Самые крутые и необычные велосипеды. Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине

Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван “машиной для бега”. Деревянный самокат, в дальнейшем в народе прозванный “дрезиной”, был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей.


Изобретение Карла фон Дрез
«Машина для бега» Карла фон Дрез

Примерно в 1839-1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным.


Рисунки велосипеда Киркпатрика Макмиллана
Усовершенствования Киркпатрика Макмиллана
Велосипед Киркпатрика Макмиллана

Примерно в это же время, подобная идея посетила, молодого французского мастера по изготовлению детских колясок Пьера Лалмана. Он ничего на знал о разработках Макмиллана и в его машине нужно было педали крутить, а не толкать.

Изобретение Пьера Лалмана

В 1963 Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название “велосипед” придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует свое изобретение.

Пьер Лалман со своим изобретением
Велосипед Пьера Лалмана

В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами.

А в 1878 году английский изобретатель Лоусон вводит в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Самые первые велосипеды похожие на нынешние назывались Rover — “Скиталец” и были сделаны в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами.


Одна из первых версии Rover — “Скитальца”
Rover — “Скиталец”

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Они были гораздо совершеннее своих предшественников запатентованных в 1845 году. Благодаря новым каучуковым шинам велосипеды избавились от обидной клички “костотрясы” и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды того времени и стали в визуальном плане похожи на современные, то материалы из которых они были изготовлены были далеки от идеала. Так как нержавеющую сталь не умели еще варить, то рама и все металлические детали были изготовлены из ржавеющей стали и не были покрашены. Уход за таким велосипедом требовал трудоемкого ухода: чистка, смазка, промывание бензином или керосином после каждой поездки.

В это же время появлялось множество модифицированных вариантов велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед которым можно управлять лежа.


Лигерад
Тандем 20-века


Складной велосипед
демонстрация склодного велосипеда

За последние сто лет популярность велосипедов переживала свои пики и спады. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала падать из-за развития автомобильного транспорта. А к 1940 в Америке велосипед начали воспринимать как всего лишь игрушку для детей. А с конца 60-х велосипеды постепенно снова стали входить в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

Ниже я подобрала для вас фотографии велосипедов и велосипедистов прошлых столетий. Приятного просмотра.




Горные велосипеды супер универсальны. Их можно использовать для перевозки продуктов с рынка, велопрогулок в парке или кругосветного путешествия. Но основное предназначение горного велосипеда — это помощь велосипедисту в преодолении грязных троп, необязательно горных.

Езда на горном велосипеде это отличный способ воссоединиться с природой. С самыми сложными маршрутами сможет справиться далеко не каждый горный велосипед. И как в случае с любыми другими типами велосипедов, у каждой модели свои возможности. Независимо от того, для чего вы собираетесь купить горный велосипед — езды по горам, бездорожью, или кросс-кантри — горный велосипед должен быть надёжным и способным выдержать не один год жесткой эксплуатации. Велосипед должен помогать вам совершенствовать технику езды.

Прежде чем начать выбирать горный велосипед в специализированном велосипедном магазине, уясните для себя следующие вопросы:

  • Определите стиль своей езды. Смотрите ниже рекомендации по определению стиля вашей езды на велосипеде. Ваш стиль езды поможет ограничить круг горных велосипедов, что существенно упросит выбор велосипеда.
  • Определите свой бюджет. Стоимость горных велосипедов базовых моделей начинается примерно с 500 долларов, но более лёгкие и быстрые двухподвесные модели с широкими возможностями могут легко превысить сумму в 3000 долларов.
  • Если есть возможность, то протестируйте несколько отобранных моделей горных велосипедов. Весьма вероятно, что одна из них подойдёт вам лучше, чем остальные.

Определите свой стиль езды.


Чтобы правильно выбрать горный велосипед, сначала определите для каких целей вы будете использовать велосипед и оцените свою .

Продумайте все детали предстоящей покупки. Что вас побудило купить горный велосипед? Вы опытный велосипедист и вы ищите разнообразие? Вам нужен велосипед для поездок на семейные пикники и вероятно будете буксировать специальный прицеп с ребёнком? Или вы собираетесь просто поддерживать хорошую физическую форму на местных веломаршрутах?

Совет покупателю: Базовая модель горного велосипеда хорошо подходит для командировок, семейных пикников или для эпизодический велопрогулок. Если вы хотите двигаться дальше — ездить быстрее, выше или сложнее, то придётся потратиться на более высококачественные компоненты.

Насколько хороша ваша физическая форма: Подходит ли вам это тип велосипеда? Вы готовы к приобретению новых навыков? Или ваша физическая форма не позволяет вам регулярно ездить на велосипеде, а вы просто хотите эпизодически исследовать новые маршруты? Или вы будете использовать свой велосипед сразу для двух вышеприведённых целей?

Совет покупателю: Если вы достаточно активны и пребываете в хорошей физической форме, то вам одинаково подойдёт, как хардтейл, так и двухподвесный велосипед. Если вы страдаете заболеванием суставов или спины и предпочитаете спокойную поездку, то скорей всего в этом случае вам лучше всего подойдёт двухподвесный горный велосипед.

Сложность маршрутов: Тип маршрута может оказывать влияние на выбор горного велосипеда. Насколько широкие или узкие, пологие или крутые, гладкие или ухабистые будут ваши маршруты? Спросите у опытных велосипедистов какой тип горного велосипеда подойдёт для вашей местности.

Совет покупателю: Хардтейл хорошо подойдёт для маршрутов без крутых подъёмов или для езды по грязным дорогам. Для ухабистых, каменистых или влажных дорог присмотритесь к двухподвесному горному велосипеду или горному велосипеду 29".

Виды горных велосипедов.

Для описания и продвижения горных велосипедов используется множество различных терминов, знание которых может вам помочь выбрать горный велосипед. Некоторые термины:

Внедорожные горные велосипеды: Велосипеды общего назначения, предназначенные для прохождения любого маршрута, начиная от грязных троп и заканчивая синглтреками. Большинство горных велосипедистов являются «внедорожными велосипедами», они же являются наиболее распространёнными велосипедами в любом веломагазине. Внедорожные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесные велосипеды.

Вседорожные горные велосипеды: Отличаются от внедорожных велосипедов более прочной рамой и большим ходом амортизаторов. Они лучше всего подходят для сложных маршрутов с крутыми спусками, многочисленными препятствиями и небольшими прыжками. Большинство из них являются двухподвесными велосипедами.

Особые виды горных велосипедах, которые редко встретишь в веломагазинах:

Горные велосипеды для кросс-кантри: Динамичные лёгкие горные велосипеды лучше всего подходят для соревнований с крутыми подъемами и резкими поворотами. Плохо переносят сильные толчки во время прыжков. Акцент сделан на скорости, на прохождение подъёмов и поворотов.

