Чему равна одна лошадиная сила? Особенности определения мощности двигателя у разных автомобилей. Перевод киловатт в лошадиные силы

Сколько живут лошади зависит главным образом от условий содержания. Хотя средним сроком жизни считается 20-25 лет, бывает, что конь живет дольше, до 30 лет. Поэтому хозяевам важно также знать, что влияет на продолжительность их жизни, как это зависит от породы или от условий эксплуатации.

Возраст лошади по человеческим меркам

Возраст лошади по человеческим меркам - понятие относительное, оно дает лишь усредненное представление. Рассчитать его можно следующим образом:

  • первый год жизни соответствует 12 годам у человека,
  • второй год приравнивается к семи,
  • третий, четвертый и пятый годы соответствуют 4-м человеческим годам,
  • все остальные годы считаются как 2,5 года у человека.

Таким образом, зафиксированный в России рекорд жизни лошади - 32 года - по человеческим меркам составил бы 98,5 лет. А известный британский рекордсмен, проживший 62 года, среди людей считался бы практически библейским долгожителем - 173,5 года.

Лошадь в дикой природе

Недостаточно знать, сколько лет живут кони. Нужно еще понимать, как они развиваются. Например, их рост происходит до 4-6 лет, и у большинства пик их физической формы приходится на 9-10 лет. Но при хорошем уходе лошади будут работать долгие годы - до 18-20 лет как минимум.

Продолжительность жизни в диких и домашних условиях

Сравнивая и анализируя, сколько лет живут лошади, следует отметить, что продолжительность их жизни зависит от того, где они обитают. В диких условиях они живут намного меньше и редко достигают преклонного возраста.

Важно! В естественной среде обитания лошадей подстерегает немало опасностей - хищники, недостаток пропитания, погодные капризы. Ведь эти животные тоже могут страдать от перепада температуры, от морозов и жары, от засухи, когда не могут найти воду.

Таким образом, в диких условиях в теплом климате средний срок продолжительности жизни лошадей составляет около 10 лет, редко какое животное доживает до 15 лет, это можно считать большой удачей. Но при этом такая лошадь все равно проживёт на несколько лет дольше, чем животное, обитающее в менее благоприятных условиях с суровыми зимами и недостатком корма.

Лошадь в домашних условиях

Интересно, что ареал обитания влияет на продолжительность жизни, но не на распространенность заболеваний. Она будет одинаковой как для теплого, так и для сурового климата.

Домашние лошади живут дольше. Это и понятно - человек заботится о том, чтобы они жили в благоприятных условиях, чтобы у них было укрытие на случай холода или непогоды, достаточно еды, чтобы они вовремя получали необходимое лечение. Длительность жизни у таких лошадей составляет 20-25 лет, и многое при этом зависит от того, насколько хорошо за ними ухаживают.

Определение возраста лошади

Самый популярный способ определения возраста коня - по зубам. Например, первые изменения происходят с зацепами в 2,5 года, и уже к 3-м годам на них происходит стирание губной поверхности, а к 3,5 годам начинают меняться средние резцы. Причем угловые резцы появляются примерно к 4-м года, а губной край на них изнашивается к 5 годам.

Составлять представление о возрасте лошади можно не только по зубам. Хотя точной цифры такие методики не дадут. Предполагается, что это можно определить по внешнему виду. Ведь если конь смог прожить достаточно долго, у него так же, как и у человека, появятся морщины, которые будут особенно заметны в уголках глаз и под нижним веком. Кроме того, у пожилых животных уменьшается толщина спинки носа, а поясничные позвонки, наоборот, утолщаются. Это легко можно определить, прощупав поперечные отростки. С возрастом также редеют хвост и грива, а копыта теряют блеск. К сожалению, все эти признаки являются относительными, поскольку, если конь будет проживать в хороших условиях, он до глубокой по человеческим меркам старости будет сохранять отличный внешний вид. Так что по таким признакам точно определить возраст нельзя, разве что можно отличить более старое животное (старше 10 лет) от более молодого.

