Материал на тему: спортивная эстафета спортландия. Спортивно-игровая программа "вас приглашает спортландия"

Маликова Вера

Спортивный праздник «В стране Спортландии » .

Цель :

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом .

Задачи :

1. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту , к личным достижениям.

2. Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.

3. Совершенствовать двигательную деятельность детей.

4. Обогащать двигательный опыт воспитанников.

4. Развивать физические качества детей : ловкость, выносливость, быстроту, силу.

5. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Действующие лица :

Спортик

Оборудование : мячи, ведерки, обручи, шарики, ребристые дорожки, гимнастические палки, скакалки, кегли.

Место проведения : площадка на улице

Ход праздника

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, я рада приветствовать сегодня вас на спортивном празднике .

Кто со спортом дружен

Нам сегодня нужен.

Кто с улыбкой дружен

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам

Хвала и честь!

Такие дети

Здесь с нами есть?

Дети : Да

Ведущий : Сегодня мы совершим путешествие в страну Спортландию . Что же это за страна ? Вы хотите узнать?

Дети : Да

Ведущий : Вы слышали об этой загадочной стране ?

Она приснилась мне во сне.

Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,

Бассейном океаны в Спортландии зовут .

Кто ловок, крепок, строен,

В Спортландию спешат .

Всегда в ней ждут и взрослых

И маленьких ребят.

Посмотрите, ребята, у меня есть карта путешествия, стрелочками обозначен наш путь перемещения по стране Спортландии . Двигаясь по этому пути нам придется побывать и в замке Ловкости, и на холме Меткости, перебраться через озеро Гибкости и реку Интеллектуальную, перейти горы Подвижности, и побывать на острове Скорости. И везде, ребята, нам придется выполнять те или иные задания.

А поможет нам в нашем путешествии веселый клоун Спортик .

Вбегает клоун Спортик .

Спортик : Здравствуйте ребята, Я хочу с вами познакомиться и подружиться.

Ребята, я затейник,

Я Спортиком зовусь

И если будет скучно,

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт ,

А мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня .

Объездил все я страны мира ,

Ребята всюду ждут меня.

Ведущий : Все готово к предстоящему путешествию. В путь друзья.

Звучит музыка.

Ведущий : И первое испытание ждет нас на холме Меткости. На стартовой линии перед каждой командой стоит коробка с шариками и ведро. По сигналу ведущего необходимо подбежать к коробке, взять шарик и кинуть в ведро. Попал не попал, вернуться в свою команду. Передать эстафету касанием руки стоящему за ним участнику испытания. Самому встать в конец колонны. .

Ведущий : Мы продолжаем наш нелегкий спортивный путь . И вот перед нами замок Ловкости. Послушайте, какое испытание ждет здесь нас.

Вам нужно пробежать по очереди между кеглями с ведром с шариками до обруча, высыпать шарики в обруч, вернуться в команду. Передать ведро следующему участнику испытания, а самому встать в конец колонны. Следующий участник испытания подбегает к обручу и собирает шарики. И так далее до последнего участника испытаний в каждой команде. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : А вот перед нами и озеро Гибкости. Ребята вот что Вам нужно сделать : необходимо встать в колону и поставить ноги на ширину плеч. Затем выполнить наклон назад и передать мяч стоящему сзади над головой и так до последнего участника в команде. Как только мяч окажется в руках у последнего участника, он должен передать его обратно, только уже понизу между ног и так до первого участника в колонне. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : Смотрите ребята мы добрались до реки с интересным названием Интеллектуальная. Мы со Спортиком будем загадывать загадки на спортивную тему , а вы должны будите их отгадать.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку) .

Спортик : Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударять – нипочем

Не гнаться за (мячом) .

Ведущий : Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой (велосипед) .

Спортик : На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу

Я не палка и не скалка,

А веселая (скакалка) .

Ведущий : По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забыть мячом гол.

На поле играют мальчишки в (футбол) .

Спортик : На ледяной площадке крик

К воротам рвется ученик-

Кричат все : Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра (хоккей) .

Ведущий : Вот мы перебрались через реку Интеллектуальную и перед нами выросли горы Подвижности и вот какое испытание нас ждет.

Надо по очереди перепрыгивать через гимнастические палки, затем пройти по ребристой дорожке. Взять мячик из обруча и вернуться в команду таким же способом. Передать эстафету касанием руки и встать в конец колоны. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : И вот поле долгих испытаний мы оказались на острове Скорости.

