Конспект по физкультуре старшая группа. Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Цветок здоровья

Екатерина Мануилова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Задачи :

1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

2. Совершенствовать умения детей : перепрыгивать через кубики правым и левым боком,передвигаясь вперед; проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

3. Развивать у детей силовые способности

4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу

Инвентарь : 10 кубиков,2 гимнастические скамейки, мячи по кол-ву занимающихся

Ход занятия:

I. Вводная часть

Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. Перестроение в колонну по одному.

На право раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. Обращать внимание на осанку

Ходьба :

Обычная

- " жирафы "- на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше. Спина прямая, голову вниз не опускать. Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя

- " утята " -на пятках, руки за спиной.

- " медведи " - на внешней стороне стопы, руки на поясе. Локти отведены в стороны, спина прямая, вперед не наклоняться

-" гуси " - в приседе, руки на коленях. Руками не касаться пола, туловище вперед не наклонять

Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

Обычный

- " лошадки " - с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше

-" ножницы" -бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе. Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать , приземляться на носки

- " кузнечики " - подскоки вверх. Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко

- " приставным шагом"-правым и левым боком. Спина прямая, руки работают свободно

Ходьба и дыхательные упражнения чередуется с каждым видом бега и выполняется при ходьбе

И. П-руки прижаты к груди.

1-руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос,спина прямая

2-И. П. -выдох. Выдох через рот, не задерживать

Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку :

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной, скорей – ка!»

Просит яркая … скамейка.

Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

ОРУ на гимнастических скамейках.

«Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 2 раза.

«Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.

«Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 4 раз.

«Хоровод» - И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.

«Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 4 раз.

«Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 1 раз.

«Холодный ручей» - И. п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.

«Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 4 раз.

«Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

II. Основная часть.

1. Прыжки правым и левым боком через кубики с продвижением вперед (Живот втянуть, таз приподнять вверх, ноги прямые, опираться на носки, руки в локтях не сгибать)

2. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом (Спина прямая,«Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку.

3. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (Спина прямая, голову не опускать, ноги не сгибать, носки оттянуть)

4. П/и "Хвостики"

III. Заключительная часть.

Обычная ходьба по залу, с выполнением задания для рук :

Руки на поясе

В сторону

За голову

К плечам

За спину

Построение, равнение, организованный выход из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура.

Цель: Cохранять и укреплять здоровье детей. Программное содержание: 1. Физическая культура: 2. Продолжать формировать у детей правильную.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Олимпийские состязания» Программное содержание: Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи. 1. Обучающие: Продолжать учить ориентироваться.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей: - формирование правильной осанки; - профилактика.

06.02.2015 г.

Рязанцева Наталья Ивановна, инструктор по ФИЗО МКДОУ №14 «Березка»

Цель : Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детей.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
  3. Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.

Образовательные:

  1. Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе;
  2. Упражнять в беге приставным шагом;
  3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
  5. Развивать умение выполнять коллективные действия;
  6. Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  2. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

3. Создать благоприятную обстановку на занятии

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: музыкально - спортивный зал

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: муз.сопровождение, гимнастические скамейки, кирпичики, обручи, коврики по количеству детей.

Общие методические указания

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, затем в колонну.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас присутствуют гости, которых мы всегда очень рады видеть – это наши мамы и папы. Сегодня специально для них мы проведем тренировочное занятие – разминку. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны.

Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Медленный бег на носках, руки на поясе

Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.

Ходьба: обычная, затем

в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо), приставным шагом

Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног.

Боковой галоп в среднем темпе

Передвижение следует выполнять со строгим соблюдением дистанции.

Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).

круг по залу

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

2 Основная часть

Перестроение: колонна, шеренга, круг.

Все задания выполняются в колонне за направляющим.

Общеразвивающие упражнения (выполняются на индивидуальных ковриках)

Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением.

1.И. п. – о. с. 1 – руки вынести вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – руки опустить.

Выносим руки перед собой, затем поднимаем руки вверх, вперед перед собой, и опускаем.

2. И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую вперед, 6 – левую вперед, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Поочередный вынос прямых рук.

3.И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую в сторону, 6 – левую в сторону, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

Следующее упражнение вам знакомо. Только немного дополняем – добавляем поочередный отвод прямых рук в стороны.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет 1 – 8 выполнить круговые вращения вперед, затем назад.

Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Даша.

Даша, старайся не наклоняться вперед и нужно зафиксировать руки у плечей.

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – 8 выполнить наклоны в стороны.

Следующее упражнение выполняем на счет 1-8 и потом останавливаемся.

