Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия «Зимние виды спорта

В последнее время все большую актуальность приобретает проблема ухудшения здоровья детей. В нашей стране ежегодно увеличивается количество детей, имеющих различные отклонения состояния здоровья. Поэтому приобщать малышей к спортивным занятиям следует как можно раньше.

Родителям нужно не только уповать на занятия физкультурой в детском саду, который посещают их дети. Следует вместе с ними выезжать за город, совершать пешие походы. Летом заняться плаванием, а зимой ходить на каток или отправиться в лес на лыжах. Уже к 6-7 годам можно записать ребенка в спортивную секцию. До этого возраста можно самостоятельно заниматься с ребенком любительским спортом.

Сегодня мы с вами поговорим про зимние виды спорта для детей дошкольного возраста детского сада, беседа о которых действительно очень важна и актуальна для всех родителей, понимающих необходимость физического развития ребенка.

Как должна строиться беседа для детей про зимние виды спорта?

Вам стоит подобрать тематические фотографии по каждому виду спорта. Переименовать их названия с буквенных на выраженные в цифрах, чтобы при дальнейшем воспроизведении слайдами, они показывались в правильном порядке.

Под серию фотографий можно подготовить рассказ. Данные для него мы вам дадим далее. По заинтересовавшим видам спорта можно найти и показать тематические фильмы.

Преимущества зимнего спорта для здоровья детей: для чего они нужны?

Спортивные занятия зимой чрезвычайно полезны малышам, так как всегда связаны с движением, способствуют умению координировать движения, помогают развивать силу воли, смелость, а также учат принимать быстрые, точные решения.

При этом зимние физические тренировки обычно проводятся на свежем воздухе, поэтому отлично закаливают организм, улучшают состояние дыхательной и иммунной систем. А так как тренировки проходят при низких температурах, они усиливают защитные силы детского организма, снижая риск возникновения инфекционных, простудных заболеваний.

Особенно полезны тренировки в зимнем лесу, особенно хвойном. Снежный лесной насыщен фитонцидами. Эти вещества оказывают губительное воздействие на множество болезнетворных микроорганизмов. К тому же, во время таких занятий происходит активное насыщение кислородом мозга, крови. Тренируются мышцы, активно вырабатываются эндорфины – гормоны счастья, а организм приобретает устойчивость к температурным перепадам. Чем же можно заняться? Какие зимние виды спорта для детей детского сада достойны внимания?

Распространенные зимние виды спорта для детей

Многие виды зимнего спорта относятся к экстремальным. Это, например, горные лыжи, сноуборд или натурбан. Детям дошкольного возраста детского сада наиболее подходят виды, не связанные с большим риском травматичности - лыжи, сани или коньки (хоккей и фигурное катание). Хоккей вообще-то также достаточно травмоопасная игра, однако его не относят к экстремальным видам спорта.

Можно приобщать детей к некоторым разновидностям лыжного спорта: спортивному ориентированию, лыжным гонкам или двоеборью, слалому и др.

Лыжный спорт для детей

Лыжами могут заниматься дети, начиная с 5-6 лет. Тренировки обычно проводятся на свежем воздухе, их можно организовать недалеко за городом, на природе. Для гоночных соревнований подойдет укатанная снежная дорога.

Виды спорта связанные с лыжами, очень полезны для физического и психологического развития детей. Происходит активная тренировка всех групп мышц, развивается сила воли, ребенок , становится сильнее. Главное, родители должны тщательно выбирать снаряжение, чтобы риск получения травмы был минимальный и не принуждать ребенка к тренировке, чтобы не отбить у него желание заниматься спортом.

Плюсы лыжного спорта: Закаливание, тренировка мышц, формирование правильного дыхания, хорошее состояние сердечно-сосудистой системы, . Лыжный спорт повышает выносливость, развивает вестибулярный аппарат.

