Гонщик нелегальный профессиональный. Делал себя сам

Об этом MH спросил Владимира Леонова, первого российского пилота, участвовавшего в Moto GP. Да и возможно ли стать мотогонщиком в стране, где, по данным ГИБДД МВД РФ за 2010 год, на 1000 человек приходится всего 19 мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, мотороллеров, мопедов и мотоколясок вместе взятых?

ВЛАДИМИР ЛЕОНОВ

Родился: 26.04.1987
Рост: 178 см
Вес: 74 кг
С 2006 по 2010 год ездил за команду Vector Racing. Сейчас представляет команду Yakhnich Motorsport.

БАЙКИ ПРО

Владимир о том, как устроен мотоспорт в России и за границей:

МОТОКРОСС

В мотоспорте много дисциплин, но среди них можно выделить две самые большие группы: мотокросс (заезды по бездорожью) и «кольцо» - на байках по асфальту. Шоссейно-кольцевые виды мотоспорта требуют бо льших вложений средств как со стороны организаторов (построить трассу с твердым покрытием - дорогое удовольствие), так и со стороны участников (спортбайки стоят значительно дороже кроссовых мотоциклов). В России у любителей мотоспорта денег не так много, поэтому у нас мотокросс развит лучше, чем «шоссе», тем более что бездорожья у нас, прямо скажем, немало. У нас даже есть российский мотогонщик мирового уровня - Евгений Бобрышев. В 2010 году он попал в десятку сильнейших гонщиков чемпионата мира по мотокроссу. Я начал свою спортивную карьеру на бездорожье по этой же причине - с 15 до 19 лет я участвовал в кроссовых чемпионатах России.

СУПЕРБАЙК И MOTO GP

В шоссейно-кольцевом мотоспорте есть два главных события: чемпионат мира по супербайку (World Superbike) и чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам (Moto GP). Первый проводится на мотоциклах, созданных на базе серийных моделей, во втором ездят так называемые прототипы - байки, которые делают специально под пилота и под регламент чемпионата в количестве нескольких штук. Если сравнивать два чемпионата, Moto GP круче - это аналог автомобильной «Формулы-1». Я заработал свое первое очко на ЧМ по супербайку в 2007 году в классе Суперсток 600 на этапе в Брэндс Хэтч. В Moto GP я отъездил сезон 2009 года в классе GP250 (250 куб. см), причем на этапе в Ле-Мане попал в первую десятку. В 2010 году я вновь начинал сезон в Moto GP, но из-за травмы, полученной на первом же этапе, не смог его закончить. В этом году я участвовал в 6 этапе чемпионата World Superbike в классе Суперспорт по wild card (по приглашению организаторов и без участия в квалификации), а в 2012 году в том же классе я буду уже полноправным участником чемпионата мира.

ТЕХНИКА

Сейчас в ЧМ по супербайку принимают участие 7 производителей мототехники: «японская четверка» - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, итальянцы Ducati и Aprillia, а также BMW. Мотоцикл класса Супербайк стоит 150-200 тыс. долларов, байк класса Moto GP - под 2 млн долларов. При этом по интриге и накалу страстей World Superbike и Moto GP отличаются не так сильно. Средняя скорость в классе Moto GP - около 175 км/ч, а в классе Супербайк - 150 км/ч. У меня сейчас Yamaha R6, и я отъездил на ней весь сезон в открытом чемпионате Италии в классе Суперсток 600. На таком же мотоцикле я буду участвовать в 2012 году в чемпионате мира по супербайку.

КОМАНДА

Сейчас я в команде Yakhnich Motorsport, которая названа по фамилии одного из владельцев - бизнесмена Александра Яхнича. На российских командах заработать сложно, поэтому ими владеют в основном обеспеченные люди - в качестве хобби. Команда дает мне мотоциклы, механиков, возит на тренировки и соревнования. Кроме того, тут мне платят зарплату. Размер своей получки не скажу, но за границей гонщики моего уровня получают около 200 000 евро в год. А теперь представь себе общий размер расходов на команду с учетом того, что в Yakhnich Motorsport 5 мотогонщиков - 2 женщины и 3 мужчины.

