Стадион крестовский схема трибун с местами. Как строили стадион на Крестовском острове

Абсолютно всем уже известен факт, что двадцать первый ЧМ пройдет в России в 2018 году. Проходить он будет на стадионе Санкт-Петербург, который является самым продвинутым из всех футбольных сооружений в мире. Вместимость стадиона достигает 68 000 тысяч кресел. Стадион велик и грандиозен, и мы рассмотрим его со всех имеющихся сторон.

Общие сведения:

Наименование: «Санкт-Петербург»

Месторасположение: г. Санкт-Петербург, западная часть Крестового острова.

Координатное расположение:

59°58′24″N, 30°13′16″E

59.973224, 30.221168

Статус постройки: Идет строительство (Стадион им. С.М. Кирова реконструкция)

Конец постройки: декабрь 2016 (по плану)

Стоимость стадиона: около 39,4 млрд рублей

Зрительных мест: 67 800

Компания-роектировщик: Кисё Курокава

Компания-застройщик: комитет по строительству Санкт-Петербурга

Компания-подрядчик: ООО «Трансстрой»

Государственная экспертиза: пройдена

Достояние: Футбольный Клуб «Зенит»

Официальный сайт: piterarena . com

Санкт-Петербург арена: описание для ЧМ 2018

Во время Чемпионата Мира по футболу 2018, матчи будут проходить на стадионе Санкт-Петербург, который считается главным футбольным укреплением северных границ.

Названия данному построению до сих пор не дали, все еще идут споры на почве разногласий. Есть варианты названий, такие как «Зенит Арена», «Газпром Арена» и «Путин Арена», среди них два последних чаще всего слышны на спорах. Но когда и как назовут стадион еще неизвестно, поэтому нам ничего не остается, кроме как ждать окончательного официального заявления.

Проблема не только в наименовании стадиона, но и его постройке и сдаче в использование. Строительство стадиона, о котором идет речь, началось еще в 2007 году и до сих пор идет, при этом сроки сдачи до сих пор неизвестны. За прошедшие 9 лет, дата сдачи стадион менялась почти 30 раз. В марте 2009 года, на этом стадионе должен был пройти свой первый матч команд с берегов Невы, но матч стали переносить еще с того времени и все дошло до того, что по последним прогнозам конец постройки стадиона мы сможем увидеть лишь к 31 декабря 2017 года.

Расположение стадиона Санкт-Петербург весьма удачное, стоит новый стадион на участке прежней арены имени С. М. Кирова, на Крестовском острове в его западной части по улице Батарейная дорога, дом 1. Вся транспортная развязка и инфраструктура на острове будет на совершенно другом уровне уже к концу 2017 года.

В двух километрах от стадиона находиться метро. На данный момент существует станция «Крестовская» (фиолетовая линия), а к началу ЧМ 2018 пустят новую станцию — «Новокрестовкая» (зеленая линия), которая будет располагаться перед стадионом. Так же есть пешеходный мост по улице Яхтенная, он соединяет Остров с Приморским районом города.

Данный стадион является реконструкцией стадиона имени Кирова, на котором будет стоять современная и высокотехнологичная арена Санкт-Петербург автором которой является японский архитектор Кисё Курокава. Желанием архитектора было воплощение самых новейших, передовых технологий, собранных в одном стадионе. И его желание исполниться, так как данный проект имеет в своем наличии задвигающуюся крышу и поле с возможностью выкатывания. Эти трансформируемые детали будут главным отличием среди всех стадионов, если не считать инновационных вкраплений. Трибуны будут иметь трёхъярусное исполнение. Высота стадиона с учетом пилонов будет достигать до 100 метров, а площадь – 288 тысяч метров квадратных.


Купол стадиона Санкт-Петербург не будет затворяться во время ЧМ 2018, даже если будут обильное выпадение осадков.
В нее будет встроена система трубок, предназначенная для роли «подушки», все части навеса будут наполняться теплым воздухом, чтобы ускорить процесс таяния снега, а мощные потоки воздуха и последующий слив воды будут опустошать навес от воды и дождей.

Трансформируемое поле будет с элементами такого же типа деталями (рельсовыми направляющими и роликами) которые будут выкатывать газон на поле и за его пределы. Эта задумка была придумана ради того, чтобы на стадионе проводились не только футбольные матчи, но и всевозможные культурные мероприятия. Также это упростит процесс ухода за газоном, его не нужно будет так часто заменять, ведь он будет находиться под солнцем вне самого стадиона. Благодаря этому количество зрительских мест на мероприятиях будет увеличено.

