Учебно исследовательская работа рассказ тренера о футболе. Аттестационная работа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №5»

Исследовательская работа
Футбол – наш любимый вид спорта

Выполнил: Плех Антон, Крючков Евгений, 3б класс
Руководитель:Плех Марина Вадимовна
Содержание:
Введение
Цель и задачи исследования
Глава 1.
1. История развития футбола
1.1. Футбол в России
1.2. Разновидности футбола
Глава 2.
2. Опрос «Мое отношение к футболу»
Заключение
Наши достижения

Введение
Из разнообразных средств физического воспитания особоевнимание уделяется такой спортивной игре, как футбол.
Футбол без преувеличения можно считать самой популярной вмире спортивной игрой и даже самым распространенным видом
спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми
классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По
своему воздействию игра является комплексным и универсальным
средством физического воспитания и физического развития.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые
индивидуально, в группах, командах создают благоприятныевозможности для решения самых различных задач в области
физического развития детей. На сегодняшний день спортом №1 вовсем мире принято считать футбол. И вправду, футбольные матчи
собирают тысячные стадионы и многомиллионную телевизионную
аудиторию, министры спорта различных стран всерьез
озадачиваются взращиванием юных талантливых футболистов, длячего открывается одна школа футбола за другой. Безусловно, как и
в любом другом виде спорта, в футболе отмечаются
положительные моменты, оказывающие влияние на организм и
здоровье человека.
Мы занимаюсь футболом первый год, играем в команде «Школа №5» г. Ноябрьска. У нас замечательный тренер Горшков Роман Александрович, который
помогает нам становиться настоящими футболистами.
Есть определенные успехи. Однажды, нам захотелось узнать историю возникновения
футбола. Когда этот вид спорта появился в России и как он влияет
на здоровье человека? Какие есть разновидности футбола. Это и
стало темой нашей исследовательской работы.
Таким образом, мы считаем, что данная тема актуальна, потому что
современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве
заменяется специальной техникой, развиваются средства
транспорта, а телевидение не желает отпускать от своего экрана.
Всѐ это ведѐт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к
болезням.
Цель работы: определить влияние футбола как вида спорта наздоровье человека.
Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:
1. изучить историю возникновения футбола как вида спорта,
разновидности футбола;
2. выявить особенности развития футбола в России;
3. провести опрос среди сверстников «Мое отношение к футболу»;
4. проанализировать влияние футбола на здоровье человека.
Гипотеза: футбол положительно влияет на здоровье человека?

1. История развития футбола
Древний Китай
В 2697 году до нашей эры, рассказывают об игре, похожей на
футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч).
Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми
воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми
волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов,
дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками.
Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В каждой
команде было по 50 человек и 6 вратарей.
Древняя Япония
Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” –
появилась в стране Ямато, она же Япония. Матчи двух команд
проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла
игрового поля были отмечены деревьями, которые
символизировали четыре стороны света. Целью состязания было
забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние.
Древний Египет
В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900
году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные
мячи.
Древняя Греция
В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до
нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов
и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями
и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники
ударами ног старались провести мяч между двумя линиями,
начерченными на земле, они заменяли ворота.
Древний Рим
Непосредственным предшественником европейского футбола был,
по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести
небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за
плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами
и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.
Англия
В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Средневековьй футбол в
Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть.
Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом;
выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но
популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в
Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были
составлены правила игры в футбол (8). В первом турнире 16 марта
1872 года стартовали 15 команд. Выиграла команда «Уондерерс»
со счетом 1:0, которая и получила 1 кубок по футболу.
Футбол: В переводе с английского: football, от foot - нога и ball
- мяч. В футбол играют на поле с травяным или синтетическим
покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один
человек в команде вратарь - он один может играть руками в
штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является
защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и
позиции на поле. Защитники - располагаются в основном на своей
половине поля, их задача - противодействовать нападающим
игрокам противоположной команды. Полузащитники - действуют
в середине поля, их роль - помогать защитникам или нападающим
в зависимости от игровой ситуации. Нападающие -
располагаются, преимущественно на половине поля соперника,
основная задача - забивать голы.
Игровой процесс
Отдельная футбольная игра называется - матч, который в свою
очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым
и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды
отдыхают, а по еѐ окончании меняются воротами.
Цель игры - забить мяч в ворота противника, сделать это как
можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее
количество голов.
В случае если в течение двух таймов команды имеют равное
количество голов, то или фиксируется ничья или победитель
выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом
случае может быть назначено дополнительное время - ещѐ два
тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если
же и после них победитель не определѐн, тогда проводится серия
послематчевых пенальти. Серия ведѐтся до тех пор, пока
победитель не будет определен.

