Игра по станциям форт боярд. Форт боярд на современный лад - игры и конкурсы на свежем воздухе

Каждый год на день рождения мы придумываем для сына что-то особенное, благо родился он 5 августа, и сценариев для детского праздника на свежем воздухе достаточно. Например, в прошлом году мы искали пиратский клад. Весь год сын с упоением смотрел форт Боярд, и мы решили соорудить нечто подобное на даче.

Итак, команда состояла из пяти человек - четырех мальчиков 5-7 лет и одной 6-летней девочки. Сначала они должны были добыть 5 ключей.

Первый ключ - загадка старца Фура (в качестве старца выступал дедушка, на которого надели черную бороду), ее быстро отгадали.

Второй ключ - в комнате надо было найти с закрытыми глазами 5 предметов посуды, которые там лежали вперемешку с игрушками. В стакане был ключ.

Третий ключ был привязан к скамейке лентой. Чтобы его достать, нужно было распутать привязанные к ленте игрушки, теннисную ракетку и трехколесный велосипед. Это оказалось одним из самых сложных заданий.

Четвертый ключ - на дороге перед домом устроили "змейку", расставив пластиковые стаканчики с водой. Надо было на велосипеде объехать все стаканчики и не разлить их.

Пятый ключ - задания на устный счет в пределах десяти. За отведенное время (пришлось достать с чердака песочные часы) ребята не успели все отгадать, и один из них попал в плен на чердак к старцу Фура. Но, отгадав еще одну загадку, пленник благополучно освободился.

Теперь наступила очередь подсказок.

Первая загадка - в землю был вбит деревянный брусок. Его надо было раскачать из стороны в сторону, а на дне лежала подсказка - "рыжего цвета".

Вторая загадка висела на дереве (дерево прекрасное, раскидистое, и на него легко можно залезть), правда, времени хватило еле-еле. Вторая подсказка - "с пушистой шерстью".

Третья подсказка - надо было мячом попасть с ведро пять раз за отведенное время. Попали, да еще половина времени осталось! Третья подсказка - " с хвостом".

Четвертая подсказка - надули 6 шариков, по числу гостей + одна подсказка. Каждый должен был лопнуть шарик и выполнить задание - проскакать на одной ножке до дерева и обратно, перекувырнуться через голову, назвать 5 съедобных вещей на букву "в", нарисовать человечка с закрытыми глазами, изобразить без слов животное, четвертая подсказка - "в колесе".

Пятую подсказку ведущий хотел отдать ребятам просто так, но тут вмешался вредный хранитель времени (папа, наряженный в колпак и в плащ), который выхватил подсказку и побежал к озеру. На озере мелкий пляж, и погода была прекрасная, поэтому мы, не колеблясь, закинули бутылку с подсказкой в озеро рядом с берегом. Пока дети раздевались, один мальчик прыгнул в озеро прямо в праздничной одежде. Пришлось переодеваться, но подсказку он достал - "песенки поет и орешки все грызет".

Сомнений не оставалось - это белка. Теперь детям пришлось сражаться с хранителем времени за время.

Первый конкурс - построение башни. На чьем кубике упадет, тот и проиграл.

Второй конкурс - забивание гвоздя. Именниник уверенно забил гвозь по самую шляпку.

Третий конкурс - выложить из мозаики последовательность цветных шариков, как на образце. Сначала дается минута на то, чтобы запомнить рисунок, а затем рисунок закрывается, и нужно повторить узор. Уверенно победили дети.

Четвертый конкурс - в миске плавала обыкновенная пластиковая крышка. В нее клали монеты, кто положит последнюю монету, и крышка утонет, тот проиграл.

Пятый конкурс - на огороде нарвали разных ягод, порезали огурец и репку. Девочке завязали глаза, и она должна была по вкусу узнавать, что ей клали в рот. Задание было выполнено безошибочно!

Наступил самый ответственный момент - дети должны были распределить буквы (они были написаны на карточках) и найти свои карточки.

После этого они были запущены на лужайку, в конце которой находились призы - маленькие машинки, простые игры, куклоки, красивые заколки, фломастеры и т.д. Условие было следующее - можно было брать за один заход только один подарок. За отведенное им время каждый набрал по 4-5 подарков, а затем на лужайку выскочил тигр - добродушный кокер-спаниэль. Дети были в восторге.

В качестве угощения мы предложили им маленькие бутерброды-канапе, фаршированные яйца, фрукты, "грибы" из огуречных ножек и помидорных шляпок с пятнами майонеза и, конечно, торт, рецепт которого я нашла на сайт. Он назывался "веселый медвежонок".

