Разница между женским и мужским велосипедом. Основные отличия женского велосипеда от мужского

Поводом для написания этой статьи стала разгоревшаяся в нашем форуме эмоциональная дискуссия о женских велосипедах. Поскольку в настоящий момент практически все крупные производители заявляют в своих каталогах отдельную женскую линейку моделей, мы решили "отделить зерна от плевел", попробовать ввести классификацию и без лишних цифр окончательно разобраться в вопросе: что такое женский велосипед и имеет ли такое понятие вообще право на жизнь?

Анатомия
Очевидно, что позиционируя велосипед как сделанный специально для женщин, производитель пытается обосновать разницу с анатомической точки зрения, нередко в этих рассуждениях скатываясь до банальной лжи. Пропорции тела мужчины и женщины имеют очевидные различия, но не столь принципиальные, как в этом вас пытаются убедить. Ведь как не крути, мы все представители одного биологического вида:-)

Начнем с основных пропорций. Самый главный факт: тело европейского мужчины и женщины одного роста , имеют в целом одинаковую длину рук и ног. Более длинные женские ноги и короткие руки распространенный миф и заблуждение. Более того, данное утверждение упрямо тиражируется производителями и продавцами всех мастей, чтобы подчеркнуть разницу между линейками велосипедов. Поскольку это не так, встает логичный вопрос, действительно ли некоторые производители делают велосипеды, которые учитывают несуществующую анатомическую особенность? Надеемся, что это не так.

Второй факт: мужчины выше чем женщины в среднем на 10-12 сантиметров. Вот основные отличия между скелетами, телосложением и физиологией мужчины и женщины равного роста, которые хоть как-то касаются велосипеда.

  • Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров.
  • Женщины имеют более узкие плечи.
  • У носительниц полного набора X-хромосом меньший размер ладоней.
  • Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20-30% против 10-20% у мужчин). Жир женщины хранится на бедрах и ягодицах, что создает более низкий, чем у мужчин центр тяжести (у мужчин в районе живота и груди).
  • За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче.
  • Женщины, объективно более слабый пол. Связано это со множеством факторов, от прочности скелета, до транспортной способности крови, объема мышечной массы и ее структуры.

Это все. Называя вещи своими именами, перечисленные выше антропометрические различия не требуют какой-то совершенно особенной геометрии от классического велосипеда и на протяжении более чем 100 лет, основную разницу между женским и мужским велосипедами формировала.. мода!

Классический женский велосипед
Самым главным предметом гардероба, повлиявшим на дизайн велосипедов для хрупкой половины человечества является юбка. В разгар викторианской эпохи в Европе, вольно закидывающая через седло дама в юбке была бы явлением неприемлемым и исключительно вульгарным. Про мужские брюки речь идти не могла по аналогичной причине, так что производителям понадобилось обходное решение.

Оказалось, что достаточно было снизить верхнюю трубу рамы, чтобы леди могла садиться на велосипед с достоинством перешагивая через раму, закрепить полный кожух цепи и защитную сетку, препятствующую попаданию юбки в спицы и женщины массово выехали на мощеные европейские дорожки по своим нехитрым женским делам.

Заметим, что с точки зрения классической геометрии велосипеда, подобное решение носит компромиссный характер. Отсутствие нормального переднего треугольника значительно снижает торсионную жесткость рамы, что, правда, не делает велосипед менее пригодным для неспешной городской езды. В последующие годы классическая геометрия практически не менялась и на рынке по-прежнему существует изрядное количество производителей велосипедов данного типа.

Для полноты картины стоит упомянуть, что женская рама в настоящий момент существует в трех основных вариантах. Две параллельные трубы, как на фотографиях выше,

скошенный треугольник (более современный вариант),

либо одна массивная труба, как на советских складных велосипедах. Как не крути, в основе этого универсального дизайна, возможность ездить на таком велосипеде с поднятой головой и в любой одежде, включая вечернее платье. Что жительницы европейских городов с удовольствием и делают.

В мире, созданном до появления модулора Ле Корбюзье, предметов направленно учитывающих разницу в строении тела мужчин и женщин практически не существовало. И много позже, в силу традиции, даже когда женщины одели джинсы и кроссовки и занялись спортом, практически все разновидности велосипедов для дам за последующие сто лет были построены по старой схеме: берем мужскую геометрию велосипеда и портим меняем положение верхней трубы переднего треугольника. Результатом стало появление весьма странных по характеристикам помесей.

Переходный тип женского велосипеда
Даже если такой вид велосипедов и не имеет четких признаков, отметить его существование и попробовать дать описание все же стоит. Говорят, что переходные эволюционные формы не столь жизнеспособны и это правило применимо к данным велосипедам.


2008 год: Schwinn Ridge

Их появление было вызвано двумя факторами: массовой мировой пропагандой здорового образа в жизни в 80х годах и широкое распространение горных велосипедов. Возникла странная ситуация. Если раньше, умеренный темп езды прощал искаженную геометрию переднего треугольника, то теперь, когда нагрузки выросли до спортивных, производители по-прежнему настойчиво предлагали компромиссные, искалеченные рамы, но уже оснащенные спортивной навеской и амортизационными вилками! И хотя женщины занимаясь спортом давно стали носить шорты или обтягивающие велотрусы, юбочные стереотипы мышления продолжали играть первую скрипку.