1.1 Футбол в России
Об игре в мяч, похожей на футбол, издавна знали и в нашей стране.
Еще в середине XIX века писатель Н.Г. Помяловский отмечал в
«Очерках бурсы». « На левой стороне двора около семидесяти
человек играют в килу кожаный, набитый волосом мяч величиной с
человеческую голову. Две партии сходились стена на стену: один
из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял
верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог
перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и
завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было
нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то
есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдет на его
сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты.
Нарушающему правила игры мылили шею». В 1897г. была
образована команда «Спорт» при Петербуржском кружке
любителей спорта. Желая не отставать, спортсмены Лосино-
Островского кружка, тоже образовывают команду и предлагают
померяться силами. «Спорт» принял вызов. Это случилось 24
октября 1897г. В тот день Петербуржские футболисты отважились
на публичное выступление. Местом поединка выбрали платц
Кадетского корпуса. Лосино-Островцы выиграли 6:0. Этот день
явился рождением Российского футбола
В 1912 году сборная России впервые участвовала в Олимпийских
играх. Провела их неудачно по следующим причинам: внутренний
чемпионат не проводился; лучшие футболисты выбирались только
из сборных команд Петербурга и Москвы. "Золотыми" годами в
истории советского футбола стали 1956 год и 1988 год, когда
сборная команда становилась чемпионом Олимпийских игр.

1.2. Разновидности футбола
Существует множество разновидностей футбола, в основном с
меньшим количеством игроков. Я расскажу о некоторых.
Мини-футбол
В 1958 году один из руководителей сборной Австрии Йозеф
Аргауэр привѐз идею этой игры из Швеции с чемпионата мира по
футболу. Там он подсмотрел тренировку бразильцев в зале:
увлѐкся мини-футболом. Игра-эксперимент всем пришлась по
душе. На территории бывшего СССР мини-футбол появился в
самом конце 50-х годов.
Пляжный футбол
Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный
футбол в 1992 году. Компактные размеры игрового поля (28 на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот.
Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов
по воротам соперника.
Болотный футбол
Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила
похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведѐтся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер
поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по
13 минут; замена игроков производится без остановки игры.
Чемпионаты проводятся ежегодно с 1989 года.
Футбольный фристайл
В Республике Мьянма существует древняя разновидность
футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон».
Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый
внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в
выполнении различных трюков с футбольным мячом при помощи
различных частей тела. 2. Опрос сверстников
Работая над темой своего исследования, я провел опрос среди
своих сверстников «Мое отношение к футболу». Общее количество
опрашиваемых – 50 человек.
В ходе опроса были получены следующие результаты, которые
представлены в таблице 1(см.Приложение):
Далее были заданы следующие вопросы:
«Чем тебе нравится футбол?». На этот вопрос ответы были
разнообразные:
-спортивностью
-победами
-игрой с мячом
-увлекательностью
-забиванием голов
-стратегией.
«Какие черты характера и качества должны быть у футболиста?»
Были получены следующие ответы:
-сила
-доброта
-быстрота -выносливость
-ловкость
-терпеливость
Таким образом, опрос показал, что дети очень интересуются
футболом, хотят познать все качества футболиста и достичь
результатов в этом виде спорта, узнать историю Российского
футбола.

2.1. Влияние футбола на здоровье человека
Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из
Университета Копенгагена, были выявлены положительные
моменты занятий футболом – они, прежде всего, приводят к
1. Увеличению мышечной силы
2. Повышенной скорости реакции
3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации
что, само по себе, довольно парадоксально. Подобные выводы
стали возможны после проведения одного эксперимента, для
которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было
предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в
неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их
сверстниками повысилась плотность костей голени.
Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц
голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к
сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода
увеличилась плотность костей во всем организме. У людей,
занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо
лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен
спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные
последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то на
кости любого игрока оказывается внешнее воздействие.
Иными словами, после каждого стыка футболист рискует
получить серьезную травму. Достаточно вспомнить одного из
лучших футболистов недавнего времени – бразильца Рональдо, –
который за свою карьеру годами лечился от полученных
повреждений. У здоровых людей просматривается положительная
динамика в работе сердечно-сосудистой системы.
У занимающегося футболом человека происходит заметное
снижение холестерина в крови, в связи с чем улучшается работа
коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних
конечностей. Сердце любого футболиста лучше и быстрее
адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку
нормализуется цикл сна.
Мы провели наблюдения, как тренировки по футболу повлияли и на наш организм. Результаты приведены в таблице 2.
Очевидно, что уровень нашей физической подготовки значительно вырос и улучшился

Заключение

Хочется отметить, что футбол, как и любой другой
вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных
моментов, влияющих на здоровье человека. Но, при этом,
необходимо правильно проводить тренировки, дабы не наступил
ранний износ организма. Скажите, разве этого мало, чтобы уже
завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве?
Спорт - это залог здорового образа жизни!
\ Итак, футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но, при этом, необходимо правильно проводить тренировки, дабы не наступил ранний износ организма. Тем самым, мы подтвердили нашу гипотезу.
Список используемой литературы
1. Акимов Н.Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001. – 300
с.
2. Башин Д.Ю. Футбол в современном мире. – М.: МИР, 1998. –
287 с.
3. Виниаминов Н.К. Футбольные игры в истории ХХ века. – М.:
Просвещение, 2000. – 400 с. - с. ил. 4. Малов В.И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство АСТ»,
2005.-394с.
5. Герасимов Е.В. Футбол в России. – М.: Валея. – СПб. – 300 с.
6.Википедия.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%B
Приложение
Таблица 1
№ Вопрос Ответы Количество
1 Интересует ли тебя
футбол?
Да
Нет
2 Когда ты вырастешь
хотел бы ты стать
футболистом?
Да

Нет
3 Кристиано Рональдо
Лионель МессиАндрей Аршавин1
2
3
Таблица2


Приложенные файлы

Любимая игра - футбол

Работу выполнили:
ученики 2 класса Коновалов Максим

и Соболев Иван

Руководитель: Аткина О.Н.

