Женщины в автогонках. Самые известные женщины-гонщицы

С чем у вас ассоциируются гонки? Скорее всего с невероятными автомобилями, скоростью, риском и, конечно, красивыми девушками. А вот организаторы чемпионата по гонкам на выносливость WEC решили, что "грид герлз" - ни что иное как стереотип и отказались от сексуальных девушек, которые традиционно держат на старт-финишной прямой таблички с именами пилотов. По их мнению, слишком откровенный вид девушек усиливает представление об автоспорте, как об исключительно мужском занятии, в котором девушки не могут наравне бороться с мужчинами.

Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун предложил создать полностью женскую серию, и у этой идеи мгновенно появились как сторонники, так и противники. С одной стороны, идея ясна, в мире ведь не проводят смешанные матчи среди футбольных или хоккейных команд, однако противники идеи считают, что организация подобного чемпионата только подтвердит неспособность женщин гоняться наравне с мужчинами.

Неизвестно, поможет ли отказ от девушек на стартовой прямой созданию женского чемпионата или увеличению числа девушек в автоспорте, но история женского автоспорта не уступает мужской: первой девушкой, бросившей вызов сильному полу за рулем стала француженка Камилла дю Гас, вышедшая на старт ралли «Париж — Берлин» аж в 1901 году (про нее на сайт выйдет отдельный материал)!


Даже в «Королеве Автоспорта» — Формуле-1 — первая пилотесса появилась спустя всего 8 лет после образования чемпионата. За Марией-Терезой де Филиппис последовали еще четыре девушки, но статистика все же не на их стороне: всего за историю Формулы-1 в сумме они набрали… пол-очка.

Тем не менее, мы решили вспомнить самых ярких девушек в гоночных комбинезонах за историю автоспорта:

Мишель Мутон

Без сомнения, Мишель Мутон по праву считается самой успешной девушкой в истории автоспорта.

Она выступала в мировом чемпионате по ралли с 1974 по 1986 год, сумела за это время одержать 4 победы, 9 раз поднималась на подиум и проехала быстрее всех 160 допов.


В 1975 году Мишель участвовала в гонке 24 часа Ле-Мана в женской команде вместе с Кристин Дакремон и Марианн Хёпфнер на Moynet LM75. Команда заняла 21-е место в общем зачете и 1-е среди машин с объёмом двигателя 1.6-2.0 л.

После завершения раллийной карьеры в 1988 году француженка организовала «Гонку Чемпионов» — ежегодное международное автошоу, в котором принимают участие выдающиеся гонщики самых престижных серий: Формулы-1, WRC, NASCAR, 24 часа Ле-Мана, WTCC и других. Популярность этого шоу довольно высока, и большинство пилотов всегда рады получить приглашение.

Все победы Мишель завоевала за рулем Audi Quattro, на котором еще раз выехала на одном из показательных заездов ROC и перевернулась. Инцидент обошелся без травм, но больше она не выезжала на трассу, сконцентрировавшись на организаторской деятельности. В 2010 году Мутон сделала еще один важный шаг для женщин в автоспорте, возглавив Комитет Женского Автоспорта FIA.

Ютта Кляйншмидт


Ежегодное ралли «Париж-Дакар», которое проводилось в Европе и Африке с 1979 года по 2007-й, до сих пор считается одной из самых опасных гонок в мире. Десятки экипажей бросали вызов африканской пустыне за рулем внедорожников, грузовиков и мотоциклов, и вряд ли кто-нибудь мог поверить, что однажды победителем окажется девушка.

Ютта Кляйншмидт не только сумела вписать свое имя в историю, одержав победу в 2001 году, но и доказала, что победа не была случайностью: в следующем году она завершила ралли на втором месте. Ютта по-прежнему остается единственной девушкой, одержавшей победу на классической трассе Дакара. Ее успех сумел не только заставить замолчать всех скептиков, но и помог девушкам решиться на преодоление сложнейшего маршрута даже в зачете мотоциклистов.