Совет покупателю: найнеры подходят большинству велосипедистов, но особенно стоит присмотреться к ним людям высокого роста, особенно если вы будете использовать горный велосипед, как для езды по тротуарам, так и по проезжей части.

26-дюймовые и 29-дюймовые колёса нельзя установить на одну и ту же раму, так как рамы и подвески спроектированы под свой определенный размер колёс.

Читайте также нашу статью про .

Так у детей ноги короче, чем у взрослых, то детские горные велосипеды обычно оснащают колёсами 24". Большинство таких велосипедов являются более дешёвыми версиями взрослых велосипедов, оснащённых менее дорогими компонентами. В целом эти в возрасте 10 - 13 лет, но это больше зависит от размеров ребёнка, чем от его возраста. Маленькие дети уже могут начинать ездить на горном велосипеде с 20 дюймовыми колёсами.

Рамы для горных велосипедов.

Наиболее распространённым материалом рам для горных велосипедов являются алюминиевые сплавы.

У некоторых дорогих горных велосипедов более лёгкие рамы, полученные в результате больших производственных расходов и усилий, направленных на улучшение подбора материалов, дизайна трубок и процесса производства. Кроме недорого алюминия в производстве рам горных велосипедов используются сталь, титан и углеродное волокно. Обычная сталь это жесткий и недорогой металл, сам по себе обеспечивающий хорошую амортизацию, но для горного велосипеда стальная рама слишком тяжёлая. Рама из хромо-молибденовый сплава лёгкая и обладает всеми свойствами стальной рамы, но увы цены на хромо-молибденовые рамы слишком высокие. Титан лёгкий и прочный металл, но слишком дорогой. Используется в производстве дорогих горных велосипедов. Карбоновые рамы благодаря хорошим показателям прочности и маленькому весу применяются в производстве и дорогих горных велосипедов, но из-за трудоёмкого производственного процесса они пока слишком дорогие.

Компоненты горных велосипедов.

Рассмотрим все компоненты, которые крепятся к раме велосипеда. Основные компоненты включают:

  • Трансмиссию (шатуны, передние ведущие звезды, заднюю кассету, цепь, дерайлер, переключатели)
  • Амортизатор
  • Колесо (обод, оси, спицы)
  • Тормоза

Производители обычно сочетают компоненты из разных групп в зависимости от предназначения велосипеда, доступности компонентов, их цены и запросов потенциального клиента, так что на одном велосипеде часто можно увидеть компоненты разных производителей.

Дешёвые горные велосипеды комплектуются алюминиевой рамой и недорогими компонентами. Такие велосипеды предназначены для покупателей со скромным бюджетом, которые хотят купить горный велосипед для нерегулярных поездок по лёгким маршрутам.

С повышением цены растёт и качество горного велосипеда — увеличивается срок службы, функциональность, уменьшается вес. Самые дорогие горные велосипеды в модельных рядах производителей обычно представлены велосипедом с карбоновой рамой (более прочной и лёгкой) с самым лучшим обвесом.

Группы компонентов.

Самыми распространёнными производителями компонентов горных велосипедов (особенно трансмиссии) являются Shimano и Sram. В таблице ниже приведено сравнение их текущих групп оборудования.

Тормоза.

На всех велосипедах, кроме горных велосипедов начального уровня, на смену ободным тормозам пришли дисковые.

Горные велосипеды с дисковыми тормозами: Особенность данного типа тормозов заключается в том, что тормозные колодки расположены на прикреплённом к колесу тормозном диске. Дисковые тормоза бывают двух типов. Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают быстрое и мощное торможение при меньших усилиях. Они самостоятельно адаптируются к степени износа тормозной колодки. Механические дисковые тормоза нуждаются в ручной регулировке по мере износа тормозной колодки.

  • Преимущества дисковых тормозов: Более уверенное торможение в любых условиях. Гораздо дешевле заменить изношенный ротор, чем всё колесо. Лучший выбор для крутой или влажной поверхности. Меньше тормозное усилие.
  • Недостатки дисковых тормозов: Сложнее проверить изношенность тормозной колодки и заменить её. Гидравлические тормоза более дорогие в обслуживание.

Горные велосипеды с ободными тормозами: Распространены на горных велосипедах начального уровня. У ободных тормозов одна из тормозных поверхностей представляет собой обод колеса.

  • Преимущества ободных тормозов: Экономичность. Легче контролировать изношенность тормозной колодки и менять её.
  • Недостатки ободных тормозов: Ободные тормоза постепенно изнашивают обод колеса, что требует его замены. Имеют меньшую тормозную мощность, чем дисковые тормоза. Менее эффективны во влажных условиях или на грязной дороге. Для быстрой остановки требуют больше усилий.

Кривошипная система и скорости на горном велосипеде.

Большое количество скоростей на горном велосипеде возможно благодаря большому количеству передних ведущих звезд и звёздочек кассеты. Скорости типичного горного велосипеда:

Диапазон передач не так важен, как количество передач, но от него зависит насколько крутой склон вы сможете преодолеть (как на подъеме, так и на спуске) без утяжеления педалирования, что сказывается на . 18-скоростной велосипед может покрыть тот же диапазон передач, что и 27-скоростной велосипед, но с большим шагом передач. Тем не менее, существует закономерность, что чем больше передач, тем шире диапазон передаточных отношений.

Предельно простая трансмиссия на горных велосипедах с одной скоростью, который выбирают некоторые велосипедисты из-за его механической простоты и небольшого веса. Если вы выберете односкоростной горный велосипед, то будьте готовы поддерживать себя в хорошей физической форме, так как езда на велосипеде без передач требует значительных физических усилий.

Совет: Трансмиссия редко является главным фактором при выборе горного велосипеда, разве только, если вы не опытный велосипедист, который разбирается в различных вариантах и отдает конкретное предпочтение определённой конфигурации.

Цены на горные велосипеды.

Выясните для себя, сколько стоит горный велосипед и сможете ли вы его себе позволить купить.

Приблизительные цены на горные велосипеды:

  • За 500 - 900 долларов: можно купить базовый, но функциональный хардтейл (с 26- или 29-дюймовыми колёсами), предназначенный для нечастого использования на маршрутах умеренной сложности.
  • За 900 - 1500 долларов: можно купить хардтейл с более легкой рамой и более дорогим обвесом, который предназначен для регулярного использования на маршрутах разной степени сложности.
  • За 1500 - 2500 долларов можно купить двухподвесный горный велосипед начального уровня или хардтейл начального уровня, предназначенный для соревнований.
  • За 2500 долларов и выше можно купить гоночный хардтейл или двухподвес хорошего или великолепного качества.

Совет покупателю: В долгосрочной перспективе гораздо дешевле купить горный велосипед хорошего качества, чем сэкономить и в дальнейшем модернизировать его, тратя деньги на дополнительные компоненты.