План исследования………………………………………………………………3

Гипотеза…………………………………………………………………………..3

Из истории футбола……………………………………………………………..4

Игра в мяч у древних народов………………………………………………4

Введение первых единых правил…………………………………………….4

Появление профессионального футбола……………………………………4

Первый регулярный чемпионат……………………………………………...4

Первый международный матч……………………………………………….4

Футбол - олимпийский вид спорта………………………………………….4

Футбол в школах………………………………………………………………..5

Знаменитые футболисты…………………………………………………….....6

Наши успехи……………………………………………………………………10

Проведение опроса. Фиксирование результатов……………………………14

Наши награды……………………………………………………………….…15

Вывод…………………………………………………………………………...17

Литература ……………………………………………………………………..19

Почему мы выбралиэту тему?

Мы – друзья. С раннего детства нам нравились игры с мячом. Когда мы поступили в школу в 1-й класс, во внеурочное время стали заниматься футболом. Сейчас учимся во 2-ом классе.С футболом не расстаемся. Мы решили узнать о футболе больше

Актуальность темы

Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом, в доступных для наблюдения местах.

Цели

  • Узнать историю возникновения футбола, познакомиться с известными футболистами.
  • Доказать возможность сохранения и укрепления здоровья, занимаясь футболом
  • Провести наблюдения, обобщить результаты исследования.

Задачи

  • Провести наблюдение по теме: «Сохранение и укрепление здоровья учащимися нашей школы, увлекающихся футболом»
  • Оформить исследование в электронном виде.

План исследования

  1. Изучение литературы по теме
  2. Использование компьютера для получения информации
  3. Получение информации у специалиста
  4. Свой опыт
  5. Проведение опроса, фиксирование результатов

Гипотеза

Увлечение футболом способствует сохранению и укреплению здоровья.

История футбола

Игра в мяч у древних народов

Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Египте и Греции

В летописях сохранилось упоминание о том, что еще за 1700 лет до нашей эры китайский император ГуанЦи изобрел игру, в которую играли кожаным мячом.

В Британии игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю.

Введение первых единых правил.

Первые официальные правила для игры в футбол были приняты в Англии 8 декабря 1863 года. Именно с этой даты ведется отсчет официальной игры в футбол. И этот день считается днем рождения футбола.

Появление профессионального футбола

В начале 1880-х годов произошло событие, оказавшее значительное влияние на развитие современного футбола - появление первых профессионалов.

Первый регулярный чемпионат

Затем была организована Футбольная лига, которая провела свой первый чемпионат в сезоне 1888/1889 гг.

Первый международный матч

Футбол - олимпийский вид спорта

Полноправным олимпийским видом спорта футбол стал в 1900г.

Футбол в школах

Оказалось, что эта игра - простая и в то же время увлекательная форма физической тренировки, которая вполне подходит и для мальчиков. Так в школах появился футбол. В нашей школе вот уже несколько лет ребята занимаются футболом.

Знаменитые Футболисты

Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.

КриштиануРоналду - известный португальский футболист. КриштиануРоналду считается самым дорогим футболистом мира за всю историю футбола, а так же одним из лучших футболистов современности.

Андрей Аршавин - российский футболист, капитан сборной России, заслуженный мастер спорта России. Нападающий футбольной команды «Зенит». Бронзовый призер Чемпионата Европы по футболу 2008 года. С февраля 2009 года является игроком лондонского «Арсенала».

Давид Вилья - испанский футболист, нападающий футбольного клуба «Барселона». Давид Вилья является чемпионом Европы, а так же рекордсменом сборной Испании по количеству забитых мячей. В 2011 году Давид Вилья стал лучшим бомбардиром Испании всех времен.

Лев Яшин - советский футболист, вратарь, лучший вратарь советского и мирового футбола за все годы. Лев Яшин является олимпийским чемпионом 1956 года и чемпионом Европы 1960 года, 5-кратным чемпионом СССР. Входит в список лучших игроков XX века. Герой Социалистического труда, ковалер ордена Ленина, ордена Трудового красного знамени.

Наши успехи

Занимаясь футболом второй год, мы приняли участие во многих соревнованиях. Команда нашей школы являются многократными победителями различных футбольных турниров.

  1. г. Яровое

Междугородний турнир по мини-футболу среди юношей 2002г., 2003г. рождения в рамках акции «Спорт против наркотиков». Турнир проходил с 4 по 6 ноября 2011 года.

Это были первые крупные соревнования, в которых мы принимали участие. На турнир собралось 12 команд из городов Новосибирска, Барнаула, Ярового, Карасука и районов Алтайского края. Наша команда заняла на турнире 7 место.

  1. г. Яровое 23 – 24 февраля 2012 г.

