Физкультурные досуги и развлечения в детском саду. Спортивный праздник для детей

Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

Веселые старты — финиш!

Сценарий спортивный праздника в детском саду



Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

  • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

Наш веселый марафон
Мы начнем сейчас.
Если хочешь быть здоровым,
Приходи к нам на стадион!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Будешь ловким, сильным, смелым,
Быстрым и умелым!



  • Ведущий призывает команды познакомиться , и они по очереди говорят свое название и читают девиз
  • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка , тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
  • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
  • После окончания разминки ведущий говорит:

Хоккей — игра отличная!
У нас площадка есть приличная,
А теперь, кто самый смелый?
Выходи играть быстрей!



  • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
  • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

Как называется танцор на льду? (Фигурист)
Начало пути к финишу. (Старт)
Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
Как называется мяч вне игры? (Аут)

  • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

Слова ведущего :

Всем спасибо за внимание,
За интересные победы и звонкий смех.
За веселые соревнования
И долгожданный успех!

В качестве приза победителю, родители могут испечь большой .

Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников



Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

«Снежки»

  • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
  • Участники комкают листы и бросают их в соперников
  • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

«Золушка»

  • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
  • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
  • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
  • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
  • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

«Зверушки»

  • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
  • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
  • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
  • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
  • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

Веселые старты: спортивная эстафета для детей



Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

Спортивные эстафеты для детей:

«Клюшки»

  • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
  • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

«Скакуны»

  • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
  • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

«Без рук»

  • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

«Переправа»

  • Капитан внутри обруча — он за рулем
  • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
  • Так нужно «перевезти» каждого участника

Конкурс спортивных игр для детей детского сада

Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

«Водитель»

Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

«Мумия»

Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

«Художник»

Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

«Ипподром»

В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

Веселые конкурсы для детей



Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

«Матрешки»

Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

«Пожарник»

Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

«Кто быстрее?»

Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.



Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей

Название: Спортивное развлечение «Веселые забавы». Подготовительная группа ДОУ.
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Подготовительная группа ДОУ

Должность: старший воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» города Шумерля Чувашской Республики
Месторасположение: город Шумерля Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колокольчик»
города Шумерля Чувашской Республики

Спортивное развлечение
«Веселые забавы»

Цель:

укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • Создавать благоприятный эмоционально - психологический климат между взрослыми и детьми.
  • Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи между взрослыми и детьми.
  • Формировать выносливость, ловкость, поддерживать хорошее настроение, побуждать к творчеству, самостоятельности.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Развивать чувство общности.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы «Знайки»;

Ведущий – Скоморох;

Реквизиты: костюм Скомороха. Детям белые футболки, чешки, шорты.

Оборудование и спортматериал:

2 фитнес мяча.

Материал для конкурсов : резинка (2), калоши (2 пары), мешки (2 шт), миски (4 шт), макароны (3-х видов), ватман (2), мольберт (2), маркер (2).

(Ведущий в роле Скомороха)

Скоморох: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Внимание! Внимание!

Жители ближние и дальние!

Праздник начинается!

Сюда все приглашаются!

Сюда, сюда, спешите все!

Ждет вас множество затей:

В игры разные играть,

Честно силу показать!

(Дети подбегают к Скомороху)

Скоморох (удивленно):

Ой, сколько вас понаехало!

Ой, сколько вас привалило! 10 смеющихся, озорнущихся,

Задорнющихся, веселящихся детей.

На веселую ярмарку затей.

Скоморох:

Вы – самые сильные? (Да)

Вы – самые смелые? (Да)

Вы – самые ловкие? (Да)

Вы – самые веселые? (Да)

Тогда начинаем состязания.

Мы покажем мастер-класс.

Как все здорово у нас.

На зарядку вы вставайте

И разминку начинайте.

Разминка «Веселые дети»

Скоморох: На нашей удивительной планете начинается конкурс «Веселые дети». В соревнованиях участвуют 2 команды. команда «Звездочки» и капитан команды Фролова Маша.

Маша: наш девиз «Один за всех и все за одного».

Команда «Огоньки», капитан команды Чирков Кирилл.

Кирилл: Наш девиз «Вместе – мы сила».

Команды готовы? (Да)

Скоморох: Тогда начинаем. Ой, а жюри будет оценивать команды. У кого в конце конкурсов будет больше флажков, та команда и выиграла.