Выбираем горный велосипед в магазине.

Вооружившись представленными выше знаниями, отправляйтесь в велосипедный магазин, чтобы подобрать необходимый размер рамы, выбрать несколько подходящих моделей горных велосипедов и протестировать несколько из них.

Размер рамы горного велосипеда.

Спросите у продавца-консультанта какого размера рама вам подойдёт. Как только вы определите необходимый размер рамы горного велосипеда, то вы точнее определитесь с брендами и моделями.

Опытный продавец-консультант, только посмотрев на вас, сможет легко подобрать нужный размер горного велосипеда. Кроме этого он может воспользоваться специальной системой Fit-kit, которая используется подбора необходимой рамы в соответствии с размерами велосипедиста.

Если же вам некому помочь, то все равно вы сможете самостоятельно подобрать размер рамы, используя следующие параметры:

  • Расстояние от седла до руля: Когда вы сидите на велосипеде, то вы не должны чувствовать чрезмерного растяжения (велосипед слишком высокий), так же вы не должны ощущать чувство скованности (велосипед слишком короткий).
  • Высота седла: Когда вы сидите на велосипеде и держите ногу на , то ваша нога должна быть немного согнута в колене. не должен устанавливаться с выходом за минимально безопасный уровень, а руль не должен быть ниже седла больше чем на два сантиметра. Для большинства велосипедистов лучше устанавливать выше уровня седла.
    • Руль выше — более расслабленное положение при езде.
    • Руль ниже седла — более эффективное положение при езде.

Строение рамы также может иметь большое значение, когда вы садитесь на велосипед. Верхняя труба с сильным наклоном, подойдёт велосипедисту с короткими ногами и более высоким торсом и руками (т. е. большинству мужчин), но не подойдёт велосипедисту с длинными ногами, коротким торсом и руками (т. е. большинству женщин), для которых требуется более высокое положение на седле.

Совет покупателю: Определение стэндовера больше не является правильным способом выбора размера рамы. Раньше считалось, что когда ноги касаются земли, то зазор между верхней трубой и ногами должен составлять не меньше одного сантиметра. Из-за изменений в конструкции рам это правило стало не настолько важным, но всё же при выборе горного велосипеда с ним всё равно приходится считаться.

Совершите тестовую поездку.

Попросите протестировать несколько велосипедов. Прибегнув к помощи продавца-консультанта, вы сможете сузить выбор до двух или трёх велосипедов. Даже если у велосипедов одинаковые цена и комплектующие, поездка на каждом из них будет отличаться. Покатайтесь в течение 10 - 15 минут, желательно на различных поверхностях включая невысокие подъёмы.

Принятие решения о покупке.

В большинстве случаев один велосипед покажется вам лучше за остальные. Вы должны ощущать велосипед, как продолжение своего тела, а не как странный придаток, с которым вы постоянно боретесь.

Совет покупателю: В идеале велосипед должен удовлетворять вашим потребности, как в настоящий момент, так и через некоторое время, когда вы улучшите свою технику езды на велосипеде.

Заключительные шаги.

Если вы выбираете свой первый горный велосипед, но у вас ограниченный бюджет, обязательно изучите наш . Также важно знать, что существуют поддельные велосипеды, которые внешне мало отличаются от настоящих горных велосипедов, но использовать их по прямому назначению крайне опасно.

Если вы собираетесь купить горный велосипед, чтобы вытащить детей из дома и всей семьёй насладиться свежим воздухом, то обратите внимание на наш .

Независимо от выбранного вами стиля езды, всегда можно найти приемлемый по цене горный велосипед.

Прежде, чем вы выедете со своим новеньким горным велосипедом из велосипедного магазина, его обязательно должны проверить на безопасность. Кроме того попросите настроить амортизаторы под вашу массу тела.

Убедитесь, что вы купили самые необходимые инструменты и запчасти для ремонта и технического обслуживания велосипеда: запасные камеры, набор заплаток, для , многофункциональный инструмент, смазку для цепи и сумочку, куда всё это можно положить.

Дополнительная информация.

Техническое обслуживание: Позаботьтесь о своем новом велосипеде. Прочтите статьи по основам эксплуатации и . Найдите ближайшую веломастерскую. Научитесь выполнять простейший ремонт, например, узнайте . И конечно же, веломагазин, где вы купили горный велосипед, скорей всего не откажется помочь вам с , ремонтом и модернизацией.

Совет по езде на горном велосипеде: Где вам следует ездить? Найдите путеводители, карты или интернет-сайты с описанием веломаршрутов в вашей местности.

: и инструменты можете только вы сами.

Велосипедизация нашей страны достигла небывалых размеров. Если десять лет назад велосипедист был достаточно редким явлением, то теперь двухколесным транспортным средством обладает едва ли не каждый пятый житель крупного города. А если человек ещё не купил себе велосипед, то он обязательно об этом задумывается. Объясняется всё это доступностью велосипеда - на его приобретение не нужно откладывать всю зарплату в течение нескольких месяцев.

Если вы тоже желаете в скором времени купить велосипед, то спешим вас предупредить об одной проблеме. Изначально все они кажутся похожими друг на друга. Но на самом деле существует несколько видов и даже подвидов велосипедов, не говоря уже об отличающемся навесном оборудовании. Если вы не подготовитесь к выбору велосипеда, то рискуете попасть впросак. Неподходящее под вашу манеру езды транспортное средство будет доставлять определенные неудобства. Будьте уверены - спустя год вам захочется продать велосипед, и вам будет казаться, что в этом виноват ваш организм, не приспособленный для подобных физических нагрузок. А на самом деле вы просто неправильно выбрали себе велосипед. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с данным текстом, который расскажет вам о том, чем разные велосипеды отличаются друг от друга.

Тип велосипеда


Фото: static12.insales.ru

В первую очередь вам нужно определиться с видом велосипеда. Для этого следует ориентироваться на дальнейший метод использования двухколесного транспортного средства. Наверняка вы наслышаны о том, что некоторые люди путешествуют на велосипедах, покоряя расстояния в несколько тысяч километров. Само собой, для этих целей требуется специализированная модель, отличающаяся наличием багажника, качественным навесным оборудованием и надежной конструкцией. Другие люди катаются гораздо реже, проезжая за один раз всего несколько десятков километров. В таком случае не стоит тратить лишние деньги - вполне подойдет прогулочный или горный велосипед начального уровня.

Шоссейные велосипеды

Эти транспортные средства обладают тонкой рамой, выполненной из того или иного материала. В связи с этим велосипед получает минимальную массу, а это существенно упрощает разгон - сопротивление качению оказывается минимальным. Но не зря такой "железный конь" называется шоссейным - легкая рама может не выдержать нагрузок при езде вне асфальта. Да и узкий диапазон передач не способствует внедорожным прогулкам. Шоссейный велосипед стоит покупать только тем людям, которые собираются ездить по асфальту, проводя минимум времени на грунте.