Жизнь мустангов

Факторы, влияющие на продолжительность жизни лошадей

На продолжительность жизни лошадей могут влиять объективные и субъективные факторы, начиная от их породы и генетических особенностей и заканчивая средой обитания. Помимо самих условий проживания, это будет зависеть и от рациона, и от того, насколько активно эксплуатируют это животное, и от графика его размножения (особенно это касается кобыл), и от других факторов, например, от того, насколько чисто и сухо будет в конюшне, ведь слишком высокая влажность может приводить к заболеваниям.

Понятно, что если среднестатистический конь получает сбалансированный рацион, в который входят и качественные комбикорма, и правильно заготовленное сено, и зерновые культуры, и витаминные добавки, то его шансы на долголетие гораздо выше, чем у других представителей породы. И проживет он дольше тех, кто ищет себе пропитание сам в дикой природе.

Важно! На продолжительность жизни влияет также то, в каких целях используются животные. Одно дело - племенные жеребцы и кобылы, они требуют особого внимания со стороны хозяина и живут дольше, иногда даже до 30 лет. Совсем другое дело - спортивные породы. Среднее число лет их жизни меньше, поскольку они все время подвергаются высоким физическим нагрузкам.

На продолжительность их жизни негативно влияют травмы и заболевания. Нередко скакун, который долгие годы участвовал в забегах на ипподроме, умирает от заболеваний легких, от остановки сердца, а еще он может страдать хроническими болями, связанными с частыми микротравмами. Конный спорт - это риск возникновения у животных желудочных коликов, остановки сердца и т.д. Самые успешные «спортсмены» получают шансы прожить дольше, поскольку их оставляют как племенной фонд. Но обычно среднестатистический представитель таких пород интереса для хозяина в качестве долгосрочной инвестиции не представляет и живет всего 18-20 лет, хотя при хорошем уходе также мог бы прожить до 25 лет. Это касается и представителей некоторых других пород. Например, тяжеловозы тоже живут не так долго, как могли бы.

Сколько живут кони племенные тоже зависит от ухода за ними. Но в основном продолжительность их жизни составляет около 35 лет.

Сколько проживут лошади зависит от многих факторов

Многое определяет и лошадиный характер. Например, пони отличаются спокойствием, уравновешенностью, дружелюбием. Срок жизни лошади такой породы составляет порядка 35-38 лет. Столько же могут прожить и упряжные кони, если их не эксплуатировать чрезмерно.

Рекордные случаи долгожительства

Количество лошадей, проживших больше 30 лет, относительно невелико. Но иногда встречаются подлинные долгожители. Например, в Англии XVIII века был задокументирован подлинный рекорд - жеребец по кличке Олд Билли прожил 62 года. При этом он был, по сути, тяжеловозом и эксплуатировался в достаточно тяжелых условиях, поскольку его работа состояла в буксировке баржи по реке.

Еще один рекорд принадлежит пони из Франции, прожившему более 50 лет. Среди спортивных жеребцов случаев долгожительства немного, но можно вспомнить Герцога Танго, который прожил 42 года.

В России столь впечатляющих случаев не было. Но свой рекордсмен тоже имеется - это спортивный жеребец по кличке Будынок, который прожил 32 года.

В целом же многое зависит не только от условий, в которых живет лошадь. Бывает, что представители племенного стада умирают молодыми, а фермерские тяжеловозы живут долго. Это может быть обусловлено генетикой и индивидуальными особенностями организма. При хорошем уходе и регулярных профилактических осмотрах у ветеринара шансы на долголетие повышаются.

Понятие «лошадиная сила автомобиля» было введено ещё в 18 веке Джеймсом Уаттом. Это параметр, показывающий мощность автомобиля, сравниваемую с силой лошади.

1 лошадиная сила или л.с. равна мощности, необходимой для подъёма 75-килограммового груза на высоту один метр за 1 секунду. В некоторых случаях принято переводить л.с. в киловатты - тогда 1 лошадиная сила будет равна 735,5 Вт или 0,735 кВт.

Для определения мощности в л.с. конкретного автомобиля, надо перевести кВт, указанные в паспортных данных, в лошадиные силы. Делается это так: приведённые значения в киловаттах просто делятся на 0,735. Итоговое значение и будет означать лошадиные силы определённого автомобиля.