Междугородний турнир по мини-футболу, посвященный Дню защитника Отечества, среди юношей 2002 – 2003 г.

Мы заняли 2-е место. На этом турнире была одержана первая победа над командой из г. Новосибирска. Завоевали кубок и медали.

  1. г. Яровое 2 – 4 марта 2012 г.

Междугородний «Весенний» турнир по мини-футболу среди юношей 2002 – 2003 г., в котором приняли участие 8 команд из г. Омска, г. Барнаула, г. Ярового и Новосибирской области.

У нас – 3-е место. Из 7 игр всего одно поражение – команде из г. Омска. Ничья – с «Локомотивом» г. Барнаула. 5 побед, в том числе и Омское «Динамо»

  1. г. Яровое 12 – 15 апреля 2012 г.

Междугородний турнир по мини-футболу среди юношей 2003 – 2004 г. Участвовало 6 команд: из Казахстана (г. Аксу), г. Омска, г. Камня-на-Оби.

Заняли 3-е место, пропустили вперёд команду из Казахстана и Ярового.

  1. г. Рубцовск 30, 31 мая 2012г.

Международный фестиваль «Локобол -2012 – РЖД» среди детских команд 2001-2003г.р. Это была наша первая дальняя поездка. Мы обыграли филиал СДЮШОР им.АлексеяСмертина из Поспелихи 2:0, ДЮСШ «Рубцовск» - 1:0. Уступили «Торпедо» г. Рубцовск 0:1. За 30 секунд до конца встречи мы пропустили мяч в свои ворота. Всем нам были вручены футболки с символикой фестиваля.

  1. Ключи – районный центр, 21, 22 июня 2012г.

Краевой турнир по футболу среди юношей 2002-2003 г. р. Наша команда была самой молодой. Проиграли все встречи, несмотря на то, что боролись до конца. Я, Коновалов Максим, был признан лучшим вратарем турнира.

  1. Межрайонный турнир по мини-футболу среди юношей 2002-2003 г. р. памяти Михаила Щербака, погибшего на таджико-афганской границе. Мы присутствовали на памятном митинге на котором были и пограничники. На этом турнире заняли 1-е место, обыграли всех. Завоевали памятный кубок.
  2. г. Яровое 3-6 ноября 2012 г.

Междугородный осенний турнир по мини-футболу в рамках акции «Спорт против наркотиков» среди юношей 2004-2005 г. р.

Участвовало 8 команд из Новосибирска, Камня-на-Оби. Провели 7 игр, во всех одержали победу. В этих играх забили 50 мячей, пропустили – 8. Завоевали памятный кубок, медали, грамоты.

  1. г. Барнаул 24-28 декабря 2012г.

Краевой турнир по мини-футболу среди юношей 2003 г. р. на призы «Деда Мороза». В турнире участвовало 12 команд. Сыграли 5 игр, выиграли – 4. Заняли 5-е место. Между играми успели посетить зоопарк, резиденцию Деда Мороза, главную елку Барнаула, ледовый городок.

Междугородний турнир памяти Ю. Кайзера среди юношей 2003-2004 г. р. В турнире участвовало 5 команд. Выиграли все игры, забили 44 мяча, пропустили – 2. Победили омский «Авангард» со счетом 9:0. Завоевали памятный кубок.

Проведение опроса

Мы провели опрос «Как часто вы болеете простудными заболеваниями и пропускаете занятия в школе?» среди ребят, занимающихся футболом. Нами было опрошено 12 мальчиков из начальных классов, которые играют с нами в одной команде.

Фиксирование результатов

Результаты мы зафиксировали.

В этом учебном году в нашей команде из-за болезни:

Не пропускали занятия - 9 мальчиков

Пропускали занятия редко (один раз в год) -2 мальчика;

Пропускали занятия часто (больше одного раза в год) - 1 мальчик.

(Классные руководители подтвердили эти ответы)

Вывод

Занятия футболом укрепляют здоровье и повышают иммунную систему организма. Футбол также учит уважать соперников, прививает взаимовыручку и чувство ответственности. Систематические тренировки развивают ловкость, быстроту, силу и выносливость. Кроме того, для детей футбол– прекрасный отдых от учёбы.

Заключение

Всю информацию, которую вам предоставили, получили с помощью интервью. Его мы брали у нашего тренера – Лозы С. А., так же мы использовали Интернет, изучали литературу.

При работе над данной темой, мы узнали много нового и интересного о возникновении футбола, известных футболистах. Мы выяснили, что футбол – любимая и увлекательная игра детей и многих взрослых.Еще Игра требует от футболиста чувства локтя, преданности и уважения к товарищам по своей команде. Мы уверены, если ребята прислушаются к нам, они будут увлекательно проводить свободное время, охраняя и укрепляя при этом свое здоровье. Чтобы участвовать в футбольной игре, от игроков требуется желание и физическая подготовка.

Литература

  1. Книга «Все о тренировке юного футболиста» МайклМукиан Дин Дьюрст Москва Астрель*АСТ 2008 г.
  2. Книга «Футбол. Основы игры» Дэнни Милке

Москва АСТ*Астрель 2009 г.