Даника Патрик

Даника Патрик уже давно выступает в различных американских сериях, в том числе IndyCar. Много раз она оказывалась в тройке сильнейших и даже выиграла японский этап в 2008 году. Правда, стоит сказать, что из-за проблем с организацией и объединением двух серий высшего дивизиона Америки, на старт вышли только болиды серии IRL.


В 2010 году Даника перешла в самую популярную гоночную серию Америки — NASCAR. В гонках сток-каров Даника выступает с переменным успехом и иногда совмещает выступления с этапами Indy500, но это не мешает ей быть одной из самых популярных гонщиков в чемпионате.

Слухи о переходе Даники в Формулу-1 ходили давно: сначала говорили об интересе к ней со стороны Honda в 2008 году, но команда решила вовсе покинуть чемпионат. Затем пошли слухи о возможном дебюте с многообещающим американским проектом USF1, который получил право на участие в Формуле-1, но так на старт и не вышел…

В сезоне 2016 года в Формулу-1 приходит новая американская команда Haas Racing совладельца команды Steward-Haas Racing, за которую Даника выступает в NASCAR, так что, может быть, мы ее еще увидим. Благодаря мисс Патрик за океаном к девушкам в автоспорте действительно относятся с большим уважением и профессиональным, а не личным интересом.

Лелла Ломбарди

«Ту самую» девушку, которая и сумела спасти статистику Формулы-1 от сухого счета, звали Лелла Ломбарди. Она выступала за разные команды на шасси Brabham, March и Williams в 74-76 годах, а лучший результат — 6-е место — показала на Гран-При Испании 1975 года.


Гонка запомнилась зрителям огромным количеством аварий, в том числе вылетевшим с трассы Рольфом Штоммеленом, который унес с собой жизни 5 людей. Гонку остановили и, поскольку всю дистанцию преодолеть не удалось, пилотам присудили половину заработанных баллов. На 6-м месте, в двух кругах от победителя, в тот момент и находилась Лелла Ломбарди, за что и получила пол-очка. После завершения карьеры в Формуле-1 Лелла отправилась в США и выступала в NASCAR, затем в DTM, но особых успехов не добилась.

Мария Де Вилотта

Девушки никогда не переставали мечтать о Формуле-1, и в 2012 году разговоры о женщинах в паддоке вспыхнули с новой силой: российская команда Marussia F1 Team подписала контракт с испанской пилотессой Марией Де Вилоттой, которая стала тест-пилотом.


Все прекрасно понимали, что в Гран-При участвовать она не будет, но в тот момент казалось, что она сделала очень важный шаг — открыла девушкам двери в «большие призы». История Марии закончилась трагично: во время тестов в Даксфорде ее болид врезался в грузовик команды. Врачи долго боролись за жизнь Марии. Она лишилась одного глаза, но осталась жива. Всего через несколько месяцев Де Вилотта начала появляться на публике, тяжело переживая завершение карьеры. Спустя год она была найдена мертвой в своем номере — последствия аварии все же оказались несовместимыми с жизнью.

Успех Марии не остался без внимания, и после ее смерти сразу три девушки сумели приблизиться к выступлениям в Формуле-1.

Симона де Сильвестро


Симона принимала участие в картинговых соревнованиях с 2002 года. Хорошие результаты и повышенный интерес к девушке со стороны спонсоров помогли ей в 2010 году дебютировать в самой популярной заокеанской формульной серии IndyCar, где она регулярно финишировала в топ-10, а получив в свое распоряжение быструю машину, даже поднялась на подиум.

Она решила, что готова к Формуле-1 и заключила договор с швейцарской командой Sauber F1, которая в последние годы пребывает в состоянии финансового кризиса и вынуждена пользоваться услугами «рента-драйверов» — пилотов, способных привести с собой спонсоров и их деньги. За место в Sauber боролись многие пилоты, в списке даже был россиянин Сергей Сироткин, но дебют обоих так и не состоялся. Симона вернулась за океан и вновь начала выступать в IndyCar.