Перед каждой командой лежит скакалка, по которой вы должны пройти и не оступиться, потом проползти по туннелю, добежать до кегли, коснуться ее и бегом вернуться в свою команду. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : Вот и закончилось последнее испытание. Вы преодолели все преграды, прошли все испытания, отлично посоревновались, проявили смелость, ловкость, выносливость. Вы молодцы!

Перед тем как с вами попрощаться.

Мы хотим вам пожелать :

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Спортик : Праздник наш кончать пора .

Крикнем празднику все вместе дружно : Ура!

Праздник закончен .



Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Малышок» казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Сценарий районного спортивного праздника «Малышок».

Сценарий Городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии» Все участники в спортивной форме выстроены в колонну по командам.

Под песню «Фиксики» выходят Симка и Нолик) СИМКА: - Привет, ребята! Вы нас узнали? Меня зовут Симка, а это Нолик. НОЛИК: - Привет! Мы.

« Веселая Спортландия »

Цели и задачи :

    Организовать здоровый отдых учащихся.

    Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Дать возможность детям реализовать умения и навыки, полученные на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.

    Сделать этот день праздником.

Ход праздника :

Парад участников

Под музыку в спортзал входят участники соревнований, учащиеся 1-4 классов. Классы в полном составе, кроме освобожденных врачом. Капитан каждой команды представляет название своей команды, эмблему и девиз.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Веселая Спортландия”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

В соревнованиях участвуют 3 команды по 10 человек.

Представление команд (название, девиз, визитка).

А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей .

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Ведущий : Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет?

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто с учёбой дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто со спортом дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята средь нас есть? («Есть».)

Пришла пора познакомиться с командами.

    Спортивные соревнования команд

Ведущий объясняет и проводит эстафеты

    Самый быстрый

Челночный бег 3х10м. в тройках. За победу дается жетон – у какой команды больше жетонов – та и победила.

    Самый дружный

Команда прыгает друг за другом в длину с места. У кого длиннее будет дорожка тот и выиграет!

    Самый ловкий

Команда встает в одну колонну на вытянутые руки. Перед капитаном 8 обручей – какая команда передаст быстрее обручи в конец колонны, продевая их через себя?

    Самый прыгучий

6 человек от каждой команды прыгают на скакалке за 15сек. Результаты складываются - кто больше?

    Самый выносливый

Все участники команды играют в игру “Удочка”. У кого меньше участников покинет игру за 1 мин. – тот и выиграл!

    Самый сильный

Перетягивание каната – участвуют по 10 чел.

    Самый меткий

Полоса препятствий – бег с преодолением высоты (натянутая резинка поперек зала), взять мяч - бросок в обруч - попасть обязательно! Обратно – бег с мячом, положить в обруч, пролезть под резинкой.

Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады

    Ведущий . Когда ребята только пришли в школу, они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше».

« На одной ноге ».

Вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге. Бег до ориентира на одной ноге, после смена ноги – на другой ноге бег до команды, передача эстафеты.

Молодцы! Всё сделали правильно.

Ведущий . Проходило время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова.

    « Бег на трёх ногах ». Прохождение детьми дистанции.

Бег со связанными ногами (по одной ноге каждого из двух участников связывают) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Ведущий . Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.

Ведущий . Друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту. А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», тем более.

    « Без рук ». Прохождение дистанции.

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

Ведущий . Иногда, правда, бывают моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной, но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.

    « Тяни - толкай ». Прохождение детьми дистанции.

Игроки встают парами спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Ведущий . И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

    « Кенгуру ». Прохождение дистанции.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Ведущий . Изредка вы показывали свой, бодались, но это прошло, и теперь вы бодаете лишь мячи.

    « Бодай - ка ». Хоккей.

Бег, ведя мяч гимнастической палкой до ориентира и обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий . Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

    « Отнеси - принеси ». Прохождение дистанции.

На противоположном конце площадки обручи. Первым игрокам вручаются мешочки с предметами. По сигналу дети бегут, выкладывают все предметы (шарики, кубики) в обруч и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игрок

Ведущий . В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

    « Переправа ». Прохождение дистанции.

Капитан и первый участник в обруче движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

Ведущий . В школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и действиях.

« Самый меткий ».

Игроки пытаются попасть мячиком в ведро.

Ведущий . Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, какая из команд победила, проверим вашу сообразительность.

Ведущий : Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником!

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«ВЕСЕЛАЯ СПОРТЛАНДИЯ»

(старшие группы)

Цель:

  • Создать праздничное настроение у детей и их родителей;
  • Способствовать пропаганде здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества: быстроту, смелость, выносливость.
  • Воспитывать дружелюбие, чувство сопереживания, ответственности, дисциплинированности.

