Вас вызывает спортландия мероприятие. Спортивная игра «Вас вызывает Спортландия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская средняя общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней №18»

Разработка внеклассного мероприятия

в 3 классе

«Веселая Спортландия»

Подготовила:

учитель начальных классов

Станко Элиана Владимировна

специалист

педагогический стаж: 4,5 года

Стаханов

«Веселая Спортландия»

Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Веселая Спортландия”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 команды по 10 человек.

Представление команд (название, девиз, визитка).

А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет?

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто с учёбой дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто со спортом дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята средь нас есть? («Есть».)

Пришла пора познакомиться с командами.

1 конкурс.

Ведущий. Когда ребята только пришли в школу, они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше».

Итак, 1 конкурс «На одной ноге».

Вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге. Бег до ориентира на одной ноге, после смена ноги – на другой ноге бег до команды, передача эстафеты.

Молодцы! Всё сделали правильно.

2 конкурс.

Ведущий. Проходило время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова.

«Бег на трёх ногах». Прохождение детьми дистанции.

Бег со связанными ногами (по одной ноге каждого из двух участников связывают) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Ведущий. Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.

3 конкурс.

Ведущий. Друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту. А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», тем более.

«Без рук». Прохождение дистанции.

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

4 конкурс.

Ведущий. Иногда, правда, бывают моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной, но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.

«Тяни-толкай». Прохождение детьми дистанции.

Игроки встают парами спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

5 конкурс.

Ведущий. И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

«Кенгуру». Прохождение дистанции.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

6 конкурс.

Ведущий. Изредка вы показывали свой норов, бодались, но это прошло, и теперь вы бодаете лишь мячи.

«Бодай-ка». Хоккей.

Бег, ведя мяч гимнастической палкой до ориентира и обратно, передать эстафету следующему игроку.

7 конкурс.

Ведущий. Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

«Отнеси-принеси». Прохождение дистанции.

На противоположном конце площадки обручи. Первым игрокам вручаются мешочки с предметами. По сигналу дети бегут, выкладывают все предметы (шарики, кубики) в обруч и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку.

8 конкурс.

Ведущий. В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

«Переправа». Прохождение дистанции.

Капитан и первый участник в обруче движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

9 конкурс.

Ведущий. В школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и действиях.

«Самый меткий».

Игроки пытаются попасть мячиком в ведро.

Ведущий. Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, какая из команд победила, проверим вашу сообразительность.

Игровое упражнение «Доскажи словечко».
1. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.

2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.

3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это... баскетбол.

4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.

5. Соберём команду вскоре
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... футбол.

6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... волейболе.

7. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.

8.Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … теннис.

Подведение итогов соревнований.

Награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Маликова Вера

Спортивный праздник «В стране Спортландии » .

Цель :

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом .

Задачи :

1. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту , к личным достижениям.

2. Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.

3. Совершенствовать двигательную деятельность детей.

4. Обогащать двигательный опыт воспитанников.

4. Развивать физические качества детей : ловкость, выносливость, быстроту, силу.

5. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Действующие лица :

Спортик

Оборудование : мячи, ведерки, обручи, шарики, ребристые дорожки, гимнастические палки, скакалки, кегли.

Место проведения : площадка на улице

Ход праздника

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, я рада приветствовать сегодня вас на спортивном празднике .

Кто со спортом дружен

Нам сегодня нужен.

Кто с улыбкой дружен

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам

Хвала и честь!

Такие дети

Здесь с нами есть?

Дети : Да

Ведущий : Сегодня мы совершим путешествие в страну Спортландию . Что же это за страна ? Вы хотите узнать?

Дети : Да

Ведущий : Вы слышали об этой загадочной стране ?

Она приснилась мне во сне.

Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,

Бассейном океаны в Спортландии зовут .

Кто ловок, крепок, строен,

В Спортландию спешат .

Всегда в ней ждут и взрослых

И маленьких ребят.

Посмотрите, ребята, у меня есть карта путешествия, стрелочками обозначен наш путь перемещения по стране Спортландии . Двигаясь по этому пути нам придется побывать и в замке Ловкости, и на холме Меткости, перебраться через озеро Гибкости и реку Интеллектуальную, перейти горы Подвижности, и побывать на острове Скорости. И везде, ребята, нам придется выполнять те или иные задания.

А поможет нам в нашем путешествии веселый клоун Спортик .

Вбегает клоун Спортик .

