Project CARS: рецензия. Project Cars — стоит ли игра свеч

Project CARS разрабатывалась 5 лет, а ее релиз переносился более десяти раз. При помощи краудфандинга разработчики из студии Slightly Mad собрали огромную кучу денег, а все задержки объясняли желанием выпустить «лучший автомобильный симулятор» и «отполировать игру к релизу до блеска».


Бесконечные фанатские трейлеры, скриншоты и комментарии участников закрытого бета-тестирования только подтверждали слова разработчиков, и в итоге мы получили кучу машин, трасс и режимов, но не получили игру..

Хотели как лучше - получилось как всегда

С самого анонса Project CARS вокруг нее стоял мощный информационный шум. Парни из Slightly Mad Studios обещали нам не только невероятный уровень визуального качества, но и отличную симуляцию реального вождения, подкрепляемую «уникальной физической моделью». Ну а приятным бонусом был огромный автопарк самых разных машин и самых разнообразных трасс вкупе с большим количеством игровых режимов.


Однако, как напоминает известная пословица, не все оказалось так радужно и прекрасно, как нам обещали разработчики. Машины нельзя перекрасить или протюнинговать, а финальный список авто оказался очень коротким - отсутствуют автомобили от Nissan и Bugatti, а также другие популярные марки. К протяженности и качеству реализации существующих в реальности гоночных треков придраться невозможно, хотя мы все их прекрасно помним еще с 2000-х годов, а вот трассы, выдуманные разработчиками, получились короткими и однообразными.

У некоторых покупателей Project CARS настоящий шок может вызвать огромное количество игровых настроек, можно даже сказать, что перед нами симулятор в симуляторе. Настрой параметры игры в главном меню, откалибруй свой любимый игровой контроллер, а затем, уже будучи в двух секундах от гонки, внеси изменения в настройки поведения машины, откорректируй поведение команды на пит-стопах и так далее, и тому подобное.

Всего получается почти 50 характеристик, разбросанных не только в главном меню, но и появляющихся перед гонками. Не то чтобы они не нужны, но мы ведь не космическим кораблем управляем, а на подгон этих характеристик уходит от получаса до трех часов - за это время любая другая гоночка укатает игрока до упада.

Продолжая список неудачных решений, можно вспомнить унылую камеру «назад», в то время как «вперед» предлагается целый набор на любой вкус, десятки датчиков, которые непосредственно во время заезда лезут в глаза и показывают все, что только можно, кроме необходимого, а также целый ряд оперативно исправляемых проблем и багов (за шесть дней три патча).

Автосим или нет?

Уже сейчас многие обладатели игры критикуют ее за непонятную физическую модель. Но тут проблема кроется скорее не в ней, а в управлении, которое вышло достаточно неоднозначным.

Одни не могут настроить свой руль Logitech под возможности игры, другие запутались в «рулевых» возможностях самой игры, поскольку разработчики не удосужились снабдить описаниями и хотя бы парой примеров дюжину параметров, сообразно каждому конкретному типу управления. Ведь то, что хорошо для одного руля может быть вредно для другого и наоборот - но конкретные настройки придется искать на форумах.

Священная битва «клавиатура против геймпада» выявила странную закономерность - половина машин хорошо управляется на клавиатуре, но становится настоящим «утюгом» на геймпаде и наоборот - то, что хорошо работало на геймпаде, теряет всякий контроль на клавиатуре.

При всем при этом, есть и такие машины, которые закручиваются (McLaren P1) или вообще не управляются (MB SLS AMG) вне зависимости от типа выбранного контроллера. Будем надеяться, что разработчики быстро исправят это недоразумение.

Ручная коробка передач

Главное разочарование после геймплея - это графика. Со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что все игровые скриншоты подвергались коррекции сами знаете где. Складывается ощущение, что все силы разработчики потратили на проработанные модели машин, поэтому фоны и задники в игре выглядят просто безобразно.

Больше всего режут глаз слабо проработанные игровые трассы, а за парапет лучше и вовсе не выглядывать - RIDE , со спрайтовой растительностью, однообразными моделями зданий и плохими, от «балды» подобранными текстурами низкого разрешения. Да и при всем желании графика не придает картинке той визуальной красоты, которая так тщательно создавалась скриншотами.

Что касается непосредственно моделей машин, то выполнены они бесспорно качественно, включая проработку и качество выполнения салонов авто, но в 2015 году, после Forza Motorsport 5 , DriveClub да и GRID: Autosport , этим уже некого удивлять. Плюс ко всему, когда начинаешь рассматривать окружающее пространство, становится не до автомобиля.


