиную броню, живодёрство какое-то:/)
  • Быстро бегает и высоко прыгает
  • Легко кормить

Недостатки:

  • Достаточно редко встречаются
  • Нужно седло и броня
  • Сложно разводить
  • Сбрасывает, если попадает в глубокую воду

Еще недавно лошади были основой сельского хозяйства и транспортной инфраструктуры государств. Сегодня же хозяйственно-бытовое значение этих животных существенно снизилось, однако их роль в фермерской работе по-прежнему трудно переоценить. Пользуется популярностью и верховая езда – как развлечение, спорт или удобный способ перемещаться по проселочным дорогам. Тем не менее, важно помнить, что для верховой езды и повседневной работы не все породы лошадей подходят одинаково хорошо. Порой препятствием может стать и неумелое обращение с животным. Предотвратить подобные сложности поможет наша статья, где подробно расскажем, как приручить лошадь.

Даже новичок в конном деле с первого взгляда заметит отличия во внешнем виде лошадей разных пород. Разница окраса, высоты в холке, массы и пропорций тела, а также другие физиологические особенности, несомненно, важны, но еще более важен темперамент лошади. Вместе все эти характеристики определяют пригодность или непригодность породы к определенному применению.

Приручить можно любую лошадь, но представители некоторых пород потребуют приложить к этому куда больше времени и сил. Такими являются породы «горячей крови», например, чистокровные английские и Им свойственна строптивость, резкий, напористый характер, иногда – даже агрессия по отношению к новому, незнакомому человеку. Еще более несговорчивыми могут быть представили местных или аборигенских пород, особенно – не знавшие седла. Сложности приручения подобных животных подробно описаны в художественной литературе. Тем не менее, недружелюбный характер у лошадей редкость, и проявляется он преимущественно при отсутствии должного ухода.

Многие породы от рождения обладают послушным темпераментом и кротким нравом. Эти качества часто свойственны большинству заводских верховых и легкоупряжных пород, а также породам переходного типа, то есть полученным от скрещивания заводских и местных. Но самым спокойным, поистине флегматичным характером отличаются . Эти добродушные великаны селекционировались специально для тяжелого повседневного труда и лучше всего идут на контакт с человеком.

Как наладить контакт с животным?

На первых этапах общения человека и лошади грань между доверием животного и страхом очень тонка. Несмотря на огромную физическую силу и выносливость, лошади обладают довольно тонкой душевной организацией, что требует от человека способности к общению и пониманию, умения чувствовать характер и настроение животного.

Первое и главное правило, которое крайне важно соблюдать во время приручения лошади – дружелюбие. Любые проявления агрессии по отношению к животному способны свести на нет все результаты вашего труда. Поэтому, важно с самого начала наладить устойчивый психологический контакт. Придерживайтесь следующего алгоритма поведения:

Некоторые опытные дрессировщики способны произвести впечатление на животное с первого взгляда. Новичкам же для приручения лошади может понадобиться немало времени, особенно, если предыдущий хозяин не уделял особого внимания вопросам воспитания.

Главное – с самого начала продемонстрировать свое главенство, но в то же время дать понять, что вы не причините вреда лошади и готовы всячески о ней заботиться.

К каждой лошади необходим индивидуальный подход. Молодые жеребцы зачастую пугливы и наивны, их проще воспитывать, но не следует быть слишком строгими – животное должно видеть в вас друга и наставника, а не тирана. Взрослые кони, как правило, стремятся к лидерству, и будут оспаривать ваше право на доминантное положение. Такому животному нужно продемонстрировать силу характера, завоевать его уважение.

Во время знакомства и на первых занятиях важно учесть все нюансы – от погоды до запахов. Животное не должно чувствовать дискомфорта или раздражения, испытывать голод, холод, мокнуть под дождем. Конюшня и площадка для занятий должны быть оборудованы всем необходимым. Крайне важен ваш внешний вид и манера поведения – наденьте удобный костюм без излишних украшений, держитесь уверенно, но не вызывающе.

Отдельного упоминания заслуживают вредные привычки. Лошади не переносят запаха алкоголя и табака, а к людям в состоянии даже легкого опьянения будут относиться крайне настороженно и недружелюбно. Запахи вообще очень важны для любого животного, поэтому следует всегда поддерживать чистоту во дворе и конюшнях.

