Как расшифровывается вмх. История BMX

Экстремальные виды спорта - это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий. Все это можно сделать, если оседлать Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.

Что такое BMX?

Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение - трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.

BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты

В отличие от своих горных "коллег" такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.

Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.

Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный "горник" может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.

Усиленная рама

Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.

Управляемость

Руль - одна из важных Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены. Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины. Этот элемент называется кроссбар. Он делает конструкцию более устойчивой к ударным нагрузкам. На концах ручек обязательно должны быть грипсы. Этот резиновые накладки, которые служат для лучшего сцепления рук с поверхностью, а также для защиты ездока от травм. Так как падения неизбежны, то заглушки на грипсах не дадут поцарапать какую-то часть тела об руль. Соединяется данный элемент с вилкой с помощью выноса. Как правило, он сделан из цельного куска металла, что увеличивает его надежность.

Пеги

Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов - пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет - решает сам владелец.

BMX: отзывы

Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное - выбрать правильный и качественный велосипед.

Немного про цены

Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие - BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями. Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей. Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.

Ремонт BMX

По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках - выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX. К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине. Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.

ВМХ – это вид спорта. Причем с 2008 года – олимпийский вид спорта. Соревнования по ВМХ-кроссу, или, как его еще называют, рэйсингу, включен в олимпийскую программу пекинской Олимпиады.

ВМХ – это стиль жизни и целый пласт молодежной культуры. В настоящее время во всем мире, в т.ч. и России, существует множество спортивных клубов, где культивируются различные дисциплины ВМХ. Да и не только спортивные клубы объединяют людей, большое количество неформальных объединений молодежи существует именно на почве увлечения ВМХ.

ВМХ – это прекрасный способ поддержания спортивной формы, да и просто активного отдыха.

BMX появился в середине 70-х годов прошлого века в Калифорнии далеко не как вид спорта. В те времена очень популярными в США были спортивные соревнования по мотокроссу. Многие мальчишки, страстно увлекавшиеся мотоспортом, но не имевшие возможности сесть за руль настоящего кроссового мотоцикла, пытались повторять все трюки при помощи своих велосипедов. Об отношению первых ВМХ байков к мотокроссу свидетельствует и первоначальное значение аббревиатуры ВМХ – Bike Motocross. На серийных шоссейных велосипедах это удавалось делать не совсем хорошо и велосипеды стали переделывать для большего удобства не в спокойной размеренной езде, а именно в выполнении различных трюков. Увлечение это стало настолько массовым, что некоторые производители обратили на это внимание и предложили модели велосипедов, которые подходили для такого типа езды. Первыми из компаний, начавших производство ВМХ байков, были Haro, GT, Hutch, Skyway и Mongoose. Первые модели существенно отличались от нынешних как в конструктивном плане, так и в плане функциональных возможностей. Но это уже были байки не только для скоростной езды, но и для выполнения различных трюков, повторить которые на обычных моделях велосипедов практически невозможно. Именно трюковая направленность моделей ВМХ отразилась в нынешней интерпретации аббревиатуры ВМХ - Modified Bike X-treme.

В настоящее время существует несколько разновидностей ВМХ, но основных дисциплин – 5.

Наиболее «древней» дисциплиной ВМХ является рейсинг (racing). Это самая скоростная дисциплина ВМХ, и соревнования по рейсингу проводятся практически на такого же типа трассах, как и в мотокроссе. Трасса представляет собой множество поворотов и трамплинов с разными углами поворота и высотой трамплинов. Как и в мотокроссе, покрытие трассы для рейсинга в большинстве случаев – грунт. Однако в последнее время появились и трассы с синтетическим покрытием, а на некоторых трассах используют и асфальт.

Самым нескоростным видом ВМХ является флетлэнд (flatland), или флет. Однако отсутствие высоких скоростей во флете никак не сказывается на его зрелищности. Flatland – это выполнение разнообразных трюков на ровной поверхности, причем трюки выполняются сериями, что еще больше усиливает зрелищность этой дисциплины ВМХ.