В другие сезоны можно продолжать тренироваться. Обратите внимание на . Она очень напоминает ходьбу на лыжах с палками, но у нее есть таки отличия. Но отменная тренировка мышц организма также будет поддерживаться.

Хоккей

Посещать спортивную секцию по хоккею ребенок может с 8-9 лет. Однако начать заниматься азами этой игры можно с малышами от 4 лет. Их можно научить хорошо держаться на коньках, владеть клюшкой. Для этого вида зимнего спорта ребенок должен обладать такими данными: нормальный вес тела, хорошая выносливость организма, общительный характер, умение существовать и играть в команде.

Противопоказания для данного вида спорта: острые, хронические заболевания, патологические состояния соединительной ткани, опорно-двигательного аппарата, сердца и сосудов.

Фигурное катание

Посещать секцию можно девочкам с 6 лет, мальчикам – с 7 лет. Хотя начинать учить ребенка кататься на коньках можно уже с 3-4 лет. Естественно, под непосредственным контролем родителей.

Фигурные коньки менее травмоопасны, чем хоккейные или конькобежные, так как плотно прилегают к голеностопным суставам. Это снижает риск вывихов, а также облегчает, ускоряет процесс обучения катанию.

Преимущества фигурного катания: улучшается работа вестибулярного аппарата, укрепляются мышцы, активизируются терморегуляционные процессы. Катание на коньках нормализует обменные процессы, насыщает кровь кислородом, улучшает кровообращение. К тому же у ребенка формируется музыкальный слух, развиваются артистические способности.

Противопоказания для детей: этот вид спорта не подходит детям с выраженной , патологиями мышечной, костной системы, травмами головы. Нельзя заниматься детям, страдающим нарушениями кровообращения, почечными, легочными заболеваниями и астмой.

Санный спорт

Натурбан, скелетон, бобслей и др. связаны с травматичностью. Поэтому для детей дошкольного возраста профессиональные занятия ими не очень подходят. Однако любительским санным спортом малышам заниматься можно и полезно. Родители могут начать приобщать ребенка к санным видам спорта уже с 4-5 лет.

В заключение:

Родителям нужно понимать, что без физической активности не может быть хорошего, крепкого здоровья. Заниматься спортом можно круглый год, всегда можно выбрать для ребенка тот вид спорта, который ему наиболее подходит. Причем погода не должна являться препятствием для тренировок, естественно за исключением очень высокой, слишком низкой температуры или обильных осадков.

Также важно учитывать состояние здоровья детей и возраст, с которого можно начинать тренировки.

Зимние виды спорта, о которых мы говорили сегодня, предполагают наличие способности у ребенка к координированным, согласованным действиям, умение предвидеть последствия неправильных решений. Отсутствие этих навыков или пренебрежение ими всегда приводит к травмам. Это необходимо обязательно учитывать перед началом спортивных тренировок.

Кроме того, собираясь отдать малыша в выбранную спортивную секцию, посоветуйтесь с педиатром и будущим тренером выбранной спортивной секции.

Польза зимних видов спорта неоспорима для всего организма как для детей, так и для взрослых

Зимой природа засыпает. Многие люди также забиваются в дома и стараются оттуда пореже выходить. Другие едут на горные курорты или катки и занимаются зимним спортом.

Олимпийские зимние виды спорта

Зимние Олимпийские игры существуют с 1924 года параллельно с летними. До 1924 года ряд спортивных состязаний, традиционных для холодного времени года, включался в летние игры.

Список зимних олимпийских видов спорта достаточно велик. Большинство видов входят в две крупных группы: коньковые и лыжные.

