Спортивная гимнастика. Описание, история

Гимнастика

Занятия гимнастикой способствуют здоровому образу жизни

Гиерокл Александрийский, V век н э. га

Гимнастика (греч. γυμναστική , от γυμνάζω - упражняю, тренирую; по другой версии от др.-греч. γυμνός - голый, обнажённый) - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

К спортивным видам гимнастики

относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

1 Спортивная гимнастика

    Художественная гимнастика

    Командная гимнастика

    Цирковая гимнастика

    Акробатическая гимнастика

    Уличная (дворовая) гимнастика

    Гимнастические снаряды

    Спортивные федерации

    Примечания

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика - один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачёте (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 - у женщин, 6 - у мужчин). В программе олимпийских игр с 1896 года.

Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только даёт определённые технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например - обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.

Командная гимнастика

Командная гимнастика зародилась в Скандинавии, в которой являлась основным видом гимнастики в течение 20 лет. Первое официальное соревнование было проведено в Финляндии в 1996 году, и теперь проводится каждые 2 года. Соревнование команд, клубов состоит из трех категорий: женские, мужские и смешанные команды. Состоит из трех видов: вольные упражнения, прыжки с мини-батута и акробатические прыжки. В каждой из трех дисциплин число гимнастов - от 6 до 12. Командная гимнастика включает в себя наиболее динамичные виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и опорные гимнастические прыжки. Ей присущи музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, оптимальная сложность упражнений.

Цирковая гимнастика

Цирковая гимнастика разделяется на партерную (упражнения на снарядах и аппаратах, укреплённых на манеже) и воздушную (упражнения на аппаратуре, подвешенной высоко над манежем); соответственно гимнасты - на партерных и воздушных.

Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает множество подвидов (в зависимости от используемой аппаратуры и приёмов работы): партерная- упражнения на турниках, батуте, кольцах всех типов; воздушная 121 -упражнения на трапециях всех родов, корд де пареле, корд де волане, рамке, бамбуке, воздушном турнике, ремнях.

Акробатическая гимнастика

Акробатическая гимнастика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Уличная (дворовая) гимнастика

Данной разновидностью гимнастики занимаются, как правило, непрофессиональные спортсмены. Для многих это как увлечение, хобби, стиль жизни, способ развития и

поддержания мышечного тонуса, ловкости, гибкости суставов. Ей можно заниматься практически на любой дворовой спортивной площадке, а в некоторых случаях - просто на улице. У уличной гимнастики много различных стилей: воркаут, джимбарр,паркур, фриран и т.д.

Гимнастические снаряды

  • Параллельные брусья

    Разновысокие брусья

    Конь гимнастический

    Перекладина (турник)

    Мяч гимнастический

    Хоппер(мяч) ещё много чего

Спортивные федерации

    Международная федерация гимнастики

    Федерация спортивной гимнастики России

    Всероссийская федерация художественной гимнастики

Спортивная гимнастика - сила, динамика и красота. История и основы спортивной гимнастики.

Спортивная гимнастика!

Что такое спортивная гимнастика?

Спортивная гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo - упражняю, тренирую) — это один из древнейших видов спорта включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — упражнения на брусьях разной высоты, бревне, вольные упражнения и опорные прыжки; для мужчин — упражнения на коне, кольцах, параллельных брусьях, перекладине, вольные упражнения и опорные прыжки.

Спортивная гимнастика является частью программы Олимпийских игр, постоянно проводятся чемпионаты мира и Европы, соревнования на Кубок мира и другие престижные международные турниры. История этого вида спорта касается не только спортсменов, но и миллионов зрителей — всех тех, кто находит в ней великолепное зрелище красоты, динамики, силы и ловкости.

История спортивной гимнастики.

Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх.

С конца 18 — начала 19 века в западноевропейской и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во второй половине 19 века в ряду стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 — раз в 2 года, с 1922 — раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины.

В 1-ой половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США.

Спортивная гимнастика в России.

Широкое развитие гимнастики в России началось в 18 веке. Серьезное внимание гимнастике уделял Петр I и А.В.Суворов. Спортивная гимнастика первоначально культивировалась в основном в армейской среде.

В 70-е годы 19 века российский ученый и педагог Лесгафт открывает в Санкт-Петербурге двухгодичные гимнастические курсы.