Сьюзи Вольфф

Ближе всех за последние 20 лет к выступлениям в Формуле-1 сумела приблизиться Сьюзи Вольфф: в 2013 году Сьюзи подписала контракт с Williams F1, и после нескольких тестовых заездов во время Гран-При Великобритании 2014 года стала первой женщиной, выехавшей на трассу в рамках Гран-При после итальянки Джованны Амати, выступавшей за Brabham в 1992 году. Это, без сомнения, невероятный прорыв для женского автоспорта, даже несмотря на то, что из-за поломки она сумела проехать всего 4 круга. После этого все заговорили о возможном участии Вольфф в гонке, но пока команда ограничилась еще одной тренировкой на Гран При Германии 2014 года.


Во многом на карьеру Сьюзи повлиял ее муж — бывший гонщик, совладелец команды Williams F1 и руководитель спортивного подразделения Mercedes AMG. Но еще до знакомства с ним, под фамилией Стоддарт, Сьюзи довольно успешно выступала за рулем розового Мерседеса в самом популярном кузовном чемпионате — DTM. Несмотря на использование старых шасси, она несколько раз финишировала на 7-м месте.

В 2014 в Гонке Чемпионов Вольфф в паре с Дэвидом Култхардом представляла сборную Шотландии. Они даже пробились в финал, но уступили паре чемпиона WRC 2003 года Петтера Солберга и «Мистера Ле-Ман» Тома Кристенсена.

Кармен Хорда

Успех Сьюзи и повышенный интерес к ней помог пробиться в Формулу-1 красавице Кармен Хорда. Кармен подписала контракт с Lotus F1, которые, видимо, рассчитывают благодаря ей привлечь дополнительных спонсоров. В Lotus любят подписывать контракты с тест-пилотами, часто у них бывает и по 5 гонщиков в запасе, так что мы вряд ли увидим Кармен на трассе.


До перехода в Формулу 1 Хорда выступала в серии GP3, созданной для подготовки пилотов к серии GP2, из которой, обычно, лучшие пилоты попадают в Формулу-1. Но в Lotus испугались, что пилотессу в GP2 может заметить больше команд, и поскорее забрали ее к себе, чем, возможно, только помешали ее карьере. Ее опыта недостаточно для получения суперлицензии, необходимой для выступления в Формуле-1, и пока неизвестно, как они собираются решать эту проблему: вряд ли Кармен захочет «сделать шаг назад» в GP2, ведь она уже пробилась в Формулу-1.

Кстати, Хорда стала чуть ли не единственной девушкой, поддержавшей идею Экклстоуна — видимо, она считает, что бороться с девушками интереснее, чем с парнями.

Сабина Шмиц

У самой опасной трассы в мире — Северной Петли Нюрбургринг есть королева, и зовут ее Сабина Шмиц. Свое прозвище она получила благодаря невероятным успехам на знаменитой немецкой трассе, которую еще называют «Зеленый ад».


Впервые Сабина проехала круг по 23-километровой трассе в 17 лет, еще до получения прав, затем работала водителем Ring Taxi, катая любителей по трассе за рулем BMW М5, и по ходу одержала две победы в «24 часах Нюрбургринга».

Слава к Сабине пришла, когда она за рулем Ford Transit пыталась побить время, показанное Джереми Кларксоном за рулем Ягуара S-type. После нескольких попыток Сабина уступила бывшему ведущему Top Gear всего 10 секунд, но зрителей впечатлить ей удалось. В этом сезоне команда Munnich Motorsport не смогла пройти мимо ее достижений и пригласила Сабину принять участие в этапе WTCC, который должен пройти на Северной петле.

Более века назад в автогонках приняли участие немногим более дюжины спортсменок. Женщины соревновались в гонках и раньше, только вместе с мужчинами. Среди самых успешных участниц заезда 1909 года была Камилла дю Гас, которая пришла к финишу 32-й. Камилла больше в автопробегах не участвовала, а увлеклась гонками на моторных лодках. В 1920-х в соревнованиях лидировала чешская спортсменка Элишка Юнкова, завоевавшая за четыре года 56 победных кубков. В 1928 году, после гибели мужа-гонщика в Нюрбургринге, Элишка больше не участвовала в заездах. В 1960-е годы первой в автоспорте стала раллистка Патриция Мосс. Она победила во многих гонках того времени, но после замужества решила оставить спорт. В России и Советском Союзе самыми успешными гонщицами были литовские спортсменки Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене, в 1988 году ставшие мастерами спорта СССР.

