Интересные факты из истории велосипеда. Интересные факты из истории велосипедов

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу вам рассказать интересные факты из истории велосипеда.

«Изобретать велосипед» - эта фраза стала крылатой и означает «придумывать то, что уже давно придумано». Но все-таки когда-то и велосипед кто-то изобрел. Так кто же был тот умелец, который изменил определенным образом мир, возможности человека и сам взгляд человека на самого себя?

Естественно, как и вокруг других изобретений, изобретение велосипеда обросло легендами, которые очень интересны, но, к сожалению, никакими фактами не подтверждаются.

Например, существует рисунок, на котором изображен двухколесный велосипед. А авторство этого рисунка приписывают Леонардо да Винчи. Но многие исследователи считают его подделкой.

Годом «рождения» велосипеда по некоторым данным, считается 1801 год. Крепостной Артамонов придумал велосипед, который был очень похож на современный вариант. Этим изобретением он обеспечил себе и своей семье свободу, но его изобретение было вскоре забыто. Правда, некоторые считают, что это выдумка и не было никакого изобретения Артамонова. Никаких серьезных документальных подтверждений этому, к сожалению, нет.

А само слово «велосипед» происходит от двух латинских слов: velox - «быстрый» и pes - «нога».

А изобрел первый велосипед некий Карл фон Дрейз в 1817 году. Но это был даже не велосипед, а нечто, напоминающее самокат с передним поворотным колесом. Это был двухколесный агрегат, ездок на котором сидел практически вертикально и отталкивался от земли то одной ногой, то другой. Изобретатель обнаружил, что на хорошей дороге можно развивать скорость до 10 км/ч, что почти в 2 раза быстрее, чем при ходьбе. А если постараться, то скорость развивается до 20 км/ч, а это уже очень и очень неплохо для того времени. Назвал Дрез свое изобретение «машина для бега» или «бегущая машина». Потом в 1818 году Дрейз запатентовал свое изобретение во Франции, где его стали именовать «дрезиной».

Отношение общество было, как и всегда к чему-то новому, неоднозначным. Кто-то считал катание на велосипеде веселой забавой, хорошим способом проведения досуга, кто-то - замечательным тренажером, а кому-то велосипед совсем не нравился и его подвергали критике.

В 1818 году английский предприниматель Денис Джонсон улучшил дрезовский велосипед. Он назвал ее «хобби хорз», что-то типа «игрушечная лошадка». Эти самокаты стали также называть «денди хорз», из-за пристрастия к ним лондонских денди. Джонсон облегчил модель Дреза и сделал ее более элегантной.

Педали у велосипеда появились в 1839 году. До этого просто отталкивались от земли ногами. Но это были трех и четырехколесные модели. Двухколесные велосипеды обрели педали лишь в 1867 году.

Вскоре стали появляться велосипедные клубы. А в 1868 году недалеко от Парижа прошли первые велосипедные гонки. Вскоре они стали проходить повсеместно.

В 1869 году появились резиновые покрышки. Поначалу к их появлению отнеслись скептически, но вскоре изобретатели велосипедов поняли, насколько это полезное изобретение и стали повсеместно их внедрять.

Вскоре было изобретено металлическое колесо, взамен деревянного.

В течение XIX века велосипед очень сильно видоизменялся и обрастал различными новшествами. Одних патентов на усовершенствование велосипеда было выдано десятки тысяч.

Первый складной велосипед появился в 1878 году.

В какой-то момент велосипед приобрел совсем уж экзотический вид. Одно его колесо увеличилось до гигантских размеров, к нему же крепилось седло, а второе стало, напротив, очень маленьким. Называли такую конструкцию «паук».

Сначала велосипеды изготавливали из дерева, потом перешли на сталь. Но уход должен был быть очень тщательным. Чтобы велосипед не ржавел, его после каждой поездки необходимо было очищать и смазывать. А алюминиевые велосипеды стали изготавливать с 1890 года.

В начале XX века велосипед стал очень популярен. И даже женская мода подверглась велосипедному буму. Начала появляться практичная одежда, в которой удобно ездить на велосипеде. Велосипед даже стал неким рычагом, который изменил вековые гендерные традиции и освободил женщин. В женском костюме стали появляться шаровары и другая удобная одежда для езды на велосипеде.