Несколько примеров для сравнения.

  1. Ниссан Микра с двигателем, объёмом 1 л, имеет показатель мощности 48 кВт. Чтобы определить параметр в лошадиных силах, надо разделить 48/0,735. Получается 65,3 или округлённо - 65 лошадей.
  2. Спортивная версия известного Фольксваген Гольф с мотором TSI на 2.0 л имеет мощность 155 кВт. Разделив число на 0,735, получаем значение в л.с. - 210.
  3. В паспортных данных отечественной «Нивы» указано 58 кВт, что равно 79 л.с. Часто это значение округляют, и указывается значение в 80 л.с.

Существует и другой способ вычисления лошадей. Практически на любом крупном СТО имеется специальная установка, легко определяющая, сколько лошадиных сил в автомобиле. Машину поднимают на платформу, фиксируют, педаль акселератора выжимают до упора. За несколько минут компьютер рассчитает значение.

Принято различать 2 системы измерения: отечественную и европейскую. Обе приравнивают л.с. к 75 кг х м/с.

Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт - это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.

Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.

Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.

  • Додж Випер мощностью 450 л.с. имеет полную массу в 3,3 т. Соотношение мощность/вес составляет 0,316, разгон до сотни - 4.1 с.
  • Феррари 355 Ф1 мощностью 375 л.с. - полная масса 2,9 т, соотношение - 0,126, разгон до сотни - 4,6 с.
  • Шелби Сериес 1 мощностью 320 л.с. - полная масса 2,6 т, соотношение - 0,121, разгон до сотни - 4,4 с.

Некоторые автомобильные издания пишут, что цена автомобиля определяется только «лошадками» под капотом. Так ли это? И почему в техданных автомобиля прописывают крутящий момент или КМ?

КМ - это следствие оказания воздействия на рычаг, знакомый всем по урокам физики. Соответственно, выводится и термин измерения в Нм. В ДВС роль рычага исполняет коленвал, а сила или энергия рождается при сгорании горючего. Она действует на поршень, создающий КМ.

Получается, что величина КМ тоже имеет важное значение, как и мощность. Только последний параметр подразумевает уже другую работу, совершённую за единицу времени. Она показывает, сколько раз в единицу времени ДВС создаёт КМ. Мощность обусловливается амплитудой вращения силовой установки или оборотами, а значит, зависит от КМ. Собственно поэтому она и рассчитывается в киловаттах.

Теперь непосредственно о влиянии.

  1. Мощность автомобиля требуется для форсирования определённых сопротивлений. Чем она выше, тем больше машина способна передюжить. В этом случае противодействующими силами выступают силы трения и качения колёс, сопротивление встречного воздуха и т. д.
  2. КМ влияет на возможности автомобиля непосредственно, ведь рядом с параметром «лошадей» всегда пишутся обороты, от которых зависит оптимальная мощность.

Таким образом, хвалёные лошадиные силы автомобиля ничто без крутящего момента, ведь именно последний показатель определяет динамику разгона, влияет на достижение двигателем апогея мощности.

Лошадиная сила непосредственно влияет и на транспортный налог, определяемый законом страны. Чем она выше, тем больше надо будет платить за машину.

Вычислить налог на автомобиль или ТН можно и своими силами, пользуясь следующей формулой: л.с. автомобиля х актуальную ставку и компоненту, выводимую отношением срока владения транспортным средством к общему количеству месяцев в году.

Пример 1.

Лада Веста оснащена двигателем, развивающим 105 л.с. Если владелец проживает в Москве, то ставка налога на сегодня составляет 12 рублей. Из этого получается, что стоимость ТН за 1 год будет равна:

  • 12х105=1260 рублей.

Пример 2.

Фольксваген Гольф, оснащенный двигателем на 2.0 TSI GTI с КМ 152 кВт, обладает мощностью 207 л.с. Рассчитываем налог:

  • 12х207=2484 рубля.

Пример 3.

Топовый автомобиль Феррари GTB купе имеет под капотом 270 лошадей. Соответственно, налог будет составлять:

  • 12х270=3240 рублей.

