Четвертый месяц жизни малыша.

У нас дочь, год и три месяца. Наш педиатр говорит, что ребенок растет и развивается нормально, по своей характеристической кривой роста и веса.
Фактически с самого рождения я привык развлекать нашу дочку, раскачивая ее в воздухе (и иногда с очень большой амплитудой), держа ее за руки. Ей это нравится и, насколько я могу судить, не вызывает неприятных ощущений. Однако, однажды, проезжающая мимо в своем авто бабушка, которая стала свидетелем моего активного размахивания в воздухе своим ребенком, остановилась и стала меня учить, что такое мое поведение в отношении ребенка является фактически криминальным, потому что таким образом я могу вывихнуть дочери локтевой или плечевой сустав, и что ребенка никак нельзя поднимать на вытянутых в руках за кисти (а тем более таким образом ребенком размахивать!), а только взяв под руки. Напоследок она многозначительно добавила, что знает, о чем говорит, потому что сама врач... Ну что было делать? Поблагодарил и понес дальше ребенка на руках, чтобы не провоцировать местных слишком бдительных бабушек (живем мы в "цивилизованной" Германии). Ну и до сих пор продолжаю делать то же самое, когда никто не видит, потому что ребенку нравится, она сама этого просит и поджимает ноги, когда только берешь ее за руки...
Так все же - можно ли ребенку вывихнуть ручки-ножки, если взять ребенка за руки (ну, или голени у стоп) и раскачивать им в воздухе? Я понимаю - суставчики маленькие, хрупкие, мягкие, плюс масса тела, плюс центробежная сила, плюс ускорение...
Спрашивал нашего педиатра - он говорит, что такое возможно - правда, только когда ребенок висит, как сосиска, и не держится сам, но все равно лучше быть осторожнее, а то мало ли что...
А что скажете Вы?

Основа динамической гимнастики для детей до года - это висы.

Во время выполнения всех упражнений, приведенных в этой статье, следите за своей спиной - она должна быть всегда прямой.


Вис за руки лицом вперед

Берем ребенка за руки и начинаем раскачивать, как маятник.

Если ребенок не плачет, можно его немного поворачивать:

Вис вниз головой

Аккуратно берем малыша за одну ногу, затем за другую и опускаем головой вниз. Далее немного раскачиваем в стороны, наподобие маятника.

Можно также поворачивать ребенка в разные стороны, по часовой и против часовой стрелки.

Главное: делайте упражнение медленно!

Если ребенок не плачет, а вы готовы продолжать - держим только за одну ногу . Также раскачиваем в стороны и поворачиваем.

Через несколько упражнений смените ногу.

Держать ребенка можно не только за одноименные конечности (руки или ноги), но и за разноименные.

В этом положении можно раскачивать, поворачивать, описывать цифры от 0 до 9 или буквы, а затем волнообразным движением опускать/поднимать ребенка.

Для симметрии не забывайте делать все то же самое в другую сторону (за другую руку и ногу).

"Крестик"

Берем ребенка за руки и опускаем к полу. Затем быстрым движением поднимаем вверх так, чтобы образовался "крест".

Качаем за коленки + "Крестик" за ноги

Берем малыша за обе ноги и опускаем вниз головой. Начинаем качать за коленки.

ВАЖНО: перед упражнением разминаем колени, поочередно сгибая ножки.

Упражнение делайте осторожно, чтобы не повредить еще не укрепившиеся коленные суставы!

"Качели"

Правой рукой берем за правую ногу и руку малыша и сводим их вместе. То же проделываем левой рукой. Удобно взять ребенка можно в сидячем положении.

И начинаем раскачивать, словно качели.

Можно переворачивать в разные стороны.

Упражнение "качельки" можно выполнять только за ноги . При этом ручки ребенка остаются свободными.

"Вращение за ноги"

Это упражнение требует максимальной осторожности от родителя и не рекомендуется делать особо впечатлительным!

Берем ребенка за обе ноги, свисаем к полу вниз головой. Далее начинаем очень спокойно вращать вокруг своей (родителя) головы.

Это же упражнение можно выполнять, держа ребенка за руки или за разноименные конечности (правая рука + правая нога, левая рука + левая нога). Техника выполнения не меняется.