4 мая 1883 года в Москве была создана организация "Русское гимнастическое общество". Ее представителем стал известный русский писатель и журналист Владимир Алексеевич Гиляровский. В том же году силами любителей гимнастики и на их средства в доме Редлиха на Страстном Бульваре был оборудован спортивный зал. Вместе с Гиляровским в гимнастический зал заглядывал и его друг, еще юный и только начинающий писатель Антон Чехов. Наблюдая за гимнастами он сказал: "Это люди будущего, и настанет время, когда все будут такими же сильными".

Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве. В них приняли участие всего 11 человек, но начало было положено. В 1889 гимнастика вводится в программу мужских учебных заведений. В конце 19 - начале 20 века в различных городах России создаются гимнастические общества и кружки, начинают регулярно проводиться чемпионаты страны

Лишь в советское время спортивная гимнастика стала одним из самых массовых и любимых видов спорта. И Гиляровский, увидевший на закате жизни этот небывалый расцвет гимнастики, сказал, что слова его друга А.Чехова, наконец, сбылись.

Большое влияние на развитие спортивной гимнастики в стране оказала Первая Всесоюзная Спартакиада 1928 года, где участвовало пять команд.

В 1932 году в Ленинграде было проведено Второе Всесоюзное первенство по гимнастике. Участвовало семьдесят человек. Впервые вместе с мужчинами выступали женщины. С 1933 года регулярно проводятся первенства СССР по гимнастике по территориальному признаку, а с 1939 года — по ведомственному. В 1934 году вводится почетное звание заслуженный мастер спорта.

В 1949 году Федерация спортивной гимнастики СССР стала членом международной федерации; с 1952 советские гимнасты участвуют в Олимпийских играх, с 1954 — в чемпионатах мира и с 1955 — Европы.

Первыми чемпионами страны стали: Владимир Беляков (вольные упражнения), Дросида Кузнецова-Антипас (вольные упражнения), Владимир Лаврущенко (конь), Галина Урбанович (брусья), Таисия Демиденко (перекладина).

Основы спортивной гимнастики.

Упражнения на брусьях. Различают параллельные (муж) и разновысокие (жен) брусья. Женские упражнения на брусьях включают, прежде всего, обороты в обоих направлениях вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, исполняемые над и под ними. Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные (вращения, маховые движения и пр.) и статичные (горизонтальные упоры, стойки на руках) элементы.

Вольные упражнения (жен и муж) выполняются на специальном гимнастическом ковре. Вольные упражнения представляют собой комбинацию из отдельных элементов (кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и пр.) и их связок, разных по темпу и «настроению». Оценивается сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистота и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена - особенно у женщин, выступления которых проходят под музыкальный аккомпанемент и включают в себя отдельные танцевальные па, чем во многом напоминают упражнения из художественной гимнастики.

Опорный прыжок (муж. и жен.) выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры (отсюда и название упражнения). Спортсмен разбегается по специальной дорожке, отталкивается ногами от мостика, а затем производит дополнительный толчок руками от снаряда. Оценивается высота и дальность прыжка, его сложность, чистота исполнения и четкость приземления.

Упражнения на бревне (жен) представляют собой единую композицию из динамичных (прыжки, повороты , «пробежки», сальто, танцевальные па и пр.) и статичных (шпагат, ласточка и т.д.) элементов, исполняемых стоя, сидя и лежа на снаряде. Судьи оценивают гибкость, чувство равновесия и элегантность гимнасток.

Упражнения на коне (муж.), специальном снаряде с ручками, представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

Упражнения на кольцах (муж.) - подвижном снаряде в виде двух деревянных колец, закрепленных на специальных тросах. Упражнения на кольцах (подъемы, обороты и выкруты) демонстрируют не только гибкость, но и физическую силу спортсмена.

Упражнения на перекладине (муж.) - штанге из полированной стали, укрепленной на двух стойках на высоте 2,55 м. По правилам, выполняя вращения вокруг перекладины, спортсмен не имеет права касаться ее телом. В ходе выступления он должен продемонстрировать различные типы хватов и умение чисто и четко переходить от одного их вида к другому.

Судейство и оценка. Выступления гимнастов оценивают главный судья и восемь судей, «обслуживающих» тот или иной снаряд. Судьи разбиты на две группы. Двое оценивают сложность и композицию упражнения по 10-балльной системе, а шесть других судей - технику исполнения.