Чему равна 1 лошадиная сила? Если взять любую энциклопедию и посмотреть в ней, что такое лошадиная сила, то мы прочитаем, что это внесистемная единица измерения мощности, которая в России не используется. Хотя на любом сайте дилерских автосалонов мощность двигателя указывается именно в лошадиных силах.

Что же это за единица, чему она равна?

Говоря о лошадиных силах двигателя, большинство из нас представляет простую картину: если взять табун из 80-ти лошадей и автомобиль с мощностью двигателя 80 л.с., то силы их окажутся равными и никто не сможет перетянуть канат.

Если попытаться воссоздать такую ситуацию в реальной жизни, то победит все же табун лошадей, поскольку для того, чтобы двигатель смог развить такую мощность, ему нужно раскрутить коленчатый вал до определенного количества оборотов в минуту. Лошади же рвануться с места и потащат автомобиль за собой, сломав ему таким образом коробку передач.

К тому же нужно понимать, что лошадиная сила — это стандартная единица мощности, тогда как каждая лошадь — индивидуальна и некоторые особи могут быть намного сильнее других.

В оборот лошадиные силы были введены еще в 1789 году. Известный изобретатель Джеймс Уатт хотел продемонстрировать, насколько выгоднее использовать паровые машины, а не лошадей для выполнения работы. Он просто взял и посчитал, сколько энергии тратит лошадь, чтобы с помощью простейшего подъемного механизма — колеса с закрепленными на нем веревками — вытаскивать из шахты бочки с углем или выкачивать воду с помощью насоса.

Оказалось, что одна лошадь может вытаскивать груз весом 75 килограмм со скоростью 1 м/с. Если перевести эту мощность в ватты, то получится, что 1 л.с. составляет 735 ватт. Мощность же современных автомобилей измеряют в киловаттах, соответственно 1 л.с. = 0,74 кВт.

Чтобы убедить владельцев шахты перейти с лошадиной тяги на паровую, Уатт предложил простой способ: измерить, какую работу смогут за день проделать лошади, а потом подключить паровой двигатель и посчитать, скольких лошадей он сможет заменить. Понятно, что паровой двигатель оказался более выгодным, потому что смог заменить определенное количество лошадей. Владельцы шахты поняли, что им дешевле содержать машину, чем целую конюшню со всеми вытекающими последствиями: сено, овес, навоз и так далее.

Стоит также сказать, что Уатт неправильно рассчитал силу одной лошадки. Поднимать вес 75 кг со скоростью 1 м/с способны только очень крепкие животные, кроме того долго работать в таких условиях они не смогут. Хотя есть свидетельства того, что кратковременно одна лошадь может развивать мощность до 9 кВт (9/0,74 кВт = 12,16 л.с.).

Виды лошадиных сил

  • Метрическая лошадиная сила равна подъёму 75 кг в секунду на 1 метр. Применяется в Европе
  • Механическая лошадиная сила равна 745.7. очень редко используется как единица измерения в англоязычных странах
  • Электрическая лошадиная сила равна 746 Вт., иногда обозначается табличках электродвигателей.
  • Котловая лошадиная сила равна 1000 кгс·м/с. или 9,8 кВт или 33 475 Btu/час. (единица измерений используется в США)
  • Гидравлическая лошадиная сила равна 745.7 Вт.

Как определяется мощность двигателя

На сегодняшний момент самый простой способ замерить реальную мощность двигателя — с помощью диностенда. Автомобиль загоняют на стенд, надежно его укрепляют, затем водитель разгоняет двигатель до максимальных оборотов и на табло отображается реальная мощность в л.с. Допустимая погрешность — +/- 0,1 л.с. Как свидетельствует практика, часто оказывается, что паспортная мощность не соответствует реальной, а это может говорить о наличии самых различных неисправностей — от некачественного топлива, до падения компрессии в цилиндрах.

Стоит сказать, что в силу того, что лошадиная сила — единица несистемная, в разных странах ее рассчитывают по-разному. В США и Англии, например, одна л.с. составляет 745 Ватт, а не 735 как в России.

