Советы Has-Been Heroes – стили боя и первые герои. Has-Been Heroes - Обзор для занятых

Известная по серии шикарных экшен-головоломок Trine, после не слишком удачной третьей части выпустила игру совершенно другого жанра - roguelike (рогалик в простонародье).

Начнём с того, что хоть в списке жанров Has-Been Heroes и отсутствует термин «Головоломка», но Frozenbyte не смогла отказать себе в привычном удовольствии, и заставляет игроков морщить свой мозг в HBH не многим меньше, чем в играх Trine. Has-Been Heroes получилась достаточно сложной, чтобы с первых минут показать игроку, что жизнь - боль, а он - слишком привык к играм, где разработчики относятся к нему, как к дорогой, хрупкой, и эмоционально уязвимой вазе династии Дзынь.

Прямо в Главном меню вылезает один из недостатков Has-Been Heroes - отсутствие русской локализации. Неясно, почему Frozenbyte , раньше переводившая свои игры на русский язык, выдала осечку на этот раз, но из-за этого приходится изучать механику игры методом тыка. Не то чтобы механика эта была очень уж сложной, но комфорта много не бывает, и если вы не знаете иностранных языков, придётся вам таскаться к Гугл-транслейту за помощью. Но не будем о грустном, а будем обо всем по порядку!

Пролог, сюжет и цель

Первым делом новому игроку придётся пройти обучение, рассказывающее о базовых аспектах игры: как бить (ЛКМ), ставить на паузу (ПКМ или Пробел), передвигаться между локациями, открывать сундуки, пользоваться заклинаниями, и зачем нужны зелёные кубики стойкости (stamina).

Затем мы узнаем историю о том, как троих героев (двух ветеранов - Мага и Воина, и одну молодую Воришку) король нагружает заданием сопроводить двух принцесс-близнецов в Академию с целью обучения оных премудростям разным. Собственно, целью игры и является успешная доставка принцесс в Академию, после чего нам выдают нового Героя для разнообразия игрового процесса.

На пути храбрых приключенцев стоит супер-злодей - Великий Гуль (Great Ghoul), который поднял целую армию нежити для полноценного захвата мира, используя души живых. Изничтожая скелетню и прочую нечисть по пути в Академию, мы освобождаем души, чтобы сдать их затем небесному Привратнику (Gatekeeper).

Игровые механики, предметы, заклинания, и свечки

Механика боя в Has-Been Heroes позаимствовала кое-что из популярнейшей Plants vs. Zombies - три линии, по которым на нас наступают вражеские орды легко узнаваемы. Разница заключается в том, что героев можно перемещать с линии на линию после каждого удара. Задача на каждый бой - не потерять ни одного героя за определённый промежуток времени (счётчик расположен в верхней части экрана).

Убивать всех монстров не обязательно, после того как часики дотикаются до нуля, вся нежить сбежит с поля боя. Однако, 25 золотых за полное уничтожение врагов чаще всего не лишние, так что думайте сами.

Пауза - важнейший элемент игровой механики. Благодаря ей можно в любой момент остановиться и подумать, а также точно прицелиться мышкой по монстру в толпе.

Боевая система

Аннигилируем мы монстров двумя путями:

  • физически, карая их основным оружием героя (меч, кинжал, посох или даже пушка);
  • магически, используя заклинания различных стихий.

Стандартный путь физического уничтожения - выбивание стамины (зелёных квадратиков) противника ровно до нуля, после чего он оглушается и по нему начинает проходить урон основным оружием. Если успеть ударить по оглушённому, то количество стамины уменьшается на единицу. Таким образом врага можно оставить вообще без защиты. Время оглушения (равно как и заморозки, горения, травления) показывается убывающей полоской соответствующего цвета рядом со столбиком жизни.

Пара нюансов:

  1. по замороженному противнику урон проходит как по оглушённому, то есть мимо стамины;
  2. критические удары также проходят сквозь защиту.

Магия игнорирует зелёные кубики защиты , что очень удобно, но заклинания имеют длительный откат (чем мощнее, тем дольше ждать), так что долбить по площадям без передышки не выйдет. А жаль…

Магические заклинания в Has-Been Heroes разделяются на стихии: Огонь, Молния, Вода, Воздух, Яд, и Нейтральные (обычно это различные усиления и лечилки). Заклинания интересны ещё и тем, что различные стихии взаимодействуют между собой, комбинируются, выдавая недокументированные эффекты. Например, скастовав на мокрого противника заклинание стихии Воздуха, вы заморозите его, а Молния заставляет Огонь гаснуть и наносит удвоенные повреждения намокшим недругам.