Руководство команды, исходя из своих финансовых возможностей и моих спортивных показателей, решает, где и как я буду соревноваться. Например, в Moto GP я попал потому, что меня решился отправить туда руководитель моей предыдущей команды «Vector Racing Team» Владимир Трущенков, а сейчас владельцы Yakhnich Motorsport решили, что мне место на World Superbike.

ТРЕНИРОВКИ

Российские мотогонщики могут готовиться к серьезным чемпионатам только за границей. Ездить в Германию, Испанию или Италию - дорогое удовольствие. Только за трассу команда платит по 300-400 евро за гонщика в день, а еще нужно покупать шины, оплачивать доставку техники, гостиницы, амортизацию байков. Например, резины в день уходит три комплекта, так как накручиваешь по 300 км за тренировку. Набегает порядком - одному покататься в выходные стоит 5 тыс. евро. Поэтому до недавнего времени я тренировался мало, и только этой зимой у меня появилась возможность поездить побольше: мы прожили почти два месяца в Испании, и там я катался каждый выходной. В России выручают велик и кроссовый мотоцикл - на них у нас можно тренироваться круглый год.

ТРАССЫ

Главный рынок для производителей мотоциклов - это Европа, поэтому почти все этапы Moto GP и чемпионата мира по супербайку проводят в Старом Свете. В России трассы для мотогонок мирового уровня до сих пор не было, однако к лету 2012 года под Волоколамском обещают достроить кольцо Moscow Raceway, которое будет регулярно принимать один из этапов ЧМ по супербайку. Если это случится, уровень российских шоссейных мотогонщиков наверняка резко повысится.

YAMAHA YZF R6

Владимир ездит на этом байке. Аэродинамический обвес такой же, как у серийной модели. Отсутствуют зеркала заднего вида, оптика, крепеж для номеров, звуковой сигнал, крепеж для багажной сетки, подножки и ручки для пассажира.

Замена серийных сцепления и трансмиссии запрещены, однако установлена разрешенная регламентом система «квик-шифт», которая позволяет переключать передачи, не выжимая сцепление.

Цилиндры, поршни, кольца, форсунки, коленвал и распредвал такие же, как у серийного байка. Модифицированы электронные «мозги» двигателя, установлена гоночная проводка, новые системы впуска и выпуска, радиатор повышенной производительности. В результате движок работает на бензине с октановым числом выше 100 и на динамометрическом стенде выдает 140 л. с., а не 105, как у стоковых моделей. Объем двигателя - 600 куб. см.

Рама серийная.

Владимир советует, как не ударить в грязь лицом на гоночном треке:

ПЕРЕД ГОНКОЙ

1. Подумай

За несколько дней до гонки я мысленно прохожу всю трассу вплоть до каждого поворота. Если для меня трек новый, я сажусь за Playstation и катаюсь по нему в виртуальной реальности. Перед этапом я прокручиваю в голове разные ситуации, которые могут возникнуть на трассе: какими могут быть результаты квалификации, кто где будет стоять на решетке, кто меня может закрыть, кого обгонять на первой перекладке.

2. Разомнись

Перед тем, как выехать на старт, обязательно делаю растяжку и разогреваюсь на велотренажере в течение как минимум 10 минут. Это одновременно и физическая, и психологическая подготовка - пока кручу педали, внутренне собираюсь и перехожу в состояние «повышенной боевой готовности». Тренажер вожу с собой.

НА ТРАССЕ

1. Смотри в оба

Главный принцип езды на любой колесной технике - куда смотрю, туда и еду. На мотоцикле стоит засмотреться на столб, и ты уже в него врезался. Однако на треке я не только черчу глазами траекторию перед байком, но и посматриваю на следующие повороты - на скорости под 200 км/ч я буду там через пару секунд.

2. Скользи

В пологом повороте байк на «держаке» (оба колеса сохраняют сцепление с покрытием. - MH ) едет быстрее, чем в скольжении. Но некоторые - крутые - шпильки быстрее проходить боком. Благодаря заносу заднего колеса мотоцикл после прохождения апекса («верхней» точки поворота. - MH ) сразу оказывается на разгонной траектории.

