Спортивные состязания для взрослых. Я же небольшого роста

Проводить свободное время, играя в различные занимательные игры, любят не только дети, но и их родители. А что может быть для них лучше, чем веселые эстафеты для взрослых? Давайте узнаем об особенностях организации таких мероприятий, а также рассмотрим интересные идеи для конкурсов такого рода.

Что такое эстафета и особенности такого типа соревнований

Далеко не каждый групповой конкурс - это эстафета. Его можно назвать таковым только тогда, когда в процессе выполнения задания на скорость участники передают друг другу снаряд или очередь перемещаться по дистанции.

Например, перетягивание каната или "Твистер" - это не эстафеты, а просто игры, а вот прыжки в мешках по очереди - да.

Где можно проводить такие мероприятия?

Чаще всего проводятся эстафеты для детей и взрослых на природе. Это может быть парк, поляна в лесу или на берегу речки.

Спортивные конкурсы такого типа проводятся на стадионе или в спортзале. Иногда состязания могут быть организованы в бассейнах/аквапарках. Однако такие мероприятия должны контролироваться спасателями, так как игры на воде могут иметь печальные последствия. Именно из-за этого в открытых водоемах не организовываются ни эстафеты для взрослых, ни для детей.

Нередко местом для подобных мероприятий становятся помещения кафе, ресторана или банкетного зала. Как правило, в таких местах проводятся эстафеты для взрослых во время празднования свадеб, юбилеев или корпоративов. В последнем случае цель подобных конкурсов не только развлечь, но и сплотить коллектив, научив коллег эффективно работать в команде.

Основные правила

В зависимости от конкретного игрового задания, меняются и условия его проведения. Однако существуют общие правила, характерные для каждого такого конкурса.

  • Эстафета для взрослых или детей - это командное состязание. Количество групп может быть разным, естественно от двух и более.
  • Число игроков в каждой такой компании должно быть равным. В случае недостачи, первые участники будут выполнять задания по два раза, компенсируя отсутствие игроков.
  • Если один из играющих во время выполнения задания нарушил условия (уронил мяч, оступился и т. п.) он должен вернуться к старту и начать сначала. Данное правило не всегда выполняется. Часто игрокам разрешают исправить ошибку и продолжить, не начиная с начала.
  • Каждый следующий участник вступает соревнование лишь тогда, когда предыдущий возвращается к старту и передает ему снаряд (мяч, обруч, ложку, стакан и т. п.). В случае отсутствия такового допускается просто хлопок ладони по ладони в стиле "дай пять".
  • Если игрок выбегает до получения эстафеты от его предшественника - ему следует вернуться к старту и начать все заново.
  • Победа в состязании может присуждаться по разным критериям. Чаще всего это скорость выполнения. Так команда, которая закончила первой и признается победившей. Существуют и дополнительные критерии оценки. Все зависит от сценария эстафеты для взрослых. В качестве примера можно рассмотреть конкурс "Водоносы". Для его проведения каждой команде дается по ведру воды и кружке. На финише ставятся пустые мерные емкости. Все игроки по очереди должны нести жидкость в кружке от старта до финишного резервуара. Победитель определяется не только по скорости выполнения задания, но и по количеству принесенной воды.

Требования к организаторам, командам и участникам

При проведении любого конкурса его организаторы должны равномерно распределить игроков по командам. Это делается для того, чтобы уравнять шансы на победу.

Исключением могут быть такие эстафеты для взрослых, в которых идет намеренное противопоставление команд по возрастному, половому или другому признаку. Например: женщины против мужчин, взрослые против детей, один класс или студенческая группа против другого (другой).

Если есть возможность, игроков стоит заранее предупредить о форме одежды. Как правило, лучше, чтобы она была спортивной. Когда эстафеты для взрослых проводятся в ресторанах или банкетных залах во время празднования какого-нибудь знаменательного события, предупреждать об этом нет смысла. Гости будут в праздничных нарядах, не очень практичных для участия в конкурсах. Поэтому при планировании подобных мероприятий стоит учитывать этот факт. Кстати, неприспособленность нарядов присутствующих людей для участия в конкурсах такого рода можно забавно обыграть. Например, устроить забег с препятствиями для команд из девушек на высоких каблуках.