Дорожные велосипеды

Эти велосипеды в народе называются ситибайками. Они отличаются планетарным механизмом переключения скоростей (а иногда он попросту отсутствует), защитой цепи и средним весом рамы. Также они получают в своё распоряжение заднее и переднее крылья, защищающие велосипедиста от последствий езды по лужам. Прямая посадка не способствует аэродинамике, в связи с чем о высоких скоростях можно забыть. Зато она очень удобна для передвижения по городу на небольшие расстояния. На рулевую колонку такого велосипеда цепляется корзина, над задним колесом может иметься устойчивый багажник. Одним словом, дорожный велосипед идеально подходит для тех людей, которые собираются ездить только по своему городу и не задумываются о сколь-либо дальних путешествиях.

Курьерские велосипеды

Такие велосипеды очень сложно найти в российских магазинах. Они отличаются минимальным весом и фиксированной передачей. Чаще всего в них используется ножной тормоз, как в детских велосипедах. Обычно любители превращают шоссейный велосипед в курьерский путем удаления всех лишних звездочек, а также производя прочие несложные операции. Названы такие транспортные средства в честь американских курьеров, так их полюбивших.

Туристические велосипеды

У нас подобные двухколесные "лошадки" тоже встречаются крайне редко. Так уж повелось, что для велотуризма в наших условиях проще использовать шоссейный или горный велосипед. Хотя практика показывает, что туристический велосипед заметно надежнее - это своеобразный компромисс между двумя упомянутыми выше видами транспортных средств. О высокой скорости при его покупке можно забыть, получив вместо этого широкий диапазон передач, высокую прочность и наличие места для багажа. Это идеальный вариант для тех, кто желает отправиться в велопутешествие.

Трековые велосипеды

Этот тип транспортного средства заинтересует только спортсменов. Такие велосипеды используются только на открытых и закрытых велотреках. В нём всё сделано для лучшей аэродинамики и быстрого разгона. Боковой ветер способен банально сдуть его с дороги. Ради облегчения трекового велосипеда его избавили от тормозов и прочих менее нужных компонентов. Также такое транспортное средство обладает фиксированной трансмиссией и одним передаточным числом.

Детские велосипеды

Они могут быть совершенно разными. Например, в магазинах можно найти детский велосипед Merida, который имеет минимальное число отличий от своего горного прототипа (но и стоимость будет пугать). Большей популярностью пользуются упрощенные варианты, похожие на знаменитый "Школьник". Чаще всего такие велосипеды имеют ножной тормоз и фиксированную передачу. Но случаются и исключения, ведь ребенка необходимо как можно быстрее приучать к ручным тормозам - именно ими оснащаются практически все взрослые велосипеды. Варианты для самых маленьких имеют крепления для двух поддерживающих колесиков. Они нужны в том случае, если ребенок ещё не научился держать равновесие. Наконец, существуют трехколесные велосипеды, на которые катаются дети, возраст которых не превышает 3 года.

BMX

Сравнительно недавно изобретенный вид велосипеда. Отличается низким расположением всадника и небольшой массой. Фактически это транспортное средство не предназначено для передвижения на длинные расстояния. Чаще всего BMX используется для совершения трюков на рампах, трамплинах и ровных площадках. Специальные выступы на передней втулке позволяют ездить даже на переднем колесе. Приобретение такого велосипеда рекомендуется экстремалам, которым мало скейтборда, роликовых коньков и сноуборда.

Горные велосипеды

Наиболее популярный тип велосипеда в нашей стране. Существует несколько подвидов таких транспортных средств. Сильнее всего выделяются двухподвесы. Если обычный горный велосипед обладает только одним амортизатором (встроен в переднюю вилку), то двухподвесы дополнительно наделены специальной пружиной, расположенный где-то под всадником. Это позволяет проезжать по настолько неровным участкам, что они испугали бы любого другого велосипедиста. Далеко не каждый горный велосипед поддерживает монтаж багажника. Также все они изначально комплектуются шинами с высоким протектором, они помогает проезжать даже по песку. Однако такие покрышки не способствуют набору скорости на асфальте, из-за чего чаще всего им на замену приобретается полуслик. Горный велосипед обладает широкой рамой, из-за чего он не может весить очень мало. Всё это говорит о том, что такое транспортное средство должно заинтересовать только человека, не желающего совершать многодневные поездки.

Лигерад

Так называют лежачий велосипед, наименее популярный в народе. Он меньше всего нагружает спину велосипедиста, так как тот находится в лежачем положении. Однако это очень сильно влияет на преодоление подъемов - человек не имеет возможности встать на педали всем своим весом. В связи с этим лигерад подходит только для езды по ровным участкам, имеющим асфальтированное покрытие. Сильнее всего такие велосипеды распространены в Европе, где их используют туристы.

Размер колес


Фото: cs319823.vk.me

Когда вы определились с типом велосипеда - приходит время обратить внимание на размер колес. Он может варьироваться от 12 до 29 дюймов. Маленькие колеса обычно устанавливаются на детские велосипеды - в противном случае ребенок просто не смог бы добраться до седла. Средними колесами оснащаются дорожные велосипеды, использующиеся для передвижения по городу. Городские и шоссейные велосипеды обычно получают колеса, размер которых варьируется от 26 до 29 дюймов, хотя случаются и исключения.

Если на транспортное средство установлены 29-дюймовые колеса, то они будут преодолевать большее расстояние за меньшее количество оборотов. Также они будут буквально проглатывать мелкие препятствия, меньше нагружая амортизационную вилку и кисти ваших рук. Однако и вес таких колес вместе с покрышками будет больше. В связи с этим затрудняется преодоление подъемов - во многих случаях вами придется для этого спешиваться. Если вы знаете, что ездить вам придется не только по равнине, то лучше ограничиться 26-дюймовыми колесами. Также такой вариант идеально подходит для постоянного передвижения по городу - большие колеса позволяют разгоняться до высокой скорости, а в городских условиях это попросту не нужно.

Размер рамы (ростовка)

От размера рамы в первую очередь зависит удобство поездки. Если вы купите слишком большой велосипед, то попросту не сможете на него сесть. Необходимо подбирать двухколесного "коня" таким образом, чтобы от подседельной трубы до вашего паха оставалось расстояние хотя бы в 5-7 см. При этом вы должны стоять на земле, а не на педалях.

Существует несколько размеров рам. Ознакомиться с ними вы можете в приведенной ниже таблице.