Между упражнениями не забывайте делать перерыв в несколько минут. Выполнять сразу все упражнения не рекомендуется, ребенок очень устает.

"Парус"

Сильно прижать к себе колени и бедра ребенка одной рукой. Вторую руку (ей держим ребенка за грудь) медленно опускаем, пока не образуется угол в 90 градусов.

Делать острые углы (наклонять более чем на 90 градусов) строго не рекомендуется - это опасно для здоровья ребенка.

Во время упражнения ребенок может сам удерживать спинку.

"Скручивание"

Это упражнение можно делать на весу, у себя на коленях или на пеленальном столе. Соединяем левое колено и правый локоть, потом наоборот, правое колено и левый локоть.

Если у ребенка подвывих плеча

Все мамы знают, как опасно, когда у ребенка происходит подвывих плечевого сустава. Обычно это случается в возрасте до 3-х лет, когда мама неудачно дернула ребенка за ручку .


текст: Аглая Юрьевская

У вас родился ребенок - он такой крошечный и нежный, что вы не знаете, как его взять на руки: а вдруг что-нибудь повредится? Не бойтесь! Ребенку необходимо движение, вот только надо его правильно организовать.

Некоторые люди старшего поколения испытывают шок, когда видят, как массажисты или инструкторы по гимнастике поднимают новорожденного за руки или за ноги, а потом еще и качают в разные стороны. На самом деле, динамическая гимнастика давно входит в общий курс оздоровительных и развивающих занятий с новорожденным - наряду с такими мероприятиями, как массаж, игры и закаливание.

Определимся с понятиями, ведь далеко не каждый родитель имеет четкое представление об этих тренингах, а стало быть, и о тех возможностях, которые они предоставляют ребенку.

Все захваты динамической гимнастики основываются на врожденном хватательном рефлексе новорожденного, который угасает обычно к году-полуторам.

Необычно, что часть упражнений проводится не на столе, а в воздухе . Многие из «воздушных» упражнений описаны еще в начале XX века, а дополнены и расширены творческой группой «Наутилус» при московском Центре «Экология семьи», в том числе Михаилом Труновым и Леонидом Китаевым , которые издали в 1993 году замечательную книжку «Экология младенчества» .

Занимаясь динамической гимнастикой с малышом, взрослый обычно держит его за две руки или за две ноги, либо за руку и ногу. Основные движения - висы, качания, вращения, перевернутые упражнения («вверх ногами») и даже забрасывания на руку, на плечо или на бедро взрослого.

Что можно сделать самому

Первое движение, которое вам следует освоить - это приподнимание ребенка. Делается это так: вкладываете большие пальцы в его цепкие ручки, запястья охватываете своими ладонями и тянете ребенка вверх, без рывков и резких движений. Заниматься лучше над диваном или кроватью во избежание травм.

Поднимать ребенка нужно плавно, почти отрывая его от поверхности. Ручки у ребенка должны выпрямляться - это способствует скорейшему избавлению от тонуса (присмотритесь к своему ребенку во время сна - у него согнуты ручки и ножки, а поза похожа на ту, в которой он находился 9 месяцев в утробе). Повторите подъемы 3-5 раз - и вы увидите, что ребенок очень рад этому новому в его жизни движению!

Кстати, именно таким образом (за руки, вложив свои большие пальцы в ладони ребенка) многие специалисты рекомендуют переносить новорожденного ребенка с места на место в повседневной жизни (даже если вы не занимаетесь динамической гимнастикой). Это полезнее и даже безопаснее, чем хватать его за ребра "кульком" (потому именно руки, а не ребра, предназначены природой для того, чтобы держать вес тела).

Вы считаете, что голову ребенка первого месяца жизни надо поддерживать? Не обязательно: сегодня некоторые педиатры считают, что чем раньше оставишь ее без поддержки, тем скорее ребенок научится держать ее сам. Парадоксально, но факт. Такие упражнения, во-первых, укрепляют мышечную систему ребенка , во-вторых - становятся прекрасным способом общения малыша с мамой или папой.

Кроме того, при усложнении упражнений, тренинг дает прекрасную стимуляцию перистальтики еще не до конца развитого желудочно-кишечного тракта ребенка, укрепляет сердечно-сосудистую и иммунную систему, адаптирует организм. В общем, готовит его к жизни в нашем непростом мире.