7 самых обаятельных автогонщиц мира

1. Лейлани Мюнтер, 37 лет. Участвует в кузовной серии ARCA Racing лиги NASCAR и формульной Firestone Indy Lights лиги Индикар, работает спецкором NASCAR.com, занимается дайвингом и сноубордом, участвует в экоралли за рулем водородного Ford Focus, снимается для модных журналов Vogue, Sports Illustrated, Glamour и Men"s Journal, дублировала на киносъемках звезд Голливуда Кэтрин-Зету Джонс и Сальму Хайек. Получив в Калифорнийском университете степень бакалавра биологии, Лейлани выступает в роли посла Национальной Федерации Дикой природы и активно работает в области защиты прав животных и экологии. В 2012 году она попала на пьедестал самых ярких женщин экодвижения. «Я всегда была больше эко-активисткой, чем просто водителем», - говорит Мисс Планета 2012. - Проблемы утилизации отходов и экологии планеты беспокоили меня еще в школе… Вегетарианский выбор жизни стал для меня само собой разумеющимся.

Гонщица из Миннесоты Лейлани Мюнтер участвует в ARCA Racing Series

2. Эшли Форс, 31 год. Дочь 14-кратного чемпиона NHRA Funny Car Джона Форса занимается гонками 10 лет. В первый сезон заняла 4-е место в Mac Tools U.S. Nationals в Индианаполисе. Посетители интернет-портала AOL Sport избрали ее самой сексуальной спортсменкой 2007 года. В 2003 году Эшли окончила Университет Калифорнии в Фуллертоне по специальности «Массовые коммуникации» со специализацией «Телевидение». Форс – участница реалити-шоу Driving Force, снимает любительское кино, считается лучшим игроком в софтбол всех времен, является победительницей Олимпийских игр 2004 года в составе сборной США.

В 2007 году посетители Интернет-портала AOL Sport избрали Эшли Форс самой сексуальной спортсменкой года

3. Даника Патрик, 31 год. Уроженка Висконсина является пилотом серии IndyCar. Даника Сью Патрик родилась в Белойте (США). В 10 лет начала участвовать в соревнованиях по картингу, выиграла несколько гонок Мировой картинговой ассоциации. По итогам 2005 года Даника 7 раз финишировала в Top10 и, набрав 325 очков, закончила дебютный сезон на 12-й позиции. Параллельно выиграла титул лучшего новичка серии сезона. Гонщица снялась в нескольких сериалах и в рекламных роликах. Ее дважды называли в числе 100 самых сексуальных женщин мира (2006 и 2007 год) по версии журнала FHM.

Родители Даники Патрик встретились на гонках на снегоходах

4. Милка Дуно, 41 год. Венесуэльская совом рейтинге женщин-пилотов ралли

портсменка выступает в серии IndyCar и ARCA гонки. Это самая известная автогонщица планеты и, по мнению болельщиков, считается одной из наиболее сексуальных гонщиц современности. Милка выигрывала разные награды, среди которых самая ценная – первое место в Ferrari Challenge в США. Она стала первой среди женщин, оказавшихся на столь почетном пьедестале. В период с 1996 по 2003 год девушка одерживала одну победу за другой, выдержала 24-часовые марафоны в Дейтоне и Ле-Мане. Дуно выпустила книгу для детей «Вперед, Милка, вперед».


