Как называется велосипед с мотором. Велосипед с бензиновым мотором: преимущества и недостатки

Велосипед - это один из самых популярных видов личного транспорта в мире. В отличие от мотоциклов и мопедов, он может передвигаться по пешеходным зонам, в парках и скверах, что позволяет активно маневрировать по городу и существенно срезать путь. А ещё велосипед гораздо менее требователен к парковке, с ним можно спуститься в метро… Эх, ещё бы педали крутить не надо было!

А что Вы скажете, если узнаете, что такая возможность (не крутить педали) есть? Для этого достаточно купить не обычный велосипед, а , называется он - электровелосипед.

Электрический велосипед позволяет ехать как обычным способом, крутя педали, так и двигаться целиком за счёт электропривода. Может быть, придётся помогать мотору на подъёмах - это зависит от мощности двигателя - но с движением по ровной дороге двигатель справится точно. Соответственно, такой электровелосипед обладает всеми плюсами обычного велосипеда и мопеда, что делает его идеальным выбором для повседневных поездок в мегаполисе.

На моторизованные велосипеды обычно ставят двигатели с отдачей от до , чем выше мощность, тем выше проходимость модели. Самые мощные электровелосипеды вполне способны ехать на моторе в крутую горку и везти при этом достаточно тяжёлого водителя.

Запаса хода у электрических велосипедов обычно хватает на 50-90 минут (естественно, есть отдельные модели с большим пробегом без подзарядки). Этого более чем достаточно для любых поездок по городу, если учесть, что разогнаться на таком двухколёсном коне можно до 40 км/ч и более.

Как называется велосипедный мотор в колесе?

У современных электровелосипедов двигатель всё чаще монтируется непосредственно в колесо, а не на раму. Такая конструкция называется «мотор-колесо», она отличается практичностью (не нужно следить за цепью или ремнём), надёжностью и простотой в обслуживании. Сломался двигатель? Просто меняете мотор-колесо, и всех проблем. Большинство современных электровелосипедов от известных производителей комплектуется именно такими двигателями.

Впрочем, цепной привод рано списывать со счетов: мощность мотор-колеса ограничена. Такие двигатели хорошо подходят , но, если нужен мощный с высокой проходимостью, придётся рассматривать варианты с отдельным двигателем на раме.


В статье рассмотрен пример создания мощного мотовелосипеда, работающего на электроэнергии. В качестве двигателя здесь используется силовой агрегат мощностью 15 лошадиных сил и рабочим напряжением 48В. В качестве основы был взят пляжный круизер фирмы Felt. Эта модель была выбрана потому, что для самоделки требовался крепкий велосипед с правильными формами, на котором бы можно было разместить все необходимые элементы. Можно использовать и другой велосипед, главное, чтобы рама имела нужную прочность и изгиб.
Первостепенной целью было размещение центра тяжести как можно ниже к уровню дороги.

Материалы и инструменты для самоделки:
- электромотор Briggs and Stratton;
- в качестве контроллера для двигателя Alltrax AXE 300А;
- ручка газа (Magura 0-5K Ohm);
- аккумуляторные батареи 4х12В, 21А/ч (кислотно-свинцовые, герметичные);
- цепь для мопеда #35;
- дисковый тормоз типа Avid Bb7 160 мм;
- ведущая звездочка на 13 зубьев;
- ведомая звездочка на 66 зубьев;
- крупный выключатель;
- предохранитель на 300А;
- опора для двигателя (из нержавеющей стали с диаметром в 21 см, устанавливается вместо каретки).

Ну и конечно будут нужны гаечные ключи, сварка, режущий инструмент и так далее.


Процесс модернизации велосипеда:

Шаг первый. Замена вилки
Родная жесткая вилка была снята с велосипеда. Вместо нее установлена вилка с амортизатором фирмы Manitou.


Шаг второй. Дисковые тормоза
Дисковый тормоз был закреплен при помощи болтов. От гидравлики было решено отказаться, так как механика проще устроена и дешевле стоит. Уникальность модели Avid BB7, что она полностью поддается регулировке, это позволит настроить каждый из них индивидуально.


Поскольку в оригинальной версии велосипеда был установлен ножной тормоз (включается, если крутить педалями назад), в районе дропаутов понадобилось изготовить специальное крепление для установки дискового тормоза. Чтобы вырезать необходимый кусок стали, использовалась ножовка. Далее понадобился сверлильный станок, чтобы просверлить необходимые отверстия для крепления тормозной системы.