3 факта из биографии Владимира Леонова, несмотря на которые он попал в шоссейно-кольцевые мотогонки

Делал себя сам

У меня никогда не было тренера. На мотоцикл меня посадил отец. Он занимался со школы мотокроссом. Его даже хотели взять в команду ЦСКА, но в военкомате перепутали документы, и ему пришлось ехать служить в обычную часть. В результате он так и не стал профессиональным спортсменом.

Во дворе «дрова»

До пятнадцати лет у меня не было настоящего спортивного мотоцикла, и на соревнования я толком не ездил. Первый мотик отец сделал из велосипеда, когда мне было пять лет. Потом у меня был еще один велик с мотором Д6, затем переделанный мопед с ковровским движком и «чезет» со 125-кубовым двигателем.

Поздно начал

Я пришел в шоссейно-кольцевые гонки достаточно поздно - в 19 лет. В Европе родители отдают детей в секцию заниматься шоссейными мотогонками, как у нас на фигурное катание, - с 5 лет. К 20 годам у таких спортсменов уже по 10 лет опыта участия в гонках по асфальту.

Мотоциклы для шоссейно-кольцевых мотогонок (ШКМГ) делятся на классы в зависимости от объема двигателя. Все значимые национальные чемпионаты по ШКМГ построены на классах из ЧМ по супербайку (и незначимые, вроде российского, тоже): собственно Супербайк (двигатели объемом от 750 до 1200 куб. см) и Суперспорт (от 400 до 750 куб. см). Основные классы дублируют два дополнительных: Суперсток 1000 и Суперсток 600, в которые допускают серийные мотоциклы с минимальными изменениями в конструкции. В Moto GP три класса - Moto GP (мотоциклы с двигателем объемом до 800 куб. см), Moto2 (до 600 куб. см) и GP125 (до 125 куб. см).

  • Nissan GT Academy была запущена в 2008 году, но Россия не входила в число стран, где проводились соревнования. Первое российское первенство состоялось в 2012 году. Участникам предлагалось зарегистрироваться на сайте и участвовать в виртуальных гонках. Максимальную приближенность онлайн-гонок к реальным обеспечивала компания Sony Computer Entertainment. По итогам онлайн-этапа определились полуфиналисты, которые затем приехали в Москву на финальные соревнования. Здесь им уже предстояло проявить свое мастерство за рулем настоящего автомобиля. 14 самых успешных участников отправились в Великобританию, в гоночный лагерь на трассе Сильверстоун. По итогам сложных отборочных тестов выбрали только одного будущего гонщика. Им и стал Марк Шульжицкий.

    - Марк, расскажи, ты занимался ранее автоспортом?

    Я занимался полупрофессиональным картингом и любительскими соревнованиями time-attack - это когда ездят на дорожных машинах по трассам на время, пытался найти себя в автомобильной сфере. Я люблю машины с детства, меня приучили к этому папа и дедушка. И когда оказался впервые в Москве, на Moscow City Racing в прошлом году, я был шокирован, потому что никогда не видел гоночные болиды вживую. Ведь я живу очень далеко, во Владивостоке, туда они никогда не приезжают, к сожалению. Я бы очень хотел, чтобы люди там тоже могли посмотреть такие машины. Помню свое удивление, когда увидел в первый раз и «формульный» болид, и автомобиль LMP2, на котором Роман Русинов ездит. Это были незабываемые впечатления!

    - Ты изначально хотел связать свою жизнь с автоспортом?

    Да, с детства мечтал стать профессиональным автогонщиком и думал, как найти путь к реализации этого. Получилось через Nissan GT Academy. Я много читал об этом соревновании, но, к сожалению, раньше оно проводилось только в странах Европы. И я до последнего не верил, что GT Academy пришла в Россию. Когда я узнал об этом от друга, сразу решил принять участие, поскольку понимал, что это может быть единственный вариант пройти куда-то дальше. Я стал гонять в онлайне, смог выиграть - не знаю даже, каким образом, никогда не был злостным геймером. Потом поехал в Москву на национальный финал, смог победить здесь и поехал в Англию в рейс-камп (race camp - гоночный лагерь, прим. ред.) в Сильверстоун.