Купить заклинания можно у торговцев.

Чуть не забыл про принцесс! Они вовсе не бесполезны - когда нечисть погибает, она освобождает души, а они в свою очередь заполняют два резервуара, которыми владеют принцессы. Полный резервуар позволяет мгновенно скастовать любое заклинание, независимо от кулдауна, что не раз спасёт вас от неминучей смертушки!

Свечки

Свечи нужны в двух случаях:

  1. пройти по уже пройденному пути на карте (минус одна свечка),
  2. зажечь её на Алтаре (можно получить случайный предмет, заклинание, золото, ключи, стамину… А можно и что-то потерять!)

Особенности героев

Особенностью каждого героя является не только его основное оружие, во многом определяющее лучший способ применения персонажа. Важным элементом являются слоты, в которые попадают заклинания после покупки. Как вы видите, некоторые слоты обозначены особыми значками, и имеют описание. Например, сложно переоценить третий слот Воришки, накладывающий одиночное усиление на всех членов группы (это может быть не только лечилка, но и атакующие баффы!).

Передвигать заклинания по слотам нельзя, поэтому хорошенько подумайте, каким героем какое заклинание брать у торговца.

Предметы и ключи

У каждого персонажа есть инвентарь на 12 предметов, один слот которого уже занят основным оружием. Предметы очень полезны, они способны в разы усилить героя, превратив, например, Мага в мастера неотвратимой смерти, зачищающего локацию одним кастом массового заклинания. А ещё любой предмет (независимо от прочих свойств) добавляет 50 единиц жизни герою.

Предметы можно найти в сундуках (как правило, в закрытых), или приобрести у торговцев, встречающихся на карте.

Ключи для открытия сундуков иногда выпадают в боях, но самый надёжный способ - купить их у соответствующего торговца. Чаще всего ключи продаются поштучно, но если повезёт и хватит денег, то у тех же торговцев можно наткнуться на «вечный» ключ, которого хватит на все сундуки (стоит он 150 золотых против 35 за обычный).

Реиграбельность

Для развлечения игроков Has-Been Heroes предлагает более 300 заклинаний, свыше 200 предметов, и 12 героев. Конечно, сразу вам всё это счастье никто не выдаст, каждый новый предмет и заклинание придётся покупать или находить в сундуках на карте в процессе прохождения. А когда вы сможете познакомиться с 12-м героем, зависит лишь от вашего упорства и везения.

В каждом походе случайным образом генерируется всё: локация, торговцы и сундуки на карте, враги, а также боссы. К тому же, после каждого успешного прохождения игры ваш путь увеличивается на одну локацию, так что по-бырому собрать всех 12 героев и бросить игру на полку не получится! Благодаря рандому и сотням предметов с заклинаниями, каждое новое прохождение обычно серьёзно отличается от предыдущего, что делает Has-Been Heroes очень реиграбельной.

Графика, звук и системные требования

Традиционно, Frozenbyte сделала игру в мультяшном стиле, как всегда, приятном для глаз, и сопроводила её качественным звуковым оформлением. Благодаря простой рисовке, поиграть в Has-Been Heroes можно на очень слабом компьютере со встроенной видеокартой, вот только операционная система должна быть 64-битной и не старше Windows 7:

Операционная система: Windows 7/8/10 (64 bit)
Процессор: Intel i3/i5/i7 1.8 GHz / AMD 2.0 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce 260 / Radeon HD 4000 Series / Intel HD Graphics 4000
DirectX: версия 10 и старше
Свободное место на жестком диске: 2 GB

Кроме ПК, Has-Been Heroes выпущена на Nintendo Switch, PS4 и Xbox One.

Итоги

Has-Been Heroes - отличная игра, доставляющая удовольствие не только аудиовизуальным рядом, но и сложностью прохождения. Особенно игру оценят игроки, уставшие от сиропных аркад и конвейерных ММО-шек, водящих вас за ручку от квеста до квеста.

У игры есть пара недостатков: отсутствие локализации и однообразность боевого процесса, но всё равно, Has-Been Heroes стоит каждого рубля даже без скидок (419 рублей в Steam на момент написания обзора), а уж на распродаже она вообще «Must Have». Надо брать!

Has-Been Heroes is a challenging, lane-based roguelike game of strategy and action, featuring a band of heroes on a quest to escort the King"s twin princesses to school!

Players control three characters during the journey and must focus on coordinating melee attacks, managing cooldowns and combining hundreds of different spells to create devastating combo effects, all in order to defeat an endless army of undead, summoned in their path by the Great Ghoul!