Организаторы любой игры должны учитывать физические особенности участвующих лиц. Особенное если это эстафеты для взрослых в возрастной категории 40+. Если у большинства участников могут быть проблемы с сердцем, поясницей и т. п., то не стоит планировать соревнования, требующие от них чрезмерных физических усилий.

Если во время выполнения задания нужно будет пить алкоголь, стоит предупредить об этом участников.

Также не плохо бы намекнуть на суть эстафеты, если от участника потребуется снимать одежду, обниматься или целоваться с посторонними людьми. В противном случае такое соревнование может закончиться скандалом.

Спортивные эстафеты для взрослых

Конкурсы такого рода ставят целью не развлечь или рассмешить участников, а проверить их физическую подготовку. Именно поэтому оптимальное место для их проведения - стадион или спортзал. Как вариант, допустимо организовывать подобные эстафеты для взрослых на природе. Однако в таком случае следует максимально расчистить территорию и забросать все ямы.

Ниже приведены наиболее популярные варианты конкурсов для подобных случаев. В спортивных эстафетах для взрослых победителями признаются те, кто справился с заданием первыми.


Алкогольные соревнования

Эстафеты для взрослых на природе можно разнообразить, если использовать алкоголь как один из элементов игры. В данном случае лучше, если такие развлечения проходят рядом с домом или дачей одного их участников. Чтобы после соревнований можно было спокойно отдохнуть. Также вполне уместно будут смотреться такие эстафеты и на корпоративах. Тем более что подобные конкурсы без проблем проводятся в помещениях.

Какой из напитков выбрать, стоит обсудить заранее с участниками. Лучше не особо крепкий. Например, слабоалкогольное или безалкогольное пиво. Это при условии, что участники ничего не пили до этого. Вино или водку лучше не брать. Ведь задача игры не напиться, а повеселиться или разогреться перед банкетом.

Как бонус, к пиву можно захватить несколько бутылок кваса. Таким образом, наполняя стакана выпивкой, можно чередовать квас и пиво. Это позволит внести элемент неожиданности и поможет подольше сохранить игроков трезвыми.

Эстафеты с использованием алкоголя не должны идти подряд. Лучше, если они чередуются. Кроме того не стоит давать слишком большие физические нагрузки после них.

  • "Угости товарища". Предназначена эта эстафета для веселой компании взрослых на природе. На финише ставится столик с 200 г пластиковыми стаканчиками с пивом (как вариант, можно половину наполнить квасом, главное, чтобы внешне они никак не отличались). Первый игрок бежит до столика берет напиток и несет его к старту. Там он дает выпить второму участнику. Употребив, тот должен бежать за пивом/квасом для третьего и так по очереди до самого конца. Последний приносит стакан с жидкостью первому и как только он допьет - конкурс закончен.
  • "Бесценная ложка". На старте ставится пол-литровый стакан с пивом, водкой или вином, а на финише - пустой мерный стакан. Каждой команде дается по чайной ложке. Суть конкурса: все игроки по очереди зачерпывают ложкой алкоголь из емкости и, держа ее в зубах, осторожно несут бесценный груд до финиша. Там жидкость сливается в пустой мерный стакан. Назад возвращаются обычным бегом и передают ложку следующему участнику, который повторяет операцию. Заканчивается состязание, когда все игроки из команды приняли в нем участие. Победитель определяется в двух категориях: скорость выполнение и кто больше успел перенести выпивки.
  • "Хмельной Безруков". Для этой эстафеты понадобиться поставить на финише стол с 100 г стаканчиками с пивом по количеству участников. Первому игроку лентой завязывают руки за спиной. В таком виде он бежит к финишу. Там он без помощи конечностей должен выпить один стакан и затем вернуться на старт. Второй игрок освобождает ему руки, а третий помогает предыдущему завязать ленту и он повторяет путь первого (выпив свой стакан, возвращается и передает эстафету дальше). Конкурс длиться до тех пора, пока все участники не выпьют по стакану. Побеждает та команда, которая закончила свой алкотур раньше других.

Эстафеты на природе

Выезжая за город, можно проводить конкурсы не только связанные со спортом. Сегодня пользуются особой популярностью тематические веселые старты.

Эстафеты для взрослых в таких случаях имеют четкую направленность. Например, если состязания связанны с проверкой туристических навыков, неплохо провести подобные конкурсы.