Локализация также подкачала, причем не только для российского рынка. Разработчики перевели только текст в меню, а вот озвучка обучения и советов от техников в любой версии игры будет только на английском. Неважно, кто отвечал за локализацию - такой подход разочаровывает, ведь речь идет об автосиме, а не об RPG с кучей сложных диалогов.

На этом фоне озвучка автомобилей выглядит практически идеально - двигатели ревут, шины визжат, машины при столкновении скрипят и ломаются с характерным звуком. В общем и целом данный параметр хорошо выделяет Project CARS на фоне конкурентов. Свое положительное влияние оказывает саундтрек, его можно даже прослушать отдельно.

Project SHIFT

Как и в играх серии Need For Speed: Shift , одиночный режим выглядит блекло и скучно. За его прохождение нет никаких бонусов (разве что достижения в Steam) и нет никакой мотивации им заниматься. Вспомним вышедшую в 2007 году GRID , которая полюбилась игрокам не только и не столько за увлекательные гонки и большой автопарк, сколько за проработанный сингл, в который хотелось играть. Здесь ничего такого нет.

Вам предлагают делать одно и то же - участвовать в тренировках, квалификациях, наконец, паре-тройке гонок и так до скончания веков. Весь чемпионат проходит практически на одной и той же машине, по паре заходов на одной и той же трассе (еще повезет, если ее укоротят - меньше времени потратите), с такими же однотипными противниками.

Еще один заметный минус синглплеера - это то, что противники спокойно едут «по рельсам», делая минимум опасных маневров. При этом они легко толкают, подрезают и таранят игрока, а также могут спокойно обогнать вас, едущего на асфальте, по траве. Да, настройки игры позволяют немного убавить прыти компьютерным оппонентам, но со времен Shift 2 ничего не изменилось.

Стоит ли говорить, что творится в мультилпеере? Полный хаос, не иначе. На текущий момент к сетевой игре довольно трудно подключиться, разброс по режимам также велик и далеко не факт, что вы найдете партнеров, например по картингу. Периодически возникающие лаги, тормозящие из-за пинга соперники и жесточайшее месиво на дорогах перед первым-вторым поворотом радости не прибавляют.

Реализовать качественные гонки по сети всегда было сложной задачей, и Slightly Mad с ней не справилась. Впрочем, корить их за это не стоит - задача действительно сложна и выполнить ее правильно могут лишь единицы с большой удачей за пазухой.

Должно же быть хоть что-то хорошее

Project CARS запоминается редкими по качеству реализации погодными эффектами, особенно когда попадаешь в дождь с туманом и идешь чисто по приборам, проработанными восходами солнца (закаты, увы, выжигают глаза), а также рядом умных компьютерных помощников, заботливо охраняющих игрока на легком и среднем уровнях сложности от «бочек» и «петлей» во время трассы.

В игре действительно качественная физическая модель, как у машин, так и у трасс, обо всех особенностях которой вам никто не расскажет, так что придется вникать в нее самостоятельно. Впрочем, влияние прогретых шин и дождя вы ощутите сразу.

Еще один пример качественной работы физики - необходимость переодевать и перенастраивать машину на пит-стопе если внезапно начался дождь. Настроенная на сухую погоду машина во время дождя будет практически бесполезна, так что скорее в боксы!

После длительного ознакомления с Project CARS понимаешь, что с физикой у игры все в полном порядке и именно она вытягивает итоговый балл, а проблемы кроются во всём остальном, начиная геймплеем и заканчивая режимами игры.

По тормозам!

В итоге получаем, что игры как бы и нет. Есть разнообразный набор игровых объектов, смотанный синей изолентой до рабочего состояния. Но все это в итоге нервирует, отвлекает и не дает получить настоящее удовольствие, кое мы все ждем от гонки, пусть даже Project CARS является симулятором.

Если вы хотите играть в реальные гонки, со всеми этими тренировками, квалификациями, пит-стопами и разогревом резины - то Project CARS станет одной из возможных подобных игр, но никак не первой. Да и драйва никакого здесь нет, только холодный расчет, железные нервы и затекшие от хватки руля руки.

Если же вам нужно расслабиться, побеситься на огромных скоростях и получить заряд драйва и адреналина - проходите мимо, поскольку Project CARS ничего этого вам не предложит.