Милку Дуно причисляют к самым сексапильным спортсменкам современности

5. Инесса Тушканова, 26 лет. Родилась на Украине в городе Верхнеднепровске, а теперь стала москвичкой. Тушканова - модель и пилот Mitsubishi Lancer Evolution. Является обладательницей кубка СНГ по автогонкам, лучшей гонщицей Кубка Восточной Европы, неоднократно становилась призером раллийных европейских этапов. По итогам интернет-голосования названа самой сексуальной автогонщицей 2012 года. В том же году получила титул Playmate of the year от украинского Playboy. Неоднократно снималась для российских, украинских и польских мужских журналов.


Инесса Тушканова - украинская гонщица и бывшая модель, принимает участие лидирует в кольцевых мотоциклетных и автомобильных соревнований в разных странах

6. Сьюзи Вольфф, 31 год. До замужества шотландская гонщица носила фамилию Стоддарт. Она достигла результатов в разных видах автоспорта, начиная с картинга, Формула-Рено, Формула-3. С 2006 года по сей день выступает в DTM за Mercedes-Benz. Живет в Нортгемптоне, Великобритания. В 2011-м вышла замуж за бывшего гонщика Формулы-1 Тото Вольффа. В сезоне 2013 года стала тест-пилотом команды Williams. Входит в число самых успешных автогонщиц мира, выигрывала Top Female Kart Driver в Англии и становилась лучшей автогонщицей страны.

Катастрофически мало. Достаточно только сказать, что в Формуле 1 за всю историю гонок участвовало всего 5 женщин-гонщиков. Но, ни малое число, ни меньшие способности женщин к гонкам, не помешали им стать самыми-самыми…

1 Мишель Мутон – самая именитая

Мишель Мутон была весьма успешным гонщиком, но ее карьера резко пошла вверх, когда она села в кресло… нет, не очередного авто, а на место управляющей Комитета Женского Автоспорта FIA. Вот где она смогла развернуться! Да еще и занимается суперпрестижной «Гонкой чемпионов».

2 Ютта Кляйншмидт – самая смелая


Ютта Кляйншмидт – немецкая гонщица, которая участвовала в ралли «Париж-Дакар», гонке, которая по праву считается одной из самых опасных в мире. Мало того, в 2001 году она ее еще и выиграла!

3 Даника Патрик – самая разноплановая


Даника давно пытается покорить разнообразные гонки, наравне с мужчинами: IndyCar и NASCAR, гонки сток-каров, и даже пытается пробиться в Формулу 1. Надо отметить, что призовые места эта девушка занимала, а в 2008 году вышла победителем в японском этапе.

4 Симона де Сильвестро – самая многообещающая


Не секрет, что успех гонщиков во многом зависит от того, за какую команду они выступают. Многообещающие гонщики получаю выгодные предложения, но женщин обычно не берут в сильные команды. Например, Симона де Сильвестро в IndyCar, перейдя в сильную команду, стала финишировать в тройке лидеров. Но вот ее переход в Формулу 1 провалился, и она снова вернулась в IndyCar, а еще продолжает выступать в Формуле Е.

5 Кармен Хорда – самая вдохновляющая


Благодаря Кармен Хорда впервые заговорили о «женской» Формуле 1. Но все усилия пока остаются на этапе обсуждений. Несмотря на то, что Кармен формально попала в состав пилотов Lotus F1, на трассу она так и не выехала.

6 Лелла Ломбарди – самая везучая


Единственная женщина-пилот, заработавшая очки в Формуле 1 – именно в таком статусе знают Леллу в мире автоспорта. Но дело в том, что очки девушка получила не только благодаря мастерству, но и собственному везению. Она как раз была на 6 месте, когда гонка была прервана. Разумеется, ей присудили половину заработанных очков.

7 Мария-Тереза де Филиппис – самая первая


Самая первая девушка в истории Формулы 1 появилась спустя 8 лет от начала гонок. Она участвовала в пяти Гран При, и в одном из них ей удалось прийти к финишу на 10 месте. Выступала она, кстати, за Maserati.

8 Сьюзи Вольфф – самая последняя


Выступавшая за Williams F1 Сьюзи Вольфф стала последней на данный момент женщиной-пилотом Формулы 1. Произошло это в 2014 году на Гран При Великобритании. Кроме того, Сьюзи покорялся DTM и ROC, в котором ее команда заняла второе место.