    - Что было самым сложным?

    Пожалуй, не скажу, что онлайн. Самое сложное было в Англии, потому что каждый день оставалось все меньше людей, и напряжение росло, ведь нельзя ошибаться. Нужно было четко концентрироваться на том, что ты делаешь. Когда вас остается двое, ты понимаешь: либо гоняешься дальше на высоком уровне, либо едешь домой во Владивосток. И тут очень сложно сконцентрироваться.

    - Какие упражнения вы выполняли? Какие задания были?

    Абсолютно разные: на выносливость, на психологическую устойчивость, физические упражнения, медиатренинги, заезды на картах и автомобилях - Nissan 370 Z, Nissan GT-R. Причем все автомобили были разной подготовки - и стоковые, и для гонок. По итогам упражнений каждый день выбирали лучших ребят.

    - Имеющиеся навыки вождения помогли в прохождении соревнований?

    Да, конечно. Любой опыт важен - все равно, где вы участвуете и на чем ездите. Это все поможет. Чем больше, тем лучше.

    Первые серьезные и самые главные соревнования для Марка прошли в январе 2013 года - 24 часа Дубая. По их итогам решалось, останется он в команде или нет. Марк выступал в одном экипаже с Романом Русиновым, испанцем Лукасом Ордонезом, первым чемпионом GT Academy, и Вольфгангом Рипом, чемпионом GT Academy 2012 года. Соревновались они на автомобиле Nissan 370Z Nismo, под номером 127. Вопреки различным происшествиям, например, в автомобиль «прилетело» колесо от шедшего впереди BMW, экипаж смог подняться до 21 места в общем зачете и стать вторым в своем классе SP3. Серебряная ступень подиума в одной из самых сложных гонок на выносливость - и Марк Шульжицкий становится полноправным членом команды Nissan GT Academy Team RJN. В 2013 году он выступает в двух чемпионатах: FIA GT и Blancpain Endurance Series на Nissan GT-R Nismo GT3. Сейчас команда лидирует в обоих чемпионатах в классе Pro-Am. В личном зачете, в категории Pro-Am, Марк Шульжицкий в BEC занимает девятое место (22 очка против 51 балла у лидера зачета Алекса Банкомба), а в FIA GT - пятую строчку, вместе со своим напарником Вольфгангом Рипом (35 очков; у лидеров Доминика Бауманна и Гари Прочика - 67 очков).

    «24 часа Дубая». Слева направо: Вольфганг Рип, Лукас Ордонез, Роман Русинов, Марк Шульжицкий.

    «24 часа Дубая». Слева направо: Вольфганг Рип, Лукас Ордонез, Роман Русинов, Марк Шульжицкий.

    - Как строится твоя работа с командой? И вообще было сложно войти в ритм гоночной жизни?

    Было сложно понять какие-то моменты по настройкам. Нужно уметь четко объяснять, что из себя представляет автомобиль на данном этапе, а затем вместе с командой улучшить его. Когда у тебя нет инженерного опыта, это сделать очень тяжело. Но сейчас я уже все больше понимаю в настройках автомобиля, как он устроен, что нужно сделать, чтобы поехать быстрее. Конечно, была и проблема с языковым барьером, но сейчас она стала меньше. Я помню, как мы начинали этот сезон, не понимая ничего, и в гонке пытались просто финишировать. Сейчас мы уже не просто едем, стараемся заработать какие-то очки. И у нас уже был первый подиум в своем классе. С каждым этапом мне становится все проще - это все опыт.

    - Напарники, которые едут с тобой одним экипажем, помогают?

    Да, в последней гонке, где у нас был подиум, с нами ехал Алекс Банкомб, очень известный в Англии пилот, профессиональный гонщик, который занимается автоспортом уже более десяти лет, выступает в гонках «гран-туризмо». Он очень много советами помогал, объяснял мне, как нужно управлять нашим Nissan GT-R. Главное - реально слушать, понимать и осознавать и пытаться эту информацию воспроизвести в жизни. Потому что многие могут прослушать, но не попытаться делать. Нужно пробовать, и тогда что-то будет получаться, даже если не с первого раза, то постепенно. Это, наверное, везде так, не только в автоспорте. Нужно учиться на чужих ошибках иногда. И сейчас я себя, конечно, гораздо увереннее чувствую за рулем этой машины, потому что она очень быстрая - 530 л.с. Она очень легкая: если стандартный GT-R весит более 1700 кг, то наша машина весит 1300 кг. Очень восхищает и разгоном, и прохождением поворотов - у меня уже есть представления об аэродинамике на этой машине, о прижимной силе. Это все очень интересно для меня и познавательно.