Завершил праздник салют, а потом все отправились купаться. Когда гости расходились, все наперебой спрашивали, когда будет следующий день рождения. Придется на следующий год придумывать что-нибудь еще!

Обсуждение

07.11.2006 10:10:03, Сергей

Замечательно!

Вашим деткам по доброму завидую, какие у них родители умнички!
Я вот вся в раздумьях,мы октябрьские,а хочется (на 5 лет-то) чего-то запоминающегося.

Просто здорово!Вот мы подрастём немножко - что-нибудь и нам пригодится. Спасибо!

молодцы! Завидую Вашей выдумке и организаторским способностям. А мне всегда в лом возиться с кучей маленьких детей. Покрмлю, поставлю мультики - и все дела. А вам завидую.

20.08.2005 00:22:51, Юля 4

Комментировать статью "Шестой день рождения, или Приключения в Форте Боярд"

Книга «Моё сердце прыгает и смеется» - продолжение приключений девочки Дюнне «Моя счастливая жизнь», выходит в издательстве «КомпасГид». Первая книга появилась в 2014 году и полюбилась многим читателям 6–8 лет. Новые истории - это всегда новые приключения и новые грани счастья. Чего только стоит счастье решить сложную проблему и ощутить, как гора падает с плеч? Дюнне такое чувство испытывает впервые, её сердце прыгает и смеётся! Две её одноклассницы, Викки и Микки, влюбились в Кюдде, и...

39-летняя певица и многодетная мама Жасмин, родившая в апреле третьего ребенка, на выходных отметила день рождения единственной дочери Маргариты. Пятилетие девочки напоминало настоящий бал, именинница предстала в образе Белль из диснеевского мультфильма: "Пятилетие Маргаритки отметили в дружеской компании и сказочной атмосфере!" Но потом взрослые разошлись не на шутку: мама именинницы опубликовала ролик, где под дождем из конфетти Филипп Киркоров увлек Жасмин в танце и уронил на пол...

34-летняя спортсменка Елена Исинбаева, двукратная чемпионка Олимпийских игр, никогда не показывает на публике свою главную награду - единственную дочь Еву. Но раз в год все-таки не может сдержать эмоций - и делится материнским счастьем в соцсетях. Вчера Елена Исинбаева и ее муж, Никита Петинов, отметили 2 года дочери в родном Волгограде. "Отмечаем день рождения Евочки! Нам 28.06.16 исполнилось 2 годика! Мы любим тебя наше сокровище!!!" Так как фотографии с мужем Исинбаева также не...

Книга для ребенка - это волшебный мир, который открывает много нового и интересного. Погружаясь в мир сказок и приключений, дети с большим удовольствием представляют себя полюбившимися ими героями книг. Оказывается, что так было не всегда. Волшебный детский книжный мир появился в середине 17 века. Раньше малышам читали сказки устно. А когда они вырастали, то читали книги, написанные для взрослых. В 18 веке детей радовали произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо», Дж. Свифта «Путешествия...

мы еще не решили, завтра собрание, но мне оч.понравилась идея с игрой в форт боярд, по деньгам вроде 6000 получается [ссылка-1] 26.11.2014 20:27:06, Iволга. Можно было сделать торжественную часть, а на следующий день съездить в Ромашково.

Хочу поделится интересной новость и сделать небольшую рекламу) Недавно у товарища был праздник - день рождение. Наступал его 34 год его жизни, неверное 20 из 34 мы провели, ну не то что бы вместе, но общались, встречались и трудились регулярно. И вот как один из приглашённых на сей праздник, я задумался, а что же подарить? Вроде дарил уже всё, что хотел и что не хотел... Но очень не хотелось дарить что то бесполезное и не применимое... Начал искать, вариантов нашел массу... Но всё же пришел к...

ЛЕТОПИСЬ 3 СМЕНЫ 12 июля Первая суббота на смене – первый родительский день – мамы-папы-бабушки спешат навестить своих родных. Утренние спортивные и дневные творческие, а также научные академии, подготовка к вечерним мероприятиям и ледовому шоу «Ледниковый период» (да-да, никакой ошибки нет – через 2 дня у нас танцевальное шоу на льду: в лагере жаркое лето, а у нас полярная экспедиция). Первое созвездие также готовилось к проведению в воскресенье игры для всего лагеря - «Форт...