Строительство арены Спб

К 2016 году, спорткомплекс имел характерные изменения, уже были видны проектные очертания. По виду, стадион выглядит так, как и должен быть на момент сдачи, но тем не менее он не еще готов. В течение 2016 году темп строительства стадиона опять пошел в упадок. В начале года готовность арены оценивалась в 82%, и это давало надежду, что данное спортивное сооружение будет готово к середине года. Но из-за разногласий компании-подрядчика по вопросам о финансировании с администрацией города было ясно, что ничего хорошего не произойдет, что в итоге и вышло.

Летом 2016 прогресс строительства стадиона составлял всего лишь 3%, что составляло 85% полной готовности арены. Теперь срок сдачи стадиона в эксплуатацию намечен на окончание 2017,но т он теперь под угрозой переноса. Но на этот раз задержка может повести за собой серьезные проблемы, ведь FIFA требует гарантию готовности арены Санкт-Петербург уже к концу 2017. Если гарантий не будет, то возможность проведения здесь Кубка Конфедераций исчезнет.

Стадион «Санкт-Петербург Арена» — относительно новое строение города на Неве. Это грандиозное и впечатляющее сооружение будет принимать десятки тысяч зрителей. Кроме официального названия в народе распространены и другие: «Зенит-Арена» и «Питер-Арена», а также стадион «Крестовский», поскольку находится в западной части одноименного острова.

Как попасть на стадион «Зенит-Арена»

Как добраться до стадиона «Зенит-Арена» интересует гостей города, футбольных болельщиков и самих горожан.

Объект строили долгий период времени, поэтому и добираться до него в настоящее время не слишком просто. К 2018 году администрацией города планируется запустить в эксплуатацию строящуюся станцию метро «Новокрестовская» , которую возводят на намывной территории острова. Это создаст удобство для болельщиков и зрителей, которые смогут без труда добраться к месту проведения матча или концерта. Но в работе этой станции подземки планируется один нюанс: она будет закрыта на вход после матча во избежание давки.

В 2018 году стадион будет принимать Чемпионат мира по футболу. Для удобства болельщиков подъезды к «Зенит-Арена» планируется сделать более удобными и максимально приближенными к объекту. Стадион может принять одновременно 68 тыс. болельщиков или 80 тыс. зрителей концертных программ.

Специально к Чемпионату мира готовится к вводу еще одна новая станция метрополитена на пересечении двух улиц Туристской и Савушкина. Эта станция будет носить название «Беговая» . Территориально она находится в приморском районе, а добраться от нее до стадиона можно по пешеходному мосту через Большую Невку.

Как добраться до стадиона «Зенит-Арена» сейчас? Есть несколько способов. Самая приближенная к спортивному сооружению станция метрополитена — «Крестовский остров» , находящаяся на ветке подземки сиреневого цвета. Недалеко от входа в метро находится парк на Батарейной улице, вход в который свободный. Вот по этому парку нужно будет пройти 2,5 км (это 20-25 минут ходьбы). Спортивное сооружение будет видно издалека. Пройдя по парку, можно с любого ракурса сделать фотоснимки стадиона.

Еще несколько способов добраться до стадиона «Зенит-Арена»

Красивый вид на сооружение открывается с берега Финского залива, со стороны парка 300-летия Петербурга.

От станции метро «Черная речка» доехать до «Зенит-Арена» можно таким образом: проехать трамваем № 48 до остановки «Яхтенный мост».

Трамвайный маршрут № 19 от станции «Старая деревня» также доставит вас до этой остановки. Далее нужно пройти до стадиона по Яхтенному мосту.

От Балтийского вокзала до пункта назначения добраться удобнее всего по автобусному маршруту №10.

От метро «Выборгская» помогут доехать автобусы № 14, 25 и 25А. Что касается двух последних маршрутов, нужно отметить, что ехать придется до конечной остановки, а затем идти пешком более километра. Эти автобусы имеют большой интервал в расписании, что усложняет задачу.

Как добраться до стадиона «Зенит-Арена» на собственном авто?

В период проведения спортивных мероприятий или представлений не рекомендуется подъезжать на собственном автомобиле. Нарушители смогут забрать свое транспортное средство уже на штраф-стоянке.