Следующая таблица показывает, какая рама дорожного или шоссейного велосипеда идеально подойдет для человека с тем или иным ростом. Однако следует помнить, что всё это только в теории. У двух людей одинакового роста могут быть ноги разной длины. Также следует не забывать, что при разных колесах одна и та же рама окажется разной высоты. В связи с этим не рекомендуется заказывать и покупать велосипед в Интернете - он может оказаться вам велик. Лучше пойти в ближайший магазин и опробовать велосипед там.

Рама

Рост (см)

Навесное оборудование


Фото: velostrike.ru

Под навесным оборудованием чаще всего подразумеваются тормоза и переключатели. В любой момент их легко можно сменить. Навесного оборудования начисто могут быть лишены детские велосипеды - там тормозят при помощи ног, а переключение передач вовсе не нужно. Чем дороже оборудование - тем лучше оно работает и меньше весит. Также это влияет на надежность - качественные тормоза и переключатели могут стабильно функционировать на протяжении многих десятков тысяч километров.

Тормоза

Большой популярностью до сих пор пользуются тормоза типа V-brake. Так называются колодки, которые зажимают между собой обод колеса. Главные преимущества таких тормозов - минимальная масса и низкая цена. Именно поэтому только ими пользуются велосипедисты-спортсмены, преодолевающие ежедневно несколько сотен километров по асфальту. К сожалению, колодки быстро стираются, в связи с чем их нужно регулярно менять. За один сезон при активной езде можно сменить пару-тройку колодок. Также такие тормоза могут стать бесполезными, если колесо получит "восьмерку".

Более надежными являются дисковые тормоза. Обычно на их работу не влияет ни появившаяся "восьмерка", ни дождь, ни грязь. Дисковые тормоза способны прослужить много лет. Но необходимо помнить, что установить их можно не на каждый велосипед - для них требуются специальные отверстия в раме. Обычно их монтаж невозможен на велосипеды, стоимость которых составляет менее 15 тысяч рублей.

Переключатели

На велосипеды ставятся передний и задний переключатели. Количество скоростей зависит от числа звездочек, установленных на ваш велосипед. Передний переключатель наименее прихотлив в использовании. Если вы его правильно поставили - он может служить годами, не страшась грязи и дождей. Если начались проблемы - достаточно лишь смыть накопившуюся грязь. Да и работает передний переключатель без особых проблем, даже если он принадлежит к любительскому классу.

Зато этого нельзя сказать о заднем переключателе. Его металлический петух - это самое уязвимое место. Данная деталь регулярно движется по направлению к спицам и обратно. Её легко повредить, а при неправильной настройке переключателя петух может залезть в спицы, что приведет к самым непредсказуемым последствиям. После покупки велосипеда рекомендуется заехать в веломастерскую и попросить отрегулировать переключатель - так вы сэкономите себе время и нервы. Самому настраивать этот элемент рекомендуется только с появлением опыта.

Стабильная работа переключателей помогает преодолевать подъемы с меньшим усилием, а также развивать огромную скорость на ровной поверхности. Дешевые переключатели переносят цепь с одной звездочки на другую с некоторым усилием и задержкой. Переключатели начальной спортивной или туристической группы работают заметно адекватнее, но и стоимость их чуть выше.

Манетки

Торможение и переключение скоростей велосипедист осуществляет при помощи манеток - специальных механических устройств, расположенных на обеих ручках руля. Их конструкция может отличаться в зависимости от стоимости. На самых дешевых манетках переключение передач осуществляется путем вращения колесика. Это неудобно, так как для этого необходимо убрать одну из рук с руля.

Более качественные манетки позволяют переключить скорость щелчком одного из двух рычажков. Текущая передача всегда указана на манетке. Тормоз же задействуется при помощи большого рычага - обычно для этого достаточно всего двух пальцев.

Тросики

Когда вы нажимаете рычаг тормоза или переключаете передачу - соответствующий элемент велосипеда приводится в движение при помощи тросика. Чем он длиннее - тем скорее выявляются проблемы. Именно поэтому задний переключатель необходимо регулярно настраивать, отводя ему всё меньшую длину тросика (он имеет свойство растягиваться). Делается это при помощи небольшого колесика на самом переключателе или на манетке. Также необходимо всегда держать в чистоте "рубашку" - оплетку, внутри которой и находится металлический тросик.

В более дорогих велосипедах работа тормозов может осуществляться при помощи гидравлики. Тросики в таком случае заменены на трубки со специальной жидкостью. Гидравлические тормоза нужна в том случае, если вы регулярно катаетесь по горным спускам. Тросики постепенно растягиваются, из-за чего тормоза срабатывают всё хуже. А с жидкостью ничего не будет долгое время. Полное нажатие на рычаг тормоза в таком случае намертво останавливает колесо. Гидравлика чуть сложнее в обслуживании - при замене колеса или покрышки потребуются специальные зажимы, благодаря которым жидкость не вытекает из трубки.

Амортизация


Фото: www.velosklad.ru

При выборе велосипеда обязательно стоит обращать внимание на подвеску. Дешевые и детские модели полностью её лишены. Такие велосипеды могут ехать по грунту и асфальту с выбоинами, но все неровности человеку предстоит ощущать на себе. При длительной езде по такой поверхности могут заболеть кисти рук. А несколько лет регулярных поездок могут привести к не самым приятным заболеваниям. Велосипед без амортизаторов называется ригидом, его покупка рекомендуется только при необходимости строгой экономии.

Гораздо более популярными являются хардтейлы. К ним принадлежит большинство горных велосипедов - отсутствие переднего амортизатора сделало бы езду по каменной и грунтовой поверхности особо неприятной. Амортизационная вилка может быть выполнена по разной технологии. Самой дешевой является вилка с витой металлической пружиной. Её главный недостаток - приличная масса. Также в такой вилке может находиться масло, благодаря которому амортизация стабильно работает несколько сезонов подряд.

Гораздо более дорогими являются воздушные вилки. Их работа лучше всего проявляется в конце хода, что позволяет преодолевать с большим комфортом крупные препятствия. Но больше всего такие вилки любят за небольшой вес - они как минимум на 150 г легче пружинных собратьев.

Ещё следует обратить внимание на способ регулировки амортизационной вилки. В дешевых велосипедах она может не подвергаться настройке вовсе. Но чаще всего вилку всё же можно подстроить под ваш вес, а также заблокировать её работу (это необходимо на заасфальтированной дороге, дабы все усилия уходили в педалирование).

Также большую популярность сейчас завоёвывают двухподвесы. Такие велосипеды дополнены задним амортизатором, благодаря чему пятая точка велосипедиста практически не замечает выбоины на дороге и прочие препятствия. Если вы собираетесь ездить только по пересеченной местности - вашим выбором должен стать именно двухподвес. Но при этом рекомендуется смотреть в сторону более дорогих велосипедов, ведь только в них задний амортизатор работает наиболее адекватно.