Обсуждение

От не поехавших на родительский день большое спасибо за репортаж! По телефону ребенок все не успевает рассказать, добираю в блоге)

Жаль, что в блоге смайликов нет, у меня слов не хватает выразить мнение и впечатления ребенка:-)

Добрый день, у нас есть прекрасный недорогой набор для праздника "Пираты" для такого дня Рождения! [ссылка-1]. Я вызывала аниматора, она предложила программу Форд Баярд.

Даже на день, когда родила у меня было что-то запланировано типа поездки в МЧС. В этот раз сижу дома с 18 недели. Ужасно дискомфортно все что не "лежать" или "плавать".

Обсуждение

Вы же не знаете, когда вы родите, я, например, первого родила в 40 недель сына, а второго-в 38, и я думаю, что я бы не стала рисковать и ехать далеко уже на таком сроке. Только в магазин,или просто погулять, но не за пределы города. Если Вы далеко собрались, то возьмите в собой специальную аптечку, которая пригодится Вам, если что-то не так пойдет. Вот я в статье [ссылка-1] читала, что нужно брать в поездку беременным-мне понравилось, думаю, что информация важная. Делюсь с вами ей.

Мужа бы с ребенком точно отправила бы на дачу и сама бы наверное поехала, но тут решать только вам, ведь 38 недель будет только после возвращения с дачи? Скорее всего поехала бы.
Даже если допустить, что схватки начнутся на даче- все равно есть большой шанс успеть доехать до рд.

Форт Боярд в 12 месяцев. Очень понравилось! Детьми занимались хорошо, они набегались, наигрались. Советуем прочитать: празднование дня рождения взрослых. красивые шапочки для детей. воспалился нерв в зубе.

Обсуждение

Привет!
мы на следующий год тут планируем:) самое главное бронировать в сентябре:)
ВСЕ родители одобрили:) планируем массовый марш бросок вместе с родителями
но у нас 22 мальчика и 8 девочек (5из них мужского склада)

30.05.2014 18:37:50

Беременность — время, когда женщина ожидает рождения новой жизни и буквально перерождается сама. Ее взгляд теперь как будто обращен внутрь — то задумчивый, то нежный. А после того, как миновал токсикоз и прочие волнения первого триместра, беременная женщина просто расцветает! Будущие мамы, поделитесь своей красотой, присылайте ваши фотографии на наш новый конкурс. Условия: к участию в конкурсе принимаются фотографии беременных женщин. Прием фотографий: 12.11.2013 — 01.12...

Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные и праздники? Отсыпаемся после рабочей недели, смотрим любимый телевизор, объедаемся в гостях и у родителей, вместе с детьми едем на день в торговые центры. Очень редко всей семьей катаемся на роликах, лыжах и тому подобное. У детей обычно куча секций и дополнительных занятий по выходным. А после - игры в компьютер, пока уставшие после шоппинга родители, тупо переключают...

Забронировали у них программу Форт Боярд на оконч.года.Проходить будет на терит.детского лагеря в Пушкинском районе.Сколько тындекс не пытала,отзывов нет:((Совсем. добрый день! уже несколько лет ездием с этой компанией в лагерь Петрушка и в Подмосковье и в Анапу.

Обсуждение

Здравствуйте! Мучаюсь тем же вопросом) Как все прошло?

19.11.2015 10:41:13, Мирабел

добрый день! уже несколько лет ездием с этой компанией в лагерь Петрушка и в Подмосковье и в Анапу. Скажем так за 3 года стали Петрушкинцами. Очень нравится. Все праздники раньше проходили на территории старой Петрушки в поселке Валуево. После того как он стал НьюМосквой лагерь перенесли в Пушкинский р-н (1-й год) видимо по этому и нет никаких отзывов. Ничего плохого сказать о них не могу. На сайте Петрушки нет ничего по поводу праздников, но много отзывов о самом лагере. Посмотрите, может поможет.

Если надо ребенку книги - то вот тут как-то размещала свой списочек (сыну скачивала).Оно? Квапивин Дети синего фламинго. Крапивин Та сторона,где ветер Крапивин Мушкетер и фея Крапивин Журавленок и молнии. Крапивин В ночь большого прилива. Трилогия. Крапивин Мальчик со шпагой. Трилогия. Крапивин Колыбельная для брата Крапивин Оруженосец Кашка Крапивин Голубятня на желтой поляне. Трилогия. Булычев Тайна третьей планеты Булычев Сто лет тому вперед Булычев Алиса и три капитана Булычев Козлик...