9 Джованна Амати – самая рисковая


Джоанну с детства манил риск. Рожденная в очень богатой семье, Джованна, тем не менее, увлеклась мотогонками, в 15 лет купила себе первый мотоцикл, а потом и вовсе окончила школу гонщиков. Она многократно выступала в Формуле 1, Формуле-3000, Формуле-Abarth, но с неизменно плохими результатами.

10 Мария де Вилотта – самая трагичная


Мария де Вилотта – гонщица Marussia F1 Team, которой повезло, пожалуй, меньше всех женщин-пилотов Формулы 1. В одном из тестовых заездов она попала в аварию, и так и не смогла от нее оправиться, умерев некоторое время спустя.

Считается, что автогонки – это исключительно мужской вид спорта. Но вопреки всеобщим убеждениям, в истории автоспорта можно найти и женщин, которые отважились бросить вызов скорости и опасности.

Первая женщина в автоспорте

Едва автоспорт обрел свою популярность в мире, как появилась и первая женщина – гонщица. В 1901 году ею стала француженка Камилла де Гас. Однако ее карьера в автогонках закончилась после того, как ей удалось занять 32 место в ралли «Париж-Берлин». Камилла увлекалась в дальнейшем многими видами спорта, в том числе мотоспортом, прыжками с парашютом, скачках на лошадях и так далее. Но в автоспорте ее имя больше не упоминалось.

Первый триумф в женском автоспорте

Продолжить начинания Камиллы де Гюс удалось чешке Элишке Юнковой. В 1920-е она выступала наравне с такими величайшими пилотами того времени как Альберто Аскари, Тацио Нуволари и другими. Она попала на первые гонки благодаря своему мужу банкиру. Всего за четыре года своей карьеры в автоспорте ей удалось выиграть 56 кубков в различных видах гонок. Однако она отказалась продолжить карьеру автогонщицы после того, как погиб ее муж в 1928 году.

Первая участница Формулы-1

В Формуле-1 участвовали исключительно мужчины, но в 1958 году Тереза Мария де Филиппс разрушила все стереотипы. Ей удалось занять десятое место в самом престижном авторалли, выступая на частном автомобиле Maserati. Однако ее дальнейшие попытки были неудачными, даже после подписания контракта с известной командой Porsche.

Многократная чемпионка

В начале 60-х годов на арене автоспорта появилась Патриция Мосс. Она была сестрой известного гонщика Стирлинга Мосса, так что гонки это у них семейное. Ей удалось выиграть такие соревнования как Liege-Roma-Liege, Tulip Rally и многие другие. Ее карьера завершилась после того, как она вышла замуж за самого сильного гонщика Скандинавии Эрика Карлсона. В дальнейшем она выступала лишь в гонках для ветеранов автоспорта.

Непобедимый дуэт

Мишель Мутон и Фабриция Понс первый женский дуэт, выступавший на Гран-При и Чемпионатах мира по ралли. Однако, как и предыдущие их коллеги, карьеру они закончили в связи с созданием семьи и рождением детей. Но однажды испытав адреналин, они не смогли окончательно бросить автогонки, и спустя несколько лет возвращаются в автоспорт. По возвращении в мир гонок Мутон участвовала в паре с Пьеро Льятти, а Понс организовала свою известную во всем мире Гонку чемпионов, где участвовали все звезды автоспорта всех сезонов.

Покорительницы грузовиков

Среди известных женщин, официально участвовавших в гонках, были и те, кто сделал это на грузовиках. Так, например, Дивина Галика, была первой, кто покорил грузовик и смогла участвовать в гонках наравне с мужчинами. По ее стопам пошли Эллен Лор, Мина Куопалла и другие смелые женщины, не боящиеся огромных стальных машин.