Знакомство с амуницией

Амуниция необходима для обеспечения «командной работы» лошади и человека во время верховой езды. Оптимальным считается индивидуальный подбор всех элементов по анатомическим особенностям животного. В первую очередь, речь идет об удилах, которые закрепляются в ротовой полости лошади и должны соответствовать размерам ее челюсти. Размеры и форма морды влияют на выбор остальных элементов уздечки, а высота животного, ширина и профиль его спины – на выбор седла. Позаботьтесь о вальтрапе, который обеспечит вам комфорт езды, а также о бинтах или ногавках, необходимых для предотвращения травмирования ног лошади.

Приучать лошадь к амуниции нужно постепенно, наблюдая за ее реакцией. Важно учесть не только психологическую составляющую (лошадь, которая раньше не знала узды и седла, может быть подавлена или, напротив, возбуждена), но и физическое удобство. Так, при ошибочном выборе отдельных элементов на теле животного могут возникать потертости и ссадины. Такую амуницию нужно сразу же заменить.

Общая методика приучения к амуниции:

Шаг Описание
1 Оденьте на лошадь в конюшне все элементы сбруи, надежно их закрепите. Спустя 5-15 минут в зависимости от реакции животного снимите всю амуницию. На следующий день повторите, увеличив время.
2 Через несколько дней, когда лошадь начнет привыкать к манипуляциям со сбруей, выведите ее из конюшни и проведите по кругу, придерживая за узду. Такие тренировки могут длиться до двух недель и необходимы, во-первых, для предотвращения стресса у животного, а во-вторых, для анализа соответствия амуниции особенностям его анатомии.
3 Когда амуниция перестанет вызывать у лошади какой-либо дискомфорт, можно проводить первые верховые занятия. Поначалу они должны быть короткими, в течение двух-трех недель время можно увеличить до получаса и больше.

Уздечка, мартингал, седло, попона, разнообразные аксессуары – за этими экзотическими названиями стоят вполне знакомые каждому с детства изделия. Амуницию лошадей условно разделяется на 3 группы: защитные приспособления, устройства для управления и снаряжение, гарантирующее комфортное положение наездника в седле. О них вы и знаете в статье.

Особого внимания при анализе конной амуниции заслуживает хлыст. Существуют различные мнения касательно этапов начала его применения, но главное, о чем следует позаботиться – реакция лошади. Слишком частое применение подобного метода управления может негативно сказаться на характере взаимоотношений с животным. Обычно после усвоения им основных команд и навыков езды от применения хлыста отказываются.

Исходное положение всадника

Чтобы освоить хотя бы базовые навыки верховой езды, нужно долго и упорно тренироваться, а также не менее упорно воспитывать и обучать лошадь. Она должна составлять единое целое со своим всадником, по малейшему намеку улавливать его команды. Приступать к занятиям нужно не сразу, а после некоторой подготовительной работы. По крайней мере, следует успокоить животное и соблюдать спокойствие самому.

На сегодняшний день езда верхом ассоциируется в больше степени с лошадьми. Умение ездить верхом и хорошо держаться в седле считается признаком аристократизма. Как ездить на лошади, вы можете узнать из данной статьи.

Затем лошадь седлают. Поначалу взбираться на нее поможет посадочный блок – специальная ступень, которая не только поможет новичку подняться к седлу, но и снизит нагрузку на спину животного. При этом желательно наличие помощника, который придержит голову лошади, но можно просто крепко и уверенно держать поводья. Более опытные ездоки обходятся без блока – они упирают левую ногу в левое стремя и отталкиваются от него, поднимаясь до уровня седла. Остается лишь перекинуть через спину коня правую ногу и вдеть ее во второе стремя.

Усевшись в седле, важно правильно расположить ноги. Разверните их коленями вовнутрь, будто обнимая бока лошади, но не сжимайте ее слишком сильно. Пятки направляют несколько вниз, а пальцы ног – вверх. Если такое положение доставляет вам дискомфорт, попрактикуйтесь дома. Станьте на край ступеньки, вывесив пятки, и максимально долго удерживайте равновесие.

Правильно удерживайте поводья – от этого во многом зависит характер управления лошадью. Хват должен соответствовать стилю езды. Английский предполагает удержание повернутой вверх петли поводьев сжатыми в кулаки руками. При этом мизинцы размещают с внешней стороны, а большими пальцами крепко сдавливают поводья. В западном стиле нет петель и обязательного хвата двумя руками. Поводья удерживают в полусогнутой расслабленной левой руке.