Форт Боярд или..ищу аниматоров. День рождения. Праздники и подарки. Раздел: День рождения. Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные и праздники? Отсыпаемся после рабочей недели, смотрим любимый телевизор, объедаемся в гостях и у родителей, вместе с детьми едем на день в торговые центры. Очень редко всей семьей катаемся на роликах, лыжах и тому подобное. У детей обычно куча секций и дополнительных занятий по выходным. А после - игры в компьютер, пока уставшие после шоппинга родители, тупо переключают телеперадачи или занимаются домашними делами, накопившимися за неделю...

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий

Автор :Смирнова Светлана Юрьевна, воспитатель ГПД, МКОУ Мурзинская СОШ,Сокольского р-на, Нижегородской обл.
Описание :Приглашаю посетить знаменитую крепость Форт Боярд у Атлантического побережья Франции и завладеть сокровищницей форта! Непременно вооружитесь знаниями дорожного движения и сокровищница будет открыта!
Спортивная игровая программа послужит отличным способом закрепления правил дорожного движения и поможет прекрасно отдохнуть.Данный материал будет полезен всем организаторам внеурочной деятельности в начальной школе.

Форт Боярд на закрепление правил дорожного движения.

/спортивные состязания в начальной школе/

Цель : закрепить через игру"Форт Боярд" знания правил дорожного движения.
Задачи :
-обобщить знания о дорожных знаках;
-снять напряжение после учебных занятий;
-способствовать развитию физических качеств;
-воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа : «Школа дорожных наук»/познавательные программы, практические занятия на улицах деревни, уголок безопасности.
Ход игры:
Ведущий : Форт Боярд – каменный форт, крепость, среди пролива Антиош. У Атлантического побережья Франции. Форт был сооружён для защиты от возможных нападений.
Сегодня жители Спортландии готовы покорить знаменитую крепость и завладеть сокровищницей форта.
И мы приветствуем команды:
«Адреналин» : Адреналин у нас в крови,
Попробуй нас ты догони.
«Максимум» : Максимум спорта, максимум смеха,
Наша команда добьется успеха.
Ведущий : всем участникам предстоит пройти не простые испытания. Заработать как можно больше ключей от форта. Каждое испытание – это состязание в силе, смекалке, выносливости, воле к победе. А также это состязание в знаниях правил дорожного движения.
Здесь важно думать, но не медлить!
Сомневаться, но не останавливаться!
Вы готовы? Мы начинаем!
1 испытание «Точно в цель»


Одна из команд получит свой первый ключ, как только мячик попадёт в корзину. Но прежде каждая команда поочередно ответит на мои вопросы по правилам дорожного движения. Затем, команда, верно ответившая на наибольшее количество вопросов, вперёд на 10 секунд отправляется на второй этап испытания. Там из картонных полосок команде нужно собрать лоток так, чтобы по нему прокатился теннисный мячик и попал точно в корзину. Какой команде это удастся первой, та и получит ключ.
Вопросы по правилам дорожного движения:
1. Как называют людей идущих по улице? /Пешеходы/
2. Как называют людей едущих на велосипеде? / Велосипедисты/
3. Со скольки лет можно управлять машиной?/С 18/
4. Со скольки лет велосипедист может ездить по дороге? /с 14/
5. Где можно переходить улицу? /По пешеходному переходу, подземному переходу, наземному переходу/
6. Как правильно перейти улицу? / Посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо/
7. Как обойти остановившийся автобус?/ Дождаться, когда отъедет/
8. Каким машинам разрешено ехать на красный? /скорой помощи, пожарной машине, полиции, службе горгаза/
9. Где должны двигаться пешеходы на дороге?/По левой обочине, навстречу движению транспорта/
10. Где должны двигаться велосипедисты на дороге?/Справа в один ряд, в метре от обочины/
11. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?/ с 12 лет/
12. Как называется пересечение дорог?/Перекрёсток/
13. Как правильно двигаться по тротуару? /Придерживаясь правой стороны/
14. Как правильно велосипедист должен переехать на другую сторону дороги?/ вытянуть в сторону руку, либо согнуть в локте противоположную/
2 испытание «Искатели истины»


Искатель добудет своей команде ключ в одной из коробок. Ключ в коробках только один. Но прежде всей команде предстоит собрать из пазлов знаки дорожного движения. Каждый участник должен как можно быстрее принести одну часть картинки и передать эстафету. Команда выкладывает пазлы в картинку. Далее «искатель» бежит к коробкам, открывая их, ищет ключ.