Коньковый спорт

Среди конькового спорта в олимпийскую программу включаются:

  • Конькобежный спорт. Суть состязания состоит в преодолении определенного отрезка трассы за кратчайшее время на коньках. Соревнование чаще всего проходит в закрытом помещении, на оборудованном ледовом стадионе.
  • Фигурное катание, изначально присутствовавшее на летней Олимпиаде 1908 года. Это достаточно сложный вид спорта, суть которого состоит в передвижении одного или нескольких спортсменов по льду на коньках. В процессе движения выполняются дополнительные элементы – комбинации, прыжки и т.д. С 1924 года данный вид спорта включается в каждую программу зимних игр. До 2014 года практиковались одиночные и парные соревнования. В 2014 году в программу впервые вошли командные соревнования по этому спорту. Вопрос, сколько зимних олимпийских видов спорта будет входить в программу конкретной олимпиады, решается ее учредителями и комитетом.
  • Шорт-трек – специфическая разновидность конькобежного спорта, скоростная пробежка на коньках на короткую дистанцию. Размер беговой дорожки строго регламентирован: 111,12м. В процессе забега по ней может пробежать 4-8 спортсменов от одной команды, иногда и более. Для проведения тренировок и соревнований по данному виду спорта необходима хоккейная «коробка», имеющая специальную разметку.

Особняком от двух главных групп стоит санный спорт, бобслей. Это командный и индивидуальный зимний вид спорта, заключающийся в скоростном спуске по трассе в санях (бобе).

Разновидностью данного спорта является скелетон – в отличие от бобслея, спуск здесь осуществляется лицом вперед.

Видео о зимних олимпийских видах спорта

Лыжный спорт

Лыжный спорт появился в 18-м веке в Норвегии. Он включает в себя несколько разновидностей: дистанционный бег, трамплин, биатлон и т.д.

Условно все лыжные виды спорта можно выделить в несколько категорий:

  • Северные виды. В эту группу входят все виды лыжных гонок, прыжки с трамплина, в том числе с последующей гонкой и т.д.
  • Альпийские виды. Категория включает множество разновидностей горнолыжного спорта, включая спуск на скорость, все виды слалома, горнолыжные комбинации.
  • Фристайл. Достаточно сложные зимние олимпийские виды спорта, включающие спуск с горы с параллельным выполнением различных акробатических и балетных упражнений.
  • Сноубординг. В отличие от предыдущих категорий, здесь соревнование проходит на специальных досках – сноубордах. Сноубординг предполагает преодоление различных препятствий, выполнение определенных акробатических элементов.

Отдельные элементы лыжного и горнолыжного спорта включаются в такие комплексные виды спорта, как биатлон (лыжная гонка с винтовочной стрельбой).

Зимние виды спорта для непрофессионалов

Многие люди, ведущие активный образ жизни, интересуются, какие есть зимние виды спорта для непрофессионалов.

Наиболее популярным спортом можно считать катание на коньках. Ледовые катки, где за некоторую плату можно провести несколько часов, есть в каждом относительно крупном городе, особенно много крытых и отрытых катков в Москве . Этот спорт идеально подходит для начинающих: первые несколько кругов можно сделать рядом с «бортиком», а после пары часов занятий держаться на коньках сможет любой желающий.

Любители экстрима могут посетить горнолыжные курорты, где представлено множество разновидностей зимнего спорта.

К услугам начинающих горнолыжников – специальные трассы для новичков с минимальным уклоном, где можно потренироваться, привыкнуть к необычному темпу движения, чтобы впоследствии перейти на более серьезные дороги.

Сноуборд немного сложнее. Обучение требует определенного времени (от нескольких часов до 3-4 дней) и хорошей физической подготовки. Ввиду того, что передвижение на сноуборде – достаточно травмоопасный спорт, начинающим рекомендуется первое время работать под руководством опытного инструктора.

Еще один популярный вид спорта – санный. На любом горнолыжном курорте можно прокатиться по покатому склону с минимальной скоростью. Здесь важен не столько адреналин (на некоторых склонах можно разогнаться и до 150 километров), сколько получение удовольствия и поднятие настроения.

Зимние виды спорта для детей

Знакомство детей с зимними видами спорта можно начинать примерно с пяти лет. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо стоит на ногах, может держать равновесие, обучаться и узнавать новое.