Шаг третий. Задняя втулка
В качестве задней втулки использовалась двойная передняя. На ней имелись стандартные для маунтинбайков места крепления под 6 болтов. В итоге в звездочке было просверлено 6 отверстий именно так, чтобы она подходила под эти 6 болтов. Очень важно точно расположить втулку, ротор тормоза и звездочку на одной оси.




Крепление тормоза приваривается, колеса прикручиваются к втулкам. Верхнее перо рамы понадобилось отогнуть таким образом, чтобы за него не цеплялась ведомая звездочка и цепь.

Шаг четвертый. Крепление для двигателя
Крепление под двигатель сваривается из листов нержавеющей стали. Оно вваривается на место каретки. Само крепление находится в кольце, это кольцо было сделано из куска фонарного столба. Ширина кольца составляет 11 см, а диаметр 21 см. Учитывая размеры двигателя, зазор составляет всего 3 мм. Чтобы поток воздуха мог охлаждать двигатель, кольцо было просверлено на сверлильном станке. Здесь важна точность, так как при перекосе цепь будет постоянно слетать.




На этом же этапе устанавливаются подножки. Крепления подножек сделаны из пары осветительных стоек, которые автор сварил вместе. Что же касается самих подножек, то здесь подошли алюминиевые пеги для ВМХ.

Шаг пятый. Доработка рамы
Заводской держатель седла автор снял с велосипеда. Затем его укоротили и приварили к верхним перьям рамы над задним колесом. Чтобы повысить прочность конструкции, была установлена усилительная вставка.
На подседельную трубу надевается резиновый колпачок, а седельный хомут разворачивается.





Завершающие шаги

На фото можно увидеть, как выглядит рама велосипеда, на которую уже можно устанавливать двигатель и батареи. Благодаря мощным колесам и низкому положению седла велосипед напоминает ретро-мотоцикл .





Аккумуляторы удерживаются при помощи специальных лотков, изготовленных из алюминия. Лотки приклепывают друг к другу, а затем фиксируют с помощью болтов к правой и левой панели. В центре можно увидеть переключатель питания. Чтобы к контактам переключателя можно было легко добраться, панели автор изготовил асимметричными.

Контроллер находится под верхней трубой и установлен вверх ногами, при этом его контакты развернуты назад.



После установки всех необходимых элементов и подключения проводов, велосипед прошел тестирование. По словам автора, разгонялся он довольно интенсивно, при этом его максимальную скорость никто не замеривал. По оценкам он должен ездить со скоростью порядка 80-ти км/ч.

Установленный контроллер имеет довольно гибкие настройки, его можно подключать к компьютеру при помощи RS-232 и корректировать динамику разгона, а также есть возможность следить за статистикой.


На видео можно увидеть, как работает такой велосипед. Он ездит очень тихо, быстро и хорошо сбалансирован. В конце испытаний было принято решение назвать аппарат EV-12. Конечно, если вы соберете такой велосипед сами, то сможете назвать его так, как вам угодно.

Ни для кого уже не диковинка, на улицах европейских городов все чаще появляются такие транспортные средства. От мотоциклов и скутеров их отличает возможность ехать при помощи педалей, без участия мотора. Кроме этого, педали могут применяться как вспомогательный механизм при подъеме в гору. Как правило, моторизированные велосипеды основаны на обычных байках, но в их конструкции есть значительные различия. Например, в мотовелосипедах могут использоваться разные типы моторов.

Это могут быть моторы от бензиновых инструментов или любые промышленные моторы с центробежным сцеплением, а также велосипедные моторы, которые являются таковыми по умолчанию, то есть производятся специально для установки на велосипеды.

Приводы веломоторов тоже могут быть разными, а конкретно, четырех типов.

1 . Ременной привод. В отличие от цепи он чистый, но изнашивается очень быстро, рвется, в мокрую погоду может проскальзывать.

2. Цепной привод является традиционным, но он нуждается в тщательном уходе, цепь нужно чистить и смазывать. Этот привод наиболее надежный, особенно это касается втулочной цепи.

3. Фрикционный привод представляет собой подведенный к шине вал. Ролик связан с коленвалом мотора при помощи центробежного сцепления. Конструкция этого привода очень простая, но при серьезных нагрузках не исключено изнашивание шин или пробуксовка фрикциона. Ролик можно приобрести отдельно.
Мотор-колесо - это наиболее популярный вид электромоторов для велосипеда. Конструкционно это заднее либо переднее колесо с вмонтированным в него велосипедным двигателем. Обычно мотор-колесо имеет мощность от 180 до 1000 Вт, напряжение может составлять 24, 36 или 48 В. Работает этот привод практически беззвучно, что немаловажно, легко устанавливается на совершенно любой обычный двухколесник, при этом добавляя ему 8-15 дополнительных килограмм веса.