Игра протестирована на ПК

Британская студия Slightly Mad шесть лет назад была основана выходцами из Blimey! Games и SimBin. Эти две компании в середине прошлого десятилетия представили, пожалуй, самые реалистичные гоночные симуляторы для персональных компьютеров своего времени — GTR FIA GT Racing Game и GT Legends. Затем разработчики сотрудничали с Electronic Arts — результатом стали неплохая Need for Speed: Shift и посредственная Shift 2: Unleashed (мнение автора может отличаться от вашего не забудьте об этом, когда броситесь в комментарии и начнете обвинять его во всех грехах. - прим. ред. ).

С подобным портфолио выполненных работ англичане отправились на площадку народного финансирования World of Mass Development, где насобирали более 3 миллионов долларов (плюс еще 2 миллиона собственных средств) на гоночный симулятор нового поколения. Project CARS из-за подобного контекста является особенной игрой — это продукт, по сути, созданный энтузиастами для таких же энтузиастов.

⇡ Презентация народного проекта

Хотя нельзя сказать, что сегодня наблюдается какой-то дефицит в жанре серьезных автосимов. На PlayStation есть Gran Turismo (правда, пока только на прошлом поколении), для Xbox One чуть ли не ежегодно выходят новые Forza Motorsport, на Windows недавно появились Assetto Corsa и iRacing с избыточным вниманием к мелочам; кроме того, на всех платформах присутствуют куда более вальяжные GRID и F1. Но проблема в том, что каждой из перечисленных игр чего-то не хватает: либо визуальной составляющей, либо контента, либо других деталей, которые обязательно должны присутствовать в абсолютном гоночном симуляторе, претендующем на звание действительно крупного проекта, — в этом смысле Project CARS пытается заполнить открывшуюся нишу. Впрочем, и у британских игроделов не все получилось так, как надо.

У автосимов с претензией на реализм, выпущенных на ПК без помощи издателей, есть одна неприятная отличительная черта — их создатели настолько ударяются в работу над различными мелочами, что напрочь забывают о, скажем, презентабельном внешнем виде. Зачастую игры могут отпугнуть уже на стадии знакомства с интерфейсом; но главная беда заключается в общем впечатлении — подобные проекты нарочито дешево выглядят. Причем не столько из-за графики, сколько из-за бросающегося в глаза скромного production value (устоявшийся англицизм, означающий примерное отражение стоимости разработки продукта на его внешнем виде).

И тут Project CARS разительно отличается от конкурентов. Игра встречает стильным и динамичным роликом, чудесно оформлена, а пользователь едва ли запутается при навигации по меню. Шикарное впечатление производит неожиданно удачный подбор музыки — немного пафосные оркестровые и вокальные композиции отлично сочетаются с общим визуальным рядом и атмосферой игры.

Не очень хочется посвящать целый абзац банальным восторгам по поводу технических характеристик Project CARS, но нельзя не упомянуть, что это, пожалуй, самый технологичный гоночный симулятор из ныне существующих. На ультравысоких настройках на ПК можно наблюдать прямо-таки беспрецедентный уровень детализации, но и при умеренном качестве графики, доступном большинству современных конфигураций (и консолей), картинка превосходит то, что мы видели в Gran Turismo 6 и Forza Motorsport 5. Со звуком аналогично: реалистичный рев автомобилей, четкое распределение эффектов по всем каналам и масса приятных мелочей вроде отчетливого скрипа тормозных колодок.

⇡ Внутреннее содержание

Но бюджет в 5 миллионов долларов при столь высоком качестве игры не мог не сказаться на объемах контента. На фоне консольных эксклюзивов автопарк Project CARS смотрится просто смешно. Пара десятков машин после, например, двух с лишним сотен из Forza Horizon 2 — это, конечно, грустно. Плюс сам по себе странный подбор автомобилей смешанных классов — «человеческих» моделей, популярных среди широкой аудитории, в игре очень мало. Помимо ряда представителей C-класса (Mitsubishi Lancer, Ford Focus), в основном предлагают безумные суперкары и вариации «Формулы» различных категорий. Искушенные фанаты автоспорта, наверное, видят между ними разницу, но менее вовлеченные пользователи просто не оценят все эти Lotus и McLaren. Зато треков хватает, да и проработанные погодные условия вносят ощутимое разнообразие в заезды.

Количество контента влияет и на игровые режимы. Хотя, к чести Slightly Mad Studios, карьера не сильно мучает нас бесконечными повторениями одних и тех же соревнований с малюсенькими вариациями (как в Gran Turismo и Forza). Все четко и по-своему минималистично: понятная структура с делением по сезонам и классам, свободные заезды с полным набором опций и лаконичный мультиплеер. На навигационную простоту игровых режимов накладывается удобная настройка сложности, параметров соперников, помощи при вождении и прочих вторичных, но немаловажных элементов для комфортной игры пользователям самых разных уровней навыков.