В 4-5 лет детей можно приобщать к лыжному спорту. Лыжи воспитают в детях уверенность в собственных силах, научат правильному отношению к поражениям и победам. Благодаря тому, что в процессе правильной тренировки работают все группы мышц, лыжный спорт рекомендуется и по медицинским показаниям. Главное – тщательно подбирать лыжи для детей и другое снаряжение, и не принуждать его к каждой тренировке. Малыш должен привыкнуть и захотеть заниматься.

С такого же возраста детей можно отдавать в санный спорт. В отличие от обычного катания на санках в городе, спорт – это спуск по подготовленной трассе со склона.

В 4 года малыша можно учить кататься на коньках. При первых уроках обязательно присутствие родителей и грамотного тренера. Дальнейшее зависит от желания – в 6-7 лет он может заняться хоккеем или фигурным катанием.

В возрасте семи лет ребенок может встать на сноуборд. Очень важно, чтобы у малыша были достаточно сильные ноги: сноубординг основывается на умении маневрировать и держать равновесие. Это позволяет воспитать уверенность в собственных силах и выработать определенные навыки социального общения.

Большинство зимних видов спорта для дошкольников являются достаточно сложными и травмоопасными. Они воспитают в ребенке определенные качества и укрепят организм.

Польза зимнего спорта

Польза зимних видов спорта очевидна как для детей, так и для взрослых. Дети станут более уверенными в себе, приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, укрепят организм.

Для взрослого каждый вид зимнего спорта имеет свою пользу. Желающим похудеть стоит включить в повседневную жизненную программу лыжные прогулки. Пятикилометровые лыжные прогулки несколько раз в неделю позволят держать себя в постоянном тонусе.

С помощью сноубординга можно нормализовать функционирование сердечно-сосудистой системы, укрепить мышцы и вестибулярный аппарат, насытить кровь необходимым количеством кислорода.

Физическая подготовка каждого человека индивидуальна. Потому следует подбирать местность, одежду и защиту, подходящие для физической и психологической подготовки конкретного человека.

Видео о зимних видах спорта

Есть множество интересных фактов о зимних видах спорта, связанных с местами, людьми и соревнованиями.

  • Собственная горнолыжная трасса есть даже в ОАЭ. Она находится внутри специального павильона. Для создания этой трассы потребовалось более 6 тысяч тонн снега.
  • Самый травмоопасный зимний спорт – хоккей. Например, Эдди Шоу за тринадцатилетнюю карьеру 5 раз ломал челюсть, 14 раз – нос, получил около тысячи различных рубцов и потерял все зубы.
  • Официальный рекорд по скоростному спуску на сноуборде был поставлен во Франции в мае 1999 года. Скорость спортсмена приближалась к 202 км/ч.
  • Прообразы коньков существовали уже несколько веков назад. При Петре 1 это были деревянные дощечки с врезанным лезвием из прочного металла. Коньки украшались стилизованным изображением конской головы.
  • Соревнования по конькобежному спорту проходят с 18-го века. Первый турнир, о котором сохранились документальные свидетельства, прошел в Англии в 1763 году.
  • Зимний спорт – занятие для экстремалов. В Норвегии одно время проводились турниры по скоростному лыжному спуску без палок. На других соревнованиях желающим предлагалось спуститься по склону, заросшему деревьями и кустарником.

Какие из зимних видов спорта нравятся Вам больше всего, и почему? Расскажите об этом в

Зимние виды спорта в целом полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость и силу воли.

Несомненный плюс зимних видов спорта - возможность сочетать тренировки с закаливанием. Поскольку и катание на коньках на ледовой площадке под открытым небом, и лыжные прогулки происходят на свежем воздухе при минусовой температуре, то организм подвергается воздействию холода на протяжении всей тренировки. Таким образом, повышается устойчивость к простудным заболеваниям, укрепляется иммунитет.