Подвесные двигатели имеют привод через цепь, но для установки нужно заменить педальный узел, поскольку новый узел, оснащенный обгонной муфтой препятствует вращению педалей, но позволяет переключать скорости. Кстати, устанавливать подвесной привод даже легче, чем мотор-колесо.

Различаются по источникам питания. Бензиновые моторы представлены несколькими популярными моделями.

«Комета» не требует доработки велосипеда для установки. Ведомым шкивом может быть обычный обод небольшого диаметра. Использовать можно и машинный ремень.

Китайская копия велосипедного мотора серии Д, F50 - F60 - F80 имеет отличия только в объеме цилиндра. В таких велосипедах с мотором газораспределение осуществляется при помощи поршня, а не золотника, а зажигание электронного типа. Это делает его более надежным, чем отечественную модель. В плане мощности выигрывает F80. Большой популярностью китайский аналог пользуется в США. На местных форумах отзывы о них положительные, к тому же их научились тюнинговать. Электрический двигатель. Оборудованный им велосипед называется электровелосипедом, который питается от аккумуляторной батареи. Велосипедист может управлять электровелосипедом, используя контроллер, который контролирует зарядку аккумуляторов и мощность.
Контроллер регулирует подачу тока из аккумулятора в двигатель. Если конструкция электровела более совершенная, то датчик предоставляет на индикатор данные о зарядке батареи, скорости, нагрузке на педали (система PAS-sensor).
Кроме этого, одной из функций контроллера является зарядка батареи при торможении - рекуперация. Также он обеспечивает движение электробайка с постоянной неизменной скоростью (функция круиз-контроля).

Батареи аккумулятора, которые обеспечивают работу электродвигателя, могут быть разных типов, в зависимости от используемых элементов. Существуют литий-фосфатные, литий-ионные, никель-металлогидридные, свинцовые батареи. Последние являются самыми дешевыми из всех.

Как правило, аккумуляторы размещаются на раме, багажнике или с двух сторон заднего колеса в специальных сумках. Хорошие показатели у литиевых аккумуляторных батареи, в частности, фосфатных.

Современный человек, чтобы сэкономить время, использует для передвижения автомобиль, мотоцикл и велосипед с мотором.

Велосипеды с двигателями делятся на электрические и бензиновые. Но, и в том, и в другом случае – это конструкции, имеющие педали, мотор и все, что есть у обычного велосипеда. Велосипед с мотором купить несложно в любом городе России.

Несмотря на высокую популярность электробайков, велосипед с мотором бензиновым не сдает свои позиции, являясь отличным транспортом, помогающим экономить силы.

Появился эти велосипеды давно. Вначале они комплектовались моторами от бензопил, а сегодня — велосипедными моторами, выпускающимися в большом ассортименте и отличающимися объемом и малым весом.

  • Скорость, которую способен развивать велосипед с мотором, достигает 40 км/ч. Причем разгоняется транспортное средство без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Но, управлять им все же сложнее, чем обычным велосипедом.
  • Масса велосипеда, оснащенного бензиновым мотором, составляет в среднем 30 кг. В сравнении с обычными байками, шумит он больше, что нравится не всем. К тому же, на окружающую среду бензиновый двигатель влияет негативно.

Тем не менее, его выбирают за то, что перемещаться на дальние расстояния можно за короткое время.

Поклонников этого средства передвижения не становится меньше, поскольку они интереснее и удобнее в эксплуатации, чем обычные велосипеды.

На четвертом месте ТОПа находится велосипед марки Favorit. Его разработчики оснастили одноцилиндровым двухтактным мотором F50 мощностью 3 л.с., который позволяет быстро разгоняться до предельной скорости 30 км/ч.

Характеристики

    Охлаждение-воздушное;

    Объем бака топливного и мотора – 1,5 литра и 48 см.куб.;

    Запускается при помощи педалей;

    Зажигание – CDI, электронное;

    Материал вилки, руля и рамы – высокого качества сталь;

    Стержень и обода – из алюминия;

    Размер колес – 26х2.125;

    Тормоза – оба дисковые;

    Цепь – КМС;

    Механизм переключение скоростей — 1SP.

Дополнительно китайский гаджет оснащен динамометром и фарой. Потребителю доступен в цветовой гамме: черной, оранжевой, красной, синей, серебристой.

На велосипед с мотором цена колеблется в пределах 16-32 тысяч рублей.