Недостатки геометрии и проблемы с разводкой тросов и гидролиний. компенсировались экспериментами с профилем труб, введением дополнительных распорок, но перешагнуть через себя и прийти к современному понятию "спортивного женского велосипеда", производители смогли лишь в конце прошлого века. К сожалению, рынок инерционен и в продаже до сих пор можно найти гигантское количество подобных "бастардов" даже от крупных производителей. Юбки нет. Защиты от спиц заднего колеса и грязной цепи нет. Тяжелая рама для езды в юбке: в наличии. Складывает ощущение, что производители считают женщину неспособной поднять ногу выше колена. Более того, общий уровень навески таких велосипедов крайне редко переходит через границу "механика для туризма и неторопливой езды". И это в то время, когда женское кросс-кантри признано олимпийским видом спорта..


Полезный бонус нашим читателям : при заказе любого велосипеда Trek, Author, Merida 2015 года, в , воспользуйтесь FIRSTBIKEAUTHOR, FIRSTBIKEMERIDA или FIRSTBIKETREK (вводится в корзине) - вы автоматически получите дополнительную скидку 5% на все велосипеды нашего ассортимента.


На наш взгляд, единственный вариант, когда такая рама имеет право на существование, очень неуверенная в своих силах девушка, которой психологически легче видеть открытую раму под собой. В реальности, в аварийной ситуации такая геометрия не даст каких-то дополнительных преимуществ. Только при посадке.

Современный спортивный велосипед
Мы затрудняемся сказать, кто именно из производителей первым трезво взглянул на антропометрическую разницу между полами и почувствовал запах денег. Вполне возможно, что это была компания Трек, которая в начале века выпустила линейку Trek Woman Specific Design (дизайн для женщин). Для удобства, в дальнейшем термин WD (Woman Design) мы будем использовать как собирательный для велосипедов такого класса.

Это был настоящий прорыв. Представьте. Все женщины мира, спортсменки и просто увлеченные велоспортом, ранее ездящие на спортивных мужских велосипедах, вдруг получили возможность приобрести велосипед созданный для них, но классической, инженерно правильной геометрии. И вот тут началось: каждый бренд наперебой стал предлагать велосипед более заточенный под женщин чем модели конкурентов, а в продаже наконец появились сверхдорогие (3000-7000 долларов) женские версии топовых профессиональных велосипедов. И это было правильно как с технической точки зрения, так и маркетинговой: увлеченные женщины тратят на себя денег не меньше, чем мужчины:-)

Итак. Какими отличиями должен обладать велосипед сделанный с учетом женской "геометрии"? Давайте вспомним выделенные ранее черты женской анатомии и приложим их непосредственно к велосипеду.


По отдельности, это мелочи. Все вместе, заметные для велосипедистки нюансы. Как следствие, спортивный женский велосипед, это не просто мужская рама маленькой ростовки перекрашенная в розовый цвет.

Суммируя. Если вы выбираете велосипед для неспешной езды или у вас есть психологический страх от велосипеда - ваш выбор классическая женская рама со скошенным треугольником.

Если вы чувствуете себя более-менее уверенно на велосипеде, модель с современной женской геометрией даст вам преимущество в скорости, более правильную и удобную посадку для занятий фитнесом, спортивных прогулок, и тем более, занятий спортом.
Благо велосипеды с современной женской геометрией существуют не только в сверхдорогих профессиональных вариантах, но и в доступных бюджетных модификациях от 400-500 долларов.

Из производителей таких спортивных велосипедов с правильной геометрией стоит отметить:

  • TREK. Велосипеды линейки WSD начиная с 4300
  • CUBE. Линейка WLS
  • Author. Линейка ASL
  • SPECIALIZED
  • Cannondale
  • Rock Machine. Линейка WXC
  • SCOTT. Линейка Contessa
  • Merida

Список далеко не полный и постоянно расширяется, здесь мы даем лишь основные ориентиры для потенциальных покупателей.

И последнее. При покупке, убедитесь, что название женский обусловлено не только цветом рамы, но и реальными нюансами в комплектации велосипеда.

----
Нашли этот текст полезным?

Женские велосипеды — это отдельный тип современных велосипедов, которые разрабатываются исходя из индивидуальных особенностей женского организма. Разберёмся в отличиях данного вида велосипедов, особенностях и правилах выбора перед покупкой.

Отличия женских велосипедов от мужских

Женский велотранспорт по внешнему виду отличается по цвету и оформлению рисунка. По техническим параметрам выделяют следующие отличия:

Рама

Расположена ниже относительно мужских моделей. Также встречаются образцы со скошенными рамами.

Вес

Имеют меньший вес по сравнению с . На лёгкой модели легче маневрировать и переносить в случае необходимости.

Амортизатор

Так как вес девушек меньше, амортизаторы более мягкие, так как вилка бы не работала из-за недостатка веса.