Сегодня, несмотря на развитие автомобильного транспорта, велосипеды пользуются огромной популярностью. Кто-то ежедневно садится на велосипед, чтобы добраться на учёбу или на работу, другие же используют велосипед для прогулок по выходным. При этом мало кто задумывается, что изобретение велосипеда имеет интересную историю и с ним связано множество любопытных и забавных фактов.

1. С чего всё начиналось


Впервые велосипеды были представлены в 1800-х годах в Европе, сегодня было произведено уже более 1 миллиарда велосипедов. Это вдвое больше, чем количество автомобилей, которые когда-либо были изготовлены. Во многих частях мира велосипеды являются основным видом транспорта.

2. Дрезина - предтеча велосипеда


Предшественником велосипеда была дрезина - по сути велосипед без педалей, для езды на которой человеку требовалось отталкиваться ногами от земли. Дрезина впервые появилась в Германии и Франции в 1817 году.

3. Первые шаги


После этого французы Пьер Мишо и Пьер Лаллемен решили оснастить дрезину коленчатым приводом и педалями. Именно данное устройство впервые стало известно, как велосипед.

4. Дробильщики костей


Первые велосипеды прозвали «дробильщиками костей». Они получили это прозвище, потому что ездить на них было очень неудобно. Чтобы примерно понять ощущения, стоит представить, каково прокатиться верхом на раме из кованого железа с деревянными колесами и шинами из железа.

5. Знак на месте первого ДТП


Примерно в это же время шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан совершил то, что было названо самым первым ДТП на велосипеде - он сбил маленькую девочку (за это его оштрафовали на 5 шиллингов). Макмиллан также утверждал, что именно он изобрел первый велосипед.

6. Пенни-фартинг


Тем не менее, первым настоящим велосипедом стал «пенни-фартинг». Он по сути был доработанной французской дрезиной. Как правило, у этих устройств передние колеса были намного более крупными, чем задние. Поскольку педали крепились непосредственно к переднему колесу, производители велосипедов поняли, что чем больше они сделают это колесо, тем дальше можно проехать с каждым вращение педали.

7. Рождение велоспорта


Введение пенни-фартинга совпало с рождением велоспорта как вида спорта. В 1880-е годы, пенни-фартинги были вытеснены так называемыми «безопасными велосипедами».

8. От опасного велосипеда к безопасному

Чтобы догадаться о том, почему новый велосипед был назван безопасным, стоит просто взглянуть на него - переднее колесо уже не было столь же опасно огромным. Причиной этого было развитие цепного привода. Теперь ведущим колесом было заднее, а переднее служило для управления.

9. Лигерады


Велосипеды мало изменились в течение прошлого века, хотя больше они и не называются «безопасными». Сегодня шаблону «безопасного велосипеда» не отвечают разве что лигерады, в которых человек полулежит в сиденье.

10. Мощеные дороги


Наверняка многие думают, что мощеные дороги появились только с появлением автомобилей. На самом деле их начали делать, поскольку все ездили на велосипедах.

  • В российской истории описан факт, что 23 апреля в 1801 году крепостной из уральского села Верхотурье Ефим Артамонов изобрёл конструкцию, которая считается прообразом современного велосипеда. Его изобретение представляло собой цельнометаллическую конструкцию с двумя колесами. Переднее колесо размером в человеческий рост было гораздо больше заднего. У велосипеда были деревянное седло и руль. Изобретатель сам протестировал свое творение, совершив пробег из села Верхотурье в Москву. В это путешествие (около 2000 верст!! - это первый велопробег) крепостного Артамонова послал его хозяин - владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Однако сегодня историки полагают, что это всего лишь красивая легенда, и сомневаются в ее достоверности. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года.
  • По европейской версии велосипед сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, приходилось отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

В переводе с французского «велосипед» дословно означает «быстрые ноги» и вошло в обиход в середине девятнадцатого века.

  • В Китае количество велосипедов превышает полмиллиарда, первый велосипед в эту страну был завезен в конце девятнадцатого века. Менее одного процента американцев используют велосипед для езды по городу. Европейцы же делают это намного чаще: в Италии двухколесный транспорт предпочитают 5%, в Нидерландах - 30%, а в Германии 7 из 8 человек старше 15 лет имеют собственный велосипед.
  • В 1935 году Фред Бирчмор объехал на велосипеде весь земной шар. Эта поездка по Европе, Азии и США составила сорок тысяч миль, двадцать пять тысяч из которых он проехал на двухколесном коне (остальную часть пути ему пришлось плыть на лодке). За время этого путешествия он израсходовал 7 комплектов шин для велосипеда.
  • Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок - это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность - 1200 км. Он проводится до сих пор.