    - Проводишь много времени в боксах?

    Да, очень много. Общаюсь с инженерами, пытаюсь понять, как это все устроено. Можно прочитать целую книгу, как это все работает, но все равно что-то не понять. К тому же чаще всего такая литература не издается. Нам повезло с инженером - с нами работает Рикардо Дивиле, который много лет провел в Формуле 1, выиграл чемпионаты Super GT в Японии, GT500. Он много знает, дает нам свою литературу, которую сам создал, напечатал. Мы ее читаем, учим. Понятно, что мы со многими ею не делимся, и она закрытая. Он многое нам посоветовал, и не только по поведению автомобиля, но и вообще, как быть гонщиком. Он видел многих пилотов, знает их ошибки, что они делают правильно, что неправильно, и советует нам.

    - И что он советует?

    Оставаться человеком позитивным и радостным и никогда не поддаваться моментам, когда ничего не получается, и многие опускают руки не вовремя.

    Марк выступает сейчас по английской лицензии - ее оформила команда перед соревнованиями «24 часа Дубая». В будущем не исключено, что Марк получит и российскую лицензию.

    - Как вы тренируетесь?

    Нашей физической подготовкой сейчас занимается Саймон Фитчет. В прошлом году он занимался с Серхио Пересом, который выступает в Формуле 1. И я вам скажу, он серьезно нас гоняет, и я думаю, он так же серьезно гонял и Серхио в том году. У нас своеобразная подготовка - больше кардио, больше упражнений на выносливость, велосипеды. Потому что у нас гонки специфичные - на выносливость, и нужно уметь держать себя в тонусе на протяжении всего отрезка. После того, как проехали один час, надо быстро себя восстановить, а затем проехать еще час, и так далее.

    - У тебя контракт на год? И с кем - с Nissan или командой?

    Есть контракт и с командой, и с Nissan. Они разные по обязательствам. Контракт на год, и в будущем он может быть продлен. Это же профессиональный вид спорта. Если ты показываешь результаты, значит, ты нужен команде, если не показываешь, значит, ты идешь домой. Например, есть такие ребята, победители прошлых лет, которые не показывали высоких результатов, по сравнению с новыми победителями соревнования GT Academy, и сотрудничество с ними закончилось. А Лукас Ордонез, наоборот, выступает в Серии Ле-Ман. Получается такая конкуренция.

    - Какие планы на будущее?

    Конечно, хотелось бы попробовать себя на более быстрых машинах - на прототипах, в Ле-Мане или где-то еще. Я не хочу забегать далеко вперед. У меня есть этот сезон, и я хочу хорошо его закончить, проехать, чтобы мне не было стыдно за себя и команду.

    Nissan GT Academy снова стартовала в России - ищут новый талант, который в будущем сможет стать настоящим гонщиком. Онлайн-соревнования ведутся до 28 июля, по итогам которых отберут 24 лучших геймера. К ним присоединятся еще 4 игрока из оффлайн-заездов, и вместе они отправятся на финальные испытания в Екатеринбург. 14 человек, прошедших финал, поедут в Великобританию, где с 28 сентября по 4 октября пройдет самый сложный отбор в Race Camp. Победитель получит шанс выйти на старт настоящего гоночного этапа.

    А для Марка Шульжицкого уже в эти выходные стартует новая гонка - он поедет 24 часа Спа в Blancpain Endurance Series.

    Профессия гонщика одна изсамых опасных на планете, однако, чрезмерный риск привлекает многих, а вособенности тех, кто любит большую скорость. Тем не менее, дух соревнования,желание быть первым и жажда адреналина далеко не все, что необходимопрофессиональному гонщику. Чтобы мечта стала реальностью, нужно долго и упорнотрудиться!