Скоморох: 1 конкурс «Поезд Дружба».

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Задание: капитаны команд обегают вокруг кубика, берут следующих игроков в команде, обегают вокруг кубика и т.д.

Скоморох: Молодцы ребята!

2 конкурс: На коня быстрей садись

И лети быстрее ввысь.

Задание: сесть на мяч, допрыгать до кубика, обойти его, вернуться, отдать мяч следующему игроку.

Скоморох: Вы очень быстро «скакали», я так не умею, молодцы!

Скоморох: 3 конкурс «Паук»

Задание: обойди кочку «пауком».

Скоморох: Попросим жюри оценить три конкурса. Ребята все очень-очень старались, они молодцы. (Жюри оценивает).

Скоморох: 4 конкурс. Наступило время проверить силу.

Состязание «Перетяни канат».

Поразмяться буду рад

Где же мой большой канат.

1,2,3, канат тяни!

Ой, ой, ой, какие же вы сильные!

Молодцы ребята! Я и не думал, что вы такие сильные.

Скоморох: Ребята, а играть вы любите? (Да).

Давайте покатаемся на ярмарочной карусели. Вам понравилось? (Да).

Здорово! Мне самому нравится тоже.

Скоморох: наши конкурсы продолжаются.

Здесь и шутки,

Здесь и смех,

Удивлять мы будем всех.

5 конкурс забавный конкурс «Сардины в банке»

Задание: капитаны команд одевают на себя резинку, бегут, обегают кубик, встают в 1м. от кубика, бежит следующий игрок, обегает кубик, «залезает» в банку к капитану и т.д. чья банка быстрее заполнится «сардиной», та команда выигрывает состязание.

6 конкурс забавный конкурс «Макароны в миске».

Задание: около команд стоит миска с макаронами 3 видов, на противоположной стороне стоит 3 миски. Капитан берет одну макаронину, добегает до миски, кладет ее, бежит обратно, передает эстафету следующему игроку и т.д.

Скоморох: Просим жюри оценить конкурсы команд.

Скоморох: Силой мы померились? (Да)

Сейчас проверим действительно ли вы смелые?

7 конкурс. Наше следующее состязание очень серьезное, которое требует к себе особое внимание и называется «Прыжки в мешках»

Задание: влезь в мешок, собрать его концы, до кубика прыгаем в мешках, после того, как кубик обошли, вылезть из мешка и бежать, держа его в руках, чтобы передать следующему игроку.

Скоморох: Вот, ребята, никогда я не смеялся, так как сегодня. Вы такие молодцы, у нас так весело. Просто класс!

Скоморох: Уважаемые жюри! Прошу оценить этот конкурс отдельно. Это было очень, очень здорово!

Скоморох: Ребята, хотите поучаствовать еще в одном шуточном номере? (Да)

8 конкурс «Бег парами в калошах».

Задание: одевает один игрок калошу на левую ногу, другой – на правую, берутся за руки и бегут до кубика, обегают его, прибегают, передают калоши следующей паре и т.д. выигрывает так команда, которая быстрее закончит конкурс.

Скоморох: Молодцы ребята! Вы просто чудо! Мне очень нравится как вы соревнуетесь. Действительно «Вместе – мы сила!». Прошу жюри оценить конкурс (жюри оценивает конкурс).

Скоморох: 9 конкурс. На ярмарке присутствует художник-портретист. Он обычно пишет портреты, но сегодня его нет и я предлагаю вам нарисовать мой портрет – портрет Скомороха, вы будете сегодня художниками.

Задание: на мольберте ватман, маркер. Каждый игрок, начиная с капитана, по очереди подходит к мольберту, рисует одну деталь портрета (например глаза), другой нос, третий – рот, четвертый – лицо, пятый – уши, шестой – шею, седьмой – туловище, восьмой – руки, девятый – ноги, десятый – волосы.

Скоморох: уважаемые жюри! На какой портрет я больше похож? (оценка жюри)

Скоморох: Продолжаем. И все же, мне очень нравятся оба портрета.

10 конкурс. Последний конкурс с мячами.