The rewarding strategy game features irreverent humor, expanding world maps and increasing levels of difficulty, compounded by the specter of permadeath. The massive quantity and randomness of spells and items, as well as additional unlockable heroes allow for thousands of new experiences, forcing players to change their playstyle each time they start a new game.

STORYLINE

The teeth of time chew on even the bravest of champions, and there comes a time when wizened old mages and warriors are just one last adventure away from retirement. Thankfully, a young rogue joins the heroic Has-Been Heroes, for who else can read the tiny text on those potion bottles and assist the “rusty” crew? The rogue comes along not a moment too soon, for King Fortinbrax has summoned his oldest, most trusted heroes for a final, epic quest. The heroes must escort the twin Princesses Avaline and Beatrix to a faraway Academy (to school!)- but the road is long and fraught with peril.

FEATURES

  • Control three characters across three lanes, coordinate their attacks and spells to defeat an incoming horde of enemies!
  • Plan your route carefully on the randomly generated maps filled with surprises! Travel through merchants, spell vendors, treasure chests and other crossroad locations to boost your character’s powers… but be vary not to succumb to the darkness!
  • A combination of turn-based and RTS game mechanics featuring easy-to-learn basics that are tough to master and evolve into frantic complexity. Discover new tricks and hidden features after hours of gameplay!
  • Meet the epic band of heroes as the young and eager Rogue, joining the company of the wise monk Metacles and the giant-wrestling warrior Crux… and discover a band of long lost friends, such as the Anthropologist turned Mexican Wrestler, the ever-vigilant and paranoid Bodyguard, and many more!
  • Unlock and collect hundreds of game-changing items and spells, boosting the heroes" powers and making each run unique! 300+ spells, 200+ items, 13 regions, and 12 playable heroes!
  • In roguelike fashion, die and try again! Each run is different due to randomized maps, spells, items, and enemies. With each level the length of gameplay increases, compounded by the peril of instant death, which forces the player to start over from the beginning.

Если вы считаете игру Has-Been Heroes – легким приключением, вы будете проигрывать снова и снова. Избежать ошибок и добиться успехов в игре поможет наша статья.

Механика боя

Бои проходят в реальном времени, участники разбиты на три линии. Вражеские линии часто строятся из разных противников. Ваша задача — найти слабые места и подготовить эффективную атаку. Если игрок умирает, после поражения нужно начинать с нуля. Не забывайте, ваша главная цель — защитить принцесс. Если одна из них будет захвачена – игра будет окончена вашим проигрышем.


Ваши имеют несколько иконок, отображающий различные показатели. Пока у вашего врага есть иконки с уровнем выносливости, отмеченные белым, они неуязвимы для ваших атак. Только после того, как вы нанесете противнику достаточно ударов в ближнем бою или оглушающих заклинаний, вы сможете наносить урон непосредственно на их красную иконку здоровья. Когда этот показатель будет исчерпан, враг отправится назад в полосу, где он восстановит свою выносливость.

Следите за врагами, которые начинают светиться или имеют уникальную анимацию, поскольку это означает, что они собираются произнести заклинание. Используйте заклинание против них или нанесите им урон с помощью атаки, и враги не смогут колдовать.

Ваши показатели

  • Инвентарь — показывает вам оружие и снаряжение, удерживаемое в данный момент выбранным героем.
  • Слоты заклинаний — у каждого героя их 5, один из них занят основным заклинанием. Если слоты не заполнены, вы можете навести курсор на каждый из них и узнать, какой бонус будет иметь заклинание в этом слоте. Изучение бонусов каждого слота является ключом к успеху, поскольку есть много заклинаний, которые получают дополнительные преимущества, если их соединить с определенными героями.
  • Собиратели душ – собирают души побежденных врагов. В зависимости от того, на какой линии был убит враг, души пойдут к принцессе, ближайшей к ней. Они позволяют произнести заклинание бесплатно. Однако делать это, не задумываясь, является расточительным, так как собиратели душ необходимы для разблокировки новых заклинаний после проигрыша или успешного завершения квеста. Лучше использовать эту способность только в крайнем случае или против боссов .

Первые герои

В начале игры вам доступно три героя — Монах, Воин и Разбойница. Внимательно изучите их особенности, иначе не сможете продвинуться дальше запуска игры.