Крупные международные соревнования по спортивной гимнастике состоят из четырех этапов:
- Квалификационный (или предварительный) этап среди отдельных гимнастов и команд, по результатам которого определяется состав финалистов;
- Командный финал проводится среди 6 сильнейших - по итогам «квалификации» - команд (отдельно среди мужчин и среди женщин);
- Абсолютное первенство в индивидуальном зачете разыгрывается среди 36 лучших спортсменов;
- Первенство в отдельных видах разыгрывают по 8 спортсменов, показавших на предварительном этапе лучшие результаты в тех или иных упражнениях.

На больших соревнованиях на помосте, как правило, одновременно выступают шесть мужских или четыре женских команды (по количеству снарядов). Завершив выступление в одном виде программы, команда переходит к следующему. На Олимпийские игры , - в отличие от чемпионата мира, - может попасть ограниченное число участников. Это 12 мужских и 12 женских национальных сборных, показавших лучшие результаты на предшествующем Олимпиаде чемпионате мира.

Спортивная гимнастика - это один из самых зрелищных и популярных видов спорта. Она является технической основой многих других видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин.

Спортивная гимнастика - сила, динамика и красота . История и основы спортивной гимнастики.

Москва. Брачное агентство в Москве

1. Основные виды гимнастики

1. Основные виды гимнастики

Гимнастика — это один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности. Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. К образовательно-развивающим видам гимнастики относятся: основная, женская, атлетическая, профессионально-прикладная.

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая. Спортивная гимнастика — это многоборный вид спорта, куда входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, кольцах, брусьях и перекладине, а также опорные прыжки, у женщин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, бревне, вольные упражнения. Художественная гимнастика — сугубо женский вид спорта. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Спортивная акробатика — включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

К таким видам гимнастики наряду с уже получившими распространение спортивной аэробикой и многочисленными разновидностями фитнес-гимнастики относится общая гимнастика, включающая в себя наиболее интересные (в первую очередь для мальчиков) виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и гимнастические прыжки, которые на первых стадиях обучения выполняются с опорой руками о снаряд, а затем - с мини-батута. При этом все названные виды гимнастического троеборья выполняются с музыкальным сопровождением.

Важной отличительной особенностью общей гимнастики является то, что участники соревнуются только в составе команды, а их мастерство оценивается не только по уровню техники исполнения упражнения каждым участником в отдельности (что традиционно для гимнастики вообще), но и по уровню согласованности и артистизма действий всех членов гимнастической команды.

Общей гимнастике присуща динамичность, музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, низкий уровень травмоопасности, обусловленный оптимальной сложностью упражнений и повышенными требованиями к обеспечению безопасности при их выполнении. Доступность общей гимнастики для широкого контингента занимающихся обусловлена возможностью для каждого занимающегося тренироваться и выступать по выбору в одном, двух или трех видах гимнастического многоборья.

Занятия общей гимнастикой позволяют на основе обогащения индивидуального двигательного опыта разнообразными гимнастическими упражнениями комплексно воздействовать на формирование основных физических качеств - силы, быстроты, гибкости при приоритете развития двигательно-координационных способностей, что особенно ценно в младшем школьном возрасте.

Методика проведения занятий позволяет активно и разносторонне влиять на формирование личности занимающихся в ее интеллектуальной и социально-культурной сферах, оставляя место для развития творческих начал в двигательном самообразовании.

Художественная гимнастика

Как вид спорта художественная гимнастика начала формироваться в ХIХ веке. Первый чемпионат мира по художественной гимнастике был проведен в городе Будапешт, в 1963 году. Этот вид спорта был включен в программу Олимпийских Игр в 1984году. Начиная с этого года, гимнастки-художницы стали участвовать в Олимпийских Играх. Французский физиолог и педагог Жорж Денени (1850-1917) сыграл значительную роль в научном обосновании физического воспитания девочек. Он доказал, что динамические упражнения, упражнения на растяжение и расслабление мышц, танцевальные движения с различными предметами (мяч, обруч, булавы, лента) целесообразны, так как эти упражнения приводят к гибкости, эластичности, к красивому строению тела, к появлению очаровательных и волшебных движений. Французский педагог Франсуа Дельсарт (1811-1871) сыграл большую роль в подготовке теории навыков выразительных движений. При анализе драматического искусства, он пришел к выводу, что каждое чувство и переживание человека можно выразить движением тела, исходя из этого, можно вызвать волнение и восторг у зрителей. Созданный Дельсартом труд Грамматика художественных движений начал применяться в процессе физического воспитания, в особенности в приготовлении массовых гимнастических выступлений с музыкальным сопровождением. Разработанные Дельсартом принципы и идеи отобразились в творчестве известной танцовщицы Айсидоры Дункан (1878-1927). Ее танцы и импровизации, основанные на свободных пластических движениях, во многом напоминают современную художественную гимнастку. В начале прошлого века художественная гимнастика, усовершенствованная правилами другого французского ученного Жака Далькроса, начала стремительно развиваться. В 50-х годах прошлого века этот вид спорта завоевал уже популярность во всем мире.