Наиболее массовым видом ВМХ является стрит-райдинг (street-riding), или просто – стрит. Здесь райдеры выполняют различные трюки либо прямо на улицах или в парках, либо на площадках для скейтбординга. Трюки в стрите не менее зрелищны, чем во флете, а трассы, как в рейсинге, не нужны. В качестве препятствий и «вспомогательного оборудования» для трюков используются ступеньки, перила, поручни, скамейки, крыши и т.п. Часто райдеры, увлекающиеся стритом, вызывают недовольство городских властей и администрации парков из-за того, что они используют для катания различные уличные препятствия и при этом портят городское имущество. Во всяком случае, особых препон для райдеров не чинят, да и сами они не так уж впечатлительны и сентиментальны, чтобы бросать любимое увлечение, так что перспективы развития у этой разновидности ВМХ очень неплохие.

Наиболее сложным в техническом отношении является верт (vert). Все прыжки и трюки выполняются в специальном желобе высотой от двух до четырех метров (рампе), причем сама рампа используется для разгона, а трюки выполняются при вылете над стенками рампы. Наиболее травмоопасный вид, хотя и очень зрелищный, как, впрочем, и все разновидности ВМХ.

Как и в рейсинге, в дерт-джампинге (dirt jumping) также используются грунтовые трассы с каскадом земляными трамплинами. Но если в рейсинге главное – скорость, то в дерт-джампинге ценится, прежде всего, сложность и эффектность трюков, выполняемых во время прыжков с трамплина.

Модели байков для различных дисциплин ВМХ во многом очень похожи. Прежде всего, это – легкая и очень прочная рама, в недорогих моделях – стальная, в более дорогих – хромомолибденовая или титановая. Рама низкая, причем верхняя и нижняя труба прямые. Передача только одна, но может регулироваться количеством зубьев на звезде. Колеса 20 дюймовые. Рулевая вилка в некоторых моделях оборудована гироротором – для того, чтобы поворачивать руль более, чем на 360° и не запутать при этом тормозные тросы. Сам руль довольно высокий и устанавливается параллельно вилке, может быть многосоставным для большей прочности. Оси оснащаются упорами для ног – пегами, которые используются для выполнения трюков или скольжения по каким-либо поверхностям. В рейсинге и дерте пеги не используются. Несколько особняком стоят модели для рейсинга, у них база длиннее, чем у остальных моделей ВМХ и очень легкая рама. В рейсинге используют, как правило, оригинальные модели байков. Все остальные модели – для стрита, флета, дерта и верта можно переоборудовать и использовать в разных дисциплинах, если это, конечно же, не соревнования очень высокого уровня.

С середины семидесятых годов прошлого столетия в городские кварталы пришла мода на эффектные трюки, выполняемые с помощью велосипедов, а с этой модой и пришли серьезные производители специальных марок байков, оптимально подходящих для сложных задач. Так появился ВМХ, чья аббревиатура расшифровывается как «велосипедный мото экстрим».

ВМХ — велосипеды для трюков

Специфика изготовления

В отличие от многих марок прогулочных и спортивных велосипедов разработчики ВМХ сделали ставку на прочность конструкции при минимальном обвесе скоростями и деталями подвески.

Рама моделей ВМХ отличается повышенной прочностью из-за применения в сплавах металлов молибдена и производстве деталей при помощи горячей вытяжки.

На велосипедах ВМХ предусмотрена возможность вращения руля вокруг своей оси, а на колесных осях предусмотрены специальные трубчатые выступы, которые нужны для скольжения по металлическим поверхностям при исполнении сложных трюков. Ручки руля оборудованы специальными элементами, которые позволяют крепко удерживать его при движении.

Особенности велосипедов ВМХ

Для производства самых надежных педалей используется алюминий или магниевые сплавы, которые более надежны и долговечны в сравнении с пластиковыми аналогами. Максимальное внимание разработчиков было сфокусировано на системе тормозов. На ВМХ все устроено так, чтобы выполнение сложнейших пируэтов не сказывалось на возможности эффективного торможения. Даже вращающийся на 360 градусов руль, не спутывает тросики, оставляя возможность наезднику вовремя остановиться. Но для выполнения некоторых элементов тормоза вообще не нужны и мастера велопаркура избавляются от них, параллельно решая вопрос снижения веса модели.

В большинстве модели ВМХ имеют небольшой размер колес и заниженную раму, именно такие характеристики помогают добиваться успеха.

