Занятие физкультуре в младшей группе доу. Занятие по физкультуре в младшей группе: «Зимнее путешествие

Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.

Задачи:

1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.

2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.

3.Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.

4.Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.

Время занятия: 15 минут.

Ход НОД:

Вводная часть — 2 мин.

Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.

Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».

1.Ходьба (10 с.)

2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)

4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)

5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)

Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.

Основная часть — 10 мин.

Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.

ОРУ без предметов.

Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?

1.»Зайки играют с солнышком»

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной.

Вып.: 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и.п. (спрятать) (5 р.)

2.»Зайки собирают цветы»

И.п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки на поясе.

В.: 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и.п.) (5 р.)

3.»Зайчики наклоняются»

И.п.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.

В.: 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и.п. (5 р.)

4.»Зайчики греются»

И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и.п. (5 р.)

5.»Зайчики прыгают»

— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)

— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).

Дыхательные упражнения.

1)»Подули на одуванчик»

В.: Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).

2)»Понюхали цветы»

В.: Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).

Основные движения.

Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.

Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы) (5 р.).

Заключительная часть — 3 мин.

Цель: упражнять в беге по залу.

Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).

Зайка серенький сидит (взрослый садится)

И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)

Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.

Занятие по физкультуре в младшей группе

Группа «Здоровячок».

Тема: « Необыкновенный мяч».

Задачи: 1. Продолжать выполнять различные общеразвивающие упражнения с

Мячом; прокатывание мяча через воротики; провести игру «Поищем

Необыкновенный мяч».

2. Охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального

Функционирования всех органов и систем организма.

3. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Инвентарь: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, воротики.

Части

занятия

Дозировка

Методические

указания

Вводная

Часть

Основная

часть

Заключит.

часть

Физ. инструктор вместе с детьми входит в зал, берет мешок с мячами, выбрасывает мячи из мешка, один остается в мешке.

Физ. инструктор: «Берите по одному мячу. Ой! Посмотрите, какой – то необыкновенный мяч остался. Мы его в мешке оставим.

1.Построение в круг с мячами в руках.

Друг за другом пойдем, мячи над головой в руках несем, облачко плывущее достанем. Даже на носочки встанем. Тянемся вверх повыше, мячики к облачку поближе.

2.В другую сторону повернемся, к мячам грудкой прижмемся и друг за другом по кругу бегом.

3.Подошли к скамейке, мячи по скамейке прокатили, катить до конца скамейки.

4. Встали свободно, удобно.

Мячи возле себя положили. Присели, как бы спрятались и встали.

5. Перешагиваем через мячи вперед – назад.

6.Прыжки на двух ногах вокруг мяча

1.Мячи подняли. Удары мяча об пол и ловля его.

2. Прокатывание мяча в воротики.

Что же это я совсем забыла, ведь в мешке мяч остался. Я достану его из мешка. Вот он какой зеленый с черными полосками. Что это, мяч? Правильно, это арбуз. Я его осторожно полажу на пол. Смотрите! Он тоже катится. Как мяч круглый. Мы его в группу возьмем и съедим. Этот мяч не резиновый, он на грядке рос. Наверное, вкусный. За обедом мы и узнаем.

40 – 50сек

40 – 50сек.

3 – 5раз.

5 – 7раз

6 – 8раз.

8 – 12раз.

10 – 20сек.

5 – 8раз.

Ручки прямые, голову не наклонять, тянемся вверх

Бежать легко, весело

Мяч ладошкой поправлять, чтобы он не упал.

Выполнять полный присед.

Мяч ногой не задевать, ноги выше поднимать.

Прыгать легко на носках.

Стоять нужно за чертой, катить мяч двумя руками.

Занятие по физкультуре в средней группе .

Тема: «Идут осенние дожди».

Задачи: 1. Оздоравливать организм ребенка с помощью имитационных движений и

Действий;

2 . Совершенствовать гигиенические навыки детей в игровой обстановке;

3.Упражнять в равновесии.