Спортивная гимнастика

Термин Гимнастика примерно в V веке в Древней Греции означал комплекс упражнений для образования, военного искусства и здоровья. Древние Греки считали, что гимнастика придаёт телу ловкость, силу, быстроту, грацию, красоту, а также развивает у человека чувства храбрости и благородства. Греки использовали гимнастические упражнения не только для физического развития, но и для подготовки военных.

В древнем Риме, подготавливая легионеров к бою, использовались специальные кони и тренировали их при помощи специальных балок. В школах гладиаторов гимнастика играла незаменимую роль в улучшении быстроты движений и в повышении выносливости гладиатора. В деле физического воспитания и всестороннего развития молодёжи гуманисты в эпоху Возрождения придавали большое значение гимнастике. В XVI веке выдающийся специалист в области гимнастики И. Меркуриалис издаёт свой труд под названием Об искусстве гимнастики.

Основоположниками практических и теоретических основ в развитии гимнастики являются немецкий педагог Фит (1763-1836) и Ф. Гутс-Мутс (1759-1839). Они дали представления о биомеханике гимнастических движений, разработали и подготовили методику гимнастических движений с предметами.

Положившие основу шведской гимнастики отец и сын П. Г. Линг (1776-1839) и Я. Линг (1820-1886) классифицировали по анатомическим признакам упражнения, ввели в гимнастику новые предметы, разного размера лестницы и бревна. Быстрое развитие спортивной гимнастики привело к образованию организации.

В 1881 году создаётся Международная Федерация Гимнастики. Спустя пять лет, то есть в 1896 году в программе первых Олимпийских Игр, проходивших в Афинах, гимнастика заняла своё место среди других видов спорта.

Первый чемпионат мира по спортивной гимнастике был проведен в 1903 году по инициативе бельгийца Куперуса, основавшего Международную федерацию гимнастики.

С 1903 по 1913 годы чемпионаты мира проводились один раз в два года, с 1922 года чемпионаты мира проводились один раз в четыре года. В 1977 году на конгрессе Международной Федерации Гимнастики было принято решение вновь проводить чемпионаты мира один раз в два года.

Начиная с 1938 года, в чемпионатах мира принимают участие женщины. А с 1969 года стали проводиться чемпионаты Европы.

В первых Олимпийских Играх соревновались мужчины по следующим видам гимнастики: соревнования на перекладине, коне, брусьях, опорных прыжках и лазание по канату.

Первыми Олимпийскими чемпионами на бревне был Альфред Флаитов (Германия), в опорных прыжках его соотечественник Кари Шуман, на коне-махи Луис Зушшер (Швеция), на перекладине Герман Вайнгертнер (Германия), на кольцах Иоанис Миитропулос (Греция), лазание по канату Николас Андириаконукос (Греция). Гимнасты Германии отличились на личном и командном первенстве: 5 золотых, 3 серебренные и 1 бронзовая медаль.

Впервые, 1928 г., на проведенной в Амстердаме IХ Олимпиаде участвовали женщины. Представляется интересным также и то, что на Олимпийских играх в Атланте 1996 года число гимнастов и гимнасток было равным 108 гимнастов.

Развитие спортивной гимнастики связано с именами известных гимнастов. Выступавшая в составе сборной СССР на XVI, XVII и XVIII Олимпийских Играх и завоевавшая 18 медалей (9 золотых, 5 серебренных, 4 бронзовых) Лариса Латынина хорошо известна всему миру. Она, дважды на Олимпийских Играх в Мельбурне и Риме, удостаивалась звания абсолютной чемпионки по многоборью (абсолютный чемпион для гимнаста являлось самым высоким титулом).