  1. Ресурсы Интернета

Дата публикации: 08.05.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя школа №51

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Футбол - мой любимый вид спорта!

Клюев Захар Сергеевич

Научный руководитель: учитель начальных классов,

Ларькина Марина Николаевна

г. Липецк.2016

1. Введение …………………………………………………………………………… 3

2. Основная часть....…………………………………………………………….....…… 4-8

2.1. Происхождение футбола…………………………………………………………… 4

2.2. Описание игры футбол……………………………………………………………... 5

2.3.Неповторимые игроки………………………………………………………. …….. 6

2.4.Влияние футбола на здоровье человека…………………………..……………….. 7

2.5.Практическая часть ……………………………………………………………….. . 8

3. Заключение…………………………………………………………………………..... 9

4. Библиографический список…………………………………………………………. 10

5. Приложения…………………………………………………………………………… 11-13

Введение.

Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол.

Объект исследования футбол - без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю.

Гипотеза : футбол - полезный вид спорта.

Практические значимости исследования: Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей. На сегодняшний день спортом №1 во всем мире принято считать футбол.

И вправду, футбольные матчи собирают тысячные стадионы и многомиллионную телевизионную аудиторию, министры спорта различных стран всерьез озадачиваются взращиванием юных талантливых футболистов, для чего открывается одна школа футбола за другой.

Безусловно, как и в любом другом виде спорта, в футболе отмечаются положительные моменты, оказывающие влияние на организм и здоровье человека.

Я занимаюсь футболом второй год, играю в детской юношеской команде «Металлург». У нас замечательный тренер, который помогает нам становиться настоящими футболистами, мы очень часто играем с командами - соперниками по городу, в области, участвуем во всероссийских соревнованиях. Есть определенные успехи. Однажды, мне захотелось узнать историю возникновения футбола. Когда этот вид спорта появился в России и как он влияет на здоровье человека. Это и стало гипотезой моей исследовательской работы.

Цель моей исследовательской работы: определить влияние футбола как вида спорта на здоровье человека, узнать о его истории.

Задачи, которые помогут достичь цели проекта:

1. изучить историю возникновения футбола как вида спорта, разновидности футбола;

2. выявить особенности развития футбола в России;

3. провести опрос среди сверстников «Мое отношение к футболу»;

4. проанализировать влияние футбола на здоровье человека.

Методы исследования:

1. Изучение литературы.

2.Изучение информации в сети Интернет.

3.Проведение классного часа с помощью учителя о футболе.

2.Основная часть.

2.1 Происхождение футбола.

Древний Китай

В 2697 году до нашей эры, рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» - толкать ногой, «ню» - мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками. Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В каждой команде было по 50 человек и 6 вратарей.

Древняя Япония

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари" - появилась в стране Ямато, она же Япония. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями, которые символизировали четыре стороны света. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние.

Древний Египет

В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные мячи.

Древняя Греция В Древней Греции популярна была игра - «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи - перьями и, наконец, самые тяжелые - песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Древний Рим

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Англия

В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Средневековьй футбол в Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были составлены правила игры в футбол (8). В первом турнире 16 марта 1872 года стартовали 15 команд. Выиграла команда «Уондерерс» со счетом 1:0, которая и получила 1 кубок по футболу.

В1846 году в Англии были разработаны первые правила игры в Регби-скул и два года спустя уточнены в Кембридже.

2.2 Описание игры футбол.

Игровой процесс: Отдельная футбольная игра называется -матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение какой команды отдыхают, а по её окончании меняется воротами.

Цель игры -забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допускать гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время- еще два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определен, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведется до тех пор, пока победитель не будет определен.

Об игре в мяч, похожей на футбол, издавна знали и в нашей стране. Еще в середине XIX века писатель Н.Г. Помяловский отмечал в «Очерках бурсы». « На левой стороне двора около семидесяти человек играют в килу кожаный, набитый волосом мяч величиной с человеческую голову. Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдет на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». В 1897г. была образована команда «Спорт» при Петербуржском кружке любителей спорта. Желая не отставать, спортсмены Лосино-Островского кружка, тоже образовывают команду и предлагают померяться силами. «Спорт» принял вызов. Это случилось 24 октября 1897г. В тот день Петербуржские футболисты отважились на публичное выступление. Местом поединка выбрали платц Кадетского корпуса. Лосино-Островцы выиграли 6:0. Этот день явился рождением Российского футбола.

2.3 Неповторимые игроки.

Лионель Месси - Аргентинский футболист, нападающий, выступающий за испанскую «Барселону», с лета 2011 года - капитан сборной Аргентины. Считается одним из лучших футболистов современности и одним из лучшиx игроков всеx времён.

Златан Ибрагимович - шведский футболист боснийско-хорватского происхождения, нападающий французского клуба «Пари Сен-Жермен» и сборной Швеции, в которой является капитаном. Считается одним из самых непредсказуемых и мастеровитых нападающих своего поколения.

Лев Яшин - советский футболист, вратарь, лучший вратарь советского и мирового футбола за все годы. Лев Яшин является олимпийским чемпионом 1956 года и чемпионом Европы 1960 года, 5-кратным чемпионом СССР. Входит в список лучших игроков XX века. Герой Социалистического труда, ковалер ордена Ленина, ордена Трудового красного знамени.