Когда вы поймете, что бояться нечего, то сможете давать большую нагрузку: например, из первого движения (подъема) следует полный отрыв от поверхности. Потом можно поменять положение, взяв ребенка за ноги, за этим следует «качание» - просто покачайте из стороны в сторону висящего на руках или ногах ребенка, перенося его и собственный вес с одной стороны на другую. Или вперед-назад.

Затем покружитесь с ребенком вокруг своей оси, и не забудьте покружиться в другую сторону. Конечно, перед этим упражнением следует убедиться, что у вас достаточно места, и подблизости нет никакой мебели, которую вы могли бы задеть.

Ну вот, азы пройдены. Теперь, если у вас осталось желание продолжать, лучше всего обратиться к тренеру по динамической гимнастике - без его руководства дальше идти опасно.

Кому показаны занятия динамической гимнастикой? Комментирует инструктор Леонид Китаев :

«Во-первых, деткам, которые родились при помощи кесарева сечения. Объясняется это тем, что «кесарята» приходят в этот мир без адаптационной фазы родов, и соответственно, меньше подготовлены к жизни и нуждаются в вашей помощи. Во-вторых, малыши, отстающие в физическом развитии от сверстников (например, в два месяца не держат голову). В-третьих, часто болеющие дети (динамическая гимнастика укрепляет не только мышцы, но и иммунную систему). В-четвертых, дети тех родителей, которые хотят, чтобы их сыновья и дочери выросли крепкими, гибкими и здоровыми».

Некоторые родители не покупают домашний спорткомплекс, потому что считают, что его некуда ставить. Но современные спортивные уголки настолько компактны, что им найдется место даже в маленькой квартире. Кусочек стены занимает шведская стенка, над ней в виде буквы «г» выступает турник, к турнику крепятся кольца, канат и веревочная лестница. При необходимости их можно забросить на турник – и вот уже спорткомплекс совершенно не занимает свободное пространство комнаты. А польза от такого сооружения просто огромная.

Упражнения на турнике, канате и кольцах

Во времена нашего детства на школьных уроках физкультуры у многих детей была одна общая проблема – сдача нормативов по лазанию. Лазать по канату умели единицы. И если мальчишки в силу своей природной активности еще как-то справлялись с проблемой, то у девочек был с этим делом полный «завал». И это не мудрено. Домашние спортивные уголки в те времена были большой редкостью. Это теперь их можно купить в любом детском магазине. Конечно, дети много гуляли во дворах. И лазали там по железным лестницам и опорам для сушки белья. Но этого было явно недостаточно.

Для малыша, имеющего возможность лазать по подвесным лесенкам и канатам, висеть на кольцах, кувыркаться на турнике столько, сколько захочется, и в любое время, движение становится чем-то совершенно естественным, как способность дышать. Регулярные занятия на домашнем стадионе не только удовлетворяют врожденную потребность ребенка в движении, но и стимулируют, развивают ее. Знаете ли вы, что физическое развитие малыша нераздельно связано с интеллектуальным? Чем лучше кроха умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг. Поэтому важно, чтобы с самого раннего возраста спортивные занятия были для малыша источником радости и удовольствия. А как здорово, когда какие-то спокойные занятия чередуются с парой-тройкой упражнений на кольцах или лесенке! Чуть-чуть буквы поучил – повисел на кольцах, сосчитал яблоки и груши на картинке – покачался на канате. Так и усваивается все лучше, и переутомления не будет…

Упражнения на турнике, канате, кольцах, лестнице помогут малышу стать более сильным, крепким, гибким. Ребенок укрепит мышцы и связки рук, плечевого пояса, груди, спины, позвоночника, брюшного пресса. Домашние занятия имеют неоспоримое преимущество. Во-первых, кроха может заниматься в любое время, когда захочет. Ведь на улице подходящие снаряды не всегда можно отыскать, да и упражняться на них можно только в теплое время года. Во-вторых, домашние гимнастические уроки научат его осторожности. Малыш будет аккуратно спрыгивать с лестницы, правильно падать, что в будущем уменьшит возможность травм вне дома. Кроме этого, спортивный уголок – замечательное место для всевозможных игр, как спортивных, так и сюжетно-ролевых. Ребенку и его маленьким гостям всегда будет чем заняться.