Данные изменения в параметрах женских велосипедов обусловлены следующими факторами:

  • Рост и вес женского пола
  • Прилагаемые усилия
  • Соотношение длины рук и ног

Виды велосипедов для женщин

В зависимости от индивидуальных анатомических особенностей организма женщины, стиля и предпочтений в езде, выделяют ряд следующих видов велотранспорта:

  • Дорожный.
  • Горный.
  • Городской.
  • Шоссейный.
  • Туристический.
  • Круизер.
  • Складной.

Рассмотрим детали каждого класса по отдельности:

Дорожная модель отличается рамой с несложной конструкцией, невысокой ценой и большой надёжностью. Отлично подходит для езды по обычным дорогам без сильных неровностей. Из недостатков следует отметить: значительный вес, плохая манёвренность и комфортность. Лучше всего приспособлен для сельской местности и переезда из одного пункта в другой. Особенности: наличие багажника как на задней части, так и на передней. Скошенная рама и корзинка для мелких вещей.

Горные велосипеды это уникальный вид транспорта, так как является самым универсальным. Подходит для лесных дорог, просёлочных дорог и городского асфальта. Имеет усиленную раму, широкий руль и шины, подходящие для бездорожья. Часто обладает дисковыми тормозами и переключателями скоростей, что сказывается на его скоростных показателях в лучшую сторону.

Городской велосипед предназначен для неспешных и спокойных поездок по городу. Не предназначен для больших нагрузок. Имеет заниженную раму, багажник, корзинку. Лучше всего подходит для обычных прогулок по паркам и улицам города. Отличается большим комфортом.

Шоссейные модели предназначены только для скоростной езды по идеально ровному асфальту. Чаще всего используется для езды с максимальной скоростью. Имеет лёгкий вес, аксессуары полностью отсутствуют, поэтому подойдёт лучше при серьёзном желании заняться велоспортом.

Туринговые рассчитаны для дальних путешествий и длительных велопоходов. Обладают возможностью в перевозке рюкзаков, имеют множество креплений под багажник в разных местах. Широкие шины и вытянутые рули делают его узкоспециализированным в езде по горной местности, побережьям и лесным дорогам. Предполагает широкий спектр переключения скоростей для преодоления любых поверхностей и наклонов дороги.

Гибриды соединяют в себе свойства городских, горных и дорожных велосипедов. Имеют высокую раму, багажник, крылья для защиты от грязи, дисковые тормоза и вилку амортизации.

Круизеры — это подкласс городских байков. Отличаются необычными дизайнерскими решениями в оформлении цвета, рисунков и деталей.

Под складным велосипедом понимают комбинацию самоката и дорожного байка. Имеет небольшой размер и возможность компактно складываться для удобной перевозки в руках. Отличается низкой рамой и отсутствием переключателей. После складывания не занимает места больше обычной спортивной сумки.

Выбор женского велосипеда по физиологическим особенностям

После определения с видом велосипеда необходимо определиться с набором его частных особенностей. Важно точно подбирать характеристики велотранспорта под себя, так как это может сказаться на комфорте и здоровье.

Различают следующие свойства:

  • Материал рамы.
  • Модель.
  • Размер рамы.
  • Комплектующие.
  • Цена.

Вес

При выборе велотранспорта важно обращать внимание на его вес, так как это сказывается на его ходовых качествах, комфорте езды, поведении при поворотах. Велотранспорт часто придётся поднимать, поэтому приемлемый вес составляет от 9 до 13 кг. Также важно помнить, что чем больше дополнительных элементов и аксессуаров, тем тяжелее велосипед.

Материал

Наиболее часто производители используют сплавы из материалов: алюминия, хрома-молибдена, титана, углепластика и легированной стали. Самым оптимальным по цене и качеству является сплав Crо-Мо (хром-молибден). Он прекрасно справляется с нагрузками и имеет небольшой вес.

Модель

Модель велосипеда будет наиболее подходящий тогда, когда девушка будет комфортно себя ощущать, сутулость будет отсутствовать. При длительном катании не будут проявляться боли в пояснице, педали будут идти плавно и без затруднений.

Размер

Рамы имеют разные ростовки, поэтому необходимо заранее узнать подходящую для себя размер и ориентироваться на него. Бывают размеры 20-22 дюйма (большие), 17-19 дюйма (средние), 13-16 (маленький).

Высота и длина рамы будет на положение педалей относительно ног. При правильно подобранной раме ноги должны выпрямиться в нижней точке педали. Если не соблюдать данный пункт, то это может привести к быстрой усталости, и меньшей устойчивости.

Комплектующие

Из комплектующих следует обратить внимание на:

  • Сидение
  • Багажник
  • Подвеска

Сидение во многом влияет на комфортность езды на велотранспорте. Для выбора седла достаточно посидеть и прислушаться к своим ощущениям.

Руль должен быть тонким, длинным и удобным по росту. Обратите внимание на ручки руля, так как некачественный материал приведёт к скольжению рук и возможной потери контроля над велосипедом.

Подвеска нужна мягкая, чтобы она реагировала на маленький вес женщины. Выбирая багажник обратите внимание на его размер, так как слишком большой только будет мешать при езде, а не помогать с перевозкой вещей.

