Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке.

Конспект урока по Ритмике

Для учащихся 2 класса

Тема: Освоение основных движений и элементов танца «Стирка»

Задачи:

    Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, ритмический слух, выразительность движений;

    Воспитать в детях артистическое начало;

    Формировать навыки передачи в движении ритмического рисунка.

Оборудование: диски с музыкой, магнитофон;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Межпредметные связи: с музыкой, физической культурой.

План урока:

    Вводная часть

    Приветствие, поклон.

    Постановка целей.

    Разминка.

    Упражнения на выработку двигательных навыков

    Разучивании танца

    Ритмические задания и упражнения

    Игра «Платочек»

    Закрепление танца

    Заключительная часть

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Вводная часть

Звучит музыка. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на уроке ритмики. Зовут меня Юлия Александровна. Давайте перед началом занятия поприветствуем друг друга поклоном. Сначала девочки потом мальчики.

Молодцы!

Сегодня мы с вами будем разучивать танец «Стирка». Но об этом мы поговорим немного позже. А для начала мы проведем разминку.

Разминка.

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли

Приседали. Приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери.

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Нужно сильно потянутся.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

Утомил всех долгий путь,

Дети сели отдохнуть.

А теперь давайте представим

Что мы вышли на поляну, а там речка.

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик погляди.

Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке повалятся,

Мы из речки вылезаем.

И на травке отдыхаем.

Ну вот ребята искупались, и тут выходит…

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся

От испуга мы бежали, бежали

И попали в деревню к бабушке в сад

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе

Вот салат, а здесь укроп

Там морковь у нас растет.

Проработаем с тобой,

Сорконякам объявим бой.

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного

Упражнения на выработку двигательных навыков.

Сегодня мы разучим танец «Стирка»

1ф. Дети выходят, как бы неся на боку таз с бельем. Расходятся свободно по залу. Отпускают таз на пол.

2ф. имитация стирки на доске. Движения повторяются 2 раза в каждую сторону.

3ф. «Полощут белье»

4ф. «Отжимают бельё»

5ф. Развешивают белье «с помощью прихваток»

6ф. «Складывают белье в стопочки»

7ф. «Гладят бельё утюгом».

Снова повторяют все движения сначала.

Заключение – девочка уходит, подняв «таз с бельем» (музыка все тише и тише).

Ритмические задания и упражнения.

Вы хорошо справились с танцем. И теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Платочек»

Вот платок – он не простой,

Он волшебный, озорной,

Кто платок тот получает

Тот и пляску получает.

Молодцы!

Вы хорошо поиграли. А пока у нас еще немного есть времени, давайте повторим танец.

А сейчас встаем в полукруг, поднимаем руки вверх, тянемся на носочках и делаем глубокий вздох, а затем опускаем руки вниз и делаем выдох.

Заключительная часть.

Кто мне напомнит, как называется наш танец, который мы разучивали?

Верно

Все вы молодцы, мне было очень интересно с вами работать. Давайте попрощаемся друг с другом поклоном.

Урок окончен.

Ученики входят в класс и встают полукругом: мальчик, девочка. Приветствие с помощью поклона.

Звучит музыка учащиеся выполняют упражнения из разминки вместе с учителем.

Ходьба на месте.

Приседания.

Наклоны

Прыжки

Потягивание – руки вверх

Ходьба на месте

Сесть, в глубокий присед

Плавательные движения

Повороты влево, вправо

Потягивание руки – вперед, руки – вверх

Плавательные движения

Ходьба на месте в глубокий присед

Повороты влево и вправо. Руки вверх.

Вращение головой. Наклоны вперед – назад.

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.

Сесть в глубокий присед

Потягивания – руки в стороны, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот

Приседания

Руки в стороны

Руки в перед

Дети внимательно слушают и повторяют.

Наклонившись к правой ноге, согнутой в колене пружинно выпрямить и согнуть в локтях руки. Кисти сжаты в кулаки (2 раза). Те же движения к левой ноге (2 раза)

Наклонившись, размахивают руками вправо влево.

Двумя кистями рук, одновременно слегка поворачивают их (руки перед собой, согнуты в локтях).