Трюки на BMX велосипеде

Для любителей и профессионалов ВМХ придумано немало комбинаций трюков, которые можно условно разделить по направлениям, где они применяются. Разнообразие трюков продолжает совершенствоваться, но в целом их можно разделить на следующие группы:

  • стрит-трюки выполняются в условиях городских ландшафтов с применением любой подходящей для прыжка или кульбита, поверхности;
  • флетленд-трюки исполняют на ровной площадке;
  • верт-трюки могут выполняться только в воздухе;
  • дерт-трюки позволяют мастеру показать свое умение при преодолении трамплинов на трассе.

Усиленная рама на велосипеде ВМХ

Под каждый вид трюкового искусства необходимо подбирать определенные модели ВМХ. Правильный выбор поможет избежать травм и поломок велосипеда, но в любом случае, спортсмен обязан обезопасить свое здоровье при помощи шлема и защиты.

Основные направления в BMX

Рейсинг

Главной целью этой спортивной дисциплины является скорость. Рейсинг это своеобразное подобие мотокросса — здесь такие же неожиданные повороты и внезапные спуски, множество небольших трамплинов и горок. Обычно соревнования по рейсингу происходят на грунтовых трассах, но в последнее время все чаще стали применяться покрытия из специальных синтетических материалов, или обычные асфальтовые покрытия.

Рейсинг ВМХ на ж/д

Флетлэнд

Возможное сокращение в обыденной речи до – флет. При отсутствии стремительных рывков и затяжных скоростных участков, фетленд ничуть не теряет в зрелищности, его фишка – трюки на открытой, ровной площадке. Обычно спортсмены ВМХ выполняют не одиночные трюки, а выстреливают их целым каскадом импровизаций и наработанных комбинаций, что, несомненно, радует зрителей.

Стрит-райдинг

Самое популярное урбанистическое направление. Мастера исполнения сложных трюков устраивают головокружительные заезды по различным поверхностям, расположенным на городских улицах. Для проверки своих навыков вполне подойдут ступени на спусках, ограждения и перила лестничных маршей, уличные скамейки и даже крыши строений. Стрит-райдер ВМХ легко справляется с городскими сооружениями, часто рискуя попасть в немилость к полиции, ввиду нарушения общественного порядка своими действиями. Такое поведение, конечно не приветствуется властями, но некоторые градоначальники идут на уступки и устраивают мини-городки для любителей экстремального велосипеда.

Стрит-райдинг в ВМХ

Верт

Этот вид спорта не мыслим без специально устроенной трассы. Акробатические пируэты на ВМХ выполняются исключительно в полете, а разгон до необходимой скорости берется внутри специальной площадки в виде желобов. Высота такой площадки может достигать 4 метров, что создает определенную травмоопасность для спортсменов, но и однозначно повышает зрелищность.

Велосипед ВМХ для прыжков

Дерт-джампинг

Сродни рейсингу, но в случае с дерт-джампингом цель заключается в прохождении трассы с максимально сложной связкой трюков, а не в необходимости первым прийти к финишу. Чаще всего трассы грунтовые, но количество разновысоких трамплинов гораздо больше, чем в рейсинге.

BMX – распространенный вид велосипедного спорта, с 2008 года считается олимпийским видом спорта. К тому же BMX-кросс (рейсинг) включен в программу пекинской Олимпиады.

BMX – это не просто огромный пласт молодежной культуры, это стиль жизни для многих любителей этого вида велоспорта. В настоящее время в большинстве стран мира, в том числе и в России существует огромное количество спортивных клубов, в которых создаются и развиваются различные направления в BMX. Кроме того, помимо спортивных клубов, имеется много различных «уличных» групп, объединившихся на почве увлечения BMX.

BMX – это вид спорта, который отлично подходит для активного отдыха. Кроме этого велоспорт положительно влияет на тонус организма и на здоровье в целом.

BMX, как вид велосипедного спорта, появился в 70-е годы прошлого века в Америке, штат Калифорния. В те годы, в США были очень популярны соревнования по мотокроссу. Многие подростки, которые увлекались мотоспортом, не имели возможность сесть за руль настоящего кроссового мотоцикла, поэтому они пытались повторить все известные им трюки на своих велосипедах. Связь первых BMX-байков с мотокроссом также прослеживается и в первоначальном значении аббревиатуры BMX – Bike Motocross.