Спортик : Здравствуйте ребята, Я хочу с вами познакомиться и подружиться.

Ребята, я затейник,

Я Спортиком зовусь

И если будет скучно,

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт ,

А мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня .

Объездил все я страны мира ,

Ребята всюду ждут меня.

Ведущий : Все готово к предстоящему путешествию. В путь друзья.

Звучит музыка.

Ведущий : И первое испытание ждет нас на холме Меткости. На стартовой линии перед каждой командой стоит коробка с шариками и ведро. По сигналу ведущего необходимо подбежать к коробке, взять шарик и кинуть в ведро. Попал не попал, вернуться в свою команду. Передать эстафету касанием руки стоящему за ним участнику испытания. Самому встать в конец колонны. .

Ведущий : Мы продолжаем наш нелегкий спортивный путь . И вот перед нами замок Ловкости. Послушайте, какое испытание ждет здесь нас.

Вам нужно пробежать по очереди между кеглями с ведром с шариками до обруча, высыпать шарики в обруч, вернуться в команду. Передать ведро следующему участнику испытания, а самому встать в конец колонны. Следующий участник испытания подбегает к обручу и собирает шарики. И так далее до последнего участника испытаний в каждой команде. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : А вот перед нами и озеро Гибкости. Ребята вот что Вам нужно сделать : необходимо встать в колону и поставить ноги на ширину плеч. Затем выполнить наклон назад и передать мяч стоящему сзади над головой и так до последнего участника в команде. Как только мяч окажется в руках у последнего участника, он должен передать его обратно, только уже понизу между ног и так до первого участника в колонне. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : Смотрите ребята мы добрались до реки с интересным названием Интеллектуальная. Мы со Спортиком будем загадывать загадки на спортивную тему , а вы должны будите их отгадать.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку) .

Спортик : Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударять – нипочем

Не гнаться за (мячом) .

Ведущий : Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой (велосипед) .

Спортик : На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу

Я не палка и не скалка,

А веселая (скакалка) .

Ведущий : По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забыть мячом гол.

На поле играют мальчишки в (футбол) .

Спортик : На ледяной площадке крик

К воротам рвется ученик-

Кричат все : Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра (хоккей) .

Ведущий : Вот мы перебрались через реку Интеллектуальную и перед нами выросли горы Подвижности и вот какое испытание нас ждет.

Надо по очереди перепрыгивать через гимнастические палки, затем пройти по ребристой дорожке. Взять мячик из обруча и вернуться в команду таким же способом. Передать эстафету касанием руки и встать в конец колоны. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : И вот поле долгих испытаний мы оказались на острове Скорости.

Перед каждой командой лежит скакалка, по которой вы должны пройти и не оступиться, потом проползти по туннелю, добежать до кегли, коснуться ее и бегом вернуться в свою команду. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : Вот и закончилось последнее испытание. Вы преодолели все преграды, прошли все испытания, отлично посоревновались, проявили смелость, ловкость, выносливость. Вы молодцы!

Перед тем как с вами попрощаться.

Мы хотим вам пожелать :

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Спортик : Праздник наш кончать пора .

Крикнем празднику все вместе дружно : Ура!

Праздник закончен .



Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Малышок» казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Сценарий районного спортивного праздника «Малышок».

Сценарий Городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии» Все участники в спортивной форме выстроены в колонну по командам.

Под песню «Фиксики» выходят Симка и Нолик) СИМКА: - Привет, ребята! Вы нас узнали? Меня зовут Симка, а это Нолик. НОЛИК: - Привет! Мы.

Встречная эстафета

В три ряда поставлены кегли. В руках у соревнующихся из 3-х команд флажки. Пробежав между кеглями, флажки передают следующим. Побеждает та команда, которая лучше и быстрее выполнит эту эстафету.

Бег в мешках

Каждый член команды должен взять мешок, влезть в него, добежать до стены, возвратиться обратно и передать мешок следующему. Выигрывает та команда, которая раньше окончит бег.

Удержание шара на ракетке

По сигналу каждый член команды, передвигаясь быстрым шагом, старается удержать шар на ракетке до определённого места, возвращаясь обратно, передают следующим участникам команды.

Быстрая передача мяча

Участники стоят в колоннах. Против каждой колонны становится капитан с мячом. По сигналу он передаёт мяч 1-ому номеру своей команды. Поймав мяч, первый номер возвращает его капитану, быстро перебегает и становится за его спиной. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание.