Гостям, зрителям и болельщикам необходимо учесть, что ввиду большой пропускной способности на матч или концерт нужно приходить заблаговременно. Вход к трибунам открыт за два часа до назначенного времени начала мероприятия. Первые посетители отметили, что они добирались до своих мест в течение 40-50 минут.

В период Чемпионата по футболу планируется запустить бесплатные шаттлы для болельщиков от крупных станций метро поблизости, и автобус от аэропорта «Пулково».

Южная дорога для многих болельщиков закрыта, предлагается проезжать по Петровской косе, где есть огромный шанс простоять в пробке как минимум до второго тайма. Поэтому всем автовладельцам советуется прибывать или очень сильно заранее или оставлять машину на парковках ближайших ТЦ и прогуляться до стадиона пешком.

Бесплатные автобусы до Зенит Арены

Бесплатные автобусы, при помощи которых можно добраться до Зенит Арены отходят от метро «Петроградская» у 89 дома по Малому проспекту Петроградской шаттл S3 . На нем можно без остановок доехать до автостанции «Крестовский остров». От нее можно, как и написано выше, добраться пешком по Южной аллее и Батарейной дороге до стадиона.

От метро «Выборгская» можно добраться на шаттле S4 . От автобусной остановки, которая находится на Лесном проспекте.

От метро «Площадь Восстания» едет шаттл S2 . Место посадки — у 30-го дома по Лиговскому проспекту, перед входом в ТРК «Галерея».

Всего путь (без накладок) займет по времени около 35-50 минут, в зависимости от выбранного шаттла и скорости шага.

Скидки

Для детей до 11 лет включительно стоимость билета составляет 50%, а до 7 лет, если ребенок не занимает места, может пройти бесплатно. Само собой все документы должны быть. Более точно можно уточнить по телефону или при заказе билетов.

Парковка возле стадиона

Возле самого стадиона предусмотрены парковочные места. Они платные, но это позволяет с комфортом разместить свой автомобиль и не тратить время на дополнительную дорогу.

Стоимость абонемента зависит от матча и составляет от 900 до 1400 руб, от 650 до 1150 для владельцев АБ-ТОБ в Бизнес клуб (1 карта действует на 1 автомобиль). Есть и более дорогие места, они находятся в первом круге и от них до стадиона не больше 5-15 минут спокойным шагом.

Схема парковочных мест (взята с официального сайта):

Матчи на стадионе «Зенит-Арена»

Матчи на стадионе проводятся практически каждых три дня. Что позволяет выбрать наиболее интересную по составу игру. Здесь можно посмотреть как товарищеские матчи, так и Лигу Европы УЕФА и РОСГОССТРАХ-Чемпионат России.

Актуальную информацию о предстоящих играх и прошедших (со счетом) можно посмотреть на официальном сайте клуба Зенит.

30-е годы было принято решение, что Крестовский остров станет местом для активного отдыха горожан (постановление объединенного пленума Ленинградского областного и городского комитетов (ВКПб) от 15 декабря 1934). Стадион на 100 000 зрителей должен был стать доминантой нового спортивно-развлекательного центра города. Его проектированием было поручено заниматься известному архитектору, профессору Академии художеств, почетному член-корреспонденту Королевского института Британских архитекторов Александру Никольскому.

Строительство началось в 1934 году. Только для создания нулевого уровня стадиона понадобился 1 млн м 3 грунта, еще 2 млн м 3 ушло на строительство самого холма. Помимо стадиона, проект должен был включить площадки для любительского спорта, яхт-клуб, центр парусного спорта, водный театр, пляж, трамплины, вышки, плавучие фонтаны и открытые бассейны.

Стадион был открыт 30 июля 1950-го года, здесь состоялся первый матч двух лениградских команд – «Зенит» и «Динамо». На церемонии открытия собралось более 110 тыс. зрителей. Спустя 30 лет, накануне Олимпиады 1980 года, стадион был реконструирован. Впоследствии реконструкции повторялись еще дважды: к Играм доброй воли (1994 год) и юбилею Санкт-Петербурга (2003 год).

Строительство стадиона «Зенит Арена» («Питер Арена») по проекту японского бюро началось в 2006 году. Первоначально работы выполняла компания «Авант», но вскоре заказчик проекта — Комитет по строительству Санкт-Петербурга расторг договор с «Авантом» и объявил новый конкурс.