А если вы отправляетесь на лыжную прогулку в лес, то польза такой тренировки повышается в разы. Воздух в лесах, особенно в хвойных, насыщен фитонцидами - летучими веществами, оказывающими губительное воздействие на многие болезнетворные бактерии. Вдыхая такой воздух, мы тем самым оказываем положительное воздействие на организм.

В каком возрасте приобщать детей к зимним видам спорта?

Во-первых, существуют рекомендации Госкомспорта, согласно которым ставить ребенка на коньки следует не раньше 5-6 летнего возраста. На фигурные коньки можно ставить ребенка раньше, чем на конькобежные или хоккейные, так как они плотно охватывают голеностопный сустав, препятствуя его травматизации. Кроме того, фигурные коньки имеют другое строение лезвия, что также делает их более устойчивыми, а значит безопасными. Ставить ребенка на лыжи рекомендуется в возрасте 8 лет, а отдавать в хоккей - только после 9 лет. Естественно, речь идет о занятиях в спортивных секциях, но об этих сроках не следует забывать, даже если ваш малыш просто катается на лыжах по двору.

Дело в том, что эти рекомендации даются не просто так. Они базируются на знаниях об особенностях развития скелета, связочного аппарата, мышц, нервной деятельности, отвечающей за способность человека к согласованным координированным действиям, умение предвидеть последствия тех или иных поступков. Пренебрежение этими советами может привести к серьезным травмам.

Катание на коньках и лыжах «для души» подойдет практически всем детям, кроме малышей с хроническими заболеваниями легких, астмой и сильной близорукостью.

Фигурное катание для детей

Фигурное катание делает ребенка физически сильнее и выносливее и закаливает организм. Вдыхаемый холодный воздух улучшает терморегуляционные процессы, в результате чего повышается сопротивляемость простудным заболеваниям. Занятия фигурным катанием положительно влияют и на дыхательную систему и на вестибулярный аппарат.

Как и в большинстве других видов спорта, в фигурном катании нередки травмы. Наибольшая нагрузка ложится на опорно-двигательный аппарат - возможны растяжения связок и сухожилий, реже - переломы. Именно поэтому этот вид спорта противопоказан детям с нарушениями опорно-двигательной системы, с травмами головы, а также проблемами кровообращения, то есть фигурное катание запрещено детям, которым категорически нельзя падать. Заниматься зимними видами спорта также не рекомендуются детям, у которых есть проблемы с почками (например, пиелонефрит) – при таких заболеваниях особенно опасны переохлаждения.

Прежде, чем записать свое чадо в секцию фигурного катания, его следует показать педиатру и ортопеду. Именно эти специалисты должны дать заключение о том, что у ребенка нет противопоказаний для этого вида спорта.

Фигурное катание – безусловно, очень изящный вид спорта, который не только физически укрепляет ребенка, но и развивает музыкальный слух, пластичность, артистизм и умение держаться на публике. Но принимая решение о том, стоит ли отдавать ребенка именно в такую секцию, ориентироваться в первую очередь стоит на желания самого малыша – ведь пользу и удовольствие приносят только те занятия, которые действительно нравятся.

Лыжи для детей: беговые или горные?

В первую очередь, решите, что нравится вам самим. Если вы чем-то занимаетесь без удовольствия, ребенку будет сложно полюбить этот вид спорта. Второй вопрос, на который вы должны себе ответить: что Вы хотите получить от занятий.

Если Вы хотите, чтобы ребенок занялся лыжным спортом (именно СПОРТОМ, а не активностью на свежем воздухе), имеет смысл начинать занятия с 5-6 лет. В занятиях спортом важна регулярность, при этом имеет смысл сразу отдать ребенка в спортивную школу к хорошему детскому тренеру. В настоящей спортивной школе занятия рассчитаны на несколько лет вперед, существует годичный цикл тренировок: обязательно занятия продолжаются и летом — на роликах, горнолыжных тренажерах, тренировки по общей физической подготовке, занятия по другим видам спорта.