3 испытание «Инспектор дорожного движения»
Инспектор заработает команде ключ, если найдёт на карте дороги все нарушения правил дорожного движения и поднимет вверх табличку с нужной цифрой первым. Тот инспектор, ответ которого был близок к верному и получит ключ.
Но прежде вся команда должна пройти испытание на сплочённость, аккуратность и равновесие.
/К прозрачному ведёрку с водой привязаны по 8 верёвочек. Именно за веревки нужно перенести ведро с линии старта до линии финиша./


Далее «инспектор» получает конверт с заданием и старается выполнить его быстро и верно.

4 испытание «Силачи»
«Силач» дотянет команде ключ, если вся команда сумеет вывернуться через обруч.
/Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук./


Далее «силач» встаёт в обруч привязывает один конец верёвки к поясу и вращаясь вокруг себя притягивает верёвку и стул, привязанный к этой верёвке другим концом, таким образом, зарабатывая ключ.
5 испытание «Интеллектуалы»
Интеллектуал получит ключ, отгадав шесть ребусов на тему дорожного движения. Но прежде вся команда должна построить из кубиков башню форта.
/Участники, по одному, передвигаясь прыжками на двух ногах до ориентира, берут по кубику, возвращаются и передают эстафету другому. Команда на линии старта возводит высокую, устойчивую башню./

Далее «Интеллектуал» получает конверт с ребусами. Первый, правильно ответивший, получает ключ.
6 испытание «Укротители»
В центре площадки лежат картинки дорожных знаков. Командам в эстафете нужно выбрать нужный знак и принести по одному на линию старта.
/Одна команда ищет запрещающие знаки, вторая -предупреждающие/

Затем «Укротитель», лопая шары, ищет в шариках бумажку с надписью «Ключ».

7 испытание «Водители»
Команда заработает ключ, если правильно и быстрее команды соперника, разгадает кроссворд.
Но прежде, автомобилисты, /3 участника/,по одному проведут за верёвку машину, огибая кегли и выкладывая на финише цвета светофора в правильном порядке. Далее вся команда должна правильно и быстро разгадать кроссворд. Чей кроссворд верно будет отгадан первым, та команда и получит ключ.
8 испытание «Шифровальщики»
Командам предстоит разгадать шифр к сокровищнице форта.


/6 участников/ В центре площадки резиновые игрушки животных. На брюхе насекомых и змей написаны цифры- порядковые номера участников. Участник на первом этапе ищет среди животных свой порядковый номер. Кладёт животное себе на живот, каракатицей передвигается к следующему этапу. Там открывает конверт со своим порядковым номером. Достаёт букву и бежит к финишу. Приклеивает букву на стене к липкой ленте, в соответствии со своим порядковым номером. Бегом возвращается к команде, передавая эстафету.


На стене появляются слова: ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ.
Ведущий : Именно знания и умения привели команду «Максимум» первой к сокровищнице форта.
Внимание! Капитан команды «Максимум», отрыть сокровищницу!


/ К баскетбольному кольцу привязано ведро с конфетами для всех участников игры. Капитан-победитель дёргает верёвку, переворачивая ведро. В корзину высыпаются конфеты./

Здесь сокровищ хватит на всех! Через 5 секунд сокровищница снова закроется. Не теряйте времени, сокровища ваши!
1,2,3,4,5! ВСЁ!
Общее построение.
Ведущий : Ребята, не забывайте о правилах дорожного движения!
И тогда вы сохраните самое главное
сокровище:
свою жизнь!

Приложения:

Найди 10 нарушений:


Кроссворд:
1.Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.

2.Не зверь, а в полосочку,
Без рук, без ног дорогу показывает.

3.Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

4.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу

5.Стой, не прыгай,
Это ж ясно - здесь переходить опасно.
Лучше ты, как весь народ,
Лезь в подземный...

6.Три глаза, три приказа.
Красный - самый опасный.
7.Не живая, а идет
Не подвижна, а ведет.

Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд для детей 10 - 13 лет. Подходит для проведения в детских оздоровительных лагерях, охватывает большое количество детей, не требует финансовых затрат, обеспечивает активный отдых, интерес и яркие впечатления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-игрового мероприятия

Форт Боярд

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, пляж, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ. Каждый ключ, полученный командой, приносит 10 секунд в сокровищнице. Чтобы попасть в сокровищницу нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в случае решения его логических задач. Игровые испытания могут быть следующими:

«Кто – кого?»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: два гимнастических коврика, одна деревянная гимнастическая палка.

По одному участнику от каждой команды садятся друг напротив друга на гимнастические коврики на землю. Ступни ног упираются в ступни соперника. В руки им даётся одна на двоих гимнастическая палка. Задача участников отобрать гимнастическую палку у соперника. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«Облако с сюрпризом»

(конкурс для девочек)

Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ»), верёвка.