  • "Собираемся в поход". На финише для каждой команды ставится коробка с вещами. Первому игроку выдается пустой туристический рюкзак-мешок. По свистку он бежит с ним к финишу, набирает вещей и возвращается к началу. Здесь он передает полный рюкзак следующему участнику. Тот, в свою очередь, добежав до конца, совершает разгрузку и, возвратившись, отдает пустой мешок товарищу и т.д.
  • "Кот в мешке". Для этой эстафеты понадобится по 2 спальных мешка для каждой из команд. Еще до начала соревнования первый игрок идет на финиш и залазит в разложенный спальный мешок. Второй находится на старте со своим сложенным экземпляром. По команде он бежит к финишу и, разложив свое снаряжение, залазит вовнутрь. После этого первый вылезает из своего "кокона" и, сложив его, бежит к старту, передавая его третьему. Тот мчится ко второму и, разобрав свой мешок, погружается в него. После этого второй вылезает из своего "убежища" и, сложив его, несет на старт, чтобы отдать четвертому. Таким образом, каждый их игроков успевает побывать в мешке. Когда там оказывает последний участник - игра окончена.
  • "Гербарий". Могут проводиться как в спортзале, так и на улице эстафеты для взрослых. Однако данный конкурс предназначен только для природы. Заранее составляется список лекарственных трав, которые можно отыскать в месте, где происходит соревнование. В списке для игры должно фигурировать приблизительно четыре вида растений, которые чередуются. Например: подорожник, ромашка, пижма, тысячелистник, подорожник, ромашка... Далее каждой команде выдается по листку с таким перечнем. По свистку первые участники бегут по площадке и ищут подорожник, срывают один его листок и приносят к старту. Следующим шагом передают список второму, который с ним бежит и находит на поляне ромашку, срывает ее и приносит к старту и т. д. В завершение этого конкурса на столике каждой команды должны быть выложены все растения с листка, согласно указанному порядку. Кто первым собрал этот гербарий - тот и победитель.

Эстафеты в помещениях

Проведение подобных состязаний в закрытых помещениях всегда сопряжено с определенными трудностями. Так, нельзя выделить очень длинные дистанции для эстафет (кроме случаев со спортзалами). Также приходится ограничить использование огня и воды (кроме аквапарков и бассейнов).

Среди плюсов - возможность включать забавные мелодии или звуки, сопровождающие проведение состязаний. Это разнообразит игру, а также сделает такие эстафеты для взрослых смешными.

Например, в состязании "Ходим, как звери" во время прохождения дистанции "старт-финиш-старт" для каждого участника в свободном порядке включаются голоса разных животных. Игрок должен быстро распознавать каждого из них и начинать двигаться как это существо. В финале такая игра оценивается не только по скорости выполнения заданий, но и по уровню артистизма.

Если участники команд плохо знакомы друг с другом, эстафета "Перепись населения" может быть использована как способ исправить это. Каждой команде дается по маркеру, а на финише вешается лист. Первый участник, добежав туда, записывает имя любого игрока своей команды, кроме собственного. Возвращаясь, он передает маркер следующему игроку. Тот тоже делает запись и т.д. Вносить в список можно только чужие имена из своей команды и тех, кого там еще нет. Заканчивается состязание после того, как все игроки указаны в списке на финише.

Можно несколько усложнить этот конкурс, если разрешить записывать имена только взяв маркер в рот и, сложив руки за спиной. Правда, в таком случае он должен быть не у игроков (в роли эстафетной палочки) а лежать рядом с закрепленным листом на финише.

Огромным преимуществом помещений является ровный пол. В связи с этим смело можно проводить игру "Поводырь". На промежутке "старт-финиш" ставятся кегли (или заполненные водой бутылки по 1,5 л) на расстоянии полметра между друг другом. Каждому участнику завязывают глаза и команда должна говорить ему как идти, чтобы не сбить кегли в процессе игры. На финише он снимает повязку и бежит обратно к старту самостоятельно, передавая очередь следующему.

Смешные эстафеты для взрослых без комплексов

Этот тип соревнований проводится чаще в помещениях. Обычно он является неизменным атрибутом свадебных торжеств, реже корпоративов. Это так называемые "взрослые игры". Для эстафет такого рода всегда характерна некая пикантная изюминка. Рассмотрим несколько подобных конкурсов.