Перекати мяч

Первый игрок каждой команды зажимает большой баскетбольный мяч между коленями, продвигается прыжками вперёд до обруча, который находится на расстоянии 8-9 м от команды, оставляет мяч в обруче, обегает обруч с правой стороны, бегом возвращается назад. Следующий игрок бегом добегает до обруча, забирает мяч и зажимает его между коленей, прыжками вперёд возвращается назад.

Комбинированная эстафета с мячом

По сигналу участники соревнования пробегают на четвереньках до обруча, становятся в обруч и бросают мяч в цель, возвращаясь обратно, ведут мяч и передают его следующему. В цель попасть обязательно. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

Эстафета с бегом, прыжками в высоту и длину через полосу препятствий

По сигналу добежать до стойки с перегородкой, выполнить прыжок в высоту, на обратном пути перепрыгнуть через «ров». Команда, первой окончившая эстафету, побеждает.

Весёлые носильщики

Напротив каждой команды лежат два обруча: Один обруч на расстоянии 1м, другой – 7м. В ближнем обруче лежат кубики (по количеству участников в каждой команде). По сигналу игроки поочерёдно переносят по одному кубику из ближнего обруча в дальний.

Наездники

Первый участник, оседлав коня – гимнастическую палку, проскакивает между набивными мячами (один на расстоянии 3м, другой – 6м), не зацепив ни одного.

Тревога

На другом конце зала в обручах находится обувь игроков. По сигналу игроки каждой команды бегут на противоположную сторону, находят свою пару ботинок. Быстро обуваются и возвращаются в строй. Побеждает та команда, которая быстрее построится.

Попади в цель

Члены каждой команды бросают мяч в противоположную сторону зала и с расстояния 3м сбивают кегли. Побеждает та команда, игроки которой больше попадут в цель.

Большой – маленький

Каждый первый игрок команды получает два мяча – большой и маленький. Катят одновременно два мяча до стены, забирают мячи в руки, возвращаются бегом назад.

Одни штаны на двоих

В каждом этапе участвуют по два участника. По сигналу пара надевает одни штаны и передвигается к обручу, снимают штаны, бегом возвращаются, передают эстафету.

Прыжок команды

Первый участник делает прыжок на двух ногах (не опираясь при приземлении на руки), стоит на месте, в это время подбегает второй участник, становится плотно (носки ног к пяткам впереди стоящего), первый отбегает, второй прыгает и т. д. Выигрывает команда, у которой последний участник окажется дальше всех.

Болото

Первый участник бежит и встречает на пути 3 обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч, добегает до кегли, оббегает её, затем возвращается таким же образом назад.

Колодец

Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде, держа шар в руках.

Дети, в школу собирайтесь

У каждого первого игрока команды в руках пустой портфель. На противоположной стороне зала в обруче лежат школьные принадлежности (по количеству участников). По сигналу первый игрок бежит к обручу, кладёт в портфель 1 предмет и бегом возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.

Игры с мячом

Мальчики должны провести мяч между кеглями ногой (3 кегли на расстоянии 2м), дойдя до отметки – зажать мяч между колен, проскакать с ним до финиша, минуя кегли.

Девочки должны пронести воздушный шар на ракетке туда и обратно, обогнув кегли.

Преодолей препятствие

Представьте, что вы поезд, закрепите вагоны руками, чтобы не разорвать цепь. Вам надо преодолеть препятствия:

Проехать через туннель (обруч);

Оббежать змейкой повороты (кегли);

Добежать до стены и вернуться обратно тем же путём.

Ловкие хоккеисты

С помощью клюшки участники проводят шайбу между кеглями, стараясь не задеть их, так же возвращаются обратно и передают следующему игроку.

Бегунки

Принять упор сидя, добежать до кегли, назад вернуться просто бегом, передать эстафету

Гонка обруча и мяча

Первый участник, перешагивая через обруч, доходит до мяча (на расстоянии 8м от старта). Меняет обруч на мяч. Катит мяч, возвращаясь назад, передаёт следующему. Следующий участник катит мяч до обруча, меняет мяч на обруч. Возвращается назад, перешагивая через обруч.

Вокруг встречной колонны

Каждая команда делится на 2 встречные команды (по 3 чел.). Первые номера одной колонны принимают старт с флажками в руках, бегут к противоположной колонне, обегают её и передают эстафету впереди колонны. Игра заканчивается, когда соревнующиеся в колоннах поменяются местами.