Руки над головой «прищипывают белье» пальцами справа на лево (2 раза)

Хлопки в ладоши, держа руки параллельно полу на каждый счет, меняя положения рук – правая сверху (прикладывает левую ладошку), и наоборот. Так повторить 2 раза.

Левая рука изображает доску, а правая держит утюг и гладильными движениями гладит белье. Затем руки меняются (левой рукой гладит).

Круговая игра с платком под музыку, темп быстрый. Платок передают под музыку по кругу из рук в руки. По окончанию звучания музыки платок остается в руках у ребенка, который показывает любое знакомое ему танцевальное движение. Все обучающиеся повторяют эти движения за ним. Аплодисментами дети награждают выступающего ребенка. Игра повторяется сначала.

Звучит музыка, ученики выполняют движения танца «Стирка»

Выполняют дыхательные упражнения на релаксацию

«Стирка»

Звучит музыка, выполняется поклон

Министерство образования республики ТАТАРСТАН

МУДОД

Детской музыкальной школы № 22 Приволжского района г. Казани

План открытого урока по предмету: «Ритмика и танец »

Преподаватель Андреева Ольга Александровна

Казань 2010 год

План открытого урока по предмету: ритмика

Тема: «Развитие музыкальности и выразительности на уроках ритмика и танец »

Цели:

Формирование художественно-эстетического вкуса у детей средствами хореографии.

Обучающая :

Научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой, танцевать ее.

Научить детей новому и отрабатывать пройденный материал.

Воспитательная:

Развить чувства коллективизма, воспитание патриотизма к родному краю и любви культуры искусства других народов.

Развивающая:

Формирование прочных знаний и умений, мыслительных способностей.Проявить любовь к танцевальной культуре, развить моторные навыки,точность движения,координацию, дисциплину, способность преодолевать трудности.

Контрольно-коррекционный : Результат учебного процесса, его изменения. Стараться самим контролировать и оценивать себя и своих товарищей, помогать, если это необходимо.

Тип урока : комбинированный

Метод обучения : комбинированный

Методическое преподавание : объясняющий, сообщающий, исполнительский

Задачей предмета «Ритмика и танец» является активизация музыкального мышления детей через движение.

Ход урока:

I . Организационный момент

1.поклон

2.объяснение темы цели урока

II . Прыжки:

1.простые

2.поджатые

3.тройные прыжки с паузой

4.разножка

Упражнения по диагонали:

1.ритмичные простые шаги

2.переменный шаг

3.галоп

4.подскоки

5.подскоки с переступанием

Портер:

1.В положение сидя, ноги вытянуты вперед вместе,упр.для стоп: вытягивание и сокращение вместе и поочередно

2.В положение сидя, ноги вытянуты вперед, упр.на укрепление мышц шеи, плеч, рук.

3.В положение сидя, ноги вытянуты вперед, наклоны вперед, ноги раздвинуты широко по сторонам наклоны вправо, лево, вперед.

4.Упражнение для бедра, развороты,и поднимание ноги.

5.Броски прямой и согнутой ногой.

6.«березка».

7.В положении лежа на животе:

Поднимание и опускание спины с вытянутыми ногами.

Упражнение «лягушка».

Упражнение «лодочка».

Упражнение «корзиночка».

8.Упражнение для спины «кошечка,собачка».

9.Упражнение для растягивания верхней поверхности бедра: «стрелочка с прогибом в кольцо».

10.Упражнения на мышцы пресса.

11.Растяжка.

Учимся чувству ритма:

1.простые хлопки

2.хлопки под музыку в разных вариантах.

III . Повторение пройденного материала

Комбинация в русском характере

Комбинация «полька» Движения татарского танца: елочка, гармошка.

IV . Освоение методов:

В учебном процессе используются различные методы стимулирования, среди которых наиболее распространенным является соревнования, познавательная игра.

Например: дается задание, двое учеников выходят на середину класса, остальные наблюдают за исполнением, делают выводы по поводу ошибок, которые сделали или не сделали их одноклассники.

V . Анализ проделанной работы:

Урок по ритмике на тему: «Развитие музыкальности и выразительности на уроках ритмики » проходил на базе ДМШ № 22 с девочками и мальчиками 1 года обучения.

Трудности, с которыми приходится сталкиваться на уроках, это то, что набираем детей с разными данными без специального отбора, что и вносит определенные осложнения.