Победителем нового конкурса в конце 2008 года стала компания «Трансстрой», к этому моменту реализовавшая большое количество знаковых проектов, в том числе, в области строительства спортивных сооружений и инфраструктурных объектов в Санкт-Петербурге. В 2013 году основные проектные вопросы были решены, при этом были сохранены все концептуальные основы проекта, заложенные Кисе Курокавой. Раздвижная крыша, «парящая» на 8 пилонах, выкатное поле, входы в виде порталов космического корабля и, конечно же, сама «тарелка», возвышающаяся на холме. За год до завершения капитально-строительных работ на стадионе — в мае 2015 года составляет более 70%.

Дизайн

В концепции стадиона, заложенной архитектурным бюро Kisho Kurokawa Architect&Associates, заложена идея стадиона-достопримечательности мирового масштаба, привлекающего всеобщее внимание прогрессивным дизайном и высокими технологиями. Одна из характерных особенностей стадиона — сочетание исторически сохраненных элементов стадиона (павильоны, лестница, фонтан) и высокотехнологичных решений, таких как выкатное поле и раздвижная крыша.

Внешний силуэт арены напоминает космический корабль-тарелку, приземлившуюся на остров. Масштабный купол арены опирается на 8 мачт и формирует образ парусника, гармонично вписывающий неземной объект в окружающий морской пейзаж. Материал, используемый для покрытия раздвижной части купола, светопрозрачная пленка ETFE помимо своего основного назначения – защиты стадиона от осадков и удержания тепла – может служить для проецирования изображения внутри крыши.

В концепции дизайна и отделке использованы строгие прямые линии, нейтральные цвета и светлые оттенки. При выборе материалов были учтены все требования по предъявляемой к ним прочности. Пол большей части зрительских зон будет облицован керамогранитной плиткой, стены окрашены, а потолки декорированы металлической решеткой. Для отделки использованы современные материалы высшего качества, прежде всего, российского производства. Для общественных зон, баров и ресторанов с прилегающими частями коридоров и холлов, как для активной публики, так и для зрителей категории ВИП, также выполнена функциональная современная отделка. Зона зрителей категории ВИП на центральной западной трибуне выполнена с отделкой клубно-ресторанного типа с использованием облицовки из дерева и мягкой мебели.

Схема стадиона «Санкт-Петербург»

Этапы подготовки

Стадион «Санкт-Петербург» стал похожим на окончательную версию в 2016 году, хотя темпы строительства снизились. Если говорить о готовности в процентах, то в начале прошлого года она составляла 82%. Это говорило о том, что к середине года стадион будет полностью достроен. Но из-за споров в финансовом вопросе между подрядчиком и администрацией города, процент строительства резко упал до 3.


Предварительно срок сдачи проекта был назначен на конец 2016 года. Но в сложившейся ситуации окончательный срок сдачи был под вопросом. Для проведения ФИФА необходимы гарантии готовности стадиона к началу 2017 года, в противном случае проведение мероприятия на данном месте будет невозможным. В итоге было найдено компромиссное решение, а строительство стадиона завершено на 100%.

Цифры

Готовый проект стадиона «Зенит-Арена» включает в себя следующие технические характеристики:

— вместимость стадиона на футбольных мероприятиях 68000 зрителей;
— вместимости стадиона на концертных мероприятиях 80000 зрителей;
— на верхних трибунах сможет разместиться 46000 человек, на нижних — 22000 человек;
общая площадь арены составляет 287600 кв.м.;
— площадь коммерческих помещений 26000 кв.м.;
— внешняя парковка на 2732 места, внутренняя — 240 мест.

Транспортная доступность и благоустройство

Стадион расположен в живописном месте – на одном из самых больших и зеленых островов, омываемых Финским заливом — Крестовском. История Крестовского острова, как главного места для активного времяпрепровождения горожан, насчитывает более 100 лет. На протяжении более чем 50 лет здесь находился один из самых известных и крупных в России стадионов – им. Кирова.

Расстояние от стадиона до исторического центра города – около 8 км. Новый спортивный объект не изменит сложившейся панорамы в зоне исторической застройки. В ближайшем окружении – Приморский парк Победы и более десятка других спортивных объектов (велотрек, баскетбольный центр, яхтенный и гребной клуб, центр спортивных единоборств, теннисные корты и т.д.).

К Чемпионату мира по футболу рядом с ареной планируется строительство станции метро «Новокрестовская», пешеходного моста и яхт-клуба с причалом для общественного водного транспорта.

Как добраться до стадиона?