  • Тэм, Разбойница. Оружие – кинжал — 25-35 урона за удар, 15% шанс критического попадания, + 25% перезарядки заклинаний. Имеет 3 базовых атаки. Начальное заклинание: Doublestrike- следующая атака в ближнем бою наносит в два раза больше урона. Ее третий слот распространяет урон по всей партии, а четвертый – позволяет заклинаниям попадать в дополнительные цели. Самая молодая, быстрая и ловкая. Тэм способна наносить урон тремя видами атак. Ее стартовое заклинание, позволяет ей или ее союзникам ударить в два раза сильнее.
  • Сэр Крукс, воин. Оружие — Меч Воина — 125-150 урона за удар, 50% быстрее перезарядка в ближнем бою, применение заклинаний увеличивает урон следующей ближней атаки на 30%. Начальное заклинание — Горячий картофель (30 секунд восстановления) — сжигает цель в течение 3 секунд и убирает 10-16 выносливости. Четвертый слот заставляет баффы повторно накладываться после истечения срока их действия. Крукс прост и удобен в использовании, атакует только один раз за бой и каждый раз наносит сильный урон. Используя заклинания, игроки могут увеличить этот урон до 160-200 за каждый удар.
  • Метаклес, Монах. Оружие – посох монаха — 1-9 урона за удар, +30 урона от заклинаний. Начальное заклинание: Проклятый мороз. В следующую атаку противник замораживается. Третий слот увеличивает область эффекта для заклинаний, четвертый — удваивает продолжительность горения, пятый -запускает второй снаряд. Хотя монах полностью бесполезен с точки зрения физического урона, он, тем не менее, играет важную роль в балансе команды, ведь способен нападать дважды. Его заклинания очень полезны и могут нанести существенный урон .

Has-Been Heroes – игра для ПК, а также консолей в жанре rougelike. Действие происходят в . Игроки управляют группой известных героев в отставке. Они возвращаются с новой миссией — сопровождение двух принцесс в специальную академию. Их путь будет нелегким с многочисленными опасностями, ожидающими необычную команду.

Разработчики уверяют нас, что новая игра – стратегия с ролевой механикой, а на деле это дикое смешение РПГ, экшена и 2D-платформера с roguelike-элементами. Если что-то из вышеперечисленного вам по нраву – смело читайте дальше и, возможно, найдете способ расшевелить извилины и занять пару свободных вечеров.

Давайте проясним сразу – Has-Been Heroes не блещет сюжетом. Более того – его тут всего ничего. По задумке сценаристов, компания героев в лице воина, мага и разбойника, решила подзаработать и нанялась сопровождать дочерей короля в школу. Почему-то принцессы учатся далеко от дома, а между замком и учебой обитают полчища монстров. Задача геймера – довести девушек целыми и невредимыми с одной точки в другую. На этом с сюжетом покончено.


Только вперед!

Игра происходит на двумерных локациях. Всего их 13, они генерируются случайных образом, а в конце уровня всегда обитает босс. От геймера требуется уничтожать толпы монстров, открывать новых персонажей, собирать полезные предметы, учить свежие умения и двигаться вперед. Казалось бы, ничего сложного, но в случае с Has-Been Heroes это не так. Не зря же мы вначале говорили про roguelike-элементы, хотя разработчики и реализовали их по-своему. Дело в том, что если один из героев погибает – вы начинаете уровень с начала. Это норма для жанра roguelike, но дальше больше. Каждый раз после смерти героя меняется не только карта локации, но и торговцы умениями, предметами, места отдыха, случайные призы и всевозможные путники. Поэтому добраться до главаря можно серьезно вооружившись и прикупив мощных умений, или наоборот – почти без здоровья и с минимумом заклинаний. Последние ситуации не редкость, и это раздражает. Получается, что в Has-Been Heroes успешность прохождения миссии зависит большей частью не от тактических навыков игрока, а от слепого случая. Да, это добавляет игре сложности, а мозг работает на пределе. Но выходит, что каждое новое прохождение мы используем не все имеющееся многообразие активных и пассивных умений, баффов, дебаффов, предметов и оружия, а вынуждены довольствоваться тем, что определил для нас случай. Разработчики из Frozenbyte создали 300 заклинаний, 200 предметов, придумали генерируемые локации и дополнительных героев. А после этого сами частично ограничили доступ игрокам к этому контенту. Да, по мере продвижения по картам, будут открываться свитки со скиллами, новые предметы и полезные баффы. Но вам быстрее надоест играть, чем самому пощупать хотя бы половину созданного разработчиками.