На уроках используются технические средства (магнитофон, бубны, дидактический материал, костюмы, специальная обувь и др.). Музыкальное сопровождение урока проходит под фортепиано. Музыкальный материал был подобран концертмейстером в соответствии с темой, был интересен, понятен, разнообразен.

На уроках соблюдается техника безопасности. Дети с правилами ознакомлены.

На данном уроке дети показали хорошие знания, полученные ими, и с поставленными задачами справились успешно. Дети знают, что такое размер музыки, такт, затакт, начало и конец музыки, вступление, что и было показано в ходе урока.

Работая коллективом, а не по одному, учащиеся учатся работать сообща, слыша и понимая, чувствуя друг друга, что говорит об их стремлении и старании делать красиво и правильно вместе, а не по одному.

Урок прошел в хорошем ритме. Учащиеся реагируют на замечания педагога, стараются исправить свои ошибки и помочь своему товарищу, что говорит о хороших отношениях внутри группы. На уроки дети ходят с удовольствием.

На уроках создаются и используются проблемные ситуации, с которыми дети справляются, что активизирует познавательную деятельность учащихся. Даваемый материал интересен и доступен. Дети усваивают информацию хорошо.

Все движения строятся по принципу от простого к сложному, что дает завершенность всех учебных программ.

Используется дифференцированный подход в обучении, что формирует систематизацию специальных знаний, умений, навыков.

Творческий потенциал детей раскрыт не до конца, и есть возможность работать и исправлять ошибки, с которыми они столкнулись, другими методами, способами.

Цели и задачи, поставленные мной на уроке, были выполнены, в целом урок прошел легко, грамотно, в дружеской атмосфере .

VI . Домашнее задание:

Регулярно дается задание на дом, такие как растягивание, учить новые движения и комбинации и т.д.

VII . Тезисы

Хисамова Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования (хореограф) 1 категории

МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»

Конспект открытого занятия по ритмике

«День рождение планеты Земля».

Цель:

Формировать потребность в движении старших дошкольников посредством использования в совместной деятельности с детьми разнообразных ритмических упражнений, подвижных игр, танцев.

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать творческое воображение;

Развивать умение слышать музыку;

Обучающие:

- закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, приставных шагов, подскоков в танцевально-хореографических этюдах «Мы - друзья», «Человек устроен из трех частей», «Звездочки», обучение новой подвижной игре «Найди свое место»;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.

Методические приемы:

- показ движений педагогом;

Работа в парах;

Напоминания;

Слово сигнал;

Эмоциональная поддержка;

Предварительная работа:

- беседа о космосе, о планете, слушание музыки;

Разучивание музыкально-ритмических движений;

Разучивание дыхательного упражнения;

Разучивание двигательной игры «Найди свое место»;

Разучивание танцевальной композиции «Едем к бабушке»;

Разучивание ритмической композиции «Человек устроен из трех частей»;

Хореографический этюд «Звездочки»;

Подбор музыкального материала;

Разучивание слов к ритмическим упражнениям;

Под музыку в колонну друг за другом заходят дети в музыкальный зал, идут по кругу, затем выстраиваются в колонну по 4 человека и останавливаются на середине зала, делают поклон.

Педагог. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный праздник, ведь сегодня - День Земли, день рождение нашей планеты. А вы знаете, скоро будет 56 лет, как космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые облетел вокруг нашей земли. Так вот, мы тоже сейчас с вами «полетим» на праздник. Итак, приготовили свои ракеты!

(Дети встают в 1-ю позицию, руки внизу)

Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

(Руки разводят в сторону, затем вперед и на пояс)

Педагог: На старт! Внимание! Пуск! (выполняют прыжок, ноги в 1 позиции)

Под ритмичную музыку идут маршем по кругу, выполняют ритмические хлопки, идут на полупальцах, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, «Луноход» (шаг с высоким коленом, переменный шаг), подскоки, боковой галоп, бег с высокими коленями, «мы в невесомости» (бег на полупальцах, руки в стороны), постепенно переходят на шаг и приходят на свои места.

Педагог. Вот мы с вами прилетели в космическое пространство, посмотрите, ребята, (обращает внимание на баннер со звездами и планетами) сколько планет окружает нашу землю. Давайте расскажем им о том, как мы живем на нашей планете земля.