Безопасный спорт

Бывает, что мы с опаской поглядываем на малыша, забирающегося под потолок по канату или лестнице. Кажется: одно неверное движение, и кроха может упасть и получить травму. Чтобы избежать этого, домашний спорткомплекс обязательно должен быть оборудован специальным матом. Его можно приобрести в спортивном магазине.

Изготавливают такие маты из вспененного поролона, изолона и других материалов. Мат должен быть достаточно толстым и упругим. Лучше никогда не убирать его с пола. А если вы все же это делаете, сразу приучайте ребенка к мысли, что заниматься на снаряде можно только тогда, когда под ним лежит мат.

Необходимо, чтобы в доступной близости от спорткомплекса не было ничего постороннего или хотя бы таких вещей, о которые малыш может травмироваться при раскачивании на кольцах или канате: острых углов, зеркал и других легко бьющихся предметов. Вокруг тренажера должно быть достаточно свободного места для выполнения упражнений. Нельзя размещать спорткомплекс возле окна. Если ваш тренажер сделан из металла, на первое время обмотайте нижние перекладины тканью, чтобы ребенок не ударился о них головой.

Есть и еще одно важное правило безопасности: пусть малыш делает те упражнения, которые сам может. Например, сначала он будет просто висеть на кольцах, затем раскачиваться, а когда руки хорошенько окрепнут, освоит и другие упражнения. Не форсируйте чрезмерно этот процесс. Мы не можем объективно оценить, насколько наш ребенок готов выполнить то или иное упражнение. Слишком сложные для крохи задачи грозят окончиться падением и травмой. Ваша задача – не мешать малышу развиваться и всегда быть рядом, чтобы, если понадобится, прийти на помощь.

Первые уроки

На первых порах малышу обязательно понадобится ваша помощь. Как и в любом другом деле, кроху нужно сначала научить пользоваться появившимся в его комнате новым «приспособлением», а уж потом он и сам поймет и придумает, что делать дальше. Иначе увлечение может быстро смениться полным равнодушием, а спорткомплекс превратится в дополнительное место для сушки белья.

Сначала малыш будет взбираться на нижние ступеньки лестницы, потом выше, затем станет висеть на перекладинах, опуская ноги вниз. Малыши взбираются на лесенку своеобразно – приставным шагом: ставят на ступеньку одну ногу, затем другую ставят на эту же ступеньку. По мере роста малыша учите его наступать на каждую перекладинку другой ногой. Это развивает чувство равновесия.

Обычно ребятишки быстро учатся взбираться по лесенке вверх, а вот спуститься обратно у них не сразу получается. На первых порах малыш может требовать, чтобы мама его «спасала». Придите крохе на помощь, помогите ему. Но постепенно приучайте справляться с «непослушными» ступеньками самостоятельно. Маленький скалолаз должен понять важную вещь: сумел залезть – сумей и слезть! Поэтому не нужно слишком сильно «опекать» малыша. Просто находитесь рядом и будьте готовы прийти на помощь при необходимости. Подобных проблем можно легко избежать, если снять на время верхние перекладинки шведской стенки, оставив только несколько нижних. Так малыш не сможет слишком высоко забраться, если вдруг окажется возле лестницы без присмотра взрослых. Только когда маленький спортсмен научится не только взбираться вверх, но и уверенно спускаться вниз самостоятельно, можно вернуть ступеньки на место.

Выработайте определенный свод правил для пользования любыми спортивными снарядами – не только домашними, но и на улице, в детском саду, спортивной секции. Приучайте к ним малыша с самого раннего возраста. Кроха должен твердо усвоить, что залезать нужно только туда, откуда можешь спуститься самостоятельно. Мама ведь не всегда может оказаться «под рукой». Объясняйте малышу, что если он испытывает страх – лезть по лестнице или выполнять какое-то упражнение не нужно. Это значит, что ребенок пока не готов к такой нагрузке. Постепенно, по мере совершенствования навыков, страх будет проходить. И конечно, кроха должен запомнить, что нельзя лазать по лесенке или тянуться к кольцам, когда на спорткомплексе занимается кто-то еще – брат, сестра или пришедший в гости другой малыш. Нельзя мешать тому, кто на снаряде: это может привести к падениям и травмам.