  • "Спасительный канат". Для этого состязания линию финиша следует отодвинуть как можно дальше. На ее месте ставится один из участников. Именно ему команда и должна протянуть тот самый "спасительный канат", сделанный из собственной одежды. Как играть? По свистку первый игрок бежит от линии старта к спасаемому товарищу. На финише он снимает любую деталь своей одежды и отдает ему, а сам возвращается. Следующий участник на финише тоже лишается части своего наряда, привязав ее к предыдущей. Таким способом, каждый их команды, "жертвует" по части наряда для формирования "каната". Если все игроки успели поучаствовать, а сплетенной веревки не хватает, чтобы дотянуться от старта к финишу, им придется участвовать по второму кругу. Состязание длится до тех пор, пока одна из команд не выиграет, или не закончится одежда (в пределах разумного). Оценивать конкурс следует не только по скорости его выполнения, но и по количеству повторных забегов игроков.
  • "Волшебное колечко". Игрокам раздаются спички без серы (зубочистки категорически не подходят) и, зажав их зубами, они должны передавать с их помощью друг другу колечко. Выиграет та команда, кто сделает это быстрее других.
  • "Яблочный поцелуй". Игроки делятся на пары, состоящие из представителей противоположного пола. Первые становятся друг напротив друга и зажимают между животами яблоко (можно заменить апельсином или чем-то подобным). Их задача - поднять его до уровня губ без помощи рук. Как только им это удается, фрукт передается следующей паре, и она выполняет точно такое же задание. Побеждает команда, справившаяся быстрее других.

Совместные эстафеты для малышей и их родителей

В завершении стоит рассмотреть конкурсы, рассчитанные на участие в них и взрослых, и детей. Такие мероприятия лучше всего проводить на природе летом. Чтобы было веселее, лучше создавать смешанные команды, в которых поровну и малышей, и родителей. Хотя можно и делить их по возрастам. Однако в таких случаях придется очень тщательно подбирать задания, дабы шансы выиграть в них были равными. Ниже приведены идеи для конкурсов, рассчитанные на смешанные команды.


Помимо вышеперечисленных эстафет для детей и взрослых, на природе можно проводить также конкурсы с использованием надувных бассейнов. В жару они станут отличным способом охладиться и будут более безопасными, чем водоем. В качестве примера использования такого снаряда можно привести игру "Поймай рыбку". В данном случае для каждой команды нужен свой небольшой бассейн. Он ставится на финише и в центр его кладутся игрушки или кубики. Важно, чтобы они не плавали, а лежали на дне. Их количество должно соответствовать половине игроков в каждой команде. Итак, взрослые выстраиваются на финише, а дети - на старте. По свистку первый малыш бежит к бассейну, залазит в него и достает игрушку. Он передает ее взрослому, которые бегом возвращается к старту и передает эстафету следующему ребенку. Таким образом, к концу игры все дети должны искупаться и оказаться возле финиша, а родители - переместиться к старту и обзавестись пойманными игрушками.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дом детства и юношества «Планета детства»

Город Александров

«Весёлые старты»

(спортивные соревнования между взрослыми и детьми)

Подготовили и провели

Руководитель студии «Почемучки»

Терешкевич О.В.

Педагог дополнительного образования

Зубченко М.А.

«Веселые старты"

(соревнования между родителями, учителями и учениками)

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
  3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики).

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - “Весёлые старты”!

Ведущий: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий: Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он семье! Ведь не секрет, что все азы воспитания ребёнок получает в семье, не зря говорят, что дети похожи на своих родителей и пример они берут тоже с них, со взрослых вообще.

Ведущий: В от и сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды: команда взрослых- учителя и родители, и команда детей. Наши соревнования пройдут под общим девизом- «Неразлучные друзья-взрослые и дети» (Звучит музыка. Дети подпевают)

Ведущий: До начала соревнований вам необходимо представить свои команды: название и девиз

Представления команд

Ведущий: Команда взрослых ____________________________________

Ведущий: Команда детей _______________________________________

Ведущий: Какие же соревнования без жюри

Ведущий: Оценивать результаты эстафет будут_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований

Выступление детей . Чтоб здоровым быть сполна…

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем - три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики - легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!

1 эстафета.

“Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно,огибая кегли.

2 эстафета.

“Весёлый мяч»”.

Докатить большой гимнастический мяч дл кегли и обратно.

3 эстафета.