Композиция «Едем к бабушке» (выполняются ритмические хлопки)

Педагог. (Прислонив руку к уху «Что-что? Хорошо…»)

Ребята, мне одна планета прошептала, что очень хочет узнать про животных, которые живут на нашей планете. Давайте расскажем.

Композиция Железновой «У жирафа пятна…»

Педагог. Нашу планету окружают много звезд, они тоже хотят поздравить именинницу Землю. Давайте мы сейчас с вами перевоплотимся в звездочек и станцуем танец.

(Детям раздаются по две, вырезанные из цветной фольги, звездочки, включается фонограмма «Волшебный полет», исполняется танец)

Педагог: В космосе много различных планет. А какие планеты вы знаете? (Дети отвечают) Молодцы. Возможно, в них живут разные существа. Вероятно они все разные, а вот какие мы, сейчас им расскажем и покажем.

Ритмическая композиция «Человек устроен из трех частей»

Человек устроен из трех частей/ 2 раза Приставные шаги в стороны;

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Хлопки по бедрам;

Человек устроен из трех частей Хлопки в парах в ладоши;

Голова и глаза, и 15 рук/ 2 раза Наклоны вперед;

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Смена линий;

Голова и глаза, и 15 рук/ 2 раза Руки за голову, наклон вперед, изображаем пальцами большие глаза

А впрочем рук не 15 штук/ 2 раза Указательным пальцем вправо-влево

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Приставные шаги в стороны

Не 15 штук, а целых две, э-э! Наклон вперед, показываем руки.

Педагог: Ребята, именинница Земля услышала поздравление звездочек, смешных человечков и решила прийти к нам. Давайте ее встретим.

(Звучит космическая музыка Дидье Моурани, заходит Земля (взрослый).

Земля: Здравствуйте мои милые друзья, мне сегодня ручеек и ветерок прошептали, что обо мне вы вспоминали. Я очень рада встрече с вами.

Педагог: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения. И очень хотим с тобой поиграть.

Земля. С удовольствием с вами поиграю. Игра называется «Найди свое место». Вы будете планетами. У каждой планеты на орбите есть свое место. Под музыку вы передвигаетесь вокруг Земли, а по сигналу «Стоп», вы быстро находите свое место.

(В центре стоит планета Земля, вокруг нее в рассыпную лежат обручи, внутри обруча стоят дети-планеты, под музыку дети передвигаются в рассыпную, исполняя и импровизируя разные движения, как только музыка останавливается, дети быстро должны встать на свои места). Игра повторяется 2 раза.

Земля. Молодцы, ребята, вы очень находчивые и сообразительные. Мне очень весело с вами, но мне пора возвращаться. Я вам тоже приготовила подарок – глобус. Глядя на него, помните! Земля – это наш дом! Берегите его!

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся с Землей. До свидания! (Земля уходит).

Педагог: Наше путешествие подошло к концу, нам пора из космоса возвращаться на землю. Приготовили свои ракеты! (Дети встают в 1-ю позицию, руки на поясе) Отстегнуть ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Вытягивают руки вперед, в сторону, опускают вниз)

Педагог: Внимание! Спуск! (Дети выполняют прыжок, ноги в 1 позиции). Вот мы с вами приземлились на поляну с цветами, давайте вдохнем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Цветочная поляна»

И. П.: Дети стоят в 1 позиции, руки опущены вниз

Руки через сторону вниз - вдох;

Наклон вперед – выдох;

Выпрямились, руки в 1 позиции «Вдохнули аромат цветов» - вдох;

Руки поднимаем в 3 позицию – выдох;

Руки разводим в сторону на 2 позицию – вдох;

Руки опускаем вниз в исходное положение – выдох.

Педагог: Вы сегодня все активно играли, танцевали, выполняли упражнения. Давайте друг друга поблагодарим за хорошее занятие. Покажите мне свое настроение!

Подведение итогов:

1. Скажите, ребята, на каком празднике мы с вами побывали?

2. Кого мы повстречали на празднике?

3. В кого мы перевоплощались?

4. Что вам понравилось больше всего?

5. Что было сложно выполнить?