Цена

Можно выделить три основные ценовые категории:

  • До 15 тыс. рублей
  • От 15 тыс. до 50 тыс. рублей
  • От 50 тыс. до 300 тыс. рублей

Не стоит рассматривать самые дешёвые варианты, так как они не надёжны, детали их изготовлены из низкопробных материалов. Собраны и укомплектованы некачественно, поэтому буду нуждаться в постоянном ремонте. Больше всего востребованы байки до 15 тыс. рублей. Такие велотранспорты предусмотрены для новичков и любителей. Имеют базовые комплектующие. Отлично подходят для обычных прогулок.

Среди брэндов можно выделить: Stark, Stels, Trek, Stinger. По цене до 50 тыс. рублей встречаются лучшие модели в соотношении цена качество. Разработаны из лёгких и надёжных материалов. Имеют качественную сборку и комплектующие. Следует обратить внимание на модели Merida,

За цену выше 50 тыс. вы можете приобрести полноценный профессиональный вариант, где будут установлены лучшие запчасти. Сам велосипед будет состоять из самых лёгких и прочных сплавов. Дизайн у данных байков соответствующий. Из марок выделяются, Cannondale и Giant.

Что ещё купить вместе с велосипедом

Помимо самого велотранспорта необходимо приобрести вещи со следующими функциями:

  • Защита
  • Ремонт
  • Комфорт

Самым необходимом элементом одежды является велошлем. Он спасёт в случае опасного падения голову от травм и её последствий. Сама велоформа должна быть удобной, не мешать движению. Достаточно будет удобной футболки и шорт в летнее время.

Задний фонарик , который будет ставить водителей в известность о вашем присутствии на дороге. Лучше всего подойдёт фонарик-моргалака, так как обычный почти не видно издалека.

Велосипеды для женщин появились в конце 19 века. До этого времени велосипед был привилегией мужчин. Первой женской велосипедной одеждой было очень длинное шерстяное платье. Разумеется, забраться на велосипед с классической рамой в таком виде было тяжело, и специально для прекрасной половины человечества появились так называемые «женские» рамы, в которых верхняя труба либо отсутствует, либо расположена параллельно нижней.

Время шло, мода менялась, и теперь женщины могут носить вполне мужскую одежду, которая гораздо больше подходит для занятий спортом. Поэтому в наши дни открытая рама просто должна была исчезнуть за ненадобностью. Так почему этого еще не произошло?

В большинстве развитых стран коренным образом меняется инфраструктура, и велосипед из спортивного снаряда становится одним из видов транспорта, грозя вытеснить автомобиль. Деление рам на «мужские» и «женские», до сих пор распространенное в России и в США, давно утратило актуальность в Европе. Там больше в ходу названия «ромбовидная рама» (для мужских) и «открытая рама» (для женских). В некоторых европейских городах велосипед стал самым популярным средством передвижения, и открытая рама именно в городских условиях имеет ряд преимуществ перед ромбовидной.

На это есть несколько причин:
1. Открытая рама обладает большей подвижностью, делая велосипед более управляемым;
2. С ней уменьшается риск растянуть или порвать одежду, когда вы садитесь;
3. Сесть и спрыгнуть с велосипеда становится намного легче, что делает такую раму незаменимой для грузовых моделей или езды с множеством остановок, а также на сложных дорогах;
4. Велосипед с «женской» рамой безопаснее, а, значит, больше подойдет для обучения, особенно в случае с маленькими детьми;
5. Данный тип рам удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;
6. Открытая рама более компактна, поэтому незаменима для складных велосипедов.


В то же время, если велосипед для человека - прежде всего средство проведения досуга, он, скорее всего, выберет «мужскую» раму. Она предназначена для туристских, шоссейных и горных велосипедов, в которых важна прежде всего прочность.


Но надо убедиться в том, что стендовер (расстояние от середины верхней трубы рамы до земли) не слишком высок - в противном случае при резком торможении есть опасность повредить жизненно важные органы, наткнувшись на нее. В остальном же мужская рама имеет множество достоинств, которые становятся особенно заметны при экстремальной езде. Среди них:

1. Открытая рама тяжелее. По сравнению с традиционной ромбовидной рамой, состоящей из двух треугольников, такая рама в силу своей конструкции обладает намного меньшей прочностью. Поэтому при ее изготовлении приходится использовать тяжелые материалы, делая стенки труб более толстыми, использовать дополнительные вставки и монококовую конструкцию (при которой трубы состоят лишь из полой оболочки без внутреннего наполнения). Все это значительно прибавляет вес раме.

2. Рамы, которые дополнительно не укрепили при изготовлении, обладают гораздо меньшей прочностью. Излишняя гибкость может привести к тому, что велосипед быстро придет в негодность. Кроме того, на нем сложнее крутить педали. Чего не скажешь о высокотехнологичных рамах гоночных велосипедов.

3. Велосипед с открытой рамой нельзя нести на плече, а велосипеды с мужской рамой удобны для кратковременной транспортировки и в случае поломки.

Есть и смешанный тип рам - иногда их называют «полуоткрытыми». На велосипеде с такой рамой вместо верхней трубы используется пара тонких боковых труб, которые идут от передней трубы до задней оси, соединяясь по дороге с седельной трубой. Также весьма распространена трапециевидная рама, в которой верхняя труба заканчивается примерно посередине седельной трубы. Полуоткрытые рамы позволяют, с одной стороны, обеспечить низкий стендовер открытой рамы, а с другой - снизить нагрузку на седельную трубу. Однако в России они малопопулярны, ведь продавцы по-прежнему предпочитают делить велосипеды не на спортивные и городские, а на «мужские» и «женские». Положение изменится только тогда, когда в городах будут созданы подходящие условия для езды. Пока же с нашими дорогами передвижение на велосипеде по городу - самый настоящий спорт.