— доехать до станции метро «Крестовский остров», далее пешком до стадиона через главную аллею Приморского парка Победы - Батарейную дорогу (2,5 км, время в пути – 20-25 минут). Для тех, кому сложно преодолеть такое расстояние, организовано движение экомобилей до Велосипедной аллеи, сервис предоставляется бесплатно;

— по Яхтенному мосту. До Яхтенного моста можно добраться на трамвае № 19 от станции метро «Старая деревня» и № 48 от станции метро «Черная речка»;

— от станции метро «Выборгская» (шаттл S4), время в пути - около 22 минут. Остановка у метро «Выборгская» на существующей автобусной остановке на Лесном проспекте;

— от станции «Площадь Восстания» (шаттл S2), время в пути - около 35 минут. Остановка на Лиговском проспекте, между Кузнечным и Лиговским переулками (у дома № 30 по Лиговскому пр.), у входа в ТРК «Галерея».

В субботу на Крестовском острове наконец-то состоится первый матч в истории стадиона "Санкт-Петербург Арена" - "Зенит" в рамках 24-го тура чемпионата России примет . "СЭ" вспоминает основные события, связанные с новым домом невского клуба.

2004 ГОД

Декабрь

Правительство Санкт- Петербурга подписало постановление о начале строительства нового стадиона на Крестовском острове. В частности, в документе было написано, что арена является "стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга".

2005 ГОД

Апрель

Перед началом матча российской премьер-лиги между "Зенитом" и ЦСКА губернатор Санкт-Петербурга и председатель правления ОАО "Газпром" объявили о совместном решении правительства города и энергетической компании начать на месте стадиона имени Кирова строительство новой арены на 50 тысяч зрителей. Предполагалось, что на возведение сооружения уйдет три года, а стоимость его сметы составит около 2,5 миллиарда рублей.

2006 ГОД

Август

Проект стадиона несколько раз меняли - в том числе после получения Россией ЧМ-2018.

В Смольном были подведены итоги конкурса на проект объекта. На победу в нем претендовали пять архитектурных компаний: K isho Kurokawa Architects & Associates (Япония), GMP (Германия), Tomas Taveira (Португалия), "Моспроект-4" и "ЛенНИИпроект" (оба - Россия). Выиграла азиатская фирма Кисе Курокавы и ее проект под названием "Космический корабль".

Сентябрь

Демонтированы мачты освещения стадиона имени Кирова.

Декабрь

ООО "Синтез-СУИ" (ООО "Авант") выиграло тендер на строительство арены. Сумма тендера составила 6 миллиардов 664 миллиона 308 тысяч рублей. Смольный пообещал выделить эти средства генподрядчику.

2007 ГОД

Март

Впервые публично озвучены сроки сдачи арены. На совещании c участием Валентины Матвиенко было объявлено, что строительство стадиона завершится 30 декабря 2008 года, а уже в сезоне-2009 "Зенит" сможет проводить на нем матчи. Правда, на тот момент заказчики проекта еще не определились с тем, будет ли поле на арене выдвижным или нет.

Апрель

Правительство определилось: поле все-таки будет выдвижным. Об этом заявила сама Валентина Матвиенко .

Сентябрь

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров во время встречи с журналистами отметил, что строительство стадиона идет с опережением графика. Сроки его сдачи не изменились - декабрь 2008-го.

Октябрь

В одной из больниц Токио на 74-м году жизни скончался автор проекта стадиона Кисе Курокава . Причиной смерти стала остановка сердца.

2008 ГОД

Апрель

Строительство стадиона "Зенит-Арена" является самым долгим мероприятием в российском футболе. Долгострой начался в 2007 году и не завершился до сих пор, сроки сдачи объекта постоянно откладываются, а стоимость растет изо дня в день. В газетах регулярно появляются обнадеживающие заявления подрядчиков и руководителей про строительство стадиона.

"Зенит" уже заждался новой арены, но повлиять игроки на скорость воздвижения никак не могут. Итак, перенесемся лет на десять назад, когда только появилась идея о строительства нового стадиона.

2005 год

В марте 2005 года появилась информация о том, что на Крестовском острове будет снесена арена имени Кирова, а на ее месте начнется с нуля строительство стадиона. "Зенит" тогда еще был далек от кубка УЕФА и Халка в составе. Руководство объявило, что новая арена будет стоить сто пятьдесят миллионов долларов, а вместимость составит 50 тысяч зрителей.