Жонглёр

Каждый участник команды перебрасывает мяч из одной руки в другую до указанного места, а назад перебрасывают мяч под согнутой ногой.

Чехарда

Один приседает, а второй перепрыгивает. Так друг за другом.

Поход в цирк

До середины дистанции ребята в роли канатоходцев проходят по верёвочке на полу, расставив руки в стороны. На середине дистанции «канатоходцы» превращаются в «дрессированных собачек». Дети на четвереньках (с малым мячом под бородой) огибают контрольный стул и возвращаются на середину дистанции, вновь превращаются в «канатоходцев», доходя по верёвочке до конца дистанции, и передают эстафету.

Мамины помощники

Часть дистанции ребята проходят в позе «паука», неся на животе куклу (до контрольного стула). Куклу кладут на стул, а со стула берут картофель и ложку. Держа в ложке картофель, необходимо дойти до конца дистанции и передать эстафету. Следующий участник берёт ложку, а на середине дистанции меняет её на куклу и т.д.

Не урони мяч

В вытянутых руках по две палочки, ими зажать мяч, чтобы он не упал. Каждый играющий стремится пробежать быстрее своего соперника, не уронив при этом мяч. Если же мяч упал, то надо остановиться, палочками поднять его и снова побежать. Возвращаясь назад, мяч и палочки держать в руках. Передать эстафету следующему участнику.

Сороконожки

По команде «приготовься» участники приседают по 2 человека и кладут руки на пояс впереди стоящих. По команде «марш» проходят в приседе, сохраняя сцепление и не вставая. То же повторяет вторая группа и т.д.

Рассыпал – собери

В руках у первых номеров ведёрко, в котором находятся кубики. По сигналу участник добегает до лежащего на полу обруча, высыпает внутрь содержимое ведёрка и быстро относит его назад. Следующий участник собирает кубики, возвращается и передаёт ведёрко следующему игроку и т.д.

Попади в обруч

Команды поделены на две подгруппы и построены лицом друг к другу (расстояние 5-7м) в руках у направляющих большой мяч. Между подгруппами обруч, который вверху держат помощники. По сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому игроку противоположной команды, а сам перебегает в конец колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и также становится назад. Игра заканчивается, когда мяч вновь окажется у направляющего.

Баскетбол

Капитан держит обруч на расстоянии 3-4м от команды. Каждый член команды бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Выигрывает команда, у которой больше точных бросков.

Прямая осанка

Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. Затем переложить коробок на кулачок, дойти до старта и передать следующему игроку.

Поменяйся местами

Команды выстраиваются друг напротив друга в разных концах зала: с одной стороны мальчики, с другой – девочки. Первый мальчик бежит с мячом, отдаёт мяч девочке, а сам становится в конце колонны. Девочка, получившая мяч, бежит к мальчикам, отдаёт мяч и становится в конце колонны и т.д. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами.

Велогонки

Представим, что гимнастическая палка – это велосипед. Сразу два участника-велосипедиста должны «оседлать» гимнастическую палку. Каждому велодуэту нужно «доехать» до установленного места и вернуться обратно.

Солнышко

У каждого члена команды гимнастическая палка. На расстоянии 7 м от стартовой линии находится обруч. Задача игроков – по сигналу ведущего добежать до обруча и разложить палки лучами вокруг обруча (нарисовать солнышко).

Прокати – не упусти

Прокатить обруч до стены и обратно.

Гусеница

Напротив каждой команды лежит по 5 обручей (○ ○ ○ ○ ○).Все члены команды держатся одной рукой за скакалку. По команде вся команда должна обежать обручи, достичь обозначенного места. Возвращаясь назад, вновь нужно обежать обручи.

Самый быстрый

Напротив каждой команды лежит по 5 обручей (○ ○ ○ ○ ○). По сигналу первый участник каждой команды должен пролезть через все обручи, достичь обозначенного места, а назад вернуться просто бегом.

Бег с препятствиями

Выполняют бег, перепрыгивая через гимнастические палки, поднятые над уровнем пола на 50см, а возвращаясь назад, переползают под палками.

Ловкий капитан

Капитан стоит напротив команды, в руках держит маленькое ведро. Участники поочерёдно забегают в обруч, бросают теннисный мяч капитану. Капитан должен его поймать ведёрком. Побеждает команда, чей капитан поймал большее количество мячиков.

Самый ловкий

По сигналу надеть шорты (очень широкие), добежать до стены и обратно. Снять шорты, передать следующему участнику.