Инвентарь: длинные веревки, канат, гимнастическая скамейка, детские зонтики (по

Количеству детей)

Части занятия

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Основная

Часть

Заключи-

тельная

часть

Физ. инструктор: «Подойдите к окнам. Посмотрите, что вы видите? А теперь повернитесь ко мне, подойдите и расскажите, что вы увидели». (Дети отвечают то, что они увидели в окно.)

Физ. инструктор: «Молодцы, ребята! Вы много увидели, а значит сможете много сделать. Все, что вы увидели, повторим в движениях и действиях.»

Упражнения на имитацию движений .

1. Потягивание – проснулись, потрите кулачком глаза, потянитесь, еще потянитесь вверх.

2. Вращение ладонями – мойте лицо, вращение ладонями перед лицом в одну и в другую сторону.

3.Массаж кисти – попеременное круговое потирание: левой правую, правой левую.

4. Похлопывание - по шейке, очень нежно.

5. Натираем себя «полотенцем» - поглаживание рук, туловища и ног.

6. Надеваем кофточку, платье, брюки, носки, ботиночки и т.д.

А теперь, ребята, возьмите зонтики и мы отправимся в детский сад.

1.Ходьба с пятки, обходя листики.

2. Перепрыгивание через лужи, отталкиваясь одной ногой.

3. Бег с зонтиками на передней части ноги.

4. Ходьба с закрытыми зонтиками.

5.Махи зонтами вправо, влево.

6. Прыжки на двух ногах.

Положите зонтики в сторону, постройтесь в одну колонну.

1.Ходьба по веревочке, держать равновесие.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, по свистку приседая и по свистку вставая идти дальше.

Это упражнение повторить с зонтиками.

  1. Встать в круг, с зонтиками в руках.

Под музыку «Дождливая пора» мы будем танцевать, изображая различные движения с зонтиками.

1 -2мин.

6 – 7мин.

7 – 8мин.

2 – 3мин.

Подходя к окну не толкайте друг друга, внимательно смотрите и выберите самое интересное для вас.

Выполняя потягивание поднимайтесь на носки, не сильно трите глаза.

Не надо дотрагиваться до лица ладонью, разминаем плечевой и запястные суставы.

На руку не давить, очень нежно поглаживать руку.

Очень нежно похлопайте по шее и сильнее по спине.

Внимательно смотрите вперед и не наступайте на листики, зонтик держать над головой.

Держите дистанцию не наталкивайтесь друг на друга.

Выполняя махи крепче держите зонтик.

Поставьте руки в стороны, держите равновесие, старайтесь не упасть, голову вперед не наклоняйте. Приседая держите спину и голову прямо.

Можно движения повторять за мной, а можно придумывать самим.

Конспект занятий по физкультуре в старшей группе

БТИ – «Кругосветное морское путешествие»

СМИ – «В дебрях Амазонки»

Преобладающий основной двигательный режим – лазательный. С использованием стандартных гимнастических лестниц и скамеек, а также – малых мячей.

Физ. инструктор – «капитан». Начинается занятие со слов: «Ну и помотал же нас шторм ночью! Хорошо, что мы миновали те скалы и на мель не наскочили». Матросы – дети выбираются на берег на четвереньках.

1 упр. «Долгожданный берег». «После долгих дней и ночей, выдержав жестокий

Шторм, наше судно быстрым течением вынесло на

Отмель в дельте реки Амазонки, самой полноводной

Реки в мире.Нам придется подождать прилива, чтобы

Наш корабль мог продолжить свой путь к островам

Огненной Земли. А пока отправимся в глубь леса, чтобы

Найти чистую родниковую воду». 2 упр. «В поисках тропы». Ходьба на корточках с опорой на руки.

3 упр. «Вижу просвет». Передвижения на корточках с прямой спиной и без ручной

Опоры.

4 упр. «По бревнышкам». Передвижения на высоких четвереньках, руки опираются

На скамейки. «А вот и тропинка стала вырисовываться

Впереди – это бревна и коряги, уложенные в определенном

Порядке: кто – то здесь умело поработал. Это местные

Жители – аборигены.» 5упр. «Вышли на тропу». Дети переходят в положение прямостояния и выполняют

Ходьбу: вдоль скамеек, обходя скамейки, переступая через

Них.