Множество производителей велосипедов имеют отдельные линейки велосипедов с, так называемой, женской геометрией. Они позиционируют такие велосипеды «правильными», ссылаясь на разницу в анатомии мужской половины, и женской. К сожалению, производителям нужны прибыли и, зачастую, в своих заявлениях они скатываются к откровенной лжи. Так чем отличается женский велосипед? Давайте разберемся.

Давайте разберем реальные отличия в анатомии, которые влияют на велосипедостроение:
– Женский корпус немного короче,
– Плечи женщины уже,
– Таз женщины шире,
– Более низкое расположение жировых тканей, что снижает центр массы,
– Более низкая прочность скелета.

Вот и все. Если вдуматься, то отличий не так уж и много и они не настолько принципиальны, чтобы создавать под них велосипед со специальной геометрией. Реальность гораздо прозаичнее, женскую геометрию нам диктовала… мода. Так чем отличается женский велосипед от мужского?

Немного истории.

Так как велосипеды бурно расцвели во время викторианской эпохи, а юбка являлась непременным атрибутам всех женщин того времени, то и производители подстроились под запросы потребителей. Женской геометрии прогулочных велосипедов более 100 лет и с тех пор она практически не изменилась: мужская геометрия типа «диаманд» с изогнутой и заниженной верхней трубой и защита цепи. Вот, по сути, и все отличия велосипедов того времени.

“Классическая” женская геометрия

Данная конструкция имеет очень большой недостаток – пониженную торсионную жесткость, что, впрочем, совершенно не мешает неспешным прогулкам на велосипеде. В современном мире это, в основном, женские городские велосипеды и женские круизеры.
Долгое время ситуация оставалась неизменной, но грянуло десятиление «баллунеров», а затем стремительный взлет . Чтобы оставаться в тренде и угодить возрастающим запросам потребителей, производители пошли на ухищрения, снова взяв за основу все тот же «диаманд» и переработали его, ссылаясь уже не на моду, а на те пресловутые отличия в анатомии полов. К чему же это привело в итоге?

Появились франкенштейны, до сих пор производимые некоторыми брендами под видом горных велосипедов для женщин, но не имеющие никаких отличий от мужской геометрии кроме заниженного стендовера. Здесь нужно понимать, что такая рама не дает никаких преимуществ, кроме как удобства посадки. А торсионная жесткость и общая прочность существенно ниже.


Классический пример “франкенштейна”

И только в начале XXI века производители наконец-то взялись за голову и создали горный велосипед, который сделан специально для женщин с учетом их физиологических особенностей.

Женская рама сегодня

Несмотря на то, что за основу был взят все тот же «диаманд», в геометрии произошел ряд изменений:
– Передний треугольник рамы был укорочен, что привело к более комфортной посадке за счет сокращения длины. Это дало дополнительную маневренность, правда обратной стороной стала недостаточная стабильность на высоких скоростях.
– Был немного изменен угол наклона подседельной трубы, что связано с небольшой разницей в длине женского бедра. Данное решение имеет цель в увеличении комфорта при поездках, а так же снятии лишней нагрузки с коленных и бедренных суставов.


Пример правильной геометрии женского велосипеда

Все остальное, что пытаются всунуть вам под видом высоких технологий производители – зачастую является или бредом, или обманом. Один из самых распространенных мифов состоит в том, что на женских велосипедах должно обязательно быть широкое мягкое седло. Если вы покупаете круизер или городской велосипед, тогда данное седло можно оправдать, во всех остальных случаях самым лучшим вариантом будет вместе с покупкой велосипеда купить сразу седло, которое анатомически соответствует вашим седалищным буграм. Если вы покупаете себе МТБ, советую пользоваться формулой: седло пожестче – памперс помягче. Но без фанатизма.

Еще один миф, что раз плечи женщины уже, надо и руль установить уже. Это бред. Чем шире руль, тем меньше усилий нужно прикладывать, чтобы повернуть колесо во время движения. Помните – широкий руль облегчает усилия, а не наоборот.

Очередной байкой является, что раз рост женщин меньше, то и длина шатунов должна быть меньше. Смысл данного действия так же совершенно не понятен, так как чем длиннее шатун, тем легче на него давить, а значит и педалировать в целом. Главное помнить, что чем длиннее шатун, тем больше шансов задеть рельеф на неровностях и поворотах. Оптимально 170-175 мм.

Итак, подведем небольшой итог: классическая женская геометрия подходит только для неспешных велопрогулок по паркам и набережным. Современный женский МТБ – это хороший велосипед, который по прочности не уступает мужским велосипедам, но небольшие правильные изменения позволяют представительницам прекрасного пола чувствовать себя на таких велосипедах более комфортно.

И сразу предупреждая ваши вопросы – отвечу, что лучший женский велосипед – абстракция, «сферический конь в вакууме».