“Переправа”

Два обруча у участника. Встаём ногами в один из них, а другой кладём перед собой, прыгаем в него. Теперь перекладываем оставшиёся впереди себя и так до конца.

4 эстафета.

“Лыжники”.

С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки.

5 эстафета.

“Дружба”./ только для взрослых/

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета.

“Мяч соседу”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета.

“Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Как можно больше веником сгрести в кучу. У кого больше «мусора» - тот и победил.

8 эстафета.

“За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”, взяв, 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

9 эстафета.

“На ковре-самолёте”. /только для взрослых/

Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.

10 эстафета.

“Праздничная”.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: Дружба! Победа!

(Можно использовать не все эстафеты.)

Подведение итогов .

Награждение команд .

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Много лет работаю с детьми, люблю играть с ними в самые разнообразные игры - и спортивные и познавательные. Стараюсь всегда сделать детский досуг веселым и запоминающимся, тщательно готовлюсь к мероприятию и продумываю все до мелочей, чтобы избежать нежелательных последствий. В моей копилке огромный арсенал детских развлекательных игровых мероприятий.

ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА

1. Прыжки в длину. Соревнуются две команды, прыгая в длину - первый участник останавливается на месте своего результата, второй - с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.

2. Спортивная ходьба. Первые участники соревнующихся команд начинают движение с линии старта и обратно, делая каждый шаг, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Передав эстафету, таким образом, двигается каждый участник команды. Из всех тихоходов побеждают самые быстрые.

3. Стрельба. Участники строятся в шеренгу в 5 м от корзины, которая будет мишенью. Стрелять нужно бросовым или природным материалом (пробки, шишки…), забрасывая их в корзину. Первые участники двух команд получают по одному предмету. Побеждает команда, в корзине которой будет больше предметов.

4. Бег на лыжах. Чертим по две параллельные кривые линии для каждой команды - это лыжня. Первым участникам выдают эстафетные палки. В одну сторону участники «едут» на лыжах скользящим шагом, в другую - бегут, передавая эстафету следующему. Вместо лыж можно использовать обрезанные для вставки ног пластиковые бутылки.

5. Бобслей . Участники разбиваются на тройки, двое - «водители» - держат мешок - санки - за углы, третий - наездник. Едут в одну сторону, обратно - бегом - передают эстафету следующей тройке.

6. Ночное ориентирование. Первым двум участникам, соревнующихся команд завязывают глаза и они должны дойти до старта, обратно - бегом, без повязки на глазах. Команды могут помогать «ночным пешеходам» возгласами «правее», «левее», «вперед», «назад».

7. Велогонки. Соревнуются пары участников, зажав между ног пластиковую бутылку - велосипед. В одну сторону - на велосипеде, в другую - бегом, передавая эстафету следующей паре.

8. Перетягивание каната. Команды соревнуются стоя спиной друг к другу, а канат пропущен между ног.

9. Сиамские близнецы . Соревнуются пары команд, сцепившись руками, став друг к другу спиной. Бегут боком от старта до финиша и обратно.

10. Поезд. Первый участник команды - «локомотив», бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд», приехавший в полном составе к старту.

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ЗАБЕГ

1. «Змейка». Вся команда выстраивается в одну колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки - змея готова. Задача команды - преодолеть заданный путь туда и обратно не расцепляясь и не вставая.

2. «Кенгуру». По одному участнику от команды преодолевают заданную дистанцию, прыгая в мешках туда и обратно, передав мешок следующему участнику.

3. «Лягушки на болоте». Двум первым участникам команд выдают «кочки» - листы картона. Они передвигаются по кочкам в одну сторону, в другую - бегом, передав эстафету следующему игроку.

4. «Пингвины». Первые участники, соревнующихся команд, зажимают коленями мяч и двигаются вразвалочку вперед, обратно - бегом, передав мяч следующему участнику.

5. «Раки». Первые два участника бегут заданную дистанцию задом наперед туда и обратно. Потом следующий участник, пока вся команда не попробует себя в роли рака.

6. «Двугорбый верблюд». Соревнуются пары команд. Два участника встают друг за другом, держа одной рукой у себя на спине мяч - горб. Затем, они наклоняются вперед, второй участник держит свободной рукой за пояс первого. Мячи не должны во время движения падать, спина - согнута. Пары пробегают туда и обратно, передав мячи следующей паре.