Но часто родителей сподвигает ставить ребенка на лыжи, потому что они сами любят лыжный спорт. К тому же совместный досуг объединяет семью, а игры на свежем зимнем воздухе укрепляют здоровье, развивают ловкость, смелость и упорность. «Любительские» занятия на лыжах менее всего должны походить на тренировки спортивной школы, и больше похожи на игру. Чем ребенок меньше, тем игры больше! Главное, заинтересовать малыша и не отбить охоту к дальнейшим занятиям.

Лыжи у детей развивают равновесие, координацию, выносливость и укрепляют мышечный корсет. Главное, не пугать ребенка и не заставлять насильно. И , ботинки, крепления и палки.

Горные лыжи – это развитие мышц ног. При катании на горных лыжах, мышцы ног постоянно пребывают в напряжении и выполняют статическую или удерживающую работу. Кроме того, за счет частых поворотов, горные лыжи отлично укрепляют пресс. Занятия горными лыжами положительно отражаются на вестибулярном аппарате, помогают добиться большей выносливости, повышают бодрость и работоспособность.

Где лучше всего кататься на лыжах и коньках в Нижнем Новгороде?

Однозначно, за городом. В лесу, в бору. Но, увы, не у каждого есть возможность выбраться всей семьей за город, тем более со снаряжением. Расстраиваться нет причин.

Для любителей зимних видов спорта в каждом районе Нижнего Новгорода можно найти места для катания на лыжах и коньках по душе.

Излюбленные нижегородцами места для катания на лыжах – Щелоковский хутор, Дубравная, Стригинский бор. В этих местах есть лыжные базы, где можно в прокат взять всё лыжное снаряжение. Если у вас есть свои лыжи, не забывайте, что во многих накатаны лыжни и для детей, и для взрослых.

Спортивные организации Нижнего Новгорода не оставляют зимой без внимания и любителей коньков. Всех желающих покататься на коньках в Нижнем Новгороде ждут крытые под открытым небом.

Обеспечьте безопасность!

Если вы купили ребенку коньки или собираетесь поставить его на горные лыжи – позаботьтесь о , необходимой защите и грамотном инструкторе, который сделает все необходимое, чтобы избежать травм на первом этапе, когда ребенок только осваивает новый для него вид деятельности. В противном случае вы рискуете отбить у малыша всякое желание кататься на лыжах или коньках или получить серьезную травму, которая может стать препятствием для дальнейшей спортивной карьеры даже при сильном желании ребенка продолжить обучение.

Не забываем также, что для детей нелишними будут средства безопасности на льду – защитный шлем, наколенники и налокотники, которые предохранят от ушибов.

На горнолыжных курортах всегда есть участки для катания новичков и специально подготовленные инструкторы для детей. Желательно, чтобы кроме обычной экипировки у маленького горнолыжника была специальная защита для позвоночника, которая спасет малыша от травмы позвоночника при самом неудачном падении. Такая защита абсолютно необходима для сноубордистов. Причем приобретать ребенку сноуборд раньше 12 лет не рекомендуется, так как только к этому возрасту у ребенка в целом заканчивается формирование координации и способность владения своим телом.

Отправляясь на горнолыжный курорт, захватите с собой мазь от растяжений и ушибов, пластырь, эластичный бинт, специальное средство для защиты от обморожений и обязательно специальные солнцезащитные очки с ультрафиолетовым фильтром. Солнечное излучение, отражаясь от снега, может серьезно повредить сетчатку глаз, тем более что в горах существенно тоньше озоновый слой атмосферы – естественный ультрафиолетовый фильтр Земли.

