Веломногодневка «Джиро де Италия. Секреты Тур Де Франс, Джиро д'Италия, Вуэльта - как писают велогонщики

" стартует в Израиле, где выступит британский велогонщик , дело которого по положительной допинг-пробе передано в Спортивный арбитражный суд (CAS).

В маршруте нынешней "Джиро", которая стартует в Иерусалиме, две индивидуальные гонки (1-й и 16-й этапы), семь спринтерских этапов, шесть среднегорных и шесть горных этапов высокой сложности. Всего гонщики проедут 3546,2 км с 4 по 27 мая и финишируют в Риме. Средняя продолжительность этапа при этом составит 168,9 км.

"Джиро" выбралась за пределы Европы

Компания RCS Sport, которая занимается проведением "Джиро", давно хотела вывезти Гранд-тур за пределы Европы. Рассматривались варианты с Японией и США, но в итоге впервые в истории "Джиро" выбралась из Старого Света именно в Израиль. На первом этапе состоится "разделка" (9,7 км) в Иерусалиме. Всего в Израиле пройдет три гоночных дня: второй этап из Хайфы в Тель-Авив будет равнинным, третий, с финишем в Эйлате — по более холмистой местности.

Гонщиков по прибытии в Израиль ждал усиленный контроль в аэропорту. "Контроль действительно был серьезный. Были всякие вопросы и расспросы. Кто, куда, зачем, почему... Много вопросов, конечно, было. Но это их работа, я к этому спокойно отношусь", - рассказал РИА Новости один из российских участников гонки Вячеслав Кузнецов.

Всего россиян на "Джиро" будет двое, и оба выступают в Katusha-Alpecin: Кузнецов, а также победитель этапа этого Гранд-тура Максим Бельков. И на этот раз "Джиро" пройдет без капитана Katusha-Alpecin Ильнура Закарина, который в этом сезоне едет "Тур де Франс" с "Вуэльтой" и готовится к чемпионату мира. Поэтому и цели у команды другие: "Будем атаковать, ездить в отрыве. Есть хорошие "раздельщики", есть неплохой финишер. Не так здесь много спринтеров мирового класса, шансы на победу есть у всех", - рассказал Кузнецов.

Где Фруму место?

Главная тема для разговоров на старте "Джиро": должен ли капитан Sky Фрум здесь стартовать и вообще выступать в гонках после того, как сдал положительную допинг-пробу. О том, что Фрум впервые за десять лет поедет "Джиро", было объявлено на презентации маршрута, а вскоре появилась новость о положительном допинг-тесте на сальбутамол, допустимая концентрация которого была превышена в два раза. Фрум, конечно, и раньше говорил, что использует ингаллятор с сальбутамолом с самого детства из-за астмы, но теперь ему придется объясняться в CAS.

Правила UCI допускают отсутствие отстранения на момент разбирательства, и Фрум продолжает "гоняться", что нравится далеко не всем гонщикам. В частности, на пресс-конференции к старту Гранд-тура победитель прошлогодней "Джиро" Том Дюмулен (Sunweb) признался, что на месте Фрума отказался бы от выступлений, пока не наступит ясность в его деле.

Как бы там ни было, покорять Италию Фрум и компания на этой "Джиро" начнут на Сицилии, где состоится этап у Этны с финишем в гору. Также среди первых испытаний для "горняков" подъем на Кампо-Императоре (2135 м). Уже позднее будет старт в Пенне, этап из Ассизи в Озимо через Филоттрано, родной город бывшего гонщика "Астаны" Микеле Скарпони, погибшего в прошлом году во время тренировки. В финале этой же недели восхождение на Дзонколан, горный этап из Тольмеццо в Саппаду через Пассо Тре Крочи.

Второй день отдыха пелотон проведет в Тренто перед "разделкой" (34,5 км) с финишем в Роверето. Ну а в развязке "Джиро" покорение Прато Невозо (1607 м), Бардонеккии (1908 м), Червинии (2001 м) с обязательным посещением Колле делле Финестре (2 178 м), высшей точки нынешней "Джиро", где и будет разыграна премия "Чима Коппи". И достанется она тому, кто первым покорит эту вершину. Заключительный этап со спринтерским финишем состоится в Риме, а значит, по своей сути, будет парадным. Тот, кто въедет в Рим в розовой майке лидера генеральной классификации, почти наверняка в ней и останется.