К управлению автомобилем британцы подошли со всей скрупулезностью. Тонкая настройка поведенческих факторов даже немного пугает обилием ползунков и переключателей — изменять можно все, от давления в конкретной шине до жесткости подвески и отдельных параметров двигателя. Понятно, что это напрямую влияет на управление в игре, и к этому вопросов никаких нет; зато вопросы есть к модели столкновений и последствиям повреждений. Дилогию Shift объединяла одна неприятная черта: машины после ударов друг о друга вели себя совершенно непредсказуемо. Даже после легких касаний, например, неожиданно снижалась эффективность тормозов и усиливался занос. В Project CARS другой баг (он же, видимо, «фича»): железные кони отскакивают друг от друга, больше напоминая коней резиновых. Разумеется, говорить о какой-то реалистичной модели повреждений не приходится. Не менее непредсказуемо устроено взаимодействие со статичными объектами: в одних случаях мы можем спокойно пережить лобовое столкновение с бетоном, в других — потерять одно из колес после удара о покрышки.

Система столкновений — это вообще бич всех автосимуляторов. Нынешние технологии позволяют выдавать фотореалистичную картинку и физическую модель, представлять автопарк в количестве сотен экземпляров и играть по Сети из любой точки планеты. Жанр реалистичных гонок пережил пик своего концептуального развития в середине прошлого десятилетия. С тех пор идет только наращивание контента и полигонов, но сами ощущения от виртуального вождения практически не меняются.

Project CARS далека от революций и не дает кардинально нового пользовательского опыта, но это хорошая попытка конкурировать с большими консольными эксклюзивами сразу на всех платформах.

Почти четыре года назад британцы с Slightly Mad Studios (разработчики серии Need For Speed: Shift) запустили уникальную грошозбирню World of Mass Development (WMD). По условиям этого аналога Kickstarter, основной бюджет разработки состоит из средств игроков, готовых вложиться в интересный им проект. И в отличие от Kickstarter, члены WMD принимают непосредственное участие в разработке. Для этого разработчики предоставляют игрокам доступ к ранним версий игры, чтобы пользователи делились своими впечатлениями, замечаниями и пожеланиями на закрытом форуме WMD, а в итоге даже получили прибыль с продаж. Так начался долгий путь Project CARS - Гонки мечты, в которую поверили 80000 игроков.
Только вы зайдете в главное меню - услышите невероятную оркестровую музыку, которая проникает вглубь души. Она просто идеально вписывается в этот проект, делая его не просто гонкой, а искусством, в которое хочется окунуться с головой.
Оправившись от этакого первого знакомства с Project CARS, вы сразу сможете выбрать желаемый режим игры, от одинокой Карьеры и Свободных заездов в мультиплеерных гонки.
Из грязи в князи
Хотя вы сразу можете решить, из какого чемпионата начать прохождение, настоятельно рекомендую последовать примеру крупных автогонщиков, начав с самого "дна" профессионального автоспорта - с картинґу.

В отличие от других представителей жанра, здесь слово "карьера" вполне оправдывает свое значение. Будьте готовы, что даже на среднем уровне сложности несколько часов прохождения не сделают из вас гонщика мирового класса. Зато приготовьтесь к тщательному изучению поведения вашего карта и не одного десятка соревнований, которые вы будете вынуждены пройти, прежде чем перейдете к престижного чемпионата.
Карьера в Project CARS рассчитана на максимальное погружение игрока в изучение и анализ каждого ее аспекта: от настройки параметров авто до детального ознакомления с трассой.
Перед почти каждой гонкой карьеры вы должны провести тренировочный заезд. Хотя его можно пропускать ни в коем случае не делайте этого, ведь изучение трассы серьезно поможет в следующих этапах - квалификации и гонки. Проанализировав расходы топлива и истиранию шин, вы сможете определить четкую стратегию, которая предусматривает выбор резины, тактики пит-стопов, настройки давления в каждом колесе и многих параметров, влияющих на поведение авто. Игра будто поощряет экспериментов и попыток, которые могут значительно помочь в самом треке.