Характеристики

  • Как и у выше описанной модели, у этого велосипеда 1- цилиндровый двухтактный мотор и воздушная система охлаждения (49 см3).
  • Разгоняется он до предельной скорости 30 – 45 км/ч (в зависимости от мощности двигателя).
  • Задние и передние колеса размером 26х2.125 имеют хромированные крылья, защищающие велосипедиста в непогоду от грязи.
  • В бензобак, закрепленный сверху на раме, помещается 4 литра топлива (АИ-92). Топлива достаточно для покрытия 260 км пути. Компания-изготовитель дает гарантию на один год.

Китайский байк — это современный аналог велосипеда, который неслыханной популярностью пользовался при Союзе.

Его называли в народе ласково «Газюлькой». Как и у далекого предшественника, у него усиленная стальная рама, внутри которой закреплен мотор одного из предусмотренных вариантов – F50, 60 или 80, запускаемый раскручиванием педалей и имеющий соответственно мощность 2.5, 3.5 или 4,5 «лошадок».

  • Сиденье регулируется по высоте, сзади предусмотрен багажник, а на рулевой стойке — хромированная яркая фара, хорошо освещающая путь в темноте. На заднем крыле установлены габариты.
  • Световое оборудование питается энергией от механической динамо-машины.
  • Учитывая значительную скорость, байк оборудован надежной дисковой системой торможения сзади и спереди.

Купить

Велосипед с мотором купить по доступной цене предлагают онлайн магазины:

Характеристики

В отличие от двух рассмотренных велосипедов, у этого устройства двигатель четырехтактный:

  • 1- цилиндровый японской компании Honda, весящий 6 кг, имеющий воздушную систему охлаждения, объем 42 см куб. и обеспечивающий работу в течение 1200 часов.
  • Мощность мотора 1,6 лошадиных силы, диаметр колес – 24 дюйма, что обеспечивает плавную езду даже по дорогам неровным с предельной скоростью до 53 км/ч.
  • Вместимость топливного бака – 0,65 л, используемое топливо – АИ-92. Расход бензина на 100 км – 1,5 л.
  • Зажигание – бесконтактное электронное, сцепление –автоматическое центробежное. Запуск мотора, надежно закрепленного на багажнике складной конструкции, армстартер.
  • В основе лежит цепной привод, отличающийся надежностью и простотой, а также высоким КПД и незначительным сопротивлением качению.

Благодаря складной конструкции, велосипед удобно перевозить и хранить. К тому же запах от нее полностью отсутствует благодаря топливной герметичной системе.

Достоинства

    Высокая динамика и предельная скорость;

    Минимальный расход бензина;

    Компактность;

    Дешевое и простое обслуживание.

Где купить и цена

Велосипед с мотором бензиновым купить по низким ценам можно через Интернет:

Эта модель возглавляет ТОП-4. Велосипед уверенно набирает скорость и покоряет подъемы (изредка ему приходится помогать, вращая педали).

Характеристики

    скорость наибольшая -35 км/ч;

    размеры – 1,7х0,7х1,0 м;

    масса- 20 кг;

    мотор с воздушным охлаждением – 1-цилиндровый, 2-тактный с max мощностью 3,7 л.с.;

    топливо – АИ-92;

    объем — 49 куб. см;

    топливный бак рассчитан на 2,5 л;

    расход на 100 км – 1,1 л;

    зажигание — электронное (свечи ZAC 14 мм);

    тип сухого сцепления – фрикционный;

    рама алюминиевая или стальная размером – 18-20 дюймов.

За дополнительную цену возможна установка:

    крыльев – 400 рублей;

    подножки, которая удерживать будет байк в вертикальном положении -700 руб.;

    защиты переключателя заднего – 200 руб.

Официальным годом рождения велосипеда считается 1814-й. С тех пор он претерпел немало изменений. Сначала это был простой деревянный самокат, потом ему добавили педальный привод на переднее колесо. Тогда в народе их называли «костотрясами». Ведь у колес не было шин и спиц, это было больше похоже на колесо от телеги. Естественно, все неровности дороги передавались напрямую седоку. Уже потом догадались добавить амортизаторы.

Появление цепной передачи и шин позволило сделать конструкцию велосипеда более безопасной и удобной, что способствовало их повсеместному распространению. Цепная передача позволяет менять скорость велосипеда за счет размеров звездочек, а не колес, поэтому велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним остались лишь в музеях. После стали делать велосипед с мотором своими руками. Почему своими? Потому что старые маленькие двигатели от бензопилы или мотоблока достать легко, а дожидаться официального внедрения подобной техники скучно.