Материал рамы


Фото: alkatrion.com

Рама велосипеда может быть создана из легированной стали или алюминиевого сплава. Сталь чаще всего используется в производстве шоссейный велосипедов. Этот материал отличается большой массой, в связи с чем раму пытаются сделать как можно более тонкой. Главное достоинство стали - в её отличном сопротивлении нагрузкам. Усилия велосипедиста могут слегка согнуть металл - он обязательно выпрямится обратно. Сломать такую раму можно только при падении с большой высоты или под колесами автомобиля.

Алюминиевый сплав с различными добавками отличается меньшим весом. Также такой материал не боится влаги - раму не нужно протирать после дождя, боясь появления коррозии. Но алюминий не славится своей надежностью. Его трудно согнуть. Но если вы это сделаете - обратно выправить трубу рамы не получится. В большинстве случаев рама из алюминиевого сплава не гнется, а попросту ломается. И если сталь легко варится в любой автомастерской, то с алюминием такой фокус не пройдет. Именно поэтому горные велосипеды обладают столь толстой рамой. Это не позволяет ей ломаться даже под значительной нагрузкой, а вес при этом остается вполне вменяемым.

Постепенно в обиход входят рамы из карбона. Однако до сих пор углепластик остается очень дорогим материалом, поэтому и велосипеды из него стоят огромных денег. Качественный карбон сложно сломать. Но если это произошло - готовьтесь приобретать новую раму, ремонту такая поломка не поддается. Главное достоинство карбона - он почти ничего не весит. Созданная из него рама может иметь массу 1-2 кг.

Также существуют велосипедные рамы, собранные из титана. Однако работа с таким материалом технологически сложна, из-за чего крупные компании это дело не практикуют. Если велосипедисту позарез требуется такая рама, то единственный вариант - это оформить заказ у того или иного завода, осуществляющих работу с титаном. Отличительная черта этого материала - низкий вес (больше, чем у углепластика, но меньше, чем у алюминия), стойкость к коррозии и высокая прочность.

Наиболее популярные производители велосипедов

Cube

Торговая марка Cube была основана в 1993 году на территории Германии. Немцами выпускается множество разнообразных велосипедов, продукция поставляется в три десятка стран. В ассортименте компании имеются женские, детские, горные, дорожные, туристические и даже электровелосипеды. Все они разрабатываются в Германии, а некоторые модели даже тестируются немецкими профессиональными спортсменами. Сварка и покраска рам происходит в специализированных заводах Азии. Установкой руля, педалей, навесного оборудования и прочих элементов занимаются в немецком городе Вальдерсхоф.

GT Bicycles

Компания GT Bicycles была основана в 1975 году. Её штаб-квартира располагается в Южной Калифорнии. Сейчас является частью канадской Dorel Industries (ей же принадлежат бренды Mongoose, Cannondale и Schwinn). Львиная доля продукции GT Bicycles - это горные хардтейлы и двухподвесы.

Stels

Велосипеды под брендом Stels производятся силами холдинга "Веломоторс". Компания была основана в 1996 году, её местоположением является город Люберцы (Московская область). В ассортименте этого производителя имеется как бюджетная продукция, так и гораздо более дорогая. Наибольшей популярностью пользуются детские и городские велосипеды. Но не менее известной линейкой является Stels Navigator, которая насчитывает несколько неплохих горных велосипедов.

Forward

История российских велосипедов Forward началась в 1999 году. С тех пор оборот компании вырос до нескольких десятков миллионов долларов. Штаб-квартира предприятия находится в Перми. Основой компании стал завод "Велта", некогда производивший знаменитые велосипеды "Кама". Продукция под брендом Forward предназначена как для экономных любителей, так и для профессионалов. Компания выпускает горные, городские (обычные и складные), детские и даже женские велосипеды.

KTM

Эти велосипеды производятся силами австрийской компании KTM Sportmotorcycle AG. Фирма гораздо больше известна по её кроссовым мотоциклам, поэтому не стоит удивляться тому, что и велосипеды ею создаются в основном горные. Особенно популярны её двухподвесы, пользующиеся спросом и в нашей стране.

Stern

Если вы находитесь в поисках наиболее дешевого велосипеда, то стоит взглянуть в сторону Stern. Эта торговая марка принадлежит сети спортивных магазинов "Спортмастер". Велосипеды отличает неплохое качество и привлекательный внешний вид. Существуют как горные, так и городские и детские велосипеды Stern.

Merida

Компания Merida была основана в 1972 году. Штаб-квартира находится на Тайване, сварка рам происходит на территории Китая. Сейчас это один из самых крупных производителей велосипедов - продукция поставляется во множество стран. Компания регулярно становится спонсором шоссейных команд или спортсменов, участвующих в гонках про-тура. Merida выпускает относительно доступные горные, а также детские и шоссейные велосипеды.

Specialized

Компания Specialized Bicycle Components занята производством не только велосипедов, но и покрышек, насосов и прочих аксессуаров. Основана она была в 1974 году, штаб-квартира находится в Калифорнии. Годовой оборот превышает $300 млн. В ассортименте компании значатся электровелосипеды, гибридные, дорожные, горные, детские, шоссейные и некоторые другие велосипеды.

Trek

Американская компания Trek Bicycle Corporation ежегодно производит сотни тысяч велосипедов. Они поставляются на все крупнейшие континенты. Бюджетная продукция отличается неоправданно дешевым навесным оборудованием. Зато более дорогие велосипеды служат своим хозяевам верой и правдой много лет. В ассортименте компании имеются велосипеды любого типа, в том числе и курьерские. Самые дорогие рамы производятся из карбона.

Commencal

Этот производитель базируется в Андорре. Основан он был в недалеком 2000 году. Специализируется на новейших разработках в сфере горных велосипедов и спортивного инвентаря. Его транспортные средства должны понравиться спортсменам и экстремалам, увлекающимся даухинхиллом и прочими горными дисциплинами. О надежности продукции говорят победы спортсменов с этими велосипедами на крупных соревнованиях.

Orbea

Испанская компания Orbea была основана в 1840 году. Сейчас в её штат входят 280 человек, а годовой оборот превышает $75 млн. Долгое время производитель специализировался на создании револьверов и других видов огнестрельного оружия. Но после окончания Второй Мировой войны он переключился на шоссейные велосипеды. Сейчас компанией создаются также горные, городские, прогулочные и детские велосипеды.

De Rosa

Итальянская компания De Rosa была основана в 1953 году. Она специализируется на производстве шоссейных велосипедов, предназначенных как для любителей, так и для профессионалов. Рамы создаются из алюминия или карбона. Также в модельный ряд входит несколько трековых велосипедов.

Pinarello

Штаб-квартира этой компании находится в итальянском городе Тревизо. Мастера Cicli Pinarello S.p.A. заняты производством трековых, горных, шоссейных, подростковых и прочих велосипедов. Некоторые модели созданы на базе карбоновой рамы (материал поставляется японской компанией Toray). В производстве других велосипедов задействованы титан, магний и алюминий. Чаще всего сборка осуществляется вручную.