Четко следите, чтобы под спортивным снарядом не валялись игрушки, не стояли стулья и другие предметы интерьера. При внезапном падении малыш может травмироваться о них.

Не нужно бояться того, что малыш будет падать. Это неизбежный и необходимый процесс. Только падая, ребенок сможет научиться делать это грамотно и быстро выучит основные правила безопасности! Пусть запомнит на собственном опыте, что, отпустив кольца или бросив перекладинку лестницы, упадешь. Если упасть дома, на мат, с небольшой высоты, это не причинит вреда. Но обязательно запомнится и не обернется серьезной травмой в другой раз и в другом месте.

По мере взросления малыша учите его падать правильно. Главное при любом падении – группировка. Ноги должны быть согнуты в коленях и поджаты к животу, руки согнуты в локтях, подбородок прижат к груди. Это смягчит падение. Подобные навыки, освоенные человеком в раннем детстве, остаются с ним на всю жизнь.

Утренняя гимнастика

Итак, что же еще сможет делать малыш на спорткомплексе, кроме того, что он будет просто лазать по лесенке, висеть на турнике или качаться на кольцах? Покажите ребенку простые упражнения, которые можно включить в комплекс ежедневной утренней гимнастики.

Встать спиной к шведской стенке, обхватить руками перекладину, расположенную чуть выше головы, ноги поставить на нижнюю перекладину, выгнуться вперед. Такое упражнение называется «дуга».

Встать спиной к шведской стенке, прогнуться назад, постепенно перехватывая перекладины все ниже и ниже. Такое упражнение укрепляет позвоночник, развивает его гибкость и поможет крохе в будущем без проблем становиться на «мостик». Хорошо бы обыграть каждое упражнение, например выучить с малышом стихотворения о радуге-дуге и мостике.

Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу,
Семицветную цветную
На лугу подстерегу.
(Е. Благинина)

Будет наш мостик крепок и крут,
Не через речку, не через пруд.
Стоит немножко
Нам потрудиться –
В мостик мы сможем
Легко превратиться!
(Ю. Каспарова)

А теперь немного потянемся. Малыш становится боком к шведской стенке и кладет одну ногу на перекладину на удобной высоте. Не сгибая ноги, наклоняемся к ней. Постепенно поднимаем ногу все выше и выше. Не забываем выполнять упражнение для обеих ножек.

Кроха встает боком, кладет одну ногу на перекладину, слегка приседает на опорной ноге. Выполняем несколько приседаний, затем меняем ногу.

Если невысоко над полом повесить мячик на веревочке, предварительно положив его в сетку, малыш сможет поиграть в футболиста… лежа на полу. Ребенок лежит на спине, поднимает ножки вверх и старается попасть по мячу то правой, то левой ногой, а то и двумя сразу. Упражнение укрепляет мышцы пресса, развивает координацию движений.

Свистать всех наверх!

Забираться вверх по канату у малыша получится не сразу. Овладение этим навыком проходит в несколько этапов. Сначала кроха просто качается на канате, усаживаясь на узел. Затем будет становиться на узел ногами и пытаться подтянуться вверх. Можно немного помочь юному альпинисту, удерживая канат и не давая ему раскачиваться.

Полезно выполнять подготовительные упражнения, которые укрепят руки ребенка:

  • Обхватить канат руками как можно выше, слегка поджать ноги и немножко повисеть.
  • Обхватить канат ногами и, удерживая его, перехватывать руками вверх и вниз.
  • Обхватить канат руками. Затем, чуть-чуть подпрыгнув, согнуть ноги и захватить ими канат между коленями и подъемами стоп.