Однако не все здесь радужно. В меню карьеры разработчики пытались заинтересовать игрока потоком новостей о последних перипетий чемпионата. Однако ничего интересного вы не найдете. Здесь даже есть местный Twitter, но как и в реальной жизни, большинство сообщений - ни о чем. К тому же, очень быстро они начинают повторяться.
Беспощадный реализм
Физическая составляющая Project CARS максимально приближена к реализму. Это один из немногих симуляторов, которые очень правдоподобно отражают поведение реального автомобиля на трассе. Даже с помощью ABS, каждый острый поворот может развернуть машину на 180 градусов. И в этом будет только ваша ошибка. Перегазувалы /резко затормозили /за сильного крутанули руль - и вас уже вынесло с трассы. Как и в реальной жизни, тормозить лучше короткими и плавными нажим на педаль тормоза - далеко не в каждом симуляторе учитываются такие мелочи.
Искусственный интеллект ведет себя достаточно разумно, чтобы создать ощущение игры с живыми соперниками. Увидев, что вы хотите совершить обгон на повороте, ваш соперник впереди в этот миг прижмется к обочине, не дав вам осуществить маневр.
Каждая машина ведет себя, как индивидуальность и звучит собственным "голосом". Даже включив камеру с капота, опытные водители смогут узнать за рулем любого автомобиля они находятся. Всего в игре представлено около 70 автомобилей различного класса: найдутся здесь и гибриды формульных болидов, и классические авто. Словом, разнообразие классов радует, а вот количество всех представленных моделей не дотягивает до достойного уровня.


Впрочем, основное внимание сосредоточено не на количестве транспортных средств, а непосредственно на гонках. Все треки полностью лицензированы и соответствуют своим реальным прототипам. Проехаться залитой солнцем трассе Монца, испытать себя на выносливость в 24-часовом марафоне Леман - разве не об этом мечтает каждый поклонник больших скоростей?
Любовь с первого взгляда
Графическая составляющая Project CARS вполне оправдала ожидания. Благодаря грамотной работе с двигателем, даже на средних настройках графики игра выглядит невероятно. Каждая деталь корпуса и салона радует взгляд - хочется рассматривать и наслаждаться. Качество деревьев и других удаленных объектов не так высока, но разве кому оно надо, когда все внимание сосредоточено непосредственно на гонке? Картинка яркая, насыщенная и иногда даже привлекательнее реальной.

Задолго до выхода Project CARS разработчики щеголяли динамическим изменением погоды и времени дня. И делали это не зря - на смену ясной погоде в один миг могут прийти грозовые облака. Только начнет падать температура, двигатель это почувствует, и теперь ему нужно больше помогать педаль газа. Не успев привыкнуть к такому управления, вы понимаете, что началась гроза и теперь, когда видимость трека близка к нулю, вашим единственным ориентиром станет автомобиль впереди.
Несовершенная игра
Интерфейс, правда, не очень удобен. Пока допетраете, где изменить те или иные настройки, придется покопаться в меню. Впрочем, таки найдя то, что нужно, вы сможете до мелочей настроить игру под себя. Не хотите, чтобы игрушка бросала вызов - включайте все функции помощи и ставьте интеллект соперника на минимальный уровень. Хотите по-настоящему почувствовать себя в теле профессионального гонщика - никто вам и в этом не откажет.

Многопользовательские режимы хоть и имеют стабильную аудиторию, но все же быстро надоедают. Многие игроки здесь не хотят ездит по правилам, а затем подобные заезды превращается в игру «кто, кого перештовхае».
К минусам игры, кроме вышесказанных, можно добавить несоответствие физики некоторых моделей. Иногда складывается впечатление, что разработчики где напутали с настройками - негабаритный карт склонен к заносам даже при грамотном управлении, а небыстрый Ford Focus изо всех сил сопротивляется попыткам пройти поворот.
Вердикт
Project CARS - Невероятно красивый и внимательный к мелочам симулятор гонок. Игра, которая не прощает ошибок и заставляет учиться на ходу, чем заинтересует только ту узкую аудиторию геймеров, которая захочет утонуть в ней надолго, чтобы изучать каждый микро-аспект и анализировать каждую ошибку. Это игра для тех, кто готов пожертвовать разнообразием геймплейу в пользу тысячной попытки выиграть тысячную долю секунды.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:


  • ярый фанат серьезных автогонок
  • владелец доброкачественного игрового руля
  • готовы посвятить игре не один десяток часов
Не стоит внимания, если Вы:

  • сторонник аркадных гонок
  • играете с клавиатурой
  • Не прощайте играм однообразия

Прошло два года, и за это время у фанатов накопилась масса пожеланий к разработчикам по улучшению и без того довольно неплохой гоночной игры. Нельзя сказать, что Slightly Mad Studios прыгнула выше головы с , как и не заметить множество изменений в проекте. Да, игру малость заносит на поворотах и она пару раз ухитряется на большой скорости въехать в отбойник, но в остальном это достаточно увлекательный заезд.