Проворные пальцы

У каждого игрока ленточка. По очереди они должны подбежать к обручу, который держит помощник, и привязать свои ленточки. Побеждает команда, которая быстрее выполнит это задание.

Переправа

Каждый из игроков добирается до стула с помощью двух дощечек. Шагать можно только лишь по этим дощечкам. От стула до команды возвращаться бегом, взяв с собой дощечки. Передать следующему игроку.

Передал – садись

Капитан стоит лицом к команде. По сигналу поочерёдно бросает мяч каждому игроку. Поймавший мяч игрок бросает мяч капитану и садится. Когда мяч возвращает последний игрок, капитан поднимает мяч вверх.

Коники и наездники

Команды разбиваются на пары – «конь» и «наездник». «Наездник» запрягает «коня» - середину скакалки набрасывает «коню» на шею, свободные концы заводит вперёд и под руки, сам держит концы скакалки. Пара проходит до отметки, возвращается, передаёт эстафету следующей паре.

Шар на ракетке

Игроки на ракетке должны донести до отметки и обратно маленький мяч.

Отведай яблочка лесного

Напротив команды на расстоянии 9м лежит яблоко, утыканное спичками (по количеству участников). У первого игрока коробочка. По очереди надо вынимать по одной спичке, класть в коробку и передать её следующему.

Кто быстрее?

Напротив команд на расстоянии 7 м лежит обруч и вне обруча кубики (по количеству игроков). Добежать до обруча, сесть, взять ногами кубик и положить его в обруч. Вернуться к своей команде.

Будь внимателен

По команде «Раз» - упор, присев.

«Два» - основная стойка.

«Три» - оделить хлопок сзади.

«Четыре» - поднять руки вперед. Задания даются не по порядку номеров. Определяется победитель.

Спортивная ходьба

Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанция для такой ходьбы - 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

Пожарные на учении

Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 2 - 3 колонны. Первые стоят на черте. На одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. ГЪ сигналу. «Раз, два три - беги!» первые бегут к стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем спускаются и возвращаются в конец колонны. Спрыгивать со стенки не разрешается. Выигрывает команда, в которой больше играющих смогли это сделать.

«Товарищ командир»

Играющие стоят в шеренге. Учитель дает команды или задания. Учащиеся выполняют их в том случае, если перед заданием услышат слова «Товарищ командир». Игрок, допустивший ошибку, делает шаг назад. Выигрывают те, которые к концу игры останутся на прежнем месте.