Но вот отряд приближается к лесу.

6,а упр. «С ветки на ветку». Передвижение на относительно небольшой высоте

приставными шагами.После прохождения нескольких

Лестничных пролетов дети спускаются на землю и

Выполняют ходьбу различными способами с

Использованием гимнастических скамеек, которые

Имитируют тропу, мостики, бревна и т.д.

6,б упр «Все выше и выше». Передвижения приставными шагами усложняются

Посредством увеличения высоты поручня, по которому

Они должны передвигаться

7 упр «Колючие баобабы». Лазание по лестницам вверх – вниз змейкой, будто

перелезая через колючие ветки, отмеченные на верхних

Перекладинах лестниц тесемкой красного цвета.

8 упр «Непреодолимые препятствия». Передвижения по лестницам приставными

шагами в сторону – вверх с касанием

Ладошкой вершины (верхнего поручня

Лестницы, обозначенной тесемкой синего

Цвета).

Матросы поранили ладошку одной руки («укололи»)

9 упр «Поранили руку» Передвижение на средней высоте приставными шагами,

Держась только одной рукой (в следующем круге меняется

Положение рук).

В этом месте педагог знакомит детей с лечебными растениями, например, алоэ, а также более доступный подорожник.

10 упр «Бананчики» Передвижение по рейкам лестниц на средней высоте с

Переноской различными способами мячей- «бананчиков».

Постепенно мячики из одной корзины перекочевывают в другую

Корзину.

А кто это поднял веселый шум на ветках деревьев? Да-да, это они, известные лакомки и веселушки – обезьянки!

11 упр «Танец на ветках» Передвижения по рейкам лестниц на средней высоте

С поворотом вокруг вертикальной оси и

Соответствующим перехватыванием руками.

Веселые обезьянки возвращаются на свои высокие ветки, а дети машут дружно им руками. «Но вот ветви слегка расступились, и у всех дух захватило: внизу прямо под ними открылся взгляду глубочайший скалистый каньон, т.е. глубокое ущелье. Назад дороги нет. Необходимо двигаться дальше.

12 упр «Над пропастью» Передвижение по рейкам лестниц, спиной к ним, на

средней высоте, производя верхний кистевой захват.

Но в некоторых случаях ветки могут стать опасными и помешать продвижению вперед. Ой, поскользнулся, такие, скользкие, мокрые ветки. Придется нам пробираться через эти заросли.

13 упр «Скользкие ветки» Передвижения приставными шагами по рейкам на

средней высоте с умышленным «соскальзыванием»

Ног и зависанием на руках. Ноги при этом оказываются

Без опоры.

Постепенно джунгли стали сереть, а затем и темнеть – день приходит к концу, и отряду нужно поторапливаться к своему кораблю.

14 упр «Бег по веткам» Беговые движения по рейкам лестниц, придерживаясь

руками и постепенно продвигаясь приставными шагами.

Отряд добрался до источника пресной воды. Моряки наполняют фляги пресной водой, собирают ягоды и быстрым шагом направляются к берегу.

15 упр «Возвращение на берег» Движение быстрым шагом.

Вдруг сзади угрожающе зашевелились кусты, раздался хищный рык. Ребята прибавили шагу – с хищниками опасно иметь дело, ведь именно сейчас, к вечеру, многие из них выходят поохотиться.

16 упр «Встреча с хищником» Выполняется ускоренная ходьба с постепенным

переходом на «тихий бег» на носках.

Шум и шорох приближался.

17 упр «Уходим от погони» Быстрый бег с элементами прыжков «через ветки и

кочки».

Нам удалось уйти от преследования, вот что значит иметь быстрые ноги, они могут выручить в некоторых трудных жизненных ситуациях.

Занятие заканчивается и дети выходят из зала.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе.

Тема: «Элементарные действия игры в баскетбол».

Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед.Совершенствовать навыки

Ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на

Сигналы.

Инвентарь: мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2 – 3 флажка разного

Цвета.

Части

занятия

Дозировка

Методические

указания

Вводная часть

Основная

Часть

Заключител.

часть

Построение в одну шеренгу, ходьба в колонну, проходя взять мячи. Перестроение из одной колонны в

круг.

Общеразвивающие упражнения 1.Потягивание

2.Мяч в верху, наклоны в стороны.

3.Наклоны вперед, мяч впереди

прогнуться

4.Сед ноги врозь, наклоны мяч вперед

5.Приседание мяч вперед, встать мяч вниз

6.Мяч на полу, прыжки через мяч.

  1. Ведение мяча на месте, не глядя на него.

Физ. инструктор показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок он показывает.

  1. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке.
  2. Подвижная игра «Займи свободный круг»

Передача мяча разными способами: двумя руками от груди – на близкое расстояние,

Игра малой подвижности «Съедобный – несъедобный»

Дети становятся полукругом, физ. инструктор бросает им мяч (не по очереди) .Перед броском он говорит: «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать овощи и т. д. или предметы, которые нельзя есть.

Построение в одну шеренгу. Вспомнить чем занимались и что узнали нового.

Занятие закончено.

30с.-1мин.

3 – 4раз.

6 – 8раз.

8 – 10раз.

8 – 10раз.

10 -12раз.

9 – 10раз

3 – 4раза

каждой рукой.

3 мин.

8 мин.

3мин.

30с. – 1м.

Равнение по линии, спина прямая. Брать мяч, не толкая друг друга.

Вдох через нос, полный выдох через рот. Потягиваясь подняться выше на носки, посмотреть вверх.

Наклоняясь не сгибать колени.

Приседая держать спи-

ну ровно.

Отскок мяча должен быть на уровне колена, вести мяч сбоку от ноги

Можно смотреть на мяч. Вести мяч надо толкая вниз, не наклоняясь слишком вперед.

Играть в бодром темпе

Внимательно слушать

Физ.инструктора

Педсовет

Тема: «Модель адаптивного дошкольного учреждения».

Ноябрь – 2011г.

Использование спортивных игр и упражнений с

Дошкольниками на прогулке.

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании ддетей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся ппреимущественно на свежем воздухе, что, несомненно имеет большое значение для з закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С помощью спортивных игр дети у осваивают разнообразные навыки, приобретают нравственно – волевые качества: р решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. С учетом этого в с старшей группе и подготовительной были поставлены задачи:

1 – сохранение и укрепление здоровья детей.

2 – обучение элементам спортивных игр и упражнений с целью развития

Функциональных возможностей.

3 – совершенствование физических и нравственно – волевых качеств.

4 – повышение двигательной активности детей в течение дня.

Для решения поставленных задач в условиях детского сада создана вариативная

Физкультурно – игровая среда, которая способствует развитию таких качеств,

Как ловкость, внимание, память. Игры, игровые упражнения и двигательные

Задания планируются в течение года в зависимости от сезона и погодных условий.

В теплое время года большое значение уделяется обучению детей играм с

Элементами футбола, баскетбола, волейбола.

Коллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания

Положительных нравственно – волевых черт детей. Ребенок понимает, что с

Мячом действуют все, а не он один.

Упражнения даются с постепенным усложнением. Например, в баскетболе,

Отрабатывают – ведение мяча правой и левой на месте, затем в движении

И с изменением направления. Закрепляются все изученные элементы в подвижных играх, например, «Чья команда больше?» проводится на меткость и четкость бросания мяча в корзину. Альтернативным вариантом может стать следующее задание: по сигналу воспитателя первые участники бросают мяч стараясь попасть в корзину, ловят его, передают следующему, а сами обегают выставленные ориентиры и становятся в конец колонны.