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинистые наклоны в стороны.

Следующее упражнение покажет Данил. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным пружинистым наклоном в стороны, ноги в коленях не сгибаем.

7. И.п. – сидя на полу, ноги протянуты вперед, носки и пятки держать вместе. 1 – вытянуть носки вперед, 2 – показать на себя, 3 – вперед, 4 – на себя.

8.И.п. тоже. Круговые вращения

вытянутыми носками вправо и влево.

9. И п. – о.с. Прыжки на носках.

Стараться потянуться правильно, но не обязательно дотягиваться до носочков.

Следим, чтобы носки и пятки не отрывались друг от друга

Прыжки легкие, приземление мягкое.

Основные движения.

Выполняются поточным методом

Воспитатель вместе с дежурными собирают коврики. Сегодня мы будем выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц..

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Бег между кирпичиками змейкой, руки на поясе.

Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.

Спину держим прямо, голова слегка приподнята.

Задание выполняется легким бегом. Напомнить о правильной постановке рук. Стараться не сбивать кирпичики.

Воспитатель подстраховывает детей.

Стараться не сбивать кирпичики.

Во время прыжков следить за взмахом рук и отталкиванием.

3 Заключительная часть

Подвижная игра с «Два мороза»

Ребята, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь, и выполняйте все правила игры. Условия игры: Все ребята строят круг. Внутри круга находятся ловишки – два мороза. Они говорят: «Мы два братца молодые, два мороза удалые. Один говорит – Я, мороз, Красный нос! Другой говорит – Я – мороз Синий нос! Вместе: Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?» Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» Затем все разбегаются, а морозы догоняют, пытаются дотронуться и заморозить ребят. Кого заморозили, тот превращается в ледовую скульптуру. В конце игры выбираются самые красивые ледовые скульптуры.

Дыхательное упражнение

На вдохе – поднять руки вверх, потянуться на носках. Выдох – вернуться в и.п.

Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений релаксационного характера

Выполнение движения плавно, размеренно.

Следим за дыханием, осанкой,

постановкой рук и ног.

Итог занятия.

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Кириллом.

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .

Образовательные :

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).

Способы организации детей : поточный, групповой.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный,

Ход занятия:

1. Вводная часть

Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)

Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)

Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)

Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)

Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)

Обычный бег (бегом-марш)

Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)

Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)

Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)

Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)

Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)

2. Основная часть:

Комплекс ОРУ с косичкой:

1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.

4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.

5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.

6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор

7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)

Основные виды движений:

1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).

2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

Затем шеренги меняются местами.

3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

3. Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия

Общеразвивающие упражнения

из И.п. — стоя

1.И.п .: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-2- наклон головы к правому плечу;

3-4-наклон головы к левому плечу.

2..И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;

3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;

5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;

7-8-вернуться в И.п.

3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;

2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;

3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;

4-вернуться в И.п.

4.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;

2-вернуться в И.п.;

3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;

4-вернуться в И.п.

5.И.п.: о.с., руки на поясе.

Прыжки на месте;

Прыжки ноги вместе — ноги врозь;

Одна нога впереди, другая сзади.

Дыхательные упр.

1)И.п.: ноги на ширине плеч .

В.: развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»

Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».

«Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».

Береги предмет

Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.

Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.

Пожарные на учении

Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.

По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.

МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Секрет здоровья».

Подготовил воспитатель:

Испулатова А.А.

п. Первомайский 2015

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».

Программные задачи:

Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

Совершенствовать ходьбу змейкой;

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

Повторить упражнения в прыжках;

Повторить пролезание через дугу боком;

Развивать равновесие при ходьбе по канату;

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Показ видеоролика «Легенда о здоровье» (на проекторе)

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник!

Спорт- здоровье!

Спорт- игра!

Физкульт- УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба :

  • Ходьба с высоким подниманием колен
  • на носках
  • бег поскоками
  • на пятках
  • ходьба змейкой
  • бег (1 минута)
  • ходьба
  • перестроение через центр в две колонны.

Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает?

(сердце ).

Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

  1. «Палка вверх» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на голову; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

  1. «Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
  2. «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

5 . «Уточка» И. п. - лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 - исходное положение (6 раз)

7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

«Массаж» И. п. - сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная». ОВД.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

  1. « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
  3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
  4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/ИГРА. «Мы веселые ребята».

М/П ИГРА: «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

Сюрпризный момент: выход греческой богини с угощениями.

Ходьба в колонне по одному.

В: - Занятие окончено, до свидания!




mob_info