Фанфары. В зале темно. Бесшумно на сцену выходят и присаживаются на бочки "пираты".
Голос из радиорубки: Сколько лет прошло с тех пор, как Англия и весь мир говорили о необыкновенных приключениях доктора Ливси, капитана Смолиста и их друзей. А сколько в трактире рассказывали разных удивительных историй о Джоне Сильвере и его пиратах. С тех пор прошло много времени. И вот в один из, казалось бы, обычных океанских дней, в "Бригантине" произошло то, чего никто не ожидал...
Свет в зале. "Пираты" на сцене поют: "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо! И.... ". На сцену энергично входит одноногий Джон Сильвер.
Джон Сильвер: Наконец-то, эта карта у нас в руках! Наконец-то, мы доберемся до сокровищ старого Флинта!
Слепой Пью: Дайте, дайте мне ее! (Берет карту.) Да, я узнаю эту бумагу! Я знаю этот почерк, эту роспись. Эта роспись старого Флинта.
Один из "пиратов": Тысяча чертей! В прошлый раз эти англичане увели у нас из-под носа сокровища, а сейчас никто нам не помешает!
Джон Сильвер: Я думаю, пора собираться в дорогу, пока о наших планах не пронюхали Капитан Смоллет и его моряки. В дорогу, морские волки!
Пираты уходят. Из противоположной кулисы выходят моряки, разговаривают.
Голос за кадром: Капитан Смоллет!
Входит капитан Смоллетт.
Кто-то из толпы: О-о-о! Смоллет! Какими судьбами!
Кто-то второй: Каким ветром вас сюда забросило?
Смоллет: Добрый вечер, джентльмены! Сегодня вечером, прогуливаясь по набережной, я встретил нашего старого доброго друга Бена Гана. Вот, что он мне поведал. Сидя в таверне, он услышал разговор двух искателей приключений, они обсуждали карту острова, на котором зарыты сокровища. Взглянув на карту, Бен узнал "остров сокровищ". На карте было отмечено новое место. Джентльмены, вы согласны отправиться в новое опасное, но увлекательное путешествие?
Все: Да! Конечно! О чем речь? Мы с вами, капитан Смоллет!
Смоллет: Тогда в путь!
Свет гаснет, все уходят. Фонограмма: "Юнона и Авось" (сборы в дорогу).
Голос из радиорубки: Трап на берег! Груз за борт! Отдать швартовый! Поднять паруса! Сушить якорь! Полный вперед!
Лучом света высвечиваются "пираты", которые рассматривают карту. Не замечая пиратов на сцену, с другой стороны, выходит капитан Смоллет с моряками. Свет в зале. "Пираты" увидели Смоллетта.
Пираты: 1-й Тысяча чертей!
2-й Гром и молния!
3-й Синий Краб и Три Поросенка, к дьяволу!
Из толпы "пиратов" выходит Дж Сильвер.
Джон Сильвер: Доктор Ливси! Каким штормом вас сюда занесло, и что вы тут вообще делаете!?
Матросы и "пираты" волнуются, кричат друг на друга.
Доктор Ливси: Спокойно, спокойно, господа! Что скрывать, мы приехали сюда с одной целью - найти сокровище, я думаю, нет смысла проливать кровь. Давайте придем к консенсусу мирным путем, поскольку у нас кворум.
Джон Сильвер: Черт возьми, я согласен! Что вы можете предложить?
Моряки совещаются.
Смоллет: Мы предлагаем соревнования!
Пираты: Тысяча чертей! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо!
Джон Сильвер: Мы согласны!
Треллони: Ты, Сильвер иди в эту сторону (указывает в сторону детской команды "пиратов". А мы пойдем в другую сторону (указывает в сторону детской команды "моряков").
Пираты и моряки спускаются на первый ряд кино-концертного зала. Во время дружинного дела они организовывают болельщиков. Зал поделен на две части: справа сидят отряды, болеющие за "пиратов", слева, болеющие за "моряков". В детские команды "пиратов" и "моряков" входят по одному ребенку от каждого отряда. Количество девочек и мальчиков одинаково в каждой команде, возраст тоже учитывается. Выход Ведущего.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Думали ли вы когда-нибудь, что мы всей дружиной окажемся в самом центре вот такой заварушки? Но так или иначе, деваться нам некуда и поэтому я спрашиваю вас: "Есть ли в этом зале "пираты"? Есть! Я приглашаю команду "пиратов" на сцену /ребята поднимаются на сцену/. Есть ли в этом зале доблестные "моряки"? Есть! Прошу вас тоже на сцену. Прошу команды рукопожатием поприветствовать своих соперников. Итак, представьте: море шумит, солнце печет, где-то на дне пещеры спрятаны сокровища. Чтобы к ним добраться, нужно преодолеть ветер, дождь, тайгу, бурелом, Ниагарские водопады, Марианскую впадину, лавины и оползни, а пираты - люди, которые.. И для того, чтобы определить, кому достанутся сокровища, мы пригласили почетных членов адмиралтейства.
Представление жюри.
Ведущий: Оценивать команды адмиралтейство будет в "пиастрах", победителю конкурса достается 2 "пиастра". (В зал) Друзья, вы верите в мечты, сны, гадания? Хотите проверить, какой из команд уже сейчас сопутствует удача? Ну, тогда нам понадобится ваша помощь. Все дело в том, что отправиться в путь без карты просто невозможно, а у наших команд ее пока нет. Карту придется найти. Сделать это не сложно, если помогут болельщики. Мои помощники изготовили две точные копии заветной карты и разрезали их на 10 частей, которые спрятали в зале. Вам необходимо найти их и передать команде. А команда должна выложить карту на рампе. По этим картам мы и будем сверять маршрут нашего путешествия. Начинать каждый конкурс мы будем с команды: "Поднять паруса! Полный вперед!" Итак, давайте все вместе!