Оборудование: Две большие конфеты из бумаги, два конуса, скакалка (веревка), костюм Бабы Яги, метла, магнитофон, мегафон.

Ход праздника

Под спортивный марш группы строятся в шеренги на спортивной площадке.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись. Сегодня я всех приглашаю вместе со мной отправиться в страну Спортландию – Страну здоровья! В этой веселой стране никто никогда не болеет, у всех замечательное настроение, потому что жители этой страны любят физкультуру и спорт. Согласны? Тогда вперед .

Под веселую музыку дети шагают в колонне по одному за ведущим, становятся в круг.

Ведущий. Вот мы и в стране Спортландии . Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам! А начнем сейчас с зарядки !... Для чего нужна зарядка ? Это вовсе не загадка – чтобы силу развивать и весь день не уставать! Если кто-то от зарядки, убегает без оглядки, - он не станет нипочем настоящим силачом!

  1. ВЕСЕЛАЯ З АРЯДКА «БАНАНАМАМА»

Ведущий. Празднику спортивному рада детвора, юным физкультурникам…Ура! Ура! Ура! Чтобы сильным быть и ловким продолжаем тренировку.

Звучит веселая музыка , в середину круга залетает на метле Баба Яга!

Баба Яга. Про меня совсем забыли,

И к себе не пригласили!

Я вам честно говорю, я обиды не прощу!

Я ваш праздник отменяю. Всех отсюда выгоняю!

Ведущ ий. Перестань, Яга, сердиться,

Ну, куда это годится?

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя.

  1. ИГРА «БАБКА ЁЖКА – КОСТЯНАЯ НОЖКА»

Баба Яга. Ладно! Ладно! Победили!

Вы меня развеселили,

Но так просто я не сдамся!

Нет! Такому не бывать.

В конкурсах и эстафетах

Силу буду проверять.

Не боитесь?

Дети. Нет!

Ведущий. Да мы уже сегодня сильнее, чем вчера. Физкульт-ура! Физкульт-Ура! Предлагаем тебе Баба Яга быть судьей на сегодняшнем празднике. Согласна?

Баба Яга. Да!

Ведущий. Внимание! Начинаем соревнования! Смотри, Яга, какие наши дети быстрые.

  1. ЭСТАФЕТА «ВМЕСТО ПАЛОЧКИ КОНФЕТА»

Дети строятся в две команды. Первые участники обегают конус передают конфету следующему, становятся в конец команды и т.д.

Баба Яга объявляет победителей, все хлопают.

Ведущий. Ну что, это было начало, а что же дальше? А дальше смотри, какие у нас ребята сильные.

  1. КОНКУРС «ТЯНИ-ТОЛКАЙ»

Ведущий рисует на середине площадки длинную прямую линию. Дети становятся парами, лицом друг к другу, по обе стороны линии, держась за руки. По сигналу начинают перетягивать друг друга на свою сторону. По сигналу «Стоп!» поднимают руки те, кто оказался сильнее.

Баба Яга. Да, молодцы ребята!

Ведущий. Ты еще, Баба Яга, не знаешь какие у нас ребята ловкие. Они у нас там, где пройти невозможно, могут пролезть и проползти.

  1. ИГРА «ПРОПОЛЗИ И НЕ ЗАДЕНЬ»

Дети продвигаются вперед по кругу, под веселую музыку, проползают под веревкой. Веревка каждый раз опускается ниже и ниже.

Баба Яга. Может, еще скажете, что они у вас самые умные и смекалистые?

Ведущий. Конечно, да!

Баба Яга. Это я тоже проверю. Загадки им загадаю.

  1. ЗАГАДКИ
  1. Кто без рук и без ног, самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет, ушибется, не заплачет (мяч).

  1. Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ это мой…..велосипед.

  1. Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто, много лет ежедневно встав с постели,

Поднимаю я ……..гантели.

Ведущий. Можешь не сомневаться, Баба Яга, наши ребята настоящие спортсмены, они занимаются разными видами спорта, вот смотри.

Сценарий спортивно – игровой программы

«Вас приглашает Спортландия»

Подготовила:

главный библиотекарь

Детского отдела МКУК ЦБ Т. В. Васильева

Цель:

    Укрепление здоровья детей.

    Развитие и повышение их двигательной активности.

    Формирование умения работать в коллективе.

    Расширение кругозора.

Задачи:

    Воспитать стремление к здоровому образу жизни, воспитать сознательное, ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

    Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, способствовать проявлению у детей инициативы.

    Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

    Развитие координации, быстроты, ловкости.