Для формирования разнообразных двигательных навыков зимой детям предлагается скольжение на пластиковых бутылках и катание на санках. В игре «Кто дальше прокатится» дети соревнуются друг с другом, прокатываясь на расстояние до 8 -10м. Скольжение на пластиковых бутылках как на коньках, «Кто быстрее.

Следует применять разные способы организации спортивных игр и упражнений (фронтальный, группово, индивидуальный), а также комбинированный с учетом индивидуальных особенностей двигательной активности детей. Исходя из специфики некоторых упражнений используются поточный и индивидуальный способы их выполнения.

Спортивные игры и упражнения желательно организовывать по подгруппам, сформированным с учетом двигательной активности детей. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой группы (с высокой и средней двигательной активностью) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости. Дети второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.

Обучение детей спортивным играм и упражнениям доказало их положительное влияние на развитие двигательной сферы детей.

Так гиперактивные дети стали быстрее и качественнее выполнять двигательные задания, учатся управлять своим поведением. А у малоподвижных детей появился интерес к спортивным играм и упражнениям, возникло желание участвовать в коллективных соревнованиях, улучшились показатели физической подготовленности.

Таким образом, разработанная система спортивных игр и упражнений способствует положительной динамике состояния здоровья детей старших дошкольников.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В гости мячик к нам пришел»

Составила инструктор по

физическому воспитанию:

Васильева Л.Р.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в ходьбе,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,беге друг за другом.

Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

Поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

Развивать интерес к занятиям физической культуре;

Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

Развивать умение играть в игры.

Развивать речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

Прививать детям любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Обыгрывание стихотворения о котенке.

Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Коммуникация

Игровое общение в игровых ситуациях

Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы

Познание

Рассматривание животных-игрушек

Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое

Слушание музыки

Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Пособия : большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка -котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.

Инструктор:

- Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?

Дети:- Мяч!

Инструктор :

Правильно!

А какого он цвета?Формы?Размера?

(Ответ детей)

Инструктор: -Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?

Дети:- Да!

Вводная часть :

Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

Мы идем,идем, идем,

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем,

Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках,руки вверх:

На носочках мы пойдем,

Руки вверх поднимем,

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках,руки на поясе :

Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс кладем

Мы кружочек обойдем,

И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами!

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза )

А теперь откройте!(Дети открывают глаза )

Вот мы с вами оказались на площадке,где живет киска(показывает игрушку ),

Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает,что говорит котенок.

Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Инструктор:

Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

Рыжий,маленький котенок

Мамы -кошки он ребенок

Рано утром потянулся,

Лапки вверх,и он проснулся.

2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

Хочет котик поиграть

Хочет хвостик свой поймать

Где же,где же хвостик мой

Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

Стал он лапками играть

Стал он лапки поднимать

Выпрямляет и сгибает

Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.

Инструктор:

- А давайте мы с вами покажем котенку,как мы умеем играть с мячом.

Дети:- Да!

Инструктор:

- Ты,котенок,посиди,и на нас ты погляди!

Основная часть:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель» . На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю» . На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей) . По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды.(2 раза.)

Заключительная часть:

Подвижная игра:«Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно - двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит :

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Инструктор:

Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

- Ребятки, Сема говорит,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

А теперь откройте!(Дети открывают глаза )

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети: В садике!

Инструктор:

Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе

Тема: «На поиски Колобка»

Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию.
Средства:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)


По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»


Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.


Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.


-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.


- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.

Людмила Галеницкая
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Занятие на январь

Задачи : учить ходить друг за другом по кругу, по наклонной доске, перешагивать через приподнятую над полом палку; упражнять в ходьбе и ползании на четвереньках, в прокатывании и бросании мяча в цель, в перелезании через бревно.

Пособия : круг и дорожки (начерчены мелом на полу, по два кубика на ребёнка, 3-4 стула, палка, мешочки с песком, шишки, доска, игрушка, стойка с погремушками, небольшие мячи, два бревна, коробка, дуги, флажки. Для игры «Принеси игрушку» можно взять кирпичики из набора «Строительный материал» .