Так как выполнять трюки на обычных шоссейных велосипедах было очень сложно, велосипедисты начали самостоятельно модернизировать свои байки, делая их более удобными для BMX-трюков. Это было настолько массовое явления среди велосипедистов, что привлекло внимание нескольких производителей, которые в дальнейшем спроектировали подходящую модель велосипеда для выполнения трюков. Первыми компаниями, которые начали производить BMX-байки были Haro, GT, Mongoose, Hutch и Skyway. Изначально первые модели имели существенные отличия от нынешних байков, как конструктивно, так и по функциональным показателям. Но, не смотря на это, такие велосипеды были уже предназначены не только для скоростной езды, но и для выполнения разнообразных трюков, повторить которые на обычном велосипеде довольно сложно. Благодаря трюковой направленности BMX-байка, нынешняя интерпретация аббревиатуры BMX приобрела такой вид – Modified Bike X-treme.

Основные направления в BMX

Рейсинг

Первой дисциплиной в BMX считается рейсинг (racing). Это самое скоростное направление BMX, к тому же соревнования по рейсингу проходят на таких же трассах, как и в мотокроссе. Маршрут включает в себя множество различных поворотов и трамплинов. Как и в мотоспорте, трасса для рейсинга как правило покрыта грунтом. Но в последнее время все чаще используются асфальтированные трассы или синтетическое покрытие.

Флетлэнд

Флетленд (flatland) – самый нескоростной вид BMX, также именуемый как флет. Но, не смотря на отсутствие высоких скоростей, флет является очень зрелищным видом спорта. Флетленд – это выполнение различных трюков на ровной поверхности, к тому же трюки исполняются сериями, что еще больше захватывает зрителей.


Стрит-райдинг

Street-riding (стрит) – является наиболее массовым направлением BMX. Стрит-райдеры исполняют разнообразные трюки как на улицах и парках, так и на специальных площадках для скейтбординга. Стрит не менее зрелищен чем флет, а трассы, как для рейсинга, не требуются. В качестве различных препятствий и «дополнительного оборудования» для выполнения трюков используются скамейки, ступеньки, перила, крыши, поручни и т. п. Не редко райдеры, занимающиеся стритом, вызывают негодование городских властей из-за того, что используют для своих трюков разнообразные уличные элементы, вследствие чего портится государственное имущество. Но все же серьезных преград для райдеров госструктуры не делают, да и сами велосипедисты не такие уж и чувствительные, чтобы оставить любимое занятие. Так что перспективы развития у Street-riding довольно большие.



Верт

Верт (vert) – наиболее сложная, в техническом плане, дисциплина BMX. Все трюки и прыжки исполняются в специально оборудованном желобе (рампе), высотой от 2 до 4 метров, к тому же рампу используют лишь для разгона, а трюки исполняют в воздухе, над стенками рампы. Не смотря на высокую опасность получить травмы, верт очень красивый и зрелищный вид BMX.



Дерт-джампинг

Также как и в рейсинге, в дерт-джампинге (dirt jumping) используют трассы с грунтовым покрытием, с трамплинами различной высоты. Но в рейсинге главным показателем является скорость, а в дерт-джампинге в первую очередь ценится сложность и эффектность трюков, исполняемых в воздухе, во время преодоления трамплина.



Байки для разных направлений в BMX очень похожи, как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. В первую очередь это легкая и довольно прочная рама, в недорогих моделях используют сталь, для более дорогостоящих рам применяют хромомолибден или титан. Рама относительно низкая, верхняя и нижняя трубы прямые. Передача только одна, но можно регулировать путем изменения количества зубьев на звездочке. Колеса, как правило, 20 дюймовые. В большинстве моделей, рулевая вилка оснащена гироротором (подшипник со специальными креплениями для тормозных тросиков) – это позволяет поворачивать руль более чем на 360° не запутывая тормозные тросы. Руль BMX-байка довольно высокий и устанавливается параллельно вилке, также он может быть многосоставным, для более высокой прочности. Оси оборудованы специальными упорами для ног (пегами) – которые велосипедист использует для исполнения трюков или для того, чтобы скользить по поверхностям каких-либо предметов. В таких дисциплинах как рейсинг и дерт-джампинг, пеги не используются. К тому же модели для рейсинга существенно отличаются от остальных моделей: более длинная база и облегченная рама. В рейсинге принято использовать оригинальные модели BMX-байков. Модели для остальных дисциплин – стрит, флет, дерт, верт, можно легко переоборудовать и использовать в других видах BMX.