Как бы там ни было, но все уже привыкли именно к этой единице измерения, поскольку она удобная и простая. Кроме того л.с. используется при расчете стоимости ОСАГО и КАСКО.

Согласитесь, если вы читаете в характеристиках автомобиля — мощность двигателя 150 л.с. — вам легче сориентироваться, на что он способен. А запись типа 110,33 кВт мало, что скажет. Хотя перевести киловатты в л.с. достаточно просто: 110,33 кВт делим на 0,74 кВт, получаем искомые 150 л.с.

Хотелось бы также напомнить, что само по себе понятие «мощность двигателя» не очень показательное, нужно еще учитывать и другие параметры: максимальный крутящий момент, обороты в минуту, вес автомобиля. Известно, что дизельные двигатели являются низкооборотистыми и максимальная мощность достигается на 1500-2500 об/мин, тогда как бензиновые разгоняются дольше, но на длинных дистанциях показывают лучшие результаты.

В вашем браузере отключен Javascript.
Чтобы произвести расчеты, необходимо разрешить элементы ActiveX!

Помните анекдот?

- Что такое лошадиная сила?

- Это сила, которую развивает лошадь высотой один метр и весом один килограмм.

- Где ж вы такую лошадь видели?

- Ее не так-то просто увидеть: она хранится в Париже в Палате мер и весов.

В современных реалиях на вопрос о мощности двигателя возникает соблазн сразу же ответить в риторическом ключе: дескать, при нынешних штрафах и повсеместных камерах видеофиксации чем меньше лошадиных сил в моторе, тем лучше. Ведь логично же: если машина разгоняется лениво, то и ездить быстро на ней вряд ли захочется - а значит, и на штраф нарваться будет меньше шансов.

И все же давайте прикинем, какова оптимальная мощность для автомобиля в условиях городской езды. Начнем с того, что лошадь лошади рознь. С широким распространением турбомоторов значение максимальной мощности в известном смысле отошло на второй план, поскольку инженеры научились извлекать большой крутящий момент из маленьких двигателей. Дело в том, что интенсивность разгона автомобиля определяют не лошадиные силы, а ньютон-метры. И чем шире диапазон, в котором силовой агрегат производит максимум тяги, тем удобнее на такой машине перемещаться по городу: автомобиль легко трогается с места и набирает ход.

Вот смотрите: возьмем схожие по размерам и массе . Ниссан мощнее: 171 сила против 150 «элэс» у Шкоды. При этом Кадьяк по основным потребительским характеристикам смотрится выигрышнее: у него стремительнее разгон до сотни (9,7 с против 10,5) и скромнее расход топлива - в среднем на 1,2 л на каждые сто километров пробега. И управлять тягой удобнее, поскольку ее максимальное значение у шкодовского мотора (250 Н.м) достигается в диапазоне 1500–3500 об/мин, в то время как двигатель Икс-Трейла выдает предельные 233 Н.м на 4000 об/мин.

На самом деле всегда сложно однозначно говорить о том, сколько должно быть сил под капотом, чтобы уверенно чувствовать себя в городе. По большому счету, если двигатель позволяет разгоняться до сотни быстрее, чем за 11–12 секунд, этого вполне достаточно для поездок по мегаполису: такая динамика разгона вполне достаточна для того, чтобы смело встраиваться в поток, выезжая на оживленную трассу, или резко ускоряться на выезде с дворовой территории или при разъезде на перекрестке.

В принципе, даже внушительные внедорожники не особо нуждаются в моторах мощностью более 250 сил - тем паче, что эта цифра определяет границу финансового комфорта, выше которой начинается существенная на владельца. А если говорить о менее крупном формате, то для небольших машин (до гольф-класса включительно) вполне достаточно мотора в 100–130 сил; седаны среднего класса и компактные паркетники могут довольствоваться двигателями 150–180 л. с., а среднеразмерным кроссоверам за глаза хватит мощности порядка 200 сил.

Текст: Нина Буже

1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя.
1 л.с. равна 0,7355 кВт при вычислении мощности двигателя.

История

Лошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может "развивать" мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют - котловая лошадиная сила.

В мире существует несколько единиц измерения под названием "лошадиная сила". В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).

В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).



mob_info