На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ.

«Баржа»

Оборудование: глубокий таз с водой, два пластиковых кораблика разного цвета (кораблики могут быть бумажными, либо заменены на пластиковые стаканчики), небольшие камешки (керамзит, одинаковые монетки, крышки от бутылок…предварительно проверить, сколько необходимо камешков, чтобы два кораблика утонули).

Каждый участник от команды по очереди кладёт камешек на кораблик соперника. Выигрывает та команда, которая быстрее потопит корабль соперника. Команда-победитель получает ключ.

Загадки старца Фура

Команда выбирает одного человека, который отправляется в тайную комнату или отдалённую часть леса (чтобы команда не могла ему подсказать) и решает логическую задачу. За правильный ответ команда получает запечатанный конверт со словом-подсказкой. Чем больше слов-подсказок наберёт команда, тем легче отгадать загадочное слово – ключ к сокровищнице. Логические загадки могут быть любые.

Например: Назовите три дня подряд, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)

«Наковальня»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

По одному участнику от каждой команды по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«За водицей ключевой»

(конкурс для девочек)

Оборудование: два коромысла (гимнастическая палка, на концах которой привязаны верёвки длинной 1 метр, на которых закреплены детские ведёрки), два ведра с водой и два пустых ведра (вёдра с водой можно заменить на коробки с атрибутами, например шишками), верёвка.

Между деревьями натянуть «паутину» из верёвки на высоте 40-50 см. Участница должна набрать воды (или шишки) в детские ведёрки, пройти через паутину, не разлив воду (необходимо поднять коромысло вверх, чтобы не задеть паутину вёдрами) и вылить воду в пустое ведро, затем передать коромысло следующему члену команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает ключ.

«Переправа»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две ледянки, верёвка.

Между деревьями для каждой команды натянута верёвка – перила. По одному участнику от каждой команды по очереди садятся в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? (Мэри)

«Остов сокровищ»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: бутылки по количеству участников (каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ», для того, чтобы легче вытащить записку, можно её привязать за верёвочку, прикреплённую к крышке), детские лопатки по количеству участников, флажки – маячки по количеству участников.

Игровым полем может стать пляж или поляна, на которой закопаны бутылки с записками. Каждое место «сокровищ» необходимо отметить флажком – маячком. Участники по команде ищут «сокровище». Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ. Участники могут выполнять задание в парах.

«Узкая дорожка»

(конкурс для девочек)

Оборудование: домино, лист формата А-3 с размеченной «дорожкой». «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние в 5 мм.

Участницы по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом, не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда, чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей.

«Взломщики»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две большие картонные коробки, два навесных замка, два набора ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.

Картонные коробки закрыты навесными замками. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки )

«Коробка с сюрпризом»

(конкурс для самых смелых членов команды)

Оборудование: большая коробка, в которую помещены ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз, мармеладные червячки по количеству участников, стаканчики с томатным соком по количеству участников.

Участникам предлагается с завязанными глазами выбрать одну из ёмкостей коробки, открыть её и найти ключ. Перед испытанием можно проверить участника на храбрость: участник должен съесть червяка (мармеладного) и выпить стаканчик «крови» (томатного сока). Выигрывает та команда, чей участник найдёт ключ, они и получат его.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что сырое не едят, а варёное выбрасывают (Лавровый лист)

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Слова – подсказки, которые дети получали от старца Фура в конвертах, помогут отгадать загадочное слово. Например: путь, вода, дом, квартира - загадочное слово «ТРУБОПРОВОД». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждый ключ полученный командой приносит 10 секунд в сокровищнице. Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Желаю интересной игры.


Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.

Предлагаю сценарий физкультурно-интелектуального досуга для детей подготовительной группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.

Цель : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Материал: Цветные цилиндры, веревка, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, мягкие модули, бетоны 7-8 шт. с разным содержимым: (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода и др.), коробки разной величины, оформленные под «посылки» 20-25штук, мягкий тоннель и домик,8-9 воздушных шаров, дротики, мелкие пластмассовые мячи до 150 штук. Разные, игрушечные насекомые, лианы (для тайной комнаты), 8ключей, аквариум с водой, монеты, карточки со словом «игра», кубики с буквами песочные часы, конфеты.

Участники: Ведущий, команда 8-10 человек, старец Фура.

Игра состоит из двух этапов: первый – двигательный, второй - на развитие познавательной активности. На прохождение каждого испытание дается 4 минут время определяется по песочным часам. Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками обязательное условия каждый участник проходит какое-либо состязание. За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать не менее 5 ключей. После каждого испытания дети проводят оздоровительный бег по помещению детского сада, в это время зал готовится для следующего задания.