Ход программы:

Ведущий : Внимание! Внимание!

Начинаем игровую программу

«Вас приглашает Спортландия!»

Ученик : Я со спортом подружился

Он мой самый лучший друг!

Приучил себя к порядку

Утром делаю зарядку,

Днём пробежка и прыжки,

Вечером кувырки.

Да, упражненья не легки.

Но, зато я бодр и весел

И всегда с задорной песней!

Поёт песенку о спорте:

Раз, два, три, четыре, пять – здоровее хотим стать!

Быть спортивным не ленись, на зарядку становись!

(приглашает всех участников программы)

Руки вверх, вперёд и вниз, три хлопка и прыгни ввысь,

Будем мы здоровыми и всегда весёлыми!

А теперь потопаем и дружно все похлопаем.

Стали мы сильнее, чуть – чуть здоровее!

В спортивном зале звучит веселая, бодрая музыка, зал украшен и подготовлен к предстоящим соревнованиям.

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, участники нашей игровой программы, болельщики, уважаемые взрослые!

Сегодня мы вновь встретились на нашей игровой программе - и я рада видеть здесь веселых, спортивных, азартных ребят, готовых побороться и поиграть!

Участвуя в нашей игре, вы должны понять: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. И все-таки главное в нашей игре - это участие! Это заряд бодрости и задора, хорошего настроения и удовольствия от движения!

Ученик: Здоровье, сила, ловкость -
Вот спорта пламенный завет.
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!

Ведущий: Настало время представить команды – участницы! (Представление команд)

Каждая команда представит свое название и девиз! (Команды представляют название, девиз, которое не оценивается баллами) Каждая команда выстраивается на линии старта напротив своей поворотной фишки.

Оценит ваше выступление на этих соревнованиях компетентное жюри,

(представление жюри).

Каждое конкурсное задание оценивается в баллах. Максимальная оценка жюри- 5 баллов!

Команды представлены, жюри тоже - самое время начать наши соревнования.

Эстафета № 1 «Знакомство».

У каждой команды фломастер, в качестве эстафетной палочки - а на финишной черте - лист ватмана.

Задание: добежать до листа бумаги, написать свое имя, вернуться обратно, передать фломастер.

Эстафета № 2 «Разминочная»

Задание: добежать до поворотной фишки и обратно, передать эстафетную палочку.

Эстафетные палочки по числу команд.

«Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

Эстафета № 4 «Мальчик-с-пальчик».

Ведущий: Очень любил мальчик-с-пальчик играть в футбол. Бывало, возьмёт горошинку – и ну голы тараканам забивать! День забивает, два, неделю, год… Вот так и стал мальчик-с-пальчик чемпионом мира по мини-футболу. Только ему одному очень скучно играть. Поэтому, нам с вами необходимо создать большую мини-футбольную команду.

Задание: Командам выдаётся по ватману, на котором они рисуют человечков - кто больше за отведённое время.

Эстафета № 5 «Самый меткий»

Каждому игроку команды раздаются шишки и каштаны. Задача ребят – закинуть как можно больше шишек и каштанов в ведро, которое стоит на стуле на определенном расстоянии. Игрок берет шишку и, встав на черту, пытается забросить в ведро. Если шишка не попадает в ведро, бросок не зачитывается. Побеждает команда, сделавшая больше метких попаданий.

Эстафета № 6 «Мячики-скакалки»

Мячи и скакалки по числу команд.

Задание: Отбивая мяч добежать до поворотной фишки, поменять мяч на скакалку и вернуться к своей команде. Следующий игрок наоборот, сначала прыгает на скакалке, затем меняет её на мяч и бежит обратно.

Эстафета № 7 «Арбузы»

У каждой команды один обычный мяч и один маленький.

Задание: Добежать до поворотной стойки держа в каждой руке по мячу. На финишной черте поменять мячи в руках и бежать обратно. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

А пока команды отдыхают – загадки для болельщиков.

1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем… (Велосипед.)

3. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим… (Лыжи.)

4. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

5. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

6. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Эстафета № 8 « Мозаика ».

Картинки по числу команд.

Задание : сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какой мяч на ней изображен.

Эстафета № 9 «Сороконожка»

Знаете, почему ее так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница и она может быстро передвигаться.

Задание : Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг

от друга и, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

Эстафета № 10 «Белочка»

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Задание: Участвует по одному человеку от команды. Кто быстрее притянет к себе шишку на нитке, наматывая ее на карандаш.

Эстафета № 11 «Верблюды»

Зверь я горбатый

Нравлюсь ребятам.