Бабочки по праву считаются одними из самых прекрасных обитателей нашей планеты. Но порхающие красавицы нашей страны не идут ни в какое сравнение с гигантскими бабочками, обитающими в южных странах. Предлагаем посмотреть, как выглядят самые большие представители отряда чешуекрылых и где они обитают.

Тизания агриппины

Тизания агриппины

Эта ночная бабочка под названием тизания агриппины (лат. Thysania agrippina), или совка агриппина, обитает на территории влажных тропических лесов Южной и Центральной Америки. Самая крупная из известных науке представителей этого вида была поймана в Бразилии, а размах ее крыльев достигал 29,8 сантиметра.


Тизания агриппины

Птицекрылка королевы Александры


Птицекрылка королевы Александры, самец

Бабочка под названием птицекрылка королевы Александры, или орнитоптера королевы Александры (лат. Ornithoptera alexandrae) является самой крупной в мире дневной бабочкой. Эти бабочки обитают только на острове Новая Гвинея и, к сожалению, являются настолько редкими, что даже занесены в Международную красную книгу как вымирающий вид. Размах крыльев этой бабочки доходит до 27 сантиметров, а самцы и самки существенно отличаются по окрасу и форме крыльев.


Птицекрылка королевы Александры: самец вверху, самка внизу

Павлиноглазка геркулес


Павлиноглазка геркулес, самец

Павлиноглазка геркулес, или косциноцера геркулес (лат. Coscinocera hercules), также является ночной бабочкой и обитает на территории Австралии и Папуа - Новой Гвинеи. Размах крыльев этой красавицы достигает 26-27 сантиметров, а гусеницы вырастают до 10 сантиметров в длину. У этого вида самки и самцы также имеют разную окраску и форму крыльев.

Павлиноглазка атлас

Павлиноглазка атлас

Еще одна гигантская бабочка из семейства павлиноглазок - павлиноглазка атлас (лат. Attacus atlas). Они обитают в тропических и субтропических лесах Юго-Восточной Азии, а размах их крыльев достигает 24 сантиметров. Примечательно, что взрослые бабочки не питаются и живут за счет питательных веществ, накопленных гусеницей. Самки и самцы несколько отличаются друг от друга окрасом и формой крыльев.

Парусник антимах


Парусник антимах

Эта яркая бабочка с леопардовым окрасом обитает в экваториальных и тропических районах Африки и является самой крупной бабочкой континента. Парусник антимах (лат. Papilio antimachus) имеет размах крыльев до 23-25 сантиметров и активна в дневное время.

Орнитоптера голиаф

Орнитоптера голиаф: самец вверху, самка внизу

Орнитоптера голиаф, или птицекрыл голиаф (лат. Ornithoptera goliath), имеет размеры до 20-22 сантиметров и обитает на островах Юго-Восточной Азии. Благодаря островному распространению среди них выделяют несколько подвидов, которые отличаются нюансами окраса.

Троидес ипполит


Троидес ипполит: самец вверху, самка внизу

Самки вида троидес ипполит (лат. Troides hypolitus) крупнее самцов, а размах их крыльев достигает 20 сантиметров. Обитают эти бабочки в лесах острова Сулавеси и на Малуккских островах.

Трогоноптера трояна

Трогоноптера трояна, самец

Еще одна красавица, занимающая 8-ое место в нашем списке гигантов, это трогоноптера трояна (лат. Trogonoptera trojana). Очень редкая бабочка, которая обитает только на острове Палаван (Филиппины). Размах крыльев этого вида достигает 17-19 сантиметров. Самцы имеют меньшие размеры, но при этом окрас их более яркий.

Орнитоптера крез

Орнитоптера крез, самец

Очень яркая дневная бабочка с контрастным оранжево-черным окрасом обитает на территории Индонезии и островах Молуккского архипелага. Орнитоптера крез (лат. Ornithoptera croesus) имеет размах крыльев 16-19 сантиметров, при этом самки крупнее самцов.

Мадагаскарская комета


Мадагаскарская комета

Очень оригинальная ночная бабочка яркой расцветки, обитающая исключительно во влажных лесах Мадагаскара. Мадагаскарская комета (лат. Argema mittrei) названа так за необычную форму нижних крыльев. Размах крыльев этой красавицы, чье изображение присутствует на банкноте Мадагаскара достоинством в 5000 малагасийских франков, достигает 14-18 сантиметров.

Старинный велосипед в свое время стал настоящим прорывом в мелкой транспортной отрасли. Его изобретение приписывают различным людям. Имеется версия, что проекты с цепной передачей и парой колес принадлежат еще Леонардо да Винчи. Патент на изобретение в 1814 году получил немецкий барон Карл фон Дрез. Модель выполнялась из дерева и не имела педалей, для того чтобы ехать, необходимо было отталкиваться ногами от земли. Бытует мнение, что подобный аппарат создал русский умелец Ефим Артамонов (на 14 лет раньше немецкого коллеги), однако он его не патентовал. При этом первый велосипед проехал порядка 5 тысяч километров, изготовлен также был из дерева.

Усовершенствование

Конструктор из Германии Дрез создал в 1817 году старинный велосипед, который по факту представлял собой деревянный самокат, оборудованный седлом и рулем. Изобретение назвали в честь создателя «дрезиной». Этот термин используется до сих пор по отношению к некоторым самоходным машинам.

В сороковых годах девятнадцатого века аппарат подвергается модернизации, благодаря усилиям Кирка Патрика Макмиллана (кузнеца шотландских кровей). Бывший ранее велосипед без педалей оснащается металлическими стержнями, фиксируемыми на заднем колесе. С помощью них можно было приводить машину в движение посредством ног. Сам водитель располагался между передним и задним колесом, корректируя направление при помощи руля, взаимодействующего с передним ободом.

Стоит отметить, что инженер Томпсон вскоре предоставил надувные шины, которые на то время не приобрели популярности, по причине своего технического несовершенства. Массовое производство велосипедов с педалями и камерами началось после 1867 года.

Дальнейшее развитие

Свое название велосипед получил благодаря Пьеру Мишо, который запатентовал педальный привод, устанавливаемый на переднем колесе. В конце 19 века популярными стали модели «пенни-фартинг», названные так по аналогии диаметров монет между собой (пенни меньше фартинга). Педали устанавливались на большом переднем колесе. Седло располагалось сверху них. Поскольку такое транспортное средство имело смещенный центр тяжести, велосипед с большим передним колесом считался довольно опасной модификацией, езда на которой требовала внимания и сбалансированности ездока.