Педагог: Именинница Земля нам оставила глобус. Давайте рассмотрим его поближе. По-моему этот глобус необычный. Что же там внутри? Конфеты! Угощайтесь ребята!

(раздаются конфеты, поклон, под музыку «Земля в иллюминаторе» дети уходят из зала)

Цель урока:

Тип урока:

Задачи урока:

Образовательные:


Развивающие:



Воспитательные:



Основные методы работы:


Средства обучения:

- музыкальный центр (ТСО);
- резиновый мячик.

Педагогические технологии:
- игровая технология;

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;




- игра «мячик»;


- игра «Класс»;

- поклон педагогу и концертмейстеру;

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока



Подготовительная часть


- танцевальный шаг с носка;


- легкий бег на полупальцах;





Основная часть урока






- что такое музыкальный такт?





Заключительная часть урока



Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);
- резиновый мячик.

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «мячик»;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
- какая по счету сильная доля?
Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).
Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
Комбинация на развитие координации.
Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);
- резиновый мячик.

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «мячик»;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
- какая по счету сильная доля?
Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).
Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
Комбинация на развитие координации.
Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);
- резиновый мячик.

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «мячик»;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
- какая по счету сильная доля?
Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).
Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
Комбинация на развитие координации.
Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);
- резиновый мячик.

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «мячик»;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
- какая по счету сильная доля?
Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).
Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
Комбинация на развитие координации.
Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом

Педагог дополнительного образования

Петрова Оксана Владиленовна

МОУ «Гимназия Дмитров»

Открытый урок по ритмике в 1 классе

Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики »

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

Развитие осмысленного исполнения движений;

Развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

Развитие координации движений;

Укрепление опорно-двигательного аппарата;

Развитие выносливости и постановки дыхания;

Психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

Формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

Формирование чувства ответственности;

Активизация творческих способностей;

Умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

Наглядный (практический показ);

Словесный (объяснение, беседа);

Игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

Музыкальный инструмент (пианино);

Музыкальный центр (ТСО);

Резиновый мячик.

Педагогические технологии:

Игровая технология;

Здоровьесберегающая технология;

Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи :

Гимнастика;

Слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)

Вход в танцевальный зал;

Поклон педагогу и концертмейстеру;

Обозначение темы и цели урока;

Беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)

Подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)

Повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

Игра «мячик»;

Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

Танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)

Игра «Класс»;

Основное построение для выхода из зала;

Поклон педагогу и концертмейстеру;

Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз.р 4/4.

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р ¾.

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.

Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.

Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р 4/4.

Танцевальный шаг с носка;

Шаги на полупальцах, на пятках;

Шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

Легкий бег на полупальцах;

Бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

Бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

Шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

Шаги в приседании («уточки»);

Прыжки на двух ногах («зайцы»).

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

Какие музыкальные жанры вы знаете?

С какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

Какой характер у марша, польки, вальса?

Какой музыкальный размер у марша?

Что такое музыкальный такт?

Сколько долей в одном музыкальном такте марша?

Какая по счету сильная доля?

Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).

Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).

Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).

Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).

Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.

Комбинация на развитие координации.

Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).

ГКС(к) ОУ «Серафимовичская С(к) ОШИ»

Урок ритмики во 2 классе

Тема: «Упражнения на координацию движения»

Учитель музыки и пения: Смирнов Михаил Степанович

Серафимович 2015

РИТМИКА

Тема урока: Ритмико-гимнастические упражнения на ориентировку в пространстве, игры под музыку и танцевальные упражнения.

Цель урока: Развивать чувство ритма, вырабатывать умение владеть своим телом, совершенствовать двигательные навыки.

Задачи:

  1. Учить правильно и быстро находить нужный ритм ходьбы, бега в соответствии с характером музыки; отмечать в движении ритмический рисунок, менять движении в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
  2. Развивать чувство ритма, учить четко, быстро реагировать на приказ музыки.
  3. Воспитывать коллективизм, дружелюбие, чувство эмпатии.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Хорошо себя ведем.

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
  1. Построение в ширину.
  2. Перестроение из шеренги в колонну по одному.
  3. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 4.
  4. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение, расширение их.
  5. Перестроение из нескольких кругов в 4 колонны.
  6. Перестроение из колонны по 4 в колонну по одному.
  7. Ходьба и бег в колонне.