Благодарю за внимание, до новых встреч.
Алексей Евдокимов

Спортивные магазины предлагают множество моделей велосипедов: есть универсальные, детские, мужские и женские. Каждый тип разрабатывается с учетом особенностей организма человека. Среди женских моделей, как и среди остальных разновидностей, встречаются эргономичные, надежные изделия. Учитывайте, что велосипеды отличаются между собой не только дизайном, но и конструкцией.

Отличия женского велосипеда от мужского

Дамские изделия создаются исходя из особенностей анатомического строения тела девушек. Разработчики обращают внимание на:

  • Рост – в среднем у девушек он меньше на 10 см, чем у мужчин. Исходя из этого, руль и седло располагаются на специальном уровне.
  • Длину корпуса – он на 2 см короче, чем у мужчин.
  • Длину рук – про данное значение можно сказать то же самое, что и про длину корпуса. Поэтому руль располагается ближе к корпусу женщины.
  • Ширину плеч – она меньше, чем у сильной половины человечества. Данный факт учитывается при проектировании руля.
  • Размер ладоней – они меньше мужских, поэтому разработчики не создают широкие ручки: часто из-за них появляются мозоли.
  • Вес – данный показатель меньше, чем у мужчин, потому женские велосипеды должны быть легкими. Управлять транспортным средством с небольшим весом очень удобно: при передвижении не приходится прикладывать много усилий.
  • Телосложение – производители учитывают наличие у девушек сравнительно узких плеч, широких бедер: с такими данными не удобно ездить на классических мужских байках.

Перед выбором транспортного средства ознакомьтесь с его основными характеристиками. Женский байк отличается от мужского:

  • Назначением – в основном женские велосипеды создаются для спокойного катания, а не для спортивной езды.
  • Аксессуарами – женские разновидности предусматривают наличие подножки, креплений с корзиной, багажником: эти элементы реже встречаются у мужских моделей.
  • Уменьшенными размерами руля, рамы, седла.
  • Наличием широкого мягкого седла, которое создано согласно форме таза женщины.
  • Дизайном – для девушек производятся более яркие и привлекательные на вид транспортные средства.

Покупайте байк исходя из его конструктивных особенностей. Как правило, транспорт имеет:

  1. Раму – ее параметры подбираются с учетом индивидуальных особенностей телосложения будущей обладательницы. Планка бывает заниженной или нет – это зависит от пожеланий дамы и назначения изделия. Помните, что при выборе легкого транспорта стоит отдавать предпочтение женским велосипедам из алюминия (сплав может включать медь, магний, хром, железо).
  2. Седло – у женских велосипедов задняя часть сидений более широкая, чем у мужских, а «носик» сравнительно короткий.
  3. Руль – делается тонким, узким, длинным.
  4. Подвески – отличаются мягкостью.
  5. Стандартные аксессуары.

Виды женских велосипедов

Помните, что качественное изделие не стоит дешево. Как правило, цена слишком занижается по причине использования некачественных материалов: впоследствии такой транспорт нужно часто ремонтировать. Условно женские велосипеды делятся на категории:

  • до 15000 рублей;
  • от 15000 до 50000 рублей;
  • от 50000 до 300000 рублей.

Ориентируйтесь на цену от 15000 р. Среди моделей по такой стоимости есть варианты для новичков и любителей, для прогулок по дорогам с небольшими неровностями. Популярными брендами являются Stels, Stark, Trek, Shulz, Stern City, Schwinn. Очень качественные изделия стоят 15000-50000 и от 50000 рублей: собираются из легких, прочных деталей. Проверенные бренды – Merida, Cronus, Giant, Cannondale. Если не располагаете финансами, то выбирайте модели с минимумом аксессуаров (к примеру, иногда можно обойтись без замка для цепи и блокировки колес – механической защиты от угона).

Женские горные велосипеды

STELS Miss 6000 V 26 (2016) – компактный, изящный яркий спортивный байк, подходящий для прогулок по городу, паркам, окрестностям. Каркас рамы сделан из алюминия, поэтому изделие очень легкое. Из такого же материала выполнены обода колес (двойные):

  • название модели: STELS Miss 6000 V 26 (2016);
  • цена: 10740 р.;
  • характеристики: трансмиссия на 18 скоростей, V-образные тормоза от Power, переключатели прогулочного класса Tourney, размер рамы 15 in, диаметр колес 26 дюймов, вес 14,82 кг, покрышки Kenda 26х1,95;
  • плюсы: яркий дизайн, без труда преодолевает спуски и подъемы, безопасен;
  • минусы: относительно тяжелый.

Универсальным горным вариантом является STARK Luna 26.2 V (2017). Привлекательный розово-фиолетовый оттенок рамы покорит многих любительниц активного отдыха:

  • название модели: STARK Luna 26.2 V (2017);
  • цена: 15890 р.;
  • характеристики: амортизационная вилка, рама из алюминия, 21 скорость, диаметр колес 26 дюймов, тормоза Alloy V-brakes;
  • плюсы: подойдет для пересеченной местности, города, парков;
  • минусы: высокая стоимость.