Самые ощутимые изменения коснулись модели поведения автомобилей на трассах и их управляемости. Не каждый может позволить купить себе хороший руль, поэтому многие игроки довольствуются обычным игровым контроллером.

В оригинальной управление контроллером было прикручено к игре подобно спойлеру на дедушкиной «копейке», а автомобили вели себя как поленья с прибитыми к ним колесами. В после парочки пробных заездов вы легко сможете освоить контроль почти над каждой машиной. Да, проблемы будут возникать, но только из-за ваших собственных оплошностей.

Стоит отметить, что играть с контроллером намного лучше, чем с клавиатуры: трясучка на экране, имитирующая поведение автомобиля на трассе, неплохое звуковое оформление, а также уместное и довольно грамотное использование вибрации заставляют поверить, что вы находитесь не в пропотевшем кресле перед монитором, а в кокпите гоночного болида.

Игра также стала более дружелюбной к новичкам, и заботливо обучает их азам настройки своего гоночного авто, в деталях описывая особенности различных компонентов. Теперь куда проще понять, что именно нужно изменить для увеличения скорости, смягчения подвески или усиления тормозов - все предельно ясно.

Режим карьеры стал объемнее. Вы потратите немало времени, участвуя в различных чемпионатах и пытаясь завоевать доверие спонсоров. Фанаты оригинальной сразу заметят множество изменений, сделанных для упрощения перемещения между различными турнирами. Меню раньше выглядело несколько захламленным и могло дико раздражать того, кто просто хотел почувствовать запах паленой резины и рев моторов, а не пробираться сквозь тернии настроек. Стилизованная под сетку панель никуда не делась, она просто стала интуитивно понятной.

Трассы и сами автомобили воссозданы с трепетным вниманием к мельчайшим деталям. Даже зеваки за отбойниками, на которых обычно принято экономить количество полигонов, выглядят весьма недурно. Но по-настоящему сиять игра начинает, когда включаются погодные условия.

Поскольку в имеются все четыре сезона, прямо в ходе очередного заезда могут начать сгущаться тучи и лить проливной дождь. Трасса в момент станет куда опасней для безрассудных гонщиков, не умеющих объезжать лужи стороной. Заснеженные трассы так вообще выглядят просто сногсшибательно, особенно если у вас есть шлемы виртуальной реальности.


А еще ввели систему наказаний для строптивых гонщиков, не умеющих ездить по правилам. Да-да, теперь может и будет наказывать хамов, которые срезают по травке и выталкивают соперников с трассы. Спору нет, это интересная и нужная в определенных случаях особенность, но только в том случае, если она работает нормально. Порой игра грозит пальцем даже тогда, когда игрок ведет свой тарантас так, будто сдает экзамен в ГИБДД.

Указатель, которым будут пользоваться поначалу абсолютно все гонщики для изучения трассы, тоже временами чудит. Например, прочерчивает маршрут таким образом, что вхождение в поворот будет проходить по максимально неудобной дуге, а то и вовсе заканчиваться в отбойнике. В Slightly Mad могли бы подглядеть в , как их делать.

Если в самой крупнейшей энциклопедии интернета – «Википедии» – найти статью по запросу «компьютерная игра», то совершенно внезапно выяснится, что «все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом».

К сожалению, один из авторов самой свободной энциклопедии сети, похоже, не знает о существовании таких замечательных проектов, как Dark Souls, Super Meat Boy и (совсем недавно вышедшая) Project CARS, иначе бы он быстро поменял свое мнение о видеоиграх.

Освоить за девяносто минут

Начинается игра английской компании Slightly Mad Studios (буквально – «немного безумная студия») с красочного видеоролика, который наглядно демонстрирует игровой процесс: машины красиво вписываются в повороты, а камера выхватывает очень эффектные ракурсы.

Абсолютно все машины в Project CARS лицензированы.

Что интересно, катсцена ничего не приукрашивает и реальный игровой процесс выглядит схожим образом. Однако без своего «но» не обошлось и тут – чтобы вытворять все то же самое, что и гонщики в видеовставке, вам придется провести в игре не менее двух часов реального времени.