    Первые шаги

    Стоит помнить, чтосоревнования на автомобилях и мотоциклах - это огромная нагрузка на организм.По этой причине он должен быть идеально подготовлен к постоянным встряскам. Впервую очередь необходимо пройти тщательный медосмотр и определить, подходители вы для подобной работы. Если зрение, сердечно-сосудистая система, легкие ипрочие органы полностью здоровы, можно задуматься над карьерой гонщика. Также вданной профессии большое внимание уделяется массе тела спортсмена, работевестибулярного аппарата и реакции.

    После этого можно начинатьтренировки, которые будут долгими. Далее пойдут первые соревнования, во времякоторых, если начинающий гонщик себя хорошо проявит, его приглашают наследующую ступень.

    Как стать профессиональным автогонщиком?

    Без соответствующейподдержки достаточного уровня профессионализма будет добиться очень сложно. Поэтой причине все гонщики стараются заключать контракты с компаниями, в сферудеятельности которых входит производство транспортных средств для соревнований.Здесь важно хорошо проявить себя, так как компании создают очень дорогиеавтомобили, поэтому требования к пилотам у них крайне высокие.

    Как правило, компании неприглашают совершенно неизвестных гонщиков. В основном работу получают пилоты снекоторым количеством наград. Многие из тех, кто решил связать свою судьбу спрофессиональными гонками, начинают карьеру заграницей, так как именно там вбольшинстве своем проходят самые значимые заезды. Помимо этого, здесь у пилотаесть возможность потренироваться на самых качественных трассах.

    Безусловно, те, кто решилстать гонщиком с мировым именем, должен понимать, что для этого понадобятсяогромные вложения денежных средств. Однако правильный подход и упорный труддадут возможность соревноваться с лучшими пилотами мира. Ну, а в случае победы,все вложения вернутся, но уже гораздо большей суммой.

    Тем, кто мечтает стать мотогонщиком

    Есть люди, которые немыслят жизни без мотоцикла. Они любят скорость и не прочь были быпосоревноваться на высоком уровне. В этом случае необходимо начать с себя.Именно физическая подготовка здесь является одним из ключевых моментов,определяющих возможность стать профессиональным мотогонщиком. Тольковыносливый, сильный и закаленный человек сможет управлять двухколеснымтранспортом на сумасшедшей скорости и при этом обойти своих соперников. Здесьтак же, как и в случае с автомобилями, необходимо иметь хороший вестибулярныйаппарат и молниеносную реакцию.

    Безусловно, не все этикачества можно выработать быстро. По этой причине стоит подготовиться к долгойи упорной работе, в первую очередь над собой. Только после того, как телопридет в должное состояние, можно переходить к подбору транспортного средства.

    Тем, кто планирует статьпрофессиональным мотогонщиком, нужно помнить, что небольшими вложениями тут неотделаешься, так как мотоцикл должен быть очень хорошим, а значит дорогим.Помимо этого стоит помнить, что двухколесный транспорт придется довольно часторемонтировать, так что стоит запастись немалым количеством запчастей.

    После практических занятийна местных трассах можно попробовать себя в соревнованиях. Как правило, ихлюбительские заезды проводят во многих крупных городах, а о том, где именно онипроходят, можно узнать на специальных форумах и группах во всемирной сети.Срезу браться за участие в серьезных соревнованиях не стоит, так как это может обернутьсясильным разочарованием.

    В профессии мотогонщикаважен опыт, который можно приобрести, участвуя в гонках своего уровня. Кактолько вы поймете, что уже переросли данный этап, можно переходить на болеевысокую ступень.

    Как попасть в Формулу 1?

    Нельзя не восхититьсямастерством пилотов, которые принимают участие в королевской гонке. Это пределмечтаний для начинающих гонщиков, многие из которых даже не знают, с чегоначать, чтобы стать звездой Формулы 1 .Сразу отмечу, что путь этот невероятно сложный, но некоторым все же удалосьпройти его до конца.

    В первую очередь, чтобыпопасть в высшую лигу, необходимо отлично проявить себя в Европе. Толькохорошая репутация, огромный талант и многочисленные победы помогут добраться доФормулы 1.