CHALLENGER Alpina 26 (2017) – отличается хорошей динамикой, высоким качеством сборки, надежностью и безопасностью. Подойдет для прогулочного катания по паркам и лесу:

  • название модели: CHALLENGER Alpina 26 (2017);
  • цена: 8200 р.;
  • характеристики: амортизация Hard tail, рама из стали, 18 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинно-эластомерная вилка, педальный тормоз, ободные тормоза;
  • плюсы: низкая стоимость, легкость, маневренность;
  • минусы: нет.

Городские

Любительницам совмещать тренировки с приятными прогулками по городу подойдет KELLYS Vanity 50 27.5 (2017). Уникальный дизайн, удачное сочетание цветов будут долго радовать обладательницу байка:

  • название модели: KELLYS Vanity 50 27.5 (2017);
  • цена: 26720 р.;
  • характеристики: рама из алюминия, 24 скорости, диаметр колес 27,5 дюймов, дисковые гидравлические тормоза, покрышки KLS Attack 27,5х2,1;
  • плюсы: универсальность, педали из алюминия, большое число скоростей;
  • минусы: высокая стоимость.

STARK Satellite Lady (2016) – отличный вариант для активных тренировок и занятий спортом. Основные отличия – стильный дизайн, приятная расцветка, современное оборудование, сочетает качества горных и городских изделий:

  • название модели: STARK Satellite Lady (2016);
  • цена: 12000 р.;
  • характеристики: рама из алюминия, 21 скорость, диаметр колес 26 дюймов, ободные тормоза;
  • плюсы: переключение передач с помощью уникального японского навесного оборудования Shimano;
  • минусы: преимущественно для любителей.

Круизер

Яркий дизайн изделия Десна 2600 V (2017) не оставит равнодушной ни одну девушку. Перемещайтесь на нем по городу и лесным тропам, 7 скоростей помогут преодолевать сложные участки местности, заниженная рама создаст комфорт при передвижении:

  • название модели: Десна 2600 V (2017);
  • цена: 9300 р.;
  • характеристики: рама из стали, трансмиссия на 7 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, амортизированная вилка, ход 60 мм, двойные обода из алюминия, покрышки Wanda;
  • минусы: любительский уровень.

Сравнительно дорогостоящей, но качественной разновидностью является Merida Juliet 7. 100 (2017). Байк имеет отличные технические характеристики, обеспечивает высокий уровень комфорта:

  • название модели: Merida Juliet 7. 100 (2017);
  • цена: 37000 р. (если проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, то купить можно со скидкой в традиционном магазине);
  • характеристики: вес 13,83 кг, рама из алюминия, трансмиссия на 27 скоростей, диаметр колес 27,5 дюймов, сидение Juliet Sport V, покрышки Maxxis Ikon 27,5х2,2 fold;
  • плюсы: легкая и прочная заниженная рама, ободные тормоза V-brake;
  • минусы: высокая стоимость.

Кросс-кантри

Велосипед женский STARK Luna 26.1 RV (2017) подойдет любителям покататься по городу и на природе (закажите по почте со скидкой через интернет-магазин). Благодаря лаконичному дизайну этот женский велосипед могут использовать дамы любого возраста:

  • название модели: STARK Luna 26.1 RV (2017);
  • цена: 13790 р. (сейчас действует акция);
  • характеристики: рама из алюминия, трансмиссия на 18 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинная жесткая вилка;
  • плюсы: легкая и прочная заниженная рама, ободные тормоза V-brake, покрышки 26х2,125;
  • минусы: нет.

Merida Juliet 6. 40-V (2017) – относится к категории универсальных, идеальный вариант для продолжительных прогулок по пересеченной местности. Большое число скоростей поможет быстро преодолевать препятствия:

  • название модели: Merida Juliet 6. 40-V (2017);
  • цена: 29500 р.;
  • характеристики: седло Merida Sport, тормоза V-Brake Linear, вес 14 кг, рама из алюминия, трансмиссия на 27 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинно-эластомерная вилка;
  • плюсы: для быстрой езды по горной местности, равнине, оборудование любительского класса;
  • минусы: нет.

Складной

Дамский велосипед FORWARD Portsmouth 2.0 (2016) удобно брать с собой в путешествие (смело размещайте его в машине). Уникальный дизайн, бордовая расцветка подойдут абсолютно любой женщине:

  • название модели: FORWARD Portsmouth 2.0 (2016);
  • цена: 13000 р. (многие интернет-магазины организуют распродажу, поэтому товар обойдется дешево);
  • характеристики: рама из стали складная, трансмиссия на 7 скоростей, диаметр колес 28 дюймов, тормоза ProMax TX-119;
  • плюсы: отличное соотношение цена-качество;
  • минусы: сравнительно большой диаметр колес.

Для города и его окрестностей подойдет FORWARD Sevilla 2.0 (2016). Изделие относится к универсальным, его могут применять как женщины, так и мужчины.

  • название модели: FORWARD Sevilla 2.0 (2016);
  • цена: 12000 р. (если заказываете в крупном магазине, зачастую предлагается бесплатная доставка товара);
  • характеристики: рама из стали складная, трансмиссия на 6 скоростей, колеса 26 дюймов, тормоза ProMax TX-119;
  • плюсы: есть стальной багажник с зажимом, стиль унисекс, жесткая амортизация, компактность, безопасность;
  • минусы: малое число скоростей.