Задание: взять три мяча, добежать с ними до кубика, обойти кубик, в 1 метре от него положить кубики, добежать до команды, передать эстафету следующему игроку, 2 игрок добегает до кубика, обегает его, берет мячи, бежит к команде, не добегая 1м. кладет мячи, третий игрок берет мячи, бежит и т.д.

Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!

Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:

Праздники планируйте в соответствии с задачами на данный период времени;

Используйте разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

Игры и упражнения должны отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании — снижается;

После выполнения заданий, возбуждающих детей, используйте игры малой подвижности, словесные игры, игру-массаж;

Используйте разнообразный спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный;

Не забывайте о музыкальном сопровождении. Оно повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении предложенных заданий;

Создавайте различные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно найти решение, преодолеть трудные препятствия.

Чтобы праздники были интересными и запоминающимися, выбирайте различную тематику.

Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием кроссвордов и ребусов. Такое построение физкультурных праздников снимает перенапряжение у детей.

Большую роль во время праздников играет участие взрослых.

Очень приятно видеть на празднике в одной команде вместе с сыном или дочкой маму и папу, дедушку и бабушку. Они вместе с детьми участвуют во всех конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера таких праздников передается и взрослым.

На каждом празднике фотографируйте детей, снимая интересные моменты. Оформляйте альбомы. Для родителей делайте выставки фотографий прошедших праздников, ведь снимки бывают такими интересными и смешными.

Заканчивайте праздник награждением команд. Оно бывает разным: отдельный подарок каждому участнику праздника, сладкий вкусный пирог или торт, интересные игры или спортивное оборудование, инвентарь для всей группы. И пусть оно пройдет торжественно, весело, с опусканием флага, кругом почета, то есть так, чтобы и эта часть праздника запомнилась детям.

В этом сборнике вы найдете сценарии спортивных праздников и развлечений различной тематики для детей дошкольников. Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!

Это сборник предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Удачи вам!

Спортивное развлечение в детском саду. Сценарий «Здоровый образ жизни нашей семьи»Конспект будет полезен педагогам, активно реализующим в своей деятельности здоровьесберегающие технологии. Цель: Укреплять здоровье детей, приобщая их к занятиям физкультурой и спортом Программные задачи: Создать положительную эмоциональную атмосферу Развивать физические качества и двигательные навыки Воспитывать интерес к здоровому образу жизни Оборудование: Три подноса, 9 маленьких мяча, 3 фит...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Образовательные: Сформировать правильное поведение в случае возникновения пожара, закрепить знание домашнего адреса; упражнять в ползании, лазании, беге. Развивающие: Развивать ловкость, координацию, быстроту, речь, память. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарных, дисциплинированность, чувство дол...

Сценарий зимнего спортивного праздника в группах раннего возраста "Ребята спешат на помощь"автор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию Место работы: МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.Ставрополь Целевые ориентиры: у детей развита крупная моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образовательн...

Сценарий зимнего спортивного праздника Зимние забавы в детском саду для детей подготовительных группСценарий «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста ДОУЦелевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природном и социальном мире; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образователь...

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников на тему «Веселые старты»Выполнила: Мамаева Татьяна Вячеславовна, социальный педагог, Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Татарск Аннотация: Данная разработка будет полезна воспитателям, преподавателям физкультуры, родителям. Ведь вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами. Занятия спортом - главный и...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Сценарий спортивного развлечения для вторых младших и средних групп «Забавы с дедом Морозом!»Автор: Струнина Михалина Юрьевна, инструктор по физической культуре Место работы: "Детский сад №34-Дом радости", Казахстан, город Усть-Каменогорск Цели: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и их родителей, бодрое, радостное настроение. 2. Приобщать детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. 3. Содействовать укреплению взаимоотношений в семье...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице. Подготовительная группаАвтор: Лебедева Н.В., инструктор по физической культуре, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области г.Чухлома Цель: повысить интерес к занятиям физической культурой на улице. Задачи: Закреплять навыки ходьбы на лыжах, катания на санках, метания в цель, отрабатывать техни...

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей подготовительных групп «Путешествие в мир русских народных игр»Автор: Лебедева Н.В. инструктор по физической культуре, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области, г. Чухлома Цель: Прививать любовь и уважение к истории родного края, его традициям. Задачи: - Знакомить с русским фольклором посредством русских народных игр. - Отраба...