Приучая ребенка к зимним видам спорта очень важно выдержать золотую середину в плане формирования смелости. Стращая малыша риском травм, вы никогда не вырастите из него цельную личность и хорошего спортсмена, но забывать о банальной осторожности и умении просчитывать возможные последствия поступков тоже нельзя. Юный спортсмен должен твердо усвоить – риск должен быть оправдан и тщательно продуман. К сожалению, запасных частей для человека в магазине пока не купишь.

Бодрости, хорошего настроения и лёгкого вам дыхания на свежем воздухе!

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.

Ход занятия: Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры — это соревнования.

Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Воспитатель: Правильно.

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

2. Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»

Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)

Воспитатель:

А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,

Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием,тренироваться — все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Это зайчик — талисман олимпийских игр.

Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.

Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.

Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите,что у них в руках и на ногах.

3. Презентация. Рассказ зайчика

Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

6. Дидактическое упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

7. Дидактическое упражнение «Наши талисманы- спортсмены»

На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

(При необходимости детям оказывается помощь).

8. Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9)

Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)

Итог НОД. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.

Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит) .

Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

Симонова Оксана Дмитриевна, Леонова Галина Леонидовна,

воспитатели группы № 3 «Почемучки»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области

[email protected]

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова-
К соревнованьям все готово.

Вот шайба, санки, клюшка, шлем-
Что для чего здесь- ясно всем.
Ведь знает про бобслей, шорт-трек
Сегодня каждый человек.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Они с невиданным азартом
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
Так громко все вокруг болеют,
Будто румяная зима
Вдруг встала на коньки сама!

Лыжные гонки
Березки в инее и елки,
Дрожат снежинки на иголках,
И бесконечная лыжня,
И деревянных два «коня»,
И палки лыжные мелькают,-
Быстрей бежать нам помогают.
Пусть далеко еще до лета-
Сейчас на лыжах эстафета.
А может, даже марафон-
Не каждому дается он.
Но вот последнее усилье,
И за спиною будто крылья.
И финиш- вот он- ближе, ближе…
Теперь мы знаем все о лыжах!

Чтоб заниматься нам биатлоном,
Вовсе не надо носиться по склонам.
Наоборот, по ровной лыжне
Бегать придется тебе или мне,
Ну и, конечно же, метко стрелять.
Чуть пробежали- мишени опять,
Вот на снегу они четко видны,-
Скорее винтовку из-за спины!
Целимся лежа; не дрогнет рука-
Цель поразим мы наверняка.
Чем меньше затратим на это минут,
Тем выше награды в итоге нас ждут!

Прыжки с трамплина

Посмотрим если с высоты-
Повсюду столько красоты.
Чтоб вдоль ей налюбоваться,
Один простой есть способ, братцы.
Под мышку лыжи и- к трамплину,
Там ветер нас толкает в спину.
Раскинем руки и- в полет.
Эй, подожди нас, самолет!
Мелькают елочек верхушки,
Машины, люди, как игрушки.
Парим свободно, словно птица,
Но вот пора и приземлиться.
Чем дальше улетим мы вдаль,
Тем больше шансов на медаль!

Горные лыжи

Мы горные лыжи с тобою возьмем
И горку покруче сейчас же найдем.
Спуститься с нее- непростая задача.
Ты будь осторожен, нельзя здесь иначе,
А то и в сугробе окажешься вдруг.
Вот снежные брызги взлетают вокруг,
Проходим одни и другие ворота,
Спускаемся змейкой, прыжки, повороты,
Флажки огибаем без остановки.
Не зря мы ходили на тренировки!

Двоеборье

Что в двоеборье нам надо уметь?
С трамплина высокого птицей слететь,
На лыжной дистанции всех обогнать-
За этим за всем так легко наблюдать!
Так не останемся здесь мы в сторонке,
На лыжи скорей- и смело вдогонку.
Мы тоже хотим двоеборцами стать,
Научимся- будем мы всех побеждать!