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, которые гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запаса жира в своих горбах.

Задание : Каждый игрок проходит дистанцию, неся между лопатками на спине спичечный коробок, стараясь не уронить его.

Эстафета № 12 «Пингвины»

А сейчас из жаркой пустыни к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 километров в час. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Задание: Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Эстафета № 13 «Лягушки»

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто эта зверушка?

Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. В её рацион входят обычно насекомые, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, достигнув дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

Задание: Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкивается от пола. При каждом прыжке надо квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?

Эстафета № 14 «Смекалка»

Ведущий. Ну, вот и подходит к завершению наша программа. Вы сегодня много играли, бегали, прыгали. А теперь проверим, насколько вы смекалисты.

Задание: Каждому из игроков трёх команд нужно добежать до стула у противоположной стены и принести по одному листочку с написанной буквой. В конце эстафеты каждая команда складывает из принесённых букв слово на полу. Кто первым сложит правильно слово – тот и победитель. Слова: СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ.

Подведение итогов.

Итак, дадим слово жюри и узнаем, какая команда сегодня самая лучшая, самая быстрая, самая внимательная и спортивная.

Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды.

И мы призы вручить вам рады!

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

В мире нет рецепта лучше!

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Оценочный лист

спортивно – игровой программы

«Вас приглашает Спортландия»

команда конкурсы

«Знакомство»

«Разминка»

«Доктор Айболит»

«Мальчик-с- пальчик»

«Самый меткий»

«Мячики - скакалки»

«Арбузы»

«Мозаика»

«Сороконожка»

МКСОУ Починковская СКО школа-интернат VIIIвида

Спортландия

Цель: прививать детям навыки здорового образа жизни; развивать двигательные, скоростные навыки, силу и ловкость; воспитывать дружелюбие, коллективизм.

Провела: Чекушина Н. Б.

Мероприятие проводится в виде спортивной эстафеты, в которой принимают участие мальчики и девочки старших классов. Создаются 2 команды, выбираются капитаны команд, каждая команда придумывает себе название. Выбирается жюри для оценивания победителей.

Конкурс 1. «Поезд»

Первые члены команд бегут к финишному флажку, огибая его, возвращаются к стартовой черте, где к ним присоединяются вторые, обхватив их за пояс. Когда участники эстафеты вдвоём обегут финишный флажок, к ним у стартовой черты присоединяется третий и т.д.

Конкурс 2. «Кенгуру»

Участники эстафеты зажимают между коленями мяч и скачут к финишу, затем, берут мяч в руки и бегут обратно к стартовой черте, где передают его следующим участникам и т.д.

Конкурс 3. «Передал – садись»

Капитаны становятся впереди колонны, по сигналу ведущего бросает мяч первому игроку в своей команде, поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку, третьему и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, а все игроки его команды встают.

Конкурс 4. «Перенести лист бумаги».

Ведущий кладёт лист бумаги на ладошку игроку. Он должен пройти до конца эстафеты и его не уронить, ничем не придерживая.

Конкурс 5. «Весёлый огород»

Перед командами чертят по 5 кружков. Члены команд выстраиваются в колонны по одному. Первым номерам вручают по ведёрку с луком. По сигналу ведущего, дети бегут, раскладывают лук в свои кружки, пустое ведёрко передают вторым участникам. Вторые участники собирают лук в ведёрко, передают третьим и т.д.

Конкурс 6. «Эстафета с мячом»

Ведение мяча до ориентира, обратно бегом с мячом в руках. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Конкурс 7. «Донеси шарик»

Участники эстафеты должны на лопатке, донеси шарик до финиша, нельзя касаться руками, затем берут шарик в руки и бегут к стартовой черте, передавая следующим игрокам.

Конкурс 8. «Мумия»

Вызываются капитаны команд, и один участник команды. Нужно рулоном бумаги, начиная с головы, аккуратно обернуть участника команды, т.е. сделать мумию.

Конкурс 9. «Непослушный обруч»

Участники команд, по очереди катят обруч до финиша и обратно, передают следующим игрокам.

Конкурс 10. «Самый стойкий»

Вызываются капитаны команд, они должны как можно дольше крутить обруч на талии, кто дольше прокрутит, тот и победитель.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная эстафета

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов, учащихся училища, совершенствующее военно-спортивную подготовку....

Спортивная эстафета "Весёлые старты"

В спортивной эстафете участвуют 3 команды по 6 человек. Игра состоит из 10 эстафет плюс визитная карточка и девиз каждой команды. Жюри оценивает эстафеты по трёхбальной системе....



mob_info