Ход игры: Под музыку в зал входит команда во главе с ведущим - инструктором по физической культуре. Ведущий представляет всех участников. Команда говорит название «Дружба», и девиз «Пока мы едины, мы непобедимы» Ведущий предлагает команде вступить в борьбу за права попасть в сокровищницу Форда.

1 этап.

1 испытание: «Встреча со старцем Фура» (участвует вся команда ) Старец приветствует команду и предлагает отгадать загадку: «На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка). Путем совещания дети дают ответ, если отгадали загадку, то получают ключ.

2 испытание: «Цветная цепочка» (участвует один игрок) Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.

3 испытание «Не наступи на пол» (участвует вся команда ) На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

4 испытание: «Почта» (участвуют два ребенка ) В домике много посылок к одной приклеен ключ его нужно найти. Один ребенок по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму ребенку, который стоит наружи, он и осматривает посылки.

5 испытание: « Найди на ощупь» (участвует один игрок) На столе по кругу стоят 7 бетонов с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода) Ребенок на ощупь должен отыскать ключ в одном из бетонов.

6 испытание: « Меткий стрелок» (участвует вся команда ) На стене приклеены воздушные шары по количеству участников. Дети по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть щар, так как ключ находиться в одном из шаров

7 испытание: « Найди шарик» (участвуют два ребенка ) На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.

8 испытание: «Комната страха» (участвует один игрок) В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. Развешены паутины, лианы. На одном из насекомых прикреплен ключ, ребенок должен его найти.

Первый этап состязания завершен. Если в 8 испытаниях дети не набрали 5 ключей, то они должны обменять одного игрока на ключ, так как именно 5 ключей дают право команде продолжить борьбу в тайной комнате старца Фуры. В состязаниях со старцем участвует по одному игроку.

2 этап

Дети заходят в зал к старцу Фура, он приготовил им испытания, которые расположены на столах.

За каждое выигранное задание Фура дает команде картинку, по первым буквам которых, команда должна составить ключевое слово «Дружба»

1 задание. На столе стоит аквариум с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди со старцем опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит старец, то команда выиграла и получает первую картинку-подсказку (дом ).

2 задание . На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую картинку (расческа ) Условие: старец для башни берет любые кубики, а ребенок только те на которых написаны гласные буквы .

3 задание . На столе выложена дорожка из пяти разноцветных кубиков – образец. В течение 15 секунд ребенок запоминает её, затем старец закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. Если нет ошибок, команда получает картинку (улитка)

4 задание . У старца Фура и ребенка карточка с надписью « ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди со старцем Фура берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл (жук)

5 задание . Старец предлагает следующему участнику определить местоположение звука в слове (начало, середина, конец). Показывает по очереди предметы (кот, баклажан, рак) просит показать на схеме, где находится звук - «к». Если задание выполнено без ошибок команда получает следующую картинку (бант)

6 задание. Старец предлагает отгадать загадку всей команде «У нас под самой крышей
белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька). З а правильный ответ дети получают последнюю карточку-подсказку (автобус)

Второй этап завершен из полученных карточек, по первым буквам выкладывается слово «ДРУЖБА». Если команда в испытаниях со старцем в каком либо конкурсе не получила карточку, то можно выменять подсказку на лишний ключ. Если нет ключа, то команде придется пожертвовать игроком взамен на картинку-подсказку.

Составив слово, дети бегут в сокровищницу, где их ждет старец Фура. Назвав слово, дети ожидают ответа в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки и если слово названо правильно, то высыпаются сокровища в виде конфет. Команде дается одна минута времени, в течение которой можно собирать «сокровища». Условие: конфет можно брать столько, сколько можно унести в горстях.

Игра окончена. Вы можете менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае ваши дети и зрители получат огромнейшее удовольствие и не забываемые впечатления. Благодарю, что дочитали до конца. Извините,за качество фотографий.


Представляю вам программу Форт Боярд на современный лад. В мире инноваций, быстрого темпа развития не смогла пройти мимо новоявлений в выборе обозначения действий – это # (хэштег). Следовать будем именно по этим обозначениям.

Как все помнят, суть игры Форт Боярд - это прохождение этапов к конечной цели. Так и в данном видоизменении вам нужно пройти определённые #базы, на которых за выполнение заданий, команда будет получать #форуводнусекунду в заключительной #седьмойнебазе.