В мире насчитывается порядка 1 миллиарда велосипедов.

  • Всемирный рекорд максимально возможной скорости на велосипеде был зафиксирован на цифре 268 километров в час. Развил такую невероятную скорость 50-летний гражданин датского происхождения Фред Ромпелберг.
  • Эквивалентом энергии, затраченным на промежутке дистанции в 1030 км, является 1 литр бензина. Таким образом, велорайдеры экономят более 900 миллионов литров топлива всего за 1 год.
  • Катаясь на велосипеде, вы можете сжигать порядка 600 калорий всего за 1 час.

Само слово «Велосипед», появился в 1860 году, во Франции, Пьер Мишо (человек, придумавший термин "велосипед") хотел подобрать такое слово, чтобы оно определило транспортное средство на двух колесах с простым механическим приводом. На французском слово звучит – BICYCLETTE (Би Секлетте).

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

В 1839-1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу.

Несколько лет спустя английским инженером Томпсоном были запатентованы надувные шины для велосипеда. Однако шины были технически несовершенны и не получили распространения в то время. Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году.

Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.

На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии - 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.

Томас Стивенс является первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции - с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.

Прототип современного горного велосипеда появился в 1977 году. . На сегодняшний день существует огромное количество марок и разновидностей велосипедов. Горный велосипед - это универсальное транспортное средство, которое справится с любой задачей, которую вы перед ним поставите. А купить недорогой горный велосипед вы сможете в розничном либо интернет-магазине СпортСаммит.

Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок - это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность - 1200 км. Он проводится до сих пор.

Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.

Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит Олимпийскому победителю Джону Ховарду. В 1985 он достиг 245,08 км/ч (152.2 мили в час), ехав на велосипеде.

Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.

В немецком Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипедах.

Самые дорогие велосипеды изготавливает фирма Aurumania. Они продают велосипеды, покрытые 24-каратовым золотом и 600 кристаллами Сваровски. Этот золотой велосипед "Crystal Edition" является эксклюзивным и изготовлен всего в 10 экземплярах. Стоимость этого транспортного средства оценивается в 100 000 долларов.

На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела - велосипеды своего цвета.

У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов. У кого есть фотография прошу разместить в комментариях.

Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.

В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

В 1800 году за катание на велосипеде можно было получить наказание в виде битья розгами, а сегодня с помощью велосипеда можно стать миллионером. Как изменялась история двухколесного транспорта с момента его создания, какие интересные факты мы знаем о велоспорте, какие рекорды были установлены с использованием велосипеда – об этом всем в сегодняшнем материале Мы все видели двухместные велосипеды – они очень популярны для фотосессий молодоженов и для тренировки командного духа в паре – «ты – крути педали, а я буду рулить». Но вот датчане решили не ограничиваться парным велосипедным катанием и сконструировали велосипед на целых 35 мест. На этом интересном экземпляре очень любят фотографироваться выпускники.
В России тоже есть интересный велосипед – деревянный. Березу, клен и можжевельник использовал для производства кузнец из Горьковской области В.И. Коротышов. Только шестеренки и цепь пришлось-таки выковать из железа. На таком деревянном транспорте мастер ездит уже много лет.
Еще один удивительный экземпляр – велосипед размером с ладонь. Клоуну из Цюриха жизненно необходим был велосипед, который бы помещался в карман. После долгих стараний, он был изобретен. В сложенном виде его длина – 14 сантиметров. Максимальная скорость, которая была зафиксирована на велосипеде – 222 км/ч. Этого показателя в 1975 году добился 29-летний американский доктор А. Эбот. Но, оказывается, рекордной может быть не только скорость, но и время «простоя» - в этом непобедимым остается японец Мицухито – он смог продержать равновесие без движения на велосипеде почти пять с половиной часов. Велоспорт всегда входил в программу олимпийских игр, менялись только условия гонок. В одни времена это были только гонки на треке, в другие – только по шоссе. Сейчас же в игры входят как индивидуальные, так и командные состязания, на короткие и на длинные дистанции. Совершенствуются велосипеды и велосипедисты. Растет скорость и выносливость спортсменов, поэтому можно с уверенностью заявить, что количество рекордов будет только увеличиваться.



mob_info