Участник ХХ, ХХI и ХХII Олимпийских Игр, обладатель 15 медалей (7 золотых, 5 серебреных, 3 бронзовых), абсолютный чемпион Монреальских игр, Николай Адрианов, обладатель 13 медалей (7 золотых, 4 серебреных, 2 бронзовых) на XVI, XVII и ХVIII Олимпийских играх Борис Шахлин, японский гимнаст Такаш Оно (5 золотых, 4 серебренные, 4 бронзовые) и другие, записали славные страницы в истории спортивной гимнастики.

Спортивная акробатическая гимнастика

Акробатика очень древний вид спорта. В античную эпоху мотивы акробатических движений нашли своё отражение в древне греческих поэмах Одиссей и Илиада. В перерывах между представлениями комедии Аристофана (IV до н.э.) древне греческих театров, показывались шуточные номера с акробатическими элементами. Слово акробат происходит от греческого слова акробатес и означает поднимающийся наверх.

Первая книга, демонстрирующая исполнение акробатических движений в физическом воспитании была написана И. Меркуриалисом в 1573 году. Развитие спорта в XIX веке и появившиеся новые акробатические движения в этот период составили неотъемлемую часть существующих к этому времени спортивных движений. Несмотря на то, что акробатика является древним видом спорта, этот вид спорта (акробатические прыжки) был включён только один раз, как самостоятельный вид спорта, в программу X Олимпийских игр, проводившиеся в 1932 году в Лос-Анджелесе (США).

В 1973 году с участием десяти стран (Болгария, Англия, Венгрия, ГДР, Куба, Польша, СССР, США, ФРГ и Югославия) была создана в Москве Международная Федерация Спортивной Акробатики, и был утвержден устав новой организации, а также правила соревнований. Первым Президентом Международной Федерации Спортивной Акробатики был избран, Стоил Сатиров (Болгария). Первый чемпионат мира был проведён в 1974 году в Москве.


2. Основные средства гимнастики

Средства гимнастики

1. Строевые упражнения - совместные действия в строю (включая и одиночные). Они содействуют воспитанию организованности и дисциплины, приучают к совместным организованным действиям, формируют правильную осанку человека, делают его более подтянутым, стройным. Они имеют большое педагогическое значение, так как благодаря импреподаватель имеет возможность правильно организовать учащихся, целесообразно разместить их в зале или на площадке для проведения совместных действий, а также решать двигательные задачи на уроке.

2. Общеразвивающие упражнения(ОРУ)способствуют совершенствованию опорно-двигательного аппарата и всего организма в целом, формируют правильную осанку. Они направлены на общее физическое развитие и подготовку занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями. В эту группу входят самые разнообразные упражнения для развития силы, гибкости, быстроты, координации, способности напрягать и расслаблять мышцы. Общеразвивающие упражнения в зависимости от поставленных задач

можно выполнять без предметов и с различными предметами (мячи, скакалки, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы и др.). К этой же группе относятся упражненияв парах с сопротивлением напарника. ОРУ классифицируются по анатомическому признаку:

а) упражнения для рук и плечевого пояса;

б) упражнения для шеи и туловища;

в) упражнения для ног;

г) упражнения для всего тела.

3. Прикладные упражнения - бег, ходьба, метание, лазание, преодоление препятствий. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями, учатся применять их в различной обстановке. При помощи прикладных упражнений совершенствуется общая координация движений, развиваются и укрепляются отдельные мышечные группы. Применяемые в комплексе прикладные упражнения - одно из действенных средств разностороннего физического развития.

4. Прыжки - хорошее средство совершенствования координационных способностей занимающихся. Они оказывают положительное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, в связи с чем занимают в гимнастике важное место.

5. Упражнения на гимнастических снарядах составляют основное содержание спортивной гимнастики. Это упражнения на перекладине, кольцах, параллельных брусьях, коне-махе, бревне, разновысоких брусьях - наиболее характерные средства спортивной гимнастики. Основное их назначение -совершенствование координации движений. Непременное условие успешного овладения упражнениями на данных гимнастических снарядах - всесторонняя физическая подготовленность, а также высокий уровень развития силы, гибкости, вестибулярного аппарата, волевых качеств.