В 1912 году сборная России впервые участвовала в Олимпийских играх. Провела их неудачно по следующим причинам: внутренний чемпионат не проводился; лучшие футболисты выбирались только из сборных команд Петербурга и Москвы. "Золотыми" годами в истории советского футбола стали 1956 год и 1988 год, когда сборная команда становилась чемпионом Олимпийских игр.

2.4 Влияние футбола на здоровье человека.

Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из Университета Копенгагена, были выявлены положительные моменты занятий футболом - они, прежде всего, приводят к

1. Увеличению мышечной силы

2. Повышенной скорости реакции

3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации

что, само по себе, довольно парадоксально. Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.

Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода увеличилась плотность костей во всем организме. У людей, занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то на кости любого игрока оказывается внешнее воздействие Иными словами, после каждого стыка футболист рискует получить серьезную травму . Достаточно вспомнить одного из лучших футболистов недавнего времени - бразильца Рональдо, - который за свою карьеру годами лечился от полученных повреждений. У здоровых людей просматривается положительная динамика в работе сердечнососудистой системы .

У занимающегося футболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови, в связи, с чем улучшается работа коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних конечностей. Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку нормализуется цикл сна.

Подытоживая, хочется отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но, при этом, необходимо правильно проводить тренировки, дабы не наступил ранний износ организма. Скажите, разве этого мало, чтобы уже завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве? Спорт - это залог здорового образа жизни!

2.5. Практическая часть

Мной было проведено анкетирование, в котором приняло участие 30 человек. Это анкета позволила выяснить следующее.

Анкета

1. Тебе нравится футбол?:

    Где популярен футбол?

Россия -10чел.,

Бразилия - 6 чел.,

Америка -5 чел.,

Англия -3 чел.,

Италия -2 чел.,

Франция -1 чел.,

Аргентина - 1чел.,

Не знаю - 3 чел.

3. Заключение.

Футбол - особая спортивная игра.

Гипотеза доказана, футбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.

Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол-это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой». Футбол это искусство. Пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности.

Чемпионаты мира по футболу - спортивные соревнования с самой большой зрительской аудиторией из всех проводящихся в мире. Количество зрителей телетрансляций с чемпионатов мира превышает даже зрительскую аудиторию Олимпийских игр.

В ходе выполнения данной работы, поставленная цель была достигнута, задачи успешно решены. Мое предположение о том, что футбол интересен как взрослым, так и детям, несет в себе много полезного, подтвердилось.

4. Библиографический список

    Книга «Все о тренировке юного футболиста» МайклМукиан Дин Дьюрст Москва Астрель*АСТ 2008 г.

    Книга «Футбол. Основы игры» Дэнни Милке

Москва АСТ*Астрель 2009 г.

    Ресурсы Интернета

Приложение1

Приложение 2

Анкета:

1. Тебе нравится футбол?:

Да - 20 чел.; Нет - 5 чел.; Не знаю - 5 чел.

Из результатов видно, что этой игрой увлекаются большинство опрошенных сверстников

    Где популярен футбол?

Россия -10чел.,

Бразилия - 6 чел.,

Америка -5 чел.,

Англия -3 чел.,

Италия -2 чел.,

Франция -1 чел.,

Аргентина - 1чел.,

Не знаю - 3 чел.

Свою страну ребята поставили на 1 место, эта игра, действительно популярна в России, но в рейтинге стран мы стоим не в начале рейтинга.

    Какие российские футбольные команды вы знаете?

Спартак -10 чел., ЦСКА-7 чел., Динамо -11 чел., Зенит - 1 чел., Анжи- 1 чел.

4.Умеешь ли ты играть в футбол?

Да - 18 чел., ; Нет - 2 чел., ; Не очень - 10 чел.

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

В любом учебном процессе всегда преследуется несколько целей; одна из них - может быть, самая важная - привить каждому студенту потребность учиться и повышать свою профессиональную квалификацию в течение всей последующей за учебной трудовой деятельности. Специалист сегодняшнего дня должен обладать навыками управленческой, организаторской и воспитательной работы, активными методами использования электронно-вычислительной техники применительно к профилю своей деятельности, высокой общей культурой, знанием иностранного языка. Его должны отличать инициатива и ответственность, потребность в постоянном обновлении и обогащении своих знаний.

Все эти требования в полной мере предъявляются к работе специалистов по футболу. Им постоянно приходится решать многочисленные научно-организационные задачи, возникающие во время проведения тренировочных занятий, в управленческой деятельности. Правильное решение таких задач, например в работе тренера, позволяет обеспечить оптимальные условия для раскрытия возможностей каждого футболиста.

Сделать это можно лишь в том случае, если тренер обладает научным мышлением, способен анализировать разнообразную информацию, поступающую к нему в ходе соревнований и тренировок, и принимать обоснованные решения. Научный подход развивается в ходе практической работы, но лучше все же начинать его формирование во время учебы в институте.

Наиболее эффективна в этом плане научная работа студентов, в которой можно выделить два основных направления. Первое - учебно-исследовательская работа студента (УИРС). Здесь приобретаются исследовательские умения при прохождении всех учебных дисциплин, и особенно на лекциях и практических занятиях по футболу.