Отлично команды образовались. Предлагаю выбрать капитана команды. Для каждой команды шарфики одного цвета. Подготовительные работы проведены. Начнём!

Пока вы полны сил сдаём 100метровку до #первойбазы. Вот каждой команде по 100метров туалетной бумаги. От каждой команды выбирается водящий – он и будет вести команду. Водящий разматывает туалетную бумагу, прокладывая путь. А остальные участники команды сматывают обратно в рулон бумагу. Готовы? Начали. Бумагу не рвём, должен получиться один единый рулон.

Вот мы и #наместе #перваябаза . Пожалуй, неудачно получилось свернуть в рулоны. Нужно как-то спрятать эту бумагу. А! Каждый наверняка пользовался шпаргалкой в трудной жизненной ситуации? На экзамене, например. Ваша задача: распихать это всё по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д., порвав всю бумагу на маленькие кусочки. Кто первый, тот и победитель. Готовы? Начали.

Отлично справились. Мы только начали, но никто не будет против принять горячительного? Тогда приглашаю вас на #вторуюбазу. #наместе #втораябаза . Так вот незадача, что задача. Вырастили для вас дерево водкавпакете . Ваша задача собрать урожай. Но один участник команды может снять только один пакет. Можно воспользоваться чьими-нибудь крепкими плечами, руками, ногами. Побеждает та команда и получит #фору, кто выполнит быстрее. Готовы? Поехали!

Каков урожай! Пора и принять! Для этого нам необходимо с содержимым пакетов последовать на #третьюбазу. #наместе #третьябаза . Но не лёгок этот этап. Выпить нужно будет крутя обруч! Нужно крутить обруч на поясе (руке, ноге, шее) и одновременно с этим пить (пытаться пить). Выигрывает тот, кто быстрее выпьет, кто не обольется, кто вообще сможет выпить. Фиксируется количество выигравших в команде, и где их больше получает #фору. Готовы? Начали!

До зигзагообразной ходьбы далеко ещё, поэтому мы её изобразим на #четвёртойбазе. #наместе #четвёртаябаза . Так называемое состязание в беге. Но бег необычный, парами. Игроки становятся спиной друг к другу и взявшись за руки. Стартуют от одного ориентира к другому, расположенному на расстоянии 10 м, затем возвращаются обратно. Непременное условие игры - не отрывать спины друг от друга. Один игрок бежит и тянет за собой партнера, который старается передвигаться синхронно с первым. Многим не удается бег с соблюдением условий. Побеждает та пара, которая быстрее других преодолеет расстояние туда и обратно. Время пробежки фиксируется. Готовы? Поехали! #фору получает победитель.

Не всё так просто как казалось. Торопимся на #пятуюбазу. #наместе #пятаябаза . Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает мяч. По сигналу один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группы, чьей команды доходя до финиша, побеждают и получают #фору.

После такого просто необходим #матчреванш на #третьейбазе . Вперёд. Правила все помнят? Поехали.

Отлично подкрепились. Далее в помощь вам ваши лёгкие. Поспешим на #шестуюбазу. #наместе #шестаябаза . Ваша задача: пройти до финиша и обратно поддувая пакет, чтобы не упал. Фиксируются только не упавшие пакеты. Выполняет задание каждый участник команды. Правила понятны? Начали!

Вот мы и пришли к логическому завершению. #форы набраны и нам прямая дорога до #седьмойнебазы. #наместе #седьмаянебаза . На территории турбазы развешены воздушные шарики, изображающие яблоки, которые необходимо собрать целыми и невредимыми. И собираемся все обратно сюда же. Вперёд!
Шарик привязывается ниткой в районе талии (шарик должен находится на уровне и в районе ягодиц). Кнопкой протыкается кусочек лейкопластыря и клеится на лоб игрока. Такая процедура проделывается с каждым участником.
Потом каждый игрок должен сложить руки на груди или за спиной (в течении игры ему нельзя ими пользоваться). Задача игрока - кнопкой на лбу проколоть шарик противника (не используя руки) и извлечь бумажку из шарика. Готовы? Поехали!

И вот она #финальнаяточка . Подсчитываем #форы – это будет означать, что на выполнение следующего задания у вас есть #фора в n секунд. Итак, в руках у вас буквы, сочетание которых получается фраза полная оптимизма и хорошего настроения. Команда «такая-то» начинает на 6 секунд раньше. Готовы? Начали!

«Видя цель, а не преграды мы дойдём, куда нам надо!» Таким собственно и выглядел ваш путь до #седьмойнебазе на этой турбазе.



mob_info