Изобрести велосипед

Есть известная всем фраза: «Не изобретай велосипед», то есть не занимайся бесполезной работой. Но, как показывает практика, от бесполезной работы это никого не спасло, а создание велосипеда позволяет открыть новые возможности этого популярного вида транспорта. Современные велосипеды с несколькими скоростями удовлетворяют большинство пользователей, но каждый раз хочется быстрее. Именно из такого желания родился велосипед с мотором.

Подобная техника существовала еще в Советском Союзе. На велосипед навешивали маленький двигатель, позволявший развивать скорость до 30-40 км/ч, а педалями пользовались, когда топливо кончалось, либо чтобы забраться на горку.

Велосипед с мотором своими руками

Такое чудо можно сделать самому. Стоит только следовать нескольким простым советам. Сначала требуется подобрать велосипед с прочной рамой, ведь на неё ляжет дополнительная нагрузка, а также заменить колеса на более надежные. Потом подобрать двигатель. Это может быть или бензиновый от мопеда или бензопилы, или электрический на аккумуляторных батареях.

Вращающий момент с бензинового двигателя передается с помощью цепной передачи, а с электрического - при помощи шкива и приводного ремня. Продумали конструкцию, теперь пора ее крепить. Бензиновый двигатель обычно крепят над кареткой, в этом случае стоит приварить к раме лист железа, чтобы ее усилить и прочнее закрепить сам двигатель. Электрический крепят на багажник сзади.

Велосипед с бензиновым мотором, равно как и с электрическим, получает совсем другие свойства, их необходимо учесть.

Участник дорожного движения

При подборе подходящего двигателя стоит учесть его мощность и массу. Мощность -чтобы велосипед с мотором ехал не только с горы, а массу - потому что большинство шин и рам рассчитаны всего лишь на 90-110 кг. Установка шин для движения по горам или от мопеда частично решает проблему. Также стоит учесть конструкцию сидения, ведь с большей скоростью и нагрузки будут передаваться на человека большие. В магазинах продаются прекрасные дорожные седла, особенно актуален данный вопрос для мужчин. Мужчины больше любят скорость, но и о своем здоровье при таком увлечении забывать не надо.

Хоть на такой велосипед с мотором водительских прав не требуется, поймите, что это теперь слабенький мопед с педалями. А значит, полноценный участник дорожного движения. Чтобы вас не вспоминали нехорошими словами, подумайте о безопасности. Установите хорошие тормоза, светоотражатели спереди и сзади, а впереди ещё лучше и фару. И звуковой сигнал не будет лишним.

Русские Кулибины

Энергия должна иметь выход. Когда не знаешь чем себя занять, а под рукой куча старого хлама, начинают приходить интересные мысли. С помощью двигателя от бензопилы или мотоблока делают болгарки, мотор для лодок и инвалидные коляски с управлением. А когда показывают мотоциклы, машины и велосипеды, которые народ собирает в деревнях из погибшей техники, то остается только диву даваться, как там еще ракету не собрали! Велосипед с мотором от бензопилы там никого не удивит.

Мотор-колесо Шкондина

Электрические велосипеды все в большем количестве появляются на улицах российских городов. Они более экологичны и просты в производстве, что вытесняет такие самоделки, как велосипед с бензиновым мотором. А созданы они были еще в конце 80-х годов русским изобретателем Василием Шкондиным. По многим параметрам его детище превосходит все остальные электробайки. Двигатель расположен в колесе, а на багажнике сзади только батареи. Он прост в эксплуатации и дешев в производстве, так как состоит из пяти деталей.

Мотор-колесо Шкондина не боится жары и влажности. Потребляемая мощность невелика, запас хода от 30 до 100 км. Все это делает велосипед с мотором Шкондина самым лучшим и удобным. Изобретатель не остановился и продолжает совершенствовать свою технику. Его моторы ставят даже на инвалидные коляски.

Мотор-колесо. Его установка и работа

Самым простым вариантом, как сделать велосипед с мотором, является установка заводского мотор-колеса. Это не такая простая задача. Вместе с колесом в комплекте идут контроллер, система Pas, ручки газа, зарядное устройство и тормоза.

Контроллер нужен чтобы перевести переменный ток от АКБ в постоянный, ручки тормоза в момент нажатия отключают мотор, а система Pas включает электродвигатель, когда начинают вращаться педали.

Мотор-колесо устанавливается вместо заднего колеса. Пучок проводов от двигателя должен быть слева, иначе колесо закрутится в другую сторону. Следом крепим батарею на раму и подключаем контроллер. Подробная инструкция приложена к самому устройству.

Велосипед с мотором стал реальностью нашего мира.



mob_info