Сказать по правде, если у вас в доме есть спортивный уголок, рано или поздно малыш научится лазать по канату и без вашей помощи. Но если мама (а лучше папа) примет активное участие в становлении юного спортсмена, то малыш освоится с канатом гораздо раньше. Обычно при лазании по канату используют способ, который называется «в три счета». На счет «раз» берутся за канат руками как можно выше, затем поднимают согнутые ноги так, чтобы колени были на высоте пояса, и захватывают канат ногами. Ноги как бы делают петлю вокруг каната, он зажат между подъемом одной ноги и пяткой другой, а также между коленями. На счет «два» нужно разогнуть ноги, как бы отталкиваясь ими и согнуть руки. На счет «три», сохраняя захват ногами, нужно перехватить руки выше – сначала одну, а потом другую. Такой способ лазания самый верный: для него не нужны сильные руки, лазание происходит за счет ног. Немного тренировки – и малыш обязательно с ним освоится.

Не менее полезное приспособление – веревочная лестница. Освоить ее непросто. Для того чтобы крохе было легче научиться по ней лазить, на первых порах натягивайте ее вниз и придерживайте, чтобы она не слишком раскачивалась. Можно, конечно, пытаться подниматься по перекладинкам, стоя к лесенке лицом. Но по веревочной лестнице обычно поднимаются сбоку, захватывая ступеньки ступнями поочередно с обеих сторон.

Упражнения на кольцах

Кольца, которыми снабжены большинство спортивных уголков, – очень полезный и нужный тренажер. Упражнения на кольцах развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений. Малыши очень любят на них качаться и выполнять разные гимнастические трюки. Только обязательно следите, чтобы кольца висели на нужной высоте и были всегда доступны для маленького гимнаста. По мере роста малыша высоту колец тоже нужно корректировать. Поднимайте их таким образом, чтобы кроха мог сам ухватиться за кольца, подняв вверх руки и слегка потянувшись.

Обычно малыши быстро соображают, что на кольцах можно не только качаться, но еще и крутиться. Они виснут на кольцах или просовывают руки таким образом, что кольца оказываются под мышками, затем вращаются на одном месте, закручивая веревки. И вот долгожданный момент – ребенок поджимает ноги и быстро раскручивается в противоположную сторону. Не препятствуйте таким играм. Пусть ребятишки тренируют вестибулярный аппарат. Только следите, чтобы поблизости не было посторонних предметов. Малыш вращается быстро и может сильно удариться.

А вот еще упражнения, которые постепенно будет осваивать ваш ребенок:

Висим на кольцах и поднимаем вперед сначала согнутые, а потом прямые ножки.

«Качели». Захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем, попеременно перехватывая руками канаты колец, ноги продеть дальше - до бедра. Малыш оказывается сидящим на кольцах, как на качелях. Он может раскачиваться самостоятельно или его качает кто-нибудь из взрослых. Можно добавить к раскачиванию веселое стихотворение:

Захотелось обезьяне
Прокатиться на лиане.
Вот качели так качели!
Ухватились, полетели!
(Ю. Каспарова)

«Стойка на кольцах» . Сначала выполняем упражнение «Качели», затем перехватываем руки повыше. Постепенно вынимая одну ногу из кольца, опираемся на него серединой стопы. Затем таким же способом освобождаем другую ногу и опираемся стопой на кольцо. Ноги выпрямляем. Делая стойку, ребенок держится за веревки, его руки находятся примерно на уровне груди.

«Жабка» . Малыш висит на кольцах, зацепившись за них руками и ногами одновременно. Сначала он проделает этот трюк, располагаясь спиной к полу. А затем научится прогибаться на кольцах, разворачиваясь лицом и животом вниз и становясь похожим на маленького лягушонка.

И наконец, «высший пилотаж» – кувырок на кольцах . Захватить кольца руками. Слегка подтянувшись на руках и одновременно подпрыгнув, выполнить переворот назад с согнутыми ногами. Обычно таким упражнениям малыши легко обучаются от сверстников или старших ребятишек, которые уже хорошо умеют это делать.

Веселые игры

Кроме использования домашнего спорткомплекса по прямому назначению, можно придумать для него и другое полезное применение. Речь не о том, чтобы сушить на шведской стенке и турнике белье после стирки (хотя бывает и такое). Малыши – натуры творческие. И они легко изобретают новые игры. В том числе и на спорткомплексе. Вот простые примеры.

Быстрый домик. Подставляем сбоку пару стульев, крепим к ним и шведской стенке одеяло или просто накрываем конструкцию спортивным матом. Вот и получился замечательный домик. Любой карапуз отлично знает, что с ним делать и как в нем играть.