Конструктивные особенности самих снарядов и необычные условия опоры (преимущественно на руках) обуславливают значительную интенсивность этих упражнений.

Помимо указанных снарядов в гимнастике широко применяются снаряды массового типа (для одновременных занятий фронтальным, поточным и другими способами). К ним относятся гимнастические стенки и скамейки, канаты, лестницы, а также многокомплектные снаряды, позволяющие выполнять различные упражнения большими группами одновременно.

6. Вольныеупражнения- комбинацииразличных гимнастических упражнений в соединении с элементами акробатики и хореографии. Такие комбинации составляются в соответствии с установленными спортивной классификациейтребованиями.Основнаяцель композиции-это совершенствование координационных способностей, воспитание чувства ритма и красоты движений. Вольные упражнения - эффективное средство формирования школы движений. Они могут выполняться без предметов (в спортивной гимнастике) и с различными предметами (в художественной гимнастике, в массовых гимнастических выступлениях).

7. Акробатические упражнения имеют широкий диапазон трудности - от самых простых до самых сложных. Простыми по координации и мышечным усилиям упражнениями могут заниматься начинающие и даже дети. Сложные упражнения, требующие очень высокой степени развития всех физических способностей человека,доступнытольковысококвалифицированным спортсменам. Акробатическиеупражненияявляютсяважнымсредством совершенствования физических и морально-волевых качеств, силы, быстроты, ловкости, смелости, решительности и др. Они воспитывают ориентировку в пространстве при любом положении и вращении тела и являются важным средством в тренировке вестибулярного аппарата. Акробатические упражнения выполняются как на полу (индивидуально, вдвоем, втроем и т.д.), так и на специальныхснарядах(трамплине,батуте,гимнастическомбревне).

Акробатические упражнения делятся на две группы: а) динамические (кувырки, перевороты, сальто); б)статические (равновесие на уменьшенной площади опоры, стойки, пирамиды).


Список использованной литературы

1. Бирюк Е. Ритмическая гимнастика: Метод. рекомендации/ Е. В. Бирюк,. - К.: Молодь, 1986. - 151 с.

2. Бирюк Е. Художественная гимнастика: методичний матеріал/ Е. В. Бирюк,. - К.: Рад. школа, 1981. - 102 с.

3. Гимнастика и методика преподавания: [Учеб. для ин-тов физ. культуры/ Смолевский В. М., Белов Е. С., Билевский В. М., Белов Е. С., Бирючков Б. И. и др.]; Под общ. ред. В. М. Смолевского. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 335 с.

4. Гимнастика с методикой преподавания: [Для спец. 03.03 "Физ. культура"/ Ред. Николай Меньшиков,. - М.: Просвещение, 1990. - 222 с.

5. Палыга В. Гимнастика: [Учеб. пособие для фак. физ. воспитания пед. ин-тов по спец. "N 2114 "Физ. воспитание"]/ Виталий Палыга,. - М.: Просвещение, 1982. - 288 с.

Законодавча база застосування векселів

Шляхи вдосконалення вексельного законодавства України.Удосконалення вексельного обігу на фондовому ринку України.Вексельний обіг на фондовому ринку України...

Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo - тренирую, упражняю) - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов. Различают гимнастику: основную (включая гигиеническую зарядку), прикладную (в т. ч. производственную), спортивную, художественную, акробатику, аэробику, шейпинг, стретчинг.

Для сохранения здоровья, молодости и красоты, достижения физического совершенства необходим индивидуальный подбор упражнений для разных частей тела, например, гимнастика кистей рук, гимнастика плечевого сустава, гимнастика глаз и т. д. Кроме того, существует так называемая "вспомогательная" гимнастика, которая, в свою очередь, подразделяется на спортивно-вспомогательную (помогающую спортсменам добиваться больших успехов в том или ином виде спорта), производственную и лечебную (применяемую при ряде заболеваний).

Гимнастика - это не только физические упражнения, не только способ помочь организму перейти от сна к бодрствованию, к активной деятельности. Гимнастика - это еще и способ эмоциональной зарядки на весь день.

Каждое упражнение не только дает специальную нагрузку на мышцы, не только улучшает кровообращение, обмен веществ, но и влияет на ту или иную функцию организма. Необходимо помнить, что, делая гимнастику, надо как бы формировать свое самочувствие, четко осознавать смысл и функциональное назначение каждого движения.