«Джиро де Италия» является второй из трех популярнейших супер вело-многодневок («Тур де Франс», «Джиро де Италия», «Вуэльта Испании »), проводящихся на территории Европы.

Как понятно из названия, «Джиро» проходит по дорогам Италии. Время проведения гонки – конец мая – начало июня каждого года.

История возникновения гонки во многом созвучна с историей появления «Тур де Франс », а вероятнее всего является копированием идеи, предложенной в 1903 году сотрудниками одной из французских газет.

В 1908 году редактор раздела о велоспорте итальянской газеты «Газета Делло Спорт» предложил поднять тираж газеты с помощью проведения велогонки в Италии. И уже в следующем 1909 году состоялся первый старт «Джиро де Италия». Популярности гонки, в немалой степени, способствовал призовой фонд, который был предоставлен газетой (3 тыс. лир) и итальянским союзом велоспорта (14 тыс. лир).

Нужно сказать, что на тот момент, организаторами гонки возможности человеческого организма были слегка переоценены. На это ясно указывает тот факт, что из 127 стартовавших гонщиков до финиша добралось меньше половины. Это и неудивительно, так как гонка была разделена на 8 этапов, а средняя протяженность каждого из них составила 311 километров.

Сегодняшняя «Джиро» представляет из себя трехнедельный веломарафон, разделенный на 21 этап, общая протяженность которых – более 3 тысяч километров.

Современная «Джиро де Италия» особенно увлекательна тем, что в ней предусмотрено множество различных критериев оценки гонщиков и категорий, в каждой из которых возможен свой лидер. Ниже приведены основные категории лидерства в «Джиро».

Розовая майка

В розовой майке едет лидер генеральной классификации.
Интересный факт: цвет майки выбран по образцу цвета страниц газеты «Газеты Делло Спорт» – первоначального организатора гонки.

Малиновая майка

В этой майке едет гонщик, набравший наибольшее количество очков в спринтерском зачете.
Спринтерский зачет, это ряд промежуточных финишей на каждом из этапов, которые установлены на равнинных участках трассы.

Зеленая майка

В зеленой майке, по аналогии с «Тур де Франс», едет лучший гонщик в горах. Лидер в горах определяется количеством очков начисляемых в специальном горном зачете.
Горный зачет, это промежуточные финиши на каждом из этапов, которые установлены на вершинах преодолеваемых гор. Сами горы распределены на несколько категорий сложности (гора 1-й, 2-й, 3-й категории, гора специальной категории). Наибольшее количество горных очков начисляется за финиш общего этапа, когда гонщики финишируют вгору.

Белая майка

В белой майке едет лучший молодой гонщик «Джиро». В эту категорию попадают гонщики, которым на 1 января года, в котором проводится гонка, не исполнилось двадцать пять лет.

Кроме вышеупомянутых категорий также предусмотрены такие титулы как «лучший атакующий гонщик» и «лучший беглец» (вручается гонщику, который провел наибольшее время в отрыве от основного пелотона).

Следует упомянуть и о таком понятии, как бонификационные секунды.
Бонификационные секунды – это время, отнимаемое от реального времени прохождения трассы гонщиком. Бонификационные секунды начисляются первым трем финишерам каждого этапа «Джиро» (первое место на этапе – минус 20 секунд, второе – минус 12, третье – минус 8).

На сегодняшний день, самыми титулованными гонщиками «Джиро де Италия» являются бельгиец Эдди Меркс, итальянцы Фаусто Коппи и Альфредо Бинда. Все они выигрывали гонку по 5 раз.

Немалых успехов на «Джиро» достигли и российские велогонщики. Так, например, в 2009 году, сотую, юбилейную «Джиро де Италия» выиграл уроженец города Орла – Денис Меньшов, который выступал за команду «Rabobank».

Томас Дюмулен стал победителем юбилейной сотой Giro d’Italia . Розовую майку 26-летний голландец из команды Sunweb перехватил на финальном этапе в своей коронной разделке.