Чудо-горка. Если в хозяйстве отыщется широкая, крепкая, гладкая доска, лучше полированная, например дверца от старого шкафа, ее можно легко превратить в импровизированную горку. Вот радости будет у малыша: своя собственная горка, и не на улице, а дома! Один край доски закрепляем на ступеньках шведской стенки, другой опускаем на пол. Для этого можно просверлить в доске два отверстия, продеть сквозь них прочную веревку и с ее помощью привязывать доску к лестнице. Как только игра надоела – развязали веревки и убрали горку до следующего раза. Чем младше ребенок, тем меньше угол наклона должен быть у нашей горки. Так у малыша появится еще один дополнительный спортивный снаряд. С горки можно кукол покатать, спустить машинки и, конечно, съехать самому. Потом забраться вверх по наклонной поверхности и снова съехать, но теперь уже на животе… Пусть малыш представит, что он гусеничка или улитка, которая ползет по горке. Многие современные спорткомплексы уже оснащены такой горкой, вам даже не придется ничего выдумывать.

Баскетбол . Купите игрушечное баскетбольное кольцо с мячиком. Стоит оно совсем недорого и имеет одну привлекательную для малышей деталь: когда мяч попадает по назначению, раздается звуковой сигнал и мигает лампочка. Такое кольцо в считанные секунды крепится на шведскую стенку и так же быстро снимается при необходимости. Игра тренирует мелкую и крупную моторику малыша, будет развивать силу, ловкость и меткость. Да еще и сплочению семьи послужит, потому что первое время играть в мини-баскетбол вы будете все вместе. Для более старших малышей сюда же можно будет крепить мишени для игры в дартс или стрельбы из детского лука, а на турник удобно вешать детскую боксерскую грушу… Вот уж действительно – настоящий спорткомплекс!
Выше ноги от земли! В эту игру особенно весело играть с компанией малышей. Наверняка вы помните ее еще со времен своего детства. Взрослый может ловить малышей только тогда, когда они стоят на земле. А вот если залезть по шведской стенке или повиснуть на кольцах – ты в безопасности!

Корабль. Спортивный уголок легко превратится в корабль, если представить, что шведская стенка и веревочная лестница – это мачты и реи, по которым нужно взбираться наверх, чтобы поднимать паруса. А дальше все зависит от вашей фантазии: мастерим паруса из простыни, через турник перебрасываем веревку, с помощью которой поднимаем пиратский флаг, добавляем антураж из надувных кругов, делаем картонный якорь…

Цирковая акробатика. Если малыш уже побывал в цирке и видел там воздушных акробатов, можно представить, будто он тоже акробат и выступает под куполом цирка. Пусть малыш покажет с вашей помощью те трюки, которым уже смог научиться. Можно пригласить и других зрителей: папу, бабушку, дедушку.

Парашютная вышка. Забравшись повыше, можно бросать сверху парашютики, сделанные из носового платка, или запускать бумажные самолеты. Кроха залез на шведскую стенку, пустил самолет, слез, поднял самолет, снова залез наверх. И так множество раз. Вот вам и веселая игра, и замечательная тренировка!

Каждая из этих игр по-своему хороша. А что придумает ваш малыш?

Возможно, вам будет интересна статья "Уход за собой: что можно и нельзя кормящей маме" на сайте mamaexpert.ru

С самого рождения ваш ребенок начинает борьбу за существование. На пути эволюции побеждает сильнейший. Природа помогает в развитии вашего малыша из крохотного существа в полноценного и сильного во всех отношениях члена человеческого общества. Вам может показаться что ваш кроха проводит массу времени зря – просто лежит и ничего не делает. Но на самом деле это не так — в это время идет рост и развитие организма быстрыми темпами. И когда малыш двигает ручками, дрыгает ножками, он тренирует и развивает свое тело. Его мышцы и кости привыкают получать нагрузку и ребенок развивается и становится сильнее. Сила мышц поможет ему держать головку, сидеть и держать спинку, ползать, держать ручками предметы потяжелее. А подросшие и тренированные такими движениями и шевелением позвоночные мышцы и ножки, в дальнейшем помогут ему совершить первые шаги. Заботливые родители заинтересованы в том, чтобы гармонично и постепенно сделать ребенка сильнее, помогая ему в этом с помощью полезного и рекомендуемого у педиатров комплекса упражнений описанного ниже. Станьте персональным тренером вашему малышу - помогите ему стать сильным с первых месяцев жизни. Эти 4 простых упражнения помогут ребенку малышу стать большим и сильным.