Известные автогонщицы США

Соединенным Штатам принадлежат не менее известные женщины в автоспорте. Например, Линн Сент-Джеймс, которая уже в достаточном зрелом возрасте умудрялась участвовать в автогонках Индианаполиса. В 1968 году жене известного гонщика Крейга Бридлоу, Кейт удалось побить рекорд скорости в 496 км/ч, и до сих пор ее еще никто не обогнал. Сегодня среди американских гонщиц больше всех надежд подает Сара Фишер, которую выбрали для испытания болида McLaren.

Отечественные автогонщицы

Во времена СССР тоже было немало женщин, желающих бросить вызов мужчинам в состязаниях на гоночных автомобилях. В 80-е годы самыми известными среди них были Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене. В 90-е годы в чемпионате мира по авторалли участвовали Наталья и Яна Франчук, Любовь Стаммо и Галина Чаус. Сегодня на Украине есть только одна единственная женщина в автоспорте – Ольга Петренко.

Несмотря на многочисленные попытки женского пола в Формуле-1 первой достичь финишной линии, ни одной из них это еще не удалось. Еще Мишель Мутон говорила, что в обычных авторалли можно где-то притормозить, где-то с осторожностью преодолеть крутой поворот, а в Формуле-1 так никогда не получится. Поэтому наверное, до сих пор только мужчинам удается финишировать первыми, так как женщины, чересчур осторожничают.

В преддверии праздника мы решили вспомнить самых знаменитых женщин, которые садились за руль спортивных автомобилей.

В нашем обществе сложился стереотип, что женщины не принимают участие в автогонках. Но за все время существования этого вида спорта было великое множество девушек, которые составляли конкуренцию мужчинам, и более того – выигрывали у них.

Первой женщиной, которая вошла в историю спорта, стала Мэри Март Дезенж , известная под псевдонимом Камилл дю Гас. В 1901 году она приняла участие в гонке «Париж-Берлин». Штурманом у неё был её муж, Жюль Креспин. Камилл была единственной женщиной из 154 участников, и тем не менее смогла финишировать 32-й.

Камилл продолжала выступать в автогонках вплоть до 1904 года, когда Автомобильный клуб Франции запретил ей выходить на старт под предлогом “женской нервозности”. Это заставило ее переключиться на гонки моторных лодок, где она едва не погибла год спустя. Позже она выступала на скачках, занималась благотворительностью и помогала бездомным животным. Умерла “Валькирия механики”, как ее прозвали современники, в Париже, в 1942 году, во время немецкой оккупации.

Намного большего смогла достичь чешка Элишка Юнкова . Её настоящее имя – Альжбета Поспишилова, Юнковой она стала после замужества за Винсентом Юнковым. Именно последний привил своей жене любовь к механике и автоспорту. Винсент после войны получил травму руки, после чего не мог выступать, поэтому за руль уже семейного Bugatti Type 30 в 1923 году села Элишка. Уже в следующем году она победила на гонке Лашотин-Тремонса, став знаменитостью. Через пару лет она стала известной на весь мир и получила псевдоним «Королева Руля». В 1928 году на знаменитой сицилийской гонке Тарга-Флорио она опередила таких пилотов, как Луиджи Фаджиоли, Рене Дрейфус, Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари, и лишь на последнем круге упустила победу из-за неполадок с машиной. В том же году она и закончила карьеру из-за гибели её мужа на гран-при Нюрбургринга.

Вошли женщины и в историю Формулы 1

Кроме организаторов, юристов, пиар-менеджеров и тест-пилотов за всю историю пять девушек смогли выступить хотя бы в одном Гран-При.

Первой (в 1958 году) стала итальянка Мария Тереза де Филипис , которая выступала на Maserati 250F. Стартовала она на Гран-При Монако, правда, ей не удалось пройти квалификацию. Позже она принимала участие в Гран-При Бельгии, в Спа,- правда, приехала последней. После этого она еще дважды выступала в Гран-При, а в следующем году опять пробовала себя в Монако, но снова не прошла. После этого она больше не выступала.