Вместе с залом командует: "Поднять паруса! Полный вперед!".
Ведущий: Спасибо, друзья! Вы здорово помогли своим командам. А вот, что по этому поводу скажет наше адмиралтейство? Два "пиастра" получает команда ______. Ну вот, мы и проверили, кому сейчас сопутствует удача, но вот только радоваться или сильно огорчаться не следует. Фортуна очень изменчива! А у нас следующее испытание "Переправа".
Участники выстраиваются в колонну по одному, параллельно друг другу, ассистенты выносят по две дощечки для каждой команды. Ведущий уходит на противоположный край сцены. Каждый участник должен по дощечкам "добраться" до Ведущего и вернуться обратно бегом.
Ведущий: Помните, что вокруг болото, и если вы оступитесь, то ваша команда потеряет одного товарища. С каждого "потерянного" команда теряет по одному "пиастру". (В зал). А мы командуем! (Вместе с залом). Поднять паруса! Полный вперед!
Ведущий: Я надеюсь, что все добрались благополучно! Давайте спросим у адмиралов, кто сколько заработал "пиастров". /Выступление жюри/.
Ведущий: Спасибо, господа адмиралы! А нас ждет новое приключение - самая настоящая "Стрельба". Я думаю, что это вы умеете делать отлично.
В это время в середине зала 2 ассистента поднимают 2 обруча, мишени для каждой из команд. Обручи находятся на одинаковом расстоянии от сцены. Участники должны попасть в него мячом со сцены, болельщики возвращают мяч обратно. "Стрелять" нужно по очереди.
Ведущий: Все готово, можно начинать. А вот командовать этим конкурсом буду я.
Конкурс. Зал хором считает попадание своих команд.
Ведущий: Ну вот, и отстрелялись. Давайте спросим у адмиралов, кто на сколько настрелял. Выступление жюри; итоги третьего конкурса и общий счет.
Ведущий: Чтобы быстрее добраться до сокровища, нужно уметь быстро "ставить паруса". copyright - http://sc-pr.ru Дело это нелегкое, нужно быть очень сильным и ловким. А вот, какая из наших команд обладает этими качествами в большей мере, мы узнаем, пригласив команды поучаствовать в следующем состязании, которое называется "Перетягивание". Попрошу участников занять свои места.
Команды становятся спиной друг к другу внутрь связанного концами каната. Напротив каждой команды на расстоянии нескольких шагов стоят девочки-ассистентки, которые держат в руках по мячу. Победившей считается та команда, которая сможет дотянуться и взять мяч первой.
Ведущий: Участники и адмиралтейство готово, а нам остается лишь скомандовать: "Поднять паруса! Полный вперед!".
Ведущий: Да, с таким умением ставить паруса команда _____ точно не пропадет. Я думаю, что команда ___ получила в свой актив еще два "пиастра". Приключение, оно, как говорят и в Африке приключение. Именно поэтому, следующее испытание будет слегка необычным, особенно для мальчишек. А именно, это прыжки через канат всей командой разом. А начнут те, у кого больше "пиастров". Прошу вас встать на исходную...
Команды прыгают по очереди, у каждой из них есть три попытки. Засчитывается общая сумма прыжков после трех попыток. Каждый удачный прыжок стоит 1 "пиастр".
Ведущий: Уважаемые болельщики, давайте не только командовать, но и считать прыжки вместе! Готовы?
Ведущий вместе с залом командует: "Поднять паруса! Полный вперед!.
Ведущий: Спасибо большое, участникам и болельщикам. А я приглашаю на сцену наше адмиралтейство для подведения итогов конкурса и награждения победителей спортивных соревнований. Прошу! А команды пока могут спуститься в зал и отдохнуть.
Адмиралтейство подводит итоги конкурса и проводит награждение победителей спорт. соревнований.
Ведущий: Давайте бурными аплодисментами еще раз поздравим победителей наших спортивных соревнований!
Ведущий: Следующее препятствие, которое командам придется преодолеть назовем "Скала". Только вот карабкаться придется не участникам, а мячу! Ребята, я прошу вас занять исходные позиции.
Капитан остается внизу возле первого ряда, а команда поднимается на последний ряд киноконцертного зала. Капитан через болельщиков передает мяч наверх команде. Как только мяч окажется наверху, участник команды бежит с ним вниз к капитану. Таким образом, нужно "спустить" всех участников своей команды. Перекидывать мяч или передавать через ряд нельзя.
Ведущий: Команды и болельщики готовы? Можно командовать... (болельщики командуют).
Ведущий: Ну вот и все! Все испытания позади! Единственное, что мне бы хотелось сказать вам, друзья, перед тем, как на эту сцену выйдет наше адмиралтейство, с такими болельщиками, с такими друзьями можно не только искать сокровища, но и горы переворачивать, строить новые города, делить горести радости, они не подведут!
И я с удовольствием приглашаю на сцену наше уважаемое адмиралтейство.
Подведение итогов дела. Награждение победителей и участников.
Ведущий: Давайте создадим бурю оваций друг другу! Удачи вам, счастья!
Ведущий уходит со сцены.

Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Занятие носит развлекательно - познавательный характер.

Цель: формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека.

Задачи: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, мышление, творческие способности; воспитывать умение работать сообща, сплоченность, организованность; базовые эмоции личности.

Оборудование: спортивный инвентарь, воздушные шары, крупы, карточки, плакаты.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Учитель:
В Спортландию чудесную
Не каждый попадёт,
А только тот, кто любит спорт
И в ногу с ним идёт.

1 чтец:
Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится
Все, кому рекорды снятся
Спортом увлекаются!

2 чтец:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!

Вместе:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
Все вместе
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!

Учитель:
Мы зададим вопросы детям
А дети быстро нам ответят.
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда –
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь в зале нет?
-Нет! (учащиеся отвечают)
-Кто с работой дружен,
- Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
-Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен! (учащиеся отвечают)
- Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
- Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята у нас здесь есть?
- Есть! (учащиеся отвечают)
-Конечно, в нашей школе в каждом классе такие ребята есть. Они будут соревноваться, ведь у нас сегодня « Весёлая спартакиада». Давайте поприветствуем участников. (Участники входят с песней «Вместе весело шагать…»)
Представление жюри.

II. Основная часть.

1.Представление команд.
В « Весёлой спартакиаде» будут участвовать две сборные команды. В каждой команде принимают участие учащиеся из 1 –го, 2, 3, и 4 классов.
1 команда – « Дружба» (представление команды)
- Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
А сюда пришли сегодня
Чтоб, конечно, победить!
Наш девиз: « Один – за всех, и все - за одного!»

2 команда – « Звезда» (представление команды)
- Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какая звёздная команда,
У нас сегодня выступает!
Наш девиз: « Мы никогда не унываем, и впереди всегда бываем!»

2. Эстафета с воздушными шарами.
Первые участники команд получают по ракетке, на которой лежит воздушный шар.
Задание: пробежать с ракеткой до финиша и обратно, не уронив воздушный шар, передать эстафету следующему участнику.

3.Эстафета с учебниками.
Много мы говорим о бережном отношении к учебникам. Сейчас мы проверим. Как вы бережно относитесь к учебникам.
Задание: пробежать с учебником, зажав его подбородком, до финиша и обратно, передать эстафету следующему участнику.

4.Конкурс « Запуск самолётов».

Участвуют по 1 участнику от каждой команды. Участники получают по газетной странице, по сигналу складывают самолёты и запускают их. Жюри оценивают быстроту выполнения задания и качество по дальности полёта.

5. Эстафета « Водоносы».
Около каждой команды стоит таз с водой и даётся по баночке из – под йогурта. Задание: зачерпнуть воду, донести до финиша и вылить в ёмкость. Какая команда быстрее и больше наносит воды в ёмкость(задание выполняется за определенное время).

6. Конкурс « Бюро находок».

Наши буквы решили пошалить и разбежались по листу. А раньше из них было составлено три слова. Эти слова, конечно, относятся к спорту - инвентарь для зимних видов спорта. Какая команда быстро и правильно составит слова.

7. Конкурс для зрителей.

Приглашаются 7 участников. Внутри обруча рассыпаны крупы. Каждому участнику даётся баночка и задание, что собирать. Кто быстрее справится.(конкурс проводится под музыкальное сопровождение).

8. Конкурс для педагогов.

Сейчас зима, один из зимних видов спорта – это хоккей. Так как у нас весёлая спартакиада, то и конкурс – весёлый: вместо шайбы –бумажный шарик, вместо клюшек – швабры. Приглашаются два педагога. Задание: кто быстрее забьет гол.

9.Эстафета « Пирамидка».

Командам нужно построить вот такую пирамидку (показ образца). Задание: на стартовой полосе лежат 8 кубиков (по количеству участников). 1-й участник берёт кубик, добегает до финишной прямой, ставит кубик, возвращается и становится в конце команды и так все участники. Оценивается быстрота и правильность построения пирамидки.

10. Эстафета «Шашки».

Рядом с каждой командой стоит стул, на котором 8 шашек. Задание: ложкой перенести шашки на пустой стул на финишной прямой. Кто выполнит быстрее?

11. Эстафета со счётными палочками.

Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Задание: добежать до финишной прямой и взять такое количество палочек, которое соответствует вашему порядковому номеру, вернуться назад. Какая команда быстрее соберёт палочки.

III. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!



mob_info