1. Время на животике

Обычно ребенок большую часть дня проводит на спинке. И его мышцы в таком положении нагружаются и тренируются посредственно. А вот когда малыш перевернут на животик, то в работу сразу включаются группы мышц, до этого не получавших нагрузки, а тонус и нагрузка для мышц тела - спины, живота, шеи и плеч многократно возрастает. Уже в первые дни после рождения, можно применять такие упражнения по утверждению Ассоциации Педиатров Америки. Начните с нескольких раз по 3-5 минут. Упражнения лучше всего делать в игровой форме, положите малыша на животик на одеяле или коврике. Лягте рядом с ним, и в атмосфере веселого общения занимайтесь тренировками. Скорчите рожицу, покажите малышу игрушку, привлеките внимание другим способом, чтобы ребенок подвигался и поработал разными мышцами. А так нужная ему для развития силы тренировка, станет для него радостной игрой и развлечением.

Отвлекая кроху то тут то там, вы заставляете его совершать больше движений, следовательно напрягать разные группы мышц.

Первое время при таких занятиях, ребенок может воспринять упражнения без энтузиазма. Но после нескольких занятий обстановка тренировок с папой или мамой станет для него радостной и привычной, а укрепившиеся мышцы позволят получать удовольствие и от упражнений и от движения. Через некоторое время малыш сможет проводить все больше времени на животике (до 20 мин в день). Со временем он начнет , хватать предметы и станет достаточно сильным чтобы или поползти. Специалисты рекомендуют не прекращать такие упражнения, даже после того, как малыш самостоятельно станет переворачиваться со спинки на животик.

2. Подтягивания вверх

Еще одно важное и полезное упражнение для развития мышц у малышей, это подтягивание в позицию сидя. Это упражнение помогает укрепить мышцы плечей, живота, рук и спины. Даже если вы делаете всю работу за малыша, подтягивая его вверх, мышцы пресса ребенка сокращаются. А попытки выравнять головку помогают малышу обрести ощущение баланса.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Чтобы правильно выполнить это упражнение, нужно положить ребенка на спинку и надежно взять его за ручки, аккуратно и плавно поднять вверх. Это упражнения нужно проводить не ранее чем через полтора месяца после рождения малыша. Если кроха еще плохо держит головку, вместо того чтобы тянуть его за ручки, поддержите его подложив одну руку за спинку, а вторую под затылок.

Начинать упражнение нужно, поднимая малыша на несколько сантиметров от поверхности. Упражнение будет веселее, если ваше лицо будет достаточно близко к лицу малютки, или будет веселее для крохи, если будете целовать малыша каждый раз когда он поднимается.

3. Упражнение «Велосипед»

Вы, наверное, уже слышали об одном из методов облегчения страданий новорожденных во время колик – подтягивание ног к животику. У этого упражнения есть и другие бонусы – укрепление мышц ног, коленей, тазобедренных суставов и мышц пресса, увеличивает гибкость.

Расположите малыша на спинке и делайте его ножками круговые движения, имитирующие езду на велосипеде. Шутите, улыбайтесь, озвучивайте все в веселой и радостной форме общения - ребенок должен получать удовольствие от занятий. Повторяйте движение 3-5 раз — сделайте паузу. Продолжайте тренировку до того времени, пока это будет интересно и радостно для ребенка.

4. Упражнения на поднятие тяжестей

У малыша от природы, должны быть развиты хватательные движения. Хватание предметов это отличный способ развить навык хватания, координацию движений, а также помогает развить мышцы в области плеча, рук, кистей рук. После того, как малыш самостоятельно начинает хватать предметы руками, подберите для него и используйте при таких тренировках безопасные для него и в меру тяжелые предметы как утяжелители. Мотивируйте кроху брать предметы в руки, поднимать их и опускать.



mob_info