Вторая попытка прекрасного пола в “королеве гонок” увенчалась большим успехом. Итальянка Лелла Ломбарди пришла на первое Гран-При в 1974 году, но, как и Мария Тереза, не прошла квалификацию. Историческим можно назвать Гран-При Испании в Монжуик-парке. Состояние трассы было очень плачевным, лидер сезона Эмернсон Фиттипальди даже демонстративно проехал квалификацию очень медленно. Гонка все же началась, но продлилась недолго – до аварии Рольфа Штомеленна, который вылетел с трассы и, врезавшись в толпу, убил четырех человек и еще нескольких ранил. Гонку остановили, и так как Ломбарди была на шестом месте, то она получил свои 0,5 очка (гонщики не проехали 2/3 дистанции, поэтому начислялась половина очков). Это были первые и единственные пока заработанные очки женщинами-пилотами. Карьеру в Формуле 1 Ломбарди закончила в 1976.

Дивина Галика , Дезире Уилсон и Джованна Амати тоже вошли в историю Ф1, но их результаты были откровенно неутешительные.

Сейчас в Ф1 женщины пилоты представлены Сьюзи Вольф и Кармен Хорда , которые работают тестовыми пилотами. Они пока не показали себя как хорошие гонщики, но, возможно поколение после них принесет новых девушек, которые достигнут большего.

Многие утверждают, что в автоспорте человек испытывает большие нагрузки и тело мужчин лучше с ними справляется. На это упомянутая выше Сюзи Вольф отвечает простым примером – Себастьян Феттель. Он не является горой мышц, он не проводит сутки напролет в тренажерном зале и при этом стал трехразовым чемпионом мира. Даже сами инженеры утверждают, что сейчас стало легче управлять болидами Формулы 1. Возможно, именно этот фактор сможет подарить нам чемпиона в юбке?

В ралли самой знаменитой была и является на данный момент Мишель Мутон . Француженка начала карьеру в 1974 году, а в 1977 заработала свою первую победу за рулем Porsche Carrera RS на ралли Испании. Настоящая слава к ней пришла в 1981 году вместе с переходом в команду Audi. Тогда она выступала на Audi A1 Quattro, и в 1982 начала вести борьбу за чемпионский титул. На её счету ралли Португалии, Акрополиса, Бразилии. Но потом начались неполадки с техникой, а окончательно от титула её отдалила смерть отца. Чемпиону 1982 года, Вальтеру Рерлю, Мишель уступила только 12 очков. В 1984 она установила рекорд прохождения трассы Пайкс Пик в Колорадо, и казалось, что все еще впереди, но в 1986 отменили гонки группы «B», и карьера Мишель пошла к закату.

В историю ралли плотно вошла и другая девушка – Ютта Кляйншмидт . Она работала инженером на заводе BMW, а в свободное время выступала в гонках на мотоцикле. Первое свое участие в ралли «Париж-Дакар» у Ютты было неформальным – она прошла все участки вместе с обычными гонщиками, но везде выступала в качестве зрителя. Этот случай удивил руководство завода, которое подарило Ютте мотоцикл и… собственно, все. Но Ютта не сидела сложа руки и решила выступать в ралли. В Дакаре она с 1992 года. Ей понадобились долгие 9 лет, чтобы в 2001 году на машине Mitsubishi Pajero Ютта занять первое место. До сих пор никто даже и близко не приблизился к её рекордам.

В истории автоспорта есть еще много женских имен, которые вписали себя в нее не только из-за принадлежности к слабому полу, но благодаря своим успехам. Среди них была Ширли Мальдони («первая леди драгрейсинга»), Даника Патрик (гонщица серии IndyCar), Элен Лор (победительница этапа DTM).

Для девушек сейчас есть даже отдельное ралли – «Ралли Газелей», которое проводится под эгидой короля Марокко Мухаммеда IV. Рейд ежегодно проводится в пустынях Марокко, где десятки пилотесс соревнуются между собой на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и грузовиках. Изначальной целью, которую ставил перед собой организатор гонки француз Доминик Серр, была борьба с предрассудками в отношении женщин. С тех пор “Ралли газелей” прочно вошло в число главных автоспортивных событий Франции и в значительной степени потеряло свой идеологический статус.

  • , 06 Мар 2015


mob_info