7. «Белки». На земле чертим круги или кладем обручи - дупла (5шт.), игроки двух команд соревнуются в прыжках из дупла в дупло с мячом - орехом в руках туда и бегом - обратно, передав «орех» следующей «белке».

8. «Паук». Соревнуются четверки игроков, став друг к другу спиной и сцепившись руками в локтях. Нужно преодолеть бегом заданную дистанцию туда и обратно.

9. «Обезьяны на лианах». На земле чертят замкнутые овальные линии - лианы, по одному игроку - «обезьяне» от каждой команды преодолевают свой маршрут в одну сторону, обратно - бегом, передав эстафету следующему участнику команды.

10. «Лошадиная упряжка». Трое игроков каждой команды образуют упряжку лошадей, встав в обруч и взявшись за него руками, а четвертый игрок - управляет ею. Упряжка преодолевает заданное расстояние туда и обратно бегом, передав эстафету следующей четверке.

СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

1. «Лиса Алиса и кот Базилио».

Соревнуются пары участников. Надо преодолеть определенное расстояние туда и бегом - обратно, при этом Лиса одну ногу сгибает в колене и держит рукой - прыгая на одной ноге, коту - завязывают глаза. Они двигаются под руку, как в сказке.

2. «Змей Горыныч».

Соревнуются две команды. Участники каждой команды разбиваются на тройки и встают рядом друг с другом. Средний участник обхватывает руками за шеи соседей и виснет на них. Крайние участники во время движения машут крыльями - руками, как Змей Горыныч во время полета.

3. «Баба Яга».

Соревнуются по одному участнику от команд. На одну ногу надевают ступу - мусорную корзину, в руку берут швабру - метлу. С таким снаряжением Баба Яга преодолевает определенную дистанцию и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

4. «Колобок».

Участники двух команд катят мяч ногой на определенное расстояние и на финише без помощи рук забрасывают его в корзину - «пасть лисы». Потом берут мяч в руки и бегут на старт - передают эстафету следующему участнику.

5. «Золушка».

Команды делятся пополам - одна половина - Золушки, другая - мачехи.

Мачеха разбрасывает 5 предметов на площадке, а Золушка собирает веником в совок по одному предмету и передает собранные предметы следующей мачехе. Так вся команда выполняет эти роли.

6. «Теремок».

Участвует в эстафете 6 человек. Начинает - мышка. Она бежит к финишу, где лежит обруч, пролезает через него и бежит за вторым участником. Взяв второго участника - мышка бежит с ним на финиш, они пролезают в обруч, бегут на старт и так далее. Шестой участник - медведь, он, залезает в обруч вместе со всеми на финише и тянет обруч на старт. Побеждает команда, которая быстрее «расскажет» сказку.

7. «Волк и семеро козлят».

От каждой команды выбирают по волку и 7 козлят. Площадку делят на 2 части - одна часть - дом одних козлят, другая - других. Волки меняются командами, т.е. ловят козлят - противников. По сигналу оба волка начинают салить козлят, пойманные участники, выбывают из игры. Побеждает команда с волком, быстрее поймавшим козлят.


Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Картошка в ложке


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру


Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу


Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование


На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки


Командам выдаётся по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнёт мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров


Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

Эстафета


На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая - три очка.

Весёлое дерево


К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Сбей кегли


В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень


На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела


Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки


Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками


В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап - нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап - гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап - пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап - нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона


Перед командами игроков на расстоянии 5 - 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол


Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица - летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек


Это групповое соревнование. Играют 2 - 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук


На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 - 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист


Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.

Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий


Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 - 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак


Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя - четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки


Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех - один, тот, кому по жребию досталось "гореть". Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету "раз, два, три" разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего "горящего" один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, - "гореть".

Двойные горелки


Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. "Горит" же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а "горящая" пара одна продолжает считать: "Раз, два, три!", прихлопывая в ладоши. После слова "три!" обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди "горящей" пары. Если это им удается, "горит" прежняя пара. Если любой из "горящих" поймал какую-нибудь пару, то "горевшая" пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а "горящая" пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки


Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, - она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Ритмическая эстафета с палками


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам


На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота


Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета

Каждый раз, готовясь к проведению детского мероприятия под открытым небом, возникает вопрос - чем можно занять детей, чтобы им было интересно и весело. Чтобы было, куда выплеснуть свою кипучую, неуемную энергию. Отличным решением может стать спортивная эстафета под условным названием «Веселые старты».