И это будет отнюдь не простое обучение, где вас будут вести за ручку и показывать возможности нового автосимулятора; нет, вам придется раз за разом проигрывать, материться, снова проигрывать, экспериментировать с настройками управления…

И так до тех пор, пока вы не привыкнете к здешней физике автомобилей (ну или не найдете в меню ползунка, отвечающего за ИИ) и не выиграете в очередной гонке. Но обо всем по порядку.

В начале игра предлагает выбрать уровень сложности. Всячески рекомендую смотреть на свои силы максимально трезво – даже на «любителе» неподготовленному геймеру поначалу придется несладко.

После выбора уровня сложности игрока встречает «плиточное» главное меню, сделанное в лучших традициях корпорации Microsoft. Не скажу, что оно неудобно, просто выглядит очень даже необычно.

Первый раз после запуска Project CARS я тщетно искал кнопку выхода и даже хотел прибегнуть к волшебной комбинации Alt + F4, но краем глаза вовремя заметил маленький крестик в правом верхнем углу экрана.

Режим карьеры при первом запуске отчего-то был закрыт и поэтому я решил сразу же поучаствовать в быстрой одиночной гонке. После выбора машины (в списке присутствуют автомобили таких именитых марок, как Audi, BMW, Caterham, Dallabra, Ford, Formula, Ginetta, Gumpert, Lotus, McLaren, Mercedes-Benz, Mitsubishi и других) и трассы (в роли начинающего автогонщика нам предстоит побывать в США, ОАЭ, Великобритании, Франции, Германии, Чехии, Италии, Испании, Японии, Китае, Бельгии и Австралии) идет небольшая загрузка, затем катсцена, и вот передо мною руль выбранного Mustang.

Наконец, загорается зеленый свет, жму на клавишу «W» и… И соперники оставляют меня далеко позади, а их машины с диким ревом (благо звукорежиссеры постарались на славу: от рева моторов тут, натурально, закладывает уши) несутся вперед. Да, я не учел одного – по умолчанию газ и тормоз в Project CARS назначены на «стрелочки», а не на стандартную раскладку (W, A, S, D), но с кем не бывает?

Чтобы не глотать пыль в прямом и переносном смысле и получать от игры максимум удовольствия, рекомендуется отложить в сторону привычные мышку и клавиатуру и взять в руки геймпад. Причем желательно Xbox One или такой, который с точностью повторял бы его конфигурацию (к примеру, мой Logitech Chillstream заработал без проблем).

Итак, разобравшись со всеми настройками, можно начинать осваиваться в суровом мире Project CARS. Скажу сразу – если вы не профи в автосимуляторах, то первую пару десятков гонок вы будете вылетать в кювет и «ловить» дисквалификации одну за другой.

Однако если вам не хочется тратить на освоение гоночного болида массу времени и сил, то в специальном меню можно, скажем так, искусственно «отупить» соперников и даже отключить все дисквалификации. Но, понимаете, это как-то неспортивно.

Экран в игре иногда заливают слезы новичков, которые начали свое знакомство с миром автосимуляторов с Project CARS. Да шучу я, шучу, это всего лишь дождь.

Поспешишь – гонщиков насмешишь

Ладно, развлекаться (надеюсь, это не прозвучало как ирония) в режиме одиночного заезда можно бесконечно долго, что там с режимом карьеры?

Для начала вас попросят представиться. И это, как вы могли подумать, не навороченное создание персонажа с огромным количеством опций (не в Test Drive Unlimited ведь играем). Нет, вам будет необходимо вписать в поля свое имя, фамилию, псевдоним, страну проживания, выбрать номер автомобиля, указать номер своего страхового полиса… А, нет, последнее не надо, это я увлекся.

Экран создания пилота выглядит очень минималистично. Кстати, обратите внимание на исторические цели – Project CARS в каком-то смысле нелинейна и победить в ней можно тремя разными способами: «Из грязи в князи» – пройти путь от картинга до вершины автоспорта за ограниченное количество лет; «Защита титула» – защитить свой титул в течение трех лет подряд; «Тройная корона» – выиграть три чемпионских титула в трех разных дисциплинах.

Затем одна из команд предложит вам подписать контракт. Внимательно ознакомившись с текстом, ставим под ним свою размашистую роспись.

Как ни странно, в контракте нет никаких подвохов, которые, как это обычно бывает, написаны мелким шрифтом. Хотя, на мой взгляд, это добавило бы проекту Slightly Mad Studios еще больше реалистичности.

А еще в Project CARS очень вежливые менеджеры. Так, вместо того, чтобы наорать на меня или напихать после бездарно проигранной гонки, он прислал мне СМС-ку примерно следующего содержания: «Жаль, а ведь тебе почти удалось… Ладно, не расстраивайся, все было круто».