Фристайл

В театре смотрим мы балет:
За пируэтом пируэт-
Кружится в танце балерина.
Что за волшебная картина!
Но если кто, на лыжах стоя,
Захочет повторить такое,
Не надо удивляться тут:
Фристайлом этот спорт зовут.
Здесь лыжник, будто акробат,
Покажет трюков сто подряд:
С горы спускаясь- ну, дела!-
То вертится он, как юла,
Вокруг своей же лыжной палки,
То прыгает, как со скакалкой.
Ну вот и все, горе конец,
Спортсмен наш- просто молодец!

Сноубординг

На лыжах бегать ты не можешь?
Тогда мы скажем: «Ну и что же!»
Бери скорее сноуборд,
На нем покажешь ты рекорд.
Не надо летней ждать поры-
Летит с заснеженной горы
Сноубордист красиво, ловко.
Бегом за ним, на тренировку!

Санки ждут нас всех зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой
С ветерком скатиться.
Но установить рекорд
Вот в таком катанье
Нам поможет санный спорт,
Трасса, чудо сани.
Не сидим в них, а лежим-
Мы и так умеем.
Повороты, виражи
Вмиг преодолеем.
На секунды счет идет,
Вот и финиш близко.
Спуск похож был на полет,
Так же полон риска!

Скелетон

Вид спорта зимний- скелетон,
Но не для всех годится он,
А для тех, кто не боится
Вверх ногами прокатиться.
Надо лечь тут на живот,
Оттолкнуться- и вперед.
Сложной трассою ледовой
Мчит спортсмен на санках снова
И слетает метеором
Головою вниз под гору.
Сможет сделать так не каждый-
Только сильный и отважный!

Боб растет на огороде,
С этим все согласны вроде.
Но другой есть боб, удобный,
Он большой, но несъедобный.
Сядем мы в него- и в путь,
Никуда здесь не свернуть.
Мчимся, мчимся все быстрей.
Этот спорт зовем бобслей!

Быстроходны и легки
Серебристые коньки.
Надеваю их прилежно-
Спорт люблю я конькобежный.
Старт- и время побежало,
Сил мне нужно здесь немало.
Вот какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду!
Фигурное катание
Лед, музыка и яркий свет-
Не спорт как будто, а балет.
На настоящем мы спектакле:
То на одной ноге, как цапля,
Вдруг встанет в стойку фигурист,
То он танцует, как артист:
Что за костюмы здесь и краски!..
Наверно, мы попали в сказку.
Прыжки, поддержки и вращенье,
И легкое по льду скольженье.
И нет границ восторгу зала…
Но вот уж объявляют баллы.
Как жаль, пора и расходиться,
Нам эта сказка будет сниться.
И снова все мы в ожиданьи:
Когда фигурное катанье?

Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту, как подружка?
Бегает он ловко с нею-
Так положено в хоккее.
Быстро чертят лед коньки,
Скорости здесь велики.
И вратарь в доспехах, маске,
Как у рыцаря из сказки.
В этой битве ледяной
Настоящий он герой.
Не пропустит шайбу, нет.
Эй, вратарь, от нас привет!

Шорт – трек

Начинается шорт-трек,
На коньках по кругу бег.
Никаких дорожек тут,
Вот вперегонки бегут
Одиночки, эстафета.
Только все непросто это:
Чтобы к финишу добраться,
Кто-то будет и толкаться.
Не наденешь шлем, перчатки-
И получишь на площадке
Вдруг нечаянный синяк.
Этот спорт вам не пустяк!

Керлинг
Керлинг- есть игра такая,
Если кто ее не знает,
Объясняем по порядку:
Надо выйти на площадку,
Камень и метелку взять-
Можно керлинг начинать.
Каждый здесь игрок- силач,
Ведь булыжник, а не мяч
Нужно бросить без ошибки.
Керлинг, он не любит хлипких.
Вот бросок, еще бросок,
Но звучит уже свисток.
Пусть не все очки собрали-
Славно в керлинг поиграли!



mob_info