Второе направление - научно-исследовательская работа студента (НИРС), когда в составе научной группы решаются наиболее актуальные проблемы футбола. При этом научная тема конкретного студента является частью проблемы, решаемой кафедрой футбола или каким-либо другим научным коллективом.

8.1. Организация и содержание учебно-исследовательской работы студентов

В основе УИРС лежит методология (методология науки - это учение о принципах построения, формах и способах познания окружающего мира) научной работы, изложенная при прохождении курса “Основы научно-исследовательской работы” и в учебном предмете “Теория физической культуры”. Общие вопросы УИРС отражены также в дисциплинах общественно-политического и медико-биологического циклов.

Учебно-исследовательской работой можно заниматься при прохождении любой темы. Например, изучая вопросы истории футбола, многие студенты больше всего обращают внимание на “памятные” даты: в каком году состоялся первый матч чемпионата страны, кто в нем участвовал и забивал голы; когда и каких достижений добивались наши клубные и сборные команды и т.п. Все эти сведения, безусловно, важны и интересны - это хронология футбола, без которой он не может существовать. Однако будущему тренеру более целесообразно проанализировать эволюцию методики тренировки, ибо без понимания того, как тренировались в прошлом и тренируются в настоящем, невозможно правильно спланировать тренировку в будущем.

В книгах по футболу, выпущенных в 20-х гг., утверждалось, что нужно тренироваться во вторник и четверг и участвовать в соревнованиях в воскресенье. Считалось, что третья тренировка в неделю приведет к утомлению и в воскресенье футболистам будет трудно играть.

В 30-е гг. эти взгляды были пересмотрены и количество занятий увеличили до 3-4 в неделю. В настоящее время некоторые футболисты тренируются в подготовительном периоде 12-18 раз в неделю, в соревновательном - 9-10. Необходимо ответить на вопрос: предел ли это? Можно ли (и нужно ли?) еще увеличивать объемы нагрузок? Еще более важным является исследование содержания занятий, подбор упражнений, их распределение и т.д.

Другая тема - начальное обучение юных футболистов технике основных приемов. Здесь, например, в теоретических и практических занятиях можно сравнить несколько методов обучения: 1) когда дети вначале учатся выполнять технические приемы, преимущественно играя, а затем многократно повторяя стандартные задания; 2) вначале выполняются стандартные задания (например, повторное ведение мяча, удары и т.п.), а потом разученное закрепляется в игровой практике. Возможно и какое-то другое сочетание этих методов. По результатам сравнения будет видно, какой подход к начальному обучению наиболее эффективен.

Знания и умение вести научно-исследовательскую работу, полученные в ходе учебных занятий, используются, когда студент начинает самостоятельно заниматься научно-исследовательской работой.

8.2 Организация и содержание научно-исследовательской работы студентов

Как и в любом другом виде спорта, в футболе есть множество проблем, подлежащих научному решению. Главное, однако, в том, чтобы в результате научных исследований можно было бы ответить на вопросы: что, как и почему нужно делать? Например, какие упражнения нужно использовать в технико-тактическом занятии смешанной направленности; в какой последовательности, и какими способами они должны выполняться; как изменяется состояние футболиста во время выполнения заданий, после занятия; почему нужно добиваться именно такого изменения состояния, а не другого.

Научный подход к решению этих вопросов заключается еще и в том, что нужно предвидеть все последствия принятых в результате научного анализа решений. Рассмотрим следующий пример. Тренер планирует футболистам команды программу тренировок на этап, при этом предполагается, что в конце этапа повысится уровень их подготовленности. Если это предвидение неверно, то в конце этапа уже ничего исправить нельзя и команда не сможет решать поставленные задачи.

Объем научно-исследовательской работы в футболе постоянно увеличивается. Например, только в нашей стране защищены почти 100 диссертационных работ, в которых рассматриваются различные проблемы тренировки футболистов: отбор и начальная подготовка юношей, обучение техническим приемам, совершенствование двигательных качеств, планирование Нагрузок. Такие же исследования проводятся и в других странах. Их результаты изложены в сотнях книг и научных статей, они широко обсуждаются на научных конференциях.

В апреле 1997 г. состоялась Международная конференция по футболу, в которой приняли участие представители более чем 150 стран. Вот некоторые из научных проблем, обсуждавшихся на ней: “Компьютерные методы анализа игровой деятельности”, “Групповые взаимодействия футболистов в матчах”, “Методы управления командой”, “Тренировки при повышенной и пониженной температуре и в среднегорье”, “Структура футбольных умений и навыков”, “Комплексный контроль в футболе”, “Травматизм в футболе и его профилактика”, “ футболистов” и т.д. По каждой из этих проблем были представлены десятки докладов.

Рассмотрим основные направления научно-исследовательской работы, в которых должен участвовать студент института физической культуры.

1. Теоретический анализ печатных материалов по проблемам футбола.

Все печатные материалы, в которых рассматриваются проблемы футбола, условно можно разделить на две группы; а) газетно-журнальные публикации и б) учебники, учебно-методические пособия, сборники научно-исследовательских работ, монографии.