Организаторы Corsa Rosa решили повторить опыт 2009-го и 2012 годов, когда вместо этапа дружбы поставили на последний день разделку. Причем оба раза зрители становились свидетелями настоящей драмы. 8 лет назад Денис Меньшов на мокрой брусчатке в Риме упал на последнем километре, но встал, добрался до финиша и удержал розовую майку. А 5 лет назад Райдер Хешдаль именно на финальной разделке смог опередить в генеральной классификации Хоакима Родригеса и выиграть свой единственный в карьере гранд-тур.

Нынешняя разделка стартовала на знаменитом автодроме в Монце и финишировала в Милане. 29.3 км дистанции были абсолютно равнинными, и такой профиль абсолютно подходил Дюмулену. После 20-ти этапов Томас шел на 4-м месте, однако проигрывал лидеру Наиро Кинтане (Movistar) всего 53 секунды. Вторым шел Винченцо Нибали (Bahrain Merida), уступая 39 секунд, а третьим Тибо Пино (FDJ), отставая на 43 секунды. Не потеряли шансы на победу Ильнур Закарин (Katusha-Alpecin) и Доменико Поццовиво (AG2R), которые располагались в диапазоне полутора минут.

Дюмулен стартовал раньше Кинтаны и на протяжении всей дистанции постепенно наращивал свой перевес. Хотя Наиро не сдавался и изо всех сил сопротивлялся, голландец все же смог отыграть те самые 53 секунды у колумбийца и на заключительном этапе. Томас не смог выиграть финальную разделку. Его время на финише стало только вторым. Дюмулен проиграл 15 секунд своему соотечественнику Йосу ван Эмдену (LottoNL-Jumbo), который впервые в карьере взял этап супермногодневки.

Томас Дюмулен после финиша / Twitter @giroditalia

Наиро Кинтана проиграл на финише Дюмулену 1:24 и занял 27-ю строчку в разделке. Колумбиец пропустил Дюмулена на первое место, уступив ему 21 секунду, а сам стал серебряным призером общего зачета. Третью позицию в генеральной классификации завоевал Винченцо Нибали . Итальянец, показал в разделке 13-е время с отставанием 1:09 от ван Эмдена. В итоге Нибали и Кинтану разделили 9 секунд.

Свое место в тройке потерял Тибо Пино . Француз, в разделке не блистал. Француз стал только 28-м и опустился на 4-е место (+1:17). Свои пятую и шестую строчку сохранили Ильнур Закарин (+1:56) и Доменико Поццовиво (+3:11). Бауке Моллема из Trek-Segafredo стал седьмым (+3:41), а Боб Юнгельс (QuickStep) благодаря финальной разделке поднялся на восьмую строчку и отобрал у Адама Йейтса (Orica) белую майку лучшего молодого гонщика. Топ-10 замкнул еще один спортсмен из этой номинации Давиде Формоло (Cannondale).

Giro d"Italia. 21-й этап. Топ-10


Giro d"Italia. Итоговая генеральная классификация. Топ-10


Дебютант Giro d"Italia Фернандо Гавирия (QuickStep) стал лучшим спринтером на гонке, и победив в очковой номинации. Мигель Ланда (Sky) выиграл горную классификацию. Интересно, что в этом зачете первые три места заняли испанцы - вторым и третьим стали Луис-Леон Санчес (Astana) и Омар Фраиле (Dimension Data). В командной номинации первую позицию заняла испанская Movistar .

Дюмулен, взявший на нынешней Corsa Rosa два этапа, выиграл свой первый гранд-тур в карьере. Ранее лучший свой результат на супермногодневке он показал на Вуэльте-2015, когда . Кроме того, Томас стал первым голландским гонщиком, выигравшим Giro d’Italia. Отметим также, что велосипедисты из Нидерландов не побеждали на гранд-турах 37 лет - с тех пор, как в 1980 году Йоп Зутемелк стал первым на Tour de France.

На велосипедах. Проводится регулярно с 1909 года с небольшими перерывами из за Первой и Второй мировой войны. Время проведения — Май или Июнь.

Как и в случае с Тур де Франс, учередителем гонки стало средство массовой информации — популярная в Италии спортивная газета Gazzetta dello Sport, чтобы освещать гонку и увеличить количество своих подписчиков. Директором гонки Джиро д’Италия стал автор идеи — Армандо Куне — главный редактор рубрики про велосипедный спорт.