Езда верхом – основные сведения

Обучиться верховой езде можно и самостоятельно, но лучше обратиться в специализированные конюшни. В любом случае, учебный процесс начинается с выбора стиля. Основными являются английский и западный. Для английского характерна следующая последовательность освоения навыков:

Шаг Описание
1 Изучают и закрепляют на практике основные приемы начала движения и остановки – движения ногами, голосовые команды, работа с поводом.
2 Осваивают методику удержания равновесия за счет движения туловищем, упора ног в стремени и других действий.
3 Синхронизируют движения головы лошади и рук ездока, чтобы предотвратить болевые ощущения у животного и передачу ложных команд за счет непроизвольного натягивания повода.
4 Учатся поворачивать, используя удила, перемещая туловище или управляя ногами.
5 Осваивают рысь и легкий галоп, а после получения должных навыков переходят к более сложным и опасным походкам.

Обучение западному стилю езды не слишком отличается от английского. Основной упор делается на управление вожжами, а движения рук не столь активны и интенсивны. После шага переходят к езде трусцой, которая немного медленнее классической рыси и отличается от нее характером аллюра.

Видео — Как подготовить лошадь к тренировке

Как осаживать лошадь?

Осаживать лошадь – значит двигаться назад, идти задним ходом. Это сложный прием верховой езды, с которым совладает далеко не каждый наездник. Проще всего приучить к осаживанию молодую лошадь, редко ходившую под седлом. Если же перед Вами знакомое животное, справиться с задачей будет куда сложнее.

Чтобы эффективно осаживать лошадь, необходимо скомбинировать три способа управления – перемещение собственного веса, работа с поводом и управление голенью. Правильная последовательность действий имеет следующий вид:

Важно следить за перемещением ног лошади. Начинать движение она должна с передней ноги – в противном случае велик риск потери равновесия и падения животного. Натягивая повод диагонально, то есть передавая большее усилие одной из сторон, можно заставить лошадь передвинуть левую или правую ногу. Этот прием используется довольно часто и очень помогает в управлении.

Обратите внимание на анатомические особенности животного – если у него слабая спина, не стоит слишком пригибаться при осаживании, чтобы не повредить ее. В таком случае достаточно будет слегка наклониться, не забывая работать ногами.

О поощрениях и наказаниях

Воспитание лошади, равно как и любого другого животного, представляет собой сложный и длительный процесс. Его эффективность во многом зависит от правильной интерпретации животным своего поведения, разграничения понятий «хорошо» и «плохо». Поэтому важно поощрять старательность, внимание, усвоение команд и своевременно пресекать проявления недовольства и своенравия.

Одним из наиболее распространенных методов поощрения лошадей является похвала. Не важно, какие именно слова вы произносите, хотя желательно использовать одни и те же простые конструкции, чтобы лошадь быстрее запомнила их. Главное – интонации. Говорите низким, довольным голосом, без излишних наигранных восклицаний. Обязательно сопровождайте похвалу невербальными средствами одобрения: улыбнитесь, погладьте лошадь, слегка похлопайте ее по плечу.

В особых случаях в качестве поощрения и мотивации можно использовать лакомства. Выбор конкретного продукта зависит от предпочтений животного, но чаще всего используют морковь, сухари и кусочки сахара-рафинада. Это самый надежный способ закрепить освоенные навыки, выразить свое удовлетворение работой лошади. Тем не менее, не стоит прибегать к нему слишком часто, иначе велик риск избаловать животное.

Наказание лошади – неприятный, но неотъемлемый элемент ее приручения и воспитания. Помните, что наказание ни в коем случае не предполагает грубое, жестокое обращение с животным – подобное поведение не только неприемлемо по этическим нормам, но и разрушает доверительные отношения между лошадью и человеком, ожесточает ее и никак не способствует усвоению команд. Применение физического воздействия (включая хлыст и шпоры) допустимо лишь в исключительных случаях и на краткий срок.

Самым эффективным и понятным лошади методом наказания остается дополнительная работа. Если она видит, что за невыполнением одной команды следуют две новые, то больше не захочет упрямиться. При этом важно комбинировать методику с поощрениями за послушание, иначе от нее будет мало толку. Действенный способ пресечь недопустимое поведение животного – окрик. Опять-таки, первичны не слова, а интонация – окрик должен быть резким, строгим, полным недовольства и, по возможности, коротким.

Особым случаем неповиновения является привычка лошади кусаться. Тут, как правило, окрики не помогают, а вот несколько несильных шлепков по морде и крупу животного будут вполне эффективны. Важно помнить, что и это, и остальные виды наказаний должны следовать сразу же за виной животного. Даже минутное промедление только запутает лошадь, и вместо должного воспитательного эффекта Вы получите исключительно обиду и непонимание.

Это мирный моб, который был добавлен с версии minecraft 1.6. Игрок может использовать лошадей в качестве транспорта, и сможет передвигаться на них по игровому миру.