Анализируя газетно-журнальные публикации, следует помнить, что они предназначены не столько специалистам, сколько любителям футбола. Поэтому из их содержания можно получить только самые общие сведения по интересующему вопросу.

Совершенно иной подход должен быть к научно-методической литературе. Читая ее, прежде всего, важно обратить внимание на то, каким способом был получен обсуждаемый материал. Например, если в статье идет речь об измерении скоростных качеств футболистов по результатам в беге на 30 м и говорится, что время бега измерялось ручным секундомером, то относиться к таким данным всерьез нельзя. Ведь при таком способе регистрации относительные ошибки измерений превышают 15% и регистрируемые данные обычно мало достоверны!

Если же проводились автоматизированные измерения, погрешность которых не превышает 1-2%, то к такой работе нужно отнестись серьезно, внимательно ее прочесть и постараться взять из нее все лучшее.

2. Анализ опыта работы тренеров.

К сожалению, научный поиск в этом важнейшем направлении научно- исследовательской работы проводится пока неудовлетворительно.

Как может студент изучать и анализировать опыт тренеров? для этого он должен стать членом комплексной научной группы, которая осуществляет научно-методическое обеспечение подготовки футболистов.

На первом этапе такой работы студенты знакомятся с представлениями тренера о том, как нужно играть в футбол. Например, идеи В.В.Лобановскаго об этом изложены в книге “Моделирование тренировки в футболе” (Киев, 1985). Только хорошо уяснив их, можно анализировать содержание занятий, проводимых этим тренером.

Второй этап работы - это регистрация содержания тренировочных занятий. Она может проводиться любым способом - от записи в журнале до компьютерной регистрации, при одном условии: пропуски каких-то упражнений в занятии или пропуски целых занятий недопустимы. В этом случае может быть утеряна логика тренировки, что скажется на качестве последующего анализа.

Анализ полученного материала позволяет увидеть все стороны работы тренера и самое главное - определить, насколько стратегические и тактические идеи тренировок соответствуют аналогичным идеям игр.

По результатам наблюдений можно определить весь набор упражнений, используемых тренером, частоту применения каждого из них в разных микроциклах подготовительного и соревновательного периода и т.д. У студента, будущего тренера, появляется возможность создать картотеку упражнений, знать особенности их использования, думать об их изменении и улучшении.

3. Получение и использование новых знаний о футболе.

Этот раздел НИРС представляется наиболее важным. Работа должна проводиться в лаборатории кафедры футбола, других кафедр института на базе КНГ. Здесь студенты совместно с научным руководителем действуют по следующей схеме. Первый и самый важный момент - это постановка научной проблемы, актуальной для футбола. Затем необходимо сформулировать конкретные задачи исследования, подобрать методы для их решения, провести наблюдения и эксперименты, получить и обработать результаты, проанализировать их и по результатам анализа сформулировать выводы.

Несмотря на значительное количество диссертаций, в футболе есть много неисследованных проблем. Кроме того, появляются новые методы исследований и старые, ранее решенные проблемы могут быть предметом научного анализа. Какие же проблемы актуальны в современном футболе?

Понять закономерности формирования рациональной и эффективной техники можно, если будут решены проблемы биомеханики движений футболистов. В результате мы узнаем динамические и кинематические характеристики ударов, финтов, ведений у футболистов с разным телосложением, а, следовательно - с разными масс-инерционными характеристиками.

Еще одна проблема - проблема двигательной асимметрии. Понаблюдайте за действиями футболистов в игре, регистрируя, в какую сторону они делают финты, какой ногой наносят удары и т.д. Вы увидите, что большинство из них предпочитают только одну сторону (финт вправо, удар правой и т.д.). Почему это происходит? Можно ли с детства учить юных игроков так, чтобы они могли выполнять приемы в обе стороны? А может быть, этого не нужно делать? Может, достаточно совершенствовать умение выполнять прием, предположим, только вправо? Однозначных ответов на эти вопросы пока нет.

Исключительно важной является проблема начального обучения. Здесь много различных тем, одна из них - определение двигательной (моторной) обучаемости юных футболистов.

Высока актуальность и других научных проблем: 1) от чего зависят быстрота и точность реагирования в сложных игровых ситуациях и каких повысить в процессе тренировки; 2) как осуществить построение тренировки, в которой, с одной стороны, моделировалась бы напряженность соревновательных игр, а с другой - исключалась бы возможность травматизма. Если же травма все-таки получена, то как тренироваться, чтобы быстрее выздороветь; З) как количественно оценить тактику (индивидуальную, групповую и командную); как использовать количественную оценку для планирования упражнения; 4) как оценить физическую работоспособность футболистов с помощью специфических тестов; 5) как изменяется физическая работоспособность по мере взросления и повышения мастерства и т.д.

Исследовать все эти проблемы можно в ходе автоматизированных экспериментов, т.е. таких, когда регистрируемый показатель измеряется автоматически, а зарегистрированное значение сразу вводится в ЭВМ. Таким образом можно создать банк данных, состоящий из показателей игровой и тренировочной деятельности футболистов, а также их состояния, зарегистрированного в стандартных условиях.

Просмотров: 16147


mob_info