И в завершении красивая подборка различных BMX трюков:

У каждого велосипеда своя история и путь к успеху. Многие из нас даже не догадываются что велосипеды, на которых подростки совершают немыслимые трюки, имеют свое название, свою технологию изготовления. Но это ни как не умоляет его необычность, можно сказать, уникальность. Итак, представляем вашему вниманию: велосипед - для экстремальных поездок и выполнения трюков.

BMX велосипед – это особая модель в велоспорте. Она стоит на отдельной ступени в линейке велосипедов. Дословно, аббревиатура BMX означает «велосипедный мото экстрим» (biker moto cross). Это, без сомнения, эксклюзивная вещь для опасного, захватывающего дух, вида спорта – экстремального веловождения, впервые появившегося в 70-х годах ХХ столетия. Последние десятки лет экстрим становится все более востребованным. Им увлекается не только молодежь, но и вполне состоявшиеся люди.

Трюки на BMX велосипеде

Существует большое разнообразие трюков, которые можно выполнять, вот только некоторые из них:

  • Стрит – катание на улицах города с кульбитами на парапетах, скамейках, ступеньках или перилах;
  • Флетленд – катание с фигурными элементами;
  • Верт – воздушные кувырки;
  • Дерт – выполнение прыжка и переворота в воздухе при разгоне с трамплиновой поверхности.

В зависимости от того, какой тип катания предпочтителен, происходит выбор характеристик велосипеда, его веса, ценовой категории. Научиться выполнять разнообразные трюки – это только половина задачи. Нужно также уметь сохранить при этом здоровье. Экстремальный спорт невыполним без шлема, наколенников, защиты на локти, причем только качественного производства.

Специфика изготовления

Отличаются BMX велосипеды всего одной скоростной передачей и абсолютным отсутствием подвески. А вот остальные детали конструкции могут иметь различное строение.

Рама всегда очень прочная. Она имеет вид треугольников с совместным основанием. В сталь добавляется молибден или хром для усиления основы велосипеда. Путем вытягивания раскаленных труб выдерживание нагрузки повышается многократно. Таким образом, при сильном ударе нагрузка должна идти на механизм, а не на велосипедиста.

Ось имеет трубку из металла, необходимую для выполнения трюков со скольжением. Руль обязательно с соединением левой и правой сторон и может вращаться на 360 градусов бесконечное количество раз. Элементы на краях ручек нужны для усиления сцепления кистей рук с аппаратом. Самыми ходовыми являются рули из двух и четырех трубных деталей.

Педали выполняются из разных материалов. Алюминиевые или магниевые считаются самыми лучшими. Пластиковые недорого стоят, но они ненадежны. Особое внимание, естественно, уделяется тормозам. Тормозная система BMX рассчитана таким способом, чтобы во время исполнения трюков или вращения руля, тросы не запутывались и не теряли свою эффективность.

Некоторые спортсмены просто убирают тормоза для уменьшения веса велосипеда. В зависимости от выполняемых трюков весьма различна длина от сидения до руля. Вообще, BMX велосипеды выделяются маленьким размером колес и очень низкой рамой. Такое строение обусловлено спецификой требований.

В магазин пешком – обратно верхом…

Продажа трюковых спортивных велосипедов все больше набирает популярность. Ведь экстрим – это не просто любимое занятие или увлечение в свободное время. Это стиль жизни. Для многих людей даже больше: экстрим – это сама жизнь.

Дурманящий запах свободы, выброс адреналина в кровь, чувство, что ты способен на все – вот ради чего люди тратят огромные деньги, оставляя их в спортивных магазинах. Велосипед – это путь к познанию себя и своих возможностей. Прыжки, танцы, полеты – каждый выбирает самостоятельно. Даже ребенку доступны такие увлечения, ведь существуют подростковые и детские BMX.

Видео с советами по выбору BMX-велосипеда:

Для начала важно определиться, для каких целей экстремальный велосипед, какие акробатические элементы будут на нем выполняться, что самое главное для покупателя? Чтобы не совершить ошибку, за которую придется заплатить немало денег, не помешают советы знающих людей.

Ответив для себя на все вопросы, нужно смело обращаться в магазин спортивных товаров. Консультанты помогут подобрать модель по вкусу и возможностям кошелька, подскажут и дадут совет новичку. А потом, с полученной информацией и новым средством передвижения, - вперед! К мечте!



mob_info