Руководство газеты выделило в призовой фонд 3000 лир, также велосипедный союз добавил 14000 лир. Первая гонка стартовала 13 Мая 1909 года. Участники преодолели восемь этапов от Милана до Неаполя и обратно, преодолев более двух с половиной тысяч километров.

Продолжительность одного этапа в среднем получилась около 330 км, что немыслимо по нынешним временам. К финишу добрались всего 49 гонщиков из 127 стартовавших. Победитель Луиджи Ганна получил призовые в размере 5325 лир. Денежное вознаграждение тогда распределялось более демократично — последний гонщик заработал 300 лир.

Почти пятьдесят лет Джиро начиналась и заканчивалась в Милане, где находится штаб — квартира Gazzetta Dello Sport. В 2009 году в честь празднования столетия гонки последний этап финишировал в Риме. Тур в основном проводится в Италии, но отдельные участки для разнообразия проходят по соседним странам: Сан — Марино, Франции, Монако, Швейцарии и Австрии.

С 1988 года на Джиро д’Италия проводятся не только основные перегоны среди мужчин. В программу включили соревнования среди женщин и молодёжи. Лидеров гонки традиционно выделяют, вручая им майку определённого цвета.

Цвета маек победителей велогонки Джиро д’Италия

1. Розовая майка — майка лидера в общем зачёте, имеет такой же вес как и жёлтая майка лидера в Тур де Франс.
2. Белая — вручается участнику, который лидирует в зачёте среди молодых гонщиков до 25 лет. С 1994 по 2007 год была аннулирована и затем восстановлена.
3. Малиновая майка — принадлежит гонщику, проявившего себя лучше всех в зачёте среди спринтеров.
4. Зелёная — майка лучшего горного гонщика. Впервые появилась в 1974 году.
5.Голубую майку — одевает гонщик, набравший наибольшее количество очков на промежуточных этапах гонки.
Как и другие популярные супермногодневки Тур де Франс и Вуэльта, гонка Джиро д’Италия — событие зрелищное и неординарное для любителей велоспорта во всём мире.

Также читать на эту тему:

Тур Фландрии. Рождение гонки – 1913 год. Благодаря долгой истории и сложным требовательным маршрутам, проходящих в Арденнах – горах Фламандии, стала популярной среди профессионалов и любителей велоспорта. Здесь нет таких длинных и затяжных подъёмов, как на Гранд Турах, но целая цепочка западных склонов Бельгии таких, как…

С момента основания гонки утверждался призовой фонд. В 1903 году он составлял 20 000 франков и с каждым годом увеличивался. Так в 2004 году призовой фонд достиг трёх миллионов евро, из которых 400 000 получал победитель, второе место 200 000 и третье 100 000…

Первый раз стартовала в 1935 году. Состояла из четырнадцати этапов протяжённостью 3431 км. Вуэльта проводилась даже во время Второй мировой войны при режиме Франко, с участием только испанских спортсменов…

Льеж – Бастонь – Льеж. Старейшая классическая гонка. Начало отсчёта идёт с 1894 года – 118 лет. Начинается гонка там же, где и заканчивается – в небольшом бельгийском городке Ан, находящегося немного южнее Льежа. Обратный путь намного сложней, благодаря подъёму…

Гонка с западного на восточное побережье Америки Race Across America – самая протяжённая марафонская велогонка в мире. Длина дистанции составляет 3000 миль или около 4800 километров. Время, за которое спортсмены проходят всю гонку колеблется от 8 до 11 дней…

Они жмут на педали часами, не имея возможности пописать.

Спортсмены, велогонщики Тур де Франс, Джиро д"Италия, Вуэльта - инопланетяне или просто хитрецы, которые умеют это делать незаметно? Вот некоторые элементы ответа. Проще всего конечно не пить перед заездом, но врачи заявляют, что вода спортсменам необходима, иначе откажут почки. Другая версия: потерпеть. Легко сказать, да сложно сделать . В какой-то момент велосипедисту станет совершенно не до рекордов.