а) шагом «марш», на «носочках», на «пятках», с высоко поднятой ногой.

б) Шли мы прямо,

Потом направо,

А потом налево,

А теперь вприпрыжку,

А теперь бегом,

Побежали, побежали.

Шагом, шагом (медленно с высоко поднятыми коленями).

Быстро шагаем (с хлопками).

А теперь под музыку.

  1. Упражнение для выработки осанки.

Ноги вместе, руки на пояс.

На 1, 2 втянут живот, плечи опустить и слегка отвести назад.

На 3, 4 – в исходное положение.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. Круговые движения головой влево, вправо.
  2. «Кукла».

Ноги вместе, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, левое ушко на плечо. Посмотреть вниз, достать подбородком грудь. Плечи не поднимать. Размер 3)4.

  1. «Обезьянки».

Выбрасываем руки вперед, в стороны, к плечам, вверх.

  1. «Бабочки»

Круговые движения плеч с постоянным ускорением. Руки к плечам- вдохнуть, руки вперед- выдохнуть, руки назад.

  1. «Птицы».

Руки в стороны, махи руки медленные, затем быстрые, движения кистями.

6. «Незнайка».

Повороты туловища вправо, влево. Руки на поясе.

7. «Гимнасты».

Круговые движения туловища с вытянутыми руками, руки за головой, руки на поясе.

  1. «Обруч».

Ноги на ширине плеч руки свободны, колени присогнуты. «Обруч» крутим вправо, влево.

  1. «Танцоры».

Руки на поясе.

Ногу правую вперед, в сторону, назад, приставить. Затем левую ногу.

  1. «Диско»- движения плечами, левым плечом вверх 4 раза, правым плечом 4 раза, обоими плечами 4 раза.
  2. Приседания.
  3. Прыжки на одной ноге, на двух ногах.
  1. Упражнения на координацию движений.

а) Левая нога вперед, левая рука на грудь и наоборот.

б) Левая нога вперед, правая рука на грудь и наоборот.

Речь с движениями.

Вот у нас игра какая.

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Правой побьем немножко.

Вверх ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопаем.

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой.

Вправо можем.

Влево можем.

И крест накрест руки сложим.

Песня.

Золотило солнышко лес, лес.
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые тук-тук-тук.

Всюду слышится стук, стук, стук.
Мотылек на веточку сел, сел, сел

А скворец на елочке пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело жу-жу-жу.
Полюбилась песенка всем, всем, всем.
Мы запели песенку все, все, все.
Каблучками топаем топ, топ, топ.
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Упражнения на расслабление мышц.
  1. «Петрушка.

Прыжки на двух ногах с расслабленными коленями и корпусом, висящими руками, опущенной головой.

  1. «Распускающийся цветок».

Опускаем голову, руки опускаем, приседаем, голову еще ниже опускаем. Несколько секунд сидим.

  1. Ритмические рисунки.
  1. Прохлопывание ритма ладонями.

а) та, та, татата

Та, та, татата

б) та, та, та, татата

Та, та, та, татата

в) опа – опа – хлоп, хлоп, хлоп.

г) С закрытыми глазами.

  1. Упражнения «Хлопаем и говорим».

Где ты, солнце?

Что случилось?

Целый день течет вода,

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда.

  1. Игры под музыку.

а) Дождик медленно сперва

Кап, кап, кап.

Капли стали поспевать,

Капля каплю погонять

Кап-кап-кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя закроем.

б) Что делать после дождика?

По лужицам скакать.

Что делать после дождика?

Кораблики пускать.

Что делать после дождика?

На радуге качаться.

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться.

  1. Танцевальные упражнения.
  1. Танец «Петушок».

а) Идут приставным шагом и машут крылышками.

б) Идут и хлопают в ладоши.

в) Роют ножками.

г) Пьют воду.

д) Машут крылышками и кукарекают.

е) Прыгают на одной ножке.

ж) Повторяют все движения.

  1. Русский танец.
  2. Танец «Дружба».

а) Хлопки над головой.

б) Хлопки по коленям.

в) Кивки головой.

г) Раскачивание туловища.

д) Ножницы.

е) Крутим руками (капушка)

ж) Машем руками.

  1. Итог урока.



mob_info