Уже в апреле появилась концепция будущего стадиона. Основой стал "Олд Траффорд". Позже эта идея была раскритикована Демитом Момотом, который считал открытый стадион неподходящим для российского климата. Через полгода руководство заявило, что строительство стадиона "Зенит-Арена" уже стоит 250 миллионов долларов.

2006 год

В январе организаторы стройки пообещали сдать "Газпром-арену" (так планировали назвать стадион) к 2009 году. Уже тогда аналитики предсказали неоднократное перенесение сроков. В апреле вице-губернатор Санкт-Петербурга пообещал, что строительство стадиона "Зенит-Арена" стартует в конце нынешнего года.

Летом 2006-го был представлен проект арены, который разработала японская фирма. Строение должно было получить крышу в виде космического корабля с возможностью подогрева. Стоимость проекта составляла 225 миллионов долларов. В конце года был определен строитель. Им стала компания ООО "СИНТЕЗ-СУИ", которая обещала построить стадион "Зенит-Арена" за 6,7 миллиардов рублей.

2007 год

В марте Валентина Матвиенко заявила, что стройка завершится к концу 2008 года, а следующий сезон команда проведет на новом стадионе. Через месяц губернатор Петербурга сказал, что стадион "Зенит-Арена" получит выдвижное поле, которое стоит дополнительных денежных средств. В сентябре вице-губернатор дал заявление, в котором указал, что строительство идет с опережением графика. Он пообещал, что в декабре 2008 года арена будет готова.

2008 год

В марте сообщил, что воздвижение нового стадиона может подорожать. Для дополнительных инвестиций был привлечен "Газпром". Через месяц Александр Дюков дал понять, что в 2009 году новый стадион ФК "Зенит" не увидит. Сроки сдачи были передвинуты предположительно на 2010 год. Кроме того, стоимость стройки теперь составила 13-14 миллиардов рублей.

В середине лета случилось очередное подорожание стадиона "Зенит-Арена". Теперь цена составляла колоссальные 23,7 миллиарда рублей. Руководство пообещало, что вместимость составить 62 000 человек. В конце года было объявлено, что стройкой займется компания "Инжтрансстрой", которая заключила контракт на 13,2 миллиардов рублей.

2009 год

В апреле в СМИ появляется информация, что в 2010 году знаменитая Metallica выступит на открытии стадиона. В декабре прошла проверка строящейся арены, и было установлено, что она не соответствует требованиям ФИФА. Претензии были к расположению трибун и подтрибунным помещениям.

2010 год

В феврале 2010 года стадион решили сделать вместительнее (67 000), что повлияло на его стоимость. Из-за корректировок бюджета в апреле вновь увеличиваются сроки строительства. Из-за этого стоимость опять повышается. В конце года президент "Зенита" заявил о завершении перепроектировки арены. Новая вместительность составит 68000 человек.

2011 год

В январе Главгосэкспертиза приказывает демонтировать уже построенную крышу арены, что приводит к дополнительным затратам и переносу сроков сдачи. Теперь общая стоимость стройки уже составляет космические 33 миллиарда рублей. В октябре вновь сносят крышу, которая не понравилась заказчику. В ноябре назначают сдачу готовой арены на 2013 год. Стоимость возросла до 40 миллиардов рублей.

2013 год

В начале года опубликовано, что стадион готов на 34,4 %. В феврале следственный комитет начинает расследовать дело о мошенничестве, связанное со строительством арены. В деле фигурирует первый подрядчик и сумма в 500 миллионов рублей.

В марте руководство стройки обещает сдать арену летом 2016 года. Летом выясняется, что стройка стадиона "Зенит-Арена", которому предстоит принимать матчи домашнего ЧМ-2018, завершена лишь на 35%.

2014 год

В апреле назначена точная дата сдачи объекта - 15 июня 2016 года. Вице-губернатор исключил увеличение стоимости и назвал цифру в 34,9 миллиарда рублей.

2015 год

В марте закрыто дело о хищении 145 миллионов рублей. Причина - истечение срока давности. В ноябре было объявлено - первый матч на новой арене "Зенит" проведет в сентябре 2016 года. Через месяц дата вновь была передвинута на декабрь.

2016 год

В феврале подрядчик просит повысить сумму стройки до 35,3 миллиардов рублей. Летом пропадает 144,5 миллионов рублей, которые предназначались для установки видеотабло. Появилась информация, что рабочие не получают зарплату. 13 июля, по словам генерального подрядчика, состоялась попытка рейдерского захвата Не исключил он, что таким образом администрация города пытается оттянуть сроки сдачи объекта.



mob_info