Гимнастические упражнения оказывают на организм человека сложное комплексное воздействие. При этом так или иначе стимулируются биологически активные точки и зоны нашего тела. В результате начинают выделяться особые гормоны - эндорфины. Именно они во многом обусловливают чувство уверенности, желание работать, повышают устойчивость к воздействию различных стрессогенных факторов, влияют на формирование хорошего настроения и положительных эмоций. А раз так, то человеку легче противостоять различным факторам, ведущим к заболеванию. Речь идет не только о нервно-психических расстройствах, но и о так называемых "психосоматических" болезнях: гипертонии, инфаркте миокарда, язве желудка, инсульте, аллергии. Даже простудные заболевания у людей с положительным эмоциональным тонусом бывают реже.

Всем известно, что гимнастика способствует укреплению здоровья. Не случайно ею занимались с древности и ныне занимаются во всем мире.

Существует гимнастика йогов, дыхательная гимнастика, гимнастика психомышечная, психовокальная, аэробика. См. в этом разделе: Гимнастика в среднем и пожилом возрасте, Аэробика, Гимнастика для рук, Гимнастика для шеи, Гимнастика для лица.

Р.Бардина

"Что такое гимнастика" и другие статьи из раздела

Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.

В современной программе гимнастического многоборья:

Для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях;
для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, брусьях и перекладине.

Выполнение упражнений оценивается по 10-балльной системе.

История возникновения спортивной гимнастики

Термин "Гимнастика" примерно в V веке до н.э. в Древней Греции означал комплекс упражнений для образования, военного искусства и здоровья. Древние Греки считали, что гимнастика придаёт телу ловкость, силу, быстроту, грацию, красоту, а также развивает у человека чувства храбрости и благородства. Греки использовали гимнастические упражнения не только для физического развития, но и для подготовки военных.

В древнем Риме, подготавливая легионеров к бою, использовались специальные кони и тренировали их при помощи специальных балок. В школах гладиаторов гимнастика играла незаменимую роль в улучшении быстроты движений и в повышении выносливости гладиатора.

В деле физического воспитания и всестороннего развития молодёжи гуманисты в эпоху Возрождения придавали большое значение гимнастике. В XVI веке выдающийся специалист в области гимнастики И. Меркуриалис издаёт свой труд "Об искусстве гимнастики".

Основоположниками практических и теоретических основ в развитии гимнастики являются немецкий педагог Фит (1763-1836) и Ф. Гутс-Мутс (1759-1839). Они дали представления о биомеханике гимнастических движений, разработали и подготовили методику гимнастических движений с предметами.

В СССР развитие спортивной гимнастики в 20-е г. связано с осуществлением Всевобуча, 1-й чемпионат СССР по гимнастическому многоборью состоялся в 1928 (всесоюзная спартакиада в Москве), 2-й, с участием женщин, в 1932. С этого времени чемпионаты проводятся регулярно, с 1939 и по отдельным видам многоборья, с 1936 — всесоюзные соревнования школьников, с 1955 — на Кубок СССР по многоборью.

В 1937 советские гимнасты впервые участвовали в международных соревнованиях (3-я Рабочая олимпиада в Антверпене). В 1949 Федерация спортивной гимнастики СССР (основана в начале 30-х гг. как всесоюзная секция) стала членом международной федерации; с 1952 советские гимнасты участвуют в Олимпийских играх , с 1954 — в чемпионатах мира и с 1955 — Европы (европейские первенства для женщин проводятся с 1957).

Федерация спортивной гимнастики России основана в 1991. В России регулярно проводятся чемпионаты страны, региональные, общероссийские и международные турниры и др. мероприятия. Федерация входит в состав ФИЖ и УЕЖ.

Нынешние «звезды» отечественной гимнастики продолжают победную эстафету своих предшественников на международной арене. Алексей Немов стал абсолютным чемпионом Олимпийских игр в Сиднее-2000, а также выиграл «золото» в упражнениях на перекладине. Светлана Хоркина - абсолютная чемпионка мира (дважды) и Европы (трижды), в ее коллекции также олимпийское и мировое «золото» на отдельных снарядах. Н.Крюков - абсолютный чемпион мира, А.Бондаренко - абсолютный чемпион Европы. Е.Замолодчикова - победитель (в отдельных видах программы) чемпионатов мира и Олимпийских игр.



mob_info