Его величество случай

Во время боев и передвижений по карте, экран делится на панель умений и само поле сражений. Оно состоит из трех линий, по которым герои идут вперед и встречают врагов. Кроме полосы здоровья, обе стороны получили щит из выносливости. Персонажи меняются местами на линиях и рубят противников по-своему. Каждый из них наносит определенное количество урона по щиту и здоровью. Помимо этого, персонажи ошеломляют противников, наносят критические удары, промахиваются или бьют с минимальной эффективностью. В этом случае в бою работает РПГ составляющая. Сама же суть боя заключается в нанесении урона разными героями в такой последовательности, чтобы быстрее уничтожать врагов и не допускать их к принцессам. И хоть сражения проходят стремительно, у игроков есть время подумать – правая кнопка мыши ставит битву на тактическую паузу и дает передвинуть героя на нужную линию. В этой боевой лихорадке важно не забывать о полученных свитках с умениями и постоянно использовать их, как только это представляется возможным.

Has-Been Heroes не требовательна к компьютеру и запускается почти на любом железе. Естественно, проект не грузит систему, fps стабильный, а лаги, глюки и баги во время прохождения не замечены. При этом мультяшно-несерьезный стиль идет игре только в плюс, а эффекты от умений и заклинаний добротно смотрятся даже с такой простой картинкой.


Несмотря на юмор и кажущуюся простоту, Has-Been Heroes уже на первой миссии переворачивает представление о себе, своем геймплее и дальнейшей судьбе нервной системы геймера. Игра получила простую в освоении, но сложную в исполнении механику боя, яркую картинку и бесконечную вариативность прохождения. В Has-Been Heroes балом правит его величество рандом и, к сожалению, именно он вставляет палки в колеса наслаждению от проекта. Геймерам важно понимать, что игра пройдена благодаря их опыту и стараниям, а не из-за случайно сгенерированных мест для отдыха или магазинов с барахлом. Тем не менее, Has-Been Heroes способна увлечь на некоторое время, а фанаты подобных проектов смогут углубиться в нее на более продолжительное время. Но казуальным игрокам вряд ли захочется чего-то большего, особенно сотни раз проходить одни и те же места, постоянно рассчитывая на удачу.

Стратегии с элементами Action и RPG от компании . И поэтому сегодня Garro приготовил для вас очередной обзор из рубрики “Для занятых”.

Вы сможете узнать, как управлять персонажами, насколько увлекателен игровой процесс, много ли в данном проекте заклинаний и предметов, сколько регионов и героев получится открыть, как обстоят дела с сюжетом, что произойдет, если ваши отважные бойцы умрут во время прохождения того или иного испынатия, и т.д.

“Has-Been Heroes - это игра, в которой команде героев предстоит сопроводить принцесс-близняшек в Академию принцесс. Игрок управляет тремя персонажами и должен овладеть сотнями заклинаний, чтобы составлять из них мощнейшие комбинации, которые не оставят врагам ни единого шанса.

В этом проекте вас ждет суровый юмор, расширяющиеся карты мира и увеличивающийся уровень сложности. Игрокам нельзя терять концентрацию, так как количество заклинаний и предметов предполагает тысячи возможных комбинаций. Игрокам предстоит постоянно изменять стиль игры и быть очень осторожными, ведь все можно потерять в одну секунду!”

В Iron Harvest появится мультиплеер

Еще 13 марта началась краудфандинговая кампания стратегии в реальном времени Iron Harvest. Разработчикам понадобилось всего два дня, чтобы собрать необходимую сумму - $450,000. Если сейчас заглянуть на официальный сайт игры, то..

[Стрим] Far Cry 5 - Безумные приключения в округе Хоуп

На этой неделе состоялся релиз экшена Far Cry 5. За четыре дня игра уже успела собрать большое количество положительных отзывов, и если прямо сейчас посмотреть статистику игры на ПК, то прекрасно видно, что совсем недавно в..

Silent Thunder - Встречаем новую игру от создателей War Thunder

Gaijin Entertainment анонсирует новую масштабную военную онлайн игру Silent Thunder. В ней самые могущественные военные державы XXI века столкнуться в сражениях атомных подводных лодок. Трехмерное пространство океана, реалистичная..

God of War - Рунический топор Кратоса придется фанатам серии по душе

Если вы играли в серию GoW, то наверняка прекрасно помните парные клинки Хаоса, дарованные Кратосу богом войны Аресом. Разработчикам уже довольно сложно сделать что-то новое и необычное с этим оружием, чтобы..

Overwatch - Трейлер "Мятеж на Кингс Роу" и концепт-арт нового скилла Хандзо

В феврале мы узнали, что разработчики командного шутера Overwatch тестируют новый скилл для Хандзо, который должен заменить “Кластерную стрелу”. Сотрудники компании Blizzard Entertainment хотят научить одного из братьев Шимада..



mob_info