Описание:

Существуют различные масти лошадей. Игра отдельно выбирает наличие и расположение пятен или подпалин (5 вариантов), основной цвет шерсти (7 окрасов), окрас ног (около 4) и отметины на морде (около 8 разновидностей), что дает огромное количество возможных комбинаций признаков. Параметры лошади (здоровье, высота прыжка, скорость бега) не зависят от её окраски или родословной. Лошади и ослы могут перепрыгивать забор.

Лошади имеют более проработанные модели, чем большинство других мобов, и могут выполнять некоторые действия: вставать на дыбы, демонстрируя недовольство, есть траву и размахивать хвостом. Лошади спаунятся только в равнинном биоме.

Осёл и мул:

Осёдланный осёл с сундуком.

Как более редкий вариант лошади, может появиться осёл. Мул появляется при скрещивании лошади и осла. Осла и/или мула можно вырастить (покормив пшеницей или яблоками), оседлать и приручить, но нельзя экипировать броней. Зато на ослов и мулов можно прикреплять сундуки, кликнув ПКМ по ослу, держа сундук в руке (снять сундук нельзя). Чтобы открыть сундук, нужно кликнуть по ослу или мулу ПКМ, держа ⇧ Shift Тогда откроется инвентарь осла, но он в 2 раза меньше инвентаря маленького сундука.

Использование:

Как и на свинью, на лошадь можно сесть, кликнув по ней правой кнопкой мыши (только голой рукой!). Дикие лошади будут сбрасывать игрока с себя, но через некоторое количество попыток лошадь приручается и больше не стремится сбросить игрока. Игрок может нажать ⇧ Левый Shift, чтобы слезть с лошади, или зажать Пробел, чтобы заставить ее прыгнуть, при этом сила прыжка зависит от того, сколько держать пробел. При зажимании пробела, шкала опыта заполняется синей линией слева направо, и, доходя до конца (максимальная сила прыжка), быстро возвращается на 3 ячейки назад, и медленно начинает спадать дальше, причем, чем дальше тем медленнее. Прыжок будет произведен когда пробел будет отпущен. Лошадь может преодолевать препятствия высотой до одного блока без прыжков.

На лошадь можно надеть седло, позволяющее управлять движением кнопками WSAD (по умолчанию), и конскую броню из одного из трех материалов: железа, золота или алмазов, дающую лошади защиту. В 13w18a крафт был удален и теперь ее можно найти только в структурах.

Игрок на лошади не может нанести ей вред и может атаковать и ломать блоки через лошадь.

При помощи поводка лошадь можно водить за собой, при этом игрок может использовать другие предметы, не обязательно держать веревку в руках. Нажатие ПКМ по забору привяжет лошадь к забору, что не даст ей далеко уйти. Удар по месту, где веревка крепится к забору, выбросит привязь и освободит лошадь. Если лошадь отвести достаточно далеко от забора, к которому она привязана, веревка «лопнет» и выпадет.

Когда игрок на лошади, индикатор голода заменяется специальными сердечками - здоровьем лошади, а вместо полоски опыта отображается индикатор силы прыжка. Лошади могут со временем восстанавливать своё здоровье, также лошадь можно вылечить, дав ей сахар, пшеницу, любой вид яблок или сноп сена.

Когда игрок уже сидит в седле, нажатие ПКМ на другой лошади моментально пересаживает игрока на новую лошадь. Также работает и с осёдланными свиньями.

Лошадь может плавать, и плывет, если игрок, зажав кнопку W (по-умолчанию), сидит на ней, однако, она в это время тонет, а если игрок на лошади попадет в воду с головой, то слезет с лошади. Таким образом, сидя на лошади, преодолевать препятствия затруднительно, и гораздо легче это делать с помощью поводка.

Лошади прыгают по-разному (от 1 до 5 блоков в высоту). Найти таких лошадей возможно без размножения.

Разведение:

Для размножения нужно покормить лошадей любыми золотыми яблоками (как простыми, так и усиленными) или золотой морковью. Можно скрещивать ослов и лошадей, при этом получается мул. Мулов размножать нельзя.

Жеребят нельзя оседлать или надеть на них броню или седло. Их можно вырастить, кормя пшеницей, яблоками, сахаром или снопами сена.

Потомок может иметь лучшие характеристики, чем родители, как, например, большее максимальное здоровье. При размножении прирученных лошадей, выращенного впоследствии потомка, к сожалению, приручать нужно.

Едой можно лечить лошадей. Кроме того, еда ускоряет рост лошади (если это потомок). Лошадей-нежить нельзя кормить и выращивать, даже если заспаунить их редактором.



mob_info