    Для начала можнозасветиться в Формуле 2 и 3, после чего, если гонщика заметят, то могут пригласить в команду королевской гонки .Есть и еще один вариант, то есть заплатить собственные средства для участия всоревнованиях, но это непомерная сумма для простого смертного.

    Помните, что для человекас огромным желанием нет недостижимых целей. Больше трудитесь, и мечта станетреальностью!

    . К А К С Т А Т Ь Г О Н Щ И К О М .

    Для того чтобы ответить на вопрос «как стать гонщиком », нужно задать себе еще один важный вопрос: «а каким именно стать гонщиком », потому как, именно благодаря этому уточнению, начнется первое прояснение ситуации для будущего гонщика.

    Следующий вопрос должен звучать так: «а как далеко я готов пойти по выбранному пути и что готов отдать за это». В данном случае, мы говорим о степени упорства и усердия и о том объеме работы, которые необходимы для того, чтобы добиться желаемого результата и о тех затратах (ментальных, финансовых и т.д.), которые неизбежны, и которые пропорциональны тому уровню, на который хочет выйти будущий гонщик.

    В этом разделе мы поговорим о тех соревнованиях, в которых может принять участие потенциальный гонщик, которые имеют отношение к программам «AR - Motorsport », то есть, о кольцевых любительских и профессиональных гонках. Эта информация даст ответы на вопрос «как стать гонщиком ».





    В разделе «Участие в гонках », даются характеристики и отличия любительских и профессиональных кольцевых соревнований. Следует добавить, что человеку не обладающим никаким опытом в управлении, даже очень «скромным» по своим характеристикам, гоночным автомобилем не следует форсировать события, и пытаться после единственного теста ехать в гонке какого-либо любительского этапа, потому что, почти наверняка, это закончится серьезной аварией, и финансовыми потерями. Поэтому, не стоит экономить на тестах, выйдет себе дороже, в буквальном смысле.

    Чтобы что-то получилось хорошо, нужно уметь по-взрослому оценивать свои возможности, и уделить подготовке к соревнованиям достаточно времени, потому как, участие в автомобильных соревнованиях, даже любительских, это, далеко не всегда, «легкая прогулка». В свете вышесказанного, мы можем немного перефразировать главный вопрос «как стать гонщиком », в более уточненный вариант: «сколько времени понадобится, чтобы стать гонщиком ».





    Так же, здесь следует сказать, что управлять гоночной машиной, это не то же самое, что ездить на, пусть даже очень мощном, дорожном спортивном автомобиле. Прежде всего, потому, что для гоночной езды используется строго «отведенная» траектория движения, похожая на узкий коридор, и если Вы сбиваетесь с этой траектории, то Вы, неизбежно сбиваетесь с «гоночного ритма». Это хорошо известно всем, более или менее, толковым гонщикам.

    И это иногда можно наблюдать, когда, какой-нибудь, владелец мощного дорожного автомобиля приходит покататься в картинг клуб. Эта маленькая «тележка» выявляет все ошибки, которые совершает «пилот», на «раз-два». Именно поэтому, почти все профессиональные гонщики начинали и начинают с картинга.



    Еще, Вам нужно учитывать, что гоночный автомобиль ведет себя как оголенный нерв: он очень чувствителен к малейшему «раздражению» со стороны управляющего им человека, и если Вы не «сливаетесь» с гоночным автомобилем в одно, если не понимаете, что делать с этим «капризным существом», если с Вашей стороны нет такой же «оголенной» чувствительности, то о рекордах можете забыть. Это, глядя на профессионалов по телевизору, можно подумать, что все не так уж сложно, но мы то с Вами уже знаем, что эта фантазия не соответствует действительности.

    Подытожим сказанное. Прежде всего, вопрос «как стать гонщиком » должен быть сформулирован более точно. Затем, Вы должны определиться чего Вы хотите от той автогоночной ниши, которую выбрали. После этого, Вам нужно определиться, что вы готовы отдать для достижения поставленной цели. Вот такая ясность намерений и рождает результат. И не забывайте верить в свои силы.



mob_info