I. Вводная часть

Ходьба и бег друг за другом по кругу. Игра «Догони мишку» . Ходьба по кругу. Построение в круг.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. -стоя, ноги на ширине ступни. Поднять руки с кубиками вперёд, постучать (кубики стук-стук, опустить, спрятав за спину (нет кубиков) 4-5 раз.

2. И. п. -сидя, ноги расставлены, кубики в руках. Положить жвумя руками кубики слева от себя, вернуться в и. п., взять кубики, вернуться в и. п., тоже выполнить вправо (4 раза) .

3. И. п. -лёжа на спине, кубики в руках, подтянуть колени к груди, постучать о них кубиками, сказать : «Тук-тук» , вернуться в и. п. (4-5 раз) .

4. И. п. -стоя, ноги на ширине ступни. Присесть, постучать кубиками о пол, сказать :»Тук-тук», вернуться в и. п. (4-5 раз) .

5. И. п. -тоже. Руки с кубиками согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Покружиться на месте (по 2 раза в каждую сторону) .

Основные движения

1. Перешагнуть через палку (высота 10 см, подпрыгнув, достать игрушку (на высоте 6-10 см от вытянутой руки ребёнка) 2 раза.

2. Сидя прокатить мяч двумя руками друг другу (расстояние 7 см) (2-3 раза) . Выполняется фронтально.

Подвижная игра

«Целься вернее»

Дети образуют круг, в центре которого на расстоянии 60 см от каждого ребёнка стоит широкая корзина. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки с песком в корзину сначала правой, затем левой рукой из-за головы (2-3 раза) .

III. Заключительная часть

Ходьба с чередованием бега по дорожке («Полетели птички» ).

Игра «Принеси игрушку» . Бег 15 с (ширина дорожки 30 см, длина 3 м, игрушки поместить за бревном.

С 3-го занятия : по сигналу «Мишки» дети поползут на четвереньках по дорожке (ширина 20 см, длина 3 м) .

С 5-го занятия : ходьба и бег друг за другом; дети идут на четвереньках по доске, опираясь на ладони и носки ног.

С 7-го занятия : ходьба и бег за воспитателем между стульями, которые стоят на расстоянии 70 см друг от друга по ходу движения («Пойдёмте мимо домиков» ). Построение в круг. Воспитатель с коробкой обходит детей по кругу, дети берут из коробки по два кубика.

Следить, чтобы руки были прямые. Посмотреть на кубики.

С 5-го занятия : кубики заменить флажками, поднять руки в стороны, скрестить перед грудью, развести в стороны, опустить.

С 5-го занятия : наклоны туловища вперёд. Флажки положить возле ступней ног.

Следить за выпрямлением ног ви. п.

Следить за выпрямлением спины ви. п.

Следить за выпрямлением рук.

С 5-го занятия : поднять руки вверх, постучать флажками, опустить, спрятать за спину (4-5 раз) .

На 1-ом занятии : выполняется индивидуально, затем поточно.

С 5-го занятия : высота палки 15 см. После перешагивания пройти по наклонной доске, приподнятой от пола с одной стороны на 20 см. («Войди на горку» , «Сойди с горки» ). Страховка воспитателя обязательна. Подпрыгивание до игрушки исключить.

С 5-го занятия : прокатить мяч друг другу под дугу (находиться на расстоянии 40 см от ребёнка)

Следить за правильным замахом.

С 5-го занятия : увеличить расстояние до корзины до 70 см, мешочки с песком чередовать с шишками (через занятие ) .

С 5-го занятия : бревно исключить, ходьбу чередовать с прыжками, слегка продвигаясь вперед («Попрыгаем как зайчики к игрушкам» ). Игрушки поместить в противоположном конце комнаты. Дети приносят их и кладут в коробку.

Примечание : чтобы все дети организованно и одновременно перелезали через бревно (или скамейку, нужно на него (или её) наклеить или нарисовать разноцветные кружочки на расстоянии вытянутой руки ребёнка. Сев на то место, где наклеен кружок, ребёнок быстро выполнит упражнение, не мешая товарищу.



mob_info