Езда на велосипеде в течение пяти часов без остановки представляет собой много неудобств. Очень часто возникает непреодолимое желание... пописать. Как это сделать в самом разгаре гонки на полной скорости перед зрителями, фотографами, журналистами, автомобилями, мотоциклами и вертолетами? Это всепоглощающее и непреодолимое желание во время гонки Тур де Франс может обернуться большой проблемой.

Сходить в штаны. Это конечно выход, но тут можно изрядно себе все натереть о седло и одежду. К тому же запах. Тогда как вариант подгузники. Ведь космонавты в них летают, но спортивных подгузников не существует, а если бы и были, штаны то у велосипедиста в обтяжку, а гонка – это шоу. И не один спортсмен не захочет чтобы попа у него казалась шире чем плечи.

Не поможет и машина сопровождения. Во первых в ней нет биотуалета. А во вторых, тот к то в неё залезет, по правилам сходит с дистанции.

Первое правило: пописать непосредственно перед началом этапа. «Надо пописать за десять или пятнадцать минут до начала этапа», говорит Николя Вогонди, трижды чемпион Франции. «Затем бывают остановки во время гонки. Эти остановки не всегда показывают по телевидению, операторы стараются их не снимать», говорит Ромен Фейу, обладатель желтой майки за один из этапов Тур де Франс в 2008 году.

Конечно гонщик всегда имеет возможность притормозить у обочины, только пока он будет занят своими делами, соперники на большой скорости летят к финишу. Да и зрители будут не в восторге. Можно представить какую кличку спортсмену они придумают.

В деревне запрещено!

Остановиться на одну, две или три минуты, может стоить дорого, если неправильно выбрать момент. «Часто мы писаем, когда не нужно быстро ехать», говорит Ромен Фейу. «Лучше всего это делать при спуске, где не так много зрителей», говорит французский гонщик Джонатан Ивер. «Но на территории сел и деревень это делать запрещено. Я уже однажды был оштрафован за это дело».

Самый быстрый и эффективный, но отнюдь не самый простой способ - пописать на велосипеде прям во время гонки. «Далеко не каждый может это делать и одновременно давить на педали» - уточняет Паскаль Сингер, президент Союза французских велогонщиков. Джонатан Ивер тоже считает, что самый находчивый способ – это мочиться верхом на велосипеде». А Николя Вогодни считает, что на это способны «только акробаты».

Верхом на велосипеде

«Надо выехать в начало группы гонщиков, встать на педали, приспустить шорты... и когда заканчиваешь, оказываешься постепенно в конце группы, но с большим чувством облегчения», - улыбается Джонатан Ивер. «В этих случаях, перестаешь жать на педали, что не всегда хорошо и даже опасно, потому что всегда есть другой участник, который подпирает сзади».

Чем выше температура воздуха, тем меньше проблема. «Когда жарко, вы потеете, и таким образом влага уходит из организма», - говорит Николя Вогодни. «Вот когда холодно, все по-другому, мы можем пописать и тем самым согреть нижнюю часть тела». «В самом деле?» «Да, это так», - подтверждает Ромен Фейу. Особенно, когда идет сильный дождь. Дождь отлично смывает все, как бассейн или как стиральная машина».

Иногда в банки или бутылки

Бутылки могут ли быть полезными велогонщику во время гонки? «Нет, никогда, утверждает Николя Вогодни. Мы с уважением относимся к окружающей среде». Паскаль Шантер: «Не говорите глупостей. Велогонщики – это не румынские дальнобойщики, которые едут в течение 26 часов без остановки».

«Да, - говорит Ромен Фейу, - многие это делают в бутылки, особенно в последние тридцать километров, когда уже нет времени, чтобы остановиться». Мы делаем это в банки или бутылки, наши болельщики, стоящие у обочин дороги забирают их у нас. Конечно, перед тем, как им отдать, мы их опустошаем. Впрочем, если остается в них несколько капель, ничего страшного. В конце концов, это не грязнее, чем пот».

А когда непреодолимо хочется по-большому? «Помню, однажды у американского велогонщика Грега Лемонда, двадцать лет назад, говорит Паскаль Шантер, - заболел живот. Не желая сходить с дистанции, он сделал это в штаны. То же самое случилось однажды с французским велогонщиком с Ришаром Виранк. Велогонка - такое дело, нельзя останавливаться ни перед чем!»



mob_info