Спортивное развлечение к 23 февраля совместно с папами "Папа может" в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаЦель: воспитывать чувство гордости, уважения к Российской армии, любви к Родине Задачи: - привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду; - пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей; - формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем, кто служит, воспитание чувства патриотизма; - способствовать психологическому сближ...

Конспект физкультурного развлечения зимой на улице для детей второй младшей группы «Снеговичок»Данный конспект физкультурного развлечения адресован инструкторам по физической культуре, воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Проведение данного мероприятия подарит заряд бодрости и хорошего настроения детям, способствует воспитанию физической культуры дошкольников. Цель: Привитие интереса к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Упражнять в метании в цель одной...

Спортивный праздник "23 февраля" в детском саду в старшей группеЦели: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детей детского сада. Формирование физической культуры и нравственной сплочённости семьи. Развитие состязательного духа в спорте у детей. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательности. Закрепление традиции дошкольного учреждения в ежегодном проведении спортивного праздника. Подготовка к празднику: разработать сценарий, приобрести призы, пригласить на праз...

Муниципальные спортивные соревнования среди старших дошкольников 5-7 лет «Весёлые старты»Цель: поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми в системе дошкольного образования в области физической культуры, и выявление талантливых, физически одарённых детей. Задачи: развитие основных физических качеств воспитанников ДОУ; воспитание морально-волевых качеств личности, толерантности, чувства товарищества и здорового соперничества. Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуй...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе

«Навстречу приключениям по джунглям»

Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
Закрепить знания по познавательному блоку «Зоология» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).

Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под грустную музыку (о том что их никуда не пускают родители, а они хотят путешествовать) ходят по залу с опущенной головой, смотрят уныло в окошко и т.д.

Затем под быструю музыку «Далеко от мамы» исполняют танец. Попадают в Джунгли.

Ведущий: Ребята, кажется мы оказались с вами в Африке. Скучать по родителям будете?

Использование мультимедиа.

Ведущий . Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей».

Джунгли - это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут нас на захватывающие состязания.

Вбегает Бармалей и танцует свой танец:

Я кровожадный,

Я беспощадный

Я злой разбойник

Бар – ма - лей

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленьких детей! Пообедаю сейчас!

Ведущий:(защищает детей) Что вы, что вы, голубчик, это же ваши гости. Они хотят познакомиться с джунглями и их обитателями. Помогите им.

Бармалей: Хорошо, я помогу познакомиться с джунглями, но задания мои очень сложные и опасные, справитесь, отпущу, не справитесь, всех съем. Таким маленьким дома надо сидеть, родителей слушаться.

На все мои вопросы ответы дадите? Сейчас проверим. Из какой я сказки и кто ее написал?

Дети отвечают «Бармалей», Чуковский.

Ведущий: Ребята я думаю мы должны позвать на помощь еще одного сказочного героя, который бывает в Африке, и который будет нам помогать. Как вы думаете кто это? Айболит.

Дети зовут Айболита.

ВБЕГАЕТ АЙБОЛИТ.

Айболит: Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.

Айболит: Я должен это проверить сам.

(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)

Айболит: Сейчас я погляжу из­-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Ведущий : Айболит, мы приехали в Африку, чтобы познакомиться с Джунглями. Вы нам не поможете, мы вас очень просим, не покидайте нас.

Айболит: Хорошо мои друзья, разве брошу здесь вас я.

Ведущий: Подавай свои задания Бармалей.

Бармалей: Хотите узнать, как называется наш первый конкурс? Отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане. (кенгуру) .

1 конкурс «Кенгуру»

Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды. Дети строятся в два звена.

Айболит: Какое трудное задание. Все мои ребятки в порядке? Я сейчас проверю.

2 конкурс- эстафета «Айболит ставит градусники».

Дети бегут к Айболиту за градусником, ставят себе под мышку, возвращаются в колонну.

Айболит смотрит температуру.

Танец детей с палочками. Айболит собирает палочки.

Подвижная игра «Лошадки –зебры»

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.

Бармалей: Следущее задание узнать хотите? Под пальмой посмотрите. Дети находят конверт с загадкой и заданием.