Программа соревнований, как правило, включает в себя различные конкурсы, эстафеты и подвижные игры. Желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10-13 заданий в 1-3 классах и не более 13-18 заданий в 4-6 и 7-9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

Представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
- разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
- конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте).
- конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
- конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов».

По желанию можно варьировать количество команд. Комплектовать их из подходящего количества человек. Это могут быть как команды исключительно из девочек или мальчиков, так и смешанные варианты. Можно даже включать в команды взрослых в равных количествах.

Ниже мы хотим перечислить наиболее известные из конкурсов для эстафеты, чтобы вы могли выбрать те из них, которые, как вам кажется, понравятся детям больше всего.

Ночное ориентирование

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка и первым участникам закрываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись по команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Веселые поварята

Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретках, находящихся на линии старта, на противоположных табуретках ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Не отклоняясь от маршрута

Игроки обеих команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команд один за другим бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Хоккеисты

Для эста-феты понадобятся пласти-ковые бутылки разных размеров, пус-тые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по пря-мой линии через 1 метр. В конце пути уста-нав-ливаются или намечаются во-рота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игро-ка: при помощи клюшки довести пустую плас-тиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и пере-дать клюшку следующему «хок-кеисту». Побеждает наиболее быстрая команда.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать 2-3 команды по 5-6 человек. Этапы эстафеты:
1. Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.
2. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
3. Третий этап - нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.
4. Четвертый этап - гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки).
5. Пятый этап - пройти дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги.
6. Шестой этап - нести шарик на ракетке от настольного тенниса или в большой ложке.
7. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Ритм-эстафета

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

От одного до пяти

Это веселое состязание с пластмассовыми мячами, разными по размеру. Для игры еще необходимы две пластмассовые клюшки. Соревнуются две команды по пять человек. Первые игроки должны клюшкой провести один мяч метров семь. На финише стоит большая булава, ее-то участник и должен обойти и вернуться в свою команду. Второй игрок ведет уже два пластмассовых мяча, третий - три, четвертый - четыре, пятый - пять. Это очень трудно, но увлекательно. Побеждает команда, которой удастся провести большее число мячей.

Грибники

Эстафета, в которой участвуют две команды. На финише ставят три городка для каждой команды и прикрывают их цветными кругами — это «грибы». У первого игрока на старте в руках также три круга, но другого цвета. Игрок бежит к финишу, меняет «грибам» шляпки и возвращается, передавая круги второму игроку. Если «гриб» упал, то движение продолжать нельзя. Побеждает команда, которая была быстрее и аккуратнее.

Простое дело

Две команды выстраиваются на линии старта. Первый игрок получает миску, наполненную водой, и по сигналу начинает бег, стараясь не расплескать воду. На финише в 15-20 шагах на некотором расстоянии друг от друга стоят три табуретки или скамейки. Игрок ставит тарелку на табуретку, пролезает под ней (если используется скамейка, то перешагивает через нее), переставляет миску и т. д. Затем, взяв тарелку, возвращается обратно. Бег начинает второй игрок. Если команда закончила эстафету раньше, но воды в миске осталось меньше, чем у соперников, то игра закончилась вничью.

Перепись населения

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

Гонки с зонтиком

В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды однов-ременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эста-фетная палочка.

Официанты

Двум командам выдается по круглому подносу и 15-20 пустых пластиковых бутылок разного объема. Первый игрок берет поднос одной рукой, ставит на него одну бутылку, вторую руку убирает за спину и начинает движение к столу, находящемуся в противоположном конце помещения. Дойдя до стола, «официант» ставит бутылку и с подно-сом бегом возвращается к команде. Второй игрок повторяет эти действия. Рукой придерживать бутылку запрещается. При падении бутылки игрок возвращается к команде и берет дру-гую. Побеждает команда, быстрее «обслужившая свой столик».

Книжные гонки

Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две книги. Форми-руются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив книгу на голову. Если книга падает, участник гонок оста-навливается, кладет книгу на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Увлекательнее, если это будет состязание команд.

Почтальон на коне

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ныряй в обруч

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще про-скаль-зывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

Вступайте в нашу группу



mob_info