Как выбрать женский велосипед

Покупайте маневренный, устойчивый, не слишком громоздкий байк. Определитесь, для чего нужно оборудование. Учитывайте стиль езды, который будете применять. В продаже встречаются женские велосипеды в виде:

  • городских;
  • круизеров;
  • дорожных;
  • горных;
  • шоссейных;
  • туристических;
  • гибридных;
  • складных.

Если будете совершать неспешные, спокойные поездки по относительно ровным дорогам, то можно заказать женский велосипед городского типа. Он отличается повышенным комфортом, выпускается с багажником, корзинкой, не предназначен для больших нагрузок. Круизеры являются разновидностями городских велосипедов: имеют прямой руль, низкую раму, минимальное число скоростей, идеальны для прогулок по парку. Если предполагается набирать большую скорость, то выбирайте шоссейную разновидность: быстро передвигается по ровному асфальту, подходит для велоспорта.

Тем, кто любит путешествовать, стоит покупать туристический транспорт: он рассчитан для дальних путешествий, длительных прогулок, выпускается с креплениями для багажника в разных местах, предполагается возможность быстрого переключения скоростей (это бывает необходимо для преодоления разных поверхностей, наклонов). За счет наличия широких шин, вытянутого руля езда по горной местности, побережью, лесной дороге будет комфортной.

Дорожные разновидности оборудования являются одними из самых распространенных, отличаются невысокой ценой, надежностью, подходят для ровных дорог, отличаются сравнительно большим весом, плохой маневренностью. Как правило, присутствуют багажник на передней и задней части, скошенная рама, корзина для вещей. Покупайте такой транспорт для сельской местности, переезда из одного населенного пункта в другой.

К универсальному оборудованию относят горный байк: он подходит для горной местности (крутые подъемы и спуски), лесной и проселочной дороги, городского асфальта. Изделия выпускаются с надежными дисковыми тормозами, переключателями скоростей, усиленной рамой, широким рулем и шинами, предназначенными даже для бездорожья. Одно из основных отличий транспорта – наличие руля с шероховатой поверхностью для надежной фиксации рук.

Сомневающимся в выборе стоит выбрать «гибрид» – он объединяет в себе качества городских, горных, дорожных женских велосипедов, оборудован высокой рамой, багажником, крыльями для защиты от грязи, дисковыми тормозами, вилкой амортизации. Складной женский велосипед отличается компактностью, небольшим весом, благодаря чему его удобно брать в дорогу. Такие велосипеды для женщин идут с низкой рамой, имеют малое число скоростей, поэтому их лучше приобретать для медленных прогулок.

Когда определитесь с разновидностью оборудования, приступайте к разбору его частных характеристик. От этого зависит комфорт передвижения в дальнейшем и ваше здоровье. Обратите внимание на:

  • размер рамы;
  • материал рамы;
  • покрышки;
  • комплектующие.

Размер рамы зависит от роста обладательницы. Заранее узнайте свой параметр и исходя из этого выбирайте изделие. Существуют большие велосипеды – рама 20-22 дюйма, средние – рама 17-19 дюймов, маленькие – рама 13-16 дюймов. Крупные рамы производят из толстостенных труб, предназначенных для большого веса. Учитывайте, что такой байк не будет маневренным, чего нельзя сказать о транспорте с небольшой рамой (на нем легче удержаться вертикально).

Обратите внимание на размерную сетку изготовителя. Если ее нет, то руководствуйтесь универсальными показателями: для роста 150-165 см подойдет размер S, 156-170, 167-178 см – M, 172-180, 178-185 см – L. Тем, кто приобретает товар через интернет, подойдет специальный способ расчета ростовки: измерьте расстояние от паха до пола, полученное значение умножьте на 0,66 (если нужно купить женский велосипед городского типа) или 0,57 (при покупке горного байка).

Вес байка влияет на его маневренность, поведение на поворотах, поэтому выбирайте параметры 9-13 кг. Чем больше в комплекте дополнительных аксессуаров, тем тяжелее изделие. Легкие женские велосипеды делаются из алюминия и сплава Cro-Mo (хром-молибден). Последние считаются оптимальными по цене и качеству, имеют небольшой вес, выдерживают большую нагрузку. Кроме того, выпускаются разновидности из титана, углепластика, легированной стали.

Рассматривая покрышки, обратите внимание на производителя. Самыми надежными являются Maxxis, Continental, Kenda, Schwalbe. Посмотрите на маркировку. Встречаются приставки, где первое значение – диаметр покрышки, второе – ширина: например, 26х2,1 (для горных, круизеров), 700х25 (для шоссейных). Указанные стандарты маркировки являются не единственными, но самыми распространенными.

Обратите внимание на такие комплектующие, как сидение, руль, багажник, подвеска. Выбор седла зависит от собственных ощущений: сядьте и почувствуйте, насколько удобно находиться за рулем. Изучите руль (он должен быть тонким, длинным, соответствовать росту владельца), ручки руля (желательно, чтобы руки не скользили). Нужна мягкая подвеска для плавного и мягкого передвижения. При выборе багажника учитывайте его размер: слишком большой мешает при езде.

Видео



mob_info