Собственно, дело сделано, и теперь можно участвовать в гонках, завоевывая доверие многочисленных фанатов и оставляя своих соперников далеко позади. Конечно, если вы войдете в специфичный ритм игры.

В Project CARS можно переключиться и на вид от первого лица, но играть с ним, по моему мнению, неудобно – угол обзора слишком мал.

Забавно, но, несмотря на то, что игра «немного безумной» английской студии целиком и полностью посвящена мощным машинам и большой скорости, спешить в ней ни в коем случае не стоит: здесь главное условие победы – осторожность.

Держать ухо востро следует везде и всюду: на крутых виражах (один неправильно пройденный поворот может стоить победы в гонке), при плохой погоде (в дождливых условиях управлять машиной становится сложнее), при обгоне соперника (тут вам не GTA или Carmageddon, чтобы весело врезаться в чужих стальных коней, такие фокусы здесь запрещены).

Система повреждений в Project CARS присутствует – вот, например, чья-то BMW только что распрощалась со своим бампером.

Но зато стоит войти в азарт и вас будет уже не остановить: хочется перепроходить гонку до тех пор, пока не вырвешься на первое, ну или в крайнем случае третье место. Тем более что в игре просто приятно находиться: машины, как и некоторые трассы, замечательно смоделированы и детально прорисованы.

Иногда Project CARS можно легко перепутать с каким-нибудь NFS: Hot Pursuit 2.

Несмотря на все свои красоты, Project CARS не очень требовательна к «железу»: процессора Intel Core i5-3570, 8 Гбайт оперативной памяти и GeForce GTX 760 с 2 Гбайтами видеопамяти на борту с лихвой хватит, чтобы запустить игру с максимальным FPS на высоких настройках графики. Впрочем, если вдруг вы считаете, что красота требует жертв, то можете на подобной конфигурации даже выкрутить все настройки на «Ультра». В последнем случае придется смириться с проседанием FPS до сорока кадров в секунду. Не смертельно, конечно, но неприятно.

Поэтому если вы обладаете схожей конфигурацией, но хотите выкрутить все настройки на максимум и больше не думать о проседающем FPS, нужно будет заменить Intel Core i5-3570 на рекомендуемый разработчиками Intel Core i7-3700.

Отличия между «высокими» и «ультра» настройками графики не очень существенны. Тем более что Project CARS – игра очень динамичная и большую часть времени игрок будет рассматривать не текстуру капота машины или обочины асфальта, а думать, как бы ему вырваться на первое место и победить в гонке.

Теперь пару слов о мультиплеере. Он работает практически без нареканий (один дисконнект и иногда зависающие машины соперников в счет не беру), но по-настоящему полных серверов немного.

К тому же, как правило, в онлайне обычно тусуются любители острых ощущений; иначе как объяснить тот факт, что почти во всех сетевых сессиях включен максимальный уровень сложности? И соревноваться с другими игроками есть смысл только тогда, когда вы прошли одиночную игру вдоль и поперек.

Как стало известно благодаря сетевому режиму Project CARS, машины способны самостоятельно мигрировать. Правда, куда и как – пока неизвестно, но грядущее сюжетное дополнение, думаю, расставит все точки над «i».

Заключение

Project CARS – тот редкий случай, когда новый проект не обманул ничьих ожиданий. Судите сами: большое количество лицензированных машин – есть (в целом, в игре насчитывается семьдесят один играбельный автомобиль), красивые трассы – присутствуют, ну а ездить более чем приятно и очень, очень непросто. Причем последнее нельзя записать игре в недостаток, ведь Slightly Mad Studios не позиционировали свое творение как легкое развлечение на один вечер, наоборот – это полноценный автосимулятор, в котором нужно попотеть, чтобы разобраться во всех его тонкостях.

Именно поэтому Project CARS придется далеко не каждому по вкусу, и если вы ищете в играх прежде всего развлечение, лучше пройти мимо проекта Slightly Mad Studios и посмотреть в сторону веселой Gas Guzzlers Extreme или кровожадной Carmageddon: Reincarnation. А для обозреваемой новинки, напротив, более всего подходит прилагательное «серьезная».

Вердикт: Project CARS – это комплексный автосимулятор нового поколения, способный бросить вызов игроку.

Оценка: 8.5 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин


Выражаем благодарность:

  • Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
  • Project CARS: тестирование производительности
    Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и сорока шести процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.


mob_info