Ведущий читает задание: На людей они похожи, очень любят корчить рожи. (ОБЕЗЬЯНЫ)

Конкурс 3 «Смешные обезьянки» - собирать маленькие шарики ногами в корзину. Команды соревнуются по одному. Какая команда соберет больше шариков за определенный период времени.

Ведущий: А сейчас наши обезьянки немного отдохнут. Мы пригласим на помощь наших зрителей.

Игра с родителями и детьми прокатись на банане.(ребенок+ взрослый)по желанию детей.

Ведущий: Ах, как ловко обезьянки играют, быстро перепрыгивая с дерева на дерево, с лианы на лиану, как будто летят навстречу друг другу. Я предлагаю, игру «Сорви хвостик у обезьянки».

Проводится подвижная игра

Включается фонограмма «Шум воды» Внимание детей на экран. Релаксация под музыку.

Ведущий: Слышите, где-то шумит вода. Это водопад. А вы знаете, что животным в Африке найти воду бывает очень трудно. Они проходят длинный путь, ведь без воды они могут погибнуть.

Готовиться полоса препятствий (скамейка, дуги, кегли)

Бармалей: Вы загадки отгадайте кем вы будете узнайте.

1 «По реке плывет бревно, ох и злющее оно»(крокодил)

2 «Эй, не стойте слишком близко,
Полосат я, но не киска.
После всех веселых игр
Зарычал нам грозно (тигр)».

3 На шкурке много черных пятен, опасный зверь, хоть и приятен (леопард)

4 полоса препятствий «Хищники за добычей».

А сейчас полоса препятствий (ползание по скамейке как крокодилы, подлезание под дугой как тигры, бег между кеглями как леопард, взять из обруча добычу и отнести в команду)

БАРМАЛЕЙ:С вашим приездом у нас в джунглях стало веселее, вы такие радостные, ловкие, красивые, смелые и сильные.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Родители спешат на помощь» Бег в мешках или Вдвоем в одной штанине. Самый сильный папа (кто больше удержит кокосов-мячей)

Ведущий : Бармалей, а хочешь мы поиграем с тобой в интересную игру. Подвижная игра «Прилипалочки»

Доктор Айболит: А я, предлагаю поиграть в игру «Птички- невелички».

В джунглях живет самая маленькая и красивая птичка- колибри. Эта игра посвящается ей.

Ведущий: Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы. Но нам пора возвращаться обратно, слишком мы далеко зашли.

Бармалей: Ребята мне так жалко с вами расставаться, но я вам помогу. У меня есть волшебная шляпа, которая перенесет вас домой.

Игра- эстафета пробеги в огромной шляпе.

Ведущий: вот мы с вами и дома. Понравилось вам наше путешествие. Но опасностей было много, поэтому без взрослых в далекие путешествия лучше не отправляться.

Дети едят бананы.

Задачи:

  • развивать ловкость, силу, быстроту;
  • вызвать положительные эмоции, .

Материал и оборудование: 2 поворотные стойки; 2 флажка, 6 кеглей; погремушки по количеству участников; 4 детских обруча; 2 мешка; 2 деревянные ложки; 2 яйца; 2 киндер-сюрприза; 3 спортивных обруча; 10 колпачков (для фитнес-театра «Буратино»); 7 красных шапочек; аудиозаписи: «Веселая зарядка», «У жирафа…», «Песенка про Буратино»; «Песенка Красной Шапочки»; «Марш из кинофильма «Веселые ребята».

Ведущий: Уважаемые мамы, папы и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике: «Вместе весело шагать!». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Улыбка» и «Костер». Встретим наших участников дружными аплодисментами!

Под спортивный марш 2 команды взрослых и детей шагают по кругу и становятся напротив друг друга.

Приветствие команды « Улыбка»:

Капитан команды: Раз, два,

Все: Спорт мы любим.

Капитан команды: Три, четыре,

Все: С ним мы дружим.

Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,

Ловким, быстрым и умелым –

Будь готов!

Все: Всегда готов!

Приветствие команды « Костер»:

Капитан команды: Никогда не унывай,

Своё тело укрепляй,

Физкультурой занимайся.

Быть здоровым ты старайся.

Это всем понять пора,

В добрый час!

Все: Физкульт-ура!

Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись «Веселая зарядка» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).