Альтернативой этому устройству стали трехколесные модели, быстро завоевавшие популярность. Следующей стадией развития велосипеда можно считать применение металлического колеса с внутренними спицами. Подобное изобретение было предложено в 1867 году Эдуардом Каупером. Буквально через пару лет транспортное средство оборудовали рамой, а в конце 70-х появилась цепная передача (изобретатель - англичанин Лоусон).

Конец 19-го столетия

На смену пенни-фартинг и аналогичным моделям пришел велосипед, отдаленно напоминающий современные модификации. Изготовил его английский умелец Джон Кемп Старли в 1884 году. Машина получила название «Скиталец» (Rover). Через 12 месяцев началось серийное производство этой версии. Агрегат имел цепную передачу, одинаковый диаметр колес, водительское кресло вынесли на середину, между фронтальным и задним ободом. В дальнейшем компания Rover занялась производством автомобилей и другой техники, вплоть до 2005 года, после чего обанкротилась.

В 1888 году шотландским инженером Данлопом были предложены шины из каучука, мягче и комфортнее. Надежные камеры по сравнению с резиновыми аналогами, быстро получили популярность. Если старинный велосипед сравнивали с «трясучкой» для костей, то теперь езда стала гораздо плавнее и удобнее.

Золотая пора

Расцветом в развитии двухколесной техники без мотора считаются 90-е годы девятнадцатого столетия. Связано это с появлением педального тормоза, а также приспособления свободного хода, что позволяло не крутить педали без необходимости. Вскоре появился ручной тормоз, но его массовое применение началось несколько позже.

Первый велосипед складного типа был изготовлен в 1878 году, а уже в следующем десятилетии изобрели алюминиевые конструкции. Транспортное средство с педалями, на котором можно было передвигаться в лежачем или полулежащем положении, изобрели в 1895 г. Подобная модификация получила название «рикамбент». Его массовым производством через несколько лет после презентации занялась компания «Пежо».

Что изменилось в начале 20-го века?

Старинный деревянный велосипед в начале 20-го столетия давно канул в небытие. В 1915 году появились модели, оборудованные задней и фронтальной подвеской. Основное их предназначение - использование для нужд итальянской армии. Через десяток лет появляются в устройстве подшипники шарикового типа, многоскоростные втулки, конвейерный метод сборки, регулятор скоростей на цепном приводе и стальные трубы с ножными тормозами.

Первые механизмы переключения передач были далеки от совершенства. На заднем колесе монтировались специальные звездочки с обеих сторон. Чтобы переключить скорость, необходимо было останавливать технику, снимать и переворачивать колесо. Кроме того, требовалось регулировать положение и натяжку цепи.

Современная история развития велосипеда

Служащий прототипом для современного устройства переключения скоростей, был изобретен в 1903 году, однако распространение получил почти через 30 лет. Более современная модификация переключателя передач изготовлена итальянским велогонщиком Тулио Кампаньоло (1950 год), который впоследствии стал известным производителем веломашин.

В 74-м году прошлого столетия появляются модели велосипедов из титана, немного позже - из углепластика. Специальный компьютер, позволяющий отслеживать параметры нагрузки, скорости и времени, вышел в 1983 году.

Старинный велосипед пользовался успехом, по причине отсутствия альтернативных вариантов. В двадцатом веке популярность рассматриваемой техники была нестабильна. Это связано с развитием автомобилестроения и изобретением Мода на веломашины появилась снова, во многом благодаря и защите экологической системы. В качестве основного транспортного средства сейчас чаще всего велосипед используют жители европейских стран. Самыми активными пользователями считаются жители Дании и Голландии. В среднем датчанин проезжает на велосипеде порядка 900 километров в год, житель Нидерландов - 850 км. В Германии и Бельгии этот показатель равняется 300 км. Менее используемой техника является в Южной Европе. Например, среднестатистический испанец преодолевает на ней всего 20 километров.

Особенности

Политика правительств разных стран, направленная на развитие велостроения, позволяет популизировать это вид транспорта, улучшить состояние здоровья населения, разгрузить центральные улицы от плотного потока машин и сохранить экологию. В Китае, Индии и многих других странах велосипед считается основным средством передвижения. Это связано с его маневренностью на узких улочках и доступностью по цене. Бывали случаи, что власти запрещали передвижение на этом виде технике, дабы не препятствовать проезду машин. Например, в Шанхае (2003 год) был введен запрет на несколько месяцев.

Ниже приведены некоторые интересные факты, связанные с историей развития двухколесных агрегатов без моторов:

  • Велосипед без педалей изобретен еще в 1814 году, изготовлен из дерева, передвигаться на нем можно было, отталкиваясь от земли ногами.
  • Первая была проведена в пригороде Парижа (дистанция составила 2 километра, 1868 год).
  • В России массово модели с цепной передачей начали появляться в 1880 году.
  • Существенный рывок в развитии велосипедов произошел в 1884 году. Ветеринар из Шотландии Данлоп придумал Изначально он пытался наполнить ее водой, но это значительно снижало скорость. Затем изобретатель задул в нее воздух и придумал специальный клапан, предотвращающий выход смеси обратно.
  • Основным современным производителем велосипедов считается Китай, поскольку там расположено большинство мощностей (порядка 95 % продукции).

Критерии выбора

При выборе велосипедного транспорта необходимо учитывать ряд параметров. Во-первых, необходимо определиться с местом основного передвижения (город или проселочная дорога). Во-вторых, нужно учитывать возраст и пол будущего владельца. Кроме того, рама должна подходить по росту и весу человека. С учетом всех этих факторов вы сможете подобрать двухколесную технику, обеспечивающую безопасность, надежность и комфортность передвижения.

Какими бывают виды современных велосипедов?

Старинный трехколесный велосипед сейчас можно встретить разве что в музее. Современные аналоги можно условно разделить на три вида:

  1. Горные модели. Они предназначены для перемещения по пересеченной местности, горам и бездорожью. Качественные модификации этого типа считаются самыми популярными, надежными, прочными и долговечными. Некоторые версии оснащены парой амортизаторов (двумя подвесами). Несмотря на то что такая машина тяжелее стандартной вариации, она показывает лучшие показатели при езде по неровной поверхности.
  2. Велосипеды шоссейного типа. Эти модификации легче, имеют колеса большего диаметра с узкими шинами. Модель оборудована заниженным рулем, что позволяет принять аэродинамическое положение водителю, вследствие чего улучшаются скоростные показатели.
  3. Смешанные варианты. Такие велосипеды объединяют лучшие качества рассмотренных выше аналогов, предназначены для езды за городом и в нем, но не подойдут участникам спортивных заездов.

Итог

Развитие велосипедной техники происходило не одно столетие. В разработке и создании этого приспособления приняло участие много изобретателей и умельцев. В итоге велосипед стал не просто развлечением, а полноценным транспортным средством.



mob_info