В физкультурный зал вбегает Петрушка.

Петрушка:

Дружно руки все подняли!

Громко- громко завизжали!

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Дружно, громко засвистели!

Поскорее все присели!

Ну-ка помяукайте!

Ну-ка, все похрюкайте!

Про кого мы не сказали, и сегодня промолчали, как единая семья, дружно, громко крикнем: «Я»

Ведущий: И так, мы видим, что вы готовы принять участие в наших спортивных соревнованиях!

Ведущий: Начинаем соревнования, желаем всем успеха! Команды заняли исходную позицию. И так, в добрый путь!

Эстафеты:

Эстафета 1 « Передай флажок»

Правила. Команды выстраиваются поочередно – ребенок, взрослый (папа или мама) и далее в таком же порядке. Ребенок с флажком в руке бежит змейкой, обегает конус, обратно возвращается по прямому пути и передает флажок взрослому, взрослый бежит туда змейкой и обратно змейкой передает флажок следующему участнику (ребенку) и т.д.

Эстафета 2 « Ловкие руки, быстрые ноги»

Правила. Команда выстраивается в том же порядке. Сбоку около старта лежит обруч с погремушками, напротив – другой обруч. Надо взять погремушку из одного обруча и перенести её в другой.

Петрушка: Мы приглашаем пап из двух команд для участия в следующем конкурсе «Кто больше отожмется от пола».

Каждая команда выбирает одного папу для участия в конкурсе. Под счет детей и взрослых папы отжимаются от пола.

Петрушка: Молодцы, папы, показали детям, какие вы сильные и ловкие. Сразу видно, что вы любите спорт и ежедневно занимаетесь физическими упражнениями.

Музыкальная пауза: фитнес-театр «Буратино».

Слово жюри.

Под веселую музыку в зал забегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Спортивные эстафеты, у ребят!

Что ж меня не пригласили,

Про умницу-красавицу забыли!

Я обиды не прощу,

Я сейчас вам отомщу!

Ведущий: Перестань, Яга, сердиться! Ну, куда это годится! Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя! Оставайся у нас на празднике, и ты увидишь, какие у нас спортивные семьи, ловкие и смелые, быстрые, умелые.

Петрушка: А вот еще одна забава. Победителей ждет слава!

Эстафета 3. « Весёлые прыжки в мешках»

Правила. На старте лежит мешок. По сигналу участники поочередно прыгают в мешках до поворотной стойки и обратно (ребенок-взрослый и т.д.).

Баба-Яга: Молодцы у вас ребята и взрослые: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

Эстафета 4. « Переправа»

Правила. По сигналу каждый родитель сажает себе на спину своего ребенка и, обегая с ним поворотную стойку, возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.

Баба-Яга: А я хочу провести конкурс среди женщин «Вращение обруча на талии». Я тоже буду участвовать, ведь мне надо фигуру поддерживать, чтобы быть такой же красивой, как ваши мамы.

На конкурс приглашается одна мама из каждой команды. Под музыку две мамы и Баба Яга вращают обруч на талии. У Бабы Яги обруч падает, она его поднимает и опять пытается крутить.

Ведущий: Какие молодцы наши женщины! И Баба Яга очень старалась.

Музыкальная пауза: фитнес-театр «Красная шапочка».

Слово жюри.

Эстафета 5. « Яйцо в ложке».

Правила. Поочередно взрослый с настоящим яйцом в ложке, а ребенок с яйцом от «киндер-сюрприза», обегая поворотную стойку, возвращается обратно, отдает яйцо следующему участнику и эстафета продолжается.

Эстафета 6. « Сложи солнышко».

Правила. Сбоку около старта лежат гимнастические палки («лучики солнца»), напротив каждой команды – обруч. По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке, и выкладывает солнышко.

Музыкальная пауза: общий танец «У жирафа…»

Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Наступает самая волнительная минута, потому что жюри объявит результаты.

Слово жюри.

Награждение родителей дипломами за активное участие в физкультурном празднике, вручение детям книжек-раскрасок «Для будущих олимпийцев»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Папам и мамам, а также детям желаем крепкого здоровья и веселого настроения. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьями в спортивной жизни нашего учреждения.

Фотография на память.

Л. Янковская



mob_info